2—5 был

‹,. №, в Москве

13 мая 1945 г., воскресенье № 111 (1986) .

———————————————————

Похороны Алексан

12 мая Москва хоронила Алежеандра

er Щербакова,
  Урна с прахом покойного после крема-
ции была в ночь на 12 мая установлена
з Колонном зале Дома Союзов. На поста-
менте среди многочисленных венков и
живых цветов на девяти атласных п9-
душках — три ордена Ленина, орден Cy-
зорова 1 степени и орден Кутузова 1 cre-
пени, орден Отечественной зойны 1 сте-
пени и медаль «За оборону Моеквы». ко-
торыми Советокое правительство отмети-
№ выдающиеся заслуги А. С. Щербажо-
‘Ba перед Родиной в период мирного
строительства и в годы Отечественной
войны. Здесь же значки депутата Bep-
ховного Совета СССР и депутата Верхов-
ного Созета УССР.

На фоне огромного
внамени, обвитого  крепом, — портрет
славного сына Hamel партии, торяче
зобимого всем советеким народом,

Доступ в зал открывается с 7 часов
утра. Мимо урны проходят делегации от
районов Москвы, от воиноких частей и
военно-учебных заведений, идут автоза-
водцы, краснопролетарцы, делегации от
фронтовикоа, прибывших отдать послел-
ние почести выдающемуся деятелю боль-
шевистской партии, советекого государ-
ства и Красной Армии.

В вале можно видеть людей самых раз-
личных профессий. Медленно движутся
они мимо урны с прахом того. кло всей
своей кипучей плодотворной  деятель-
ностью на благо Отечества, своей страст-

` ной верой в торжество нашего пралого
дела снискал военародную любовь и ува-
жение. Пламенные призывы, е которыми
Александр Сергеевич обралщалея к совет-
ским людям в годы социалистического
строительства и во время жестоких битв

пристузщенюто

-5 в фамистокими орлами. всегда находили

у народа единодушный отклик, закатяли
его дух, укрепляли его морально-полити-
ческое единство, воспитывали горячую
злобовь к Отчизне и ненависть к врагу.

У постамента урны появляются все но-
зы и новые венки. Их возлагают рабо-
чие, инженеры, ученые, студенты, учите-
ля, для которых жизнь А. С. Щербако-
Ba — яркий пример беззаветного служе-
ния Родине. Верный учению и соратник
зеликого Сталина, А. С. Щербаков вос-
питывал в советских людях черты и ка-
чества, которыми он сам’ был так полно
наделен, — любовь к Родине. предан-
ность нашей большевистской партии,
строгую требовательность к себе и к
другим, внимательное, чуткое отношение
‚К людям, кадрам.

В почетном карауле сменяются деяте-
ли советекой наужи, мастера искусства,
ученые, литераторы. Они вспоминают, ©
каким вниманием и чуткостью отлосился
руководитель Московекой партийной op-
ганизации к вотросам культуры, прояв-
ляя неустанную заботу 0 ее дальнейшем
процаетании. Несмотря на свою исклю-
чительную занятость партийными и госу-
дарственными. делами, Александр Сергев-
вич всегда был в курое всех событий в
области литературы, науки и искусства.
Эм был человек огромной эрудиции. Он
образцом политического деятеля
сталинской школы, и эти черты больше-
вистекого руководителя неустанно при-
вивал партийным и советожим кадрам,
военно-политическим работникам  Крас-
ной Армии.

Почетную вахту несут председатели
ROIXO803, апрономы, лоярюи и трактори-
слки, врачи и инженеры делегаты пред-
приятий и колхозов Московской области.

Они принесли прощальный привет от
тех, кому Александр Сергеевич помогал
находить новые резервы для повышения
производительности труда на производ-
стве, добиваться высоких колхозчых
урожаев.

В зале много бойцов, офицероа и re-
нерзлов Юрасной Армия. Смерть’ началь-
ника Главного Политического Управления
Красной Армии, крупнейшего организа-
тора партиино-политической работы в
Красной Армии товарища Щербакова ray-
бокой скорбью отозвалась в сердцах с0-
ветеких воинов: Почетную вахту рядом е
прославленными Героями Советекого Cow-
за несут учаетники героической обороны
Москвы, бойцы истребительных батальо-
нов, подразделений местной протировоз-
душкой обороны, сформированных под
руководетвом А. С. Щербакова и сыграз-
ших большую роль в разгроме немецких
захватчиков под Москвой.

Каждые три минуты меняется вахта
почетного караула. Ее несут делегаты
города Ленина, возложившие у нпоста-
мента венок жизых цветов, посланцы
шахтеров Подмосковного угольного бас-
сейна, представители трудящихся Руз-
«кото района. Московокой области, воен-
ных академий.

3 часа.”У урны становятся Маршал
Советекого Союза Буденный, Главный
Маршал Авиации Новиков, Маршал
Авиации Фалалеев, Маршалы бронетан-
‘ковых войск Федоренко и Ротмистров.

В 3 часа 30 минут доступ в зал пре-
кращаетея. У постамента остаются чле-
ны Правительственной Комисеми по орга-
низации похорон, маршалы и генералы,
друзья и родственники покойного.

В последнюю смену почетного караула
становятся товарищи Андреев, Шверник,
Вознесенский и члены Правительствен-
ной Возгиссчи. Ровно в 4 часа они под-
нимают урну и натравляются в выходу.

Впереди ‘процессии группа генералов
несет атласные подушки ¢ орденами
А. С. Шербакова. Затем выносят венки
or Центрального Комитета BRII(6),
от товарища Сталина, Совета Народных
Комиссаров СССР, Президиума Верховно-
го Совета Союз» OCP, Народного №-
миосариата Обороны СССР, Президиума
Верховного Совета РОФСР, Совета На-
родных Комиссаров РСФСР, МК и МГЕ
ВКП (6), Московского Совета депутатов
трудящихся.

Траурный кортеж направляется через
Охотный ряд и Манежную площадь на
Красную площадь. На всем пути его
сопровождает почетный воинский эс-
хорт. В воздухе звучат скорбные звуки
шопеновекого марша. Приспущены зна-
мена войск. ряды которых застыли на
Красной площади. Здесь же собрались
многочисленные представители трудя-
щихея столицы — делегации ‘фабрик и
заводов, учебных заведений,  централь-
ных учреждений.

На трибуну мавзолея поднималтся
товарищ Сталин, товарищи Вороптилов,
Берия. Маленков, Каганович. Шверник,
Вознесенский, Анлреев, Буденный, члены
Правительственной Иомисеии по орга-
низации похорон. .

Траурный митинг, посвященный памя-
ти А. С. Щербакова, открывает тов.
Г. М. Попов. On предоставляет слово
червому заместителю председателя Пре-
зидлиума Верховного Совета CCCP
тов. Н, М. Швернику, выступающему от
имени ЦК ВЕП(б) и Совета Народных
Комиссаров Союза ССР.

РЕЧЬ тов. Н. М. ШВЕРНИКА

Товарищи. нашу партию, советский
народ и героическую Красную Армию
постигло большое горе. 10 мая в 18 ча-
cos 15 минут перестало биться сердце
близкого и лорогого нам боевого това-
ища Александра Сергеевича Щербако-
ва. В лице Александра Сергеевича мы
потеряли пламенного патриота Социали-
стической Родины. выдающегося госу-
Таретвенного деятеля, верного ученика
и соратника великого Сталина.

Bea жизнь Александра. Сергеевича
6 ранних лет связана © неутомимой
борьбой за укрепление советского госу-
дарства. Выйдя из рабочей семьи, он с
двенадцати лет начал работать по най-
му в тинографии и на железной дороге.
Шестнадцатилетним юношей в период
Октябрьской Социалистической  револю-
ции он вступает в ряды Красной Гвар-
Дии и с оружием в руках начинает ве-
ти борьбу, за дело трудящихся против
врагов молодого еще тогда  советекого

‚2 Товударетва.

С ранних лет начинается революцион-
ная, полная кипучей энергии. замеча-
тельная жизнь товарища Щербакова. В
1918 году он вступил в ряды коммуни-
стической партии большевиков и с тех
пор до дня смерти на славном боевом
посту сохранял ‘беззаветную  предан-
ность делу партии Ленина — Сталина.

Партия поручала ему ответетвенную
Таботу, и он всегда выполнял ее, исхо-
дя из интересов нашей Социалистичес-
пой Родины, беспощадно борясь против
происков врагов Советокой власти.

В периох социалистического  строи-
тельства Александр Сергеевич всегда
был там, где партией ретались трудней-
шие задачи. В течение многих лет он
выполнял руководящую работу в WoM-
‘омольских организациях Средней Азии

и руководящую партийную  таботу в
Горьковской области, в Ленинграде, в
Восточной Сибири, в Донецком бассеи-

и Московской области.
’Веюду он работал неутомимо над ©пло-
чением и организацией масс на выпол-
нение задал коммунистической партии.

Товарищ Щербаков был выдающимся
большевиетским руководителем,  круп-
°нейшим организатором  социалистиче-
кого строительства в нашей стране. На
18 безле партии тов. Щербаков избран.
членом. Центрального Фомитета и B фев-
рале 1941 г. Секретарем  Централь-
ного Комитета Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии большевиков. i

B nenuox Великой Отечественной
войны Александр Сергеевич, не щадя
своих сил, отдается делу мобилизации
трудящихся на помощь Фронту. И ког-
да над столицей нашей Родины. нависла

непосредственная угроза вторжения не-
мещко-фалтиетских захватчиков, он стат
одним из организаторов ее обороны, на-
правляя усилия, большевиков и трудя-
И: залци®у Москвы.

Своей верой в силу народа, предан-
ностью партии большевиков и огромной
политической работой на постах Секре-
таря Центрального и Московского Воми-
тетов партии, начальника Главного

Политического Управления Красной Ар-

мии, начальник» Советском Информ-
бюро он укреплял  морально-политиче-
ское единство воинов Красной Армии,
сплачивал трудящихся на дело помощи
фронту для защиты свободы и незави-
симости Советского  Социалистического
Государства.

Партия и Правительство высоко оце-
нили заслуги тов. Щербакова перед со-
ветекой Родиной. Правительство warpa-
дило его тремя орденами Ленина, орде-
ном Суворова и орденом Кутузова.

У Кремлевской стены, где. замурована урна:с прахом А.С. Щербакова,

Тяжело чувствовать утрату Алекеанд-
ра Сергеевича, особенно теперь, когда
Красная Армия под руководством
товарища Сталина одержала историческую
победу над фалниетекой Германией, ког-
да <период войны в Ивропе кончилея»
и «началея период мирного развития»,
расцвета культуры, счастливой и радо-
слной жизни народов Великого Совет-
ского Союза.

Сегодня мы провожаем дорогом и

близкого нам товарища Щербакова, об-
раз. которого будет веегда стоять перед
нами, как светлый пример прекрасной
жизни пламенного большевика, и вооду-
шевлять нас на борьбу за укрепление
могущества нашей Социалистической
Родины.

Сомкнем же свои ряды еще теснез п
отдадим все свои силы делу, которому
Александр Сергеевич посвятил вею свою
жизнь, —— делу партии Ленина —Сталина.

xu ®

Председатель Исполкома Московского  Г. М. Попов выступает от имени трудя-

Совета  депуталов трудящихся

РЕЧЬ тов. Г.

Товарищи, с болью в сердце ветрети-
ли трудящиеся столицы горестную весть
6 безвременной смерти вилнейнтего дея-
теля большевистской партии, секретаря
Центрального и Московского Вомитетов
ВКП(б), начальника Главного Полити-
ческого Управления Красной Армии, де-
путата Верховного Совета Союза CCP
товарища Александра Сергеевича Щер-
бакова.

Паралич сердца оборвал вамечалель-
ную жизнь неутомимого борца ва дело
трудящихся, верного ученика и борат-
ника великого Сталина. пламенного пал-
риота социалистической Родины.

Московские большевики в лице Алек-
сандра Сергеевича Щербакова потеряли
своего славного и любимого руководи-
теля.

Товарищ Щербаков умер на боевом
посту. Вся его жизнь © ранних лет яв-
ляется ярким примером  беззаветного
служения народу. Он родилея в 1901
году в рабочей семье, в гор. Руза, М№-
сковской области. В 1917 году това-
рищ Шетбаков 16-летним юношей всту-
пает в Cos рабочей молодежи и ряды
Красной гвардии. С 1918 года— он
член коммунистической партии, Куда бы
партия ни направляла товарища Шет-
бакова, везде на учебе. на комоо-
мольской, партийной и государственной
работе — он проявляет большевистскую
настойчивость и высокое сознание пау-
тийного долга.

В 1938 году товарищ ШЩетбаююв быт
избран первым секретарем Московского
городского и областного комитетов пар-
тии, обладая уже большим опытом пар-
тийной работы. пройдя хоронгую боль-
шевистокую школу.

Придя к руковолетву Московской op-
ганизацией, тов. Шербаков быетро за-
воевал ее уважение и любовь.

В годы перед войной кипучая, ‘плодо-

тов.

творная деятельность товарища Щерба-!

кова сказывалась в росте московской
промышленности, в укреплении и’ раз-
витии городского хозяйства столицы и
в под’еме сельского хозяйства Москов-
ской области.

Co Beem блеском развернулись орга-
ниваторские способности Александра
Сертееевича Щербакова в период Вели-
rok Отечественной войны. Под ero
непосредственным руководотвом в начале
войны проходила перестройка  москов-
ской промышленности на военный лад.

Когда враг рвался к Москве, товарищ.

Щербаков становитея одним из орга-
низаторов героической обороны Москвы,
поднимает трудящихся столицы на за-
щиту родного горола После разгрома
немецких полчищ под Москвой свою
неиссякаемую энергию, волю  больше-
вистекого руководителя товарищ Щер-
баков вклалывает в дело восстановления
ий развития промышленноети и город-

щихся столицы.

М. ПОПОВА

ского хозяйства столицы. В этой рабо-
№ в нем с особой силой проявилось
присущее ему замечательное большеви-
стское качество — чувство нового, стре-
мяение поддержать любое полезное и
важное начинание.

С исключительным вниманием и чут-
костью товарищ Щербаков относился к
нуждам трудящихся Москвы, к делу
улучшения бытовых условий московоко-
го населения в трудных условиях вой-
HH.

Александр Сергеевич пользовалея ог-
ромной популярностью и любовью у
трудящихся. On часто бывал на пред-
прилтиях столицы, выступал на, митин-
тах, собраниях.

Товарищ Щербаков неустанно  забо-
тился 06 идейной закалке партийных,
советских работников и интеллигенции
столицы. Он был сам глубоко маркеист-
ски образован, был человеком большой
и разносторонней культуры.

Александр Сергеевич замечательно
умел разбираться в людях. выдвигая и

поддерживая инициативных, способных
и преданных делу партии товарищей.

Он воспитывах в работниках высокую
требовательность и чувство ответетвен-
ности за порученное дело, непримиримо
относился кво всякому проявлению бла-
годушия и самоуспокоенности. Москов-
ская партийная организация под руко-
волством товарища Шербакова еще 6бо-
лее окрепла, еще более сплотилась во-
круг ленинско-сталинсекого Центрального
Вомитета, нашей партии.

В период Великой Отечественной вой-
ны руководящую партийную работу в
Центральном и Московском Комитетах
партии Александр Сергеевич Щербаков
сочетал со сложнейшей и ответственней-
шей государственной работой в Главном
Политическом Управлении Врасной Ат-
мии и. Советском Информбюро.

Правительство высоко отметило за-
слуги товарища Щербакова перед Po-
диной. Он был награжден тремя ордена-
ми Ленина, орденами Суворова, Кутузо-
ва, Отечественной войны первой степе-
ни. медалью «За оборону Москвы».

Товарищ ЦЩербажов ушел от нас в
дни всенародного ликования, в лни тор-
жества нашего правого дела. Bom yr-
раты для нас еще острее ют сознания
того, что он не смог увидеть плоды вели-
кой победы над заклятым врагом, для
достижения которой он отдал весе своя
силы.

Провожая в последний путь верного
сына партии Ленина — Сталина, одного
из талантливейших большевистских дея-
телей товарища Шербакова, трудящие-
ся Москвы с глубокой печалью  скло-
няют головы перед его благородным
прахом.

Прощай, дорогой товарищ, руководи-
тель и друг!

kee

Texepar-nomosnax ©, И, Голиков выступает от имени Народного Комиоса-

риата Обороны СССР

РЕЧЬ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА Ф. И. ГОЛИКОВА

Товарищи бойцы и офицеры Ираеной
Армии и Флота! Товарищи генералы и
адмиралы! Трудящиеся города Москвы!
Сегодня мы отдаем последний долг слав-
ному сыну нашей большевистской пар-
тии генерал-полковнику Александру Cep-
реевичу  ербаьдвт, имя которого нераз-
рывно связано © великими иеторически-
ми побехами советекого народа и наших
вооруженных сил.

яжела утрала, велика екорбь! В лице
товарища Шербаковь мы потеряли of-
ного из виднейших большевиетеких дея-
телей, пламенного патриота нашей Po-
дины, крупнейшего организалюра  пар-
тийно-политической
в стране.

тружеником на фронте социалиотическо-
го строительства и на фронтах Великой
Отечественной войны. Всю кровь своего
большого сердца, вое овом богальгрокие
силы он отдал борьбе за очаетье нанего
народа, за нашу полную побеху чад за-
хлятым врагом — титлеровекой — Герма-
нией.

В дни обороны Москвы Александр Сер-
теевич, выполняя приказ великого
Сталина, поднял и организовал москов-
ских большевиков и трудящихея столи-
цы на беспощадную борьбу и победу нах
пемецисими захвалчижалеи,

В наиболее трудный период Отечест-

работы в армии и  венной войны товарищ Щербаков воз-

тлавил Главное Политическое Управление

Товарищ Шербаков был неутомимым   Красной Армии. С присущей ему боль-

к

Фото М. Калашниковой,

&.

TTT

иевистокой страстью и энергией он me-
устанно воспитывал и закалях наших во-
инов в духе жгучей ненависти к врагу
и беззаветной любви к советской отчив-
не. Под ого умелым  руководотвом дело
политического просвещения армии ‘под-
нялось на небывалую высоту. Его неос-
лабными заботами большевистская аги-
тация и пропаганда в войсках стала
могучим орудием нашей борьбы и нашей
победы.

Верный ученик и ближайший соратник
великого Сталина, товарищ  Шербаков
своей самоотверженной, плодотворной и
многогранной деятельностью на, благо б0-
волекой Родины снискал cede уважение
большевислекой партии, горячую любовь
воинов Красной Армии и всех трудящих-
вя. Его огромные военные заслуги в
Отечественной войне отмечены партией
и правительством многими высшими на-
градами.

Отдав все силы борьбе за нашу побе-
ду, Александр Сергеевич Щербаков умер,

*

Or трудящихся Московекой области
CXOBO предоставляется секретарю Mo-

РЕЧЬ тов. Б. Н.

Товарищи, с глубокой скорбью трудя-
щиеся Москвы и Московской области
вместе со всем народом провожают се-
годня в последний путь славного руко-
водителя Московских большевиков, вер-
ного ученика и соратника великого
Сталина-—Александра Сергеевича Щер-
бакова.

Всю свою аркую жизнь товарищ
Щербаков отдал до конца делу служе-
ния нашему народу. Руководя Москов-
ской партийной организацией, товарищ
Щербаков все свои знания, энергию и
организаторсвкий талант отдавал делу
силочения партийной организации и мо-
билизации трудящихся на выполнение
задач, поставленных партией и совет-
ским правительством. Будучи всегда, тес-
но связанным с народом, Александр
Сергеевич пользовался огромным ува-
жением и любовью рабочих. колхозни-
ков и советской интеллигенции.
`В период Великой Отечественной вой-
ны товарит Шербаков все свои силы
и выдающиеся организаторские 6еп0соб-
ности отдавал тому, чтобы усилить по-
мощь фронту. Его пламенные речи бы-
ли проникнуты верой в победу над вра-
TOM и мобилизовывали трудящихея на
трудовые подвиги.

В дни, когда немецко-фашистские за-
хватчики рвались к Москве, товарищ
Шербаков развил кипучую деятельность
по организации обороны столицы. Он
был организатором партизанском  дви-
жения в подмосковных районах. Под
его руководством партизанские отряды
Подмосковья оказали большую помощь

Красной Армии в разгроме немецких
войск под Москвой.
именем Александра Сергеевича

связана вся работа по восстановлению
а : =

Тов. Попов об’являет траурный ми-
тинг закрытым.

Товарищ Сталин, товарищи Вороши-
лов, Берия, Каганович, Маленков, Воз-
несенский, Андреев, Буденный и члены
Правительственной Комиссии сходят е
трибуны и. подняв урну, направляются

‚с ней к Еремлевекой стене. Здесь ря-
дом с мраморной доской, под ко-
торой покоится прах Маршала (Co-

ветского Союза ВБ. М. Шапошнико-
Ba, приготовлена ниша. Товарищ Швер-
ник ставит в нее урну с прахом
А. С. Щербакова. Через минуту ниша,
замурована мраморной плитой, на кото-
рой золотыми буквами выгравировано:

Александр Сергеевич
ыы Щербаков

19—01——19 4
X 1

пра Сергеевича Щербакова

как славный воин, на. своем боевом

посту. \изнь и деятельность  т9-
варища Щербакова будут для многих
поколений примером беззаветного елу-

жения Родине, народу, делу Тенина-—
Сталина.

Красная Армия и Военно-Морской
Флот © великой скорбью склоняют свон
овеянные. славой боевые знамена перед
прахом Александра Сергеевича ШЩерба-
кова. Красная Армия никогда не забудет
его, как своего политического руководи-
теля, пламенного большевистского трибу-
на, одного из виднейших организаторов
вооруженных сил Советского Союза в
дни Великой Отечественной войны.

Прощай, славный сын большевистской
партии и наш боевой друг! Память ©
тебе будет всегда вдохновлять #6 —
бойцов Врасной Армии — на верность
долгу и Родине, на славные боевые под-
виги BO HMA счастья и славы Совет-
ского народа.
wo

сковского Областного Комитета ВКП (6).
тов. Б. Н. Черноусову.

ЧЕРНОУСОВА

разрушенного хозяйства в районах Мос-
ковокой области, подвергавшихся окку-
пации.

С именем товарища Щербакова нераз-
рывно связаны  уснехи колхозного
строительства, под’ема сельского хозяй-
ства и развития животноводства области.

Рабочие, инженерно-технические ра-
ботники промышленных предприятий
хорошо знают, какую огромную и пю-
дотворную работу проделал Александр
Сергеевич по развитию промышленности
Московской области. Большую заботу он
всегда проявлял 0
дальнейшем развитии  Подмосковного
угольного бассейна. Нет такого вопроса,
который не привлекал бы внимания то-
варища Щербакова.

Александр Сергеевич постоянно забо-
тнлея 0  большевистском
кадров, всегда требовал от партийных
и непартийных работников не успокан-
валься на достигнутом, а неустанно дви-
гаться вперед.

Трудно поверить, что мы больше не
услышим его пламенных слов, зовущих
нашу партию, народ на новые труловыв
полвиги во славу нашей Родины.

Александр Сергеевич ушел от нас,
когда наша героическая Красная Ap-
мия. наш великий советский народ одет-
али истотическую победу над гитле-
ровской Германией. Для достижения
этой победы он отдал все свои силы и
жизнь. Светлый образ любимого руково-
дителя Московских большевиков, пла»
менного патриота, большевика-сталинца
будет всегда служить примером для тру-
дятихея нашей страны.

Прещай, наш дорогой Александр
Сергеевич, память о тебе будет вечно
жить в сердцах советского народа.

я

Раздается мощный артиллерийский
saan. Столица и вместе с нею воя на-
ша Родина отдает воинские почести
славному сыну советского народа, вы-
дающемуся деятелю советекото государ-
ства — Александру Сергеевичу Щерба-
кову. Мелодия траурного марша сменяет“
ся величеетвенными звуками, утверж-
дающими торжество бесемертного дела,
ради которого боролся и отдал свою
жизнь Алекезндр Сергеевич Шербаков,
звуками Государственного Гимна Совет-
ского Союза.

По Красной площади проходят торже-
ственным маршем е приспущенными зна-
менами части Красной Армии, представ-
ляющие все роды оружия, — пехотинцы,
летчики, танкисты, кавалериеты. Они от-
палот последний воинский долг А. С. Щер-
бакову — выдающемуся деятелю Красной

Армии, который все свои силы отдал
великому делу завоевания победы.
В (TACC).

ET

_ От Военного Совета и Политуправления Ленинградского фронта

Военный Совет, Политуправление Ленинградского фронта и все воины фронта
¢ болью в сердце восприняли печальную весть о смерти пламенного патриота на-

шей Родины, выдающегося партийного, государственного

Сергеевичь Шербакова,

деятеля Александра

В радостные дни победы над врагом смерть вырвала из налтих рядов секретаря
ЦЕ ВКП (6), боевого руководителя Главного Политического Управления Красной
Армии, отдавшего все силы на выполнение мудрого сталинского плана разгрома

немецких захватчиков.

От нас ушел верный соратник великого Сталина, человек железной золи, кч-

пучей энергии, посвятивший всю евою

жизнь служению налиему великому совет-

скому народу. Алекеанлр Сергеевич Щербаков останется для всех нас живым при-

мером беззаветного служения Родине,

партии Ленина —Сталина, делу нашего

любимого вождя и учителя великого Сталина. - e
Л, ГОВОРОВ, В, БОГАТКИН, А. ПИГУРНОВ, М. ПОПОВ, П. КОРЗУН. -

ee

От Военного Совета и Политуправления

1-го Прибалтийского фронта

Военный Совет, Политическое управление и личный состав 1-го Прибалкий-
ского фронта глубоко скорбят о безвременной кончине выдающегося деятеля на-

шей партии и советокого государства —

генерал-полковника Шербакова Алек

сандра Сергеевича. Вся деятельность товарища Щербакова, его пламенный патри-

отизм и преданность партии Тенина —

Сталина будут служить нам всегда при

мером честного служения Родине и советоекому народу.
`Выражая свое соболезнование, мы склоняем боевые знамена над прахом вели-
кого патриота социалистического Отечества и выдающегося руководителя Красной
Армии Алекеанира Сергеевича Щербакова,
ХЛЕБНИКОВ, РУДАКОВ, КУДРЯВЦЕВ, ЕГОРОВ.

———ы—-—ы—ыы

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ СМЕРТИ А. С, ЩЕРБАКОВА

По поводу смерти Секретаря Це
ного и Московского Комитетов ВВП(6)
и начальника Главного Политического
Управления Красной Армии тов. Алек-
сандра Сергеевича Шербакова поступили
телеграммы @ выражением глубокой
скорби от следующих организаций: ЦЕ
КП(б) Грузии, ЦЕ КП(б) Казахстана
и Совнаркома Казахской ССР, ЦЕ ВП (5)
Узбекистана и Совнаркома Узбекской
ССР, ЦЕ &П(5) Лалвии и Совнаркома
Чатвийской ССР, Военного Совета 1-го
Украинского фронта, Военного Совет

аль- и Политического Управления Киевского

Военного округа, Саратовского областно-
го и городокого комитетов ВЕП(5),
Вуйбышевокого областного и городекого
комитетов ВЕП(6б), Днепропетровокого
областного и городского комитетов
ВЛ (5)У, Читинокого обкома ВКП(б),
Дагестанского обкома ВЕП(б), Бурат-
Монгольского обкома и Улан-Уденокого
горкома ВЁП(6), Axyreroro обкома
ВЫ (6) и Совнаркома Якутской АССР,
Кабардинского обкома В51(5), Союза
советских писателей Укражны и друлих.

восстановлении и.

воспитании _