Поздравления Советеному Союзу по случаю победы

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). На имя пос-
ла СССР в Лондоне продолжают nocty-
нать от многих лиц поздравления по слу-
чаю ‘победы. Председатель общества меди
цинской помощи Россни в Элизабетвиле

скому народу за славную победу над наци“
‘стскими захватчиками, достигнутую в ин-
тересах безопасности. мировой цивилизации
и человечества».
Председатель митинга;

созванного в

честь победы в `Ларнаке
«Нарол, празднующий сегодня победу со-
3 юзников над гитлеровской Германией, шлет
ность и восхищение храбрым солдатам горячие поздравления Вашему правитель-
Красной Армии и мужественному copeT-   CrBy и народу».

—

(Бельгийское Конго) Капитт прислал сле-
дующую телеграмму: «Слава, благодар-

Прибытие в Хельсинки советской делегации в Смешанной

(Кипр), пишет:

советско-финляндской комиссии по демаркации границы
в районе Петсамо (Печенга).

ХЕЛЬСИНКИ, 13 ‘мая. (ТАСС). - Сего-
двя в Хельсинки прибыла советская’ деле-
гация в Смешанной советско-финляндёкой
комиссии по демаркации границы между
СССР и Финляндией на участке области
Петсамо (Печенга) в составе председате-
ля. делегации советника Александрова
А. М. и члевов делегации полковника

Красковен М. А., полковника Паша П. С.
и подполковника Некрасова И. М.

На’ вокзале советская делегация была
встречена помощниками политического со-
ветника СКК в Финляндии тт. Маевским
u Рыбаковым! и` членами финляндекой   де-
легацйи в Смешанной комиёсии полковни-
ком К. Сомерто и доктором ПШ; Калая.

ee

Польская газета о пленуме Крайовой Рады Народовой

ВАРШАВА, 14 мая. (ТАСС). Газета
«Глос люду» в передовой статье, озаглав-
ленной «Крайова. Рада Народова — парла-
мент народа», отмечает огромное значение.

` последнего пленарного заседания Рады,

Теперь, пишет газета, у Польши сиять
есть свой сейм. У польского народа опять
есть свой спарламент, контролирующий
деятельность правительства. Острые пре-
ния, происходившее на заседании Рады по
некоторым вопросам, как, например, по
вопросу о восстановлении Варшавы. о
деятельности органов безопасности и дру-
Е ый

ЗЕ

—-^ ПЕРВЫЕ ИТОГИ

TUM, доказывают, ‘что ‘в. Крайовой Раде
Народовой существуют различные взгляды
на политические и общественные задачи.
Об’единение ‘демократических партий, . на
которое опирается временное правитель-
ство, является соглашением партий, име-
ющих различные программы. иногда даже
различное мировоззрение, но всех ‘их об’-
елиняет общая цель, выражающаяся в ос-
новной линии развития Польской perny6-
лики: глубокая демократизация страны,
дружба с Советским Союзом и неумоли-
мая борьба < эмигрантской реакцией.

——__ ——__-__

ВТОРОГО ТУРА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, ВО, ФРАНЦИИ

’ ПАРИЖ, 15 мая. (ТАСС).: 13 мая. во
Франции . состоялся второй тур ^муници-
пальных выборов. (Во втором туре, сог-
ласно существующей во’ Франции выбор-
ной системе, баллотируются‘ кандидаты
или списки канлидатов, не получившие в
первом туре хотя бы на один голос более
половины всех голосов, поланных в _дан-
ном избирательном округе. Во втором туре

достаточно простого. большинства голосов , В Лионе.
‘кал-социалистов, 1 кандидатов МЛН («Дви-

для того, чтобы быть избранным). Ныне.
во втором туре баллотировалась пример-
но половина кандидатов, не получивших
абсолютнойо ‘большинства в первом ‘туре’
голосования, состоявшемся 29 апреля.‘
Kak сообщили вчера во французском
министерстве, внутренних дел, предвари-
тельные итоги второго.тура муниципаль-,
вых выборов в 20 тысячах коммун (из об-
щего ‘числа в 38 тысяч) свадетельствуют

© победе’ антифашистских ‘списков, вклю.

чаюяцих кандидатов; выставленных ‘сов-
местно коммунистической и социалистиче-
ской партиями, организациями, сопротивле-
ния и в ряде пунктов — партией рали-
кзл-социалистов. ^ :

. OcobeHHo sHaunTebHa Todéla \ Kaliuma-
тов коммунистической партии, а также
выступавших обиим списком кандидатов
коммунистической и социалистической
партий в департаменте Сены, т. е. в па-,
рижских предместьях. В 60 из 80 общин
департамента Сены. ‘избраны кандидаты,
баллотировавшиеся по общим спискам, в
которых ‘преобладают ‹ коммунисты; в 9
общинах победили общие списки, в кото-
рых преобладают канлидаты социалисти-
ческой партии; только в_2 общинах прош-
ли кандидаты правых партий, а в осталь-

РЕШЕНИЕ БЕЛЬГИЙСКОГО КОРОЛЯ ЛЕОПОЛЬДА
``, НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В БЕЛЬГИЮ

ЛОНДОН, 15 ‘мая. (ТАСС). Как сообща-
ет дипломатический обозреватель ‚агентства
Рейтер, бельгийский король Леопольд (ко-
торый, как известно, в период оккупации
Бельгии был вывезен немцами в Австрию
ий после своего освобождения союзниками
прибыл в Зальцбург) решил не возвращать-
ся пока вследствие болезни в’Бельгию и
поручить своему брату—принцу ‘Шарлю

Красной Армией освобожден 6. командующий _
военными силами Норвегии генерал О. Рюге

По пути на родину в Москву прибыл
норвежский генерал Рюге, 6. командующий
Военными Силами Норвегии. Генерал Рю:
те был освобожден Красной ‚Армией ‹ из
германского когцентрационного, лагеря,

45 лет тому назад в своей феодосийской
мастерской за мольбертом умер знаменитый
русский маринист Иван Константинович
Айвазовский. Смерть застигла его -B TCT
момент, когда’ ов писал картину «Взрыв
корабля», которая так и осталась. незакон-
ченной. Кисть выпала из рук 83-летнего.
художника, создавшего за всю свою. твор-
зескую жизнь свыше шести тысяч произ-
ведений. > ; ;

Вряд ли среди европейских маринастов
прошлого века можно ‘найти более” попу:
лярных художников, чем Айвазовский.
Никто другой не умел так, как он, изобра
жать водную стихию, создавать такие мор-
ские пейзажи, которые всепда волнуют и
восхищают зрителя.

- «Прости мне, великий художник, ес-
ли я ошибся, приняв картину за действи-
тельность, — писал Айвазовскому извест-
рый английский маринчст Тернер, — но
работа твоя очаровала меня, и. восторг ов-
ладел мною. Искусство твое высоко и
могукественно; потому что тебя вдохнев-
ляет гений». «Айвазовский, кто бы и что
ни говорил, — писал © hem Е
И. Крамской в 1885 г..—есть звезда пер-
BOHM величины во всяком случае; и не толь-
ко у нас, а в истории искусства вообще».

Свидетель трех войн: русско-турецкой
1828—1829 тг.. Крымской 1853—1856 гг. и
русско-турецкой 1877—1878 гг., Айвазов
ский нанисал большое количество полотен,
в которых запечатлел подвиги русских мо-

яков. Военно-морской тематике’ Айвазов-
ский позвящает свое’ творчество еще ‘<
академических лет, ‘когда в 1836`г., в ре-
зультате/ практического плавания по Фив:
скому заливу, на выставке в академии по-
являются его полотна. Здесь особенное
внимание привлекала картина Айвазов-
ского «Вид части Кронштадта © идущим
на парусах 100-пушечным кораблем в бу.
ную погоду», -

Значительным событием в жизни худоя:-
ника, повлиявшим на формирование его.
творчества; явилось участие в десантных
операциях Черноморского флота в 1838—
1839 гг. По приглашению друга Пушкина
тенерала. Н. Н.. Раевского Айвазовский

участвует в Высадке войск, назначенных к

занятию берегов Мингрелии. На линейном

корабле «Силистрия». которым командовал

Нахимов, он встречается и с В. А. Кории-

‚ Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
{ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

} ГМ203312   а

‚ правыми,
‘социалистическими, 2 — дориотистскими, 2

‘сель сейчас явилось бы толчком к возник-

_И. К. Айвазовский

но коммунистической и социалистической
‘партиями,  «Фрон насиональ» и другими ор-
ганизациями сопротивления и радикал-со-
‘циалистами, :
‘1935 roxy в упомянутых 80 муниципалите-

В результате выборов в

тах 34 были по своему cocTaBy
` 27 — коммунистическими,

крайне
OS) a

радикал-социалистскими и т. д.
_B Лиюне избрано 16 кандидатов  ради-

жегме национального освобождения») 7
коммунистов, 5 кандидатов Всеобщей Кон-
фелерации Труда, 4 кандидата «Фрон за-
сиональ», 4 — народно-республиканского
движения, 3 — республиканской фелерацин,
3 — «Альянс демократик». В 1935 `г. в
Лионе было избрано 35 радикал-сощиали-
стов, 8 социалистов, 14 представителей
крайне правых партий. :
`В Тулоне избрано 9 ‘социалистов, 6 ком-
муниетов, 4 каняилата‘  МЛН, 3 — ВКТ, 3
«Фрон насиональ», 3 — Союза  француз-
ских женщин и 3 — радикал-социалиста.
В. Лиможе победил список кандидатов,
выставленных  компартией, «Фрон насио-
наль», а также Союзом французских жен-

ЛОНДОН, 14 мая; (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Парижа; что резуль:
таты второго тура ‘муниципальных  выбо-
рев’ во. Франции в общем подтверждают
успех антифашистоких списков. Этот Услех
очевиден, как в Париже, так и в провин-
ae.

“Другая характефная черта голосования,
говерится в сообщении агентства, заклю-
чается в том, что все кандидаты, которые
подозревались в <тремлевии поддержать
Петэна, потерпели поражение.

Обозреватель отмечает. что «хотя бельгий-
ские власти официально опровергли сообще:
ниео том, что болезнь короля якобы являет-
Ci дипломатической, не; приходится сомне-
ваться в том, что‘его возвращение в Брюс-

новению дискуссий по всей проблеме мо-
пархии, что могло бы только привести K
расколу и в без того сложной рполитиче-
ской обстановке».

куда он был заключен ввиду отказа дать
подписку о том, что он не будет бороться
против оккупационных немецких властей в
Порвегии.

(ТАСС).

ЕЕ

лозым. Они знакомят художника с техни-
кой морского дела и оказывают ему вся-
ческое внимание. Картина Айвазовского
«Десант русского отряда в Субаши» (форг
Лазарева), в которой с большим портрет
ным сходством изображены Лазарев,  Кор-
вилов. Нахимов, Раевские, — первое зна-
чительное произведение Айвазовского на
морскую баталыную тему. В том же 1840
году он пишет ‘и другое произведение «Се.
вастопольская гавань и Николаевское ук-
репление с северной стороны», где изобра-

жает. столь известные впоследствии по
Крымской войне военные. корабли «Три
святителя», «Три  иерарха», «Колхида»
и др: }

В 1844 году, после того как художник
проработал в течение четырех лет в Ита-
лии и устроил выставки своих произведе-
ний в крупнейших городах Европы, он воз-
вращается в Петербург, получает  звачие
академика и «живописца главного мороко-
го штаба». Триумф Айвазовского в Европе—
это триумф передового русского нацио-
нального искусства. С большим рвением
Айвазовский продолжает изучать морское

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21.

отдел боевых действий  Флота-—доб,

‘ нацистоких

«И после всего этого; — оказал

о

САН-ФРАНЦИСКО, 14 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Различные комитеты конференции
сегодня продолжали работу по сформули-
рованию устава международной организа-
ции. \Ввиду того, что значительная часть
этой работы в настоящее время проходит

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС), 12 мая гер-
манекий фельдмаршал Эрнст фон Буш вы-
ступил по. фленсбургекому радио < заяв-
лением о том, что он «по приказу гросс-
адмирала Девица и с согласия anrani-
ских оккупационных властей» взял на се-
бя контроль над районами Шлезвиг-Голь-
штейна, оккупированными войсками Монт-
гомери. ‘

В/ связи с этим обозреватель. «Таймс» пи-

НЬЮ-ЙОРК, 1! мая. (ТАСС). Значитель-
ная часть фадиокомментаторов и многие
газеты ‘резко протестуют ‘ив оказывае-
мых некоторыми американскими офицерами
военных почестей захваченным нацистеким
офицерам, ‘а также критикуют американ-
ских военных корреспондентов, которые

тервью и заявления попавших в плен вищ-
ных гитлеровцев.

10 мая палата представителей аплодиро-
вала предложению члена конгресса демо-
крата Флуд (от ‘штата Менсильвания), ко-
торый требовал предания Геринга‘ военно-
му трибуналу «от’имени мертвых и замо-
ренных голодом по приказу Геринга. ев-
ропейцев и от ‘имени населения  разру-
‘шенных городов Роттердама и Амсте?-
‹ дама». :

‘заявляет, что жертвы Освеннима, Бухен-
‘вальда, Варшавы и Роттердама протестуют
‚против того, чтобы американские офицеры
`пожимали руки, обедали и вели любез-
‚ные разговоры < убийцей Герингом. 7
_ Газета «Вашингтон пост» также заклей-
мила Геринга не только как убийцу, но
и как вора, заслуживающего ‹корейшего
суда за свои ужасные преступления: По
словам газеты, «военный ‘этикет ‘может
потребовать пожимания рук и т. д,, Но это
заставит большинство американцев почув-
ствовать зловоние. Это оскорбление для
почитаемых нами мертвых».

Газета «Инкуайрер» (издается в Фи:
ладельфии) предупреждает, что безнака-
 занвость бандита Геринга поошрит других
: убийц попытаться избежать
ответственности посредством заявления,
что ‘они якобы не были согласны с’ прс-
граммой Гитлера. «Вообразите Гиммлера
гуманистом, — пинет газета, — вообрази-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Корреспондент газеты «II. М.’ Лернер

На конференции Об‘единенных наций.
в Сан-Франциско

техническую стадию, Сан-Франциско про-
должают покидать главы делегаций. Rue-
24 из Сан-Фрэнциско выехали Иден @
Элттли, сегодня уезжает канадский премьер-
министр Кинг.

a

Газета „Таймс“ о заявлении гитлеровского
фельдмаршала Буша.

wert: «В’ районах, которые, согласно заяв-
лению Буша, чаходятся под его контро-

лем, действует только один закон — за-

кон англичан. Действуя таким путем, Де-
нип, и Буш уже сейчас пытаются устано-
вить режим, с которым союзники должны
будут иметь дело. Однако ни одному из
них нельзя` доверять. Многие настаивают
‚на том, что их следует поставить на свое
место». ed

——_—

АМЕРИКАНСКИЕ КОММЕНТАТОРЫ ТРЕБУЮТ
СУРОВОГО. НАКАЗАНИЯ ФАШИСТОВ = = © >

‘те Геринга френегатом нацизма. Задержк,
‘опасна, так как время, прошедиее дю то-
го; ‘как будет затянута петля вокруг шеи
Геринга, Гиммлера и ‘других, ослабляет
союзников и способствует появлению но-
‘вых германских , головорезов»,
`Газета «Сан» (издается в Балтиморе)

‘получают и-публикуют провокационные ин-  заявляет, что наказание таких явных пуре-

‘ступников, как Геринг, не вызывает взат-
руднений.  Тазета предупреждает, что
Шахт. и другие, которые  искусно отрав-
ляли отношения между нациями, заранее
.- готовились к тому, чтобы избежать ответ-
ственности, и ожидали тех, кто взял“их в
плен «в предназначенных им  комфорта-
бельных концентрационных лагерях и’ зам-
ках, будучи якобы арестованы’ нацистами».
Газета призывает «соткать плотную сет.
‚ку. чтобы выловить этих людей». -
  ‘Как отмечает радиокомментатор ^ Кинг
 дон, мягкое обращение с. Герингом создз-
‘ет ‘угрозу’ того, что’ правосудие, возмож-
но, начнет’ относиться мягко к Германии,
таким образом повторяя’ ошибку 1918 года
‘и подвергая детей опасности новой  мирю-
вой войны. Кингдон заявлял, что’ описы-
вать Геринга как `«смешного», a He pa3-
`вращенвого, злобного, ужасающего’ чело-
века, который безжалостно‘ проливал кровь
‘людей, является оскорблением для жертв
Геринга. Радиокомментатор Сингизер тах-
же предостерегал против того, чтобы рас-
‚сматривать Геринга как «смешного», ‘а’ не
как опасного человека, подобного ядовя-
той змее.   : и
Радиокомментатор Стил’ считает, что
американские генералы допускают ошибку,
обращаясь с членами германского  вер-
ховного командования как с лицами воен-
ной профессии, заслуживающими  опреде-
ленных почестей, а не как ‘< головорезами,
ворами и профессиональными. убийцами. —

Суд над предателями в Афинах © >?

АФИНЫ, 14 мая. (ТАСС). 12 мая на
процессе марионеточных «премьеров» (Гре-
вии Раллика, Чолакоглу. и других. глав-
ных сотрудников немецких оккупантов В
Греции выступил с обвинительной речью
прокурор Пападакис. Ов подчеркнул, что
наказание предателей является высшим.
долгем по отношевео к нации и величай-
шей национальной необходимостью. «Не
может быть милосердия, — сказал он, —
к Людям, поставившим свои личные инте-
ресы выше общественных, Во воемя ок-
купации народ был уверен, что лица, пре-
давшие его во время его величественного
сопротивления захватчикам, будут после
освобождения страны Немедленню и бес-
пощадно наказаны. Однако прошло уже 6
месяцев, а чистка еще не проведена».

Чтобы показать лицо врага, которому
служили Раллис и его окружение, про-
курор зачитал статистические данные о
зверствах оккупантов и причиненных ими
разрушениях. Он указал, что сккупанты
расстреляли 10. тыс. человек, разрушили
70 тысяч. домов, уничтожили 883 селевия.
проку-
рор; — подсудимые призывали народ быть
благодартым захватчикам». _ у Е

Прокурор отметил, что все экономиче-
ские договоры, заключенные лично ма-

рнонеточными правителями < оккупантами,  .

имели целью придать «законную форму»
грабеску, проводившемуся  Фккупантами.
Так называемые «охранные батальоны»

ПАРИЖ, 15 мая. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передает, что бывший

дело, тщательно знакомится с чертежами
и оснасткой кораблей. Он пишет примор-
ские города и порты Ревеля, Свеаборга,
Гельсингфорса, Кронштадта, Севастополя,
Одессы, Феодосии, Керчи.  _.
Айвазовского увлекает история русского
флота, его подвиги, исторические эпизоды,
он стремится запечатлеть все это в своих
полотнах. Для лучшего ознакомления ©
маневрированием всенных кораблей во вре:
мя морских сражений он присутствует на
морских маневрах в Финском заливе и на

` Черном море.

1846 год—дата. значительная в баталь-
HOM творчестве Айвазовского; / он. пишет
«Морские сражения Co шведами при Ре-
веле, Выборге и Красной Горке» и два
вариавта «Чесменской битвы». С ‘большим
колористическим чутьем им написана. зна-
менитая морская’ ‘битва 1770 гола, когда
русскими ‘моряками был уничтожен враже-
ский. флот, состоявший из пятнадцати ко-
раблей, шести фрегатов и -до пятидесяти

‚ мелких худов.

` Айвазовский жрвзописец и в то же вре-
мя истерик’ русского’ флота Он соединяет в
себе художественчые качества’ и` прозорли-
вость исторического повествователя. Вот
почему спределенная тема захватывает еГо
всецело и он не оставляет ее на протя-
жении ряда лет. Так было с картиной,
изображающей подвиг моряков брига «Мер-
курий» в русско-турецкой . войне 1828—
1829 гг., когда русскый корабль’ принят
неравный бой. Избитый, с разорванными
парусами и пробоинами, бриг держался“ на
воде, герои отчаянно сражались, пока не
заставили поврежденные ими вражеские
корабли ‘лечь в ‘дрейф. В 11848 г.
Айвазовский пишет «Возвращение с побе-
ды корабля «Меркурий»; в 1800. г.—«Браг
«Меркур2й» под командой катитан-лейте-
напта Казарского в лунную ночь» и в
1692 году снова возвращается к этой) те-
ме, написав большое полотно, изображаю-
mee бой брига «Меркурий»: со турецкимл
кораблями. В 1850 г. Айвазовский пишет
«Наваринскую битву», запечатлевая круп-
нейшее в ХПХ столетии морское сражение,
когда был истреблен весь турецко-египет-
ский флот. С поражающей эпической. силой
художником написаюю это полотно, в кото-
ом вдохновенно показан значительный
исторический эпизод. Он повторяет его в
двух моментах, написав на эту тему
вторую картину для севастопольской биб-
лиотеки,

29, 86;

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

и

Коммутатор редакции Д 3-20-99 ло Ц 3-20-96.
отдел пропагандыр—Д 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни—доб. ‘8; иностранный ‘отдел — доб. 1-22,
отдел информации--доб. 1-35; отдел писем — доб, 23, иллюстрационный отдел—доб.

Раллиса и созданные им «органы безопас-
ности», существовавшие якобы для «охра-
ны порядка», на самом деле использова-
лись для преследовавия организаций con-
ротивления и партизан:   ;

После подписания Раллисом и_Тавула-
рисом («министр» + нних дел в «пра-
вительстве» Раллиса) позорного приказа
о передаче греческих полиции и жандар-
мерии в распоряжение немцев’ последние
икпользовали эти силы под своим коман-
дованием для борьбы против греческих
патриотов. «Охранные батальоны» воевали
На стороне немцев, и, следовательно, ска-
зал‘ прокурор, возникает‘ вопрос, были ли,
они греческой -или вражеской силой. «От-
ветственность за все убийства и все бес-
чинства, содеянные батальовами, ложится
Ha тех, кто их ‹оздал». is

В заключение пр указал, что ви-
новность Раллиса, Чолакоглу, о Логофето-
пулоса и большинства других обвиняемых
в измене родине, выразившейся в службе
врагу и пропаганде в его пользу, являет-
ся доказанной. : ,

Касаясь речи прокурора, газета «Элеёф-
тери. Эллада» пишет, что в. атмосфере
восхваления предательства ‘и’ предателей,
царящей. на суде, наконец раздался голос
вации.
Началось слушание речей защиты. Один
из защитников между ‘прочим® заявил, что
«если бы король был сейчас в Греция, то
обвиняемые давно были бы оправданы».

премьер-министр Франции Леон Блюм при:
был вчера на аэродром Орли близ Парижа.

С началом Крымской войвы 1853—1856 гг:
Айвазовский ` всецело посвящает себя‘ мор-
ской батальной- живописи, ‘изображению
подвигов русского флота. Он отправляется
в Севастополь, много зарисовывает, пишет
< натуры. наблюдает, изучает, работая над
новым циклом полотен. Его  «Синопский
бой», «Начало боя парохода «Владимир» с
турецким пароходом «Перваз-Бахри», «При-
вод «Перваз-Бахри» на’ буксире’ в Севасто-
поль», «Сожжение парохода «Тигр», «Бом-
бардеровка Севастополя», «В, А’ Корнилов
на бастионе», «Осала Севастополя на тре-
тий день после Инкерманского дела», «Бу-
ря под Бвпаторией» ‘и ‘друпие` прекрасно
воспроизводят страницы истории‘ героиче-
ской защиты Севастополя. :

_C первым пушечным залпом на Балканах
в войну 1877—1878 гг. Айвазовский снова
оставляет мирлую живопись, следя за`со-
бытиями, благородными порывами русских
войск, помогавших. балканским славянам B
борьбе за их независимость. Новый цикл
батальных картин художника, появившийся
на международных выставках, еще’ более
упрочил. славу военно-морского  живо-
пнеца. С величественной простотой написа-
ны им грозная стихийная ‘сила, очертания
кораблей, воплесжи волн, вода, переливаю-
щаяся голубоватыми, ‘зелеными и белыми
тонами. Глядя’ на эти произведения, онку-
шаешь не’ только. мастерство живописца,
HO и то, настроение, каким он был охва-
чен во. время создания. таких полотен, как
«Взрыв турещкого монитора «Лютфи-Дже-
лиль» в Мачинском рукаве Дуная 29 ап-
реля 1877 г.», «Вэрыв турецкого трехмач-
тового броненосна в Суливском гирле 27
сентября 1877 ` г»; «Бой’ $«Ввсты»; «Взятие
турецкого ‘парохода «Мерсина» и др:

Во время. своего. путешествия в 1881 г
в Грещию художник воодушёвляется герои-
ческой борьбой греческих патриотов’ за
освобождение родины и пишет ‘ряд полотен
ча эту тему. В ‘основе всех этих сюже-
тов — морские сражения. р

“Мы затронули только одну облаеть мно-
гограйного ’_ творчества Айвазовского —
морской . батальной ^ живописи, которая
обычно не выявляется в полной мере 3
исследованиях, посвященных художнику.
Военно-морские картины Айвазовского —
это замечательное наследие, сохраняющее
и сейчас глубокий смыюл ‘и ‘Значение, нап-
равляющее наших мастеров ‘кисти. на `но-
вые, достойные нашей эпохи, произведения.

Л. ВАРШАВСКИЙ.

Телефоны:

99; начальник издательства Д 1-12-60;

16 мая

1945 г., среда. №7113 (1988)

ОУ

ОБЗОР ИНОСТРАННОЙ. ПЕЧАТИ
f

Новые трюки
гитлеровских бандитов

‘несут только Гитлер. и. его

для справок—доб. 1-73; отв.

бухгалтерия — доб. 25; отдел

Титлеровекая ‚Германия разгромлена.
Ona понесла сокрушительное ‘поражение

под ударами Брасной Армии и союзни-

ков. Теперь перед всеми свободолюби-
выми народами возникает важнейшая
задача искоренение остатков фалпизма»
наказание военных преступников, м0-
рааьно-политический разгром фалцизма.
Последние события показывают, что
гитлеровцы и теперь, после поражения,
продолжают свою провокационную пея-
тельность, используют каждую лазейку
для. беззастенчивой фапгистской  пропа-
ганды. Этому в значительной степени
сзюсобствует то, что находятея амери-
канекиь и английские журналисты,
‘охотно предоставляющие трибуну Ha
страницах. газет видным  нацистеким
тлаварям, сдавштимся союзникам. =
Как известно, Геринг и генералы Гу-
дериан, Фалькенхорст, Кессельринг и
 Рунштедт, Находясь в плену, охотно, и
даже слишком охотно, дают’ интервью
‘представитёлям телеграфных . агентств,
радиокомпаний и крупных газет, поль“
зуясь этой возможностью” в прово-
кационных целях. Bee они в один го-
лое утверждают, что вину за поражение
партия.
Сами же гитлеровекие гензралы, якобы,
не должны отвечать за преступления,
Все они стараются внушить миру и He-
мецкому народу, что германский гене-
ралитет остается жизненным нервом
Германии. Невольно напрашивается ана-

шихся осле. войны 1914—1918

и авторитет армии. :
. Наряду с этим фашистские
продолжают линию Геббельса,
танную на фаскол в лагере союзников.
Фельдмаршал Вессельринг в интервью с
представителями печати заявил, что

алгериканцами. чтобы продолжать войну
c большевизмом». 0 том же говорил

Гудериан. То же проповедывал и «ми-
нистр иностранных дел» Шзерин фон
 Врозик. 4

Ни один из них, судя по этим интер-
вью, не раскаивается в затеянной ими
войне, не признает совершенных  пре-
ступлений.  Кессельринг. не пытается
скрыть своих симпалий к Гитлеру. Эти
господа, продолжают даже сейчас запу-

‘гивать мир призраком германекой «мо-.

щи». Геринг заявил корреспондентам,
что «если бы война продолжалась, то
Германия выпустила бы такие огромные
бомбардировщики, что весь мир пришел
бы в ужас».

Это типичное фашистокое бахвальст-
во свидетельствует о том, что гитлеров-
ские бандиты склонны
плен. как на нреддверие к продолжению
в будущем своих преступлений, orga
Шверина фон Крозика спросили, в чем

CH усматривает причины поражения»

он; ответил: «Трудно говорить о настоя-

Вчера в Москве торжественным заседа-
нием открылась научная юбилейная сессия,
посвященная 100-летию со дня рождения
ьеликого русского ученого И. И; Мечни-
кова. :

Почтить память одного из корифеев сов-
ременного естествознания и медицины .co-
брались виднейшие представители. ученого
мира столицы, работники научных инсти-
тутов, лабораторий, ‚деятели медицины. За
столом ‘президиума — Герои Социалисти-
ческого Труда академики Н. Н: Бурденко»,
А. И. Абрикосов, академики Н. Д. Зельн-
ский, К. Н. Скрябин; нарком здразоохране-
ния СССР Г. А. Митерев, председатель Ко-
митета по делам высшей школы при СНК
СССР С. В. Кафтанов, нарком здравоохоа-
нения РСФСР А. Ф. Третьякоз, начальник
Главного  военно-сакитарного управления
Красной Армии генерал-полковник меди-
цинской службы Е. И. Смирнов, председа-
тель исполкома обществ Красного Креста и
Красного Полумесяца С. А. Колесников,
директор первого Московекого ‘мединсти-
тута проф. А. Г. Лихачев и другие.

Торжественное заседание открывает’ нар-
ком здравоохранения СССР’ тов. Г. А. Ми-
терев,

— В дни, когда весь советский‘ народ,—
говорит он, — полон радостью, победы над
немецкими захватчиками, мы отмечаем зна-

сударственная ° Третьякозская галлеоеч.
Впервые после`4-летнёго пегерва москви-
чн. увидят художественные сокоовиниа вы-
дающегося музея русского искусства. На
зериод войны величайшие художественные
ценности галлереи были эвакунрованы в
глубь страны. Реставраторы и слецналисты
музейного. дела провела огоомлую работу
по упаковке, перевозке и бзрежному xpa-
нению в течение нескольких лет этого бо-
гатства. Сейчас все коллекции возвращены
в Москву, приведены в полнейший порядок
и размещены в 52 виовь отремонтированных
залах. Экспонировано более 2.500 проивве-
дений. Из них свыше 600 экепонатов при-
обретено  Третьяковской галлереей во вре-
мя войны.

Выдающиеся художники, _музеевелы и
научные сотрудники разработали новый
план экспозиции коллекций. Он широко об-
суждался художественной общественностью
столицы и утвержден Комитетом по делам
искусств при Совнаркоме СССР. Все ху-
дожественные произведения размещены в
Залах в порядке исторической  последова:
тельности.

Осмотр начнется с памятников ` ‘древней
и средневековой Руси. Третьяковская гал-
лерея располагает уникальными художесть
ъенными произведениями Х!--ХП веков.
Выставлены фрагменты ° мозаик

подписки —Д 1-62-21.

щем и будущем, но невозможно гов-

рить © прошлом». Он ничуть He Kane,
ет о том кровавом прошлом. Kora run. «
леровская банда господотвовала B ip.

босчисленному мно-

логия с высказываниями предетавителей
‘германского генерального штаба, пытав-
тг.
свалить всю вину за проигранную войну
на кайзера, сохранив. при этом престиж

главари
рассчи-

Гитлер «приветствовал бы мир с ‘англо-

бывший начальник генерального штаб»

смотреть на,

киевско-

секретарь редакции Д 1-08-03:
отдел культуры — доб. 8: 4

*

‘вывезенных немцами

ропе и грабила ее.

Давая интервью
жеству корреспондентов, Геринг вообще,
‘как видно, чувствует себя в плену от-
нюдь не плохо. В иврвый же лень он
надел свой парадный мундир © ордена.
ми и охотно позировал фотографам,
Фашистекий убийца придумал специаль-
ную версию для своего ‘спасения. Oy
об’явил, что еше 14 апреля советовал
Гитлеру пойти на капитуляцию. Гитлер,
булто бы, велел его арестовать и каз.
нить. От казни. он спасся чудом, Tay
Геринг хочет предеталь перед миром в
роли «жертвы фашизма».

Все это. вызвало глубокую ‘rpoxory
в Ангадии. Многие английские газеты
подчеркивают... что Геринг относищя x
числу самых от’явленных  фашистеких
преступников: В списке его преступле-
ний значится поджог рейхстага, поло-
живший начало фашистекому террору в
Германии. Геринг брофил лозунг: пушки
вместо масла. Геринг руководил четы-
рехлетними планами военных приготов-
лений. Геринг основал гестапо. Геринг
был вдохновителем уничтожения Герни-,
ки, Варшавы, Роттердама и Аметердама

с воздуха. Английские газеты наноми. ‹

нают © том, что Геринг был автором
приказа, гласившего, что немецкие лет-
чики He должны щадить мирное наи.
ление. :

Тазета «Йоркшир пост» пишет: «(тчот
‘05 обстоятельствах, сопровождавших
арест Геринга, вызывает в Англии удив-
ление. Предупредительное обращение в
такими типами недопустимо. Эти нациет-
ские главари убили милтионы невинных
людей, и нужно немедленно покавать иу,
что их рассматривают как отщепенцев,
отозоривших человечество. Вели Геринеу
удастся избежаль наказания за с0ве]-
шенные им преступления, то люди, ко-
торым неоднократно говорили, чт на-
цистекие злодеи предетанут перед судох
справедливости, испытают глубокое pa-
зочарование».

Тщетно пытаются фашистекие главаря
снять с себя ответственность, тщетно пы-
таются они изобразить себя ‘кроткими и
емирными. Союзные войска ‹ обнауу-
живают на ‘территории Германии к
Австрии все о новые  концентращион-
‘ные лагери. Сотни истощенных людей
умирают в них ежедневно, несмотря Ha
старания американских врачей спасти их.
Каждый день обнаруживаютоя  нагрё-
ленные немцами. и в частности - Герин-
гом, ценности. Нох Зальцбургом обнару-
жен склад художественных ценностей,
из итальянокот
монастыря Монтекассино. Все Ящики ад.
ресованы на ‘имя «рейхемаршала Герин-
га».

Обер-грабители и убийцы не должны
избегнуть наказания. И никакие уловки
не помогут им спасти свою шкуру.

М. С.

хе >

100-летие со дня DOHAGHHA H. dh Мечникова

Торжественное заседание в Москве и

менательную для русской науки’ ‘дату —
100-летие со дня рождения И. И. Мечи
кова. Илья Ильич внес неоценимый вклад
з естествознание. Велико его значение. и
для развития отечественной и мировой ме-
MILA BI,

— В. трудах Ильи Ильича Мечникова,
говорит тов. Митерев,—прославивших pyc
ский народ, нашли свое выражение богат-
ство и величие русской культуры, огром-
ный вклад русской науки в мировую наук).

Заканчивая свою речь, тов, Митерев при“
звал ученых продолжать дело Мечникова
в борьбе за здоровье и долголетие совет-
ских людей.

‚С большим докладом на тему’ «И. И,
Мечников и его роль в науке» выступил
действительный. член Академии ‘медицин-
ских наук проф. В. В.. Нарин.

Память о великом сыне русского народа
никогда не умрет в сердцах благодарных
потомков. Советские люди всегда будут
чтить его как великого ученого-патриота,
подлинного новатора в науке,

Участники торжественного заседания об-
ратились с приветственным письмом к Мар-
шалу Советского Союза товаришиу Сталину.

Научная сессия продлится 3 дня. На ней
будут прочитаны 14 докладов.

в (ТАСС).

SS

Сокровищница русского искусства

- Открывается Третьяковская галлерея РИ
Завтра, 17 мая, в Москве открывается Го-

го Михайловского монастыря, ‚ знаменитая
икона «Владимирская: богоматерьу;

Широко представлено творчество ‘тени
ального русского художника Х\ века Ан-
one Рублева. Ему отводится специальный

В отдельных залах экспонированы произ“
ведения скульптора Шубина и. других рус:
ских мастеров XVIII Reka. Значительно
щире, чем до войны, показано творчество
русских художников первой половины ХХ
века — Александра Иванова и Брюллова.
Б двух больших залах размещены ‘пройзве-
дения Репина. Среди‘ работ Сурикова’ обра“
щают. на себя внимание впервые экспони“
руемые рисунки и этюды к знаменитой кар:
тине «Боярыня Морозова».

Более десяти залов’ посвяшено показу?

творчества советских художников и скулы
торов. Видное место занимает  «Лениниа-
на» серия скульптурных портретов Ленин,
выполненных Андреевым.

‚ Проведена большая работа по подготов
ке к открытию галлереи. Для экскурсово-
дов был организован цикл лекций, прочи-
танных академиком Грековым, членом-кор:
респондентом Академии наук Бахрушиным
и другими. Готовится к. печати вювый, 60°
гато иллюстрированный каталог, Предыду“
щее издание было выпущено 28 лет назад,

(ТАСС),

Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

=

ts

ee

к.
=.

>

= _
Ae .