ь.

° 2 Сталину, приведнему  налиу Родину в

i

>

Ne
a

Я

x

ybosaanem,—rosopur opuyep Тимофеев —

‚ту. Наша самоотверженная работа

‘еенным дыханием на побережье Тихого
‘океана, на кораблях

Г 12 мая 1945 г., суббота № 110 (1985)
BaqnaoaSSSS

НАРОД ПРАЗДНУ

‚Балтика

торжествует

’БРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 мая. (По телефону от корр.
«Крабного Флота»). С огромным внима-
нием слушали балтийцы обращение
човарища И. В. Сталина к народу. Pew
великого вождя, говорившего об изтори-
ческой победе советекого народа над Re-
мецким империализмом, вызвала среди
краснофлотцев, старшин и офицеров
небывалый патриотический под’ем. На
кораблях и в частях состоялись митинги,
на которых было зачитано обращение,
Троекратным громовым краснофлотеким
«ура» моряки Балтики чествовали звели-
кого вождя.

— Исполнились  пророчеекие слова
вождя: наступил на нашей улице празд-
ник, — заявляет офицер дивизиона ст0-
режевых катеров т. Андрющенко. — На-
п. доблестная Красная Армия. и Военно-
Морской Флот под гениальным руковод-
ством товарища Сталина наголову разгро-
мили немецко-фалиистеких захватчиков.
Немецкий империализм поставлен на ко-
чени. Четыре года ждали мы этого дня
я дождались. Мы были твердо уверены в

победе, ибо к ней нас вел гений вели-

зого Сталина. Великая Отечественная
война завершилась нашей полной побе-

‹дой. Но че покладая рук мы будем ра-

‘ботать над дальнейшим совершенствова-
нием боевой выучки и повышением мо-
щи родного Военно-Морекого Флота.

— Обращение товарища Сталина на-
Зполняет душу огромной радостью и ли-

‚Враг разгромлен наголову! Выросшие и
закаливигиеся в огне. Великой Отечест-
‘венной войны Красная Армия и Военно-
Морской Флот, руководимые гениальным
полководцем товарищем Сталиным, co-
хрушижи немецкую военную машину.
Фашистекие варвары сполна ответят 3a
ве злодеяния, совершенные ими на co-
веткой земле. В Великой Отечественной
войне мы ‚накопили огромный боевой
опыт. Будем же без устали изучать его,
будем повышать свое военное мастер-
(TBO, крепить мощь налцей Родины. .

Обращение товарища Сталина вызвало
новый трудовой под’ем среди рабочих
судостроительных и судоремонтных заво-
дов. Стахановец т. Васильев еказал:

— Враг разгромлен! И теперь мы с
гордостью вопоминаем, как работали пох
обстрелом и бомбежками, строя и pe-
монтируя боевые корабли. В труднейших
условиях мы отдавали все силы, все
свое умение, чтобы как можно лучше
помочь славному Военно-Морскому Фло-
не
уропала даром. Сейчас, в мирный пе-
Тиод, в новыми силами будем трудиться
для расцвета налей социалистической
отчизны.

Слава

советскому сружию

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 11 мая. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Тихоокеанцы ‘торжественно  отираздно-
вали День Победы. Во Владивостоке на
привокзальной площади состоялея  ми-
тинг. С горячими речами выступили сек-

ретарь крайкома ВКП (6) т. Пегов, адми-.

рал Юмашев, секретарь крайкома ВЛИСМ
т. Солдатов и другие. Котда выступав-
шие упоминали имя товарища Сталила,
собравшиеся бурными аплодисментами
приветствовали вождя. На митинге при-
нято приветствие. вождю и учителю
товарищу Сталину.

Весь день в городе царило веселье. Ве-
чером в небо впились острые лучи про-
жекторов, взвились яркие гроздья разно-
цветных ракет. Орудийным салютом тихо-
океанцы приветствовали День Победы,

Радостно был проведен День Победы
на флоте. На корабле, где командиром
калтитан 2 ранга Медведев, на митинге
выступил лейтенант Филистеев.

— Настал толгожданный день побе-
ды, — сказал он, — день полного торже-
ства советокого оружия. Нет слов, чтобы
зыразить напгу радость. Слава великому

победе!
На Дальнем Востоке была глубокая

ночь, когда товарищ Сталин выступия то.

радио с обращением к лароду. Но все
„ждали, никто не ложился спать. И с за-

слушали мудрые
хлова вождя. Этот исторический дель

взойдет в века,

Берлин, Слева направо; 1, Жите
г

*

Наши взоры обращены к Сталину

Где бы мы ни ‘находились — под сте-
нами разрушенного Сталинграда, в раз-
валинах Севастополя, под Москвой и
Ленинградом, Орлом и Тулой, в далеком
Заполярье — на всем огромном фронте
Великой Отечественной войны от Черного
моря до Баренцова — мы ждали и знали,
что этот чаю наступит.

Вспоминаются 1941, 1942 годы, Нем-
цы торжествовали. Титаническая борьба
COBETCKOTO народ» с вооруженным де
зубов врагом шла под Сталинградом, на
Кавказе, под Воронежем, Ленинградом и
пр Каждое сообщение Совет-
скопо Информбюро о сожженных немцами
городах и селах, о зверствах гитлеров-

` цев терзати наши сердца. Но в трудное

и тяжелое время нас не покидала уверен-
ность в победе. Она, эта уверенноеть,
была выражена в CHOKOMHEIX словах

великого Сталина, оказавшего советекому’

народу, воинам Ёрасной Армии и Воен-
но-Морокого Флота: «Будет и на нашей
улице праздник». i

Мы североморцы— знали, что каждый
вемец, убитый на Севере, каждый транс-
порт и военный корабль, потопленный в
Баренцовом море, облегчают разгром фа-
WHCTOB, расчищает путь в торжеству
нашего справедливого дела.

В дни грозной опасности, нависшей
над Советоким Заполярьем, наши калера
выходили в море на поддержку флангов
сухопутных Bolter, обетреливали скоп-
ления ‘вражеской пехоты, снабжали с0-
BETCKUX пехотинцев боеприпасами и про-

Итак вее позади. Война закончена.
Нет больше Гитлера, нет фалгистекой
Германии,

Когда глубокой ночью я слышал тор-
жественный голос диктора, возвещавшего
0 подписании акта о капитуляции, мне
казалось, что бьют часы истории. Вак-то
трудно сразу осозналь; что кончена са-
мая страшная, самая ужасная война из
всех, которые когда-либо знало человече-
ство. В июне 1941 года судьба, свобедо-
любивого мира решалаеь на наших по-
лях: быть ли Европе и всему миру 0T-
брошенным на два столетия назад, под-
пають ли нашему народу и другим наро-
дам под иго, отоль стралиное и жестоков,
что времена Балыя и Чингисхана кажут-
ся перед ним идиллией, обратиться ли
Роесии, Франции, Польше и иным стра-
нам в гигантский Майданек, господотво-
вать ли выролкам, садиетам и убийцам
над культурными народами, изнываль ли
нашим детям в фашистеком рабстве.

Долго мы дрались © немцами и их
сотозниками один на один. Подумать толь-
50, что они были на Волге и на Кавказе,
что они 28 месяцев терзали живое тело
Ленинтрада, и снаряды их орудий ложи-
лись в Кронштадте. Подумать только,
что Севастополь был их глубоким тылом
и Черноморский флот должен был бази-
роваться на южные порты Кавказа. Or
Волги до Эльбы, от Сталинграда дэ
Берлина и Дрездена — какой же великий
бранный путь проделала Красная Армия,
наши советские войска! Те самые крас-
нофлотцы, что под сплошным огнем
стояли насмерть в волжеких водах и
форсировали Керченский пролив, про-
двинули свои корабли до Дуная и закон.
чили войну на Шпрее. Много руин оста-
вили немцы на нашей земле, но еще
больше своих кладбищ. Сколько миллио-
нов их погребено от Элисты до Дрездена,
от Москвы до Кенигеберга. С какой же
великой гордостью может сегодня наш

ЕТ

Радость народа

ПОБЕДУ

довольствием, перебрасывали в тыл врага
десанты. 5

По вескольку десятков вражеских са-
молетов обрушивалось на одиночные кз-
тера, сотни бомб сбрасывали немецкие
летчики на маленькие корабли, но ничем
не могли убить нашу веру в победу.

Три благодарности, об’явленные катер-
никам в приказах Верховного Главно-
командующего Маршала Cosenexoro Co-
103a товарища Сталина, присвоение ди-
визиону наименования Печенгекого, при-
своение  твардейского звания, нагрежкде-
ние орденом Красного Знамени — все
это плоды огромного труда личного 00-
става малых охотников, затраченного на
общее дело разгрома врага.

Суровый меч справедливого возмездия
опустился ‘над фашистской Германией,
Каждый воин Красной Армии и Военно-
Морского ‘Флота, каждый труженик 6о-
ветекого тыла с гордостью может сказать
сегодня, 910 и он принимал участие з
достижении баэстящего исторического
завоевания!

Взоры всего советского народа, веего
свободолюбивого человечества обращены
согодня к славным советским воинам, к
человеку, которому нарсд, Красная Ap-
мия и Военно-Морской Флот обязаны до-
стижением блисталелоной победы, вели-
кому вождю и гениальному полководцу
товарищу Сталину.

Герой Советского Союза
гвардии капитан 2 ранга
  С. ЗЮЗИН.

Северный флот. (По телеграфу). oe

SPF

eo
( 4

могучий; храбрый народ вепомнить эту
войну, которая уже становится историей.
Мы повернули судьбу человозества, спас-
ли его ‘от’ коричневой чумы.

Ночь на 9 мая! Поистине это была ве-
тикая ночь. Нельзя было оставаться
дома в эти часы. Я вышел на улицы
Москвы и поразился тому, что увидел.
Bee окна сверкали огнями. Люди выска-
кивали на улицы, обнимали, поздравляли
и целовали друг друга. orme тысячи
м пили туда, где выступал Сталин,
Mme покоится Ленин. Ирасная площадь
кишела людьми, гремели победные песни,
развевались красные флаги. Народ празд-
новал победу освобождения от грозного
врага. И недаром © таким восторгом
встречали здесь офицеров и солдат, не-
даром подбрасывали их © криками «ура»,
крепко целовали.

Настало утро, солнце взошло над
Москвой, и улицы и площади города, в

которому” ‘ теперь ‘обращены взоры и

мысли всего свободолюбивого  человече-
ства, налолнились колоннами людей,
красными флагами. Гремела музыка, зве-
нели ‘песни, птирилея народный празд-
ник, ликовала Москва, в стенах которой
Сталин ковал победу, Москва, выстояв-
шая в 1941 году, Москва, от стен кото-
рой пошла победа.

Радость охватывает весь народ, песня
рвется of души, от сердца — песня
победы, песня великого торжества, спра-
ведливости и победы.

Спасена наша Родина_и вместе с нею
спасен весь мир. Имя нашего Сталина
вознеслось над континентами и морями—
он организовал победу, он довел ее до
полного завершения. Человечество вы-
рвано из черной бездны — светлый путь
лежит перед ним,

Навеки войдет в историю этот день,

‚день 9. мая 1945 тода, День Победы.

Кирилл ЛЕВИН.

`’ ХВАЛА ГЕРОЯМ

` День полного разгрома злейшего врата
человеческой культуры и ввободы, день,
которого мы ожидали так долго и с таким
нетерпением, настал.

Геройством Ерасной Армии, геройством
лучших сынов русского народа и всех на-
родов. Советокого Союза спасены наша
свобода, культура, наша независимость.
вот сейчас особенно яско видно, как много
хала нам для достижения этой великой
победы социалистическая революция, пар-
тия Ленина — Сталина.

Я. помню, чем была B
Россия, помню мировую войну 1914—
1918 гг. И хочется отметить, что, если бы
у нас не было Великого Октября 1917 го-
да, если бы не вела нас партия Ленина—

дореволюционная

И.

{

Сталина, русский народ, вое народы нашей
страны поднали бы надолго под немецкое
иго.

Сейчас, зв дни военародного торжест-
ва, нам светит радостное солнце победы.
Воздадим хвалу нашим воинам-героям,
большевистской партии, великому
Сталину. Хвалу воздадим не одними сло-
вами, & делами рук своих, ваправленны-
ми к дальнейшему укреплению мощи на-
шей любимой Родины, за которую боро-
лось и пало смертью
ных сынов нашего народа,

Инженер-контр-адмирал
В. ПАПКОБИЧ:

Ленинград, 11 мая, (По телефону).

героев мнюто вер-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Освобождение Красной Арглией из германского плена
33 бельгийских генералов

В. конце апреля ©. г. войсками 2-го

Белорусского фронта в районе Пренцлау
была освобождена из германского плена
группа бельгийских генералов в количе-
стве 33 человек во главе с бывшим на-
чальником генерального штаба и коман-

диром армейского корпуса тенерал-лейте-
нантом Ван ‘дер Берген.

Среди освобожденных: начальник Гене-
рального Штаба бельгийской армии гене-
рал-лейтенант Франц Филе Оскар Ми-
нкельс, его помощники генералы Оливье

Деруссо и Густав Жорж Фелипе Фромонк;

хомандующий воздушными силами бель-
гийской армии генерал-лейтенант Эмиль
Франц Ламберт дю`Биевер, главный ин-
тендант бельгийской армии генерал-лей-
тенант Эмиль Ганос, командующий ар-
тиллерией генерал-лейтенант Эмиль Ре-
Нард, командир первого гвардейского
корпуса тгенерал-лейтенант Алексис ван
дер Веккен, команлиры корпусов  гече-
рал-лейтенанты Иосиф Губерт де Краге,

Виктор Нирил Мишем, Морис  Неартс;
командиры дивизий; генералы Морис
Спинстте, Вальтер Konnenc, Ришард

Иосиф Мерис ван Дерхов Штад Стайт,
Константин Морис Альберт Anemap де
Вульф, Андрен Юлий Павел Лессафр,
Павел Массарет, Виктор Филипп #1озеф
Декампе, Инан Леберт, Жорж  Лиенар,
Фернанд Бробант; начальники  тодов
войск и служб генералы Эрнест Иоган
ле Ремт Энесенс, Эрнест `Виккер, Андриер
Леон Фрерис, Флорент Франц Мария ван
Роллегген, Жюль Шарль Жан Едвард Ре-
нард, Едвено Глери, Рене Дюба, Роберт
Поль Ленгар, Роберт Жан Перет, Поль
Герно, Рено Легрос и Рене Дегент.

Начальник Генерального Штаба бель-
тийской армии генерал-лейтенант Мин-
келье и Командующий 5 армейским кор-
пусом генерал-лейтенант Ван дер Берген
направили Маршалу  Советокого Союза
В. В. Рокоссовокому от имени освобож-
денных бельгийскех генералов следую-
щее письмо:

«Господин Маршал! ь

После пятилетнего пребывания в за-
ключении мы, офицеры бельгийской ар-
мии, военнопленные из лагеря Пренцаау,
ве глубоким волнением и бесконечной
благодарностью встретили на рассвете 27
апреля первых солдат русской армии,
которые проникли в лагерь после того,
как они, в дополнение ко всем своим
блестящим победам, овладели городом
Пренцлау. Для нас это означало осво-
бождение. С этого момента, господин
Маршал, мы не переставали быть пред-
метом. внимания и симпатии всех воин-
ских начельников, которые, совершая
свой победоносный мари, вотречались с
нами, В течение нескольких часов мы
убедились, с каким большим вниманием
относитесь к нам лично Вы и Ваш Верхов-
ный Главнокомандующий, неемотря па
большую загруженность; мы глубоко чув-
‚втвуем- Bamy заботу © судьбе 33 бель-
тийсвих генералов, освобожденных Вани-
ми войсками, От имени всех моих кол-
лег я прошу принять выражение налией
самой тлубокой благодарности. Было бы
излишним Вам, говорить, господин Мар-
Wal, насколько  тягостен плен для
офицеров, которые, будучи глубоко пре-
данными ‘своей Родине и тотовыми 0т-

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МИРНОГО ТРУДА
МЕТАЛЛУРГОВ ТАГАНРОГА

в 7 часов утра над Таганрогом прозву-
чали заводские гудки. Металлурги, ма-
ишинюстроттели, козевники, юотельщики—
десятки тысяч трудящихся торода на-
чинали первый день мирного труда. В
цехах фабрик и. заводов царит  необы-
чайный под’ем. У веех на устах слова
исторического ° обращения товарища
Сталина к народу.

Зналный сталевар металлургического
завода имени Андреева Василий Дья-
ченко, выступая на митинге, сказал:

— Наступил долгожданный День
Победы. Возродив свой родяой завод,
разрушенный немцами, металжурги Ta-
ганрога с каждым днем усиливали по-
мощь фронту. Мы дали name . доблест-
ной Красной Афмии десятки тысяч тонн
металла. 9 мая нашг любимый вождь и

весь созетокий народ с полной побелой
над врагом. Наступил периох мирного
развития. Я горжусь тем, что сегодня
на мою долю выпала великая честь —
выдать первую плаву мирного времени.

Тов. Дьяченко дал слово выдать пер-
вую плазку на Час раньше срока. Свое
обещание он сдержал. Всего сталевары
заводь дали за день 6 скоростных пла-
вок, перевынюлнив свое смечное задание
в полтора раза.

ли возвращаются в свои квартиры. 2. Минеры разминируют заводской цех. 3. Старший инженер одного из берлинских зазодов Ганс Андрия

чтобы спасти себя от замерзания; дру-

ТАГАНРОГ, 11 мая. (ТАСС). Вчера,

полководец товарищ Сталин поздравил

бездеятельность, тогда как армии наций,
сражающихея за то же дело,  продол-
жают борьбу. Но плен становится еще
более невыносимым, когда руководетво
лагеря не признает правдля военноплен-
вых, предусмотренных международными
конвенциями.

Я привожу основные
дующем порядке:

1. Акты насития и жестокости, совер-
шавигиеся на глазах у пленных. Акты,
3a которые  ответетвенны начальники,
Jape на это сотласие или  отказав-
шиеся принимать меры к тем своим
подчиненных, которые были в этом ви-
новны. Что касается лагеря Пренцлау,
то здесь имели место следующие случаи:
один офицер был убит в помещении, где
он пыталея найти кое-что из вещей,

дать за нее свою жизнь, обречены i,

факты в сле-

той офицер был выстрелом ранен в пле-
чо без зсяжего повода, так как ему не
отдавалось никаких  приказаний; имел
место случай, когда пришлось унести на
руках офицера после того, как в него
была выпущена целая очередь отня за
то. что он He расслышал сигнала, при-
зывающего войти в помещение Были
случаи, котла офицерам наносились тя-
желые ранения штыком за невышолне-
ние приказания в установленный срок
и т, д.
‚ 2; Вража ценностей у пленных в мо-
мент прибытия’ в лагерб.

3. Обязанность каждого офицера, ка-

кой бы ни был его ранг, приветствовать
веех немециих офицеров, независимо от
ранга. 5 si

4. Мизерность питания, выдаваемого
немцами, и мера, введенная в августе
1944 г., по которой пленному запреща-
лоеь иметь в помещении  продовольст-
вие, которое могло бы быть ими созлано
из посылок, получаемых из Франции и
Бельтии. Посазжкенные” только на’ немец-
кий паек, пленные стали слабеть. Так,
молодой офицер, которому пришлось в
начале 1945 т. перенести операцию по
Улалению аппендицита, был настолько
слаб, что умер.

Перенаселенность лагеря. Казарма

в Пренцлау, предназначенная для под-
Тавделения моторизированной `‘артилле-
рии, служила жилищем для 3.200 плен-
ных, из которых 2.700 офицеры. Bee
чердаки и сараи были заселены как зи-
мой, так и летом. Е у

6. Незыдача пленным полученных по-
сылок. Все. жалобы на это оставались без
результата. ``“ 3 Г

7. Разгром немецкими войсками 14
апреля 1945 г: склада с американскими
посылками, которые находились B  He-
мецкой казарме напротив лагеря и пред-
назначались для пленных. Комендант
лагеря отказал в перенесении посылок,
‘предназначенных для пленных. Из’ятие
производилось под самыми бесстылными
предлогами. Так. например, десятки ты-
cH американских сигарет  <Олд-Голд»
были конфискованы под предлогом, что
на обертке имеется кадпись, восхваляю-
щая свободу.
. 8. Полное нарушение по отношению

в генералам ФЖеневекой конвенции, с0-
гласно которой с военнопленными долж-
ны’ обращаться в зависимости от их

T

- Bpyyenve opgeros

Buepa, 11 мая, первый Заместитель Пред-
седателя Президиума Верховного Совета
СССР тов. Н. М. Еверник вручил ордена и
медали’ награжденным. 5

Вторую медаль «Золотая Звезда» за свои
боевые подвиги получает Герой Советско-
го Союза гвардии майор Г. М. Мыльников.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются пол-
ковнику Н. Н. Кольчаку, гвардии полков-

О И. Г. Черяпкину, капитанам С.
Бешнову и Е. П . Прохорову, гвардии стар-
шему лейтенанту Ф. Д. Кива и другим.

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями  генерал-лейтензит
Н. Я. Прахидько. получает орден Кутузова
Т степени, гвардии полковник Е. Я. Би
стейн -—— орден Кутузова П степени и пол-
ковник М. А. Гончаров — орден Богдана
Хмельницкого П степени, :

Ордена Ленина за долголетнюю и без-
упренную службу в Красной Армии были
вручены тенерал-майору инженерных войск

возраста и ранга. С бельгийскими гене“
ралами не обращались так, как должны
были бы обращаться © генералами —
они разделяли ‘судьбу всех офицеров
армии: 1) мы располагаем одним доку“
ментом, утерянным в лагере стражнич
ком, который мы сохранили в доказал
тельетво того, что комендант роты 9х“
раны угрожал жестоким наказанием
всем стражникам, которые, отреляя В
военнопленных, He попадали B них;
2) среди лагерных начальников, , KOTO
рые проявили себя жестокими по отно
шению к военнопленным, я укажу подм
полковника фон Оберниц, который бых
комендантом лагеря в 1941 году,
второто коменданта’ лагеря подполковни“
ка Новак из Магдебурга, члена нацистя
ской партии майор» фон
церов контрразведки майора графа фон
Кенигемарк и капитана Токман из Poero-
ха, зондерфюрера Малинг из Штутгарта,
Прошу Вас, господин Маршал, изви-
нить нас за то. что это Заявление сдеч
лано в столь общих чертах, но состав-
лялесь наспех с тем. чтобы офицеры
Вашего штаба, которых Вы соблаговоч
лили к нам прислать, могли бы Вам его
представить сегодня. `
’ Итак. © этого моменты Вы узнаете,
сколь глубока наша признательность по
отношению к одному из самых знамени-
тых военачальников этой прекрасной ар
мии, увидеть которую нам позволили с0-
бытия последних дней: ue
Мы счастливы, ro MeeM cayual BEY
разить Вам, господин Маршал. ‘чувство
натиего уважения и преданности:
Начальник Генерального Штаба армии ¢
генерал-лейтенант Минкельс;
Командующий 5 армейским ‹
корпусом генерал-лейтенант ^
Ван дер Берген».
29 апреля 1945 г. О.

По решению Советского  Правительч
ства все генералы, кроме генерал-лейтеч
нанта Виктора Кирила Мишем, котсрый
временно оставлен по болезни в госпич
mate, были доставлены самолетами В
Москву. На аэродроме они были встреч
чены представителями Уполномоченного
Совнаркома СССР. шо репатриации во
тлаве с генералом Ревякиным и бельгий-
ским послом г. Ле-Ге.

Все генералы были переданы  бельз
гийскому посольству. За время  ДВУх-
дневного пребывания в Москве опи озна-
комилиеь с. -достопримечательностями
етолицы. Е

7 мая возглавлявигий группу бельгий=
ских генералов генерал-лейтенант Ван
дер Берген вместе с бельгийским послом
в 00СР г. Ле-Ге были приняты заме
стителем Уполномоченного СНЕ СССР по
ретатриации генерал-лейтенантом Голу-
бевым, которому они от имени Бельгий-
ского Правительства и освобожденной
группы генералов выразили  благодар-
ность Советскому Правительству, Красной
Армии и советеким органам репатриации
3a ‘освобождение из вражеского. плена,
за проявленные’ заботы. и теплый прием.

Вечером 7 мая вся группа  бельгий-
ских генералов в сопровождении стар-

‚ших офицеров Управления репатриации

была, направлена в Одессу для дальней-

шего следования на родину.

; (TACC)..

и медалей СССР

Б. А. Игнатову, получившему одновремен-
но за боевые достижения ордена Кутузова
П степени и Отечественной войны Г степе-
ни. и генерал-майору ветеринарной `служ-
бы Я. Е. Колякову.` : ;

Награды за образцовое выполнение бое-
вых заданий командования и проявленные
при этом доблесть и мужество были вру-

чены группе офицеров Красной Армии.

`Болыная группа работников электростан-”

ций получает ордена и медали за успешное
выполнение заданий правительства по элек-
троснабжению оборонной промышленности.
В числе награжденных заместитель Народ-
ного комиссара электростанций И. И Дмит-
риев, брягадир слесарей «Центроэнерго-
монтажа» ©. А, Кабанов, директор. высо=
‘ковольтных ‹етей «Мосэнерго» А. И. Ло-
банов и пр.

`Тов. Н. М. Шверник после краткой речи
серлечно поздравил награжденных товари-
шей и выразил уверенность, что в предсто-
ящей мирной созидательной работе они бу-
дут в первых рядах. (ТАСС).
в

>< Первомайский парад на экране

На экраны столицы выпущен полномет-
ражный «Первомайский. парад в

Москве 1945 г.>. Его снимали операторы
Центральной студии документальных филь-
мов.
Воспроизведена- величественная  демон-
страция боевой силы и мощи победоносной
Красной Армии 1 мая 1945 года на Красной
плошади. Об’ектив киноонератора запечат-
лел момент появления товарища Сталина
и его соратников на трибуне мавзолея пе-
ред выстроившимися войсками. В фильм

показывает цехи офицерам Красной Армии,
Снимки спец, фотокорреспондента «Красного Флота» Б. Шейнина.

вошла речь принимавшего-парад начальника
Генерального Штаба Красной Армии гене-
рала армии А. И. Антонова. Зритель видит
торжественный марш войск — пехоты, ка-
валерии,  мотомеханизированных частей,
грозную поступь танков и артиллерии.
Музыкальное оформление фильма сделано
композиторами — заслуженным деятелем
искусств Чернецким и Ройтман. Монтяро-
вали картину режиссеры Бубрик, Венжер

и Сеткива, Е ,
(ТАСС).

итфурт, физ.