ee

Второй Белорусский фронт.
состоялась встреча маршала Советского
Монтгомери. На снимке: маршал Рокоссовский
мениваются рукопокатием.

10 мая в одном из районов ‘юго-западнее г. Росток

Союза Рокоссовского с фельдмаршалом
и фельдмаршал Монтгомери об-
Фото Е. Ноныта (ТАСС).

ВЫСШАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Непостижимая и неумолимая логика
сближает во времени события, разделен-
able пространством. о
`Мы узнали с победе над фашистской
Германией. А накануне в газетах был
опубликован акт Чрезвычайной Комиссии
0 немецких злодеяниях в Освенциме.

Люди зажмуривались, увидев фотосним-
ки изможденных трупов, эти мертвые гла-
за, в которых застыл ужас, эти раскры-
тые рты, окаменевиеие в воле.

Германия Гитлера смотрела на нае ©
этих щемящих газетных столбцов, отрали-
ная Германия, поднявшаяся на истребле-
ние народов, чудовище истории и позор
человечества!

Уже дымились развалины Берлина. На
улицах пылающих немецких городов eTy-
чали танки победителей. Всю Германию
заволокло дымом пожариш. Ona была
отлушена трохотом обвалов и разруше-
ний. Ноу фашистекой гадины билась еще
одна жилка в мозгу, и она мудрила —
нельзя ли заключить полумир, нельзя ли
хак-нибудь выпутаться из беды, так,
чтобы иметь возможность передохнуть,
набраться сил и потом начать весе сна-
чала. Пока билась эта жилка, билась и
галина, ;

И вот’ наступила минута, столь давно

‘обратилась бы жизнь

ожидаемая! Галина раздавлена.

Надолго в памяти каждого из наб
останется опубликованный в газетах освен-
цимекий акт. Четыре миллиона замучен-
ных в Освенциме, пять миллионов заму-
ченных в Тремблинке, два миллиона за-
мученных в Майданеке, и еще бог знает
сколько миллионов мучеников Бабьего
Яра, Одессы, Риги, Бухенвальда незри-
MO выстроились в безвинчой смерти
своей вдоль дороги, по которой уходит
гитлеровская Германия. Долог путь ee!
Мученики держат ее за шиворот и воло-
кут по всем странам Европы, из города
в город, из Варшавы в Роттердам, в
Лондон и Ковентри, в Руан и Белград,
в Вязьму, в Смоленск, в Сталинград, в
Минск, в Полтаву в села и деревни и
тычут ее кровавой мордой в оотворен-
HOS e10 rope.

Странно подумать: почти четыре года
ждали мы этого дня, ни на минуту не
теряя веры в то, что он наступит; И вот
он наступил, этот давно облюбованный,
давно обдуманный день, а разум © тру-
дом вмещает его.

Далеко за пределами видимого и изме-
римого значение нашей победы, ибо
она — победа морального начала, побе-
да света над сгустком тьмы и мерзости,
которую породило несправедливое уетрой-
ство мира.

Последние три года жили гитлеров-

ские злодеи с оглядкой, уже понимая,
что шкура их не пропитана  бальзамом
бессмертия. Уже три года им вое каза-
лось, что в Европе слишком много
етолбов, слишком много веревки... Три
года они боялись возмездия, они сжига-
ли трупы мучеников, они пытались заиг-
рывать © общественным мнением, они
забегали с черного крыльца в ©оюзни-
кам, они отрекалиеь от своих догматов,
они стремились доказать, что их плохо
поняли и что ша самом деле они очень
хорошие!

Они сжигали город, чтобы просушить
пару солдатских портянок. Они очитали
себя вправе делать это потому, что пбр-
тянки были немецкие, а города принад-
лежали другим народам.

Теперь они кончили войну, хмурые, ©
тяжелыми головами: они держали в ла-
пах столько добра и ничего не сумели
удержать. Теперь перед ними развалины

собственных городов и пепелище,  дол-
Tak фасплата за льяное  разбойничье
счастье.

Пусть подумают народы мира, что
было бы, если бы мы не победили! Во что
на земном шаре,
если бы германский фашизм ocrapasca
безнаказанным ° хотя бы еще 20—25
лет?!

Вот. я опять. взглянул на снимки из
Освенцима. Не знаю, что страшней: эти
трупы с раскрытыми глазами, или эти
тщательно запакованные токи волос за-
мученных женщин, или зрелище этих
несчастных старух, которых  Праеной
Армии удалось застать живыми и спа-
ети. Не знаю, что страшней. Быть может,
всего страшней деловая переписка осзвен-
цимекого  лагерного управления © pas-
ными немецкими фирмами по вопросам
техники о человекоистребления и хозяй-
ственного использования «отходов».

Но есть высшая справедливость. Она
ворвалась в фапшистоекую Германию, в
эту окаяпную отраву. Она схватила га-
дину 38 глотку.

Война кончилась. Народы веего мира
празднуют и ликуют. Они счастливы не
только потому, что повержена гитлеров-
екая Германия. Они увидели своими
глазами, что есть на земле страна — ве-
ликий источник оптимизма, ‘источник
бодрой и животворящей силы. Они уви-

дели, что Германия пала не только под

ударами превосходного оружия, но пото-
му, что оружием этим владела армия
великого и гуманистического духа, кото-
рая в первый же день войны знала, что
победа будет за ней, ибо она поднялась
за правое дело!

Виктор ФИНН.

Помошь освобожденной Курляндии

Беседа с председателем Совета Народных Комиссаров
: Латвийской ССР тов. Лацис

Созет Народных Комиссаров Латвии
держал наготове материалы, продовольст-
зие, медикаменты и транопортные сред-
ства, чтобы в момент освобождения
Курляндии немедленно оказаль ее наее-
лению эффективную. помощь.

Войска Ленинградекото фронта еще
продолжают присм капитулировавших не-
мецких войск, а хозяйственная и KYAb-
турная жизнь Курляндии уже возрож-
дается полным ходом. В Либаву, Тукуме,
Виндаву и другие города в первый же
день их освобождения из Риги выехала
оперативная группа советских и хозяй-
ственных работников, а также инжене-
Ты, врачи, связисты, а в портовые горо-
да— моряки. Эти группы организовали
выпечку хлеба. ‘налаживают энергетиче-
ское хозяйство городов, учитывают за-

пасы сырья, пускают в ход предирия-
THA,
Население, сотнанное в 6806 время

фапгистами в морю, как теперь выяс-
няется, несмотря на лживую пропаганду
немцев, знало о изни в освобожденной
части Советской Лалвии, истосковалось
по этой жизни и сейчае с энтузиазмом
налаживает ее У себя в Нурляндии.

Мы отправили в Вурляндию колонны
автомашин е сотнями тонн продовольст-

ПРАЗДНОВАНИЕ 50-летия

КРОНШТАДТ, 12 мая. (ТАСС). `` Город-
крепость, где жил, работал и сделал свое:
гениальное: открытие А; С. Попов, сегодня
торжественно отмечал 50-летие со дня из-
обтетения радио.

В саду бывшего офицерского минного
класса, ныне Краснознаменной школы <вя-
зи, где А. С. Попов испытывал первую в
мире радиоустановку и проводил свои пер-

— eee

Издагель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

‚ ГМ203310

вия, мылом, медикаментами, обувью, го-

товым платьем. Тысячу тонн продоволь-
ствия для Курляндии нам отгрузила Ме-
СЕВА. Население Либавы, Тукумса и дру-
гих освобожденных городов с жадностью
набрасывается на информацию о жизни
Родины и событиях за границей. Москов-
ские: и рижекие газеты мы отправляем в
эти города самолетом. В Либаве и других
тородах на площадях вызешены приказы

Верховного Главнокомандующего, текст

обращения товарища Сталина в народу

9 мая 1945 года. a
Первоочередная наша задача — по-

мочь крестьянотву Курляндии развернуть
полевые работы. Крестьяне заждались
этих дней, и буквально первый ‘же день
прихода советской власти ознаменовался
маесовымо выходом в поле. Для проведе-
ния сева государство отпустило крестья-
нам Курляндии ‘свыше 1000 тонн семян
яровых культур, в освобожденных  уез-
дах началась. организация 12 МТО и 125
малнинно-коннопрокатных пунктов.

Нет сомнения, что, опираясь на под-
держку всей страны, приморье Латвии
Советекая Курляндия скоро заживет пол-
нокровной. жизнью.

Рига, 12 мая. (ТАСС).

РАДИО. В: КРОНШТАДТЕ

вые эксперименты по’ беспроволочному
телеграфированию, состоялея общегород-
ской митинг. Сотни кронштадтцев—моря-
ков, рабочих, служащих собрались почтить
память своего великого земляка. После ми-
тинга открыт памятник Попову, воздвигну-
тый по решению правительства.

Вечером в офицерском клубе состоялось
общегородское торжественное заседание.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
отдел боевых действий’ флота—доб.
отдел информацин--доб. 1

_ КРАСНЫЙ ФЛОТ

На конференции Об‘единенных наций

в Сан-Францисно

Обсуждение вопроса о-членском составе и основных органах
организации безопасности

САН-ФРАНЦИСКО, 11 maa. (Спец.
корр. ТАСС). Председатель комитета № 2
комиссии № 1 (занимающегося вопросами
членского состава и основных органов. все-
мирной организации) министр финансов. Ко-
ста-Рики Бонилья Лара заявил на пресс-
конференции, что комитет № 2 должен рас-
смотреть и сделать рекомеядация комиссий
№ 1 по вопросам, касающимся членства в
международной организации  безонаеностае,
ее основных органов и секретариата, и по
вопросам, касающимся поправок к статуту
организации. Пока что рассмотрен, главным
образом, вопрос о члешетве. Назначен пол-
комитет для составлеиня проекта’ прелдо-
женай по этому вопросу.

По словам Бонилья Лара, члены комите-
та обсужлали также вопросы о масштабе,
универсальности и критериях, с когорымн
нужно подходить к проблеме членства, а
также вопрос о том, должны ли злены
международной организации встумать в нес
в. качестве государств или правительств.
Комитет обсудил также тёрмин «миролю-
бувый», примененный в предложениях, раз-
работанных в. Думбартон-Оксе. Комитет na-
чал изучать ‘предложение о включении в
устав организации декларации о том, что
женщины участвуют во всемирной органи-
защии эа условиях равенства с мужчинами.
По словам Бонилья Лара, фешено не со-
общать источника, откуда! исходит это
предложение, однако ©но внесено

Выступление Паасикивн по радно

ХЕЛЬСИНКИ, 10 мая. (ТАСС). Премьер-
министр Паасикиви выступил по радио в
связи с капитуляцией Германии © речью, в
которой заявил:

«Граждане, свиренствовавшая в Европе в
течение почти шести лет страшная война
тецерь закончилась.’ Орудия замолчали на
кашем материке. Могуществевные силы Со-
ветского (Союза совместно с армиями Ве-
ликобритании, СИТА и других союзных дёр-
жав разбили воелные силы нацистской Гер-
мании. Мы вступаем в мирный период, ког-
да пострадавшие народы приступят к
строительству, чтобы восстановить разру-
шенное безумной войной. ‘

Взоры народов -c надеждой.. обращены
прежде всего на тех государственных дея-
телей, которых судыба поставила во главе
великих  держав-победительниц. Нам не-
обходимы их ум, дальновилнюсть и любовь
для того, чтобы ради счастья и утешения
человечества построить лучший мир вмс-
сто потерпевшей крах системы безумного
насилия. Все народы ожидают и желают *ю-
вой жизни и всеобщего ‘мира. Этого же-
лаем и на это надеемся и мы, финны.

_Мы, финны, надеемся, что конец войны и
наступлевие мира облегчат наши экономи-
ческие затруднения. Наш сосед— Советский
Союз, который под фуководством своего

ВОЗВРАЩЕНИЕ г-жи КЛ. ЧЕРЧИЛЛЬ
В АНГЛИЮ р

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как. передает
агентство Рейтер, 12 мая вернулась в Лон-
дон иЗ поездки в Советский Союз г-жа
Клементина Черчилль.

Ее встретил ‘премьер-министр У. Чер-
чилль. ! :

ПОТЕРИ АМЕРИКАНСКИХ . ВОЙСК

ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Военное
министерство ‹ США об’явило, что потери
американской армии до 30 апреля текущего
года составили  175.168- чел. убитыми,
536.029 ранеными, 74:304 пропавнтими без
вести и 82.208 чел. шленными. Потери аме-
риканского флота за тот же период соста-
вили 41.458 убитыми, 48.858 ранеными,

Москва. Сущевская ул., 21.

10.382 пропавшими без вести и 4.247 чел.
пленными. i я

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Рейтер, в. коммюнике штаба
об’единенного командования вооруженны-
ми силами союзников в юго-запатной ча-
сти Тихого океана говорится, что на ост-
рове Минданао высадились крупные. амери-
канские подкреплемяя, которые продвину-
лись вперед на 4 километра.

ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
на острове Окинава части 5-й дивизин мор-
ской пехоты и 77-й ‘дивизии, ‹ преодолевая‘
сопротивление яповБоких войск; проделжа-
ют продвигаться вперед.

STE Ест

i

ной, которая «устанавливает, максимально
возможное равенство женщин с мужчинами».
Отвечая на ряд вопросов, Бонилья Лара
об’яснил, что вопрос о TOM, должны JIM
погускаться в организацию в качестве чле-
ов государства или. правительства, возник
потому, что те участники конференции, ко“
торые противятся членству в международ-
ной срганизации правительств, боялись, что
знутренние перемены в том или ином пра-
вительстве могут неспрзведливо нарушить
права членов ‘организации, а чисто внут-
генние события могут отразиться на меж-
пународных позициях страны.
САН-ФРАНЦИСКО, 11 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Комитет № 1 комиссии Ne 3 (3a-
нимающийся“ вопросами состава и процеду-
ры Совета безопасности) одобрил поправ-
ку, предусматривающую, что Генеральная
ассамблея будет избирать . непостоянных
цленов совета, учитывая з первую очередь
вклад, сделанный тем или иным членом
международной организации «в дело меж-
дународного мира, безопасности и в инте-
ресах достижения других целей, намечен-
ных организацией, а также с учетом спра-
велливсго географического распределения»,
Комитет № 1 комиссии № 2 одобрил
пункт разработанных в Думбартон-Оксе
предложений, предусматривающий предо-
ставление ассамблее полномочий принимать
в междучародную организацию новых \ чле-
Ев по рекомендации Совета безопасности.

великого полководца и государственного
деятеля Сталина решающим образом со-
действовал подавлению ‘нацистской Гер-
мании, может теперь, после чрезвычайного
напряжения своих сил, заняться работой
мирного времени и сотрудничеством с дру-

гими народами».

Паасикиви отметил, что Дания и Норве.
гия есвобождены, и что восстановление за-
океанских путей также открывает перед
Финляндией перспективы ша улучшение
жизни. : i

«Нацизм и фашизм, —заявил в заключение
Паасикиви, базировались на учении о наси-
ии, на неограниченном подчинении власти
и отрицании гуманизма, на ненависти к де-
мократии. Это было идеологической осно-
вой государственного, строя нацистской Гер-
мании. Будучи в течение многих лет угро-
зой для других народов, национал-социали-
стская Германия, словно кошмар, вызывала
страх и тревогу у других народов и, в кон-
це концов, своими нападениями вызвала
вторую мировую войну. Благодаря пободе
союзников созданы возможеости для спо-
койной жизни народов в условиях демокра-
тического строя. Народ Финляндии совмест-
но с другими народами ‘с благодарностью
отмечает это‘великое историческое _ дело
Об’единенных наций».

«МИХАЙЛОВИЧ БУДЕТ СУДИМ
 ПЕРЕД ЛИЦОМ ВСЕГО МИРА»

Заявление И. Шубашича
САН-ФРАНЦИСКО, 11 ‘мая.  (Спех. корт.
ТАСС). Находящийся вдесь югославский’
министр иностранных дел И. Шубашич,
тозглавляющий делегацию Югославии Ha
конференции Об’единенных наций, в бесе-
де с корреспондентом газеты «Кровакл»

заявил:
«Когда Михайловича возьмут. в плен, его
расстреляют. Михайлович — предатель. Он

будет судим перед лицом всего мира. Мы
вызовем в качестве свидетелей всех, кго
пожелает выступить. Но я.буду лоокуро-
ром. Я знаю, что уже имеющиеся докумен-.
ты являются достаточной уликой для вы-
несения ему смертного приговора».

Сообщение корреспондента
американского радио
об аресте Гиммлера
ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Агентство

‘Рейтер передает‘ сообщение ‘парижского

корреспондента амерлканской радиовента-
тельной компании Колумбия о том, что`
Гиммлер находится в настоящее время в ру-
ках английских властей. Повидимому, ад-
мирал Дениц ‘задержал его в районе Флен-
сбурга и передал в руки английских войск.
НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Нью-йорк-
ское радио сообщилю, что американскими
войсками взяты в плен видные деятели
гитлеровской Германии--имперский министр
хозяйства Функ, имперский министр почт
 Онезорге и’начальник имперской канцеля-

Ню международные темы

Никогда не померкнет воспоминание.
0 радостных днях, переживаемых нами.
Они войдут в историю как свидетельст-
во полного торжества дела  оправедли-
вости; как яркий пример безграничной
доблести и славы Красной Армии, как”
оправедливый акт возмездия. Свершилось
то, 0 чем мы мечтали и во что твердо
верили в самые трудные минуты. Мы
победили.

Фалиистокая Германия  повержена в
прах к ногам победителей. «Теперь мы
можем с полным основанием сказать, чт
наступил исторический день разгрома
Термании, день великой победы нашего
народа над германским империализмом»
(Сталин) a

Терманокий империализм фразлавлен.
Фанистокая Германия безоговорочно ка-
питулировала. Деницу и Шверин Врози-
Бу, оказавшимся во главе обломков гит-
леровекой империи, He осталось другого
ясхола, кроме тото, как сложить оружие.
Теперь уже немцы не емогут, как после
первой мировой войны, утверждать, что
они потерпели поражение в результате
«удара в спину». Полный и окончатель-
ный военный pasrpom Германии стат
фактом. В момент, когда гитмеров-
ские  заправилы ` были  вылуждены
капитулировать, Германия уже была ©к-
купирована  советокими и союзны-
ми войсками. Смертный приговор pas-
бойничьей империи был подписан 8 Maa
в Берлине, в том самом Берлине, где на
протяжении многих лет строились
сумасбродные тланы мирового господ-
ства, в том самом Берлине, тде за He-
сколько дней до капитуляции титлеровцев
Красная Армия водрузила знамя 1006е-
ды. Изв дни победы все свободолюбивые
народы обрашалют сво благодарность в
Красной Армии, ибо она ‘спасла He
только Советскую страну, но и весь мир

от гитлеровских изуверов.

#9, 36;

-85; отдел писем — доб, 28, иллюстрационный отдел—\об.

- Конец гитлеровской шайки столь же
позорен и бесславен, как вся их черная
жизнь. Видя неизбежность поражения,
гитлеровцы не останавливались ни перед
чем, лишь бы спасти свою шкуру. До
последней ‘минуты фашистокие авантю-
ристы прибегали к отравленному оружию
провокации. Они полностью прекратили
сопротивление на Западном фронте, про-
должая  ожесточенно сражаться — на
Востоке. Этим они хотели  по-
сеять недоверие в лагере — с0з-
ников, вызвать раскол среди 05’еди-
венных наций. Гитлеровцы заигрывали
с союзниками, предлагали частичную па-
питуляцию Германии перед Англией и
США. Такое предложение было послед-
ним жестом обер-палача Гиммлера, по-
явившегося на сцене после исчезновения
Гитлера. Но все эти попытки потерпели
позорный крак. Единство антигитглеров-
ской коалиции, как и на всем протяже-
нии войны, осталось нерушимым и нено-
колебимым.

Фашистская пропаганда хотела oKpy-
жить «героическим ореолом» позорный
конец Гитлера. Ло последних дней боев
за Берлин распространялась версия о
том, что Гитлер якобы «пал ча баррика-
дах Берлина». Эта ложь разоблачена, ca-
мими же гитлеровекими генералами, пле-
ненными союзниками. ®

Некоторые фашистекие тлавари пред-
почитают добровольно сдаваться еоюзни-
нам. К их чиелу принадлежат Геринг
и Кеесельринг. Таинственное исчезнове-
ние Геринга, сотедшего co сцены еще
несколько недель назад, теперь  стано-
витея об’яеонимым. С некоторых пор
упорно циркулировали слухи о том, что

буют отмены всех огразичений

рии Ламмерс. \ ‘ i

WSR EYRE iy cot Е ОЙ О ее а ae aes ee oe ar gn ae at
Коммутатор редакции Д 3-20-90

Типография «Кро `0е Знамя», Сущевская, 21.

13 мая

Празднование

БУХАРЕСТ, 12 мая (ТАСС). 1@ мая
население Бухареста праздновало день
независимости. Утром в соборе состоялось
торжественное богослужение, на котором
присутствовали король Михай со свитой,
все члены  правительетва во главе с
премьер-министром д-ром Петре Гроза и
вице-премьером Татареску, от  союзнон
контрольной комиссии генерал-полковиик
Сусайков, политический советник А. П.
Павлов,  тенерал-лейтенант Виноградов,
контр-адмирал Богденко, представители
английской миссии во главе с вице-мар-
шалом авиации Стивенсоном, представитель
французакого правительства генерал Сарре
и другие.

В 10 часов утра в зале «Аро» состоялось
большое собрание. С речами выступили
представители всех партий, входящих в
‘правительство: Алексамлреску,  Войтек,
Патрашкану, Татареску и Гроза.

Лнем и вечером в городских парках
проясхолили народные гулянья. Вечером
по центральным улицам города прошли ма-
нифестации с факелами.

В своей речи в зале «Аро» премьер-ми-
нистр П. Гроза сказал:

«10 мая 1866 года мы вступили на путь
дружбы <. нашим великим и могучим во-
сточным соседом. В 1877 году nox Плев-
кой и Гривицей. наша кровь пролилась сов-
местно с кровью народов великой соседней
страны, которая помогла нам добиться
независимости Румынии. В 1881 году наша
страна превратилась з королевство также
при помощи и подлержке великого восточ-
ного соседа. Воссоединевие Гумынии во
время прошлюй мировой войны произошло
с помощью этого же великого соседа.
Нельзя сбить с толку народ, идущий по
начертаныому историческими событиями
пути. Нельзя повернуть его назад или из-
менить направление его развития. Однако
во все времена’ находились и находятся
безумные люди, котсрые хетят сами делать
тсторяю, не отдавая себе отчета в том, что

Американская печать о послевоенных
экономических пооблемах в США

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСО). В день об’-
явления победы в Европе многие американ-
ские газетьт выступили со статьями о воЗ-
можных экономических затруднениях в
Ссединенных Штатах в ближайшие месяцы
В связи с сокращением военного производ-
ства. Газета «Г. М.» пишет, что скончание
войны в Европе может привести к крупным
осложнениям в промышленнссти США и к
острым экономическим затрудневцям. Газе-
та утверждает, что в CBASH с окончанием
войны в Екроне промыигленники стремятся
избавиться от контроля кад произзодетвем;
они уже оказывают сильное давление во
всех направлениях за переход к обычному
«бизнесу». F

Газета «Нью-ИМорк геральд трибюн» пи-
шет в передовой статье, что капитугяция
Германши ставит США перед сложной вну-
тренней проблемой. Мошятые группы тре-
военного
времени. Для противодействия этогзу требо-
ванию нужио искусство государственного
руководства самого высокого порядка.

Орган финансовых кругов «Уолл стрит
джорнэл» 9 мая прямо заявляет, что, поми-
мо военного производства, необходимого
для войны с Японией, все остальное произ-
водство должно быть освобождено от вся-
ких ограничений, в частности от предель-

ПОЛОЖЕНИЕ В АРГЕНТИНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 1% мая. (ТАСС). Как пере-

дает корреспондент газеты  «Нью-Исрк
пост» из Монтевидео, видный член арген-
танского  енплифашистского подпольного

движения «Патриа либре» Мулио Ноблъ,
прибывший на прошлой неделе из Бузнос-
Апреса, избежаз ареста, дал интерзью, в
KOTOPOM заявил, что признание Соедимен-

нами Штатами Аргентины вызвало «широ-
кое разочарование среди аргентинцев».

Корреспондент пишет, что в последнее
время аргентмыское правятельств., усилило
террор < целью сохранения своей власти,
захватило всё телеграфные ‘коммуникации,
усилило цензуру, чтобы предотвратить
спубликозание за границей сообщений о
новых фашистских мероприятиях в Арген-
тине. Вследствие этого корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк пост» выехал из Буэнос-
Айреса в Монтевидео. чтеёры поодолжать
отправку своих телеграмм. Корреспондент
сообщил, что ‘в течение последних трех
дней в Буэнос-Айресе в розультате улич-
ных столкновений несколько человек было

один из организаторов германской авиа-
ции, отрядов «00» и полиции, по. прика-
зу которого были стерты © лица seman
целые торода, вдохновитель пресловуто-
го «блица» — беспощадной - воздулиной
войны, разыгрывает‘ лелерь роль жерт-
вы Гитлера. Английская печать
предостерегает общественное мнение
против слезливых  робеказней Теринга.
«Геринг, —=пияиет «Нью-Йорк тайме», —.
это вор и убийца, который убивал с ра-
достью и безжалостно. Ему не удастел
ложью лобиться пощадых.

Корреспондент  атентства Юнайтед
Прессе из Заальфельда сообщает, что
сдавшийся в плен фельдхаршал Вессель-
ринг всеми средетвами старается завее-
вать расположение союзников. С одной
стороны, он уверяет, что являетея анти-
титлеровцем, и заигрывает с союзными
властями и в то же время в интервью
с предетавителями печати пытаетея pac-
пространять  фашиетекую пропаганду.
Кессельринг заявил, что Гитлер «привет-
ствоват бы мир © англичанами и амери-
ханцами». Корреспондент — Юнайтел
Пресс в связи с этим пишет: «Лееть по
отношению к США и Англии не позволит
Кессельрингу обмануть нае. Он произ-
вел тпечатление лживого и убежденного
нациста».

Английский комментатор Девид Peit-
монд отмечает в газете «Рейнольдс
НЬЮС», что «пока у терманских военных
руководителей незаметно признаков ра-
скаяния. Следует очень настороженно
следить за тем, как разбитые германские
милитаристы ‘пытаются сложить © себя
ответственность за войну и обвиняют во
всем одного лишь Гитлера и нацистеку1о
партию. Английский народ отлично пом-
нит, как ловко Гитлер в своей пропатан-
ле пользовался легендой о том,что Гер-
мания, мол, не проиграла войну 1914—

1945 г., воскресенье № 111 (1986)

aa

дня независимости с Бухаресте”

Выступление П. Гроза

не мы Стоим над временем, а время «тои?
над нами и управляет нами.
И вот наш народ снова вернулся на

правальный путь. 10 мая 1945 года встре-
чает нас вновь рядом с великим восточным
соседом. Не видите ли вы, друзья, в ходе
истории эту могучую покровительствую-
щую нам руку. Она ободряет, она придает
силу нашему малому народу. Она сделала
так, что сегодня мы можем праздновать
вместе с великими  союзниками-победи-
телями победу, не имеющую прецедента в
ислория человечества... Народ вновь всту-
пил на свой путь. Его инстинкт самосохра-
нения действовал, его ыз могли подавить
Гитлеры, Муссолини и Антонеску. Из это-
го народа вышли борцы за свободу против
фашизма и гитлеризма. Из ‘него вышли
борцы компартии. Эти борцы вдохновили
других борцов из других политических пар-
тий. Они вдохновили и нас. Весь гитлеров-
ский террор, все тюрьмы и пытки в застен-
ках сигуранцы (румынская охранка)’ не
смсгли сломить организацию, на основе ко-
торой зародился ‘фронт патриотов, 10 мая
в этом году является праздником народа,
Это не официальная церемония, как это. бы.
ло в прошлом. Это праздник, в котором
участвует сам ‘народ з соответствии со CBo-
ими социальными и национальными устрем-
лениями. 10 мая связывает нас iC наптим под-
линным, а не фальсифицированным прош
лым, Оно указывает ‘нам путь в будущее.
Мы должны свято следовать по этому пу-
ти жизненного развития нашего народа ря-
дом с нашим великим соседом. Да ие оста-
вит нас его покровительствующая рука ни-
когда». \

В заключение Гроза призвал румынский
народ к бдительности и к «упорной борьбе
за создание подлинного мира для всех гражз
дан Румынии, вне зависимости от нацио-
‘нальности и религии, за мирное сожитель-
ство с соседними народами и вееми народа-
ми района нижнего Дуная». «Борясь таким
образом, — сказал Гроза, —мы будем до-
стойны тех, кто принес столько жертв на
алтарь этой великой победы».

ных цен и искусственной поддержки утов-
ня зарплаты. Газета считает ошибочным и
вредным стремление удержать заработную
плату рабочих на ныненнем уровне.
Газета «Вашингтон пост» отмечает, что,
если война с Японией окончится раньше, чем
рабочие, уволенные с военных заводов в
связи с победой в Европе, найдут работу,
тогда опасность длительной безработицы
усилится. Газета считает необоснованными
надежды векоторых кругов на то, что насе-
ление имеет сбережения, которые обеспечат
высокую покуйательную способность на
выпускаемые гражданские товары. Только
©сбеспечение работой внушит чувство уве-
ренности населению и позволит ему расхо-
довать сбережения. Поэтому, пишет газета,
основная задача во время переходного пе.
риода заключается в обеспечении работой.
Как отмечает «Бизнес уик» в анализе
экономического положения США, в Вашинг-
тоне предвидят, что переходный период
между окончанием войны в Европе и окон-
чанием войны на Тихом океане связан c or-
ромными трудностями.‘ Аннулирование
военных ‘заказов будет вестись в размерах
от 2 до 3 млрд. долларов в месяц. Одновре-
менно начнется возврат к прежней системе
заработной ‘платы, ставки ‘которой будут
болег низкими, чем нынешние,

убито. и много ранено. Тысячи колных по-
лицейских охраняют стратегические пунк-
ты, а солдаты выставлеия ‘у телеграфных
агентств под предлогом «защиты против
подрывной деятельности». ‘Копреспондент
указывает, что ‘с окончанием войны в Евро-
пе антиправительственное движение в Ар“
тентине усилилось. В «Патриа либре» вхо-
дят видные промышленники, специалисты,
студенты и другие антафашистские эле-
менты.

НЬЮ-ЙОРК, (2 мая. (ТАСС). Как пере:
дает агентство Юнайтед Гоезс, все лати-
по-американские страны, за He ключением
Аргентины, радостно отпраздновали кали»
туляцию Германии.

По сообщению из Бузнос-Айреса, влия-
тельная газета «Ла’пренса> заявила, 110
предпринятые аргентинскими властями в
день капитуляции Германии чрезвычайные
полицейские и военные меры поивели к T0+
му, что Буэнос-Айрес произзодил впечат“
ление завоеванного города. 4

штаб проиграл войну только из-за Olle
‘бок Гитлера».

Многие из гитлеровских  сподручных
окончили свое бесславное существование,
Покончили © собой ^ германский наме-
стник Норвегии Тербовен,  начальнию
норвежежой полиции Ионас Ти, чехосло-
вацкий квиелинг Генлейн. Сдались 6003-
никам Ивислинг, Фуглесанг, Липестадт и
другие. Но сколько еще различлых кви
слингов, больших и малых, сколько за
маскированных гитлеровских атентов
скрывается под видом невинных бежен-
цев в тах называемых нейтральных
странах?

Нельзя забывать и о том, что титле-
ровцы имеют друзей среди тех, кто Te
перь поспешно’ старается «отмежеваль-
ся» от них. Чего стоят заверения Франко
‚о «полной солидарности с союзяиками»
или разрыв португальским диктатором
Салазаром дипломатических отношений ©
Германией за, день mo ce поражения?
Можно ли забыть о попустительстве и
прямой помощи фаптистским агрессорах
со стороны шведских и швейцаревих
властей?

06’единенные нации разгромили фа-
шистовую ‘Германию на поле боя, Своей
настойчивостью и единством они реми-
тельно сорвали провокационную игру $8
IWHCTOB, расечитывавиих на то, что им
удается ‘избежаль безоговорочной кали
туляции. Но борьба еще не кончена. 19,
что даже в момент своего величайшего
поражения нацисты продолжают прибе-
тать к провокациям, свидетельствует 0
том, насколько важна бдительность и
сейчас, в послевоенный период. Гитае-
ровекие элементы цепки. Они будут ста-
раться уйти в подполье, замаскировать
ся, собрать силы для новых ‘преступае-
НИЙ.

Все это требует величайшей наеторо-

Геринг впал в немилость и арестован   1918 тг., а потермела поражение ‘из-за   женности и блительносе Морально-
Гитлером. Версию эту выдумал ° сам   ошибок кайзера. Поэтому надо позимать,   политический а ах а a a
Теринг. Понимая, что война `0ез-   что означают попытки германской воен-   нейшая Nida oe ка
возвратно проиграна, он фешил  симу- ной клики теперь придумать новую ле- народов АРУ
лировать «опалу». Фашистский убийца,   генду, будто па этот раз германский ген- i ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
-9(}-! . вы  3. --

отдел пропаганды—Д 1-Н-45; отдел а о. ton 122, о ее ae eee Ответственный ‚редактор ,

99; начальник издательства Д 1-12-60; бухгалтерия — доб, 25; отдел подписки — JT 1-62-31, . 8 ; П. МУСЬЯКОВ:

>

)
EATER ESET ITN if

mee