секретариате
CGIt.:- CCCP

Помощь дальневосточной
организации

Morne
довумегить
® ПТолетом

Последние годы жизни Л. Н, Толотого
были для него самыми суровыми.

Черносотенные представители реакции в,
ходы, наступившие непосредственно пос-
ме треповского «патронов не жалеть», изо-
шрялись в самой грязной и непристойной
‘клевете. по адресу великого писателя.

Все было предано проклятию: Толетой-
художник распиналея вместе с Толстым-
философом. Погромщики буквально хрин-
ли от той анафемы, которой они предава-
ли человека, так много прибавившего к
славе своей родины.

В это именно время, 18 марта 1908 в.
несколько либеральных депутатов сделали
ваявление Московской городской думе но
поводу предстоящего 80-летия со дня рож-
дения Л. Н. Толстого (28 августа 1908 тода)
и предложили ознаменовать юбилей чество-
ванием писателя.

Рассмотрение этого вопроса дума переда-
wa в «Комиссию о пользах и нуждах об-
щественных».

Слухи о том, что дума решила чество-
вать Толстого, разнеслись по Москве:

Залиевелилась поповщина, состоялись по-
эти повсеместные собрания «союза русско-
го народа». Толстой стал получать оскор-
бительные письма. В результате он вы-
нужден был решительно высказаться про-
тив какого бы то ни было празднества в
его. честь.

Самое письмо Толстого было написано
в духе его философии  «непротивления
BILY>.

Отказавшись от непосредственного ‚выра-
жения «чувства любви и благодарности,
преклонения перед талантом» писателя,
думская комиссия обратила внимание ду-
мы на общественную сторону юбилея,
предложив отметить его учреждением биб-
лиотеки-читальни им. Толстого, наимено-

На

дальневосточную организацию союза.

за, С. Бытовото.

членом союза.

журнал «Форпост».

зации царит расхлябанность,

году ‘вышли всего две книги,

тельской. организации. т

сии миа по Дальнему Востоку в co-
ставе Павленко, Фадеева и Исбаха.

Исключение Марьенкова

;

Как сообщалось в «Литературной газете»,
секретариат на одном из прошлых васеда-
ний решил воздержаться от окончательного
решения вопроса о пребывании смоленско-
го писателя Марьенкова в рядах ССИ
впредь до получения о нем дополнительных
сведений, ;

Эти дополнительные сведения, получен-

На заседании секретариата ССП 2 октяб-
‘ря был заслушан доклад А. Исбаха, обсле-
довавшего, по поручению правления ССП,

Докладчик сделал обзор молодой дальне-
восточной поэзии, отметив ряд формалист-
ских вывихов даже у наиболее одаренных
ее представителей — В. Афанасьева, А. Га-

В области прозы в качестве положитель-
ного явления необходимо отметить вышед-
шую книгу «Колымские рассказы» Фетисо-
ва. Последний — журналист и не является

Наиболее сильным писательским отрядом
дальневосточной художественной литерату-
ры являются еврейские писатели Биробид-
жана. Ими регулярно выпускается толстый

В дальневосточной писательской органи-
отсутствует
работа с молодыми писателями. Литератур-
ный журнал выходит нерегулярно. В 1937

Секретариат постановил снять с поста
уполномоченного правления ССП на. Даль-
нем Востоке Михаила Алексеева и принять
меры к укреплению дальневосточной писа-

Секретариат одновременно констатиро-
вал неудовлетворительность работы комис-

ные сейчас секретариатом, вполне подтвер-

Shorr

Разоблачение
Mmnmrenmno

КИЕВ. (Наш корр.). Понадобилось Deng,
ние партгруппы ССП, чтобы правдени 2
ССПУ наконец поставило вопрос о Мих (
тенко на своем. расширенном заседал
совместно с активом. Ни для кого пе бы
неожиданностью то, что говорилось д
китенко в Москве, здесь знали о нем »,
раздо больше, но одни не решались пер,
ми выступить против «всемотущего» Мин
тенко, а другие молчали, ибо долтов врем
шли, так или иначе, © ним в ноту. Из хи
кой ‘информации Кириленко Собравитие
узнали, что не случайно этот Микитенко.
близкий друг и приятель Авербаха, Киру
на и проч. бандитско-питионской мерзость
проводил в украинской литературе poy,
стскую линию, не случайна его связь с Th
раинскими националистами. Он оказал
сыном кулака, он приютил и скрыл сво
брата — политического бандита, участияи
‘кулацких восстаний. Он посадил этою fay
дита, скрывшегося под фамилией Дубов
в редакцию журнала, которым он, Миките
ко, руководил. Все это он скрыл от партии
литературной общественности и сознался т,
лько тогда, когда был приперт к стеле i!
собрании партгруппы ССПУ.— был ty,
ждый партии человек, — говорит Кириде,
ко, — он брал нахрапом, арапством. Не qu,
ко нам, в частности мне, говорить об эп)
ибо много лет с ним работали, имели сить
мы, видели его ошибки, но нехватало м
жества поставить о нем вопрос. Мы дол,
ны, особенно члены правления, сделать в
этого соответствующие выводы,

В. своих выступлениях члены правлеи
(актив молчал) опять — в который раз —
говорили о ‘своей доверчивости, слеп
клеймили Микитенко, говорили, что Tox
сейчас узнали о кулацком происхождени
Микитенко, удивлялись (Головко), Почему
только теперь правление занялось рассль
дованием социального происхождения Мп.
`китенко. — Это в то время, — говорит ти.
сательница Левитина, — что еще 9 месяце
назад я сигнализировала, что отец ето зу.
лак, а брат бандит.

Резолюция правления: «Микитенко И. }

‘

К двадцатилетию Великой Социалистической революций Всесоюзный Комитет по де лам искусств при СНК. СССР организует
выставку фотбискусства. На снимке: один из экспонатов, представленных на выставку, — фото С. Шиманского: колхоз-
ник-музыкант, участник районной олимпиады самодеятельного искусства Г. Г. Коваль играет на сопилке (с. Каменка, Мол-
давской АССР). г ыы , ; (Союзфото)

IBOUMIPOChI TePOrTnEeM

Ни в одной из секций ССП выборы бюро
не проходили так вяло, как в секции кри:
тиков. Три собрания потребовалось” для

«Витязь
в тигровой шкуре»

Выступившие тт. И. Луппол, М. vie
брянский, Ф. Левин, М. Розенталь, И. -

синов, А. Фоньо поддержали мысль т. Став-

ванием одной из городских школ его име-
нем и, наконец, организацией в самый
день юбилея чтений художественных про-
изведений и биографии Толстого во всех
школах Москвы.

7 мая 1908 т. доклад комиссии был по-
ставлен на обсуждение думы. Воспользо-
вавшись письмом самого Толстого, реакци-
рнная часть членов думы предложила снять
доклад с обсуждения. Разгорелея спор. И
тогда, как записано в протоколе: думы;
«во. время прений по вышеозначенному до-
кладу гг. гласные стали расходиться»...

Обсуждение доклада было отложено «до
ближайших очередных собраний».

Тогда московский митрополит запросил
московского городского голову Н. Гучкова:
правда ли, что дума обсуждала вопрос о
wOunee Толстого.

А преображенско-черкизовский отдел
ксоюза русского народа» решил принять
все меры для отмены чествования ‹откры-
того врага и хулителя церкви и самодер-
жкавной власти>. (Из письма к Гучкову).

В дело вмешался и московский тенерал-
губернатор. :

Воспользовавшись своей властью, он
просто-напросто запретил обсуждение в
ней каких бы то ни было вопросов, свя-
ванных с чествованием, «так равно не на-
унел возможным допустить предположен-
ное в городских школах чествование». Эа-
наятия в них 28 августа не должны были
прекращаться, а ‹итти обычным порядком
без всяких специальных чтений и бесед».
{Из отношения генерал-губернатора москов-
Екому городскому голове). { 3

Мотивировалось это впоследствии жела-
нием «предупредить нарушение порядка,
могущего возникнуть по случаю ‚ этого
Зествования».

Получив это приказание, дума больше
Не занималась вопросами чествования Тол-
eToro.

Правда, было решено принести жалобу
в сенат на действия тенерал-губернатора,
HO здесь дума вступалась скорее за свой
попранный престиж, чем за честь Толсто-

Как легко дотадаться, правительствую-
зщий сенат жалобу думы нашел не заслу-
живающей уважения и решил «оставить
Be без последствий».

Так кончился вопрос о чествовании ве-
 тикого писателя. Иного конца и трудно бы-
мо ожидать по тому времени.

Через два тода измученный морально
й больной физически тениальный худож-
ник слова умер на глухой железнодорож-
ной станции. :

Только Великая Октябрьская conmamn:
‘Стическая революция вернула народу писа-
теля Толстого, великого художника-реали-
‘ста, подняла на недосягаемую высоту ува-
жение к его имени, распространила в сот-
нях тысяч экземпляров его произведения.

ЧЕР.
-___—— > 2

Документы будут опубликованы в жур-

нале «Красный архив».

иен кои аи
Tae nomorea, TOBaApmn COramensmn?

В апреле прошлого года на строитель-
ртве автозавода имени Сталина (Москва)
было организовано литературное об’едине-
ние. Местная многотиражка «Строим ЗИС»
взяла на себя инициативу и собрала сво-
их читателей, пишущих стихи, рассказы,
рчерки.

Дело пошло. Подобралея неплохой кол-
лектив активных читателей был об’явлен
конкурс на лучшее литературное произве-
дение. Кружковцы-— в большинетве моло-
дые строители — активно принялись за
работу. Раз в десятидневку происходили
творческие семинары. Коллективно прочи-
тывались` и обсуждались стихи,  расска-
зы и очерки, написанные членами лите-
ратурного об’единения. (‘За сравнительно
короткий срок, апрель—декабрь, многоти-
ражка выпустила пять литературных стра-
ниц, в них было помещено 18 стихотво-
рений, два очерка и три рассказа. Темы
этих произведений были самые разнооб-
разные, авторами же были: плотник
И. Зуёв, машинист экскаватора И. Пень-
ков и рабочие Б. Ривкина и П. Андреев.

После этого оживления литературная
жизнь на строительстве почти замерла.
Об’яснялось это тем, что’ многие молодые
ввторы раз’ехались (на учебу, в Красную
Армию, на Дальний Восток ‘по призыву
В. Хетагуровой).

Сейчаю литературное об’единение органи-
зовано почти заново. Печатавшихся преж-
де авторов в ‘нем только три. ‘  Однако
ва сравнительно короткий срок выпущено
две литературных. полосы; одна из них
сатирическая. Третья литературная страни-
ца (о Шота Руставели) готовится к печа-
ти.
Нельзя не скавать. о росте отдельных
кружковцев. И, Куприянов пришел в ли-
тературное об’единение с очень слабыми
технически ётихами. После ‘того как кол-
лектив разобрал все недочеты ero твор-
чества, Куприянов. стал упорно работать’
над собой и значительно вырое. Сейчас,
хотя он и находится в. Красной Армии,
но связь с’ кружком ‘ме теряет. Пишет
письма, присылает стихи, ‘некоторые ‘из
них напечатаны. Заметно большое дви-

Улолномоч, Главлита В—29620.

шенцеву.

О поэте А. Твардовском

На том же заседании секретариата было
заслушано сообщение бюро секции поэтов

тов в своем постановлении признало пра-
вильными. сигналы смоленской писатель-
ской общественности и выступление т. Жи-
та в «Литературной газете» по поводу не-
достойного поведения А. Твардовского.

творческой работой и своим общественным

ошибки.
Секретариат, одобрив это’ решение, по-
становил опубликовать его в печати.

_ История
библиотеки МГУ

Научная, библиотека им. Горького Мо-
сковского . государственного университета
основана в 1756 г. Обладая богатейшими
книжными фондами, она является старей-
шей научной библиотекой СССР и зани-
мает одно из первых мест среди научных
библиотек нашей страны.

‚Во время пожара’ 1812.1. университет-
свой библиотеке удалось спасти всего не-
сколько десятков своих наиболее редких
книг. Дальнейшее пополиение библиотеки
шло за счет пожертвований и покупки
частных библиотек. Здесь оказались биб-
лиотеки: семьи декабристов Муравьевых,
нублициста А. И. Тургенева, известного
литературоведа Т. Н. Грановского, племян-
ника известного баснописца писателя М. А.
Дмитриева, часть библиотеки самого бас-
нописца И. И. Дмитриева и др.

Эти книжные фонды представляют с0-
бой богатейший материал для изучения
истории культуры нашей страны.

К двадцатой годовщине Великой боциа-

товляет художественно оформпенный аль-
бом-выставку, освещающий весь путь ее
развития.

Альбом будет состоять из 80 листов.
Около 30 листов иллюстрирует дореволюци-
онную историю библиотеки, остальные 50
посвящены советскому 20-летию существо-
вания библиотеки, когда Великая Октябрь-
ская социалистическая революция открыла
новую эпоху в истории библиотечного! дела
B Hamel стране.

жение вперед. Машинист И. Пеньков опу-
бликовал в последней литературной стра-
нице стихотворение «Во дворе», в котором
описываются мечты советских детей о сво-
ем будущем.

Много работает над ‘стихами работник
механизации т. Березкин. В первых прине-
сенных им в литературное об’единение
стихах кружковцы увидели склонность к
ничем не оправданным формальным фоку-
сам. Не раз обсуждалось творчество этого
автора. Сейчас Березкин критически пере-
смотрел многие из своих утверждений и
значительно изменился.  Прежнего увлече-
ния формой ради формы почти нет, сти-
хи выходят значительно крепче и доход-
чивее. О значительном росте автора гово-
рит и тот факт, что стихи его скоро по-
явятся на страницах одного из больших
журналов.
` Не менее интересна и работа молодых,
еще не печатавитихся авторов, пришедших
в литературное об’единение в этом году.
Бывший колхозник, а вейчас табельщик на
стройке Иван Латышев явился в огромной
тетрадью, в которой были записаны две
тлавы начатого романа. Автор ‘сам чисто-
сердечно признался, что пишет он’ эту
вещь без всякого плана, «как выйдет».
Конечно, ему, не имеющему опыта, прелло-
жили суачала написать маленькую вещь.
Он написал’ рассказ на’ колхозную тему
«Старик». После детального коллективного
разбора на семинаре автор значительно пе-

ределал отдельные места, и ‚ рассказ -поя-‘

вился в’ литературной странице,

Сейчас т. Латышев пишет второй. рас-
сказ. Тема — дружба. Первые наброски
уже обсуждались на семинаре ‘и призна-
ны не совсем удачными. Автор полностью
согласился с критикой и сейчас упорно
работает. Из двух стихотворений, напи-
санных начинающим поэтом т. Быковым
на любимую им оборонную тему, литера-
турное об’единение одобрило для напеча-
тания одно.

Несколько слов: 0 выступлениях на’ се
минарах. Занятия проходят очень ожив-
ленно, каждый“ из присутствующих уча-

дили то, что уже было известно о ‹жизни
и творчестве» Марьенкова. Секретариат по-
становил исключить Марьенкова и поручил
выступить с докладом 06 этом на ближай-
шем заседании президиума ССП т. С. Ва-

о поэте А. Твардовском. Бюро секции поэ-

Решительно осуждая поведение `Твардов-
ского на собрании смоленских писателей,
его попытку переиздать свою поэму «Стра-
на Муравия» с вставками, исключенными
из первого издания, бюро секции считает,
что Твардовский обязан своей дальнейшей

‘поведением исправить допущенные им

листической революции библиотека подго.”

Издание Академии наук СССР

Величайшее произведение трузинского
и мирового эпоса, поэма Шота Руставели
«Витязь в тигровой шкуре» выходит в из-
дательстве Академии наук OP,

Выход поэмы приурочен к 750-петию со
дня рождения поэта, которое будет празд-
новаться 11 декабря 1937. г.

«Витязь в тигровой шкуре» увидит свет
в новом переводе, выполненном безвремен-
но погибшим поэтом Петренкс и грузин-
ским поэтом Чичинадзе. По своим художе-
ственным качествам и-по приближению к
оригиналу этот перевод стоит гораздо выше
старого перевода К. Бальмонта.

Особенный блеск придают изданию иллю-

страции художника С. Кобулалзе. В них
много фантазии, силы, изящества. Прекра-
сно удался художнику образ мэгучего и  гор-
дого Тариеля и очаровательной красавицы
Hectan Дареджан.
‹ Но особенно удался Кобуладзе мнотокра-
сочный портрет самого великого Шота. Ге-
ниальный поэт изображен пишущим свою
ноэму.

Грузинское декоративное искусство легло
в основу оформления книги, выполненного
художником 9. Керфельдом.

Издание поэмы редактирует зэкадемик
И. А. Орбели. Художественную редакцию
осуществляет И. И. Лазаревский.

Книга содержит около 40 печатных ли-
стов. Шрифт, которым она набрана, ‘вы-
полнен специально для этого издания.

Мастерские Гознака работают над испол-
нением иллюстраций; бумажные фабрики—
над особой бумагой, на которой они будут
напечатаны,”

Знаменитая поэма‘ выйдет в достойном
ее. оформлении. :

Gn НЕЮ.

ЗЧ] тФ за летчик?

Мы стояли на Тверской
И глядели в небеса,
Где, как птица, небольшой
Самолет круги писал.
Он срывалея и взлетал,
Кувыркался и петлил,
И над нами пролетал,
И нод тучу уходил,
Мы следили с восхищеньем,
Мы гадали с нетерпеньем:
Что ва летчик?

Кто такой?
И не Громов ли. герой?
Не Юмашев ли стремится
Мировой побить рекорд?
Тут подходит к нам девица,
Говорит: «Наоборот,
Это — вижу по повадке,
По машине голубой —
Просто Петя Куропаткин,
Мы с ним с фабрики одной.
Приходите завтра в пять,
Завтра мой черед летать...

того, чтобы новое бюро было избрано в пол-
ном составе, и ни на одном собрании голос
критиков не прозвучал © надлежащей
сидой, актуальнейшие вопросы нашей ли-
тературной современности не были постав-
лены с должной остротой и отчетливостью.

Некоторые признаки оживления можно
было наблюдать лишь на последнем собра-
нии (2 октября); после того, как т. В. Став-
ский в своем информационном сообщении
подвел некоторые итоги борьбы с послед-
ствиями вредительства в литературе и на-
метил линию дальнейшей работы ССП в
создавшейся политической обстановке.

Говоря 0 задачах критики в настоящий
момент, тов. Ставекий в первую очередь
поднимает вопрос о методах распознания
вратов, орудующих в литературе. Здесь
они, как показывает практика ряда изоб-
личенных негодяев; пользуются самыми
тонкими формами маскировки.

Из этого следует вывод? необходимо
лучше знать состав союза, людей, продук-
ция которых выпускается ‘на книжный ры-
нок, знать их политическое лицо, глубже
изучать их творческую биографию. Лишь
при такой постановке вопроса ССП сумеет
очистить свои ряды. В этом направлении
президиум союза уже развернул работу,
дающую очевидные. результаты.

Та же задача стоит непосредственно пе-
ред самими секциями, в частности перед
секцией критиков. Жак известно, немало
врагов орудовало и на этом участке лите-
ратуры. Многих удалось разоблачить, но
на этом ‘не’ следует останавливаться. Рабо-
та, должна итти`дальше — по линии осво-
бождения секции не только от явно враж-
дебных, чуждых элементов, но и от людей
просто беспринципных, безответственных.
Необходимо, например, разобраться в деле
критика Алперса. Случайно ли то 0б-
стоятельство, что рекомендацию для приема
в союз он получил от трех врагов народа—
Пикеля, Амаглобели и Оружейникова?

i

К двадцатилетнему юбилею Рабоче-Кре-
стьянской Красной Армии в феврале 1938
года, по инициативе народного комиссара
обороны СССР маршала Советского Союза
К. В Ворошилова, в Москве откроется боль-
шая художественная выставка «ХХ лет
РККА».

В ней примут участие около 300 худож-
ников нашей страны.

На выставке в произведениях живописи,
трафики и скульптуры будут отражены
роль коммунистической партии и ее вождей
— Ленина и Сталина в создании Красной
Армии, роль замечательных полководцев
М. В. Фрунзе и К. Е. Ворошилова, высокая
культура и мощь красных частей.

Ряд произведений изобразительного ис-
‚кусства будет посвящен дням героической
борьбы Красной Армии, ее славным героям,
их беспримерным подвигам в защите соцниа-
листической родины.

На многочисленных полотнах посетители
будущей выставки увидят техническую
вооруженность и боевую подготовку нашей
армии, познакомятся с бытом и высокой
культурой бойцов и командиров самых раз-
нообразных видов оружия — морского фло-
та, авиации, пехоты, моторизованных час-
тей, кавалерии.

Художник А. Моравов готовит картину
«Ленин и Сталин у прямого провода».

Портреты вождей партии и правитель-
ства готовят заслуженные деятели искусств
А. Герасимов, И. Бродский, И. Грабарь и
др.

ЕО РЕЙ деятель искусств орденоно-
сец А. М. Герасимов пишет монументаль-
ную картину «Первомайский парад».

«На ‘берегу Москва-реки в день праздни-
ка авиации на Тушинском аэродроме» —
тема живописного полотна, над которым ра-
ботает заслуженный деятель искусств ху-
дожник К. Ф. Юон.

Кружит в небе самолет.
Солнце светит.
День поет.
Ап. ГОЛЬДБЕРГ.

ствует в разборе и обсуждении. Говорят
люди, почти не имеющие никакой специ-
альной литературной выучки, но говорят
всегда интересно. Их высказывания —
мнение колоссально выросшего советского
читателя.

Теперь о самом главном. У меня спро-
сят, для чего я все это написал? Я хочу,
чтобы эту статью прочитали руководители
союза советских писателей и писатели.
Наш кружок—не один. Таких творческих
семинаров, литературных об’единений, кру-
жков и групп по одной Москве можно
насчитать сотни. А сколько их в провин-
ции? Большинство людей, ` составляющих
эти кружки, упорно работает над собой.
Среди них можно найти немало способ-
ных и талантливых. Самым скверным яв-
ляется то, что почти все кружки ниоткуда
не получают помощи. Люди варятся в соб-
ственном соку. Отсутствие квалифициро-
ванной помощи писателей задерживает
творческий рост молодежи. \

С чувством удовлетворения читал я по-
явившиеся недавно в «Комеомольской
правде» две статьи писателей Всеволода
Иванова и Виктора Гусева. В этих статьях
по-настоящему крепко говорится о том,
что давно пора перестать снисходитель-
HO, с0 скидкой, оценивать произведения
молодого писателя. Критиковать молодых
надо жестко— против этого ни один автор
(если он не халтурщик) возражать не cTa-
нет. Однако нельзя при этом забывать,
что дело не в одной критике, молодого

Сборник. статей
о Горьком‘

Сборник статей А. В. Луначарского 6
великом художнике пролетариата А. М.
Горьком выходит в Гослитиздате.

B сборник вошли 14 наиболее интерес-
ных статей, написанных в период 1905—
1906 и 1927—33 годов. Они содержат всб-
стороннюю оценку Горького как художника
и публициста.

литератора нало также и учить. eee
Я хочу, чтобы, прочтя эту статью, мно- 1
тие квалифицированные писатели задали Антологи A

себе прямой вопрос: «а что я сделал для
молодых, кого я учу, кому передаю ма-
стерство?» Я нарочно так подробно оста-
новился на описании нашего литератур-
ного об’единения, чтобы показать, как
полнокровне протекает жизнь его. И, по-
вторяю, таких кружков много. Некоторые
писатели, спустивитись со своих пъедеста-
лов, смогли бы найти в кружках много

ценного.
И. ФЕДОРОВ

советской поэзии

Заканчивается составление первого то-
ма предпринятого Гослитиздатом издания
«Антологии советской поэзии», В антоло-
тию включены поэты всех народов СССР.
Ее об’ем -—- около 60 печатных листов.

В составлении антологии участвуют по-
эты И. Уткин, Сурков и Гатов под об-
щей редакцией В. Казина.

Типография газ. «Индустрия». Москва. Цветной бульвар. 80,

Красная Армия в живописи
Выставка «ХХ лет РККА»

за сокрытие от партии и общественном
своего социального происхождения и м. >
держку и укрывательство брата — поле. 7
ческого бандита, за связь с раскрытым о
врагами народа националистами Любчены
и Хвылей и троцкистами Авербахом, Ry.
шоном и Коваленко, и 38 то, что в свой :
деятельности проводил троцкистекую н в.
ционалистическую линию ‘в литератур
вывести из состава секретариата, президиз,
ма и правления ССПУ, снять 6 должносх
ответственного редактора, журнала «Рь.
дянська, «ЛИтература» и руководителя драу,
секции». Вчера же вечером состоялось с.
рание парторганизации союза, но тем xi
мотивам исключивитее Микитенко из па)
тии. (Передано по телефону 4 октября),

Usnomsnemsasn

хрешилка

ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВЕТСКИЙ ПИСА
ТЕЛЬ» ВЫПУСКАЕТ:

Сборник произведений Б. Лавренеза
‘приуроченный к 25-летнему юбилею вк
литературной деятельности (1912—1937 тт),
В сборник вошли следующие произведь
ния: «Ветер», «Рассказ о простой воще,
«Сорок первый», «Седьмой спутник
«Срочный фрахт», «Разлом» и др. Кин
отпечатана на прекрасной бумаге; изящий
оформлен  нереплет работы  художниы
А. Радищева. Цена 11 р. 25 5, Tupax
10.000 экз. `

«Добердо» `— роман М. Залка об пит
риалистской войне 1914—1918 тг. Главни
действующее лицо романа — офицер а
стро-венгерско-итальянского фронта, пе
шедший путь от добросовестного заблуждь
ния, от «патриотизма» до осознания необхо.

ского о необходимости самой решительной
активизации критического фронта, ожив-
ления работы секции, расширения сферы
ее влияния. Недопустимым представляется
всем то обстоятельство, что критики совер-
шенно обходят вниманием таки важные
Участки, как детская литература, эстрада,
не ставят проблему маленького рассказа,
так успепгно культивируемого «Правдой»,
замалчивают важнейшие явления -B 3a-
падной литературе. Резко критикуя бездея-
тельность критической секции, за что нема-
лую долю ответственности несет и руковод-
ство ССП, — ораторы отмечают, как глав-
ный провал секции, то обстоятельство, что
к двадцатилетию Великой социалистиче-
ской революции не удалось создать и вы-
пустить популярную историю советской ли-
тературы. ,

Были отмечены также недостатки рядв
литературных органов, в частности «Лите-
ратурной газеты», которая, по справедли-
вому замечанию т. Серебрянского, ‘могла,
бы стать значительно лучшей газетой, если
бы крупнейшие советские критики актив-
нее включились в ее работу, а не держались
бы в стороне, как это нередко наблюдается.

Единодушный ‘отпор дало собрание. тов.
П. Рожкову, выступившему с обычными
для этого критика капитулянтокими при-
читаниями. Правильно критикуя секцию,
как организацию, в значительной мере фик-
тивную о последнего времени, Рожков раз-
махнулся, однако, на советскую критику
в целом и договорился до клеветнических
утверждений 10 её «банкротствё», 0 ее `ва-
висимости от враждебных влияний и т. п.

Тайным голосованием в бюро доизбраны
ес, Гоффеншефер и Н. Бродский. На
предыдущем собрании, как ‘уже сообща-

. димости превращения  империалистской
лось в «Л. Г.», в состав бюро были избраны   зойны в ЕЛ Цена 2 р. Тирих
тт. М. Розенталь, Ф. Левин и И. Альтман.   10.000 экз.

ЯР. «Друзья» — повесть Н. Тихонова
Аронштама, рисующая картину repony

ской борьбы за утверждение власти cone
тов на Кавказе. Главные герои повести —
бедняк-осетин Бетта, бедняк ингуш Муся,
кузнец Умар и казак Назарка. Под влия
нием большевика Алексея они преодолега.
ют раз’единявшую их национальную роз
и вырастают в сознательных борцов за де
Серию картин, посвященных борьбе за   Ло коммунизма. Цена 2 р. 25 к Тних
освобождение Дальнего Востока от япон-   10-000 экз;
ских интервентов и белогвардейских банд, «Стихи товарища» — Стрельченко, В
нокажет на выставке художник Машкевич.   книжке — стихи о дружбе, о героической
Летендарному полководцу, борцу за эсво-   ‘молодежи, строящей новую жизнь, пере
бождение Украины, славному большевику   живающей большую человеческую радост
Щорсу посвящает три живописных холста   бытия. Цена 2 р. Тираж 3.000 экз.
художник П „П. Соколов-Скаля. Одна из
‘картин художника показывает принятие
орсом командования над богунцами и
ларащанцами, составившими тероическую
44-ю дивизию. 2
Художник П. Котов выставляет картину
«Перекопский бой»,
Е. Кацман пишет портреты тт. Орджони-
кидзе и Буденного.

В’ выставке «ХХ лет РККА» участвует
много молодых советских художников. Сре-
ди них — А. Меркулов, работающий над се-
рией картин, отображающих Северную во-
енную флотилию; Г. Нисбкий — «Черномор-
‘ский флот», А. Бубнов. — «На границе»
и др.

Советские скульпторы также покажут на
выставке «ХХ лет РККА» ряд своих работ,
посвященных Красной Армии и ее руково-
дителям. :

Скульпторы Г. Мотовилов, И. Менделе:-
вич и Мананникова выставят проекты мо-
нументального памятника М. В. Фрунзе,
И. С. Ефимов — проект фонтана «Нупанье
коня красноармейцем», 3. Виленский -—
большую фигуру С. М. Кирова, Г. Нерода —
портрет т, В. М. Молотова,

Комитет выставки «ХХ лет РККА» ведет
сейчас большую подготовительную ` работу.

Специальные жюри просматривают и от.
бирают эскизы к картинам и тотовые жи-
вописные полотна, принадлежащие. масте-
рам изобразительного искусства Москвы,
Ленинграда, Киева, Харькова, ‚ Тбилиси,
Еревана и многим другим.

Совещание
молодых поэтов

Редакция «Литературной газеты» п 7.
ретариат ССП созывают совещание моло
дых поэтов.

Повестка дня:

1) Моральный облик ‘молодого советск»
го писателя,

2) Творческое соревнование поэтов K 2
летию Великой социалистической револю-
ции и к выборам в Верховный Совет СССР,

В совещании примут участие тт. В. Отав.
ский, Вс. Иванов, М. Голодный, Дж. Ам
узен и др.

Приглашаются: тт. Накоряков (Гослям
издат), Сурков  («Литературная учеб»),
Н. Асеев («Октябрь»), Щипачев («Coser /
ский писатель»), Юровская («Молодая гвар
дия»), Сидорин (Литературный институт).

а совещание приглашаются  поэть‹
Алигер М., Васильев С., Долматовский Е,
Гольдберг А., Железнов П., Коваленков А,
Коган А. Кедрин Д. Кейтауз А, Лоб
дев Б., Матусовский М., Михалков (., 0
лендер А., Островой С., Ошанин Л., Панчее
ко П., Попова В., Семынин, Стрельченко В,
Симонов К., Смирнов С cal

Совещание состоится 8 октября в 5
сов вечера в помещении союза писателей
(конференц-зал).

==

Сборник Вечер поэзии

Завтра в большой аудитории Политехий.

«М ческого музея состоится вечер поэзии, на
Tae teen котором Н. Асеев и С. Кирсанов прочтут но-
Издательство «Молодая твардия» вы- ВЫ@ Поэмы.

пускает большой сборник 0 мастерах
советского. параппотизма— «Мужество».

В нем рассказывается о выдающихся
парашютистах-рекордсменах, jo первых
прыжках молодых парашютистов, о том,
как парашютизм становится в нашей
стране настоящей школой мужества для

Н. Асеев будет читать только что оконче-
ную им новую часть поэмы «Маяковский
начинается»,

С. Кирсанов прочтет новую свою вещь
«Твоя поэма», напечатанную в журный
«Знамя».

Чтению поэтических произведений були

молодого поколения. п Ae вступительное слово
Е . Асеева, которо вал искуссЕя
Наряду с очерками мастеров парапгюот-   о безвкусии» eee arses

ного дела и писателя Ивана Рахилло
читатель найдет в сборнике рассказы
молодых советских парашютистов —
Татьяны Остроградекой, Ал. Шабунина и

SE Ee eet
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
ИЗДАТЕЛЬ:

др. & также записки отважной, герои-
reo погибщей парашютистки Любы Журнально-газетное обединениь
ерлин,

РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенкя,
Последний пер., д. 26, тел, 69-61,

Издательство: Москва, Страстной
буп., 14, тел. 4-68-18 и 5-51-69,

Сборник выходит вторым, дополненным
изданием. В него включено 8 новых очер-
ков, показывающих последние достиже-
ния советских парашютистов,