20 октября на крупнейших пренприятиях Москвы и  Ленинграда
начались предвыборные собрания
ППетрееьшили кашдидатамы ш де

Избирательная кампания развернулась

ee i) See + a

+

сратурная газета № 58 (694)

путать Берховшого’ Совета naummmmyin tomapmmm Cram, УПолотег,
Пбалицишиие Sémamen, Wnoayroma, Crema ;
MO) BCeM CTPaHe. Tpyaauimeca: macc! выдвигают. кандидатами  руководителеи

i “

w

партии

и правительства, лучших: людей страны, партийных и непартийных большевиков, беззаветно. преданных делу Ленина-—Сталина

За дорогое будущее“

К. МАКАРЕНКО

i KOTODPOmMyY ведет Стали“

Трудно найти лова для выражения того
исключительно яркого впечатления, кото-
`рое уносил каждый из участников предвы-
борного собрания Сталинского избиратель-
‚ного округа. Не вмещаются чувства в сло-
ва, как не вмещается содержание события
в его условно-районные границы.

На долю Сталинского избирательного ок-
руга выпала’ историческая честь первому
назвать имя лучшего из лучших, первого ‘из
И кандидатов в Верховный Совет Сою-

— Имя Сталиня.

То обстоятельство, что на устах было это
имя, придавало каждому выступлению 060-
бую ответственноеть и особое волнение.

Перед глазами стоял образ одного Ha Be-

гениев человеческой истории,
обладающего невиданным еще в мире авто-
ритетом, возгтлавляющего столь же невидан-
ное по глубине и единодушию движение
трудящихся масс не только нашей страны,
Но и всего земного шара.

из выступавших Ha бобрании
браторов невольно искал какие-то особые,
достойные любви и преклонения перед
тим именем слова,

I eepmme нарфдя. ш воля MAO NE

Предвыборное собраниё Молотовского из-
ательного. округа.
ал Дворца труда так переполнен, что
Юпитерам советской кинохроники некуда
было поставить свои тонкие железные ноги.
Первым говорил седой, чернобровый, тем-
Ноглазый, румяный вальцовщик товарищ
Щеголев“

— Мы отдадим свои голос& тем, кто обёо-

иечил нам свободную, счастливую жизнь. Я
лично, как старый рабочий, проработавший
десятки лет своей жизни у кровопийцы
Гужона, а сейчас — как один из хозяев на-
шей страны, предложил у себя на заводе
послать в Верховный Совет Союва лучшего
большевика товарища Молотова.
Зал ответил овацией.

Мне впервые в жизни пришлосв услы-
шШать такую бурную овацию и впервые в
жизни пришлось увидеть, как аплодируют
фотографы. ;

Возгласы с балкона и из зала перекрыли  :
шум овации, \

— Да здравствует глава советского пра-
вительства! Да здравствует лучший сорат-
ник товарища Сталина товарищ Молотов!

При оглашении предложённого списка по:
Нетного президиума опять повторились ова-
ции при имени товарища Сталина и его’ со-
Ратников. Овации напоминали шум элект-

Cambie MMUNbIG, CANLIG NOperme mrcenmn

Пичугина сидела вторая с краю за боль-
шим зеленым столом президиума. Справа
OT Hee, крайним, сидел прославленный

сим — молодой директор «Шарикопод-
шипника».

И недаром. рабочий завода’ Мастяжарт,
т. Басов, пожелал воспользоваться для этото
простыми и замечательными словами Bap-
бюса. . у

— Мы выберем в Верховный Совет, —
заявил Бабов,—того, о ком Барбюс сказал:

— Человека с головой ученого, с лицом
рабочего, в одежде простого солдата,

В сопоставлении с мировым значением
величайшего исторического деятеля как бы
исчезала, географическая ограниченность од-
ного избирательного округа, Устами его го-
ворила вся страна. :

’Поистине трудно найти за рубежом ка-
кие-либо аналогии с нашей действительно-
стью.

Мы прекрасно знаем; что такое избира-
тельная механика буржуазной‘ демократии,
мы отлично представляем себе, как в безна-
дежно хитрых избирательных фокусах то-
нет на Западе человек, как он далеко стоит
‚от действительных пружин политики. Наш
избиратель — это один из творцов нашей
жизни, это действительный член настоя-
щей, повседневной, деловой и совидающей
демократии. Он об’единен со всеми ‘други-
ми гражданами страны в одном стремле-

Виктор ШКЛОВСКИЙ

рического разряда, увеличенного во много
тысяч раз. $

Ораторы доводили
судьбы...

Работница завода имёни Молотова, тов, Бо-
гачева говорила о 7-часовом рабочем дне ио
том, что она получила сейчас возможность
учиться. 4 Я

Седой беспартийный рабочий завода «Ма-
нометр» тов. Громов от имени двух с поло-
виной тысяч рабочих завода говорил ‘о
товарище Молотове и о его непримиримой
борьбе против всех врагов народа, против
троцкистских и бухаринских вредителей.

Он говорил просто, не горячась, и ‘как бы в
подтверждение своих слов тихо прибавил:

— Мне семидесятый год.

Очень трудно описать зал. Там сидело 850
человек, представляющих 195 тысяч. рабо-
чих.

Про собранив нельзя было сказать: моло-
до ли оно, старо ли, — так наэлектризованы
были люди одним решением. Председатель
смотрел на собрание так, как смотрят на

свои речи до личной

вновь открываемые земли.

Собрание было однородно, потому что био-

графия инженера и биография рабочего, би-

ография учителя — все эти биографии были
об’единены вокруг жизни вождя и жизни
партии, } :

Лев КАССИЛЬ

го торжества советской женщины, знающей
свои великолепные права и выполняющей
свой прекрасный долг.

Среди’ выступавших  — много женщин.
и выходят на трибуну, знатные  стаха-

тут. Ей можно Дов
будет ей отдать свой голос,

новки района, домохозяйки — активистки
Красного креста, депутатки Моссовета, — и
каждая, гордясь близкой, родственной, по-
нятной им судьбой своей подруги, взволно-
ванно и, вероятно, даже неожиданно для.
себя, рассказывает залу о своей будьбе, о
своей жизни.

Какие биографии!.. Какие зловещив ‘вос-
поминания о прошлом, какая радость 4
гордость за. сегодняшнее, какая уверен-
ность в будущем. Они вепоминают обиды
прошлого, женское бесправие, оскорбления.
Они рассказывают о своей жизни яростно,
взыскательно, застенчиво и точно, ©

— С восьми лет я в няньки пошла. ва
два рубля в год! Да какая же это, това-
рищи, проклятая жизнь была... Вот я ряс-
сказываю теперь иногда это дочке своей
— ей шестнадцать лет, — не верит, то-
варищи, не может поверить.

«Да как же, говорит, мама, ты вытер»
пела все это?.. Неужели же, мама люди
могли терпеть хоть день такую жизнь»...

А сегодня я вот сама ‘себе хозяйка, и
никто на права мои руку He подымет, и
я кого хочу, могу выбрать в члены прави-
тельства. И вот я выставляю самую луч-
шую, самую милую кандидатуру — нашу
Пашу Пичугину!..

Простота и сердечность царят в огром-
ном зале Дворца. Именно сердечность. Она
и в словах выступающих, и в их ласко-
вых просительных жестах, с какими,
обернувшись с трибуны к Пичугиной, они
приглалтают ее баллотироваться от их ‘ох-
руга, и в жарких аплодисментах зала.
Сердечность! «Наша родная партия, наша
коммунистическая партия», — говорит ра-
бочий Ершов, а он беспартийный. И тем
He менее каждый раз, говоря о партии,
он повторяет: наша партия, Ленина —
Сталина партия... i

И каждый выступавший выдвигает, кро-
ме кандидатуры Пичугиной, идущей от за-
вода, от предприятия, от района, еще од-
но имя — от себя лично, от своего серд-
ца. И каждое из этих, самых лучших, са-
мых милых, по выражению стахановки Бо-
томоловой, каждое из этих имен огром-
ным рывком подымает весь зал. Общее
«ура», здравицы и ‘овации перекатывают-
ся долгое время по валу. :

Сталин! При одном упоминании этого
имени все вскакивают, поднимая вверх вы-
соко над головами аплодирующие ладо-
ни. Молотов! Каганович! Ворошилов! Ежов!
Хрущев! р

Сердечность и заинтересованность. Соб-
рание тянется несколько часов. Но время
проходит незаметно. И каждого оратора
выслушивают © большим и приветливым
интересом. .

Внимательным, добрым, тысячеглазым
взором смотрит зал на прямую, скромную
женщину, сидящую в президиуме, второй
с краю. Вот ее хотят избрать в Верхов-

В огромном переполненном зале. пахло
озоном — весной и громом. Я еще издали
Бразу узнал ну. Я узнал ее по за-
стенчивым рукам. Она единственная в
ртом переполненном зале не аплодировала.
Зал бушевал овацией по ее адресу. Мель-
кали тысячи ладоней. И только ее руки
лежали на столе. Гладкие волосы лучи-
лись под перекрестным огнем прожекто-
ров, и Прасковья Никитична виновато
улыбалась в зал, словно ей было неловко,
` Мто имя ев вызывает такой приветливый
гром.

В гардёробах Дворцё культуры давно’
уже были разобраны все номерки с веша-
лок. Уже сдавали пальто, кожанки, шине-
ли на веру, на память, на честное слово,
на мелок. Потом и складывать стало не-
куда. Нарушив правила Дворца, люди
втискивались в зал, держа верхнюю одеж-
ду на руках: ;

В этот день, 22 октября, в великолеп-
ном Дворце культуры, во Дворце, кото-,
рый в эти вечерние часы сиял, как огром-
ный хрустальный сосуд с фосфоресциру-
щим газом, шло предвыборное совещание

едставителей заводов, фабрик, учреж-
дений Таганского и Пролетарского райо-
HOB. -

Ряд предприятий, находящихся на тёр-
ритории Пролетарского избирательного ок-
руга, еще накануне единодушно выдви»
нул кандидаткой в члены Верховного Co-
вета СССР одну из популярнейших об-
щественных деятельниц этой округи —
Прасковью Никитичну Пичугину,  пред-
ведательницу Татанского райсовета.

Замечательная биография!.. Еще несколь-
о лет назад — неграмотная батрачка. По-
том — работница «Шарикоподшипника».
Потом— одна из лучших стахановок заво-
да, знатный мастер, орденоносец. Велико-
лепная производственница и онергичная,
умная, отзывчивая общественница. И вот
она уже председатель совета одного из ог-
ромных районов красной столицы. А се-
годня ее имя стоит в одном ряду, в од-
ном списке с самыми первыми именами
нашей родины.

Сегодня имя Прасковьи Никитичны Пи-
Вугиной вошло в число самых первых кан-
дидатов в члены Верховного Совета,
СССР, стоит наравне © ними, и десятки ты-
Фяч людей «по-соседоки» просят ee балло-
гироваться от Пролетарского округа.

Рабочие завода имени Сталина, старые
друзья с «Шарика», как говорят в рай-
рне, товарищи © «Динамо» и Велозавода,

домохозяйки, учителя, командиры распо-
чоженных в округе частей Красной Армии,
представители районного МОПР — вое вы-
двигают ее, Пичутину, и просят баллоти-
я в округе.
wn women быть, потому, что воем р
стая, ясная и такая типична
них дней биография этой скромной

Знентщины, на совещавии в речах орато-

ов-женщия нет-нет да и зазвучит снова

да она станет вместе с другими — самы-
ми лучитими, самыми милыми — управлять

ный Совет, ее собираются выбрать, и тог-.

нии, водном ощущении борьбы и победы,
в одном чувстве любви к своим вождям, в
одном движении ненависти к своим врагам,

Ораторы, выступавшие на собрании Ста-
линского избирательного округа, прекрасно
чувствовали свою нераздельную елитность
со всей страной, общность великого дела
революции: И самым высоким и совершен-
ным выразителем этой общности прозвуча-
ло имя Сталина. 0 у

На собрании взволнованной овацией было
встречено выступление Героя Советского
Союза полковника Громова. Это был один
из самых замечательных моментов собрания:
Громов выразил затаенные мысли каждого
из участников совещания, когда заявил:

— Каждый из нас отдаст свою жизнь Ba

то дорогое будущее, к которому ведет нас  .

Сталин. A
Эту же мысль` по-своему выразили и
остальные ораторы предвыборного собра-
ния: Савина, Сомов, Басов, Абакумов, Мя-
котин, Клюев, Зверев.   ;
Какой замечательный факт нашей дейст-
вительности это избирательное ‹ собрание
трудящихся, за спиной которых. вот уже
двадцать лет не. стоит эксплоататор.

Говорили сорокалетние люди, мы удивля-
лись их молодости, говорили ровесники Ок-
тября, для которых день 12 декабря — день
первых их выборов.  . и

Собрание отправило письмо товарищу

Молотову о том, что совещание представите-
лей предприятий и общественных ортаниза-
ций Молотовского о избирательного округа
наметило его кандидатуру в ‚ ‘депутаты
Верховного Совета (Союза от Молотовекого
избирательнего округа г. Москвы.

Собрание просит Вячеслава Михайловича
Молотова дать свое согласие баллотировать-
ся в Молотовском избирательном. окруте
г. Москвы.

Собрание обратилось также ко воем изби-
рателям. Молотовского избирательного окру-
га; В обращении говорится о победах соци-
ализма и выражается ненависть к тем, кто
мешает этим победам. oat

Один из ораторов прочел стихи т. А. Фи-
латова, напечатанные в тазете «Мартеновка»
от 22 октября.

Стихи кончались словами:

И сердце народа

И воля народа =

За Молотова отдать голо. ba

Собрание овацией подписалосв под этими
стихами.

>

эрить, Вот она — надо

Двое молодых рабочих — судя по их
разговорам, с «Шарика» — входят, опоз-
дав, ищут глазами места, но все заполне-
но, и они пристраиваются на барьере не-
далеко от меня. Они, видимо, прямо с ра-.
боты: Только что умывались, Лица их све-
жи и розовы -от недавнего прикосновения
воды. Волосы на висках еще не высох.
ли. Молодые техники? Изобретатели? Им,
видимо, трудно еще сохранять неподвиж-
ность. Немножко отойдя, один из них вы-
нимает из кармана куртки маленький
стальной шарик-подшипник,

— Нет, Коля — шепчет он, наклонив-
шись к приятелю, — ты смотри, тут по-
лучается сточка...

Имя Сталина в эту минуту взрывает в

aah ee oe Друзья, вскочив, ап:
уют. Стально: шарик, с нув о по.

катится по балкону. ера, ral
гибается и хватает `убегающий подшип-
ник. На его широкой красной ладони
сверкает зеркальный шарик. Но сам ‘он,
уже забыв о нем, кричит с балкона вниз’
«Сталину, нашему вождю — ура!..>

Тут у меня возникает совершенно не-
ожиданная ассоциация. Вероятно, я был
подготовлен к ней все время звучавшими
в речах ораторов мотивами новой, изуми-
тельной судвбы русской женщины, Мне
приходит вдруг на ум страничка из «Ан-
ны Карениной», страничка, рассказываю-
щая с великолепным толстовским сарказ-
MOM о крикливой, бестолковой и смехо-
творной выборной процедуре, в которой
должен был принять участие Левин, по-
ехавший выбирать нового губернского
предводителя дворянства, Баллотировали
бильярдно-крокетным спобобом — на ша-
ры. \

«Баллотировать, баллотировать! Кто дво-
рянин, тот понимает. Мы кровь пролива-
ем... Доверие монарха, не считать предво-
дителя, он не приказчик... Да не в том
дело... Позвольте на шары! Гадость...» —
слышались озлобленные неистовые крики
со всех сторон. Взгляды и лица были еще
озлобленнее и неистовее речи. Они выра-
жали непримиримую. ненависть»... ]

Парень, стоящий около - меня, крепко
зажал свой зеркальный шарик в кулак и
стучит им о ладонь. другой руки. Он не
хочет терять ни одной секунды овации,
Он аплодирует жарко и истово, Сталину
аплодирует он. Ок смотрит на большой
портрет, поставленный позади стола пре-
зидиума. Человек, как сказал Барбюс, ©
головой ученого, с лицом рабочего, в одеж-
де солдата, изображен там, ‘

.. Het, эти знают, кому надо отдать
свои голоса, чтобы росла дальше счастли-
во и гордо страна социализма. Ее техни-
ческая мощь, стальная крепость ее уже
давно «пробаллотированы», в частности,
и миллионами вышедших из этих горячих
рук стальных шариков, закрепивших в на-
шей промышленности социалистическую
скорость. Всеми пунктами Сталинской Кон:
ституции, всеми толосами, грохотом ладо-
ней, трудом, песней голосует страна за
«самые лучшие, самые милые», самые до’

помнящие хозяев акционерного общества пу.

;

el

«Интернационал»,

¥

В предоктябрьскив дни 1917 rena na But-
боргской стороне, у Московской заставы, у
Нарвских ворот собирались на митинги су-
ровые и сосредоточенные питерские проле-
тарии. Они слущали пламенное слово боль“
шевиков, а через несколько недель пролё-
тарские когорты подошли к стенам Зимнё-
го дворца, сжимая в руках оружие, захва*
ченное в царских арсеналах,

Чёрез двадцать лет — у Московских во-
рот, на Выборгской стороне, у Нарвской за-
ставы, в октябрьские дни 1937 года, тыся-
чи и тысячи. рабочих города Ленина сходят
ся. на предвыборные собрания, чтобы наз
звать своих кандидатов в высший орган
своей социалистической родины — в Вер-
ховный Совет СССР.

Но улицам и переулкам Кировского завода

`  проходят 22 октября колонны кузнецов и

стаЛеваров, литейщиков и слесарей. Идут рв.
бочие, инженеры, служащие, Со знаменами,
оркестрами; песнями идут восемнадцать ты-
сяч человек. }

Сейчас они назовут имя того человека, ко-

го они хотят видеть овоим депутатом в
Верховный Совет СССР. _
`Первым называет это имя старый беспар-
тийный рабочий,  стахановец-турбинщик
Дмитрий Андреевич Андреев,

Он произносит имя.

Это имя — СТАЛИН! :

В торжественной тишине ‘звучат слова
старого рабочего.

— Я взошел на трибуну, Чтобы предло-
жить вам выдвинуть в кандидаты лучшего
из лучших людей нашей родины. Я. предля-
Tal), товарищи, выдвинуть. кандидатом для
тайного голосования в депутаты Совета Сою-
за вождя трудящихся всего мира, всеми на-
ми любимою Иосифа Виссарионовича
Сталина! в

Как лавина, внезапно свергающаяся © гор-
ных вершин, потрясает. пространства, так
взрывает ee площади грохот оваций.

_— За Сталина

Восемнадцать тысяч человек подхватыва-
ют эти слова, приветственные возгласы пере-
катываются по площади: «Да здравствует
Сталин!», «Да здравствует наш великий
вождь», «Творцу нашей Конституции —
ypa:> i ~

И вновь Говорит т. Андреев, и казжидое сло-
во его близко этим людям исторической ули-
цы Стачек, этим людям Нарвской заставы.

Когда т, Андреев кончает свою речь, когда
стихает новая волна бурных оваций, к ми-
крофону один за другим подымаются киров-
цы.

Говорят старые  кадровики-путиловцы,
тиловских заводов, прошедшие через стая»
ки и локауты, говорят юноши и девушки, ие
знавшие безработицы и двенадцатичасовото
рабочего дня, пришедшие в цеха счабтли-
выми и свободными советскими грайданами,

И имя ина, величайшего из людей,
повторяется е любовью. и. нежностью, гордо-
стью и воодушевлением. И когда восемнад-
цать тысяч рук подымается над ‘площадью,
утверждая кандидатуру Иосифа Виссарио-
новича Сталина в депутаты Совета Союза по
Кировскому избирательному округу, восем-
надцать тысяч голосов запевают боевой
пролетарский гимн.

Завод-втуз имени Сталина,

С высокой трибуны, сооруженной около
паротурбинного цеха, виден весь обширный
двор. В четыре часа дня 20 октября ва этой
огромной заводской площади становится
тесно.

Общезаводское предвыборное собрание
открыто. Тысячи людей напряженно слу-
шают речи, произносимые с трибуны.

Первые слова ораторов посвящены
товарищу Сталину, ‘творцу Конституции
народов Советского Союза.

огда смолкает‚тул оваций, председатель-
ствующий обращается к собранию:

— Кто хочет, товарищи, предложить кан-
дидатуры в депутаты Верховного Совета
Союза Советских. Социалистических Рес-
публик? @

— Я, — раздается голос из толпы,

Ряды расступились, пропуская на трибу-
ну старого беспартийного рабочего-стаха-
новца, одного из самых заслуженных людей
завода — Акима Захаровича Аракчеева,

Взволнованна и ярка его речь,

— ..Двадцать лет — ничтожный срок, &
как много в нашей стране сделано и пост.
роено! Вели судно страны вперед мы сами,
& рулевым был замечательный кормчий —
партия большевиков. Она вывела нас из го»

СТАЛ

wy
ee о

соо

От наших
‚ ленинградских
корреспондентов

>

ту. Просто диву даешься, сколько дел\пере-
делано, как преображены страна-и жизнь
каждого из нас, Сколько новых заводов, но-
вых городов понастроено, Два сталинских
канала-богатыря соединили юг и север...

Нет больше на карте старой убогой Рос-
сии, есть, могучая страна счастливых,

И сейчас, когда меня спрапгивают, 3a кого
я отдам свой голос на выборах в Верховный
Совет, я отвечаю:

— За, людей, открывших нам правду
жизни, за людей, которые вели и ‘ведут
страну по победным сталинским маршру-
там, ва партийных и непартийных больше-
BHKOB. зе

— Я выставляю, кандидатуру старейшего
питерского рабочего, пламенного большеви+
ва, верного. соратника Ленина — Сталина»
нашего всесоюзного старосту МИХАИЛА
ИВАНОВИЧА КАЛИНИНА, ; ‘

Из конца в конец огромного, ваводского
двора проносится ураган приветствий: «Да
здравствует Михаил Иванович. Калинин,
друг. и соратник. великого Сталина!», «Jia
здравствует великий Сталин!».

тот же день — 20 октября — имя
Михаила Ивановича” Калинина произноси-
лось с любовью и уважением и на других
многотысячных собраниях . избирателей
‚Красногвардейского избирательного округа.

*
Славные представители питерского про-
летарната, носители революционных тради-
ций героев обуховской обороны, рабочие
завода «Большевик» внесли в снисок кан-
дидатов в депутаты Верховного Совета
СССР по Володарскому избирательному ок*
ругу вождя ленинградских большевиков,
верного соратника Сталина — АНДРЕЯ
АЛЕКСАНДРОВИЧА ЖДАНОВА,

Первым на собрании говорит старый обу-
ховский рабочий Сергей Александрович
Кузнецов, пришедший тридцать пять лет
тому назад на завод тринадцатилетним под-
ростком.

— Я долто, очень долго,—тговорит т. Куз-
нецов, — думал над вопросом, кто жё дол-
жен быть нашим избранником. Вопрос этот,
товарищи; не простой; Мы должны. выдви-
нуть такого кандидата, который неразрывно
связан с народом, который живет его мы-
слями и отражает его волю. Мы должны вы-
двинуть такого кандидата, который aB-
ляется пламенным патриотом социалистиче-
ского отечества, который беззаветно предан
нашему народу и решительно’ идет в бой
против изменников и врагав нашей родины.

Я думаю, что все вы до единого согла-
ситесь с тем, что таким человеком является
секретарь ЦК ВКП(б) и секретарь Ленин-
градского областного и. городского -комите+
тов партии большевиков товарищ Жданов
Андрей Александрович, УЕ

Партия и товарищ Сталин научили Това-
рища Жданова всей глубиной большевист-
ского сердца ненавидеть врагов. Они научи-
ли товарища Жданова всей силой больше-
вистского сердца любить трудовой народ и
бороться ва ето счастье, Не чжален своих
сил, Андрей Александрович‘ Жданов, ках
и подобало большевику-руководителю, по-
Ben Hac Ha борьбу с врагами. И сокрушаю-
щим был удар, который мы нанесли под-
ANIM предателям из троцкистско-бухарин-
ской шайки. Расчищается советская вемля
от выродков человечества, гнусных шпио-
нов и диверсантов, продавшихся фашис-
там...

Аплодисменты, нриветственные возгласы,
крики «ура» сливаются в мощную симфо-
нию, выражающую великие чувства совет-
ского народа, его беспредельную предан-
ность большевистской, партии и Сталину,

Пятнадцать человек. подымаются на три-

<

i

и тысячи участников собрания единодушно
присоединяются к ним.

*

На собраниях в Московском избиратель-
ном округе Николая Сметанина называли
«сыном трудового народа», «знатным  че-
ловеком Московской заставы». Но не толь-
во в районе, где высятся корпуса «Скоро-
хода», знают и любят товарища Сметанина,

Им гордится весь наш город, гордится вся
наша страна.   \

буну, называют имя товарища Жданова,

отка женской гордости, нотка гразвданоко-

нашей страной, Она своя, Ев все внают   рогие имена, дода и разрухи на щировую и светлур доро-   С необычайной теплотой говорят об этом

20 октября на Мосновском эпектрономби нате им, Куйбышева, входящем В’ Сталинский ‘избирательный’. округу состоялосв
многотысячное собрание рабочих, спужащих и инменерно-технических работников, Собрание единодушно, с громадным под’.
емом приняло постановление: первым ка ндидатом от Сталинского избирательного округа в состав Верховного Совета СССР
выдвинуть любимого вождя, друга и учителя трудящихся товарища И. В, Сталина, На снимке; участники собрания поют

(Союзфото)

ЗА СТАЛИНА, ЗА ЛЮДЕЙ ЛЕНИНСКО-
ИНСКОЙ ЗАКАЛКИ

талантливом человеке, воспитанном пар
тией Ленина — Сталина, и’ старые обув
щики со «Скорохода», и токари «Электро
силы», и листопрокатчики с Ижорскою
завода.

Яркую ‘речь о т. Сметанине произнес #$
„Ижорском заводе стахановец-листоправ Дз-
ниил Иванович Рудов:

— ..Кому, товарищи, мы отдадим CBOE
голоса? На этот воирос может быть толька
один ответ. Мы будем голосовать з& людей
ленинско-сталинской закалки, ва людей,

ных народу, ‘отдающих на благо родины ‘в:

такими людьми.

Сегодня настало время назвать имя 96
ловека, которого мы выдвинем в качества
нашего кандидата в Совет Союза. Мы, р
бочие 6-го механического цеха, у себя #8
собрании обсуждали — чью кандидатуру
предложить. И вот, после зрелого обсул:
дения, мы решили выдвинуть от себя, а 10-
том уже предложить на ваше усмотрение
кандидатуру т. СМЕТАНИНА НИКОЛАЯ
СТЕПАНОВИЧА.. %

Предвыборное общее собрание 22 октября
на заводе им. Орджоникидзе (Свердловский
избирательный округ) а ВЫДВЯ-
нуло кандидатом в депутаты Совета Cows
железного наркома а КЛИМЕНТИЯ
ЕФРЕМОВИЧ о ЛОВА.

Поддерживая эту кандидатуру, предло
женную т6роем ‘труда конструктором В. В
Белкиным, старый слесарь Петр Левин one
зал:

— Всё мы торячо любим нашу Красную
Армию. В нашем сердце горит искренняя
любовь к нашим сыновьям-красноврмей:
‘цам. И ‘достойный ‘из достойнейших сынов
народа, первый ` красноармеец и марша
Климентий Ефремович Ворошилов люб вау,
как самый дорогой и близкий сердцу 9610-

век.
* ‘ -

‚В тот жё день с огромным под’емом 6540
поддержано общим ‘собранием ‘рабочих и
служащих вагоностроительного завода им.
Егорова (Московский избирательный ору!)
предложение беспартийного кузнеца-ствха“
новца т. Прохоренок выдвинуть кандидату:
ру славного сталинского наркома ЛАЗАРЯ
МОИСЕЕВИЧА КАГАНОВИЧА.

— Куда бы партия ни послала Лазаря
Моисвевича, везде умелой рукой он наво’
дит большевистский порядок, везде доби
вается победы. Победа и успёх — неразлуч*
ные спутники сталинского наркома Лазар&
Катановича!

*

‘28 октября ‘на обраниях рабочих, работ
ниц, служащих и трудовой интеллитенцяя
er Петроградского, Смольнинокога
и Фрунзенского избирательных округов вы:
двинуты кандидатами в депутаты pets
Союза товарищи В. М. МОЛОТОВ, А. А,
ЖДАНОВ, А, Ф. СМИРНОВА, Н. И. ЕЖОВ,
М, М. ЛИТВИНОВ, А. И. УГАРОВ, зкадемик
А. А. БАЙКОВ. и кандидатом в депутаты
дм Национальностей т. А. Н. ПЕТРОВ»

*

„Через две Недели ввёрх по свинцовым
водам Невы пройдет праздничная ‹Аврор8м
вся в флатах и огнях, и станет на 10 М
сто, откуда двадцать лет омазад она TORO
рачивала” жерла своих орудий в сторону
черных латников Зимнего дворца. И МЫ
ленинградцы, будем вновь стоять н8 Гра?
нитных набережных, вспоминая великие ^
героические дни 1917 года. Точно так ж®
никогда не померкнет память и 0 наших
исторических днях, венчающих двадцати“
летие великих завоеваний социалистиче“
ской революции. 8

Старая работница, участница обуховоко
обороны, т. Шибанова на избирательном
собрании завода, «Большевик», горьЕИМи
словами Лермонтова выразила весь мрак. 8
Ужас старой помещичьей России;

Прощай, немытая, Россия,

Страна рабов, страна. господ... i
И в тот же день на избирательном собрая
нии завода: им. Сталина стахановец АКИ

Аракчеев словами другого великого поэта
поэта советской эпохи Владимира Маяков“

ского, выразил новые чувства миллионо$

траждан социалистической страны;

И жизнь
хороша,

и ЖИТЬ \
Pre Ю. ИСАКОВ

В, ОСТРОВСКИВ

свои силы и знания. Наша страна ботата .

вышедших из народа и всей душой предан. -

}