Выступление Черчилля

ЛОНДОН,
Рейтер передает, что кегодня английский
премьер-министр Черчилль выступил по ра-
лио с речью, в которой, отметив, что Бри-
танское содружество наций и Британская
империя теперь более сплочены и более
сильны, чем в какое-либо другое время
своей истории, заявил:

«Несомненно, мы теперь находимся в
болёе благоприятном положении для того;
чтобы справиться с проблемами и опасно-
стями будущего, чем мы были пять лет
тому назад».

Сделав обзор военной обстановки, суще-
ствовавшей в начале войны, и напомнив о
«молниеносных налетах», в результате ко-
торых, по заявлению Гитлера, последнай
намеревался стереть < лица земли англий-
ские города, Черчилль сказал: «Мы вы-
несли эту войну без единого слова жало-
бы, без малейших признаков колебания, в
то время как очень значительное число
людей — честь и хвала им — доказало, что
Лондон может перенести это так же, ‘как
и другие пострадавшие города в Англии,
Шотландии и Северной Ирландии, Однако
заря 194] года показала, что мы еще на-
ходимся в опасности. Вражеские самолеты,
действуя с баз, расположенных на побе-
режье от Бреста до Норвегии, могли за
один перелет приблизиться к подступам к
нашим островам, где 46 миллионов чело-
век должны были импортировать половину
своей дневекюй нормы хлеба, могли наблю-
дать за всеми перелвижениями наших су-
дов по рекам Клайд и Мерсей и направ-
лять против наших караванов значительное
и все увеличивавшееся количество подвот-
ных лодок, которыми враг усеял Атланти-
ческий океан и остатки которых. теперь
собираются в английских портах.

Сознание окружения, которое в любой
момент могло задушить нас, тяжело угне-
тало нас. У нас остались только ‹северо-
западные подступы ‘между Ольстером в
Шотландией для того, чтобы ввозить не-
обходимые для жизни товары и отсылать
наши военные силы. Из-за позиции мистера
де Валера (премьер-министр Эйре) и вопре-
ки настроениям и инстинктивным чувствам
многих тысяч жителей Южной Ирландии,
которые поспешили на поле битвы, чтобы
доказать свою древнюю доблесть, подсту-
ны, которые можно было с такой лег-
костью охранять из южных ирландских
портов, были закрыты в фезультате дея-
тельности вражеских самолетов и подвод-
ных лодок: .

Это был поистине смертельный момент в
нашей жизни, и не буль лойяльности и
дружбы Северной Ирландии, вам приш-
лось бы либо схватиться врукопашную <
мистером де Валера, либо навсегда исчез-
вуть < лица земли. Однако благодаря
слержанности и выдержке, для которых,
осмелюсь сказать, в истории найдется ма-
ло примеров, мы не прибегли к насилию,
что временами было бы очень легко сде-
лать, и предоставили правительству де Ва-
лера сколько угодно заигрывать с немец-
кими, а Позднее с японскими предетавите-
ями». ;

Черчилль воздал должное британским
торговому и военно-морскому флотам с
их еще более мощным вовьым союзником —
авиацией, которые держали открытыми
жизненно важные пути. i

«Презилент Рузвельт и мыслящие люди
во всех Соединенных Штатах Америки, —
заявил Черчилль, — испытывали сильную
тревогу при мысли о том, что может слу-
читься с нами в начале 1941 года. Этот
великий президент в глубине души созна-
вал, что уничтожение Великобритании бы-
ло бы He только страшным событием самю
по себе. но что оно несло бы моральную
опаснссть для обширной и тем не менее

13 мая. (ТАСС). Агентство   в

значительной степени невооруженной
страны — США и ее будущего, Он силь-
но опасался, что мы подверпнемся вторже-
нию весной 1941 года, и он послал ко мне
своего недавнего оппонента на президент-
ских выборах — мистера Уэнделла Уи
< письмом, в котором он написал знамени-
тые строки из Лонгфелло, недавно прощи-
тированные мною в палате‘общин: «Плыви
вперед,  гозударственный корабль, плыви
вперед, союз сильный и великий! Чело-
вечество со воеми своими страхами, со
всеми своими надеждами грядущих лет,

‚ затаив дыхание, следит за твоей судьбой»

Но в то время мы чувствовали себя до-
вольно твердо и значительно лучше, чем
в месяцы, последовавшие 3a падением
Франции. Наши дюнкеркская армия и войска
в Англии, составлявшие почти миллион
человек, былая почти все вооружены или
перевооружены. Мы доставили через Ат-
лантику миллион винтовок и тысячу офу-
дий из Соединенных Штатов и необходимые’
для них боеприпасы © июня предыдущего
года. На наших военных заводах, котомые
начали становиться весьма мощными, муж-
чины и женщины фаботали у своих стан-
ков до тех пор, пока не падали от уста-
лости. Около миллиона’ человек — эта циф-
ра достигла 2 миллионов в момент наивыс-
шего ‘’под’ема, работающих весь jel,
были сформированы во виутреннюю гвар-
дию, вооружены‘ по крайней мере винтов-
ками и вдохновляемы духом «победить или
умереть».

Напомнив историю войн, которые вела
Англия co времен испанской армады 20
времен Наполеона, Черчилль заявил:

«22 июня 1941 гола Гитлер, который
мРил себя хозяином всей Европы и, воз-
можно, всего. мира, предательски, без прел-
упреждения, совершенно ‘ неспровощирован-
но напал на Россию и оказался лицом к
лицу ‘с маршалом Сталиным и миллионами.
русского народа. А затем в конце года
Япония нанесла свой преступный удав по

Соединенным Штатам в Пирл-Харбор и

одновременно ‘напала на нас в Малайе и
Сингапуре. Нозле этого Гитлер и Муссо-
лини об’явили войну республике Соединен-
ных Штатов. С тех пор прошло несколько
лет. Мне каждый этот год казался деся-
тилетием. Но ¢ того момента, как Соеди-
ненные Штаты вступили в войну, я не имел
никаких сомнений или опасений, что мы бу-
дем спасены и что для того, чтобы побе-
дить, нам нужно лишь выполнять свой
долг. Я не говорю излишеих или хвастли-
вых слов. Но, начиная от Эль-Аламейна-
в октябре 1942 года и после англо-амери-
канокого вторжения в Северную Африку,
Сицилию и Италию и занятия Рима, мы
прошли много миль и никогда не знали
поражений.

А затем в прошлом году, после двухлет-
ней терпеливой подготовки и чудес комби-
нированных операций, мы создали пред-
мостное укрепление во Франции, оккупиро-
ванной Германией, и бросали миллионы лю-
цей с нашего острова и из-за Атлантики
до тех пор, пока Сена; Сомма и Рейн He
пали перед наступающими `англо-амети-
канскими войсками. Франция была осво-
бождена. Она создала хорошую армию до-
блестных солдат ‘для ‘оказания помощи
своему собственному освобождению. Путь
в Германию был открыт.

‚А с другой стороны, с востока могучие
военные силы русского народа, всегда
сковывавшего гораздо больше германских
войкк Ha своем фронте, чем мы могли это
делать, стремились вперед, чтобы ` встре-
титься с Нами в сердце Германии.

В то же время в Италии армия фельд-
марнала Александера, состоящая из пред-
ставителей многих наций, и болыпую часть
которой составляли англичане и предетави-

тели империи, нанесла окончательный удар
и вынудила к капитуляции более миллиона
вражеских солдат. Эта армейская группи-
ровка, как мы ее называем, сейчас нахо-
Ддится в глубине Австрии и смыкается
своим правым флангом © русскими, и ле-
вым —с войсками Соединенных Штатов.

Произошлю так, что на протяжении трех
дней мы получили известие о смерти Мус-
солини и Гитлера, которых мы не оплаки-
вали, и на протяжении трех же дней фельд-
маршал Александер и фельдмаршал Монт-
гомери добились капитуляции более 2.500
тысяч солдат этой ужасной милитаристиче-
ской германской армии».

Черчилль подчеркнул исключительное
превосходство силы Соединенных Штатов
в. спасении Фрапции и в разгроме Герма-
нии, указав, что «в настоящее время ча
победоносных полях сражений в Европе
находится более 3,5 миллиона американ-
цев, из которых более 90.000 были убиты»,
и что Англия «имела в этих операциях
около ‘одной трети численности войск,
выставленных американцами». «Но мы, —
сказал Черчилль, — внесли свою полную
долю в борьбу, что показывают масштабы
наших потерь. Наш военно-морской флот
нес неоравненно более тяжелое бремя в
Атлантическом океане, в Ла-Манше и Ио-

КРАСНЫ

—_ =

ландеком море и при сопровождении аркти-
ческих караванов в Россию в то время,
как флот Соединенных Штатов брозил свои
мощвые килы главным образом на борьбу

Черчилль дал высокую оценку заслугам
Эйзенхауэра, Александера, Монтгомери,
фельдмаршала Брука, адмиралов Паунла
и Кэннингхэма и маршала авиации Порта-
ла. Отмелив единство, ‘товарищество и
братство между американскими и англий-
скими войсками, Черчилль продолжал:

«Была одна последняя опасность, от ко-
торой крах Германии ©пас нас. В Лондоне
H юго-восточных графствах в течение гола
мы страдали от различных. видов летаю-
ших бомб и ракет, и наша авиация, и наши
зенитные батареи ›‚ совершали чудеса в
борьбе с ними».

Черчилль заявил, что только тогда, когда
можно было подробно ознакомиться с
приготовлениями, проводившимиея на по-
бережье Франции и Голландии, стало из-
вестею, как велика была эта опаеность не
только со стороны ракет и летающих бомб,
но и со стороны многочисленной. дально-
бойной артиллерии, которая была полго-
товлена против Лондона осенью 1944 года.

«Союзные армии, — сказал Черчилль, —
как раз во-время задушили гадюку в ее
гнезде. Иначе осенью 1944 гола МЛонлон
мог бы оказаться таким же разрушенным,
как и Берлин. В то. же время немцы ноя-
готовили новый подводный флот и раз-
работали новую тактику, которые, хотя мы
с ними в конечном счете смогли бы спре-
виться, могли бы снова отбросить нас в
сбласти подводной войны к кризисным
дням 1942 года». Черчилль заявил, что
нужно радоваться за своевременное избав-
were OT новых страданий, глубину котс-
рых нелегко’ измерить.

В заключительной части.своей речи Чер-
чилль указал, что он ‘не может сказать,
будто для Англии. уже оставлены позади
«все тяготы и заботы», так как еще пред-
стоит на европейском континенте обеспе-
чить такую послевоенную организацию,
которая гарантировала бы <свободу и демо-
хратию, предстоит решить задачу создания
международной организации, ради которой
представители народов собрались в Сан-
Франциско, и, кроме того, завершить вой-
ну против Японии, «хотя и, потрепанной н
терпящей поражение, но всё еще представ-
ляющей стомиллионный нафод, воины ко-
терого мало страшалоя смерти».

Благодарность Эйзенхауэра партизанам
стран Западной Европы

ЛОНДОН, 13 мая. <ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение  люксембутг-
ского радио о том, что командующий экс-
пелиционными силами союзников на евро-
нейском театре военных действий генерал
Эйзенхауэр опубликовал приказ, адресован-
ный организациям движения сопротивления
во Франции, Бельгии, Голландии, Дании и
Норвегии. В приказе говорится:

«Будучи постоянно информированным ©
вашей деятельности, я с восхищением наб-
людал за валиими ‘усилиями и знаю, как
много ваших людей было заключемю в

тюрымы, замучено и убито. Недостаточно
вооруженные, окруженные диким, безжало-
стным противником, вы из месяца в ме-
сяц, из года в год вели борьбу, неомотия
на разочарования и опасности, которым
вы подвергались. :

В час победы я благодарю в качестве
верховного  главнокомандующего войска
сопротивления за их дисциплину, великое
мужество и неоценимые услуги делу союз-
ников, важные для будушего всех свобо-
долюбивых народов»,

Приговор военного суда в Цетинье

БЕЛГРАД, М мая. (ТАСС). Военный
суд военного округа Шетинье (столица

Черногории) приговорил к смертной казни

nL ee

SSE CS oS PATE BSS

‚12 человек, занимавших ответствеввые по-

сты в марионеточных органах власти при
оккупантах.

ЕЕ

На американской верфи

‚ ^ Наше судно находилось в эксплоатации

на линии Владивосток = Сан-Франциско;
когда потребовалось поставить его в завод-
ской ремонт ва одной из судоремонтных
верфей в Сан-Франциско, где мы в то вре-
мя находились. :

Перечень работ был передан заволу ве-
чером, а на другой день утром на ‘судно
явился представитель морской комиссии,
осуществляющий контроль’ за производст-
вом ремонта. Он произвел детальный ос-
мстр в присутствии администрации завода, и
администрации судна (капитан. старший ме-
ханик). В результате этого’ осмотра об’ем
работ был значительно сокращен. Основным
апгументом к отклонению той или иной „а-
боты при этом был такой довод: «Еще один
рейс выдержит, а при следующем заходе в
порт, при необходимости, работа будет вы-
полнена». :

Это характерно для судоремонта в США.
Американцы производят лишь неэбходимый
межрейсовый ремонт, даже не подразделяя
его на капитальный, средний, гарантийный
и т. д. Если механизмы судна сильно изно-
шены, то они заменяются новыми или ра-
Зее отремонтированными. Это. дает  во03з-
можность сократить срок ‘ремонта и госто-
янно поддерживать суда «на ходу». Так же
заменяются и отдельные части корпуса.

На перечне работ появилась пометка:
«Утверждено представителем мозской ко-
миссии». Перечень был разбит по специаль-
ностям. — машинисты, судостроители, свар-
шики, электрики и т. д. Мастер, получив
на руки перечень работ, касающихся ero
специальности, в дальнейшем действует са-
мостоятельно: определяет об’ем пабот по
своей специальности, выписывает peMOHT-
НЫЙ материал, приспособления, специаль-
ный инструмент, определяет потребность в
рабочей силе и при необходимости вызыва-
ет рабочих подсобных специальностей. Ма-
стер контролирует исполнителей работ и
отвечает за сроки их выполнения.  Группо-
вой мастер об’единяет мастеров всех спёци-
альностей на каждых: пяти судах.

У американских рабочих более узкая спе-
циализация, чем у рабочих наших заводов.
Если рабочий даже и знаком с другой или

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ203311 : в

смежной профессией, то, сталкиваясь в
процессе работы с. чем-либо, непосредст-
венно его не касающимся, он этого делать
не станет. На. нашем судне работал в тече-
ние всего ремонта газорезчик, который так-
же был и прекрасным сварщиком, но он! ни
разу не’ занимался сваркой, даже когда сва-
рочных работ было очень много и сварщики
оставались сверхурочно.

Старую ‘машину разбирали семь машини-
стов. Четверо из них выполняли подручную
работу — подавали инструмент, ходили за
материалом и т. д:, трое‘остальных работали
только по указанию мастера, который ру-
ководил порядком разборки машины и‘ по-
могал там, пде это`нужно, советом. Квали-
фикация машинистов заключалась собствен-
но в том; что каждый из них знал, в какую
сторону надо отвинчивать гайки. Устанав-
ливать же новую машину пришли дза нозых
машиниста с двумя подручными, специали-
зировавшиеся на ‘установке машин.

То же самое можно было наблюдать и по
другим специальностям. Старые трубопро-
воды машинного отделения, подлежащие за-
мене, снимали одни рабочие, установку но-
вых производили другие.

Очень удобна стоянка ремонтируемых су-
дов. Судно ставится лагюм к пирсу длиной
около 120—130 метров. На пирсе проложен
рельсовый путь, по которому движется па-
ровой кран. Любая деталь или механизм
легко снимаются с судна и транспортиру-
ются краном в нужный цех для ремонта
или на склады. Для под’ема или погрузки
особенно тяжелых механизмов и деталей
тмеется пловучий кран. Помимо кранов,
на пирсе ‘установлены паровые лебедки, в
том числе ранее снятые с судов из-за
болыной изношенности.

На пирсе имеются трубопроводы: сжа-
того воздуха, водяной, парозой, топливный
я масляный, электросверочные стационарные
и подвижные агрегаты, батарен баллонов
для газорезки и газовой сварки. Пирс и тер-
ритория завода чисты. Весь мусор отво-
зится ма специально оборудованную пло-
пгадку и сжегается. Металлолом отвозится
на другую площадку, к которой имеется
рельсовый путь.

отдел боевых действий `флота—доб.

53 5: 2

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21,

ПРЕДСТОЯЩИЙ СУД НАД
ГРЕЧЕСНИМ ОФИЦЕРОМ
АФИНЫЬГ, 13 мая. (ТАСС). 15 -мая воен-
вый суд будет рассматривать дело лейте-
нанта греческой жандармерии Венецанопу-
леса, который обвиняется в том, что OH в

феврале 1943 года, т. е. в период гитле-

ровской оккупации Греции, «дезертировал»
со своего поста начальника жандармского
участка.

Газета «Элефтери Эллада» воспроизвс-
дат текст передач лондонского ралио от
8$ августа 1943 года. Нередача кончалась
словами: «Bee офицеры полиции и жач-
дармерии должны последовать примеру
доблестнюго и честного лейтенанта Вене-
нанопулоса, отказавшегося служить зах-
ватчику и примкнувшего к партизанам».

Газета заявляет, что осуждение Венеца-
нопулоса будет позором для всей страны
н что только наместники Гитлера могли
рассматривать нежелание служить окку-
пантам как дезертирство.

Е ЕЕ S.

В судоремонте очень широко применяются
патентованные ремонтные материзлы, значи-
тельно ускоряющие и облегчающие произ-
водство работ. Например. на нашем судне
между дымником и корпусом парового кот-
ла выгорела прокладка. Для смены ее не-
обходимо было снять болты крепления
дымника, поднять дымник, юнять старую
прокладку, изготовить и ‘установить на
место новую прокладку, а затем вновь
присоединить дымник. Это очень тру-
доемкая и требующая затраты боль-
щого времени работа. Вместо всего
этого прокладку ‹ выбили без поднятия
дымника и образовавиуюся шель замазали
специальной пастой. После закрытия щели
пастой пропуски газов прекратились.

При соединении всех вновь собираемых и
ремонтируемых трубопроводов прокладки
между фланцами ставились на прокладочной
пасте. `

Трубопроводы машинного отделения были
поставлены без гнутья труб. В местах изги-
бов применены стандартные колена wa
электросварка. Покрытие трубопроводов
изоляцией производится при помощи зара-
нее изготовленных из смеси асбеста и магие-
зита полуцилиндров разного диаметра. Дли-
на их колеблется от полуметра до метра.
Трубы обклажываются этими готовыми изоля-
ционными материалами, в двух-трех местах
скрепляются вязальной проволокой, обмазы-
ваются клейким составом, обворачиваются
парусиной и снова покрываются склеиваю-
щей. краской. Подобные заготовки 43
изоляционных материалов хорошо режутся
ножовкой и поэтому легко подгоняются до
необходимых размеров. _

Широко и своеобразно применяются элек-
тросварка и газовая резка. Так, помещения‘
ванной и радиоагрегатов на ботдеке мешалч
спуску новой машины. Оба эти помещения
были целиком вырезаны газорезчиком, сня-
ты кразом и, после того как новая машина
была спущена в машинное отделение, CHO-
ва вварены на свои места.

Все старые трапы, площадки для обслу-
живания машины в машинном отделении, на-
стилы и другие конструкции при их снятии.
вырезались газорезчиком без затраты вре-
мени на раскрепление болтов. Фундаменты
под новую машину и под вновь устанавливз-
емые вспомогательные механизмы были из-
готовлены целиком сварными.

29, 386; отдел

отдел информации—доб. 1-85; отдел писем — доб. 23, иллюстрациовный отдел—доб.

протав Японии».

Коммутатор редакции Д 3-20-90 ло Д 3-20-96. Телефоны:
пропаганды-—Д 1-11-45; отдел паргийно-

ий ФЛОТ

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 14 мая, (ТАСС). Каклередает
агентство’ Рейтер, штаб об’единенного
командоваюия вооруженными силами союз-
зиков в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что на острове Таракан (у, остро-
ва Борнео) войска союзников вели разве-
дывательную деятельность. — Австралий-
ские войска, действующие на острове Но-
вая Гвинея, заняли Уэйвойк,

Самолеты союаников подвергли бомбар-
даровке япюнккие доки ‘на острове Борнео,
а также промышленные. предприятия па
острове Формоза. Авиация <оюзников пс-
топила у китайского побережья 11 япон-
ских грузовых судов и два других —у
южного ‘побережья острова Целебес.

ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
на острове Окинава американские войска
вели ожесточенные бом на подступах к
одной японской крепости. Японцы предпри-
няли безуспешную попытку высадиться в
тылу амераканских позиций.

13 мая американские бомбардировщики
совершили налеты. ва острова Палау, Мар-
кус и Трук.

ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Военное
миеистерство США сообщает, что 14 мая
свыше 500 американских сверхмощниях
бомбардировщиков «Летающая крепость»,
базирующихся на Марианские  остри
совершили налет на Нагою (Япония).

СОЗДАНИЕ НОВОГО МИНИСТЕРСТВА
В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). Все поль-
ские газеты юообщают ю; том; что дек-
ретом совета министров Польской респуб-
лики бюро планирования и восстановления
при президиуме совета министров преобра-
зовано в министерство по делам восста-
повления страны. Президент Крайсвой Ра-
ды Народовой Б. Берут ‘утвердил мини-
ктром вновь образованного министерства
профессора Михаила Качаровского.

—-

Beare Bp плен Гудериан
и Дитрих

ЛОНДОН, 1А мал. (ТАСС). Ловдонексе
радио сообщает, что американекие войзжа
захватили вчера в плен немецкого гевеоа-
ла Гудериана, бывшего начальника терман-
ского генерального штаба.

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, из штаба 3-Й амери-
канской армии было передано сообщение
о том, что командующий эсэсовским 6б10-
нетанковым корпусом, сражавшимся против
союзных войск в Нормандии, и один из
ведущих членов вацистской партии Зепп
Дитрих взят в плен частями 3-й американ-
ской армии.

АВСТРИЙСНИЙ ДЕЯТЕЛЬ
В МЕНСИНЕ 0 ВРЕМЕННОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АВСТРИИ

МЕКСИКО, 11 мая. (ТАСС). Комменти-
руя образование Временного правительства

т

15 мая 1

oe SS

945 г., вторник. № 112 (1987)

Поздравления советскому народу

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Послом
СОСР в Лондоне тов. Ф. Т. Гусевым по-
лучены многочисленные телепраммы, позд-
равляющие советский народ с победой.
Ниже приводим некоторые из них.

«Мэр, члены магистратуры и советники
города Ларг (Шотландия) от имени всего
таселения приносят свои поздравления на-
шему союзнику в связи с успешным окон-
чанием войны в Европе. Пусть цепи друж-
бы, выкованные На поле боя, навсегда ©с-
танулся нерушимыми.

Г и Джесси Моррис, мэр».

«Илом приветствия от о©б’единенного
комитета по оказанию помощи Советскому
Союзу по случаю победы союземков над
общим врагом. В Вашем лице мы призет-
ствуем славную Красную Армию и герои-

ческий народ Советского Союза. Да Speen

ствует дружба наших двух государств!

по случаю победы

Об’единенный комитет помощи Советско:
му Союзу». з

«От лица граждан Тайвмута  (Hopryy:
берлэнд) я шлю мои искренние поздравле.
ния и сердечную благодарность за победо-
носное окончание европейской войвы ‘доб.
лестными войсками Советского Союза, на.
игих других союзников и Великобритании,
- Тимоти Дафф, мэр Тайнмута»,

«Члены магистратуры и городской совет
просят от лица всех граждан Эбердина
выразить их глубокое восхищение тем ве.
ликолепным вкладом, который сделан
Красной Армией и другими вооруженными
силами Советского Союза, в великолет-
ную победу над внащистской тиранией. Мы

хотим, чтобы вы передали это выражение.
наших искренаих чувюта вашему великому“

военному ‘руководителю, Маршалу Стайану,
Томас Митчелл, лорд-мзр». ,

ЛЕЛЕГАЦИЯ РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСЕТИЛА
СОЮЗНУЮ КОНТРОЛЬНУЮ НОМИРСИЮ

BYXAPECT, 13 max. (TACC). Ilo cood-
черию газет, 9 мая Союзную Контрольную

Комиссию посетила делегация румынского
правительства в составе: Петре Гроза,

Теорге Татареску, Г. Гесрлиу-Деж, Л. Пат-
pauikany, Il. Константинеску-Яш, Теохари
Жоржеску, В. Рашкану, Ш. Войтек, Г. Ни-
колау А. Александреску, К.. Буфдуча,
П. Бежан, генералы Дамамчагчу, Ионекску,
Станеску а Также A, Александрини,
Г. Выатул, И. Маурер, А. Думитоиу,
А. Потоп, Бырка. Делегация поздравила
представителей советского, английского и
американского ‹ командования с  полЕюй
победой над гитлеровской Гегманией.

B xombeperm-sane Соозной Контроль-
ной Комиссии делегацию приняли генерал-
полковник  Сукайков,  генерал-лейтенант
Виноградов, А. П. Павлов, контр-адмирал
Богденко. От британской военной мии
присутствовал вице-маршал авиации Сти-
веносн и от американской миссии — пол-
ковник Ядвин.

Выступивший oT имети правительства
премьер-министи Петре Гроза сказал:

«Е девь побелы я выражаю чувства на-
ней прузчателизости празительствам вели-
ких Об’эдиненных наций во главе с Совет.
ским Союзом за все, что они сделали для
Hac, и прошу господ’ членос комискии пе-
редать эти Еаши поздравления. Горячо
поздравляю и желаю прекрасного будуше-
го также народам, вместе с которыми бу-
дет впредь находиться и наш народ».

Выступивший с отзетной речью генерал-
полковник Сусайков сказал:

«Война против гитлеровской Германии
закончена. Эта война принесла миру много
песчактий. От нее страдали как крупные
государства и народы, так и малые. Все
вароды подвергликь тяжелым испытаниям.
Особенню тяжелым испытавиям подвергся
советский народ. Страдания и слезы совет-
ских жен, матерей и детей неописуемы. ИМ
это потому, что там, где проходила гер-
манская армия, ота, как ураган, разрупкала
все, что стояло на ее пути. Эти разруше-
ния и массовые убийства нельзя оправ-

Австрии, один из руководителей оргавиза-
ции австрийских антифашислюв в Мексике
«Аксьон републикана `аустриака» («Авст-
рийское республиканское действие») Бруно
Фрей пишет в «Эль популар», что Времен-
ное правительство во главе с Реннером
«является коалиционным правительством,
прейютавляющим все демократические кру-
ги австрийского народа». Фрей отмечает,
что Временеюе правительство не является
тольюо коалицией трех крупных демоктра-
зических партий ии, ибо в нем уча-
ствуют беспартийные лица, представляю-
щие движевие к EAA

В заключение Фрей пишет: «Образова-
ние австрийского правительства было вос-
принято < эчтузиазмом всеми австрийца-
ми-демократами. — Новое правительство
прелютавляет собой законное `продолжение
республики, соглаюню австрийской консти-
туции, так как премьер-министр Реннер был
избран’ позбледним председателем  парла-
Mena». ‘

-BPYYEHHE NOCIOM CCCP B KHTAE
ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ
ПРЕЗИДЕНТУ ЦЗЯН ЧЖУН-ЧЖЕН
ЧУНЦИН, 8 мая. (ТАСС). - (Задержано
доставкой).. 8 мая Чрезвычайный и Полно-
мочный Посол СССР в Китае А, А. Пет-
ров вручил Президенту Национального
Правительства Китайской Республики г-ну
Цзян Чжув-чжен (Чан Кай-ши) свои

верительные. грамоты.
Советский Посол и Президенл  обмены-
ликь речами.

Sa a ee ee И ИСАЕВ

Во время ремонта все вспомогательные ме-
ханизмы и подшипники линии вала были, по-
ставлены на деревянных подушках или
клиньях: при взрывах авиабомб или мин
вблизи корпуса судна механизм получает
значительно меньшие повреходения за счет
деформации ‘деревянных подушек.

Интересно отметить, что в ремонте паро-
вых вспомогательных механизмов полвуны,
параллели, золотники и пр. после обработки
на станке были поставлены на манкины без
ручной доводки.

Еще один штрих. Чертежи установки но-
вых механизмов, схемы трубопроводов и
электропроводки были разработаны коюн-
структореким бюро завода. Когда же в
процессе работы требовалось отступить от
чертежа, это делалось очень быстро. Ма:
стер спрашивал ‘согласие старшего меха-’
нкка и тут же вносил в чертеж необходи-
мые поправки. Интересно отметить, что
конструктор при составлении отчетных
чертежей вноит в них эти поправки, учи-
тывая, таким образом, ‘производственный
опыт для последующего проектирования.

Докование судна с целью очистки ко5-
пуса и окраски подводной части, при при-
мекении быстростановящихся красок, длят-
ся ют 4 до 6 часов. Корпус судна не очи-
щается скребками, а омывается” струей во-
ды под давлением в 10—12 атмосфер. Ок-
раска производится пульверизатором.

Инструмент, применяемый на этой верфи,
очень удобен в употреблении. Так; торце-
вые ключи сделаны в форме звездочки, что-
бы ключ схватывал гайку не по граням, а
за уголки граней. Ключи снабжаются ча-
бором ручек, поэтому ими можно работать,
вращая как отвертку, либо можно набрать
несколько рукояток, соединенных между
собой шарнирами Гука, что особенно
удобыо при работе в малодоступных ме-
<тах.

Употребляется очень много мелких при-
способлений, таких, как электродреля,
злектромашинки для прикрепления гаек,
для зачистки поверхностей; пневматиче-
ские машинки-насосы для’ очистки  трю-
мов, ударный пневматический инструмент,
небольшие ручные тали с цепью Галля
ИД

Инженер-капитан 3 ранга
В: БАЙДАЛИНОВ.

99; начальник издательства

“Типография «Красное Знамя», Сущевская, 91. :

для еправок—доб. 1-73;
комсомольской жизни—доб. 8; иностранный отдел — доб.
Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 55:

дать, как военную необходимость. Это бы-
ла ненависть против человечества, воспи-
танная фашистской идеологией,

‚Мы

Красная Армия вступила в эту великую
борьбу против гитлеровских CIP, чтобы
спести от врага священную землю своей
родины и сломить навсегда дикого фаши-
стекого хищника. В дни таких икпытаний
нашего народа и народов союзных стран
мы никогда не сгибали головы, и ни рабу
у нас не было мысли, что фашизм победит,
всегда Шли в ‘бой с уверенностью,
что справедливость ` восторжествует, что
сна на нашей стороне, Еще 3 июля 1941 г.
наш вождь великий Сталин заявил всему
народу, что наше дело правое, что враг
будет разбит, что мы должны победить,
Эти пророческие слова оправдались, и се.
годыя мы праэднуем налну победу, К этой
победе Красная Армия шла вместе с ар-

MRAM ваших согозников — Велик обрита-

нии и Соединенных Штатов Америки, В
самые тяжелые дни войны этот союз ma.
вал надежду на озвобождение всем угре.
тенным народам. Мы верили и победили, В
слной из своих речей маршал Сталин са:
aaa; «Будет а на вашей улице праздник»,
И вот теперь мы можем сказать, что мы
пришли к этому дню. В нашем доме п»:
дни,

Приветствую румынсокое правительство;
представляющее всз слои румынского на-
‘рода. Верю, что после этой войны, принес.
шей миру столько ‘несчастий, усилиями
Об’елиценных наций и свободолюбивых нз-
‘родов будут заложены  о’новы плодотвог.
ного сотруйничества ‘между большими в
малыми государствами, освовы  процвета-
ния и счастья для наших и других свобо-
долюбивых ‘народов».

Выступивший в заключение премъер-ми-
нистр Гроза поблагодарил руководителей
Союзной Контрольной Комиссии aa теплый
прнем. «В тяжелых условиях войны,
сказал CH, румынский народ сумм
смыть позор прошлого и встал на един
ственно правильный путь. учаютия в ‘войне
против гитлеровской Германии. Огни, sax:
жегные сегодня во всех румынских домах,
символизируют любовь и признательность
к нашим великим союзникам. Поднимаю
бокал за здоровье наших великих союзни»
ков».

Прием прошел в атмосфере’ сердечной
дружбы. {

Последствия варварского хозяйничанья
гитлеровских оккупантов в Варшаве

ВАРШАВА, 14 мая. {ТАСС). До войны
Варшава славилась своими музеями и Kap-
тинными галлереями, в которых были сс-
браны ценнейшие произведения великих
мастеров искусства. Эти сокровища забот-
ливо’ м кропотливо собирались в течение
долгих лет. Немецкие варвары разрушила
и разграбили эти богатства, которые яв-
лялись достоянием и гордостью польского
нарюда. Польским патриотам ‘удалось ‘ спа-
сти лишь очень немногое.

Сейчас в Варшавском национальном му-
зее открыта выставка «Варшава обвиняет».
Здесь представлены фотоснимки довоенной
Варшавы. Посетитель видит прекрасные
дворцы, площади и улицы польской сто-
лицы и здесь же рядом иллюстрации фа-
шистокого варварства — снимки Варшавы,
лежащей в руинах.

В залах музея размещены изуродоваеные,
изрезанные немцами картины, разбитые
скульптуры, поломанная ценнейшая старин-
ная мебель и т. п. Стоимость разграблен-
ных и уничтоженных немцами музейных
ценностей польской ‘столицы исчисляется
миллиардами злотых, Ilo неполным дан-
ным, только в Варшаве гитлеровцы взо-
рвали около 50 больших дворцов, около
сотни ценных старинных тамятников. Раз-
граблеза народная баблиотека,` сожжена
библиотека Залесских, в которой имелось
200 тыс. томов, в том числе релкие ста-
ринные книги. Разграблена также одна мз

лучших в мире коллекций ‘древних грече-
ских, римских и византийских монет, ни-
считывавшая около тысячи ‘уникальных
экземпляров.

В Кракове найден документ за личной
подписью Гитлера, в котором последний
предписывает вывезти для его коллекции
из национальзюго музея.в Варшаве короны
и скилетры польских королей. Hemp ne
пощадили даже коллекщию египетских м-
мий. В поисках золота они разбили карко-
Part, изломали и выбросили мумии,

Близ Варшавы сохранился один из исто:
рических памятников культуры польского
Нарола — летняя резиденция королей Со-
бесских. Чувствуя свой конец, немцы ми:
нировали ‘его, ко стремительное наступле:
ние Красной Армии помешало его взорвать,
Однако немцы вывезли отсюда около 50
картин итальянских, французских, голланд»
ских и друтих ‘мастеров живописи, цей.
нейший комплект старинной мебели и ряд
других ценностей. Благодаря о самоотвер*
женности работников ‘дворца-музея немало
ценностей удалось кпасти.

Большую помощь в восстановлении му
зеев, библиотек и других культурных уче
реждений оказывают сами  варшавяне,
помощью жителей столицы уже кобрано
для народной библиотеки около ‘миллиона
экземпляров ценных кеиг и сотни картин
польских и иностранных художников,

Ни,

Назначение нового американского представителя в комиссию
Об’единенных наций по расследованию военных преступлений

ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что президент Трумэн назна-
чил подяюлковника Ходжеона прелстави-
телем США в комиссии Об’единенных:
нащий по’ расследованию военных преступ-

лений. Ходжюеон ‘раньше’ являлся замести“
телем бывшего представителя США Пел-
ла и участвовал в работе комиссии с   ян
варя. Его ‘заместитель пока ещё не паз
чен.

К ПРОЦЕССУ НАД ВОЕННЫМИ ПРЕСТУПНИКАМИ В РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 14 мая. (ТАСС). Газеты
«Ромыниа либера», «Журналул» и «Скын-
тейя» начали печатать обвинительный акт
по делу 38 военных преступников. Акт
подписан главным общественным обвинин
телем А. Бупачиу, общественным обвини-
телем Д. Сараку и утвержден советом ми-
нистров. Из 38 подюудимых 25 аресто-
вазы и предстанут перед военным трибуна-
лом, остальные отсутствуют.

Как уже сообщалось, к суду привлече-
ны корпусный генерал Мачич, дивизионный
генерал Трестиоряну, дивизионный генерал
Калатеску, подполковеик Маринеску, пол:
ковник  Злотеску, подполковник Мурже-
ску и др. :

Подсудимые ‘разделяюлкя на versie
основных группы, из которых первая, во
главе с генералами Мачич и Трестиоряну,
Судет отвечать за преступления, которые
она совершила в Одессе в период ее OK:
купащии; вторая —во главе < генералом
Калатеску — привлечена к ответственности
за массовые убийства и грабежи граждан:
ского населения в Черновцах; третья — 80
главе с полковником  Злотеску — за пре:
стушлетеля, совершенные в концлагере в
Тыргу-Жиу; четвертая — во главе с Мур.
жеску — за убийства в лагере в Вапнярке
высланных из Румывии евреев,

Общественные обвинители м судьи при
несли присягу в присутствии министра
юстиции Патрашикану.

МОРЯКИ ВЫИГРАЛИ ПРИЗ ОТКРЫТИЯ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА

ЛЕНИНГРАД, 14 мая. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Вчера‘ на стади-
оне имени Ленина спортсмены Ленинграда
открыли спортивный сезон.

После парада, в котором приняли уча-
отие спортсмены добровольных обществ,
учебных заведений и частей Краснознамен-
иото Балтийского флота; начались футболь-
ные состязания. Первыми встретились
команда мастеров общества «Спартак» и
курсанты Военно-Медицинской Академии
имени Кирова. Выиграли спартаковты,

Во встрече между футболистами ` части
Краснознаменного Балтийского флота, ко-
Topol командует т. Лобанов, и курсантами
Военно-Морской Медицинской Академин
победили первые.

Затем состоялся футболыный матч между
победителями двух встреч, Игра сразу на.
чалась в исключительно быстром ‘темпе.

отв. секретарь редакции Д,
1-22, отдел культуры — доб. 8;
отдел подписки — Д 1-62-21. е

1-08-03;

@перва наступали  спартаковщы, “Однако
спортемены-моряки разыпрала ряд. хорошо
задуманных комбинаций и точным ударом
забили первый гол.

Команда мастеров «Спартака» пыталагь

ый

ae

—

взять реванш, но их натиск был отбит. В ’

один из моментов спартаковец нарушил
правила, игры. Штрафной ‘удар. Хотя ди
станция до ворот--около 30 метров, мяч,
пущенный центром полузащиты команды
моряков, влетает в ворота. 2:0. Перед
концом игры моряки вбили в ворота «Спар-
така» еще один мяч. Со снметом 3:0 игра
закончилаюсь.

Приз открытия был вручен футболистам
части т. Лобанова. Эта команда пользует.
ся большой популярностью у ленинградце».
В нывкешнем году она примет участие в
а первенства CCCP по группе

® я id

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.