Народеюе гулянье вечером 9 мая в честь Дня Победы на Дворцовой площали в  Ленинграде, Фото В. Федосеева (TACO).

Беликий Сталин привел нас к. победе

БЕЛОМОРСКАЯ ФЛОТНЛИЯ, 14 мая.
(По телеграфу). Корабль капитан-лейте-
нанта Гидулянова возвращалея из дли-
тельного ледового похода, когда моряки
узнали радостную весть о безоговороч-
ной капитуляции ‘гитлеровской Tepma-
нии. Эта новость мементально облетела
корабль. Люди стали горячо  поздрав-
лять друг друга: © одержанной победой.
Она далась в тяжелых боях. в трудных
боевых походах. Моряки радовались и
гордились; что и они способствовали
разгрому гитлеровской Германии.  спо-
собствовали делу победы.

Утром на палубе состоялся митинг.
С вдохновенными речами, полными люб-
BH Е большевистской партии, к
товарищу Сталину. выступали моряки.
Старший лейтенант Капустин сказал:

— Настал долгожданный, о желанный
‘чае. Черные силы реакции разгромлены.

В городе

КРОНШТАДТ, 14 мая. (По телефону
от корр. «Нрасного Флота»). В подраз-
делении Героя Советского Союза капи-
тан-лейтенанта Александра Обухова со-
етоялея митинг личного состава кораб-
лей. Активные участники войны, участ
ники победы краснофлотцы. старшины
ш офицеры — горячо поздравляли друг
друга. На своих маленьких кораблях
‘юни сражалиеь с врагом в узких шхе-
рах. шли © разведывательными десанта-
ми в тыл врага, отбивали атаки авиа-
ции, вместе с флангом армии прорыва-
лись к Таллину. Моряки кораблей дым-
завесами прикрывали от огня немецкой
артиллерии подводные лодки. шедшие
0 морекому каналу, высаживали десант
на Эзель. р

Герой Советского боюза капитан-лей-
тенант Обухов поздравил личный состав.

— Германские вооруженные силы
‘хапитулировали перед Врасной Армией
и армиями союзников. Мир навсегда
избавлен от страшной фаптистекой чу-
мы. Империалистическая Германия по-
ставлена на колени. Победа, за которую
мы сражались, за которую наши друзья
и товарищи отдали свою жизнь, достиг
нута. Мы можем гордиться, что в этой
победе есть и наша доля. Поздравляю
вас с победой над фашистской  Герма-
нией. Да здравствуют Ёфасная Армия и
Военно-Морской Флот! Да зтравствует
 ортанизатор победы товарищ Сталин!

Могучее «ура» прокатилось над епо-
войными волнами Вроншгтадтекой гавани.

На линкоре «Петропавловск» сняты
чехлы с грозных орудий, которые в тя-
желые дни осени 1941 года по многу
раз в сутки открывали огонь. Прослав-
ленный корабль, как страж, стоял
здесь, недалеко от памятника Петру,
на самом ответственном участке. Тяже-
лые снаряды корабля вносили опусто-
шение в немецкие колонны, двигавиеие-
ex в Ленинграду. Or залпов ‘орудий

Е ЕЕ Seen San

RESETS

Сегодня исполняется столетие со дня
рождения крупнейшего русского ученого,
основателя современной микробиологии
И. И. Мечникова. Весь народ чтит память
своего славного сына, чье имя составляет
тордость и славу русской и мировой нау-
КИ. т

Илья Ильич Мечников родился в
деревне  Ивановке,  Бутянокогм yes-
да, Харьковской губернии. С ранне-
го дететва ‘у него пробудились лю-
бовь к природе, спремленые ‘к еетеет-
вознанию, к глубокому изучению при-
роды. По окончании гимназии в 1862 ге-
ду Мечников поступил в Харьковский
университет на отделение естественных
наук. Обладая исключительными способ-
ностями, оносдает экзамены за весь уни-
зерситетский курс как вольнослушатель,
что позволило ему в 1864 году закончить
универентет, проучившиеь два года вме-
ето положенных четырех. Затем Мечни-
ков отправляется за грамицу ин работает
при года у лучших специалиетов-биоло-
гов. Там он вотречается ¢ знаменитым
впослелетвии зоологом и эмбриологом
А. 0. Ковалевским. Дружба связывает
их потом на всю жизнь. Позже в ним
примыкает другой крупнейший Ham yue-
ный — микробиолог С. Н. Виноградекий.
‘ Вернувшиеь в Россию, Мечников за-
щищает магистерекую, а в 1868 году
докторскую диссертации. Дорога в заня-
THO кафедры в университете была 01-
‘крыта. Вскоре Новороссийский универеи-
тет (в Одесее) предложил ему профес-
eypy по зоологии. Он переезжает 8B
Одессу, где и работает двенадцать лет.
В 1352 году Мечников, не желая мирить-
ся с господетвом реакционных профес-
‚соров в университете, подает в отставку.
  Оказавшись вне стен универептета, он
занялея сельским хозяйством. Злесь е
большой силой проявился его талант ис-
Еледовалеля. Наблюдая, что посевы стра-

- крепости

Мы гордимся тем. что наш народ, наша

армия спасли народы Европы от гитле-
ровского рабетва. ‚

Затем выступил старший краснофло-
тец. Бродовекий.

-— Советский народ вынес германско-
му фашизму смертный приговоф и при-
вел его в исполнение, — оказал он. —
Наша Родина славит своих сынов-бога-
тырей, отстоявших завоевания Октября.
Честь и слава вооруженным силам (0-
ветского Союза! Да здравствует великий
Сталин! :

Долго не смолкает  краснофлотсвое
«ура» в честь великого полководца,
организатора победы над гитлеровекой
Германией Маршала Советекого Союза
Сталина.

До поздней ночи продолжалиеь Top-
жества на корабле.

Старший лейтенант Я. ГЕЛЬФЕР

линкора взлетали на Воздух тяжелые
батареи немцев, их танки, машины,
броневики, железнодорожные составы.
Личный состав линкора сбил 5 немецких
бомбардировщиков, уничтожил 17. тя-
желых  баларей, много  дотв и
дзотов, 95 танков. Тыеячи немецких
солдат и офицеров истреблены его сна-
рядами. На митинге петропавловцы —
капитан 3 ранга Носиков, младший лей-
тенант Сеселкин, старшины и красно-
флотцы Сидоренко, Руденко, Зубов, Ва-
ривола, Гросоман-—— говорили © mpexan-
ности Родине, для защиты: которой они
не жалели ни сил, ни крови, ни зживни.

— fox фуководетвом товарища
Сталина, заявил т, Сеселкин, — мы ва
лечим раны, нанесенные стране войной,
сделаем нашу Родину еще более могучей, _
еще более счастливой. Под его руковод-`
ством мы одержали ‘победу в Отечест-
венной войне, под ‘его водительством.
мы пойдем вперед; ‘к счастливой жизни.

Могучее «ура» в честь Красной
Армии и Военно-Морского Флота в
честь товарища Сталина гремит над ко-
раблем. В ответ на приветственную те-
леграмму с миноносца H. линкоровцы
посылают телеграммы экипажам кофраб-’
лей боевым соратникам, © которыми
четыре года сражались бок о бок, гото-
вя победу. .

Могучее «ура» калитея © корабля на
корабль. Гремит над морем, приетанями
и улицами города,

B яркую демонстрацию сплоченности
народа вокруг партии, вокруг Сталина
превратилея торжественный — митинг
гарнизона, и жителей Кронштадта, co-
бравшийся на Якорной площади, В ево-
их выступлениях вице-адмирал” Ралль,
Герой Советевого Союза Ватутин, о ста-.
хановцы  кронштадтеких предприятий’
славили организалора. победы, слова ко-
торого звали и вдохновляли на борьбу и
подвиги, славили великого. Сталина,

Зеликий русский ученый

>

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
И. И. МЕЧНИКОВА

+>

дают от опустошения их жучком (<кузь-
кой»), Мечников начинаее отыскивать
средства, которые помогли бы в борьбе с
вредителем. Изучая жизнь жучка, он об-
наруживает грибную болезнь, от которой
жучок гибнет. И вот Мечников решается
применить заражение полей найденным
грибком, чтобы вызвать смертноеть жуч-
ка. Опыты увенчались успехом, и метод
Мечникова нашел применение в ряде
аналогичных случаев, оказав тем самым
большую пользу земледелию.

Мечников организует в Одессе первую
в России бактериологическую станцию,
B задачи юоторой входит не только борь-
ба с вредителями, но и применение при-
вивок против заболевания животных си-
бирекой язвой, бешенством и пр. Однако
эта научно-исследовалельская  деятель-
ность, имевшая огромное практическое
значение, не. только не ветроетила под-
держки, но вызвала противодейлтвие со
стороны местной администрации. Поли-
тическая обстановка царской Росеии, за-
CHIME реакции затрудняли практическое
осуществление творческих замыслов ‘уче-
ного.

В 1888 году Мечников отправилоя в
Париж, где в это время Пастер организо-
вал свой институт. В Пастеровеком ин-
ституте Мечников быстро завоевал вы-
дающееся положение и привлек в свою
лабораторию массу учеников из различ-
ных стран. Всех покоряли блестящая
эрудиция Мечникова в разнообразных 0б-
ластях биологии и. медяцины, его живой
темперамент и неистощимая энергия.
Замечательные труды русского ученого
принесли ему мировую известность и’

Победы товарища Сталина гремит над

моряков, вызывало гордость за наш вехи-
кий народ, за подвиг, совершенный им во;

холму вождю еще более быелрыми темша-

МИН.

‘

HOCTEIO HM CMLICIOM жизни миллионов c0-
ветоких людей. Воины м дети ждали ee,
ради нее етрана отдала жизнь многих

друзья и родные, муж м жена, герои тя-

желтых боев и тяжелого труда, -

отдать вое свои сихы и знания. :

‚Жено

5 м : и
Клятва „пахарей моря“.
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 мая. ‘(По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Хотя выстрелы давно узже отгремели на
Черном море, однако экипажи тральщи-
ков ежедневно выходят на боевое зада-*
ние: уничтожать минные поля, уетанов-
‘ленные немцами. «Махари моря» бороз-
‘дили 8 мая фарватеры, подрывая затра-
ленные мины. Ночью ‘после тяжелой ра-
боты моряки спали. Но вот пришла радо-
отная весть: гитлербвекая Германия 6ез-
отоворочно капитулировала. Просыпают-
ся бойцы, выходят на палубу, обнямают-
ся, целуют друг друга.
Моряки тральщиков капитан-лейтенан-
та Волкова вотретили Праздник Победы в
море на боевом тралении. Сотни вра-
жеских мин выловлены и уничтожены от
важными минерами. Ко Дню Победы. они
прилиги е новыми успехами -—— тодорва.-
ны два десзтка мин и минных залцитни-
ков

Утром состоялись митинги. На траль-
щиках капитана 3 ранга Гернгрос ветер
зольниет флаги расцвечивания. Горит по-
весеннему яркое солнще. Гремит торже-
ственная музыка. М OTEPEIBACT ка-
питан 3 ранга Сидоров. Он говорит о
славных подвигах героических советеких
воинов, 0б их беззаветном мужестве и не-
поколебизой стойкости, о величественной
победе, одержанной под. водительством
великого Сталина, а

Выступают  капитан-лейтенант- Рай
ченко, подполковние Гелекза, капитан
3 ранга Гернгросс, краснофлотец uma,
старигина 2 стальи евицкий. Громкое
троевратное «ура» в честь Mapmama

бухтой.

А вечером экипажи тральщиков уелы-
шали тгостос Сталина. С налгряженныйх вни-
манием ловили черноморцы слова вождя.
Баждое слово Сталина западало в душу

славу Родины.
Моряки тральщиков. дали клятву вели-
ми очищаль Черное море от вражеских
‚„ Новые просторы
для творческой работы

Победа! Она была мечтой, уверен-

своих сыновей, труд богатырей.
С победой крепнет вемья прогреесив-
ного человечества, © победой встретятся

Победа открыла нам новые просторы:
для творческой работы. И ей мы готовы

Профессор подполновник. медицинской
слунбы Б. РУБИНШТЕЙН,

Северный флот. (По телеграфу).

славу. «Институт Пастера, —тиеах Меч-
никову директор института Ру, — мно-
гим Вам обязан. Вы принесли ему  пре-
стиж— престиж Вашего имени, и р2бо-
тали своими и Ваших учеников Вы в ШИ-
рокой мере способетвовали его елаве».

Вынужденный покинуть Роесию, Меч-
ников до конца жизни оставался патрио-
том, горячо любящим свою Родину, свой
народ. Он умер в 1916 году aa рубежом,
в Париже: Но до последнего удара еерд-
ца он был верен России.

Научная деятельность Мечникова бы-
ла богатой и многообразной. Иго иселе-
дования, открытия и труды явились дра-
гоценным вкладом в русскую и мировую
науку. В первый период своей научной
деятельности—в Одессе Мечников, как
500лог по специальности, вел исследова-
ния в области зоологии и сравнительной
эмбриологии. Второй период — это пе-
риох работ в новой для пего области баж-
териологии и патологии. Работы первого

периода ло истории развития беспозво-

ночных и их сравнительной анатомии
имели большое значение для развития
зоологической науки. р
Вскоре после ухода из университета
Мечников  заинтерееовалея проблемой
внутриклеточного пищеварения низших
животных и печатает по этому вопросу
ряд статей. Этими работами было поло-
начало известной мечниковской
тоории фароцитоза, обессмертившей его
имя. Сущность теории заключаетея в
том, что главная роль в борьбе организ-
ма с заразным началом (например, баю-
териями) принадлежит преимущественно
белым кровяным шарикам. Белые кро-1
вяные шарики захватывают все посто-
ронние для организма тела, в том числе
и живых микробов, переваривают их и,
таким образом,  обезвреживают. Чем
энергичнее идет работа белых кровяных
шариков, тем успелтнее протекает борьба

® плечу сражалиеь против немецко-фа-

Se seat

ТРИУМФ COBEFCKOIO
ОРУЖИЯ

Нет слов, чтобы выразить все нахлы-
нувшие чувства, чтобы описаль нашу ра-
дость и гордость за славных советеких
воинов, за наш народ, за нашу Родину.
Шаг за шагом шли мы в желанной цели,
твердо веря в правоту и торжество на-
шего великого дела: Были тяжелые дни,
но исключительное единодушие  совет-
ского народа, его преданность Родине и
уверенность в победе помогля нам прео-
долеть все препятетвия и разгромить не-
навиетного ‘врага. Победа за нами! ©
каким восторгом произносятся эти слова
на десятках фазличных языков и наре-
чий. Нет больше гитлеровской Германли!
Она рухнула под ‘ударами могучего co-
ветского , оружия.

Отрадно сознавать, что и военные м0-
ряки вместе со всем советским пародом
вложили свою долю участия в эту гран-
диезную победу. Своими боевыми подви-
гами на Балтике, на Севере, на Черном
море, под Москвой и Сталинградом, в сне-
гах Варелии советекие военвые моряки
вписали немало замечательных страниц
в историю Отечественной войны, возвели-
чили славу русского флота. Нам, тихооке-
анцам, не всем удалось побырать на Дей-
ствующем флоте, в бою. Не мы упорно и
настойчиво изучали и еще’ больше будем
изучать опыт войны. Мы будем изо дня в
день совершенствовать вое мастерство.

го оружия. Он придает нам новые силы,
вдохновляет на новые великие дела во
имя Родины. И первые слова любви и бла-
годарности мы обращаем к великому вож-
дю и учителю товарищу Сталину, кото-
рый привел нас к победе.
Капитан 1 ранга А. ВОЛКОВ.
‚Тихоокеанокий флот. (По телеграфу)

‚ СЛАВА: НАШЕЙ
МОГУЧЕЙ РОДИНЕ!

Прекрасное утро взошло над миром.
Her больше питлеровекой армии, кото-
рая на протяжении долгих лет держала
во мраке всю Европу. Дикая орла бан-
дитов и вандалов разбита,  фраздавлена
могучими ударами армии 0б’единенных
наций.

Вакое это радостное и волнующее со-
бытие! Какой высокой гордостью напол-
няютея наши сердца. Эта победа вавое-
вана героизмом нашего народа, нашего
Отечества. Это советекий народ под
мудрым водительством гениального пол-
ховодца товарища Сталина. сокрушил
военную мощь гитлеровской Германии,
помог народам Европы оевободитьея от
ненавистного фашистского ига.

Слава mame могучей ‘и прекрасной
Родине и ее вооруженным силам! Слава
великому Сталину, который привел нас
к сияющей победе!

Е Герой Советского Союза
гвардии капитан Н. ДИДЕНКО

Дружба народов
принесла победу

Великая ‘семья народов Советского
Союза празднует свое торжество. Никог-
да еще мир не видел такой победы, ка
кую одержали Красная Армия и Воен-
но-Морской Флот. i
. На полях грандиозной битвы плечом

шистеких захватчиков русский и. бело-
pycc, украинец и таджик, грузин и
якут. карел и азербайлжанец. В дружбе.
своей черпали они могучую силу для
борьбы, их влохновлял. на подвиги, их
вел вперед отец, учитель и вождь
Маршал Советского Союза Сталин.
Ныне предстоит огромная созидатель-
ная работа. Надо восстановить  разру-
шенное немцами хозяйство страны, на-
до еоздаль все условия. для невиданного
расцвета науки, культуры и искусства,
надо крепить и крепить мощь нашего
многонационального советского государ-
ства, a
Народ, прошедший суровый путь вой-
ны, народ-герой выполнит эти задачи.
Депутат Верховного Совета; СССР
капитан 1 ранга‹Ф. ЧЕРНЫШЕВ

организма © заразным началом. В этих
исследованиях важен самый факт вну-
триклеточного нищеварения, обнаружен-
ный Мечниковым, сначала у низших ор-
танизмов, чем они отличаются от выс-
ших животных, у которых пище перева-
ривается соками, выделяемыми 9собыми
железами внутрь пищеварительных по-
лостей. У высших же животных внутри-
клеточное переваривание, наблюдается в
упомянутых белых кровяных шариках,
называемых также лейкоцитами. Хорошо
известно, что если занозить или поранить
кожу, то в этом месте появляется крас-
Нота, переходящая иногда в гнойничок.
Если исследовать гной, то окажется, что
`кроме бактерий, проникших через ранку,
здесь скопились и лейкоциты, которые
поглощают бактерии или скопляютея во-
‘Epyr занозы. До Мечникова на красноту
смотрели как на процесс, нарушающий
правильное кровообращение, тогда как по
теории, разработанной Мечниковым, мв-

ры,  способетвующие скоплению лей-
коцитов, ° облегчают борьбу © заразным
началом.

Семь лет потребовалось Мечникову,
чтобы разработать теорию фагоцитоза,
по которой фагоцитам (как названы им
оыли клетки, захватывающие и перева-
ривающие бактерии) принадлежит глав-
ная роль в невосприимчивости (иммуни-
тете). Новая точка` зрения встретила
массу возражений, В противовес ей бы-
л& выдвинута немецкими учеными гумо-
ральная или соковая теория невосприим-
чивости, по которой защитительная роль
принадлежит крови, лимфе и пр. Но Меч-
ников блестяще опровергнул ве возра-
жения, и его взгляды на сущность невос-
приимчивости и на роль фагоцитов полу-
чили признание.

Работы Мечникова во второй период
его деятельности касались изучения 0т-
дельных заразных болезней. pu этом
для проверки действительности заразного
начала Мечников решил на самом cede
испыталь введение заразного начала воз-
вратного-лифа, причем заболел настолько

‚ Светлый день победы — триумф наше-

ное командование прикавало веем 00аб-.

‚ ишли в город, эюишаж транспорта вернул-

`ди других транопофтов.

15 мая 1945 г., вторник. № 112 (194 ,

В эти дни на немецкой земле

(Ог специальных: корреспондентов «Красного Флота»)

Жазун великой шобеды застал. нае в
хрупном то и военно-морекой базе
немцев на Балтийском море — Свине-
мюнде. На Фарберитграссе мы встретили
командира стрелкового полка полковни-
ка Виктора Ивановича Питомца. На этой
улице полюовнию Питомец вел бой —
один из последних боез Отечественной
войчы. Виктор Питомец начал воевать
`на Пруте и дошел дб немецких берегов
Баттийското. моря. Военная биография
этого офицера складывалась в сраже-
ниях у Рыбницы, под Ботовеком, в Ни-
колаеве. Морская бригада, которой ко-
мандовал Питомец, участвовала B OCBO-
бождении древнего Пекоза; столицы Лат-
вии — Риги, прошла через Восточную
Пруссию, участвовала. в сражениях ва
Тланьск. В Свинемюнде полк Питомца
уельшал по фадио шестую благодарность
Верховного Главнокоманутуютщего за на-
ступательные  победоносные бои в Геф-
мании.

В те дни каждый воин — от генерала
до рядового солдата — сердцем и разу-
MOM чувствовал, что война подходит K
концу. Еще гремели последние залпы на
оетрозе Рюген, но было уже ясно, что
фалтистекая Германия, Германия Turge-
ра, доживает последние часы. В неболь-
шом городке Вольгает немщы ‘оказали
сильное сопротивление частям, насту-
пающим на Свинемюнде. Против наших
бойцов дрались гренадеры и моряки с
подводных лодок,  сведенные в баталь-
оны. Немцы еще сопротивлялись, но «рах
германской военной машины уже  чув-
ствовалея во всем. Когда немецкое воен-

лились е войсками сотозников, Трудно п
редаль радость, волнение, охвалимииь
людей. Советские офицеры и бойцы об.
нимали воинов Великобритании. Вов пон
нимали друг друга. По дорогам шли ты
сячи людей, освобожденных из лагерей,
На многих языках раздавались розглаеы
восторга, ликования,  здравицы в чееть
Сталина, Черчилля, а  Трумана,
в честь героической Красной Армин п
войск союзников. Воины, видевнтие смерть
и горе, прошедигие суровый, трудный пуп,

ной радости и восторга. :
Через ‘час мы присутетвовали на ветре»
че группы советских и английских офи-
церов, организованной в артиллерийеох
соединении, которым командует Герой (о.
ветского Союза полковник Рыбкин, К-
мандир английского авиадесантного 10л-
‘ъа Напиер Крокенден, участник десанта
в Нормандии, лейтенант Глова, который
сражался в Северной Африке, и други
сидели рядом с русскими друврями, гварь
дейцами советекой сталинской армии,
пришедшими сюда, в.Германию, от бе
гов Волги. Первый тост провозгласил Г.
рой Советского Союза полковник Put.
кин. Он произносит TPM слова: «За нашу
победу!». Ему рукоплещут офицеры двух
союзных армий, офицеры, на груди ко-
торых ордена и медали за Оталинтрад, за
Одессу, за Москву, за Нормандию, за (в-
верную: Африку; за Голландию.

Боец английского полка, знающий рус.
ский язык, не успевает перзволить пла
менные речи гостей и хозяез. Командир
английского полка говорит о ‘доблести
русских войск, о гениальном полководйе
Сталине, `Когда он произносит ung
Сталина, все встают, Как-то понятно 30
и без переводчика, когда говорят о такох
величественном счастье, заключенном в
одном слове: победа. Гобти затягивают
‚ по-русски песню «Эй, yxHem>, Onn в
замечательно поют, с удовольствием пм
износят русские слова, и никто из нас в6
‘смеется, когда они. ошибаются в произ

лям и транепортам повинуть порт’ Сви-
немюнде, моряки большого транепорта
«Вестмине» вывели из’ строя некоторые
механизмы, сотпли на берег и спрятались
в подвалах. Как только налги войска во-

ся и зосетановил механизмы. Мы видели
потом «Веотмине», стоящий у пирса сре-
Мы видели
железнодорожные составы в продуктами.

боятся быть узнанными

военным имуществом, снаряжением, He

успевшие уйти из Свинемюнде. В цехах
кудоремонтнаих заводов на станках оста-
детали. Портальные
краны не донесли до трюмов груз. Пани-
ощущались

лись нотоделанные

ка, страх, бессилие немцев
всюду, на каждом шагу,

Из Свинемюнде, из Штральзунда,

Ha 2866х дорогах разгромленной Герма-

ний. Одни одеты в новенькое обмунди-
‚рование, другие-—в понотенных, изрядно

потрепанных мундирах, третьи-—в граж-

данском плалье, Страна военщины бтама,

бояться военной формы. Кадровые офи-

‚церы и сотлаты дорого платят ва цивить-

ные планы и бтоптанные, но
лярные пегиблеты.

`° Поворенные войска, покоренные горо-
да — вот картина гитлеровекой Герма-
nun, Старинный город Штральзунд весь
увешан

партику-

лос проклинают Гитлера. Но еще недав-
но они были совсем иными. эти самые
немцы, проклинающие ныне своего «фю-
рера». Они ковали оружие. они в своих
городах, в лесах, под землей готовили
омерть всему миру. На мысу Пеенемтняе
немщы соорудили авиационный ‘вавод и
аэродром, упрятанные в лесу. Иек\мено
замасклрованные кортуса завода не вид-
ны даже в Нескольких десятках метров.
Но советские летчики все же равъюкати
и разбозибили завод. В Роетоке мы были
на территории «Нептунверфт Росток»—
огромном судостроительном м  судоре-
MOHTHOM предприятии. На сташелях
недостроенные корпуса военных кораблей.
Тысячи военнопленных — русских, по-
ляков, сербов — четыре года трудились
здесь под угрозой автоматов и пулеме-
тов. Сегодня те, кто заставлял их рабо-
таль, робко выходят на улицы Ростока,
вчералтнижи
пленниками,

Bects о полном разгроме фалтистской
Германии, © великой победе застала нас

тяжелой формой, что. был близок ае емерей,
Во время эпидемии холеры Os Hero уче-
ники приняли внутрь

культуры холерных
миБробов, чтобы доказать, это именно они.

вызывают заболевание. Такая самоотвер-
женность говорит © том, что Мечников
был человеком, готовым на любые жжерт-
вы для доказательства справедливости
определенного научного взгляда. Нужно
сказать, что в то время, когда Мечников
производих над собой эти опыты, еще не
были найдены животные, у которых мож-
но было бы вызвать холероподобное за-
болевание.

Изучая микроорганизмы кишечника
холерных больных, Мечников обнаружил,
что одни микробы ‘отягчают течение бу-
лезни, а другие, наоборот, ослабляют.
Баклериям кишечника Мечников прида-
вал большое значение в явлениях преж-
девременной старости, тах как на появ-
ление ео влияет хроническое отравление
организма всевозможными ядами; выра-
батываемыми бактериями в кишечнике п
оттуда проникающими в организм. Воль-
ше всего микробов в толстых кишках.
поэтому пищевые осталки, задержанные
в толетых кишках, являются местом раз-
вития всевозможных микроорганизмов,
образующих продукты, вызывалюние са-
моотравление,

В результате исследований был выра-
ботан пищевой режим, ограничивающий
употребление мясной пищи и рэкомен-
дующий введение в пищу простокваши,
приготовленной на культурах болгарской
палочки (так называлась особая бакте-
рия, встречающаяся в некоторых сортах
простокваши). Полезное действие про-
стокваши об’яеняетел способностью бол-
гарской палочки вырабатывать больнтие
количества молочной кислоты, подавая-
ющей развитие бактерий, образующих в
кишечнике ядовитые продукты. По убеж-
дению Мечникова, рекомендуемая чм диэ-
та предохраняет от заболеваний колитом.
поносами и т, п., вызываемыми развива.
ющимися в кишечнике бактериями. В то
2 время:эта диэта является лучшим

a3
Ростока вели пленных немецких солдат
и-офицеров. Их очень много в эти дни

ыми флагами. Белые позявюи
Ha рукавах немцев. Немцы вее в один го-

ношении, Когда русские офицеры залль
гивают английскую песню, гобти востор-
`женно обнимают соседей по столу. — 69-
ветских воинов.

Мы присутотвовали в этот историче
-ский день на многих митингах, возникавч
ших стихийно в городах, на дорогах, aoc
ных полянах -— всюду, где sBacranam
людей весть ‘0. победе.

Вот лесная поляна. По-летнему гро
солнце. Ветерок развевает пурпурное зна
мя полка — его несет ветеран войны Ka
валер трех орденов старшина (еменов,
Знамя полка! Его пронесли сюда, в центр
Германии, с берегов Невы. На импровие
зированную трибуну поднимается rap.
ший лейтенант Коцарев. Он волнуется, 0
трудом сдерживает свои чувотва от вели
кой радости.

— Друзья мои, бралья по оружии!

Пришел долгожданный праздник победы,
Мы выполнили свой долг перед Родиной,
‚ Солдатекое спасибо нашему omy
Сталину! Он привел нас к этому бчасти
вому дню.
‚ Тенералы, офицеры, рядовые в свих
речах, простых и взволнованных, 1+
славляют Родину, вождя, великий совёт“
ский народ.

..Машина мчится на восток. мантоя 19

немецкой. земле, по земле, на которой

Красная Армия поставила врага на х0ле-
ни. Теперь немцы видят настоящих nobe~
дителей, & не тех, которых  питлеровпы
щедро награждали этой кличкой, посылая
в наши дома, в нашу страну на разбой,
Надменная, кичливая, кровожадная (i
шиетокая Германия испила горькую чашу
бесславия. Советекий народ победи,
Здесь, где вчера еще раздавался гул ар
тиллерии и бушевал огонь войны, 90
чувствуется © потрясающей сии
Победа пришла!

Майор А. ПОНЕВЕЖСКИЙ,
Капитан Е. КАМЕНЕЦКИЙ,

2-й Белорусский фронт. (По телеграфу)

г ща

средством, предохраняющим or прежде
временной старости, связанной с яв
ниями склероза сосудов.

Свой вагляд на жизнь Мечников и3ло-
жил в книге «40 лет искания рациональ“
ного мировоззрения»; Шо его мнению,
Еизнь должна быть разумной и деятель“
ной, чуждой всяких излишеств, M+
зтроенной на началах гигиены,  (ледуя
этим общим указаниям, можно ожидать
бодрой физиологической старости и по-
явления естественного инстинкта смерти,
Rak мыели 0°сне после утомительного
дня. Продолжительность жизни должна
измеряться `100—120 годами, а 60268
раннюю ®мерть нужно рассматривать как
катастрофическое явление, как преже-
временную смерть. В этих взглядах про“
явился оптимизм Мечникова, ero вера в
силу разума и науки.

Таким образом, Мечников выступал. #6
только как один из крупнейших зоологов
и эмбриологов, осветивших веизвестные
стороны развитил организмов и тем 04=
мым еще более утвердивших учение Дар-
вина, но и биологом с широкими горизон-
тами и глубокими знаниями,  позволив-
ими ему разработать оригинальную тер-
pute нзвосприимчивости, основанную на
изученном им внутриклеточном  пишева-
рении. Велики ого заслуги в медицинской
бактериологии: он открыл новые. страни-
цы в познании заболеваний холерой,
возвратным тифом, сифилисом, брюшных
тифом. Не ограничиваяст, изучением при“
чин заболевания, он с успехом вырабаты»

Res методы борьбы, применяя вакцина“

С именем Мечникова связаны многие
замечательные достижения русской ме-

дицины. В образо великого русского
ученого на народ видит провод-
ника самых передовых научных идей,

смелого борца за жизнь, 3 долголетие,
Память о Мечникове надолго сохранится
В народе, из которого он вышел й кот
рый так горячо любил.

Академик Б. ИСАЧЕНКО.

не стеснялись слез счастья, беспредел. )

~

в районе Вибмара, где`наши войска вотры