ПАРАД МОГУ!

.  Шесфкрушимое едшнетво

..Грозные боевые машины, спустившись
& набережной Москва-реки, скрываются за
углом .Кремлевской стены. Торжественным
маршем проходит сводный оркестр москов-
ского гарнизона. На несколько мгновений
ватихает площадь, и ровно в 12 часов 15 ми-
нут ев заливают широкие, праздничные,
сверкающие потоки людских колонн. Слов-
но бурный, невиданный, изумительный
водопад нахлынул вдруг на площадь и она
сразу пришла в движение. Она цветет уди-
вительным сочетанием красок, пышет жа-
ром алых знамен и стягов, заполняется мно-
жеством плакатов, лозунгов, кудожествен-
ных панно...

Началась демонстрация трудящихся Мо-
сквы в честь ХХ тодовщины Великой
Октябрьской Социалистической революции.

У великой могилы — мавзолея демонст-
ранты отдают честь основателю большеви-
стской партии, тениальному вождю про-
летарской революции Ленину. Они высоко
несут его портреты. Здесь же — портреты
железного чекиста Феликса Дзержинского,
пролетарского полководца Фрунзе, неутоми-
мого блестящего организатора Якова Свер-
длова, выдающихся деятелей большевист-
свой партии — Кирова, Орджоникидзе,
Куйбышева. До последнего вздоха вся
жизнь этих сынов народа была отдана делу
пролетарской революции, делу Ленина —
Сталина. р

Взоры демонстрантов обращены к
трибуне мавзолея, к вождю народов
Сталину. К нему несутся горячие привет-
ствия праздничных людских колонн. Дети
радостно малпут букетами цветов. f

Сотни тысяч трудящихся приветствуют
‚руководителей партии и правительства,
Сталинский Центральный Комитет. Народ
приветствует ленинско-сталинскую партию,
которая 20 лег назад повела массы на
победоносный штурм твердынь капитализ-
ма, которая осуществила затаенные мечты
угнетенного человечества о светлой, радо-
стной жизни, о мире без эксплоатации и
кабалы.

Новые и новые шеренги демонстрантов
с песнями и духовыми оркестрами проходят
через Красную площадь, и продолжает
развертываться живая история Октября,
история борьбы за создание крупной инду-
стрии,  социалистического земледелия,
славная история борьбы большевиков во
тлаве с великим Сталиным за превращение
России нэповской в Россию! социалистиче-
скую. И как итог всей предыдущей борьбы
© гордостью несут демонстранты макеты.
книг, на которых начертано: «Конституция
(Основной Закон) Союза Советских Социа-
листических Республик». Стахановцы и
стахановки, студенты и школьники, работ-
ники науки, техники, искусотва славят
Сталинскую Конституцию, великую Консти-
туцию социалистического государства ра-
бочих ‘и крестьян, Золотыми буквами начер-
таны на плакатах статьи о праве на труд,
отдых, образование, статьи об обязанностях
граждан Советского Союза. На сотнях
плакатов сняет историческая дата —
12 денабря 1937 года, — когда миллионы
пойдут к избирательным урнам выбирать
Верховный Совет СССР.

— Мы изберем в Верховный Совет СССР
лучших сынов страны социализма, предан-
ных делу Ленина—Сталина. Наш первый
депутат в Верховный Совет СССР’ товарищ
Сталин, — заявляют демонстранты. ›

Идут коллективы заводов, фабрик, учреж-
дений, высших учебных заведений, ново-
строек столицы. Плечом к плечу шатают
старые пролетарии, испытавшие тяжелую
безрадостную жизнь под пятой капитала и
дравитиеся за власть советов в октябре
1917 года, и двадцатилетние юноши и
девушки, не знавшие рабской жизни, уни-
жений, грубого произвола и насилия, бес-
просветного существования. Идут свобод-

‚ № городе Леншиа

7 ноября с утра на площади Урицкого
выстроились воинские части. На Зимнем
дворце колышутся огромные красные
полотнища с портретами Ленина и Сталина.

В 10 часов на главную трибуну поднима-
ются товарищи Жданов, Утаров, Кузнецов,
Цветков, Никитин, Петровский,, Заковокий,
Исаков, Герои Советского Союза Чкалов,
и Байдуков и др.

Парад принимает командующий войска-
ми Ленинградского военного округа коман-
дарм 2-го ранга тов. Дыбенко, поздравив-
ший от имени областного и городского ко-
митетов ВКП(б), облисполкома и Ленинград-
ского Совета бойцов, командиров и полит-
работников и всех трудящихся Ленинграда
и области с величайшей датой в истории
Беловечества — 20-летием Великой Октябрь-
‹Вкой Социалистической революции.

В ответ на заключительные слова тов.
Цыбенко — «Да здравствует товарищ
Сталин, вдохновитель наших побед!» раз
дается могучее «ура». Эхо восторженных
кликов и музыки покрывают своей мощью
двадцать орудийных выстрелов — салютов
© «Авроры» и других кораблей Красно-
внаменного Балтийского флота, выстроив-
шихся на Неве. ?

х

ные, счастливые траждане страны социв-
лизма: рабочие индустриальных предприя-
тий и интеллитенция, строители мостов и

шоферы, учителя и врачи, студенты и пио-

неры — идут единой когортой, несокруши-

мой в своей сплоченности.

Макетами, образцами производственной
продукции, праздничными рапортами ко-
лонны рассказывают о том, как далеко уш-
ла вперед страна, как неизмеримо/выросли
ее богатства, как неисчерпаемы ее недра.
Грандиозный рост выплавки чугуна, стали,
меди, производства проката, химических
продуктов, маптин и станков, добычи угля
 и золота показывают красочные диаграм-
мы. Колонна рабочих автозавода имени
Сталина несет яркую диаграмму: в 1924 го-
ду завод выпустил лишь 10 автомашин, &
в 1937 году завод дает 65 тысяч автомашин.
В сорок раз выросло число рабочих завода.

«СССР — великая железнодорожная дер-
жава» — под таким лозунгом проходят же-
лезнодорожники Ленинской железной доро-
ги. Железнодорожники демонстрируют
необычайные достижения транепорта в
нашей стране. Плакаты показывают, что
по сравнению с 1913 годом пассажирские
перевозки увеличились более чем в 5 раз.
«Грузить в сутки 100 тысяч вагонов и более»
— этот лозунг ветречается в каждой ко-
лонне Железнодорожного района.

Почетное место в шеренгах занимают
стахановцы, мастера  социалистического
труда. «Советский Союз—страна рекордов»
— на такую тему оформлена колонна фаб-
рики «Союз» им. Красина. Шествие ее от-,
крывается портретом Алексея Стаханова.
Рабочие «Дуката» несут портреты своих
стахановцев тт. Меркуловой, Орлова, Ми-
хайловой, коллектив треста «Строитель»—
портреты каменщика Киреева, бетонщика
Никанорова и других. Успехи социалисти-
ческого труда демонстрируют рабочие дру-
гих заводов и фабрик Москвы.

Проплывает льдина Папанина с фигурами
отважных зимовщиков. Медленно вертится
колоссальный макет земного шара © над-
писью; «Оказка стала былью, советский
флаг развевается на верштине мира»,

Передовые колхозы Московской области,
пославигие 3 тысячи своих представителей
на празднества в столицу, рапортуют 06
успехах борьбы за сталинские 7—8 милли-
ардов пудов зерна, о высоком урожае,

Коллектив фабрики «Рот фронт» на, своем
плакате написал, что фабрика выпускает
сейчас за три дня столько конфет, сколько
она выпустила за весь 1913 год. Так растет
в стране Советов изобилие продуктов, Народ
пользуется благами, которые дала ему pe-
волюция.

Могучая = советская страна сильна
несокрушимым единством своего народа.
Советский народ в боевой готовности: в
любую минуту он выступит на защиту свя-
щенных границ своей родины. И сегодня
народ пламенно приветствует верного и
непобедимого стража траниц СССР — Ра-
боче-Крестьянскую Красную Армию.

— Берегись шпионов! — предостерегает
большой плакат. Лозунги и плакаты демон-
странтов еще и еще раз напоминают о ка-
питалистическом окружении, о бдительно-
сти, о необходимости беспощадно выкорче-
вываль остатки троцкистско-бухаринских и
иных диверсантов и шпионов — наймитов
японо-германского фашизма. Плакаты гово-
рят: «Пусть знают›враги, что они нигде
не пройдут, они везде будут уничтожены».
«Ежовы рукавицы» — грозный меч дикта-
туры рабочего класса—славный НКВД—на
страже интересов трудящихся.

Радостно сообщают стране об итогах сво-
ей работы строители столицы. Над голова-
ми демонстрантов — давно забытые картин-
ки старой Москвы, на миг они напоминают
об извощичьих пролетках, о грязных, непро-

Парад открывает батальон отличников,
завоевавших первенство в предоктябрьском
социалистическом соревновании частей
Ленинградского военного округа.

После парада началась демонстрация.

Торжественное шествие трудящихся
города Ленина открывают 20 знаменосцев,
символизирующих 20 лет упорной борьбы
и побед народов Советского Союза.

Ма площадь вступили колонны трудя-
щихся. Площадь сразу расцвела алыми
знаменами, плакатами, лозунгами и на-
полнилась музыкой и песнями. Деменстран-
ты несут множество портретов товарища
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства. }
` Да здравствует великий Сталин!

В ответ гремит единодушное «ура».

Через площадь проплывает большая кни:
га. На ней золотом выгравировано: «Сталин-
ская Конституция». И как бы для иллю-
страции успехов, записанных в основном
законе родины социализма, металлисты,
текстильщики, железнодорожники, строите-
ли, научные работники принесли с собой
картины, изображающие гиганты индуст-
рии: Краматорский завод, Днепрогое, мет-
ро, макеты паровозов, самолетов, морских

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ MOCKBBI НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ 7 НОЯБРЯ, На снимке: делегация

канской Испании приветствует трудящихся Москвы на Красной площади

,
.

ходимых улицах, И вот новая столица. Она
представлена замечательными сооружения*
ми — каналом Москва—Волга, метрополи-
теном. На картинах — новые мосты, огром-
ные жилые комбинаты, здания клубов И
дворцов культуры, парки.. Возвышается
стройный и прекрасный макет Дворца Со-
ветов, увенчанный статуей Ленина. `

Уже третий, четвертый час длится ‘вели

честьенное шествие. Москвичи узнают сто-
ящих у подножья мавзолея посланцев за-
рубежных рабочих. Хозяева столицы, хозя-
ева’ советской земли приветствуют гостей,
дружно кричат «ура». И в ответ зарубежные
товарищи произносят, каж клятву, суровое
и торжественное «Рот фронт».
`Учащенно бьются сердца советских лю-
дей, когда из радиорупоров по улицам
столицы раздается речь главы испанского
правительетва Хуана Негрина, ваписанная
на пленку «Последними известиями по ра-
дио». Негрин шлет приветствие от испан-
ского революционного народа стране соци-
азлизма. Затем, говорят тенерал Миаха и
пламенная Долорес Ибаррури. Голоса муже-
ственных борцов испанского народа слышит
весь Советский Союз,

На сотнях полотнищ и знамен — лозунг:
«Да здравствует великое и непобедимое
знамя Маркса — Энгельса — Ленина! Да
здравствует ленинизм!»,

Небо было затянуто серой пеленой осен-
них облаков. Демонстранты были убежде-
ны, что плохая погода не позволит налей
авиации показать в этот день свое высо-
кое мастерство, свою великолепную мощь,

Но велика была радость народа, когда,
в момент прохождения колонн, над Крас-
ной площадью показались могучие эска-
дрильи советских воздушных кораблей..

Более трехсот самолетов — исключитель-
но быстроходные машины, все типы совре-
менных скоростных самолетов участвова-
ли в воздушном параде. В отличие от про-
шлых лет были представлены лишь маши-
ны последних марок — современные ско-
ростные самолеты бомбардировочного, ист-
ребительного и разведывательного тинов.

Большая облачность на высоте 400. мет-
ров не помешала гордым соколам совет-
ской авиации показать народу свое искус-
ство в полном блеске. Три раза пронесся
над площадью, подобно метеору, известный
советский пилот Коккинаки на особо бы-
строходном самолете. Он пролетел ‘так бы-

вичей на демонстрации

’ 9 часов 45. минут.

С каждой минутой ожидания oco6oe,
неповторимое волнение подступает к серд-
цу людей,

стро, что многие едва успели. его заметить. +
Герой Советского Союза М. Громов на сво-   Глаз окидывает площадь. Переливаются
ем легендарном самолете, — победителе   Многоцветные купола  реставрированного

большого храма Василия Блаженного —
драгоценного памятника русского зодчест-
ва. Уходят вдаль мощные арки’ нового
Москворецкого моста, построенного в не-
бывало короткий срок.

В осеннем небе рубиновыми искорками
мерцают звезды на кремлевских башнях,
И медленно, слишком медленно, движут-
ся стрелки обновленного механизма ста-
ринных часов на Спасской башне.

Вдоль кремлевской стены, над могила-
ми героев-коммунаров, как цень неподвиж-
ных часовых, стоят серебристые еди.

Золотые буквы на мраморе будят в па-
мяти людей имена великих бойцов за де-
ло коммунизма,

Фрунзе, Дзержинский, * Сен  Катаяма,
Киров, Куйбышев, Горький.

И недавняя утрата — Орджоникидзе.

На полированных гранях мавзолея —
отблеск осеннего, дня и алые отеветы —
зарницы боевых знамен. Имя Ленин сия-
ет на мраморе, освещая всю площадь, всею
страну, напоминая всему миру о победе
  коммунизма. :

10 часов 2 минуты.

Перед фронтом войск, построенных для:
октябрьского .парада, встретились два
всадника.

Один из них, народный комиссар оборо-
ны, первый маршал Советского Союза,
Климентий Ефремович Ворошилов. Дру-
гой — командующий войсками Московско-
то военного округа, Семен Михайлович Бу-
денный. Это два боевых товарища, ове-
янные. легендарной славой былых сраже-
ний за свободу и счастье трудящихся...
С трибуны на них смотрел «самый близ-
кий и дорогой друг Красной Армии»,
вождь народов; товарищ Сталин. Сколько
раз они были рядом в бою, ‘под градом
свинца, под отнем пулеметов, воодушев:
ляя своих бойцов.

Они встретились впервые в Царицыно,
Героический красный Царицын вбил клин
между донской белогвардейщиной и эсе-
ровско-меньшевистской = контрреволюцией
на востоке. В начале июня 1918. тода в
Царицын_ прибыл товарищ Сталин. Сюда
подходят героические отряды украинских
революционных полков, ведших неравный
бой с полчищами германских интервентов.
Их ведет Ворошилов, будущий командарм
10. В ПЦарицыне он встречается с конно-
твардейскими отрядами, которыми коман-
дует Буденный. Так возникает боевая
дружба Ворошилова и Буденного и скреп-
ляется на долгие годы их боевое товари-
щество. :

Красный Верден устоял.

гигантских пространств, — величественно
проплыл ‘над площадью, вызвав всеобщее
восхищение. у

Воздушный парад был завершен проле-
том штурмовой авиационной бригады Bo-
енно-воздушной академии, мастерски вы-
чертившей своими машинами на небе —
двадцать лет СССР — «ХХ СССР». Несмо-
тря на сильную болтанку, бригада блестя-
ще сохранила строгий строй. По ее адресу
раздались шумные приветствия демонст-
рантов.

Воздушный парад произвел на
неизгладимое впечатление.

17 час. 25 мин. Проходят последние ко-
лонны. Вместе с ними покидают трибуну
зарубежные гости. Они идут мимо мавзолея
Ленина с поднятыми руками, приветствуя
великого Сталина, руководителей партии и
советского правительства,

Свыше полутора миллиона москвичей
в день великого праздника прошли через
Красную площадь.

Надвигаются сумерки. Но долго не смол-
кают в этот вечер звонкие, веселые песни,
торжественные звуки «Интернационала».
Столица страны социализма празлнует ХХ
тодовщину Великого Октября.

всех

{

кораблей, карты Беломорского
канала Волга — Москва и др.

О дне выборов в Верховный Совет СССР
товорят многочисленные плакаты-листки
из календаря с цифрой «12». Неоднократно
повторяются лозунги: «Выберем в Верхов-
вый Совет СССР доблестных патриотов
нашей родины, непоколебимых борцов за
счастье рабочих и крестьян, за социализм».

Нет конца рядам демонстрантов, нет пре-
дела их любви к своей родине и великому
вождю трудящихся товарищу Сталину,
нет предела их ненависти к врагам народа
— троцкистеко-бухаринским шпионам и ди:
версантам.

ескончаем поток знамен, портретов,
лозунгов, транспарантов.

Вдруг слышится рокот самолета, Низко
реет пилотируемая Героями Советского Со-
юза Чкаловым и Байдуковым их легендар-.
ная краснокрылая птица.

На миг остановились демонстранты. Они
подняли вверх руки, цветы и приветствова-
ли славных летчиков.

4 часа свыше 1 миллиона 100 тысяч тру-
лящихся города Ленина шли мимо трибун,
демонстрируя свою беззаветную любовь в
родине и преданность делу Ленина —
Сталина. ‘

канала и

КИЕВ, 7/ХТ. Утренняя дымка еще -оку-
тывала прекрасную столицу, Украины, ко-
тда на ее улицах появились мноточислен-
ные праздничные колонны. Зазвенела пес-
ня, заитрали оркестры. На главной магист:
рали города — Крещатике -— в это время
строились воинокие части,

На трибунах — дети бойцов тероического
испанского народа, знатные люди, стаха-
новцы. заводов, фабрик, шахт и колхозных:
полей. На правительственной трибуне —
товарищи `Косиор,  Петровский, Сухомлин,
Федько, Леплевский и др. ; ‘

Парад принимает командующий BottcKa-
ми Киевского военного. округа командарм
второго ранга тов. Федько, :

В полдень начинается шествие демонот-
рантов. В толовной колонне — знамена ©

В Хабаровске парад гарнизона и Амур-
ской краснознаменной военной флотилии
в честь 20-летия Великой Октябрьской Co-
циалистической — революции принимал
командующий Особой Краснознаменной
Дальневосточной Армией маршал Советско-
то Союза тов. Блюхер.

Парад частей вылился в захватывающее,
величественное зрелище,

На главную магистраль города выходят
колонны трудящихся, В плакатах, макетах,
диаграммах, панорамах отражены эпизоды
20-летней истории Советского Союза. Вот
панорама Волочаевского боя, первые комму-
нистические субботники в стране, вот яркий

ассказ о том, как росла и укреплялась
На Армия. Один из наиболее часто
повторяющихся лозунгов — «Наш первый
кандидат в депутаты Верховного Совета —
дорогой и любимый товарищ Сталин!».

В. воздухе. слышится › нарастающий тул,

‚республи-
Звено ва звеном, низко, над крышами до-

(Союзфото)

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ МОСКВЫ НА КРАСН

сос
Лев НИКУЛИН

Живая история на Красной площади

«Эдна из славных страниц истории Крае-

‘ной Армии, оборона Царицына, встала пе-

ред глазами многих тысяч людей в TO
‘мтновенье, когда они увидели на Красной
площади прославленных командиров
гражданской войны.

Невольно при этом в памяти вставала
еще одна дата-—11 ноября 1919 года, когда
был опубликован исторический приказ
Реввоенсовета южного фронта, приказ
Оталина о создании Первой конной армии,
которую. потом называли Буденновской.

«Мою армию называют Буденновской, а
я сам ворошиловец», — говорил о себе Бу-
денный. р

Воронеж — Майкоп —- Новороссийск.
Краснодар — Житомир — Ровно —
`Дубно — Львов.

Поход на Врангеля. Разгром Махно.

Таковы этапы героического пути Пер-.
вой конной;

Прошли годы, и в день 20-летия победы
трудящихся какой символической, какой
тлубоко значительной кажется эта встре-
ча боевых товарищей на Красной площа-
ди перед глазами самого близкого и са-
мого дорогого друга Красной Армии, как
назвал товарища Сталина ето славный
соратник товарищ Ворошилов.

10 часов 55 минут.

Проходит пролетарская дивизия, люби-
мица Москвы. 1

Приближается колонна знаменосцев H
растет по мере ее приближения гул приз

ветствий на трибунах. Среди них немало

бойцов великого Октября, участвовавших
в семидневном б0ю с юнкерами и офице-
рами за Кремль и Москву, за победу со-
циалистической революции.

Двадцать лет посеребрили их виски,
бороды и усы. но идут они бодрым и
молодым шагом. 5

Вот проходит’ мимо трибун. Илья Cepre-
евич Березкин — участник боев с юн-
керами в Лефортове, Красногвардеец ©
первого дня зарождения  красногвардей-
ских отрядов, начальник штаба Красно-
гвардейского полка, один из первых при-
шедший в Красную Армию.

Франц Яковлевич Ижевский — участник
боев за Кремль, краснознаменец, старый
и заслуженный партизан.

Движение и радостный шум на, трибу-
нах. Люди на трибунах увидели старого
знакомого, бессменного участника всех па-
радов на Кремлевской площади седобо-
родого ‘бойца товарища Самофалова. Ста-
рейший партизан, несмотря на свой воз-
раст, числится среди лучших стрелков-
снайперов Москвы.

Еще один ветеран московских боев —
Владимир Васильевич Балибардин — дру-
жинник 1905 Toma — начальник штаба
Московской рабочей дивизии, :

В декабре 1905 года дружинники Крас-
ной Пресни, оставляя по ‘приказу партии

В СТОЛИЩЕ УЕРАШШЫ

портретами Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина. В национальных“костюмах высту-
пает большой хор, поющий славу великому
Сталину:

«Слово Сталина меж нами
Воля` Сталина меж нас».

Идет детвора. Школьники и пионеры
несут огромные портреты товарища Сталина
и его ближайших соратников. Дети про-
носят портреты Ленина в юности, пор-
треты великих ученых, писателей. В их
рядах — костюмированные персонажи из
произведения Островского «Как закалялась
сталь». С плакатов, написанных‘ детьми,
звучат торячие слова приветствий герои-
ческому ‘испанскому народу и народу Ки-
тая, борющимся ва свою свободу и’незави»
симость. Шагают юные моделисты, пара-

MOB, летят тяжелые бомбардировщики, юр-
кие, грозные истребители. Радостные. лица
трудящихся обращены к небу. Все любуют-
ся славными советскими соколами, мастер-
ски ведущими прекрасные машины,

*

Грандиозный парад состоялся в Вороши-
лове. На Первомайской площади выстрои-
лись части войск всех родов оружия. Парад
принимал командующий Приморской груп:
пой ОКДВА командарм второго ранга тов,
Левандовский,

Это ‹была. ярчайшая демонстрация
несокрушимой.. военной мощи советского
Дальнего Востока. Вслед за головным свод-
ным отрядом начсостава, с винтовками на-
перевес прошли славные пехотинцы. А по-
TOM площадью завладели  механизирован-
ные части. Противотанковые пушки, много-
пулеметные зенитные установки, машины
и механизмы различных систем и KOHCT-
рукций... Но тут же к грохоту на вемле

ОЙ ПЛОЩАДИ 7 НОЯБРЯ. На снимке: колонны

МЛ

ЮНЫХ Моск.

(Союзфото)

=>
f

j

разрушенные артиллерией баррикадя, №
сали в своей прокламации: «Да зд
вует борьба и победа рабочих!

как приятно сейчас сознавать, wi)
участники героических боев с царизиу,
участники великих октябрьских боев у
дели осуществление гордого лозунга ву
1905 года, увидели плоды победы мб
чих.

12 часов 10 минут.

Сухопутные броненосцы, тяжелые ni
ки уходят вниз, по направлению к м»
му мосту через Москва-реку. Все вил
трозното оружия побывали в этот лень к
Красной площади, Над нами пронесла
прекрасная буря самых лучших, аа
мощных в мире советских моторов,

Эта буря рождала чувство непоколеь
мой уверенности. Мы сумеем защиту
свои границы, если на нас осмелятся в
Цасть враги. и

17 часов.

Через Красную площадь прошла бана
воренная история двадцати лет Совет
власти.

Мы видели краснотвардейцев — уз
ников семидневных московских боев с п
керами и офицерами и партизан — мм
ранов гражданской войны, на Beer
м от Архантельска до Алма-Ата

ухары, Кушки и Кавказа, от Белорусон
до берегов Тихого океана. И видели №
лодых красноармейцев — снайперов, водн
телей танков, водителей самолетов хз?
тиллеристов.

Мы видели героев труда, ‘самоотвераи
HO восстанавливавших разрушенную в!
ной и интервенцией промышленность,
дели героев сталинских пятилеток,

Но не только героическая исторля п
ходит перед нашими глазами, но и с
няшний прекрасный день нашей родянн
— 6 цвет:  стахановцы,  орденоноеци,
знатные люди колхозных полей, герон (%
ветского Союза — ната слава и гордость
молодые инженеры-изобретатели, артиста)
и музыканты, которые далеко за предея
нащей страны пронесли славу совет
то искусства. Мы видели старых и мое
дых ученых, имена которых знает а
народ, доблестную Красную Армию на
дней.

Мы видели будущих депутатов (099
Союза и миллионы избирателей, Они 1%
ли множество щитов, изображавших ст
ницу календаря с датой «12 декабря»

Это была новая страница истории =
шей страны, на которой была начертая
Сталинская Конституция,

Окруженный лучиими сынами наро
вместе с ними на Красной площадя И
великий вождь народов СССР. к ето сора
ники, верные сыны большевистской па”)
тии, ученики Маркса и Ленина, имена к)
торых на вечные времена вписаны в HY
торию человечества,

\
>

а Разведчики, кавалёристя, мор
MCR i

Перед! правительственной трибуной 1
ходят колонны ‘демонстрантов 11 району
Киева. Колонна Сталинского района пож
зывает на плакате сталинский план разг
ма Деникина, рисует победный путь бойщо
гражданской войны‘ под командование

брса. Колонны колхозников’ ближайши
к столице районов иллюстрируют изобили
продуктов” в советской стране.

Над. рядами с‹многочисленные плакаты
«Напг первый кандидат в депутаты 00
та, Союза — любимый всеми трудящимие
великий Сталин».

С непередаваемой радостью и веселых
прошла ‘демонстрация в столице советской)
Украины. В этом триумфальном шествия
приняли участие 400 тыс. человек.

- ША RAIDHEM BOCTORE

*

прибавился гул в воздухе. Над площьдьй
проплыли громадные четырехмоторные 57
рабли. В точном строю ведут их лет
Приморской группы. А на земле бе
нечной вереницей льется стальной поток
всесокрушающая артиллерия. В poolyt
тяжелых бомбардировщиков сменила трое
ная стая штурмовиков. Из-ва сопок пов
зываются‘ все новые и новые эскадрильй
Мимо трибун проходит красная ROHS
остроконечные пики украшены разноцве?
ными флажками, Замечательный map
замыкают быстрые тачанки.

На площадь вышли колонны трудящи“
ся, демонстрировавших неразрывное ел
ство великого народа-и его славной Р№
боче-Крестьянской Красной Армии, 668%
ветную преданность и любовь к 08%
Родине ни вождю народов — великом
Сталину.

Парад и демонстрация еще раз покавай
что Советский Дальний Восток — ЕепрЕ®
тупная крепость социализма.