\

SSS asin; fl

9 мая 1945 г., среда. № 107 (1989)

— ey

тАШЕ

ПОБЕД]

*

Москва торжествует

Узцы Москвы были пустынны. Но в
руюрах прозвучали знакомые ‘сигналы
позывных, и через четверть часа город
преобразился. Москва ожила, окна домов
заблестели иркими огнями. Казалось,
beth многомиллионный город нз епал. И
хотя весть о безоговорочной капитуля-
ции титлеровской Германии была пере-
дана в третьем часу ночи, тысячи. десят-
м тысяч москвичей появились на уля-
цах. И, как всегда, в дни радостных со-
бытяй люди устремились к сердцу Мо-
вы —® Красной. площади. Шли в оди-
нову, шли группами об руку, большими
оройными колоннами. И к ночному но-
fy лотёла звонкая песня: у

Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва...

Первыми появились здесь живущие
пеподалеку студенты Историко-архивну-
ro института. Шагая группами по пять—
шесть человек, они `без устали повторяли
mye другу:

— Победа! Конец войнё!

Дина Юданова, Лида Любанова, Ма-
pin Вачурова, десятки других девушек
‹ радостным возбуждением рассказывают
и том, как они первыми услышали вол-
нующую новость.

Звенят песни, звучат горячие, привет-
овентые возгласы в честь Красной Ар-

мии; в честь ‘великого Сталина. Гулко
]износятея по площади руюоплескания.
Ярко горят рубиновые звезды, свежий
целутренний ветер колышет красный
jaar tay Кремлем.

kw
K noq’esqy  Wenrpamsuoro телеграфа

мна за другой подкатывают машины.

В большом зале телеграфа необычная
ly этого времени шумная ‘суета. У око-
шек, длинные очереди. За столиками де-
тки людей заполняют телеграфные
бланки. Фронтовик лейтенант Миляев ^
3-го Украинского фронта шлет поздра-

Teena
ole
*
вительную телеграмму родителям в

Тульскую область. Красноармеец Марко-
вич поздравляет с победой и десятиле-
тием со дня рождения дочку Тальяну,
проживающую в Киеве.

В одной из очередей стоят два балтий-
ских офицера—инженер-капитан 3 ранга,
Эемонт и старший техник-лейтенант Ни-

ситин. Обоих привело сюда желание бы-

стрее поделиться радостной новостью с
родными и друзьями, проживающими в
Ленинграде и Кронштадте. Военный мо-
pax М. К. Софронов спешит поздравить
проживающего в Ленинграде друга —ка-
питана 3 ранга Леонтьева.

Быстро управляются приемщицы те-
леграмм, но очереди у окошек непрерыв-
но растут.

wk
4 часа 30 минух. Огромный зал
сборочного цеха Н-ского завода  Нар-

комата авиационной промышленности.
Рабочие ночной смены внимательно слу-
шают выступление секретаря Коминтер-
HOBCROTO райкома ВЕП($) т. Титова:

—= Поздравляю вас. товарищи, с побе-
дой и окончанием войны,

Своды огромного зала сотрясаются от
мегучего « в ‘честь. великого
Сталина.

Вслед за т. Титовым с горячими peui-
ми выступили мастер т. Прокофьев, с--
хановцы тт. Кабаков, Смирнова, ‘Кол-
бенькина, Затычкин, Косушкин. В их
словах звучит глубокая радость, великая
гордость за нашу Родину, за наш народ,
за нашего Сталина.

$ № №

Небо Москвы в это утро было по-ве-
сеннему чистым и солнечным. И уже в
5 часов над домами в знак всенародного
торжества. были подняты красные флаги.
Наступал день, день грандиозного  тор-
жества — Праздник Победы.

С. ВОЛОДИН.

РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ

В начале войны, когда пылали совет-
‘кие города и села, когда враг зажал в
зльцо Шенинград и рвался к Москве, я
Весте с другими летчиками участвовал
,налотах на’ Германию. Немцы пытались
1 принимать всерьез наши налеты.
‹боветы, — писали гитлеровские ‚ газе-
ты, — доживают последние дни. Исход
мйны в нашу пользу уже предрешен.
Недолго еще смогут красные фанатики

тать над нашей землей. Скоро у них и.

(hoe земли не останется».

Hate неудержимое стремление  про-

‚ Ватьея   к/Берлину: и германеким. про-

ышленным центрам гитлеровцы расце-
вали, как акт ава, не имеющий
под собой никакой реальной основы. Но
мы. летчики Военно-Морского Флота
(ССР.принимавшие участие в этих на-
летых, как и все советские люди, дума-
Mi иначе. Мы безгранично и свято вери-
ив то, что не могут немцы поработить
микий советский народ, что, как бы
weno ни было, Родина найдет в cede
(Hist не только устоять перед натиском
мтлеровской Германии, но и разгромить
ce, Mat не знали, когда наступит час
победы. Однако в том, что он наоту-
Пит, — не сомневались.

И вот свершилось. Гитлеровекая Гер-
мания капитулировала, сдалась Ha ми-
10m победителя.

Сегодня великий день победы. Сегодня
Зончилась война. Это слова, которые не-
уыолимо произносмть спокойно. Сегодня—
день нашего торжества, день, когда все
Человечество, все честные люди на земле
частливы. как никогда. Мы ждали этого
дня победы, мы всегда верили в то, что
@й настанет. И если всегда люди говори-
1, чо войны кончаются неожиданно,
10 эта война завершилась с железной
икономерностью -—— поаным разгромом
тдеровской Германии, торжеством прав-
ды и оправедливости,

Мы не знали заранее, какой из дней
Маендаря будет днем победы. Мы не
нали, с какой стороны и в котором/ часу
\ы войдом в Берлин. Но мы знали, мы
мега твердо в. это верили, что войдем
} нео — через Потсдам ли, или через
Ихтенберг. Мы ‚знали: война не можег
Хончиться где-либо в Инотербурге или
Аахене. Война может завершиться лишь
3 центре Германии, в ee сердце, когда
\ы пройдем через Берлин и раетопчем,
Мзотрюм голову фашизма. Это была на-
ila ара в победу. И потому, что мы так
твердо верили в правоту своего ‘дела, в
‘0 народ, в свою силу, поэтому мы и
тобедили,

день, когда берлинские газеты 0бе-
Щи немцам, что вот-вот должно наз
пупить какое-то’ чудо, в этот день пер-
Eble русские снаряды разорвались Ha
Ааексаидерилац, Может быть, в тот день

TMI He прочь были бы повесить” на
нденбургских воротах Гитлера и
ИНМ‚ откупиться. ‘перед’ всем  ми-

DOM 3a свой преступления. Но события
Развивааись без чудес, реально, © неумо-
мой послодовательностью. Мы овладе-
и Верлином. Мы повергли нацистский

айх в прах Мы принудили ero к
@товорочной, к полной {даче на ми-
100M победителя,

Теперь мы понимаем, какую огромную
DOU, juin всего мира сыграла берлинекая
Suma, Теперь мы еще четче сознаем,
чи бых Верлин для гитлеризма.

Мы в Берлине. Мы видим этот ги-
THOR тород, поставленный на коле-
int, Mot видим ero жителей, которые во-
Имнили себя созданными для гобпод-
14, рожденными царствовать, & ныне

eke ИртавиИ

Поверженный

Североморские летчики находятся за
тысячи километров от Германии.
своей героической, самоотверженной. нё-
устанной боевой работой они приближа-
‘ли веаикий час победы, Торпедоносцы,
бембардировщики, штурмовики, истреби-
тели сумели показать в трудных усло-
виях северного театра немеркнущие об-
разцы исполнения воинского долга, пре-
давности Родине и беззаветного героиз-
ма. Ближние и дальние морские комму-
никации советского Заполярья  нёот-
ступно прикрывались ими. Морской путь

лия союзных конвоев в’Мурманек и 0б-

ратно был всегда открыт. :

За время войны авиация Северного
флота потопила свыше пятисот разамч-
ных кораблей. и транспортов противника
общим водоизмещением около миллиона
тонн, уничтожила больше тысячи враже-

ских самолетов. Таков вклад северомор-

ских летчиков в общее дело победы.
В боях за Родину нас воодушевляла
вера в силу и мощь советекого государ-
ства, в непобедимость  воциалистическо-
го строя. в мудрое водительство великого
вождя и полководца товарища Сталина.
Ц с этой верой мы. победили, с ней при-
шли мы к. этому великому дню.
Герой Советского Союза гварлии
подполковник А, ЕФРЕМОВ.
Северный флот.

yaar

. >
Владимир РУДНЫЙ

ползают униженно у ног победителей.
Что же это за город и что это за люди?

Он создавалея столетиями, он фунда-
ментален, он опоясан чудесными парками,
озерами, рощами, лужайками, он разрезан
и переплетен каналами и шобсейными
дорогами; Вероятно, в нем было иного
великолепного и величественного для
любознательного человеческого глаза, за-
манчивого — для туриста, занятного —
для исследователя, поучительного — для
путешественника. Но мы пришли. сюда
не туристами, не путешественниками по
свропейскии столицам. Этот город
стал понятием, синонимом, олицетво-
рением ‘зла. Мы оставили свою лю-
бознательность на другое время. Для
нас Берлин-—не столица страны. Берлин
давно стал дая всего мира чудовищем.
Берлин для нае-столица зла.

Мы это видим, мы чувствуем, сталки-
ваясь и в этим городом-стралмулищем и
с ого жителями, теперь мечтающими из
««верхчеловеков» превратиться в как
можно менее заметных, невидимых пиг-
меев.

Я об’ехал вокруг Берлина. не по ши-
карной кольцевой автостраде, предназ-
паченной дая туристов, & по его приго-
родам. Нет слов, красивы окрестности
этого города. Но эта ° красота обезобра-
‘жена колючей проволокой, сквозь кото-
рую пропущен электрический ток, тем-
нозелеными бараками, где в скотеких ус-
ловиях обитали рабы,  беспрерывными
лагерями и лагерями.

Вэгляните на карту Берлина и его окре-
стностей: Обершеневайле на 2обтоке —
лагерь, Карасхорст лагерь, Фридрихс-
фельде — лагерь. нь — лагерь.
Райсензее — латерь. Хайнередорф — ла-
терь. Розенталь — латерь, Burrenay —
лагерь. Фпонау — Aarepb. Хеннитедорф—
лагерь. Шенвальле — лагерь. Фалькен-
зее - лагерь. Дебериц —— лагерь. Фар-
ланд — лагерь. Потсдам — лагерь. Драй-
виц — лагерь. Штансдорф — лагерь.
Тельтов — лагерь,

arcu. Bee

Но.

Лихтенфельде — ла- тах, и смерть

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‘ *
Страна
Бегут, бегут мгновенья дорогие...
Вихрь торжества 1
кружится над Москвой...
Еще слова не созданы такие,
Чтоб выразить
народных чувств прибой!
Да, день такой
подобен лучшей песне!
Из самых ярких звуков
3 соткан он...
Весь круг побед —
одна другой чудесней —
Решающей Победой завершен!

РИВЕЛ ТОВАР

*

ликует наша...

Дорога наша славою покрыта,
И наша жизнь свободна и светла...
Жак солнце
-  тордо движется к зениту,
К Победе
наша Родина пришла...
И голос сердца
слит с гуденьем меди...
‚ И нам становится еще родней
Наш Сталин, наш. отец,
‚ что нас привел к Победе,
К порогу этих незабвенных дней!

Осип КОЛЫЧЕВ.

С мыслью
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИИСКИИ
ФЛОТ, 9 мая. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). Вся Балтика в эти
дни жила ‘ожиданием
Нобеды. Летчики еще штурмовали сопро-
тивлявшихся в военно-морских базах
немцев, пускали ко дну вражеские ° ко-
рабли, ° балтийны топили  германекие
транспорты, пытавшиеся эвакуировать
остатки разбитых дивизий, но уже чув-
ствовалось, что издыхающий  фашает-
CKUM зверь переживает  предемертную
это сознавали и с нетерие-
нием ждали часа окончательного разгро-
ма немцев, ждали с горячей надеждой и
твердой уверенностью. :

И вот он настал, этот чае. Мелодич-
EMH перезвон колокольчиков просигна-
лил о важном сообщении. И, словно по
боевой тревоге, моряки устремились к
репродукторам, в радиорубки и слушали,
слушали слова, возвещавшие о полной
победе над врагом, о- безоговорочной ка-
питуляции германских ° вооруженных
сил.

— Германия капитулировала!
разбит! - ‚

С быстротой молний эта весть
пространилаесь по флоту.

— Победа. товарищи!

Боевые офицеры Ванифатьев, Волков,

Враг

рас-

Быстров. Дмитриев и другие поздравая-
‚ют друг друга с победой.
балтийских кораблей могут © гордостью
‘сказать, что в победе над врагом есть и

Артиллеристы

их доля ратного труда. Огнем .с моря они

близкого Дня.

о Сталине

уничтожили не одну тысячу  гитлеров-
ских разбойников. Немало фашистских
танков и орудий было вдребезги разбито
снарядами корабельных орудий.

— Победа, товарищи! — повторяют
гвардейцы торпедных катеров. Они пото-
пили за время войны десятки  герман-
ских кораблей, приближая кажлым сво-
им ударом желанный чае полного разгро-
ма врага.

— Победа! — восклицают балтийские
летчики, ‘чьи доблесть и мастеротво че
раз отмечались: в приказах Верховного
Гаавнокомандующего. Они одними из
первых еще в 1941 году бомбили Берлин
и вместе с частями Красной Армин про-
шли победный путь от Ленинграда до ca-
мой глубины фашистского логова.

— Победа! — говорят балтийские
подводники. Форсируя минные поля, они
емело прорывались на вражеские комму-
викации и топили. германские корабли.

Гремят ликующие возгласы на бал-
ялийских кораблях: победа! И в эти вол-
ные величия минуты все мысли и чувот-
ва моряков обращены к тому, кто в т6-
чение всей этой беспримерной зойны
вел их к победе. кто вселял в них муже-
ство и увереннобть, кто учил их воевать
и побеждать врага,—® великому Сталину.

..Светлеет белая ночь. Над морем
  встает рассвет. Наступает День Победы,
день веен“родного торжества. На кораб-

ях готовятся к торжественному ^ под’е-
“My флага. в

Советские

райх

герь. И так до конца — с востока Ha ce-
вер, с севера на запад; с запада на юг
и с юга на восток — замкнутый круг
рабовладельческих лагерей на десятки,
сотни и сотни тысяч русових, поляков,
французов, сербов, создававших немцам
их богатотво. их благополучие во время
войны. Даже в Потодаме, который когда-
то в Германии гордо именовался Версалем
Берлина, даже там, среди разбитых двор-
цов и замков, построены эти `темнозеле-
вые бараки за колючей проволокой,

9т0 только внешняя черта лагерей. Они
разбросаны и в самом городе, во всех его
промышленных районах — в Нойкельне,
в Веддинге, в Сименсштадте, веюду, где
дымили трубы немецкой промышленнос-
ти. Вот уже две недели из этих лагерей
по расходящимея от Берлина шоссейным
трассам идут представители всех городов
и всех национальностей мира, носители
всех флагов земного шафа, освобожден-
ные от позорного рабства благородным
советоким бойцом, ^

Это — мзмученная; истосковавшаяся
по родине, но. радостная толпа. Хотя
родина иных лежит на западе от этого
страшного. гофода. но ветер свободы тя-
нет всех — и русских и западно-европей-
ских рабочих — на восток, в страну, от-
куда пришло. опасение,

И немцы, вчера топтавиие эту толпу
рабов, вчера плевавшие этим людям в

лицо, ‘вчера  уверявшие, что арий-
цы, —- господа, избранная раса, & все ос-
тальные — ничтожества,  сегохня эти

немцы непрочь присоединиться ко всему
этому странствующему Вавилону, сегод-
ня немцы срочно разыскивают. эльзаю-
вкие паспорта, фабрикуют антифалшист-
ские документы, выискивают в своей ро-
дословной дальних родственников евреев,
Тех отреев, миллионы которых они ис-
требили. Сегодня они, бывшие господа,
просят у. своих вчерашних рабов справ-
ки о благонадежности, аттестации о ry-
манности и характеристики о добропоря-
дочноети.
Естественно, что когда наш войн про-
шел по кольцу лагерей вокруг Берлина, он
в ином, в новом свете увидел и себя, и
свои четырехлетние страдания на фрон-
своих товарищей на поле

воины-победители на улице Берлина.
Фото специального коррезионлентл

«Красного Флота» Б. Шейнина.

боя, и труд советских людей в тылу, и
свою потом и кровью добытую победу. Он
увидел, что он отстоял не только Родину,
Но и весь мир. Он почувствовал себя ос-
воболителем человечества. И он глубже
понял, какое зл0, какую страшную язву
он выкорчевывает. : ;

Я разговаривал с очень многими бер
линцами, Тут, в Берлине, собрались и те,
кто постоянно обитал в нем, и те, кто
бежал сюда с востока и запада, Я задавал
00бе вопрос — на чем же держалось это
гитлеровокое чудовище, почему они так
сопротивлялись 7 1

— Вот вы ругаете Гитлера; вы все ва-
лите на него, — спрашивают наши люди

у немцев, — но почему вы шали. за них?
— Гееташо и террор, — стандартный
ответ. большинства немцев. — Hac 3ac-

тавили, нас принудили...

Возможно, так оно было в первые го-
ды фашизма. Но вомотритевь в этих лю-
дей, в их жизнь, послушайте их ре-
чи, и вы найдете. более страшные 1
более отвратительные корни гитлеров-
ского преуспевания. Нас, советских лю-
дей, поражают опустошенность и мораль-
ное уродство противника.

__ Гитлер вас купил, — говорят б0й-
цы; указывая на рабовладельческие  ла-
гери, на украденное из разных стран доб-
ро. и немцы подтверждают. с какой-то ту-
пой покорностью:

—. Да. купил. Но тогда, он преуопевал,
мы не думали о таком конце...

Гитлер заинтересовал немцез- наживой,
фазвил в немецком народе самые низ-
менные, самые гнусные черты, которые
и ло него насаждали в Германии немец-
кие империалисты. Kean представители
былой немецкой прогрессивной культуры
стремились обогатить и поднять дух на-
рода, спаети его от самовлюбленности и
эгоизма, очистить его от окверны, то
Гитлер и нацисты вое годы своего гос-
подства эту скверну поднимали, как зна-
мя. всеми средствами будили и развизали
низменные инстинкты,

На берлинских заводах сравнительно
мало немцев-рабочих, но зато много нем-
цев—бывших рабочих, ставших масте-
рами и надомотрщиками. Рабочими, иро-
летариями были люди любой надиональ-

ности, но редко немцы. Я был у немеп-
ких крестьян, многие Из НИХ — dTO
бывшие крестьяне, ставшие, экоплоата-
торами, кулаками, рабовладельцами. Гит-
лер заинтересовал немцев не только

‚рическую ночь.

МЕ ВЕП(6) и председатель Мосбовета

Великая

Победа! Это короткое радостное слово
ночью облетело города и села нашей Ро-
дины, праздничным гимном прозвучало в
заводских цехах, квартирах, на полях.

..В 2 часа 10 минут в тишине раз-
далея спокойный торжественный голос
диктора, возвестившего о победоносном
завершении Великой Отечественной вой-
ны... Германия капитулировала... Воек-
ные действия прекращены... 9 мая об`-
явлено Праздником Победы...

Миллионы людей прильнули к репро-
дукторам. В окнах зажглись огни. Pa-
бочие и инженеры, матери фронтовиков,
домашние хозяйки, ученые, студенты,
ШБоОЛЬНИКИ -— вбе Не спали в эту иото-

Стихийно возник многолюдный митинг
на столичном заводе «Красный Пролета-
рий», куда ночью приехал секретарь

тов. Г. М. Попов. Свою короткую речь,
посвященную историческому событию,
он закончил здравицей в честь великого
вождя и полководца товарища Сталина,
в честь Краюной Армии, в честь неуто-
мимых тружеников тыла. Горячие ова-
ции, привететвенные возгласы, громкое
«ура» прозвучали под сводами огромного
цеха. Со словами пламенного привета
обратились участники митинга к велико-
му вдохновителю и организатору военных
‚и трудовых побед Маршалу Советского
Союза товарищу Сталину.
Радостное ликование царило в эту

победа
лись. Они с законной гордостью говори-
ли 0 своем трудовом вкладе з великое
дело победы.

Долгожданная весть с быстротой мол-
нии мчалаеь по всей стране. Тысячи жи-
телей Киева вышли на улицы, осветив-
шиеся ‘праздничными ракетами: Ярогре-
мели победные артиллерийские залны.
Всюду слышались поздравления, привет-
ственные возгласы в ‘честь ‘бсоветових
воинов-богатьгрей ‘и их гениального пол-
ководЦа.

На заводах «Ленкузница», «Арсенал»,
«Укркабель» ночью состоялись волную-
щие митинги. ен

Несмотря на поздний час, возник ми-
тинг в колхозе «Октябрь»,  Хворостян-
ского района, Куйбышевекой: области.

— Первое наше слово любви и блало-
дарности мы, обращаем. к великому
Сталину — он привел нашу ограну в
полной победе над врагом. ^ Слава
Сталину, слава доблестной Красной Ар-
мии, отстоявшей от врага честь и 0во-
бодлу нашей Родины. Слава Сталину!

На Украине и в Белоруссии, в Молда-
вии ив Крыму, в Сибири и на Дальнех
Востоке — всюду царило народное лико-
вание.

Народ-герой, народ-победитель, с
честью прошедитий через вее трудности
и испытания войны, славил свою добле-
стную армию, славил вождя и полко-
водца. И в горячих ‘словах приветотвий,
в речах, исполненных радостного волне-
ния, звучала уверенность в завтралинем

ночь в цехах ленинградского завода-ге-
Pos, носящего славное имя Кирова. Лю-
ди пожимали друг другу руки,  целова-

СВЕРШ

Славу этих дней ne сотрет время. В
“TO, что такие дни наотанут,  нерупимо
верили советские люди в самые тяжелые
моменты войны. я
`` Что укрепаяло эту народную веру в

грядущую победу над немцами? Народ
верил потому, что он; руководимый
большевистской — партией, построил

незыблемое социалистическое государство,
способщое устоять против любого напие-
ствия врага. Народ верил в победу . по-
тому, что во главе его стоит товарищ
Сталин, ^

Еще 23 февраля 1942 года, почти за
Tox до финала Сталинградской эпопеи,
товарищ Сталин сказал: «Теперь судьба
войны будет ренгаться не таким нривхо-
дящим моментом, как момент внезатнос-
ти, а постоянно действующими фактора-
ми: прочность тыла, моральный дух ap-
мии, количество и качество ДИВИЗИЙ,
вооружение армии. ^ организаторские Ci0+
собности начальствующего состава  ар-
мии». Шо роду своей службы мне в Te-
чение войны приходилось не раз бываль
и на Действующем флоте, и в тылу, на
оборонных заводах. Я видел, как реша-
лась задача, которая была m0 плечу
только нашему социалистическому госу-
даротву, — перебазирование важнейших
заводов и ф на Восток. Огрозатые
предприятия в кратчайший срок перево-
зились на тысячи километров, возрож-
дались на необорудованных площалках,
порою в стени, и начинали вносить свою

ae ar ota Sal aa TE

долю в создание постоянно действующих
факторов, о которых говорил товарищ
Сталин, — давали вооружение Красной
Армии и Военно-Морскому Флоту. Co-
ветекие люди самоотверженно работали

ый.

дне, готовность к новым трудовым под-
вигам во имя Родины; во имя ее роста
и процветания. (ТАСС). -

ИЛОСЬ!

по 14—16 часов, не уходили из цехов
по нескольку дней. Люди на фронте и в
тылу знали: мало верить’в победу, ее
надо добыть — в жарком бою, в напря-
женном труде. И. свою веру в победу они
подкрепляли и укрепляли замечательные
ми делами на фронте и для фронта —-

Я с 1912 года ношу морскую форму.
Мне довелось бить немцев еще в первую
мировую войну. .

Конечно, первая мировая война He
идет ни в какое сравнение с нынешней
ни по технике, ни по размаху операций,
ни по своим целям.

Советский народ дал сзоей армии не
только винтовки, а танки и самолеты,
орудия и минометы, дал такую боевую
технику, которая и по качеству и по ко-
личеству превзошаа немецкую. Красная
Армия сумела отлично’ использовать эту
‚технику, и перед советскими войсками не
устояли никакие оборонительные  «ли-
нии» и «валы» немцев. Красная Армия
пришла в Германию, в Берлин и вместе
G6 войсками’ союзников ` окончательно
победила врага! То, о Чем мечтал coBeT-
ский народ, сверптилось! : :

Xopoito BuTh в стране, которая ©
честью выдержала такое суровое иепы-
тание. Хорошо принадлежать в народу,
который не только спас свое Отечество
от фатистекого рабства, но и освободил
or Hero другие страны. Великая честь
быть в рядах той партий, которая суме-
ла поднять весь народ на борьбу за, св0-
болу, указать путь к победе и привести
народ к ней!

Инженер-капитан 1 ранга
И. ОВСЯННИКОВ.

ee See я

в богатотве, награбленном  гитлеровекой$ф Один из них уходит в покойники, что-

армией и гитлеровским  тосударет-
вом в походах по Европе, не’ толь-
во в будущем господстве нод восточ-
ными ‘пространствами, опустошенныеюии ме -
чом и огнем; Гитлер заинтересовал их и
в более мелкой, в более. низменной коры-
сти — в возможности повелевать в ма-
леньком мифке своего дома, быть королем
в своем свинарнике, как скотиной, вла-
деть людьми, которые на ‘много голов вы-
ше и образованней самого ‘владельца. И
в праве чужим тгорбом копить преелову-
Toe «айгентум» — соботвенность, искон-
ную мечту рядового немца.

В старой нацистской  кинохронике,
где изображено выступление Гитлера в
Спортпалаее перед многотысячной тол-
пой берлинцев, позёр и фат с жестами
кликуши и психопата выкрикизал:

_—= Немцы! Я. предлагаю вам -— пере-
станьте думать. Я буду думать за вас.
Я освобождаю вас от этой никчемной
обязанности. Я — ваш фюрер, я— ваш
мозг!

Й немцы, жители Берлина, будущие
палачи Осзенцима, печники Майданека,
тробокопатели Бабъего Яра, в восторге
от такой перспективы. орали: «Хайль!»
Они были счастливы, предельно счаст-
ливы: фюрер будет за них думать, мож-
но жрать, пить пиво и плевать в пото-
лок. Это было воспитанием невообрази-
MOH тупости; всегда вопутетвующей па-
тологическому бандитизму, дикой тупо-
сти, которая потрясает сейчае в немцах
каждого сталкивающегося с ними нор-
мального человека.

Многие немцы уверены в присоедине-
нии Берлина к России. Они осторожно
спрамивают намтих бойцов:

— Теперь Вераин будет вали?

—. На хрен он нам сдался, —- отвеча-
ют красноармейцы. -— Нам этот воздух
неё по нутру,

— Но ведь вы его завоевали? — удив-
ляетея немец.

Сколько раз наши бойцы видели таких
немцев, которые наглели на глазах, лишь.
только убеждались в гуманности совет-
ского человека, в том, что Красная Аф-
мия карает в 00ю и вносит порядок 3a
линией фронта. Конечно, в Германии жно-
го людей, воображающих, что наша паз
мять коротка, что им все простится, что
мы. Kak простачки, разрешим немецким
любителям разбоев исподтишка готовить-
ся в новому преступлению,

бы потом ‘воскреснуть злым духом для
человечества, Другой выбирает наиболее.
надежный лагерь военнопленных и ищет,
где бы получше скрыться от расплаты, от
суда. Третий. меняет национальность с
легкостью, © какой в последнее время. вс®
берлинцы меняли самые дорогие вещи на
надежный рюкзак. Четвертый  переодле-
вается в полосатый костюм завлюченно-
го ’из «кацета» — концлагеря, думая. что
нато его не оможет опознать; —

Ii Bor Hamu золотые бойцы, прошедиие
дымы величайших сражений и мужест-
венно вынесшие ‘все испытания войны,

идут по этому городу, который Гитлер хо-.

тел превратить в столицу мира. Идут и
видят нагую Германию со всеми ев 07:
вратительными язвами. Они понимают,
как страшно было для пира, для всех на-
родов то зло, до корня которого мы доб-
рались. Еще после прошлой мировой вой-
ны наш учитель Ленин о германском им-
периализме сказал: «Сначала он неве-
роятно разлулея на три четверти Европы,
разжирел, а потом он тут же лопнул, oc-
тазляя страшнейшее зловоние». Этих
зловонием несет сейчас из Берлина, из
разбитого, лопнувшего Райха.

Мы хотим очистить землю от скверны
фашизма. Мы хотим видеть Берлин снова
столицей, но не отолицей-спрутом, не
столицей покорителей мира и истребите-
лей человечества, не столицей зла, а сто-.
лицей мирной, никому и ничем не угро-
жающей Германии.

Сегодня, когда смолкают  пушви на
фронтах и звучат фанфары народного
празднества, сегодня. когда мир ощутил
в руках своих во воей её прелести, вэ
ECOM ее благородном величии победу,
сегодня, когда ликует свободно вздох-
пувшая после многих лёт кровопроли-
тия земля, сегодня, как никогда, трёзво
смотрим мы не только на пройденнов,
но ив будущее. Люди, пережившие та-
кую войну, не могут беспечными ухо-
дить в мир. Эти люди вправе требовать,
вправе обеспечить будущее, — дая этого.

будем зоркими. в войне наученные  06т-.
рому взгляду. Мы не упустим из виду.
ни оборотней, ни их покровителей. Мы

вония, лопнувшего чудовища. Залог это
му == наша неелыханная победа.

Берлин, (Наш спец. корр.).

они жертвовали кровью и жизнью, Мы.

очистим воздух нашей планеты от з10-.