Гитлеровокая Германия безоговорочно
запитулировала. ,

Историческое возмездие свершилось. .
Акт от 8 мая уже принадлежит истории.
Ето значение не померкнет никогда, ибо
в нем запечатлены величайшие деяния
народов Советского Союза и других ве-
ликих народов, которые вместе добывза-
ли историческую ‘победу.

Когда Ерасчая Армия уничтожила вое
надежды терманского империализма Ha
победу и все его последующие расчеты на
окончание войны «вничью», фашистские
правители со свойственной им наглостью
заявляли, что «1918 год не повто-
purca>. Да, он не повторился! Пре-
ступное гитлеровокое царство ожидал
совсем другой конец, чем тот, ко-
торый постиг империю  кайзера в 1918
тоду. В Номпьене тогдашние победители
пред’явили Германии такие условия пе-
ремирия, которые затем дали немецким
реваншистам возможноеть, без всяких,
впрочем, оснований. лживо утверждать,
что кайзеровокая Германия не потерпела
поражения, что она не была разбита,
что германская армия была принуждена
сложить оружие лишь в фезультате
«внутренней измены», но что она будго
бы могла еще добиться победы.

Нынешнее поражение Германии ни в
чех — ни по своему масштабу, ни по
своей полноте, ни по обстоятельетвам, ‹со-
провождающим крах разбойничьей импе-
рии Гитлера, — не походит на пофаже-
ние 1918 года. Да, Германия и тогда
была разбита, но теперь она разгромлена
до конца, Германская армия и тогда но-
терпежа поражение, но теперь она прак-
тически ерестала существовать еще до
того, как акт о безотоворочной  капиту-
ляции, подписанный в Берлине, оформил
это юридически. Германия приняла усло-
вия перемирия: в ноябре 1918 года, но ее
территория, за исключением Рейнекой
области и Саара, не была оккупирована
армиями победителей. Теперь, в мае 1945
года, перед тем как был дан сигнал «Пре-
хратить огонь!», вся территория Герма-
нии была уже занята советекими и е0ю3-
ными войсками. Гитлеровокая Германия
была разгромлена именно в бою, ниспро-
вергнута, сброшена в пропасть. Ей уже
ничего не оставалось, как своей, поднисью
удоетоверить совершившееея: Германия
разбита,

Нет никакой почвы для каких-либо ле-
rena. orga германский рейхе-миниотр
граф Швзерин фон Ерозик об’явил 7 мая,
что Германия была’ вынуждена «просить
противника -о прекращении военных” дей-
ствий», она должна была покориться и
стать на колени. В результале  гене-
рал-фельдмаршал Кейтель, генерал-адми-
paz Фридеобург и тенерал-полковнив
Штумиф оказались в Этот исторический
день 8 мая в берлиноком пригороде
Карлехорсте, в здании бывшего немецко-
то военно-инженерного училища, где и
совершилея последний акт, удостоверив-
ший, что гитлеровекая Германия мертва.

жк

У смердящего трупа павшей rurae-
ровекой имтерии стоял в эти дни 1росс-
адмирал Дениц. Почему Дениц? Где же
другие, где те, кто создавал это варвар-
ское тосударетво разбойников? Не все они
мертвы. Далеко не все! Те, кто живы —
политические трупы. Они сошли со еце-
ны, как жалкие ничтожества.

Термания перестала существовать и
как морская держава. В 23-01 часа по
центрально-европейскому времени 8 мая
1945 года морекие и океанокие пути
оказались наконец свободными от- не-
мецких пиратов. После почти шести лет
непрерывного разбоя на морских и
океанских путях они вынуждены сдаться
на милость победителей. Германским
кораблях предписано немедленно  сда-
ваться союзным властям, а германским
‘подводным лодкам — воплыть на поверх-
ность и поднять черный daar. Не бе-
лый, a черный флаг! Под этим п0-
зорным флагом они обязаны прибыть в
указанные им порты и  сдальея.
Белый флаг не к лицу фатистоким пи-
ратам, Им к лицу черный цвет, единет-
венный цвет, олицетворяющий Bee их
злодеяния. Среди бела дня, под лучами
майского солнца, на виду у веего мира
они должны в каждом отдельном случае и
все вместе засвидетельствовать, что они
именно пираты. Так заканчивается
бесславная и позорная история гитае-
ровекого флота.

Авантюризм самого Гитлера и всей
его шайки лучше всего может быть
продемонстрирован следующей. фразой
из его речи в январе Tbe
«Прошедший год (т. е. 1940 г.)
уже решил исход войны». Это было
сказано в TOT момент, когда, по
вути дела, мировая схватка за свободу,
против фалтистехого рабства только на-

‚ ступлений

ЗЕНИЕ ИМПЕРИИ

к
И. ЕРМАШЕВ

<

чиналась. Гитлер тогда же грозил: «Этой

весной  чачнется война  подродного
флота и мы! уверены в победе».
Пропьто после этого четыре С
лишним года жестокой борьбы и

четыре с лишним года разнузданных пре-
немецких подводных пира-
тов. И вот сегодня остатки германокого
подводного флота под черными флагами
с0 всех морей направляются к пунктам
сдачи в плен.

Гросс-адмирал Дениц стоял во главе
этого флота. Это ему Гитлер и поручил
в критические месяцы после’ Сталингра-
да любой ценой предотвратить появле-
ние на континенте Европы союзных ар-
мий. Дениц должен был загородить мор-
ские пути. Он потерпел полное пораже-
ние. и провал Деница и проигрыш вой-
ны на коммуникациях — вот самое
полное и неопровержимое ‹ доказатель-
ство поражения германекой военно-мор-
ской мощи в этой войне.
на

После разбойничьего нападения

Польшу, в котором, как известно, са-

мое деятельное участие принимали Tep-
манские военно-морские силы, ‘глаза
всего этого грабительского  предприя-
тия счел необходимым посетить своих
пиратов. Фотодокументы этой войны со-
хранили для нас весьма любопытное
зрелище: набережная Данцига, ^к стен-
ке пришвартован линкор «Шлезиен»,
Титлер, в окружении своих приближен-
ных принимающий рапорт командира
этого корабля, который вероломно от-
крыл огонь по польской Гдыне. Где те-
перь  «Шлезиен»? На дне Балтийского
моря, куда его. отправили морские лет-
Чики Враснознаменного Балтийского
флота. Судьбу «Шлезиен» разделили по-
чти все надводные корабли германского
надводного флота, Их настигали веду,
где они пытались разбойничаль. Раньше
или позже обрывалаеь карьера каждого
из немецких кораблей. «Адмирал грай
Шпее» потоплен у устья Ла-Платы: он
разбойничал на океанских путях в Юж-
вой Атлантике; . «Адмирал Шер» и
«Лютцов» потоплены на Балтийском мо-
ре: они пиратствовали на. многих морях,
но конец им пришел на том именно мо-
ре, которое гитлеровские  завоевалели
считали «своим»; тяжелый крейсер
«Блюхер» потоплен в Осло-фиорде: он
участвовал в разбойничьем нападении
на Норвегию; линкор «Бисмарк» бесслав-
но погиб в Атлантике: он так и не
успел совершить запланированный pas-
бойничий набег на союзные коммуника-
ции; линкоры «Тирпиц» и «Шарнхорет»
потоплены в Северной Атлантике: они

‘разбойничали на северных коммуника-

циях. Тяжелый крейсер «Принц Евге-
ний» и легкий крейсер «Нюрнберг» на-
ходятся в Копенгаленском порту среди
других немецких капитулирювавших ко-
раблей. А подводные лолки Деница—
что от них осталось? Ha всех
морях и океанах, преследуемые по пя-
там союзными флотами, они уходят в
небытие вместе со своим  тросс-адми-
ралом. :

Позорна участь гитлеровекой Герма-
нии. Бесславна участь ее флота. Вели
даже среди прочих инструментов гитле-
ровеких разбойников, при помощи кото-
рых предполагалось завоевать весь мир,
терманский флот и не занимал первого
места, если его пиратские набеги и не
играли решающей роли, то все же одно

„должно сказать: каждая глава истории

германской агрессии — это. вместе с тем
перечень престунлений германских мор-
ских пиратов. Еще до войны в Европе
гитлеровский флот «прославилея»  та-
ким преступлением, как разрушение
Альмерии в Испании, так же как гер-
манская авиация навеки отозорила себя
разрушением Герники. Ero деятельность
в годы войны — это сплошная цепь
преступлений против всех общепризнан-
ных и общепринятых в цивилизованном
мире законов войны, против элементал-
ных основ морали. Для гитлеровскях
пиратов не существовало никаких сдер-
живающих начал. Они знали одну <мо-
раль»: «мораль» убийц, «мораль» Май-
данеков, Освенцимов, Бухенвальда.

ku

И вот финал. На мачтах немецких
кораблей — черные флаги. Последний
«парад», символизирующий крушение
империи пиратов. Теперь пришла раеспла-
та.

Vue после первой мировой войны де-
батировалея вопросе © наказании орга-
низаторов «неограниченной подводной
войны». Правда, они так и не были на-
казаны, и это придало им наглую само-
уверенность, что можно безнаказанно

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ПИРАТОВ.

повторить однажды уже совершенное
преступление.
Сегодня  небезынтереено напомнить

0б этом забытом, но не потерявшем и
ныне значения эпизоде. Когда в 1918 г.
Германия сдалась и встал вопрос 0 Har
казании военных преступников, ecrecr-
венно, внимание было приковано к op-
ганизаторам и проводникам «неограни-
ченной подводной морской войны». Me-
жду тогдашними союзными державами
шел по этому вопросу деятельный обмен
мнениями, и было в конце концов решено
обратиться к высшим юридическим. ав-
торитетам с просьбой высказаль их точ-
ку зрения. Тогдашний генеральный про-
курор Великобритании лорд Биркенхед
и генеральный стрянчий cap Гордон
Хьюард и наиболее известные тогда
представители британского юридическо-
то мира, как, например, профессор Дж.
Морган, сэр Джон Макдоннолл, сэр
Фредерик Поллок, сэр Альфред Хопкин-
сон, С. Джил и другие, предотавили
доклад правительству. Точку зрения
британских юристов изложил лорд Бир-
кенхед. 28 ноября 1918 тода на засе-
дании британского кабинета лорд Bup-
кенхел потребовал привлечь к ответет-
венности германских виновников войны
во главе с кайзером, причем в каче-
стве одного из главных обвинений про-
тив них выдвигалась организация «неот-
раниченной подводной войны». ` «Йиз-
ненно важно, говорил он, — что, ебли
в течение ближайших десяти или пят-
надцати лет воныхнет новая война, тот,

кто отвечает за ее ведение, должен
быть предупрежден, что  неотраничен-
ная подводная война обсуждена всем.

цивилизованным миром и отнесена са-
мым определенным образом к категории
международных преступлений. Будущий
Тирпиц холжен cele оказать: «Вели я
это слелаю и потерплю неудачу, я так-
Me лично золжен буду ответить за это».

Этим будущим Тирпицем овазалея вна-
чале  гробс-адмирал Редер, & впоеледет-
вии гросс-адмирал Дениц. Они соверши-
ти преступления, превосходящие те, кото-
рые были` юенованием для обвинения
германских пиратов почти три десяти-
летия назад. Но тогда их, как известно,
так и не потребовали на суд. хотя не-
зависимо от этого фашистские офргани-
заторы преступлений на морских путях
отлично знали, что разбой на морях и
океанах считается «еамым  определен-
ным образом международным преступле-
нием». Впрочем, они надеялись на по-
беду и руководотвовались в данном слу-
чае тем, чем руководствовалиеь всегда
крупные авантюристы: победителей не
судят. Гитлер и все другие из его шай-
ки были уверены, что они именно и 6бу-
дут победителями. Для такой уверенно-
сти не было оснований, уже год— два на-
зад, но тем не менее германские пира-
ты отнюдь не складывали своего ору-
жия и не отказались от своих преступ-
ных планов. Разбой на морях и  окез-
нах продолжалея в широчайших разме-
рах. и только уже накануне своего из-
дыхания в первых числах мая герман-
ский подводный флот получил приказ
тросе-адмирала не выходить в море,
причем это мотивировалюсь весьма свое-
образно: опасностью для самих подвод-
ных лодок и необеспеченноетью их во0з-
вращения в базы — последние базы, ко-
торые еще оставались в их распоряже-
нии. До конца они оставались верными
себе, своей волчьей природе. Но этот
факт только подтверждает, что они
вполне и. целиком заслужили самый cy-
ровый приговор, который их ожидает. .

Гитлеровская Германия перестала су-
ществоваль как морская держава. Гит-
леровский флот сходит co сцены. Он не
должен больше возродиться, как не дол-
жна и не может возродиться гитлеров-
ская пиратская империя. Они вместе
потерпели крушение и должны разде-
лить общую участь.

Победа над тгитлеровокой Германией
была в основном решена на суше и в
воздухе. Но известна и высоко оценена
громадная, трудно переоценимая роль
морских сих великих антигитлеровеких
держав. И сегодня, когда победители
торжествуют, когда народы всего мира
ликуют, величайшую благодарность и
признательность заслужили герои войны
на морях и океанах, которые внесли и
свою крупную долю в достижение побе-
ды над общим врагом.

Титлеровский пиратский флаг исчез с
поверхности морей. Морские и океан-
ские пути свободны. Они теперь будут
служить интересам народов, делу про-
грееса, сплочению сил свободы, ©бли-
жению государств, а не их раз’едине-
нию. И уже больше не появятся из бал-
тийских бухт, датских и норвежеких
фиордов мрачные тени гитлеровекого пи-
ратекого флота. Он мертв. Совсем. На-
всегда!

Выступление маршала Тито.
по случаю Дня Победы

БЕЛГРАД, 11 мая. (ТАСС). По случаю
Поаздника Победы 9 мая на предприятиях
и в учреждениях Белпрада состоялись тор-
жественные собрания, митинги. Выступив-
ший по радио маршал Тито заявмл:

«Сорок девять месяцев длилась крово-
пролитная борьба наших народов в союзе
с Об’единенными нациями и, в первую оче-
редь, в союзе с СССР, Англией и Амери-
кой. Некогда страшная и на первый взгляд
несокрушимая сила сегодня повержена.
Победило справедливое дело Об’единенных
наций над теми разрушительными силами,
которые хотели навязать человечеству «но-
вый порядок» рабства и страданий».

Обращаясь к солдатам и офицерам юго-
славской армии, партизанам и партизанкам,
Тито заявил; «Вы честно выполнили свой
долг перед родиной. Ваши бесстрашные де-
ла будут вечно жить в сердцах наших на-
родов и их будущих поколений... Югослав-
ская армия, выкованная в ожесточенных
боях, подлинно народная армия, одержав-
шая такие блестящие победы, должна
остаться и останется непоколебимым : CTpa-
жем завоеваний нашей сверхчеловеческой
борьбы».

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

«В день великой победы Об’единенных
наций чад общим врагом, — продолжал
Тито, — мысли всех наших народов обра-
щены с благодарностью к славной непобе-
димой Красной Армии — освободительнице
и ее гениальному руководителю Сталину.
Мысли наших народов обращены с благо-
дарностью к героическим народам Совет-
ского Союза, принесшим в этой сверхчело-
веческой борьбе наибольшие жертвы. Наши
мысли обращены к нашим великим союзии-
кам — Англии, Америке и их армиям, прн-
несшим большие жертвы Для победы’ спра-
ведливого дела Об’единенлых наций Наши
мысли обращены ко всем? народам, боров-
шимся и страдавшим в фашистском рабст-
ве. В этот великий День Победы мысли на-.
ших народов обращены к братьям по ору-
жию и крози на Балканах, тоже meperec-
шим большие страдания и внесшим свой
вклад в эту величественную победу».

Как заявил маршал Тито; народы Юго-
славии хотят, чтобы единоюдушие и взаимо-
понимание, существовавшие между Об’еди-
ненными нациями во время войны, сохрани-

лись и во времена мирного строигельства.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевекая ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-00 до Л 3-20-96. Телефоны: для справок—доб. 1-13; отв.
пропаганды—Д, 1-11-45; отдел партийно-комеомольской жизни—доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-92.

отдел боевых действий  флота—доб.

отдел информации-доб. 1-35; отдел писем — доб. 23,

ПРИВЕТСТВИЕ КРИСТМАСА МЕЛЛЕРА
СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ

КОПЕНГАГЕН, 10 мая. (ТАСС). Сегод-
ня п радио с приветствием Советскому
Сбюзу выступил датский министр  ивост-
ранных дел Кристмас Меллер. Он заязил,
что, когда фашистская Германия напала на
Советский Союз, «великий государствен-
ный деятель, вождь Советского Союза мар-
шал Сталин разгадал намерения Гитлера
как по отношению к Советскому Союзу, так
и по отношению ко всему миру, и это бы-
ло величайшим счастьем для всего челове-
чества,

Все народы,—продолжал Кристмас Мел-
лер, — благодарят сегодыя Советский Со-
юз за его огромный вклад в дело разгрома
злейшего врага всего человечества.

В этот день победы мы горячо поиветет-
вуем не только великого маршала Сталина,
He только Красную Армию, но и зесь рус-
ский народ, всю армию партизан, которая
всеми силами помогала достижению побе-
ды. Датский народ выражает России свою
горячую благодарность`’ ь

Мы также надеемся, что в дальнеишем
Советский Союз и Дания будут строить
свои отношения на основе TOM пружбы, ко-

торая возникла между нашими народами в
тяжелые дни войны».

На конференции 0б*единенных . наций
в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 10 мая, (Спец. корр.
ТАСС). Утром 10 мая члены различных ко-
миссий и комитетов конференции собрались
на совещание для того, чтобы обсудить спо-
собы ускорить ‘работу. конференции. Хотя
прошло уже более двух недель после па-
чала конференции, однако многие комите-
ты все еще не завершили первого этапа
своей работы.

В связи с тем, что общее руководство
кснференцией уже создано, а события в
Европе привлекают к себе основное внима-
ние, ‘некоторые видчые делегаты и совет-
ники покинули’ или готовятся покинуть
Сан-Франциско.

Высшие круги конференции надеются
ускорить работу комиссий и комитетов с
тем, чтобы конференцию ‘можно было за-
кончить в течение трех недель.

Вечером 9 мая было официально об’явле-
но, что, комитет № 2 комиссии № 2 (под
председательством делегата Боливии Анд-
раде) одобрил предложенную Соединеч-
ными Штатами поправку к разделу «В»
главы У думбартон-оксовского плана, пред-
усматривающего предоставление Ассамблее

полномочий рекомендювать мероприятия,
направленные к мирному урегулированию
ситуаций, могущих причинить ущерб об-
щему благосостоянию и дружественным
отношениям между нациями. Офикиально
заявлено, что во время обсуждения в ко-
митете’ было сообщено, что эта попразка
одобрена всеми четырьмя державами-ор-
ганизаторами.

Пока что проблемы опеки и взаимосвязи
между региональными соглашениями и все-

мирной организацией остаются самыми
трудными ‹и неразрешенными вопросами
конференции.

Малые ‘и средние державы продолжают
поднимать вопрос ютносительно процедуры
голосования в Совете безопасности. Пред-
ставитель канадской делегации’ заявил, что
канадская делегация потребует, чтобы лю-
бая страна, чьи войска могут быть исполь-
зованы международной организацией для
подавления агрессии, получила бы возмож-
ность принять участие в голосовании по
вопросу о применении силы. Делегация Ку-

бы предлагает увеличить число членов Co-
вета безопасности с 11 до 14.

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА

САН-ФРАНЦИСКО, 10 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Стеттиниус сообщил на пресс-кон-
ференции в. Сан-Франциско, что состояв-
шееся 10 мая заседание Руководящего ко-
митета решило пригласить на конференцию.
«наблюдателей» только от официальных
межправительственных органов, не допу-
ская таким образом «наблюдателя» от Все-
мирного конгресса профсоюзов. Это сводит
на нет решение комитета № 3 комиссии
№ 2, принятое 9 мая.

Стеттиниус заявил, что Руководящий ко-
митет решил пригласить наблюдателей’
только от Лиги наций, Международного
бюро труда, ЮНРРА, Комиссии Об’единеч-
вых наций по вопросам продовольствия и
сельского ‘хозяйства и от Всемирного три-
бунала. Стеттиниус отказался сообщить,
как распределились голоса членов Руково-
дящего комитета при решении этого вон-.
роса. :

НА ПРЕСС-НОНФЕРЕНЦИИ.

Стеттиниус сообщил также о нескольких
мероприятиях, имеющих целью ускорить
работу конференции, в частности о созда-
нии так называемого «комитета координа-
ции», в который входят заместители членов
исполнительного комитета. Задача ‘этого
комитета — рассмотрение различных пред-
ложений и‘ оказание помощи в деле окон-
чательной подготовка документов для

представления конференции. Комитет коор-

динации впервые собрался 9 мая. Он наме-.

тил план своей работы, утвержденный 10 мая
Руководящим комитетом. Ilo заявлению
Стеттиниуса 10 мая состоялось ковещаяие
руководителей и докладчиков комиссий и
комитетов конференции. Цель этого сове-
щания заключалась в том, чтобы наметить
способы ‘ускорить работу, и, по словам
Стеттиниуса, «обсуждение было плодотвор-
ным».

Заявление Мэррея представителям печати

САН-ФРАНЦИСКО М мая. (Спец.
корр. ТАСС). Председатель Конгресса про-
изводственных профсоюзов (КТИ!) Mapper,
который одновременно является советки-
ком американской делегации на конферев-
ции в Сан-Франциско, в своем заявлении
представителям печати осудил решение
Руководящего комитета отменить поста-
новление ‘комитета’ конференции № Зо
приглащении представителей Всемирной
профсоюзной конференции присутствовать
на заседаниях комитета. В своем заявлении

Мэрмй указал, что КПИ «выражает
большое беспокойство», потому. что именно

представители Соединенных Штатов, вхо-
дяшие в Руководящий комитет, добились

Герберт Моррисон об

Отметив, что административный комитет
„Всемирной профсоюзной конференции уже
указывал на необходимость присутствая
представителей этой конференции с сове-
щательным голосом, Мэррей заявил: уси-
лия американюкой делегации «отказать в
признании организованьому  международ-
ному рабочему движению сказались осо-
бенно ярко, поскольку комитет, решивший
направить приглашение ’ Всемирной проф-
союзной конфереющии, исходил. из предо-
стевленных ему полномочий приглашать
любую международную организацию, при-
сутствие которой он ‘считает полезной: для

отмене статьи 18-6

закона об охране государства

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, министр’ внутренних дел
и внутренней безопасности Герберт. Морри-
сон об’явил в палате общин 9 мая, что зна-
менитая статья 18-6 закона об охране’! госу-
дарства, ‘уполномочившая - правительство
арестовывать любое лино. по подозрению и’
без. суда, отменена. Отмевено также. много
других статей этого’ закона, ограничивав-
шего гражданские свободы в Англии во
время войны в Европе. По статье 18-6 бы-.
ли. арестованы лидер ныне распущенного
британского союза фашистов Освальд
Мосли и член парламента капитан Рамсей.
В начале этой недели был отдан приказ об
ссвобождении всех заключенных. по этсй
статье, за исключением одного подданного
вражеского государства, “который подле-
жит высылке. .

Независимый Драйберг спросил Морри-
сона, смягчены ли условия, относящиеся
к лицам, привлекавшимся к ответствен-
ности по статье 18-6 и освобожденным ра-
нее. Так, может ли Мосли вновь организо-
вать, например, партию поощрения япон-
ского империализмае:

‚ Моррисон ответил: Это значит, что если
закон отменяется, то уже не сохраняются
полномочия для поддержания условий от-
мененных приказов, дававииеся на основа-

вии статьи 18-6. Этот факт надо учесть.
Если парламент хочет наделить ‘исполнн-
тельную власть чрезвычайными полномо-
чиями в этом отношении, то он должен
принять соответствующее законодательст-
во. Моррисон добавил, что в силе остается.
еще закон о чрезвычайных полномочиях, и
если возникнет такое положение, которое
придется принять во внимание в связи с
войной против Японии, то исполкительная
власть может предложить принять новое
законодательство или изменить старое.

В числе других отмененных статей на-
ходятся статьи, разрешающие временное
заключение под арест лиц, находящихся на
подозрении, ло производства следствия, за-
прещающие публиковать сообщения, могу-
щие вызвать панику или волнение, или си-
стематически распространять сообщения,
рассчитанные на то, чтобы вызвать оппози-
цию военным усилиям, отменяющие спе-
циальные полномочия, запрещающие раз-
лачные процессии и митинги, ограничиваю-
щие передвижение или деятельность лиц,
находящихся на подезрении.

Моррисон заявил, что ряд статей дол-
жен быть сохранен до окончания войны с
Японией. Моррисон указал также, что сре-
ди отмененных статей находится статья,
кесавшаяся торговых конфликтов.

Американская печать требует наказания
_ военных преступников

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Раскры-
тые американскими войсками злодеяния
гитлеровцев, совершенные в концлагерях
в Бухенвальде; Дахау и многих других,
вызвали негодование общественного мне-
ния Соединенных Штатов. Все настойчивее
звучит. требование достойного возмездия

‘фашистским преступникам.

Группа редакторов крупных газег и жур-
налов, посетившая гитлеровские кочклаге-
ри в Бухенвальде и Дахау, опубликовала
заявление, в котором характеризует совер-
шенные в этих лагерях зверства как не-
от’емлемую часть немецко-фашистской
«философии» и требует принятия решитель-
ных мер для наказания всего руководства
фашистской партии, членов германского
генштаба, гестапо, охранных войск и от-
ветственных гитлеровских правительствен-
Вых Чиновников.

Газета «Курьер джорнэл» (выходиг в
Луисвилле) критикует тех, кто до. послел-
него времени не верил сообщениям о фа-
;истских зверствах. в Польше, Советском
Союзе и других странах, указывая, что
американский народ обязан совместно с
ссюзниками взять на себя ответственность
за достойное наказание военных преступни-
ков и полное искоренение фашизма во всех
его видах.

` Консервативная газета «Пост» (выходит
в Денвере) пишет, что в свете отвратитель-
ных преступлений, совершенных: гитлеров-
цами, «никакое наказание не кажется до-
статочно сильным. На личном опыте они
должны познакомиться с муками, испытан-
ными в фашистских застенках поляками,
русскими, чехами, греками и другими на-
родами».

Сообщение о взятии в плен Германа Ге-
ризга вызвало широкие отклики. Радио-
комментатор Хиттер потребовал немедлен-
ной казни Геринга и Деница. Он заявил:
«Геринг должен быть расстрелян немед-
ленно. Стыдно расходовать на него лишнее
продовольствие. ’Дениц должен звозглав-
лять не Германию, как он намефевается, а
длинный список немецко-фашистсеких пре-

ступников. Он также должен быть pac-
стрелян немедленно».
Раднокомментатор. Смит заязляет: «Ге:

ринг — первый настоящий преступник, по-
павший в плен к союзникам. Он будет слу-
жить первым испытанием деятельности ко-
миссии Об’единенных наций по рабследова-
нию военных преступлений». Радиообовре-
ватели Стил, Шуберт и др. также потребо-
вали немедленного наказания Геринга.

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Как заяв-
ляет газета «Нью-ИМорк таймс», Геринг на-
ходится в слезливом настроении, и он за-
явил, что уже не является гитлеровцем. Ох-
нако Геринг — это вор и убаяйца. Он уби-
зал < радостью и безжалостно. Он воз:
главлял полицию, которая уничтожила’ пос:
ледние следы свободы в Германии, н при-
казал бомбардировать Роттерлам ‘после
того, как сопротивление в городе прекра-
тилось. Геринг не может уйти от отзет-
ственности за свои преступления.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» нод-
черкивает, что Геринг наметил план при-
хода Гитлера к власти, организовал  гер-
манские воздушные силы, войска СС и ге-
стапо. Газета -заявляет, что мир не забудет
налетов германской авиации на Лонтон н
Варшаву, преследование евреев, `котчеч-
трационные лагери и всю ту фашистскую
тиранию, которую организовал Геринг.

ЗАНОН О ЗАПРЕЩЕНИИ НАЦИСТСКОЙ ПАРТИИ В АВСТРИИ

ВЕНА, 10 мая. (ТАСС). Временное пра-
вительство Австрии приняло закон о. за-
прещении нацистской партии. Согласно за-
кону, нацистская партия, ее военные части,
озганизации и учреждения распускаются.
Воссоздание партии воспрещается. Bee

имущество партии переходит в ведение Ав-
стрийской республики. Все,. кто принадле-
жит еще к этой партии или работает для
Hee, караются смертной казнью и лише-
наем всего имущества. Лишь в отдельных
случаях смертная казнь будет заменяться
тюремным заключением от 10 до 20 лет:

29, 386; . отдел

иллюстрационный отдел—доб.

99; начальник издательства

и ———————д——————_——————М—Ш————————о_цц——

TM203309

Типография «Красное

Знамя», Сущевская, 21.

Закон устанавливает
страцию нацистов, принадлежавших к на-
цистской партии с 1 июля 1933 года до
27 апреля 1945 года. Об’являются также
виновными в государственной измене те,
кто, начиная с 1 июля 1933 roma до 30
марта. 1938 года при достижении 18 лет
входили в нацистскую партию или ее воен-
ные организации. Эти лица наказываются
тюремным заключением от 5 до 10 лет.
Привлекаются к ответственности лица, ока-
зывавшие нацистской партии значительную
финансовую поддержку. -

персональную реги-

1-62-21.

12 мая 1945 г., суббота № 110 (

секретарь редакции Д 1-08-03;
отдел культуры — доб. 8;
Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки — д не

1985)

==

пот тол

К. 0. Ocunes.
Внезапная смерть вырвала из натих
рядов верного сына советешой отчизны
и большезистекой партии, одного „из опыт-
нейших военных моряюоз, чуткого, от-
зывчивого товарища —— контр-адмирала
Кирилла Осиповича Осипова.

Тов. Осипов родился в 1898 г. в сежье
крестьянина. С семнадцати лет он на-
всегда связал свою жизнь © Военно-Мор-
сим Флотом и за 30 лет службы протел
славный путь от юнги до юонтр-адми-
pasa.

pean

Школа юнгов, Учебно-минный 91
ряд, служба минером на миноносцах, о
1918 ° по 1922 г. учеба в Училище
командного состава флота (ныне Выс-
mee Военно-Морокое ордена Ленина
Краснознаменное училище им. Фрунзе),
16 лет службы на подводных лодках от
командира БЧ-Ш до командира брига-

лы, преподавательская деятельность в
академии и © 3 г. —_ начальник
Тихоокеанского Высшего Военно-Мот-
ского училища — таковы основные вехи

служебной ` деятельности тов. Озинова,
Военно-Морской Флот потерял опыт-
ного, авторитетного опециалиета подвод-
ного плавания, умелого, требовательного
команлира-воститателя, участника граж-
данокой и Великой Отечественной войн,
Весь свой богатый опыт, вее свои: ол-
‘лы и знания Кирилл Осипович отдавая
подготовке и воспитанию кзалифицито-
ванных кадров для налпего флота и ук-
феплению его боевой мощи.
‚ Советеков правительство высоко 0це-
нило заслуги тов. Осипова перед Роди-
ной, наградив ето двумя орденами
Ленина, орденом Красного Знамени и
медалью «20 лет РККА».
Память © контр-адмирале Осипове на-
всегда останется в наших сердцах.
Н. КУЗНЕЦОВ, ИСАНОВ, РОГОВ,
ГАЛЛЕР, ЛЕВЧЕНКО, BOPOBb-
ЕВ,  АБАНЬНИН, КУЧЕРОВ,
СТЕПАНОВ, ЮМАШЕВ, ЗАХА-
РОВ, КУЛАНОВ, ГРЕН, БАБИН,
РЫБАЛТОВСКИЙ, ШЕЛЬТИНГА,
СКРИГАНОВ, ШЕРГИН, ЕФИ-
МЕНКО, В. ГАВРИЛОВ, ЛЬВОВ.

————_
PENPEGCHH APTENTHHCHOM NONMINK

НЬЮ-ИОРК, 11 мая. (ТАСС). Как собб-
шает корреспондент газеты «Ныо-Йорк
геральд трибюн» из Буэнос-Айреса’ (Арген-
тина), полиция заняла центр Буэнос-Айре-
са, чтобы помешать населению устроить
демонстрацию в честь победы Об’единенвых
наций. Полицейские приказали снять фла“
ги Советского. Союза со здания издатель-
ства газеты «Ла критика» и. других зданий,
Полицией арестованы издатель газеты «Ла
критика» Таборда, главный редактор Диз.
тела и управляющий Каррерас.

Спуск на воду нового
_ авианосца в США
НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Как ©00б:
щает газета «Нью-Йорк таймс», 5 мая был

1 спущен на воду авианосец «Киэсадж» типа

«Эссекс» водоизмещением в 27.00) тонн.

Подготовка к отправке французских

войск на Тихоокеанский фронт

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер из Вашинттона, фрай-
цузский министр финансов Рене Плевен
Заявил представителям печати, что «2 фран-
цузские дивизии численностью примерно 9
30.000 человек готовы к ‘отправке на тихо“
скеанский театр военных действий‘и ожи-
дают ` лишь транспортных средетв».

Взят в плен `Фалькенхорст
ЛОНДОН, 11, мая. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что ‘части 7-й амбёрикан-
ской ”армии. захватили в плен . германского
генерал-полковника ‘Фалькенхорст, `К0то-
рый в ©вое время командовал германскими
всоруженными силами в Норвегии.

Арест Вейгана
ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение парижского’ ра-
дио о том, что генерал. Вейган,  главно-
командующий. французскими вооружейны-
ми силами во время, падения Франции, 2
бывший комиссар «правительства» Вищи по
делам физического воспитания Жал Бо-
рстра по возвращении их из Германии 3
Париж арестованы полицией.

Арест личного советника
Риббентропа
НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС); Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пе-
редает из Австрии, что американские вой:
ска захватили фон 1Шмидена-—личного ©о-
ветника Риббентропа,

Арест Дарнана
МИЛАН, 7 мая (Спец. корр. ТАСО).
(Задержана доставкой). Руководитель фа-
шистской милиции «правительства» Виши
Жозеф Дарнан арестован 6 мая в`прозин-
ции Лигурия (Северная Италия).

Самоубийство Генлейна
ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Лондонское
радио „Передает, что бывший гитлеровский
«гаулейтер» Судетской области Чехослова-
кии Генлейн покончил самоубийством — B

концентрационном лагере, куда он был за-
ключен вчера.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.