a

ИЗ ПИСЕМ
В РЕДАКЦИЮ

соломоново
РЕШЕНИЕ

же домоуправление № 59
тр тной бульвар. 13:а) сдало в
1937 году помещение красного угол-
Ka отделу онабжения Всесоюзного
дома народного творчества сроком
на олин год. Но по истечении сро-
договора арендатор отказался об- вободить помещение, хотя недавно ему предоставлялось большое поме- щение на Ленинских горах. Дело прошло несколько судебных инстанций, все они решили вопрос в нашу пользу. Три месяца назад заместитель одседателя Мосгорисполкома тов. айоров заверил нас, что не позже 15 апреля помещение ‘красного уголка буцет освобождено. Но не- ожиданно из Моссовета был пря- слан инопектор тов. Горбунов, ко- торый вынес решение в духе древ- него царя Соломона; разделить по- мещение в 120 кв. метров пополам. В доме живет тысяча человек, из них — 220 детей разного возраста. Имеются кружки ПВХО и ГСО. Работают два кружка художествен- ной вышивки — для взрослых и детей. Для детей созданы драм- кружок, фотокружок, шахматно-ша- шечный и другие. В дни выборов в Верховные Советы COCR a РОФСР наш дом благодаря хорошо поставленной атитмассовой работе добился первого места в районе по сргавизованности. Актив дома настаивает на осво- бождении красного’ уголка, без ко- торого может развалиться все то, что создано в течение десяти лет. К. КОЛОСОВА, П. ЛАКЕРНИК. oat БАЗА г. АНТИСАНИТАРИЙ В свое время в доме. № 125. по улице Горького 5ыла создана 03е- лененная площадка для детей, по- сажены деревья и цветы. Но в 1336 году райжилуправление пере- дало подвальное помещение плодо- овощной базе. С этого времени двор находится в вопиющем. антисани- _тарном состоянии. База разгружает овощи на от- крытом месте во дворе, здесь же их сортирует и перебирает. Отбросы тниют, бочки дают течь, мусорные ямы не убираются базой. — Ограда, которую жильцы построили вокруг посаженных деревьев и цветов, ло- мается автомашинами и ломовыми полБодами базы, грядки затоптаны, все деревья, кроме одного, слома- ны. Детям негде побегать, ‘поиграть. Жильцы часто бывают лишены ноч- ного отдыха, Имеется постановление районного совета о постройке помещения для базы на окраине Москвы. Несмотря Ha жалобы жильцов в районный со- вет, в милицию, в санинспекцию и 1 районную прокуратуру, все ос- тается по-старому. ie Неужели так трудно дать нам возможность иметь чистый, озеле- ненный двор и спокойный отдых после работы? Заспуженный ки профессор КНИГА ANOS ПОД ОХРАНОЙ... СОБАК В продовольственном магазине № 37 Сталинского райпищеторга ча- сто отсутствуют товары, имеющиеся в изобилии в других магазинах: с0- сиски, сардельки, колбаса. Плохо поставлено дело с завозом молока: чаще всего оно гривозится к 066- ду или даже к вечеру. В самом магазине нет порядка. В подсобных помещениях грязно. Мя- со и рыба отпускаются без бумаги. ‚ Продавцы мясного отделения невеж- Сразу же сле окончания Бело- русской государственной консерва- тории по классу композиции про- фессора В. А. Золотарева в 1937 году я приступил к работе над му- зыкой балета «Соловей». Повесть белорусского писателя Змитрока Бялули «Соловей», тема которой использована Йами в бале- те, взволновала меня своей народ- ностью, глубокой искренноетью. Ге- рой повести Симон стал мне очень близким. Образ -Оимона, умного и сильного, горячо любящего Зоську и ненавидовшего от всей души па- нов, гайдуков и войтов, вдохновлял меня. Все мы, авторы спектакля, долго искали принцип, на котором должен строиться белорусский балет, тан- цовальный в балетном, а не в этно- графическом смысле. Окончалельная редакция клавира и партитуры сло- жилась в итоге длительных поисков единого музыкального и сцениче- ского стиля первого белорусского балета. Не скрою, что на этом пути было немало ошибок и существен- ных затем изменений, сделавших музыку неузнаваемой по сравнению с первоначальным замыслом. Трудность моей работы заключал лась в том, что нужно было обеене- чить развертывание спектакля, кото- рый не должен ограничиваться про- стой демонстрацией народных тан- цев. Пожалуй, самое легкое было бы сочинить или вернее обработать сюи- ту общеизвестных фольвлорных пля- сок — «Лявониху» «Крыжачок», «Бульбу», «Юрочку> и т. п. Однако эти танцы входили в опектажль He столько как дивертисмент, сколько как элемент музыкальной и сцени- ческой драматургии: Вот это-то и было трудно: раскрыть в общеизве- стной плясовой музыке ход дейст- вия, образы героев, не теряя при этом характерных национальных черт. Так, найример, я ‘решаю фи- нал первого акта, когда из нарол- ного танца «Юрочка» вырастает пер- вый конфликт — захват гайдуками девушек, смотр. и выбор девущек, их увод, драма Симона. Так} реша- ются танцы Зоськи и Симона, опи- рающиеся на знакомые фольклор- ные пляски, но одновременно . ха- рактеризующие героев, их душевное состояние, их индивидуальные чэр- TH. ХРОНИКА КИНО \х СЕГОДНЯ в московском Доме кино состонтея общественный просмотр XY- артист республи- Г. БОЛТЯНСКИЯ. ливо обращаются в покупателями. ху ; ожественного Фильма «Нриятели», по Кассира своевольничает, отказы“ ставленного режиссером студии «Лен- вается выбивать чеки на имеющие- фильм» М. Гавронским по: сценарию ся товары. Н. Таубе. . 0 таком случае я хотел 27 мая к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ кинотелтру написать жалобу. Оказалось, Что присуждено всесоюзное переходящее красное знамя Комитета по делам ки- книга жалоб хранится В конторе о оны ира ОБИ @ООР: a LK во. директора Федосова, во дворе. Прой- ти туда небезопасно, так Kak на свободе гуляют две огромные соба- ки-крысоловки, готовые в любую минуту наброситься на посторонне- го человека. Е `При такой усиленной охране мож. но поверить директору, что у Hero записано мало ‘жалоб на неполадки в магазине. ^ Не мешало бы Сталинскому рай- пищеторгу заинтересоваться работой магазина 2 37 и`опособом хранения книги жалоб. юза кинофотоработников. *« «РУКОПАШНЫЙ БОЙ» — так назы- вается большой вовнно-учебный фильм, выпускаемый в скором времени студи- ей «Лентехфильм». Постановщик кар тины и автор сценарея а: Угрюмов. „ТРИ СЕСТРЫ“ х В. ЦЕЛЬКОВСКИЙ. ны КОРОТКИЕ <> СИГНАЛЫ В ХАРЬКОВСКОМ ТЕАТРЕ стер- ; акт “ АР aS) mapwannste РУССКОЙ ДРАМЫ часы, уходившие вперед в сутки на 15 минут. Ремонт продолжалея меени. у $ ‘ После него мастерская нисьменно ру- чалась 88 правильность хода. Дейст- вительно, часы перестали забегать впе- ред, но зато они ‘начали отставать в сутки на 5 минут. Ходил в мастерскую © ее ручатель- ством ТРИЖДЫ, кажлый раз что-то © часами делали, но отрегулировать от- стающие часы уже не - удается. Чего зе стоит. ручалельство мастер- ской? А. смольников. * Нужво обладать подлинной твор- ческой смелостью, & главное ‘зувствовать большую уверенность В себе, чтобы сейчас, когда еще таб свежи впечатлевия от «Трех ©6- стер» в новой постановке Художе- ственного театра, не только привез- ти в Москву, но и начать сьои га; строли Ha столичной, сцене именно Исполкому Дзержинского райсовета спектаклем «Три сестры». нужно обратить серьезное внимание на : состояние Самарского и ори ee: Харьковский тосудар т: ящихся между Se aan Koy алр русской драмы не побоялся не- вольных сравнений своего спектак- ля 60 спектаклем Художественного театра. поступил, конечно, пра- вильно. Было бы наивно думать, что руководители Харьковского т6- атра. его актеры считают свою ра- боту над пьесой Чехова раъноцен- ной тому, что принесло’ сейчас в то скверов, наход течной площадью ны. i Как и в прошлом году, зеленый мас сив скверов не охраняется, газоны вы- топтаны, пешеходы проложили по ним многочисленные дорожки, дети беспре- пятственно резвятся на траве. ломают насаждения. От примитивного огражде- ния газонов — проволоки, протянутой на высоте нескольких сантиметров, — остались лишь обрывки sanko. последнем чеховском спектакле но- — py славу Художественному теат- ру, одному из лучших театров на- по СЛЕДАМ шей страны. are j чувствовал только одно, j HEON УБЛИНОВ AHHBIX tps ‘cecrphi» — спектакль значи- тельный, серьезный, имеющий свою бесспорную общестьенно-художест- венную ценность. это дало ему смелость, уверенность, надежду на успех. ПИСЕМ Читательница, Р. Бин редакцЕю «В.М» о белья В прачечной № шток написала B частой пропаже 1 Краснопреснен- йона. АЕ фабрики-прачечной тов. Комендантов сообщает ре а oe Эта надежда баестяще nigabine! 3 обнаружено - тр-ки БЕНШТОК же белья лась. «Три сестры» Харьковского но. ей. Для борьбы из 9 человек, тета ъстретили большой и заслу- зведен ск ? следит за прохождением пар- мы от приемки до выдаче. а женный успех у нашего столичного дойженность лья клиентам и сроки арителя. стирки значительно сократились. Ночью у Всесоюзной ‘сельскохозяйственной БЕЛОРУССК ния клавира. белорусоких танцев решили воскресить давно забытые танцы, тексты песен, записи ритмов ит. 4H. Если первоисточник, то для поБ» я был лишен такового и с90- чинил танец на основе популярной белорусской песни «Почему же мне не петь». Народная песня подеказа- ла мне много сцен балета. Так, в хороводе крепостных девушек пользовача прекрасная песня чырвоная Kadina» nu «Переполочки». выставки. <> Завтра‘ Бепорусский театр оперы и балета организует об- щественный просмотр первого белорусского балета «Cono- вей». Ниже мы помещаем статью автора музыки балета заслуженного артиста БССР композитора М. Крошнера. : = ани в авизо я Банда ца нуна о нъьи су чяна па врни цинк виз иж зованныйй пенни иное ии ко ковки уни но зая зая иньначконивию Но и этого было мало для. созда- Чиело общеизвестных невелико. Мы опираясь на их описание, «Лянок» имеет фольклорный танца «Це- ис- «Ты Эти песни по-настоящему волнуют, в них много ‘трогательното; тепло- ты, подлинной лирики. Танец 306ь- ки в последнем акте строится” на материале народной белорусской пе- сни. В сценах песня служит отпра- вной точкой для развития музн- кальной драматургии; основная фор- ма использования народной песни в ‘танцах — вариационная. Но заимствовать или перерабаты- валь фольклорные песни еще неоз- начало создаль клавир. Большая часть музыки балета не имеет ни- каких ипрообразов в музыкальном фольклоре. Необходимость существо- В студии «Мосфильм» начались с’емки кинокомедии «Сердца четырех» по сценарию А. Файко и А. Гра снимке: кадр из фильма. В роли и: Хороший и умный опектакль поз казали нам харьковские гости. В постановке народного артиста УООР А. Г. Крамова и в исполнении силь- ного, ‘крепко спаянного актерского коллектива русской драмы . пьеса Чехова получила исторически вер- ‘ное, психологически правдивое и театрально яркое выражение. Реально показанные на сцене постановщиком жизнь и быт семьи бригадного артиллерийского тенеря- ла Прозорава, галлерея образов чле- нов этой семьи и соприкасающихся с ними людей, созданная актерами, раскрывают пъесу Чехова Kak Ibe су о трудовой русской интеллитен- e ции конца ХТХ века. Той русской интеллигенции, культурной и обра- зованной, которая остро переживала пустоту и никчемность своей жиз- ни в удушливой атмосфере само- державия и капиталистического раб- ства, предвидела и ощущала гря- дущую бурю революции, мечтала a «Три сестры» в Харьковском театре русской драмы. Слева направо: Ма- ша’— артистка Н. В. Тамарова, Оль- га —- артистка М. И. Данилова, Ири- на — заслуженная артистка Р А. П. Воронович. нберга. лиховская. Ффо Н. СЕМЕНОВА: БАЛЕТ вания рядом с aes подлинных на- родных плясок и обраЗотанных пе- сен требовала oT MeHA постоянного стремления к стизиетическому един- ству всей музыкн отеутетвию раз- рыва между оринальной музыкой и общеизвестными танцовальными номерами, pean я лишь обраба- тывал. В этом была едва ли не наибольшая трудность для меня, впервые вступающего на путь с0- чинения произведений большюй сце- нической формы. № меру своих. сил я добивалея единфва и народности музыкального язьца. Если музыкальные образы Зось- ки, Симона, кретьян сочинены мною в духе бело’усской пеони и пляски, то их вралшт охарактеризова- ны совершенно BHO музыкальной манерой. Панское ›бщество и в ча- стности предоталитель его Макар характеризуются в балете так на- зываемой бальной музыкой — Ma- зуркой, краковякоу, вальсом и по- ленезом (в их сажнной форме). Те- ма Макара, его лейтмотив даны В развитии. Макар лобит Зоську, он < ней ласков, и вхесте с тем в его лице воплощены ке отрицательные черты предателя, 1анского лакея, го- ‚товото за барскую! ласку, за подач- ку с тосподског? стола терзать своих же oa Я — начинающий композитор. Мое елинственное торячее ‘желание — пронизать музыку теми свойст- вами белоруескота народа, которы- ми по праву гордятся ето сыны: задушевностью, шэтичностью, бла- тородной простотой и великодуне- ем, искренней бовью к жизни, непримиримой нена- кам. у КРОШНЕР. к природе, вистью к насиль Режиссер — К. Юдин. На Шуры Мурашевой—артистка Л. Це- НОВЫЕ КАДРЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Свыше 100 режиссеров, дириже- ров, хормейстеров и хореографов заканчивает на-днях учебу на двух- тодичных курсах повышения квали- фикации руководителей — художест- венной самодеятельности. Прекрасную оценку получили уча- щиеся режиссерского отделения, ру- ководимого педагогами Андерс и Татариновым. Особенно проявили себя слушатели курсов тт. Ефимова, Курылев, Поставничева, Ремизов, Семашко, С 1 июня московский Дом худо- жественной самодеятельности 06° явил новый набор. слушателей на все отделения курсов повышения квалификации. ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА Несколько месяцев назад при Го- сударственной Третьяковской галле- рее организован кабинет по состав- лению истории русского изобрази- тельного искусства. Этот монументальный труд будет состоять из шести томов, содержа- щих 250 печатных листов, из них 85 листов иллюстраций История охватит все виды изобразительного искусства — живопись, скульптуру, архитектуру, гравюру, народно-худо- жественные ремесла, художествен- ную промышленность и прикладное искусство. Лучшие специалисты-искусствове- ды страны привлечены к созданию этого крупнейшего труда. Кабинет проводит большую научно-исследо- вательскую работу, организует кон-. ференции, доклады по истории ис- кусства. Сейчас обсуждаются пред- варнтельные программы истории по разделам. В первых числах июня обсуждение ‘их будет закончено, а в марте 1941 года уже будет со- ставлен подробный проспект всех тлав истории. Книгу закончат & 25-летию Великой Октябрьской co- циалистической революции. — ЮНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ Недавно в Государственном театре юного зрителя собрались видные теат- ральные художники Москвы для про- смотра и обсуждения макетов оформле- ния пьесы М. Светлова «Сказка». Ху- дожники Исаак Рабинович, И. Федо- тов, Р. Фальк, Н. Шифрин дали бле- стящий отзыв 0б этой работе. Авторы оформления были тут же. Это — ученики московских школ, стра- стные театралы и самодеятельные ху- дожники — Веня Султанов. Витя Шев- ков, Андрюша Петренко, Игорь Гран- цев, Юра Васильев и Леля Александ- рова. Все они — участники единетвен- ного в Москве кружка юных театраль- ных художников, организованного пять лет назад Госцентюзом. История возникновения этого коллек- тива очень интересна. Во всех детских театрах чуткая, благодарная и требова-. тельная детская аудитория, посылая’ артистам письма-рецензии, всегда ил- люстрирует свои отзывы рисунками, Из наиболее талантливых иллюстрато- ров .Госцентюз создал атот кружок. О первого дня художественным и театральным воспитанием руководит здесь опылный педагог — художница Р. М. Рабинович. Творческая работа ребят протекает в полном контакте ¢ замыслами театра. Параллельно © под- готовкой спектакля на сцене TeaTpa кружок готовит евои варианты оформ- ления: так были созданы макеты деко- раций всех постановок театра. Два года назад на выставке в На- риже кружок получил почетный дин- лом. Показаны были оформление и ку- клы действующих лиц к «Русалке», «Скупому рыцарю», «Пиковой даме». Некоторые питомцы этого кружка но окончании десятилетки приняты в шко- лу при Ленинградекой академии ху- дожеств, в Архитектурный институт и другие специальные учебные ваведе- ния, Московский союз художников должен проявить интерес к юным театральным художникам и взять их под свое шеф- ство. Из членов кружка, окончивших среднюю школу и покидающих поэто- му кружок, следует организовать груп- пу театральных художников при само- деятельном секторе МОСОХ. Как известно, осенью этого года в Москве будет проходить Всесоюзная олимпиада детского творчества. Пос- леднюю работу кружка — декорации к «Сказке» — хорошо было бы показать на олимпиаде юных дарований. Ф. Пещанская. Соревнования на первенство Москвы по гимнастике. Выступление Сури- ковой («Учитель»). Фото Г. ЯБЛОНОВОСКОГО. НА ПЛОЩАДИ УРИЦКОГО ПАРАД ЛЕНИНГРАДСКИХ ФИЗКУЛЬГУРНИКОВ 6 нюля в Ленинграде намечено прове- сти традиционный парад ленинградских физкультурников. Основная тема пара- дла — «За родину, за Сталина. На историческую площадь им. Урип- кого выйдут 30 тысяч лучших физ- культурников города Ленина — члены добровольных спортивных обществ, сту- ленты орденоносного Института Физ- культуры им. Лесгафта, физкультурного техникума, бойцы Красной Армии Е Военно-Морского Флота, школьники. Впереди пойдут лыжники-бойцы, ге- ‘роически защишщавитие в боях с бело- финнами безопасность северо-западных границ нашей родины и города Ленина. Отряд возглавит колонна фиезкультурни- ков, награжденных за боевые заслуги орденами и медалями Союза ССР. После торжественного марша физ- культурников на площадь одновремен- во вступят 8.000 гимнастов, которые по- кажут упражнения с винтовками и флажками. Массовое гимнастичеекое вы- ступление заверититсея большой краено- флотской пляской «Яблочко». Весьма интересным обещает быть на параде выступленее Института Ффиз- культуры им. Лесгафта, студенты ко- торого развернут на площади большую военизированную игру, которая закон- “pres инсценировкой разгрома линии аннергейма. бы ————— ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО БИЛЛИАРЛУ ПОБЕДА «СТРОИТЕЛЯ» Во втором круге’ розыгрыша первен- ства Москвы по биллиарду упорная борьба разыгралась ‘среди команд первой группы. «Искусство», потерпев- плее накануне поражение от «Спартака», свело вничью матч ¢ «Коммунаром». Счет 20:20. Это была подлинно боевая ‘ничья. Обе команды показали хорошую игру и большую настойчивость. Встреча молодой команды «Строителя» со «Спартаком» неожиданно закончи- лась победой молодежи со счетом 22 : 18. Победой этой «Строитель» обязан сво- им двум первым киям Федорову и Чу- хрунидзе, каждый из которых выиграл по одной партии — первый у Ми- ляева, второй — у Березина — двух сильнейших игроков страны. Во второй групне «Правда» выиграла матч с «Торпедо» со счетом 30:10 Е «Старт» — у второй команды «Отрои- теля» со счетом 28;12. В третьей группе «Красное знамя» про- играло «Большевику> со счетом 16:24. Встреча вторых команд «Спартака» и «Искусства» закончилась вничью. Соревнования продолжаются. ней, но оказалась неспособной ак- тивно вмешаться в борьбу за соци- альное преобразование общества. Онектакль открывает передо зри- телем правдивую страницу жизни этой русской интеллитенции, <тра- ницу, вызывающую” скорбь и жа- лость к чеховским тероям, всем этим милым, чудесным людям, Умным, сердечным, ‘чистым, мучающимся в тисках общественното строя, обре- кавщего их на моральную ущемлен- ность, унижение и. тоску. Замечательного исполнителя выл- винул Харьковокий драматический театр в лице А. Б. Глаголина на роль артиллерийского поручика Ту- зенбаха, роль, которая несет на се- бе основную идейвую нагрузку пье- сы Чехова. С большим волнением, настоящей искренностью и теплотой играет Глаголин Тузенбаха, тоскую- mero 0 общественно-полезному трулу и чувствующего близость «здоровой, сильной бури», которая должна сдуть с общества «лень, ра- внодушие, предубеждение к труду, тнилую скуку». Его Тузенбах — это типичный интеллигент с умным, благородным, хотя и некрасивым лицом, с близо- рукими тлазами, вооруженными оч- ками в тонкой золотой оправе, ко- торые он в минуты волнений то и дело поправляет рукой. Tysen6ax- Глатолин озарен большой внутрен- ней одухотворенностью. Он поэтичен в своих мечтах о будущей жизни. Он прекрасен в своем стремлении к добру и жажде живой деятельно- сти. Но он печален и жалок в траги- ческом столкновении © действитель- ностью. Это настоящий чеховский Тузенбах! В pom полковника Вершинина, также являющейся чрезвычайно ва- жной для раокрытия идеи пьесы, театр показал не менее яркого ис- полнителя. В. Ф. Матов в этой рэ- ли играет не красавца-военното, & не менее типичного, чем Тузенбах, русского интеллигента, который не- случайно появляется перед нами в мундире офицера артиллерийских войск, командный состав которых B условиях царской России составлял ‘наиболее культурную и образован- ную часть русского офицерства. Вер- шинин-Матов—это человек большой личной трагедии, связанный тяже- лыми путами жизни, но человек мыслящий и жаждущий чистой, на- стоящей любви. Такого Вершинина Малиа мотла и должна была полю- бить. Очень мягко и тонко играет док- тора Чебутыкина народный артист УООР А. Г. Крамов. В ето испол- нении перед нами возникает образ задавленного пошлостью и мещан- ством русской действительности, об- ленивиетося, внутренне опустошен- ного, заедаемого тоской интеллитен- та, который не способен даже на мечту о жизни «через двести-триста лет». Крешкое актерское трио состави- ли исполнительницы ролей трех сз- стер: Ольги — М. И. Данилова, Ма- «Три сестры» в Харьковском театре русской драмы. Чебутыкин — народ- ный артист УОСР А. Г. Крамов. Я за создание произведений глубо- ши — Н. В. мари и ИриныЬ-— А; П. Воронович. Они убедительно показали ‘печальную судьбу ‚чехов- ских героинь, обреченных на труд «без поэзии, без мыслей», на жизнь без счастья и радости. Хочется отметить также народно- го артиста Л. Н. Колобова, нарисо- вавшего в роли Кулитина живой портрет «человека ‘в футляре», ушед- шего целиком в свою маленькую и кичтожную жизнь делающего слу- жебную карьеру учителя провинци- альной гимназии, а также В. И. Хохрякова в роли погрязшего вти- не мещанства Андрея Прозорова и Л. С. Башкирову (Наталья Иванов- на), создавшую живой образ воин- ствующей обывательницы, «шерша- Бото животного». Постановщик «Трех сестер» на оцене Харьковского театра драмы А. Г. Крамов не стремился к тому,: чтобы создать спектакль внешне эф- фектный. Все свое внимание он уделил выявлению идейного содержа- ния пьесы, той большой правды жиз- ни, которая в ней заключена, работе актерами, которым стремился , по- мочь психологически правильно и тлубоко осмыслить, воплотить и до- sil до зрителя образы чеховских роев. Как-то в одной из своих статей А. Г. Крамов писал: «Я — приБер- женец правды на сцене, чистого ре- ализма. В театре лгать не надо. Я против формализма, против бенгаль- ских отней и актероких штампов... ко идейного содержания, но в TO же время простых и ясных по форме...». Спектакль «Три сестры», которым Харьковский театр драмы начал свои гастроли в Москве, целиком отражает эту творческую платформу его постановщика, являющегося В то же время и художественным ру- ководителем театра. Этот спектакль тлубок по своему идейному содер- жанию, прост и ясен по своей форме. Яков ГРИНВАЛЬД. ОТКРЫТИЕ СТАДИОНА „ДИНАМО“ ЗАВТРА— ПЕРВЫЙ. МАТЧ Завтра московский стадион «Динамоя открывает свой летний сезон. Гигант скую чашу бетонных трибун впервые в этом году заполнят десятки тысяч зрителей, Хозяева поля — Футболисты московского «Динамо» — ветретатея ©0 своими киевскими одноклубниками. Стадион «Динамо» заслуженно Cd таетея лучшим в стране. В соревно- вании co стадионами Ленинграда и Киева он занял в прошлом году eps вое место и завоевал переходящее красное знамя. Стадион «Динамо» — этот ложный спортивный комбинат — ¢ каждым го- дом расширяется и улучшается. В этом сезоне открывзется городок гто. Расширены гимнастический“ городок и поле для метаний. Благоустроен парк. Тшательно отремонтированы трибуны. Ония окрашены в более светлые ©е- рые тона. Интересно отметить. что на окраску трибун ушло две цветерны олифы и белил. В прекрасном состоянии зеленый ко- вер футбольного поля. Оегодня газон будет в третий раз подстрижен- Уеста- новлены новые ворота. Но ва поле не выходил еще ни один Футболист — треннровки идут на втором поле «Ди- намо», Улучшены под езды и стадиону. У северных трибун вы строен кассовый павильон G 15 Kae сами, к которым оборудованы специ- альные подходы. Билеты продаются только номерованные. Уже продано абонементов на право посетиения футбольных матчей пер- венства СССР и «Кубка СССР» на 1.500.000 рублей. подходы Е Команда киевского «Динамо», приз ехавшая в Москву из Ленинграда, провела в столице несколько трениро- вок. Московское «Динамо» выступает зав- тра в своем боевом составе. Начало матча «Динамо» (Москва) «Динамо» (Киев) в 7 часов вечера. Следующий матч на стадионе «Ди намо» состоится 8 июня. В 2 часа дня начнется традиционный «День зста- фет», а в 6 часов вечера на футболь- ное поле выйдут московские команды «Спартака» и «Торпедо». Эта встреча представляет особый ин» терес, если учесть, что чемпион егра> ны свой последний матч. проиграл ИДКА, в «Торпедо» впервые одержало победу над тбилисским «Динамо». = ВЫШЕ МИРОВОГО РЕКОРДА —— БЛЕСТЯЩЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ С. БОЙЧЕНКО Учебно-тренировочный сбор сильз нейших пловцов в бассейне Пролетар= ского района прополжается. Блестяшего успеха добился вчера за> служенный мастер спорта орденоносек Семен Бойченко (Москва. ПДКА). Бойченко выступал в заплыве брас- сом на 900 метров на груди. Плывя баттерфляем (разновидность брасса), он добилея исключительного результата, пройдя всю дистанцию за 2 м. 33,1 в. Это новый мировой рекорд. * Официальный мировой рекорд в пла» вании на 200 метров браесом был уета- новлен американцем Кезли в 1986 fOr ду. Он равнялся @ м. 31,2 с. В 1938 году С Бойченко побил рее корд Кезли, проплыв дистанцию 8% 2 м. 36.2 ©. Вчера советский пловец улучшил свой же мировой рекорд еще Ha 24% секунды. МЕЖДУ ПРОЧИМ % ТАЙНЫ КОЛИЗЕЯ. Под ареной римского. Колизея расположены бесчис- ленные подземные сооружения, ходы, перегородки, длинные стены- Около 10 лет назад были сделаны попытки про- никнуть в тайны этого подземного Mie ра. Однако изыскания не дали интерес- ных результатов. Недавно вновь нача» лись раскопки Колизея. Арена была вскрыта, подземные сооружения очище- ны и обследованы. Постройку Колизея начал ‚римский император Веспасиан. & закончил Тит в 80-х годах нашей эры. На трибунах Колизея помещалось 87 тысяч человеку 30 тысяч римлян могло следить за зре- лищем стоя. Открытие Колизея Тит 083- наменовал грандиозными играми. Празд- ник первого тысячелетия Рима также был отмечен великолепными ETpaMy, во время которых на арене было уби- то 60 львов, 82 слона. 80 леопардов, 10 тигров, 10 лосей, 10 гиен, 6 гиппонпо- тамов, носорог и т. д. Эти звери, с0- державшиеся в подземных клетках, внезапно были выпушены на арену при помощи самых невероятных аппа- ратов. Амфитеатр Колизея подвергался пере- стройке. Вначале арена была сооруже- на так, что ее можно было быстро залить водой, на которой и происходиле игры-бои. Позднее игры на воде были вытеснены боями гладиаторов и трав- лей зверей. Наружные клетки соединя- лись 76 деревянными под’емниками в подземными помещенияме для зверей. Эти под’емники давали возможность доставлять зверей на арену. Пол Ко- лизея был подвижным. При помощи под’емников и наклонных плоскостей можно было возводить мосты, холмы и т. д., то-есть создавать впечатление, зто травля зверей происходит в при» родных условиях. Для того, чтобы оградкть зрителей от несчастных случаев, арена Колизея покрывалась большой сетью из брон» зовой проволоки. Bae Двадцатекдвухлетний великан Роберт Уэдлоу, проживающий во Флориде (СТЦА). Рост молодого американца— 2 метра 82 сантиметра. («Дейли yoprep»), * ОТ УКУСОВ ЗМЕЙ, главным образ зом кобр, в Индии умерло в прошлом году 24.441 человек. Хишными зверями растерзано 3.035 человек, из них 1,849 — леопардами, 1.146 — тиграми и 40-я медведями. И точить OLN ITE Ответственный редактор М. М. ПОЗДНОВ. ооо оно паба АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДА 2 СТВА: Потаповский пер., 3 ее ул. Кирова, ул, Чернышевского н Чи» стых прудов). ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКНИИ: Городского хозяйства =‘ К-4-63-245 Литературы и аскусства > К-3-52-77; Иностранного — К-5-28-03 Информации и спорта — К-3-13-45; Иллюстрационного — K-5-28-92; Пи сем — K-0-60-25; Секретариата — К-5-20-53, Издательство — K-0-15-80, д00, 1-27. Отдел об’явлений == K-4-18-45,