и е я г
Лит ратурная. газета № 61

К двадцатилетию

‚ Октябрьской революции
Доклад В. М. Молотова

на торжественном заседании

в Большом театре 6 ноября 1937 года
Окончание. Начало см. стр. 1 a

`

№ нельзя пройти мимо первых сушест.
унных успехов в этой области, особенно,
ума мы сравниваем Советский Союз с
pyr странами. Вот уже 7—8 лет круп-
уйшие капиталистические страны, такие,
из Америка, Германия, Англия, топчутся
учти на одном месте по размерам годовой
работки на одного рабочего, Между тем
вт же период. т. е. в 1929 года, про-
пиодительность труда рабочего в нашей
омвииленности увеличилась больше. чем
3188 pasa.

3: лин лишь 1936 rox — первый год
иле началачастахановского движения, —
фоизводительность труда в нашей крупной
оытленносети увеличилась на 21 про-
инт. В нашей стране, гле отсутствуют
‘mich, eT препятствий к постоянному
ту производительности трула. Напротив.
улько теперь мы можем сказать. что кал-
  рабочих на заводах. выстроенных в по-
нение годы. уже прошли известный срок
ъунической учебы и теперь могут лать на-
‘moana tt пол`вм прюизводительности труда.
уг ожилания вполне оправлаются. если на-
п хозяйственные, инженерно-технические
т профеоюзные кадры по-настоящему пой-
ут евон залачи сломают тормозящие дело

Величественно и строго выглядит Красная
площадь в этот день всенародного торжест-
ва. На фронтоне здания ЦИК СССР — ги-
тантские пурпурные знамена, красочные
портреты Ленина и Сталина.

На русском, испанском, немецком, фран-
цузском, английском и китайском языках
повторяются бессмертные, родные трудя-
щимся всего земного шара слова: «Пролета-
рии всех стран, соединяйтесь!». На одном из
знамен начертан лозунг: «Да здравствует
Всесоюзная коммунистическая партия
(большевиков) — передовой отряд трудя-
щихся СССР!». Со всех концов площади
видна монументальная скульптурная груп-
па, олицетворяющая  интернациональную
солидарность трудящихся и угнетенных все-
го мира. .

Трибуны вдоль кремлевской стены пере-
полнены. Здесь собрались рабочие — ста-
хановцы и ударники, виднейшие деятели

<

бюрократические преюны и возьмутся
всерьез за организацию труда стахановпев.

Велики возможности и нашего сельского
хозяйства. Теперь в колхозах немало лю-
дей. хорошо освоивших не только трактор,
но и комбайн. Достаточно сказать. что еще
Четыре’ года тому назал средне-головая вы-
работка комбайна в МТС была всего 70
гектар, тогда как уже в прошлом году она
достигла 350 гектар. т. е. за 3 года увели-
чилась в пять раз.

Сделаем из всето этого практические вы-

воды и. прежде всего. признаем, что у нас
10-социалистически работает только TOT 3a-
вод. который дает хорошей продукции не
меньше, а больше, чем такой же завол 3a
пределами СССР. Наши кадры уже сделали
большие успехи в овладении техникой. Эти
успехи нало воплотить на Фабриках а за-
водах в высокую произволительность тру-
да. достойную сопиалистического общества.
Тогда булет решен исход борьбы на главном
фронте соревнования ¢ капитализмом.
‚ По-большевистски развернуть борьбу за
высоную производительность труда в про-
мышленноети. на транспорте и в сельском
хозяйстве — такова решающая задазз.

Товарищи бойцы, командиры и политра-
ботники, рабочие и работницы; колхозники
ий колхозницы, работники науки, техники,
искусства! Товарищи стахановцы и стаха-
новки, комсомольцы и пионеры! Товарищи
зарубежные братья -по классу, угнетенные
народы всето мира!

0т имени и по поручению Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
Партии большевиков и Правительстза’ (о-
ветского Союза приветствую всех вас и
поздравляю с двадцатой годовщиной Вели-
кой Октябрьской Социалистической Револю-

DEO, Ф ШЕСТИ А ЖЖ .

30 самого начала Октябрьской революции
8 только враги, но и многочисленные фаль-
вые «друзья» пророчили ей близкую ги-
ль. Особенно часто пускалея в хол такой
д, что пролетарская революция в Р96-
1 несвоевременна. что сопиализм не может
убедить в одной стране. Этому жалкому
пржуазному прелрассудку Ленин противо-
ставил научный. марксистский. взгляд на
уцизлистическую революцию, с учетом
убенностей империализма. Eme в 1916
wy Ленин. в статье «Военная ‘программа
олетарской революции», писал:

«Развитие капитализма совершается в
высшей степени неравномерно в различ-
ных странах. Иначе и не может быть
при товарном производстве. Отсюда не-
преложный вывод: социализм не может
победить одновременно во всех странах.
(: победит первоначально в одной или
нескольких странах, а остальные в тече-
ние некоторого времени останутся буржу-
эными или лобуржуазными».

Qn научно-показанное Лениным теоре-
ическое положение полностью тюдтвержде-
ю1 практически. . подтверждено миллиона-
и славных строителей сопиализма в нашей
(mane.

Мы живем в эпоху общего кризиса капи-
ямлизма, когла противоречия в капиталис-
ттческом лагере уже ‘достигли крайней 0ст-
мы. бострением этих противоречий была
зызвана” первая всемирная империалистиче-
‘кая война. Октябрьская революция знаме-
вала собой начало разрушения мирового
апитализма. иначе говоря. начало между-
ротой пролетарской революции.

Йпак. мировая революция уже началась.
№ она началась не путем крушения сразу
№ цепи, & путем распада отдельных
пеньев капитализма. Первым таким звеном
цазалась буржазно-помещичья Россия. на
(ery которй пришло  сопиалистическое
мжударство.
`’С этих пор пролетарская революция, как
ое передовое явление нашего времени,
(ala опорой всех лействительно прогрес-

наши успехи.

Коммунизм начал проникать. в

Баков общий итог? ES
в котором нет места,

бочими и

мунизму.

стического общества:

сам. С другой стороны, каждый может ви-

воспринимают как антинародное, как чужх
народу, все антикоммунистическое, буль то
в практических делах или в научно-творче-

врагов коммунистической партии и совет-
ской власти считают врагами народа. На-

чавшаяся же недавно политическая кампа-
ния по выборам в Верховный Совет превра-

тии и советской власти. (Аплодисменты).

лодисменты).

дача, от ‘решения которой зависят главные

нашу
жизнь со времени победы советской власти.
С тех пор прошло 20 лет социалистической
переделки страны. № чему же мы пришли?

Мы создали социалистическое общество,
эксплоататорам, нет
места эксплоатации. Создано общество но-
вого, высшего, типа. В отношениях между
двумя классами нашего общества, между ра-
крестьянами-колхозниками не
только нет вражды и непримиримых проти-
воречий, но, наоборот, происхолит процесс
сближения по условиям жизни, по культур-
ному развитию, по их стремлениям к ком-

Наш народ живет по-новому, так как со-
циализм проник во все поры нашего строя.
Эта новая жизнь окрыляет ‘трудящихся,
рождает в них новые и новые силы. Из мо-
лодежи, из наших детей, растет то’ поколе-
ние, которое ‹ успехом справится с гигант-
скими и все растущими задачами социали-

Мы не можем сказать, что’ вее народное
уже стало социалистическим. Но на наших
глазах действительно социалистическое стз-
новится народным, близким народным мас-

деть, что трудящиеся массы нашей страны

ской области. У нас стало привычным, FTO

тилась в дело’ нового мощного сплочения
трудящихся вокруг коммунистической пар-

Что все это означает? Это означает, что
 B нашей стране создалось невиданное рань-
ше внутреннее. моральное и политичесиое
единство народа. Моральное и политическое
единство. социалистического ‘общества. (Ап-

Товарищи! Двадцать лет тому назад ра-
‘бочий класс, совместно с беднейшим кре-
стьянетвом, под руководством Коммунисти-
ческой партии сверг зласть помещиков и
капиталистов. Впервые в истории челове-
чества трудящиеся стали хозяевами своей
земли. Победивший рабочий класс под
гениальным руководством Ленина органи-
зовал свое советекое государство. Впервые
диктатуре капиталистов и помещиков была
противопоставлена диктатура трудящихся
людей, диктатура пролетариата.

В героических битвах, невзгодах и лише-
ниях строилось и крепло государство рабо-
чих и крестьян. Больше трех лет рабочий
класс и беднейшее крестьянство, органи-
зованные и руководимые партией Ленина-—
Сталина, вели жесточайшую вооруженную
борьбу против помещиков, капиталистов,
иностранных интервентов и белых гене-
ральских полчищ. ‚

На смерть перепуганная пролетарской
революцией мировая буржуазия организова-
ла все контрреволюционные силы России,
до зубов вооружила их и бросила на удуше-
ние Советской Республики. ^

Тероический народ, пробужденный Вели-
‘кой Октябрьской Социалистической Рево-
люцией, истекал кровью в борьбе за право
жить и строить свою социалистическую
ЖИЗНЬ.

_ Величайшее мужество рабочего класса
России, . беззаветная: поддержка `его бедняц-
кими массами крестьянства, изумительная.
сила Коммунистической партии —` орга-
низатора и передового борца, братекая под-
держка международного пролетариата и
непосоедотвенное руководство борьбой тени-
альных вождей рабочего класса и бедней-
ших масе крестьянства— Ленина и Сталина
обеспечили полный разгром всех врагоз co-
циализма. Кровожадные шакалы и стервят-
ники иностранного капитала, все наймиты
и остатки помещичьих и капиталистиче-
ских классов России были разбиты и вы-
брошены за пределы советской земли.

Товарищи! Мы уже Начинаем забывать
0 том. что представляла собой наша совет-
ская страна непосредетвенно после оконча-

*

*

ивных движений наролных масе, хотя бы

‘ва народа не’знала и не
11 чисто коммунистических. В ней нахо- Такого единства народ

знает ни одна капиталистическая страна.

С неослабным вниманием слушают

м т и ау Капиталистическое общество  раздирает-  присутствующие на площади исключитель-
брьба за LOHAN симость сла-   (Я BHYTPCHHUMH противоречиями. Там   но яркую речь тов. Ворошилова. Заклю-
ТЛИ господствующее меньшинство,  эксплюз-   чительные слова речи К. Е. Ворошилова

Ых стран против империалистических аг-
№оров. Среди капиталистических стран
 18е нет таких, которые являлись бы надеж-
 Юй опорой прогресса, Прогрессивное ‘делает-
(1 все более ‘чуждым одряхлевшему капита-
‘изму. Виднейшее место в защите интере-

покрываются восторженным «ура». Оркест-
ры играют «Интернационал». Орудийный са-
лют сотрясает воздух.

10 часов 40 минут. Гле-то за Москва-рекой
теряется эхо шестидесятого выстрела. Начи-
нается торжественный марш. Его открывает
сводный полк начальствующего

таторекая верхушка, всегда отделена и про-
THBO ароду, противостоит экеплоати-
руемым массам. Буржуазия обыкновенно
ироко использовывает внешнюю опасность
для скрепления своего строя. Но и этот каф-
тан трещит у нее в наше время по всем

все.

состава .

‘в всего прогрессивного, в защите интере-
‘ЮВ культуры и национальной свободы при-
Мылежит теперь первой сопиалиетической
еволюции. (Бурные аплодисменты). Bee
Тогрессивное, все честно-лемократическое
Ианется в эту сторону, окончательно теряя
паежды на капитализм. Так, ходом исто-
Пического развития капитализм идет к свое-
№ концу. уступая место нарастающей с0-
алистической революции, (Бурные апло-
исменты).

В нашей стране социализм победил пол-
ROCTBIO B политической области еще в ок-
уябрьские лни 1917 года. 06 окончательной
обеде сопиализма в экономике страны мы
\ожем говорить со времени поворота кресть-
ских масс на ПУТЬ колхозов, Т. 6. уже 7—
} лет. 06 окончательной побеле социализма
? области культуры говорить еще рано.
ини связан тот факт, что у нас еще так
\0го работы: по изживанию пепежитков ка-
татизма в сознании людей. Их можно ус-
Липно изживать только широким под емом
ппалистической культуры. Но зато каж-
ЩИ таг по пути действительно сопиалисти-
той культуры не только дает свои ^ие-
№енные результаты, но и создает предпо-
‘Rn перерастания социализма в комму-
ЗМ,

Разбирая значение стахановского движе-
Ми, товарищ Сталин говорил 0 том, что
о подготовляет условия для перехода от
nea к коммунизму». — Товарищ
= так развивал эту МЫСЛЬ В той же
em:
  ¢Pagpe ne ясно, что стахановцы явтя-
я новаторами в нашей  промышлен-
  сти, что стахановское лвижение прел-
  павляет булущность нашей индустрии,
  10 оно содержит в себе зерно будущего

улигурно-технического под’ема рабоче-
№ класса. что оно открывает нам тот
  и, на котором только и можно добить-

М тах высших показателей произвохи-
  Тънобти трула, которые необходимы для
  ихола от сопиализма к коммунизму и
  ииожения противоположности между

юм умственным и трудом Физиче-
  ини? ». -
уу задача «под’ема культурно-тех-

Микого уровня рабочего класса до Уров-
\ ибтников [“ инженерно-технического
М, вместе с под’емом  культурности

Часы трудящихся, —= та основная 84-

швам. У всех на глазах капитализм катит-
ся в пропасть. =

пугавшись трудностей, она вырвалась из
капиталистического гниющег общества.
И вот двадцать лет, как мы идем своею но-
вою дорогою. идем к коммунизму, сознавая,
что на нашу долю выпало счастье проложить
верный путь ‘к светлой жизни всего чело-
вечества. Это поднимает сознание масс на-
шей страны и сплачивает трудящихся.

родных масс Советского Союза выковано В
испытаниях героической борьбы с буржуаз-
но-помещичьими классами и иностранны-
ми интервентами. Оно окрепло на основе
союза рабочих и крестьян в деле под ема ва-
родного хозяйства. Но только‘ после созда-
ния сопиалистического общества, в котором
закрыты все двери для эксплоататоров и для

стало сказываться то новое морально-поли-

лом побед социализма. 9то имя вместе с тем

в виду, прежде всего, мирное развитие на-
шей страны. Ну, а вели мир будет нарушен,
если собака сорвется с цепи и бросится на
нас, на наш дом, что мы скажем на это? Мы
ответим: пусть враг попробует испытать
моральное и политическое единство социа-
листического общества! (Аплодисменты).

всего выразить простыми, понятными тру-
дящимся всех стран

Ленина —

гласы: «Ура тов.

центральных и окружных управлений На-
родного Комиссариата Обороны. В безуко-
ризненном строю проходят слушатели воен-
ных академий Рабоче-Крестьянской Красной
Армии. Идут курсанты военного училища
им. ВЦИК. Идут летчики. Вот появляются
моряки. Это — лишь небольшой отряд троз-
ных сил Красного военно-морского флота,
славные гредшественники которого — ‘ре-
волюционные моряки крейсера «Аврора» 20
лет назад по приказу Ленина и Сталина
направили свои орудия на Зимний дворец.

Шумные рукоплескания прокатываются
по трибунам. Твердой поступью перед мав-
золеем проходят бойцы 1-й Московской ор-
дена Ленина Пролетарской стрелковой ди-
визии. В металлических касках, соблюдая

теометрически-размеренный строй, они идут
чеканным шагом с винтовками и ручными
пулеметами на-перевес.. Присутствующие на
площади горячо встречают части войск На-
родного Комиссариата Внутренних Дел.
Торжественным маршем перед мавзолеем
Ленина проходят отряды вооруженных ра-
бочих Москвы. Идут краеногвардейцы и
красные партизаны — участники Октябрв-
ского вооруженного восстания и граждан-

Счастье нашей страны в том, что; не ис-

Моральное и политическое единство на-

всякой эксплоатации человека человеком,

тическое единство народа, которое представ-
ляет величайшую силу. Такое моральное и
политическое единство. проникнутое глубо-
ким  интернационализмом, окончательно
‹плотит в одно целое народы и „народности
Советского Союза.-В нем будут видеть про-
образ своего будущего и народы других
стран.

Морально-политическое единство народа
в нашей стране имеет и свое живое вопло-
щение. У нас есть имя, которое стало CHMEO-

чая и учащаяся молодежь — надежный
резерв Красной Армии, молодые летчики
и парацптютисты — питомцы аэроклубов сто-
лицы, тотовящиеся пополнить ряды гор-
дых сталинских соколов.

11 часов. На Красную площадь вступают
артиллерийские части. Бесконечен строй
разнообразнейших орудий — противотанко-
вых, скорострельных, дальнобойных и др.

символ морального и политического един-
ства советского народа. Вы знаете, что это
имя — Сталин! (Аплодисменты. Все встают,
Возгласы: «Ура тов, Сталину!»).

Говоря о налпих перспективах, мы имеем
Всеобщее внимание своей прекрасной вы-
правкой привлекает Особая Краснознамен-
ная ордена Ленина кавалерийская дивизия
им. Сталина. Туго натянутыми поводьями
красные конники сдерживают горячих ко-
ней. Тачанки Красной Армии, стремитель-
ные операции которых в годы гражданской
войны овеяны легендарной славой, сейчас
усовершенствованы. Вооруженные пулеме-
тами, они катятся по площади, как грозная
сила, способная залить противника уратан-
ным огнем. Держа строгое равнение, бес-
упумно двигаются еамокалчиви. Оден, ия. их

В эти дни наши чувства и мысли лучше

словами:
Да здравствует Октябрьская революция!
Выше знамя Маркса — Энгельа —

Сталина!
Бурные аплодисменты. Воз-

(Все встают. ао» АС

ской войны, За ними — с винтовками рабо- ,

На-рысях проходят кавалерийские части. .

науки, техники, искусства и литёратуры,
советские и иностранные журналисты.
Здесь же находятся иностранные рабочие
делегации, приехавшие в Советский Союз
на празднование 20-й‘ годовщины Великой
социалистической революции.

Отдельные трибуны занимают диплома-
тический корпус и иностранные военные
атташе.

Против мавзолея Ленина правильными
квадратами выстроились воинские части
московского гарнизона, приготовившиеся к
параду. При виде этих монолитных колони
одного из отрядов славной Рабоче-Кресть-
янской Красной Армии вспоминается пер-
вая годовщина Великой Октябрьской рево-
люции. Тогда через Красную площадь про-
ходили немногочисленные боевые отряды—
школы инструкторов, красноармейцы, пу-
леметчики, конница, артиллерия.

Сегодня на Красной площади выстрои-

ния гражданской войны. А наша мнотомил-
лионная молодежь только из книг черпает
сведения 0б этих замечательных, но далеко
невеселых годах. Сожженные и развален-
ные, без топлива, воды и сзета города и ‹е-
‚ла, разрушенные железнодорожные маги-
страли и сооружения, горы хлама из ваго-
HOR и паровозов вместо действующего транс-
порта, заброшенные и затопленные рулни-
ки и шахты, бездействующие и разрушаю-
щиеся и без того чахлые фабрики и заводы,
опустевшие и поросшие чертополохом поля
и нивы — вот картина того, что досталось
Советской власти в наследство.

Из хаоса и развалин, на земле, пропи-
танной кровью лучших сыноз народа, тру-
дящиеся нашей страны, под руководством
Коммунистической партии; под водитель-
ством гениального Ленина и великого
Сталина построили свое Рабоче-Крестьян-
ское Государство.

Товарищи! .

Побелоносная Октябрьекая Социалисти-
ческая Революция покончила с предисто-
рией человечества. Двадцать лет жизни с9-
ветского народа — это победоносное социа-
листическое шествие одного из его отрядов,
освободившегоея OT  капиталистического
рабства. Человечество вступило в свою
новую, настоящую историю.

Советский народ под руководством пар-
тии Ленина — Сталина за двадцать лет
добился во всех областях строительства ‹0-
циализма таких успехов. о которых раньше
лучшие и самые смелые умы не могли даже
мечтать.

Социалистическая промышленность всех
наименований и специальностей преврати-
лась к настоящему времени в могуществен-
ную, передовую, непрерывно растущую
индустрию победившего социализма.

`Раздробленное, нищенское, влачившеве’
всегда жалкое существование в прошлом,
сельское хозяйство превращено у нас в са-
мое мощное, самое организованное, обильно
снабженное машинной техникой, социали-
стическое земледелие.
`` Рабочий класс, колхозное крестьянство и
советская интеллигенция, руководимые пар-
тией Ленина-——Сталина, представляют coool
могучий, действенный коллектив строителей
социализиа.

Замечательное  стахановское хвижение
является результатом огромното политиче-
ского и морального. роста трудящихея на-
шей страны и рабочего класса в первую го-
лову. Недалеко то время, когда стахановские
методы труда полностью охватят все OT-
раели ‘нашего социалистического хозяйства
и станут госпохетвующими.

- Великие достижения социализма -— pe-
зультат огромного. творческого труда’ милли-

*

отрядов проходит вместе со служебными
собаками. Площадь расцветает голубыми,
красными, синими, зелеными, малиновыми
‘и белыми фуфайками. Это вслед за само-
катчиками появляется многочисленный от-
ряд велосинедистов спортивных обществ
Москвы.

Через Красную глощадь проходят мотори-
зованные и механизированные части, олице-
творяющие высокий уровень военной техни-
Ru Красной Армии. Быстро проносятся пе-,
ред. трибунами мотоциклисты. На руле ма-
шины у каждого бойца — пулемет. На, гру-
зовиках проезжают части моторизованной.
пехоты, вооруженные совершенными пуле-
метами, легкими орудиями, снабженные
прожекторами. Площадь наполняется гроз-
ным гулом, когда на тяжелых грузовиках
двигается зенитная артиллерия. Затем про-
ходят легкие танки с прицепными орудия-

A

Uae Saari

лись железные батальоны, полки и диви-
зии несокрушимой  Рабоче-Крестьянской
Красной Армии, созданной гениальными
вождями и стратегами пролетарской рево-
люции Лениным и Сталиным.

Сегодня — это грозная, могучая сила, ко-
торая под руководством замечательного
полководца сталинского ‘наркома обороны
маршала Советского Союза  Климентия
Ефремовича Ворошилова способна сокру-
шить и уничтожить любого врага, осмелив:
шегося нарушить священные рубежи со-
циалистического государства.

9 часов 48 минут. Командующий парадом
маршал `Советского Союза С. М. Буденный
об’езжает войска и приветствует их.

10 часов. С последним ударом курантов
на Спасской башне на площади наступает
тишина. Раздаются слова команды:

— Парад, смирно!

Из Спасских ворот Кремля выезжает на-
родный комиссар обороны маршал Совет-

онных масс, руководимых партией и вели-
вим Сталиным. В напряженном строитель-
стве социализма переделывается, кристалли-
зуетея советский человек.

‘Страна Советов имеет таких людей, каких
может иметь только страна социализма. В
ледяной станции Папанина, в перелетах
Чкалова и Громова из Москвы через Север-
ный полюс в Америку, как в фокусе, отра-
Жается все величие нового советского чело-
века, рожденного и взращенного Октябрь-
ской Социалистической Революцией. воспи-
танного и поднятого на невиданную высоту
партией Ленина—Сталина.

Сталйнская Конституция — этот вели-
чайший подарок человечеству — венчает
двадцатилетний период борьбы, успехов, до-
стижений и славы социализма в СССР.

Товарищи, теперь уже всякому ясно, что
если бы наша партия, рабочий класе и тру-
дящиеся не имели многочисленных врагов,
если бы наши внешние классовые враги не
располагали разветвленной питионеко-дивер-
сионной сетью в нашей стране, успехи (9-
ветекого Союза были бы неизмеримо боль-
Шими.

Катиталистические и фашистские бан-
JUTE извне воспользовались предателями и
ренегатами социализма в нашей стране.
Троцкиеты, зиновьевцы, бухаринцы, рыков-
цы и прочая человеческая гниль за тридцать
серебренников пытались продать трудящих-
ся нашей Родины, дело социализма.

Беспощадной расправой государство рабо-
чих и крестьян ответило и впредь будет от-
вечать всем врагам, всем  приспешникам
тниющего фапистствующего капитализма и
его наемникам.

Напа социалистическая Родина окруже-
на 00 всех сторон капиталистическими ‹тра-
нами. Среди этих стран имеются и такие,
государственные деятели которых часто и
демонстративно выступают © оскорблениями
и прямыми угрозами по адресу трудящихся
нашей страны и Созетского Правительства.
Напрасный труд! Рабочие и крестьяне (9-

ветекого Союза и без того отлично понимают,

что до тех пор, пока рядом существуют две
системы — система капитализма и система
социализма — они должны быть всегда
на-чеку. Наш народ эту истину  хоропю
усвоил и теперь он смотрит еще зорче, еще
пристальнее наблюдает горизонт на Воето-
ке и на Западе.

Абиссиния. а за ней многострадальная
Испания, героически в течение многих ме-
сяцев отражающая фашистских интервен-
тов и внутренних  контрреволюционеров,
многомиллионный народ Витая, обильно по-
ливающий кровью свою родную землю. за-
щищая ее от насильников и захватчиков, —

*

ми, грузовики на гусеницах с приценом тя-
желых орудий. Появляются орудия круп-
ных калибров на гусеничном ходу.

Площадь на минуту пустеет. Миг — и пе-
ред восхищенными зрителями в стреми-
тельном беге промчались быстроходные тан-
ки. Трибуны бурно рукоплещут. Овации
взрываются с новой силой, когда через гло-
щадь полным ходом идут мощные танки
«Сталин» и «Андрей Жданов».

За бронемашинами быстро передвигается,
большой отряд танков:амфибий. Дальше
следуют все более и более мощные танки. И,
наконец, в 12 часов 05 минут, возглавляе-
мые сухопутным дредноутом, носящим имя
«Киров», того же типа, что недавно прошед-
шие машины «Сталин» и «Андрей Жданов»,
появляются тяжелые танки с0 сложным
башенным устройством и еще более. вну-
шительным артиллерийским вооружением.

оао

-*

ПАРАД МОГУЩЕСТВА СОВЕТСКОГО НАРОДА

т og А а
ского Союза К. Е. Ворошилов. Приняв р8*
порт командующего парадом, тов. К. Е,
Ворошилов в сопровождении тов. С. М. Бу-
денного об’езжает войска. Со всех концов
площади в отвёт на поздравление любимого
наркома с 20-й годовщиной Октября несет-
ся громовое «ура».

‚ На левой трибуне мавзолея Ленина =
товарищи Сталин, Мопотов, Каганович, Kas
пинин, Андреев, Микоян, Чубарь, Ежов,
Эйхе, Димитров, Хрущев, Межлаук, `Шки-
рятов, Булганин; Шверник, Косарев. Ha
правой трибуне’ мавзолея — представители
высшего военного командования, среди ко-
торых маршал Советского Союза А. И. Его-
ров, командарм 1-го ранга Б. М. Шапошни-
ков, флагман флота 1-го ранга М. В. Вик-
торов, командарм 2-го ранга Я. И. Алкснис,
комкор М. П. Фриновский.

Закончив об’езд войск, тов. К. Е.
Ворошилов поднимается на трибуну мавзо-
лея.

Речь тов. К. Е. Ворошилова

на параде в день ХХ годовщины Великой
Октябрьской Социалистической Революции

это ли не предметные уроки всем тем, ктб
еще в слепоте своей не понимает, что капи-
тализм и его порождение фашизм — это
война и гибель миллионов тружеников, вой-
на и уничтожение культурных ценностей,
война и дикий разгул. бешеных насильников
на завоеванной земле.

Рабоче-Крестьянская власть в своем двад-
цатилетнем активе имеет и такое достиже-
ние, как ее Рабоче-Крестьянская Красная
Армия. Вооруженные силы нашей страны —
верный оплот советской власти, постоянный
и бдительный страж. социалистического го-
сударетва.

Каждый боец, командир, ‘политический
работник, инженер, врач и техник отлично
знают, что они поставлены историей на 0т-
ветственные посты защиты интересов тру-
дящихея, обороны своего социалистическо
государства. :

Рабоче-Крестьянская Красная Армия, кае
и весь Советский Союз. готова всегда жить
в мире со всем миром. Но Ёрасная Армия
также готова каждый миг в порошок стереть
врага, дерзнувшего напасть на страну тру-
дящихся.

Наша Армия существует не для нападе-
НИЯ, НО ТОЛЬКО до момента нападения враг&
на нашу Родину. Она будет самой напада-
ющей из всех когда-либо нападавших армий,
если враг ее понудит к этому.

Да здравствует мир во всем мире!

Товарищи! В этот торжественный Jen
нашей истории мы благодарно склоняем
свои красные боевые знамена перед памятью
великих борцов за, человеческое счастье.

Образ гениального Ленина и всех ero
славных соратников, отдавших жизнь 3&
дело народа, память о сотнях тысяч и мил-
лионах борцов, сложивших свои головы 38
социализм и счастье человечества, живут в
наших сердцах и вечно будут жить в серд-
цах всех трудящихся и честных людей на-
шей планеты.

Да здравствует наш великий праздник—=
двадцатилетие Октябрьской  Социалистиче-
ской: Революции!

Да здравствуют
Союза!

Да здравствуют пролетарии и угнетенные
всего. мира! :

Да здравствуют. честные борцы за свою
ne —щ народы Испании и Ки-
тая

Да здравствует наша славная и победоноеч
ная Красная Армия!

Да здравствует наша могущественная
Вюммунистическая партия!

Да здравствует наш великий Сталин!
* Я

Они заключают великолепный парад соверч
шеннейшей военной техники, которой велиз
кий советский народ оснастил свою родную
Красную Армию за годы сталинских пяти-
леток.

12 часов 10 минут. Торжественный мари!
закончен. Красная Армия продемонстриро-
вала свою несокрушимую, трозную силу,
свою безграничную преданность социалисти-
ческой Родине, советскому правительству,
родной большевистской партии, любимому
вождю народов, отцу, учителю и другу тру-
дящихся товарищу Сталину. Парад Красной
Армии еще раз показал, что наша, страна з&*
кована в, непроницаемую броню,. что совер-
шеннейшая боевая техника находится в на-
дежных руках верных сынов советского на-
рода, готовых в любой момент, разтромитб
всякого врага, который посягнет, на свя“
щенные границы Советского Союза.

народы  Советскотб

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ МОСКВЫ НА КРАСНО Й ПЛОЩАДИ 7 НОЯБРЯ, На снимке: колонны демонстран-

тов на Красной площади.

{Союзфото).