Среда, 10 ноября 1937 г.

И ны ро

[РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСЬ!
парные о чел лож др выл тов лайнере В

ITCDATYPHAS

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИ

Х ПИСАТЕЛЕЙ СССР.

Жена 30 коп.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ МОСКВЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ 7 НОЯБРЯ. На снимк 3
и ЧУБАРЬ с трибуны мавзолея ‘приветствуют проходящие колонны трудящихся столицы. е (справа налево):

‚товарищи: МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, СТАЛИН, . КАЛИНИН, ШВЕРНИК,

ЕЖОВ, ДИМИТРОВ, МИКОЯН, КАГАНОВИЧ
(Союзфото).

IBIRJUDOESII TIP ARIE

Десятки миллионов свободных граждан
социалистической родины 7 ноября, в день
двадцатилетия Великой Октябрьской социа-
листической революции в СССР, вышли на
улицы городов и сел страны социализма,
торжественно празднуя великую, всемирно-
историческую дату Октября. Народ демонет-
рировал свою преданность и безграничное
доверие советскому‘ правительству, своей
большевистской партии и вождю ‘народов
великому Сталину.

Никогда еще так торжественно и лику-
юще не праздновал народ даты Великого
Октября, как в этот’ день двадцатилетия,
Алые внамена, цветистые транспаранты,
живые диаграммы, портреты лучших людей
страны, ‘сатирические изображения классо-
вых врагов пронесли трудящиеся страны
победившего социализма по улицам и пло-

Союза,

Сталин, которого народ выдвинул первым
кандидатом в Верховный Совет, приветство-
вали в лице трудящихся Красной столицы
героический народ всей страны,
сумевший отстоять в вооруженной борьбе
завоевания социализма и построить социа-
листическое общество.

В этот день взоры трудящихся всего ми-
ра были обращены на трибуну мавзолея,
на непоколебимых руководителей больше-
вистской партии и правительства, Советской
Страны, на того, под чьим руководством
СССР превращен в могучую и непобедимую
социалистическую державу.

За пределами СССР трудящиеся капита-
листических стран, вдохновленные победа-
ми социализма в СССР, вышли на октябрь-
ские демонстрации под знаменами едино-
то фронта борьбы против фашизма, против
новых империалистических войн, яростно

° щадям. В этом праздничном оформлении де-

`

’ № дваядщаетидлеттикю

Onra®

[DIbCISOM [DGIB@NIDETUAE

Doxknag B. M. Monotosa
“HQ TOP>KeCTBeEHHOM заседании в Большом театре 6 ноября 1937 года
П. ЗШАЧИЕШТЕ ШАПОЛЕВЫ MOE ibi

Товарищи!

о чем мечтали лучшие люди человечества

. жественном заседании 6 ноября, раскры-
‚ вющем с исчерпывающей полнотой наш

монстрации, лозунгах, диаграммах восста
навливалась живая картина борьбы совет-
ского народа за социализм; за свое счастье
и право на счастливую и радостную жизнь.

«Счастье нашей страны, — говорил тов.
Молотов в своем блестящем докладе на тор-

двадцатилетний революционный путь, — в
том, что, не испугавшись трудностей, она
вырвалась из капиталистического гниющего
обуцества.-И-вот двадцать: лет, как мы идем
своею новою дорогою, идем к коммунизму,
сознавая, что на нашу долю выпало сча-
стье проложнть верный путь к светлой
жизни всего человечества. Это поднимает
сознание масс нашей страны и сплачивает
трудящихся.

Моральное и политическое единство
народных масс Советского Союза выковано
в испытаниях героической борьбы с бур-
жуазно-помещичьими классами и иност-
ранными интервентами. OHO окрепло на
основе союза рабочих и крестьян в деле
под ема народного хозяйства. Но только
после создания социалистического общест-
ва, в котором закрыты все двери для
эксплоататоров и для всякой эксплоатации
человека человеком, стало сказываться то
новое морально-политическое единство на-
рода, которое представляет величайшую
силу». Этих побед советские народы доби-
лись под руководством. партии Ленина—
Сталина. В боях с врагами ленинизма мы
отвоевали шаг за шагом единственно вер-
ную дорогу к коммунизму, освещаемую ге-
нием Ленина и Сталина. `

«Теряя все новые и новые позиции в от-
крытом, так сказать, в мирном соревнова-
нии с победоносным социализмом, буржуа-
зия, и особенно ее фашистские громилы,
пускаются на все и\всякие подкопы, на все
и всякие подлости из-за угла. Это наглядно
видно на примере троцкизма, превратив-
шегося уже давно в шпионо-троцкизм, в
ораву шпионов, вредителей, провокаторов
и террористов... Шпионо-троцкизм — это
‘банда разведчиков, убийц и вредителей, с
которой надо поступать так, как посту-
пают со злейшими врагами народа. (Апло-
дисменты). Всей этой дряни, сколько бы
не нанимали на службу иностранные
разведки, мы, конечно, прижмем ` хвост...»
(Молотов):

Победы и достижения советского народа
записаны в великой Сталинской Конститу-
ции. Рабочие, колхозники, советская интел-
лигенция, весь трудовой народ несли. пла-
каты и транспаранты, на которых были на-
чертаны статьи основного закона социали-.
стической страны, В этом море знамен мель-
кали гигантские. изображения календарного,
листка с надписью «12 декабря» — день, ВЫ-
боров’ в’ Верховный Совет СССР.

В колоннах демонстрантов вместе со всет
массой шли те, кого народ наметил кан-
дидатями в депутаты Верховного Совета
СССР, кандидаты в Верховный Совет стоя-
ли на трибунах. › :

На Красной площади в Москве, на ‚трибу-!
не мавзолея, великого Ленина, ‚руководи-1
тели партии и. правительства Советского! :

юза и любимый вождь трудящихся,

eit  Se

Фильм. «Ленин  в  Октябре».

‘энйузиазмом принявших ‘этот фильм, Глав-

К 20-летию Великой Октябрьской `соций-,
листической ‘революции ‘советская кинема-
тография закончила и в лобилейные! дни по-

казала кинозрителям, Москвы, Московской,
области, Ленинграда, Киева, ‚Харькова,
Магнитогорска И    .

Одессы, Минска, Сталино, A
других ‘городов. исключительный по силе!
драматургии и неподражаемый по силе
актерского мастерства, великолепной режис-

‘суры, монтажа и оцераторской ‘работы —

большой художественный фильм «Ленин в.
Октябре».

Фильм заслуженно принят всеми как вы-
дающееся произведение искусства, как за-
мечательный по, силе из’ смелости первый
пример трактовки в искусстве, ленинокое,
а и образа гениального вождя. ^*.

енина, ‘i

После премьер фильма в ряде указанных
центров страны, на которых прибутетвоват
муомное количество зрийвлей, ‘с огромн

7 . , 4

подготовляемых Германией, Японией, Ита-
лией. я у

Фашистские правительства, зверея от зло-
бы, старались предотвратить демонстрации
трудящихся, разогнать, расстрелять их, 38-
лить улицы потоками крови тех, кто вынес
на своих знаменах лозунги борьбы за со-
циализм. Ho подавить идею социализма,
удушить жажду свободы и ненависть к фа-
шизму не удастся никогда. Ибо победа со-
циализма в СССР воодушевляет на борьбу
всех угнетенных и экоплоатируемых капи-
талистических стран. «Она повышает их го-
товность к борьбе. Она дает им уверенность
в их собственной победе. Она зовет рабочих
капиталистических стран к сплочению их
сил в единый фронт» («Воззвание Исполко-
ма Коминтерна»).

Мы видим, как растут силы единого фрон-
та. Борьба героического испанского народа
против отечественных и германо-итальян-
ских фашистов вызывает сочувствие и под-
держку всего прогрессивного и передового
человечества. Мастера культуры, науки, тех-
ники поднимают свой голос, идут сражаться
в защиту испанского народа, нротестуют
против кровавой войны японских захват»
чиков, заливающих кровью города и села
Китая.

Двадцать лет высится Советская страна
тигантским маяком социализма среди капи-
талистического мира. Мощь ее’ растет изо
дня в день. Это возбуждает ярость и злобу
кровавых. фашистских диктаторов,

Мы не хотим войны. Мы проводим не-
уклонно политику мира и будем ее прово-
дить.

«Наша Армия, — говорил тов. Ворошилов
в своей речи на параде в день ХХ годов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, — существует не для на-
падения, но только до момента нападения
врага на нашу Родину. Она будет самой
нападающей из всех когда-либо нападавших
армий, если враг ее понудит к этому». В
этих словах т. Ворошилова выражены  мы-
сли и чувства не только бойцов и команди-
ров Рабоче-Крестьянской Красной Армии,
но и всего народа советских республик.

Весь мир знает о победах нашей доблест-
ной ‘Красной Армии, прогнавшей в годы
гражданской войны с нашей‘ земли немец-
ких, чехословацких, польских, японских,
английских и других капиталистических, инН-
тервентов. Наша Красная Армия сегодняш-
него дня, вооруженная самой передовой
техникой, великая армия социализма, кото-
рая знает с кем бороться, у которой есть
что защищать и есть чем защищать.

Трудящиеся Советского Союза горды сво-
ей армией, своим правительством, своей
страной, своей ‘родной партией.

«Приятно и радостйо знать, — товорил
товарищ Сталин, — за что ‘бились наши, лю-
ди и как они добились всемирно-историче-
ской победы. Приятно и радостно знать, что
кровь, обильно’ пролитая нашими людьми,
не прошла даром, что она дала свои резуль-
таты. Это вооружает духовно наш рабочий

класс, наше. крестьянство, нашу. трудову!
‚интеллигенцию. Это двигает вперед и под-

нимает чувство законной тордости. Это ук-

репляет ‘веру в свои силы и ‘мобилизует на’
новую борьбу для завоевания новых побед!
коммунизма». =

`

‹ Pies

2 а

wm

ное управление ‘кинематографии ‘приступило
к подготовке’ массового его тиража’ для по-
вседневиого показа на экранах страны и

заграницы, ;
‚ Одновременно. приступлено к срочному
изготовлению немого варианта фильма для’

‘показа его в пунктах, не имеющих еще,

звуковых кино.
Чтобы‘ еще ‘выше поднять идейно-худо-
жественное” значение. фильма и лучше 34“
кончить ‘его, Главное управление кинема-
тографии получило указание директивных
организаций. срочно доснять и ВкЛЮЧИТЬ В
фильм эпизод взятия Зимнего дворца. и
ареста временного. правительства, которым
должна была начаться подготовляемая к
cemke вторая серия этого, фильма.
’ Повсеместный выпуск фильма «Ленин В
Октябре» будет осуществлен в первых чи-
слах декабря 1937 г, т

на протяжении многих, многих веков.

Прошло не одно тысячелетие до так назы-
ваемой «новой эры». Прошло еще свыше

Сегодня трудящиеся Советского Союза ¢
сознанием великой гордости празднуют
двадцатилетие Октябрьской революции:

‘Г избирательных округах:

Блюхер В. К.

(Бурные аплодисменты).

Те из нас. кто начал свою сознательную
жизнь до 1917 года, представляют по в0б-
ственному опыту вызванные Октябрьской
революцией коренные изменения в нашей
жизни. Поколение, выросшее в последние
двадцать лет. участвовало в окончатель-
ном разгроме сил старой, буржуазно-поме-
щичьей России и в создании нового, социа-
листического строя. В эти дни во всех на-
ших городах и деревнях. в каждом живом
уголке страны, мысли трудящихся прико-
вАны к событиям великого двадцатилетия
социалистической революции, к ее славным
завоеваниям и к раскрывшемуся перед ‘на-
ми светлому будущему.

Не только рабочие и крестьяне Советеко-
го Союза, но также трудящиеся капитали-
стических стран и колоний переживают в
эти дни радостное чувство по-елучаю побе-
ды Октябрьской революции. (Бурные ап-
лодисменты). В неуклонном росте сил Совет-
ского Союза, в происходящем на их глазах
расцвете этих еил, они видят, чего’ могут
достигнуть трудящиеся, овладев государст-
венной властью. Что бы ни делали наши вра-
ги, враги Октябрьской революции, что бы
они ни выдумывали для’умаления ее значе-
ния, правда о нашей революции, — безыс-
кусная, неприкрашенная правда о Советском
Союзе, — проникает всюду, проникает да-
леко за пределы СССР и завоевывает на свою
сторону все сознательное, все способное к
борьбе против капитализма. (Бурные апло-
дисменты). .

Великая сила и международное значение
Октябрьской революции заключается в том,
что она осуществила сокровенные мечты
трудящихся 06 освобождении от гнета эк-
сплоататоров и от рабского труда у капи-
талистов и помещиков, Она осуществила то,

г  минивен --

_  ОТРЫТОЕ ПИСЬМО ОКРУЖИЬИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИСИЯМ

1900 лет «новой эры». когда. наконец, на-
шлась сила, нашлась революционная орга-
низация. которая повела трудящихся в бой
против капитала, против власти буржуазии
и помещиков. В 1917 голу рабочие вместе
с крестьянами разгромили своих угнетате-

лей, захватив власть-в свои-руки. устано-

BHB диктатуру
He.

Ускорила социалистическую революцию
первая всемирная империалистическая вой-
на. Она довела до отчаяния рабочих и
народные массы не только России. Однако,
наиболее слабым звеном мирового капита-
лизма оказалась в это время старая. цар-
ская, буржуазно-ромешичья Россия. С дру-
гой стороны. наиболее революционным клас-
сом во всем мире оказался рабочий класс
нашей страны; создавший большевистскую
партию под руководством великого Ленина.
(Аплодисменты).

Затянувшаяея империалистическая вой-
на сначала привела в гибели царизма. Она
настолько истощила силы России, что го-
сударству стал угрожать полный крах, раз-
вал. Весь народ требовал мира. передышки.
(тоявшие же у власти кадеты. эсеры ий
меньшевики. которых поддерживала poc-
сийская буржуазия и англо-французекие
империалисты. вопили о продолжении вой-
ны «во что бы то ни стало». Эта власть хо-
тела сохранить капитализм и господствую-
щее положение буржуазных классов. Она
не считалась с тем. что многомиллионная
масса крестьянства свергала паризм для
того, чтобы обеспечить переход помещи-
чьей земли в свои’ руки. Вместо перелачи
земли крестьянам кадетско-эсеровско-мень-
шевистская власть кормила их пустыми
обещаниями. Положение рабочих и других
трудовых слоев города ухулшалось с каж-
дым днем. а правительство Керенского всё
больше обнаруживало свою полную неспо-
собность изменить положение.

пролетариата в нашей) стра-

Мы, нижеподписавшиеся, ‘каждый в отдельности, получили телеграммы от раз-
личных заводов, колхозов и предвыборных совещаний избирателей различных областей
и округов’ о выдвижении нас в качестве кандидатов в депутаты в Верховный Совет

СССР пб целому ряду избирательных округов.
Мы приносим свою’глубокую благодарность за

f

телям, выставившим напти кандидатуры:

ловерие всем товарищам избира-

hid ‘ }

Вопрос 0   шее отличие нашей революции от всех пру-
свержении буржуазной власти встал ребром. \гих революций.

Считаем, однако, нужным заявить, что так как’ по. закону каждый из нас может

`баллотироваться только’ в одном из
и члены: ЦК ВКП(б), обратились в’

избирательных‘ округов, т0. мы»
ЦК ВКП(б) за указаниями. ЦК ВВП(б) дал нам,

как коммунисты:

указание снять ‘свои. кандидатуры ‘с других округов и баллотироваться в’ следующих

‘Андреев А. А.

ты

‚менская ССР:

оное ах 9 Восточный край:
‚Булганин Н. А. . — BO
‚ный округ, г.
в Совет Союза.

ская ССР.

Буденный с. М, : (eee
Ворошилов К. Е.
Ежов Н. И.

Жданов. А. А.

Белоруссия.

pyr, rop.
в Совет
Ленинград.

Каганович Л. М.

Калинин М. И.

Косиор С. В.
Косарев А. В.

Крупсная Н. К.

Украинская ССР.

ская область. »

°— в Совет Союза, Минский городской

в Совет Союза. Ворошиловский избирательный -округ. Дальне-

в Совет Национальностей, Московский городской избиратель-

Москва.
Шенетовский избирательный округ, Украин-

избирательный округ.

— в Совет Союза, Горьковский — Ленинский избирательный ок-

Горький. —
Союза, Володарский избирательный

округ, гор.

— в Совет Союза, Ташкентский — Ленинский избирательный
округ, Узбекская ССР.
в Совет Напиональностей, Ленинградский горолекой избира-
тельный округ, г. Ленинград.

— в Совет Союза. Ленинский избирательный округ, гор. Киев.
— в Совет Союза. Орджоникидзевекий избирательный округ,

— в Совет Союза, ‘Серпуховский избирательный округ, Москов-

В Совет Союза, Ашхабадский избирательный округ, Турк-

Тогда большевистская партия обратилась к
рабочим и крестьянской бедноте с призы-
вом встать на путь революции. которая,
по выражению. Ленина,

Все другие революции. даже в лучшем
случае. дальше некоторого расширения. по-
литических прав и временного `облегяч?ния
положения трудящихся не шли, если исьлю-

чить Парижскую Коммуну с ее кратковре-
менным успехом, когда власть находилась в
руках трудящихся. Все эти революции 05-
тавляли власть в ‘руках экеплоататоров и
угнетателей трулящихся. Олних эксплюата-
торов сменяли у власти другие, ‘но привил-
легированные классы не ‘лишались своего
господствующего положения. При всех этих
революциях буржуазии удавалось сохранять
свою, буржуазную, диктатуру, свою власть.

Все это не могло не привести Е и3-
вестному разочарованию трудящихся, уча-
ствовавших в буржуазных  революпиях.
Трудящиеся участвовали в этих революци-
ях 0 своими целями. со своими стремлени-
ями и надеждами освободиться. наконец, от
гнета власть имущих классов. Но все бур-
жуазные революции приводили к тому, что
эти стремления и надежды разбивались 0
сопротивление эксплоататорских классов,
сохранявших власть за собой. Все эти ре-
волюции кончались тем. что народ чувет-
вовал себя неудовлетворенным. не достиг
нувшим цели. 9то порождало в массах ра-
зочарование в революпии, недоверие трудя-
щихся к своим силам, что было на-руку уг=
нетательским классам.

В октябре 1917 ‘гола произошел всемиф-
п0-исторический поворот от прежних ре-
волюций. от революций буржуазного типа &
революции нового. социалистического. типа.
Впервые в истории власть. эксплоататоров
была свергнута, победила динтатура рабо-
чего класса, государственное управление
перешло в руки трудящихся. «Из рабов. из
угнетенных, из эксплоатируемых трудящие-
ся превратились в свободных людей и в полз
ных хозяев своей судьбы. Рабочие и. труля-
щиеся. крестьяне. став у власти. впервые

«даст победу над эксплуататорами. ласт
землю крестьянам, даст мир народам, от-
кроет верный путь к победоносной рево-
люции всемирного — социалистического
пролетариата».

Так определял Ленин цели революции. пе-
ред Октябрьеким восстанием. Эти цели де-
лали налиу революцию непохожей на дру-
гие революции.

В силу всей внутренней и внешней 0б-
становки Октябрьская революция приобрела
особый характер, отличный от других рево-
люций. Подводя первые итоги Октябрьской
революции на Всероссийском с’езле Советов
в январе 1918 года. Ленин говорил:

«Все великие революции стремились
всегда смести 10 основания старый капи-
талистический строй, стремились не толь-
во завоевать политические права. но и
вырвать самое управление государством
из рук господствовавших классов. всяких
эксплуататоров и угнетателей трудящих-
ся, чтобы раз-на-всегла положить предел
всякой эксплуатации и всякому угнете-
нию. Великие революции именно и стре-
мились сломить этот старый эксплуата-
Торский государственный аппарат, но ло
сих пор это не удавалось завершить хо
конпа. И вот Россия. в силу особенно-
стей своего хозяйственного и политиче-
ского положения. теперь первая лостигла,
этого перехола государственного правле-
ния В руки самих труляшихся. Теперь
мы, на расчищенном от исторического
хлама пути, будем строить мощное, свет-
лое злание социалистического общества,
создается новый. невиданный в истории,

. тип государственной власти, волей ре-
волюции призванной очистить землю от
всякой ‘эксплуатации. насилия и раб-
ства». (Взрыв аплодисментов).

В этих словах Лениным указано решаю-

Продолжение доклада В. М. Молотова
см. стр. 2.‘ ИГ

wy

Литвинов М. М. — в Совет Союза, Петроградский избирательный округ” гор.

Ленинград.
Молотов В. М. . — ы Совет Союза, Молотовский избирательный округ, гор.
OCKBa. a4 rita ple aire
  Микоян А, И. — в Совет Национальностей, Ереванский — изби-

ционально Сталинский

‘рательный округ, Армянская ССР. — opty “4

— в Совет Союза, Акмолинский избирательный округ, › Казах
ская ‚ ССР. _

— в Совет Союза, .
ская область. 5 у гв roy niet

— в Совет Национальностей, ‘Днепропетровский. избирательный
округ, Украинская ССР. . 3 higeh Fath

— в Совет Союза, Сталинский

`Мануильский Le di:
Мехлис Л. 3.

&.)

ay a} 1 м ‘ $ i
Кунцевский избирательный округ, © Mocros-
Петровский ГИ...

Сталин И. В. избирательный округ, = гор;

и Я Москва... ~ О , НЫ
Хрущев Н. С. — в Совет Союза, Краснопресненский избирательный округ»
Чубарь В, Я ее Е,
убарь В. Я. — в Совет Союза, Харьковский сельский избиратель
‚ Украинская ССР.   . so ae
Шверник Н. М. ‚ — В Совет Напиональностей, Свердловский избирательный ок=
ви т . руг, Свердловская область. Е а
Эйхе Р. И. ae

в Совет Союза, Hosocn6upcxufi a36upareabasiii oxpyr, rop. Ho-
восибирск.
Само собою разумеется, что мы приняли к исполнению эти указания ЦК ВКП(б):

Просим соответствующие избирательные комиссии принять к сведению настоящее
наше заявление и рассматривать его как документ при регибтрации кандидатов в дез

путаты.
АНДРЕЕВА. А. КАЛИНИН М. И. МЕХЛ НН
БЛЮХЕР В. К, КОСИОР С. В. ПЕТРОВСКИЙ Г. И.

БУЛГАНИН Н. А. КОСАРЕВ А. В. СТАЛИН И
БУДЕННЫЙ С. М. КРУПСКАЯ Н. К. ХРУЩЕВ Н, С
ВОРОШИЛОВ К. Е.” ЛИТВИНОВ М. М. ЧУБАРЬ В. Я.
ЕЖОВ Н..И. МОЛОТОВ В. М. ШВЕРНИК Н. М.
ЖДАНОВ А. А. МИКОЯН А. И. ЗЙХЕ Р. И.

` КАГАНОВИЧ Л. М, МАНУИЛЬСКИЙ Д. 3.