№

КРАСНЫЙ ФЛОТ

сенародное торзжество победителей

Москва, 9 мая

Ha Красной площади

Бесконечным потоком движутся м0с-
квичи к Красной площади. Не осталось
места на тротуарах. Освещенные фона-
рями, реют на домах алые флаги.
Сколько людей у стен Времля? Десятки,
сотни тысяч? Красная площадь снова
стала праздничной, как в дни народных
торжеств до войны. Она полна из конца
в конец. Горят рубиновые звезды Ha
башнях. Туч прожектора остановился
на циферблате башенных часов. Медлен-
но движется минутная стрелка.

Семь... пять... три минуты остаются
до девяти. Минуты взволнованного ожи-
дания, Бьют куранты. Девять часов. И
тотчас смолкает многоголосый гул. Han
тихо стало на площади! Слышен один
только голос. Голос’ Сталина. Вся пло-
щадь, столица, вся ‘страна, весь мир
внимают ему.

В ory минуту мы издалека видим на-
шего бойца в Берлине, защитника Po-
дины. славного победителя. На руинах
злодейской цитадели, поверженной силой
нашего оружия, он стоит, опершись о
винтовку, с которой прошел в боях от
Сталинграда до ‘последней твердыни
врага, и слышит голос вождя советских
народов, организатора великих ятобед,

хаких еше не знала история человече-

ства.

Всенародным незабываемым °торже-
ством окончилась Отечественная  четы-
рехлетняя война против всесветных по-
работителей. Девятое мая 1945 года —
первый после этой войны день. мирно-
го ‘развития нашей социалистической
страны. И дети, которых сейчас подни-
мают на плечи, будут рассказывать вну-
кам своим 0б этом дне, когда Сталин
обратилея с речью к победителям, к ©о-
ветским патриотам, героям фронта, тру-
женикамг тыла.

Раздается заключительный салют,
салют в честь окончательной победы -с0-
ветского оружия, самый мощный из.
всех салютов, которые прогремели в
Москве. Залпы тысячи орудий. Тысячя
отней вспыхнули в небе. Величествен-
нейшая картина! Тысячи прожекторов
устремили свои лучи в вечернее небо
Москвы. Скрестились белые. фиолетовые.
лучи. И кажется, что гигантский шелко-
вый купол, озаренный огнями, протянут
над столицей. : а

Тикует столица нашей Родины. He-
забываемые часы! И каждый. кто пере-
жил их, будет говорить: «Я запомнил
этот день! Я слышал Сталина». (_
С. МАРВИЧ.

So pee

C080 ВОИНА

Только вчера я прилетел из’ Германии

в Москву. Налг самолет пролетал над не-
мецкими городами, разрушенными, уни-
чтоженными в жестоких боях. А сейчас
я стою на Врасной площади, ереди тысяч
поющих, радующихея людей, и радиору-
поры передают весть о полной, безого-

ворочной капитуляции › гитлеровской
Терогании. т

Нет слов, чтобы выразить радость.
победы.

В памятное всем утро 22 июня 1941.
тода вся страна слушала Тожое В. М.
Молотова: «Наше дело правое. Враг. бу-
дет разбит. Победа будет за нами». И с
этой верой в правоту своето дела совет-
ский народ помел на войну.

Я начал войну под Киевом, дралея
Сумах, Белополье. Речице, участвовал в
боях за Сталинград, о выбиват врага’ из
Кировограда, сражалея в Румынии, бит
его в самом сердце титлеровекой: Герэга-
нии — Берлине. Четыре раза был”. ра-
нен под Киевом,  Кировоградом,
Сталинградом, но по выздоровлении. сно-
ва отправлялся на фронт.. Гитлеровцы
навеегла запомнят равящие удары вои-
нов Героя Советокого Созюза гвардии ге-
нерал-лейтенанта Родимцева, ms Top-
жусь, что воевал, бился за Родину в ря-
дах этих воинов.

Наша победа — это победа партии,
победа народов Советекого Союза, ведо-
мых гением Сталина.

Гвардии майор М. МИНАНЕР.

1945 года. Салют в ознаменование полней победы над Германией,

: Балтика слушала вождя’

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БВАЛТИЙСВИЙ   вершит экипаж
корабля за время  Отеме-.

ФЛОТ, 9 мая. (По телефону от корр.
«Нрасного Флота»), Балтика торже-
ственно. праздновала День Победы. Вели-
чайший патриотический. под’ем и лико-
вание царили среди моряков: На кораб-
лях выступали офицеры и бывалые мо-
ряки, рассказывавшие о своих боевых
делах, о славном пути побед, которым
шли балтийцы в Великой Отечественной
войне. И во всех этих рассказах пер-
в0ё — 61050 : посвящалось = великому
Сталину. В нему, великому вождю, были
обращены все мысли и чуветва моряков
в этот радостный, праздник.

В 21 час раздался голос вождя. затаив
дыхание, его слушали  балтийцы, Hecy-.
щие вахту в далеких просторах Южной
Балрики, моряки ‘островов Моонзундеко-
го архинелага. катерники, летчики. Сло-
ва вождя глубоко западали в дупи мо-
ряков, рождая отромную радость, еще
больную гордость за свою советовую
Родину.

..Слушали вождя и моряки Красно-
знаменного линкора <Охтябрьская рево-
яюция». Немало славных боевых дел с0-

этого прославленного
балтийского
ственной войны.

Порда товарищ Сталин закончил свою
речь, троекралное краснофлотекое
прогремело на линкоре в честь великого
вождя — вдохновителя и организатора
наших побед.

Моряки делились своими мыслями. и
чувствами. Капитан 3 ранга Брелун 10-
ворил: oe

— Великая Отечественная война,
победоносно завершена. Под гениальным
‘руководством великого Сталина мы по-
ставили гитлеровских разбойников’ на
колени. Четыре года ждали мы этого же-
ланного часа, и вот он настал. И сейчас,
6 великой благодарностью обращая свои
мысли и чувства к товарищу Сталину,
мы клянемся, не щадя своих сил, Kpe-
пить боевую мощь нашего Военно-Мор-
ского Флота, неустанно  совершенство-
валь свое мастерство.

И снова над линкором звучит возглас
«Да здравствует великий Сталин!» П
снова гремит. могучее  краснофлотское
«ура» в честь велакого вождя.

Пол алым знаменем Побепы

Вакое счастье ходить
улицам Москвы, быть в этой бесконечной
бурлящей, ликующей толпе, дышать сто-
лицей-победитедьницей, ощущать Победу
BO BCeX ee прелестях, жить ‘ее тор-
эжоством!

Москва, Москва, родной наш город! С
тобой пережили мы тавие муки на алта-
ре Отечественной войны, что нет теперь
мерила намему торжеству. Мы видели
тебл в стальном панцыре богатыря, в
литых латах воина-тиганта, в щетине ме-
талла, в ледяном покрове холодных зим,
в одеянии строгих, суровых дней, меся-
цев и лет священной войны.

Ты, наша столица, гордость народов,
ты стала судьбой народа, ты мужествен-
ной грудью приняла на себя удар врага.

Мы ходили по сугробам твоих пре-
красных улиц, когла у твоих подетупов
уже лязгали немецкие танки, когда дока-
тывалея издалека гул фашистских ору-
дий, когда враг подетупил в твоему по-
рогу. Ты верила в себя, в свою силу,
в свой народ, родная Москва, и не допу-
стила поругания. Нога врага споткну-
лась У твоего входа, He  осквернила
твою священную землю. Ты повернула
зверя вспять. ты погнала его от ворот
Белокаменной до ворот Бранденбург-
ских. ;

Тебе было тяжело, и мы несли эту тя-
жесть с тобой. Ты старела в испытаниях,
родная Москва, ты теряла свой блеск,
чтобы возродитьея, расцвесть в новой
молодости и новом сиянии. Ты гасила, ог-
ви своих улиц и звезд, чтобы зажечь их
новой яркостью—осветить ими мир. Ты
донесла, наша столица, свое тордое, 05-
ветренное бурями знамя ло Берлина и
снова, как ярчайший маяк, раздула над
земным шаром факел жизни, свободы и
спокойствия.

Сегодня, в День Победы, вместе’ с то-
бой торжествует народ, Никогдь Москва
не видела еще на своих улицах такого
прибоя человеческих чуветв, такого бур-
лящего потока, музыки, красок, людей,
Весь день мы не в силах были расеталь-
ся твоими улицами, родной наш город, и
солнце светило для нае, для нас горели
звезды, жизнь расцвела для нас, нашей,
кровной, бесценной, была Победа.

Мы плакали от счаетья. Мы. целовали
друг друга, незнакомые, но родные люди.
Мы видели, как снова светят этажи и
проспекты нашего города, как снова го-
рят неоновые лучи, как снова на весь
мир блеснули рубиновые звезды Юремля.

Мы слушали Сталина о Победе м виде-
ли, как снова расцветает прелееть той
жизни, которую мы отетояли, и радуга
того будущего, что мы себе завоевали.

Мы стояли на улицах и площадях cro-
лицы — миллионы братьев и сестер, со-

сегодня 10 ! отечесзвенников и соотече ственниц, род-

ных друг другу, скрепленных кровью
и муками в этом родстве. Мы стояли под
оплетением сотен прожекторов, под лБю-
щимея куполом их многоцветных лучей,
под струями ‘синих сочных облаков в
ярком, багровом небе, под  гигантеким
алым знаменем Победы, горевитим в вы-
шине,

Вот она — Победа, необ’ятная, dec-
конечная, бездонная! Bor owo—cuacrpe
общечеловечестое,  оплаченное кровью

наших лучших друзей, кровью твоих сы-
нов. Родина!

Мы будем беречь ее. Победу. Мы пом--
HUM вас. вечно помним, родные, друзья,
павтие за наше  очастье под Севасто-
полем, под Сталинградом, в Карелии, на
Дону. Вы с нами, богатыри-панфиловцы,
краснодонцы, герои Тенинграла, вапта,

‘кровь стучит-в нашел сердце, это кровь

Победы. ag ee

Мы будем беречь, крепко беречь To,
что так трулно досталось. Мы добыли
Победу: в боях, мы сохраним ее в труде.
Мы даем ей клятву верности, нашей
Победе, мы сбережем ее лля поколений.

Вл. РУДНЫЙ.

Фото В. Федотова.

(лам Сталину

Трудно выразить словами нангу огром-
ную гадость. Питлеровская Германия
безоговорочно  капитулировала. — Слава,
победоносной Враеной Армии, свершив-
шей славнейший из славных и величай-
ший из великих воинских подвигов! Го-
рячий боевой привет вам, герои-богалыри,
от  гвардейцев-зенитчиков Севастополя.

Сегодня мы ликуем вместе со воем
налим народом. Гитлеровская Германия
разгромлена.

Слава Сталину, приведшему наш на-
род к этой великой победе, в торжеству
справедливости над злом!

Герой Советского Союза
гвардии капитан Н. ВОРОБЬЕВ,

Черноморский` флот. (По телеграфу).

На Амуре те
КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 9 мая. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Вотгда в пред-
расоветной Москве радио сообщило 0
полной, безоговорочной капитуляции гит-

леровекой Германии, здесь уже Onl
день. После под’ёма флага экипаж ко-
рабля Н. занималея обычным делом, и
вдруг ворвался торжественный голос
Москвы. .

— Победа!

Взволнованные радостной вестью, мо-
ряки обнимают, целуют друг друга. Во-
Табль сразу принимает праздничный вид.

На верхней палубе начинаетея митинг.
Капитан-лейтенант  Воношенков го-
здравляет личный состав с победоносным
завершением Великой Отечественной
войны. Раздается громкое «ура» в честь
тениального полководца, организатора
победы, великого Сталина,

Выступают моряки Дементьев, Моро-
зов, Зубов. Они выражают волнующее
их чувство гордоети за героические под-
виги воинов Красной Армии и Военно-
Морского Флота.

— Эта победа, — говорит старший
лейтенант Хорошев, — достигнута  бла-
тодаря тому, что нашей Советской стра-
ной руководит большевиетекая партия,
что в бои за Родину ведет Hac великий
Сталин.

— Маршалу Победы
ва! провозгланает он, Весь

Сталину —ела-
экипаж

подхватывает этот клич,

Яркое солнце горит нал Амуром. Ши-
рокая таежная река качает на своих вол-
честь

зах корабли, фазукрашенные в
Праздника Победы,

10 мая 1945 г., четверг. № 108 (1955)

АА

Заявление Стеттиниуса по случаю
капитуляции Германии

САН-ФРАНЦИСКО, 8. мая. (Спец. корр-
ТАСС). Государственный секретарь США
Стеттиниус сделал по случаю капитуляции
Германии следующее заявление: `

«Этот день победы над Германией дол»

жен быть для нас днем памяти. Мы помним
тех, чьи жизни были отданы за это дело,
Мы помним раненых и людей, разлученных
`со своими близкими; вдали от своих домов,
в отдаленных краях земли и на. морях.
Наш долг перед’ ними неисчислим. Они
предоставили нам ‘еще одну возможность
создать мировой порядок, при котором
не будет войны:

Мы помним также, что Германия ‘была
разгромлена лишь потому, что Об’единен-
ные нации соединили свои.силы в общем
деле, и что длительный мир будет. возмо-
„жен лишь в том случае, если они об единят
свои силы в интересах мира.

Этот день усилил неотложный характер

работы конференции Об’единенных наций
в Сан-Франциско. Борьба еще не законче.
на. Мы должны еще добиться такой же
полной и окончательной победы Hal Sno.
нией, какую мы сейчас достигли над наци.
стской Германией. Однако мы не Можем
ожидать завершения этой Задачи, если мы
хотим и на сей раз добиться, чтобы люди,
которые сражались и отдали свою жизнь,
не жертвовали собой напрасно. Междуна-
родная организация, для сформулирования
устава которой мы собрались здесь, долж-
на быть создана, Только таким путем
можно установить длительный мир, в усло.
виях которого могут быть обеспечены: 60-
лее широкая свобода, справедливость Ht
лучшие возможности для всех людей. По-
святим же себя вновь этому <вященному
ел ади которого ‘столь Многие шли на
ee Page к Да придаст нам Бог
силу мудрости с тем, чтобы ‘мы могли co-
хранить верность живым и мертвым»,

Заявления Масарика, Смэтса и Блума
по случаю капитуляции немнев

САН-ФРАНЦИСКО, 8 мая. (Спец, корр.
ТАСС). Председатель чехословацкой деле-
гации министр иностранных дел Масарик,
приветствуя в своем заявлении представи-
телям печати победу союзников в Европе,
<казал, что «война в Европе окончена. На-
чалась совместная работа в интересах мира».

Премьер-министр Южно-Африканского Со-
юза’Смэте‘ в своем заявлении представи-
телям печати приветствовал победу в Евро-
пе и выразил надежду на то, что в Сан-
Франциско будут заложены основы проч-
ного мира. ‚ g ‘

Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителея США, член
делегации СШ на конференции в Сан-
Франциско Блум заявил представителях
печати, что американский народ должен
поддержать правительство в деле установ-
ления и сохранения мира. По его заявле-
нию, американский apo должен найти
путь к тому, чтобы добиться согласия с
другими свободными народами в вопросе о
системе, предназначенной для обеспечения

мира.

ВЫСТУПЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА НА ПРЕСС-НОНФЕРЕНЦИИ
В САН-ФРАНЦИСКО

САН-ФРАНЦИСКО, 8 мая. (Сием. корр.
CACC), Выступая на пресс-конференцим,
Стеттиниуе сообщил, что руководящий и
исполнительный комитеты на заседаниях
8 мая установили процедуру голосования на
конференции, согласно которой ‘каждая
делегация имеет один голос в каждом оф-
Take конференции, в том числе-в комиссиях,
комитетах и на пленарных ‘заседаниях кон-
ференции. Стеттиниуе заявил, что всякий
вопрос, касающийся процедуры, поставлен-
ный на голосование, должен решаться про-
стым большинством голосов. делегатов,
присутствующих и участвующих в голосо-
вании. Все другие вопросы должны решать-
ся 2/3 голосов делегаций, прасутствующих
и участвующих в голосовании. Там, где
возникает сомнение в том, касается ли во-
прое только процедуры или более важных
решений конференции, председательствую-
ший в данном комитете. комиссии или на
пленарном заседании должен по своему
усмотрению решить, к какой категории при-
надлежит вопрос. Если председательствую-
щий ве в состоянии разрешеть подобный
вопрос, то он должен обратиться к высшим

руководящим органам конференции.

Стеттиниуе заявил, что, однако, как но-
лагают, большинство вопросов не потребу-
ет обращения к высшим оргавам. Он сказал,
что голосование на конференции будет про-
водиться поднятием рук, за исключением
тех случаев, когда какая-либо делегация
потребует голосования путем опроса.
В таком случае голоса делегаций будут
регистрироваться в алфавитном порядке.

Стеттикиус заявил, что заседание py-
ководящего комитета было коротким и
деловым. Заседания исполнительного и’ ру-
ководящего комитетов были засняты репор-
терами кинохроники. :

Стеттиниус сказал, что, как председа-
тель руководящего комитета, он обратилея
к предселателю\ каждого комитета и каж-
дой комиссии с призывом в ознаменование
этого дня по возможности ускорить работу
для того, чтобы успешно завершить задачу
конферееции. Отвечая на вопрос о том,

Посещение У. Черчиллем:
посла СССР Гусева
ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Сегодня днем
премьер-министр У. Черчилль нанес по слу-
чаю победы официальный визит созетско-
му послу в Лондоне Гусеву. Много народа
собралось у советского посольства, чтобы.
увидеть Черчилля и приветствовать его.

“Черчилля сопровождали некоторые офици-

альные лица.

приняты ли какие-либо меры для ускорения
работы конференции, Стеттиниус Заявил,
что этот вопрос изучается.

Отвечая на другой вопрос, ‘Стеттиниус
сказал, что руководящий комитет. едино-
душвю одобрил рекомендации  исполни-
тельного комитета относительно процедуры
голосования.

В ответ на вопрос о том, требуют ли
представители Латинской Америки включе-
вия чапультепекской декларации в устав
Международной организации < единой
юрисдикцией для обеих Америк, Стетти.
ниус заявил, что этот вопрос еще не по.
ставлен перед конференцией, но Что во-
просам региональной безопасности уделяет
ся много внимация.

Отвечая на несколько вопросов © том,
выступала ли делегация СИТА, против пред-
ложения советской делегации о включении
в Устав. декларации права на труд и 06:
разование, Стеттиниус заявил, что он вы:
ступает ст имени международного органа,
а не от американской делегации и что по-
этому он не может ответить на этот во-
прое. ‘и что этот вопрос следовало бы
задать, когда он выступает как глава аме-
риканской делегации. Он сказал, что о.
ветское предложение ме обсуждалось ин
в руководящем, ии в исполнительном ко-
митетах,

Отвечая на другой вопрос, Creriunnyc
сказал, что нет никаких официальных Cpe-
дений о прибытии аргентивской делегации
и что прибытие ее ожидается, но время
его неизвестно. Один из корреспондентов
указал, что аргентинские власти запретили
празднование победы над Германией, п
иронически спросил, будет ли по случаю
прибытия аргентинской делегации  запре-
щено празднование и в’ Сан-Франциеко.
Стеттаниус не ответил на этот вопрос.

В ответ на другие вопросы  Стеттиниус
заявил, что вопросе о приглашении Дания
на конференцию Об’единенных наций еше
не ставился на конференции, и указал, что
до конференции было решено приглашать
только Об’единенные нации.

Пленение Геринга
а и Кессельринга
НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). Как пе:
дает нью-йоркское радио, штаб союзного
командования в Париже сообщил, что ча:
стями 7-Й американской армии сегодня За“
хвачены в плен Герман Геринг и бывший
командующий германскими вооруженными
силами ва Западе Альберт Кессельринг,

мы—жд—ж——_
Прием в честь г-жи К. Черчилль

Вчера, 9 мая, во Всесоюзном обществе
культурной евязи 6 заграницей .(BORC)
состоялся прием в честь  Председателл
Британского Комитета «Фонд помощи
России» г-жи Клементины Черчилль.

На приеме ‚ присутотвовали о т-жа
В. Черчилль, секретарь Комитета «Фонд

помощи России» г-жа М. Джонсон, на-

стоятель Кентерберийского собора
Х. Джонбон, Заместитель Народного Ко-
миссара Иностранных Дел СОСР И. М.
Майский © супругой, П. С. Мемчужина-
Молотова, Н. Т. Деканозова, Председатель
Исполкома Союза Обществ Красного

Креста и Красного Полумесяца ССР
С. А. Колесников © супругой, секретарь
Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Герой Советокого Сотза

В. С. Гризодубова, чины дипломатическо-
го корпуса,

ответетвенные — сотрудники.
НЕИД н ВОКСа, ученые, артисты, 1е-
жиссеры, композиторы, кинодеятели, пи-
сатели, художники, представители 608е7-
ской и иностранной печати,

Для гостей был дан концерт с участием

Д. Ойстраха, Н. Шпиллер, С. Образцова,
A . Виноградова

К подписанию акта о безоговорочной капитуляции Германии. Сидят слева направо: А. Я. Вышинский, Главный
Маршал Советского Союза Г. К. Жуков, генерал  Спаатс, генерал Делатр де Тассиньи.

а
Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ203307,

АЛРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21.

отдел боевых действий Ффлота—доб.

29, 36;

отдел информации--доб. 1-85; отдел писем — доб, 23, иллюстрационный отдел—доб.

Типопрафия «Красное

Коммутатор редакции Д 3-20-90 до Д 3-20-96.
отдел пропаганды-— 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни—доб. 8; иностранный отдел — доб, 1-22, отдел культуры доб. 8;
Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки — Д 1-62-51. Тай

Телефоны:
99; начальник издательства

Знамя», Сущевская, 21.

2 SS

для справок—лоб. 1-78; отв. секретарь

Подписывает акт Кейтель.
Фото военных корреспондентов «Правды» Я. Рюмкина и в.

редакции Д 1-08-03;

Маршал авиации Теддер,

Темина.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

>.