М. СВЕТЛОВ

° Песня
о дружбе

И искал единственного xpyra

В свисте пуль и в гуле батарей —

Шел со мной `сквозь ветер и сквозь выюгу
Миллион единственных друзей! _

Расцветают песни и знамена
На счастливой родине моей —
Это выбирают миллионы j
Лучших и единственных друзей, ©

Никому © тобою не равняться! :
Кто тебя могучей и сильней —
Родина освобожденных наций,

Родина единственных друзей?

Мы хорошими людьми богаты —
Много их в стране, богатырей,
Выбирает лучших в депутаты
Миллион единственных друзей!’

Мы идем колонною несметной,
Нашей славы песня широка

Наша Конституция бессмертна!
Сталиновое слово — на века!

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
СУЛЕЙМАНА СТАЛЬСКОГО

%

За несколько дней до смерти народный
поэт Дагестана орденоносец amyr Сулей-
ман Стальский написал стихи, посвящен-
ные выборам в Верховный Совет СССР. Су-
лейман Стальский в этих стихах звал тру-
дащихся Дагестана отдать свои голоса 38
вождя народов товарища, Сталина. Он пря-
зывал голосовать за преданного члена ком-
мунистической партии т. Сорокина, секре-
таря Дагестанского областного комитета пар-

На улицах Махач-Валы

‚ Народ земли моей-—я видел.
Я слышал крики. звонкий смех,
Счастливейших людей—я видел.
— Великий вождь большевиков,
Ты нас ведешь, громя врагов!
За Сталина!-—единый зов.
Восторг моих друзей-—я видел.
Заветная пришла пора:
Неравноправные вчера,

Горянка, горен—брат. сестра!
Их ‹ пламенем речей-—я видел,
За братъев Сталина родных!

За верных партии, стальных!-—
Кричали все. Сквозь крики их
Любимцев наших дней—я видел.
Выл этот праздник величав.
Народ, Сорокина ` избрав

Своим посланцем. —был ты прав:
то в деле горячей—я видел.
Правдив, как сталинский закон—
Вель Сталиным воспитан он!

Им враг разбит, разоблачен.
Друзей кипучих выбирайте!

Мои товарищи. народ!

Того, кто счастье нам кует,
Ато знамя Ленина несет, —
Касаясь тучи-—выбирайте!
Народ, ты славными богат,

Но повторяю я стократ: “ -
Сорокин-— славный кандидат, —.
И, только лучших выбирайте! `
Мильоны звонких голосов—

„ За Сталина!—единый зов.
Правдивых, искренних бойцов,
Орлов могучих выбирайте!

Вае Сулейман зовет не зря:
Лвеналцатого декабря,

Елиным пламенем горя,

Свой голос. сталинпам отдайте!

Перевел с лезгинского
П. ПАНЧЕНКО

А: СЕРАФИМОВИЧ

_Веетярфдитьши  превдитиие

С волнующим под’емом вся наша страна
тотовилась к Чрезвычайному VIII Beecows-
ному С’езду Советов. Ето созыву предшест-
вовало всенародное. обсуждение проекта
Конституции СССР. Памятны дни этой
беспримерной народной дискуссии. Она
всколыхнула самые широкие слон населе-
ния, Это была всенародная школа государ-
ственного знания.

Проект Конституционной комиссии, раз-
работанный под руководетвом товарища
Сталина, был передан на предварительное
обсуждение народа. В этом всенародном об-
суждении проекта раскрылась сущность со-
ветской демократии, как самой последова-
тельной демократии в мире; глубоко. про-
никнутой уважением к народу.

Самое широкое обсуждение проекта Кон-
ституции стало важнейшим делом партии
большевиков. Отлядываясь сейчас на про-
шлое, мы видим, каким мощным новым ис-
точником стало это. обсуждение для разви-
тия советского патриотизма, новым толчком
для самоотверженного социалистического,
стахановского труда.

Так подошла наша страна к Чрезвычайно-
му УШ С’езду Советов СССР. Никогда не
изгладится из памяти день его .открытия.
Дыхание всемирно-исторической новой эпо-
хи ясно ощущалось в этот день и в большом
ярко освещенном зале Кремлевского дворца,
и во всей стране, и далеко за ее предела-
ми. Притихши сидели делегаты с’езда и

публика в ожидании начала заседания, и

была особая торжественность в этом мол-
чании. О значении дня говорили и пере-
полненные ложи дипломатического корпу-
са, и битком набитая ложа иностранных
корреспондентов. Их настороженность Ha-
тлядно опровергала деланное равнодушие
буржуазной печати. :

По всей стране у радиоприемников в на-
пряженном молчании застыли миллионы
слушателей. )

Эта тишина взорвалась бурной, восторг
женной овацией, когда появились в прези-
диуме руководители партии и правительст-
ва, во главе с товарищем Сталиным. Овация
возобновилась, приняла бурный, стихийный
характер, не могла и не хотела, улечься.

Исторический доклад товарища Сталина
стал одним из основных документов ком-
мунизма. Его перечитываешь без устали —
как «Коммунистический Манифест». То,
что предвидели, предсказали, провозгласи-
ли Маркс и Энгельс как первую, еще ca-
мую общую программу пролетариата,
Сталин записал в Конституцию как уже
осуществленный основной закон жизни но-
вого, социалистического общества. Маркс и
Энгельс говорили: будет! Сталин говорил:
есть! : \ не

Эатаив дыхание, страна слушала товари-
ща Сталина. Он говорил простыми словами,
и огромная, ни с чем не сравнимая сила его
слов была в том, что он выразил те чув-
ства, мысли, настроения, которыми, жила,
волновалась вся страна. Он обобщил эти
чувства и мысли, отлил их в такую выра-
зительную, ясную, прозрачную форму, что
сразу перед всеми предстала картина побе-
дившего социализма. Никогда и нигде эта
картина не выступала с такой художест-
венной силой, с такой потрясающей убеди-
тельностью.   Г

Свой доклад товарищ Сталин закончил
нёмногими словами о значении новой Кон-
ституции СССР как для страны нашей, так
и для всего мира. Почти каждую фразу зал
сопровождал аплодисментами, Каждой фра-
зе суждено бессмертие. При всей простоте
своей они звучали как лозунги, полные ре-
волюционного энтузиазма, как огненные
призывы.

Чрезвычайный УПТ Всесоюзный С’езд Со-
ветов СССР 5 декабря 1986 г. постановил
утвердить проект Конституции СССР. Она
стала Основным законом социалистического
тосударства. Всемирно-историческое значе-
ние этой даты С’езд отметил постановлени-
ем: о том, что день 5 декабря об`является
всенародным праздником.

В 1987 г. Советская страна впервые уст-
раивает этот всенародный праздник. Он
застает трудящихся в оживленной, испол-
ненной революционного энтузиазма работе:
в подтотовке выборов в Верховный Совет
СССР. Они происходят на основании новой
Конституции, которая в главе ХТ установила
всеобщее, прямое, `равное избирательное
право при тайном голосовании.

Гол, истекший со времени утверждения
Конституции СССР, был тодом ее торже-
ства, годом дальнейшего развертывания со-

Михаил Шолохов

Бескрайний степной простор изнеможен-
но тонет в знойном мареве. С увала на: увал
лениво тянется полынь, краснеют глиной
овраги. По балкам вдоль степных речушек,
где куры бродят, потянулись хутора. Лишь
за Доном, ‘что разлегся среди песков,
под прибрежными горами -- леса, озера,
поросшие камышем и осокой, — рыбные
места, Да станицы сверху до самого устья
осели по берегам его.

Затеснили Вешенскую станицу пески, к
самому Дону притулилась она.

Еще до войны и революции в 1905 году
родился на хуторе Кружилином Вешенской
станицы у вдовы казака сын Михаил, Муж
ее Шолохов (они жили невенчанные) был,
как тогда называли, «инотородний», т. е.
выходец из центральной России, из Рязан-
ской губернии. Он нес на себе тяжесть, ка-
кую несли все «иногородние».

С самого рождения маленький Миша ды-
шал чудесным степным воздухом, над бес-
крайним степным простором, и жаркое
солнце палило его, и суховеи несли грома
ды пыльных облаков и спекали ему тубы.
Й Тихий Дон, по которому чернели каюки
казаков-рыболовов, неизгладимо отражал-
ся в его сердце. И покосы в займище, и тя-
велые степные работы, пахоты, сева, убор-
ки пшеницы — все это клало черту за чер-
той на облик мальчика, потом юноши, все
это лепило из него молодого трудового
казака, подвижного, веселого, готового Ha
шутку, на незлую веселую ухмылку. Лепи-
то его и внешне: широкоплечий, крепко
сбитый казачок с крепким степным брон-
зовым лицом, прокаленным солнцем и вет.
рами. si
Он играл на пыльных заросших улицах
6 ровесниками-казачатами. Юношей он гу-
яд с молодыми казаками и девчатами по
широкой улице, и песня шла с ними, & Над
ними луна, и девичий смех, вокрики, Г0-
вор, неумирающее молодое веселье,

Казаки — веселый, живой, добродутно-
Насмешливый народ. Как соберутся куч-
Кой, так — гогот, свист, подмывающий хо-
хот, друг друга, умеют высмеять, позубоска-

ить,

К Песни поют чудесные, задущевные, степ-
ные, от которых и больно и ласково на
сердце. И они разливаются от края до
края, и никогда не забудешь их,

Михаил впитывал, как ‘молоко матери,
Этот казачий язык, своеобразный, яркий,
цветной, образный, неожиданный в. своих

обуротах, который  ак волшебно расцвел в
ero гуоизведениях, где с такой неповтори-
мой силой изображена вся казачья жизнь
до самых затаенных уголков ее,

Котда пришел срок,
}. гимназию,

ёеная женщина, совершенно н6-
А о ‘проницалельнот   иностранцы, старухи, дети,

заамотная, но крепког

мальчика отвез отец

Живого ума, чтоб самостоятельно вести 6
сыном переписку, принялась учить грамо-
ту, и выучилась. Мать и сын радостно пи*
сали друг другу. Видимо, мать подарила
ему наследство быть крупнейшим худож”
ником, подарила драгоценный. дар TBOp-
чества. .

° Пришла Октябрьская революция. Рвану-
ла застоявшгийся, слежавшийся неподатли-
вый земледельческий уклад казачьей жиз-
ни. Вдруг глубоко пробежала расселина по
казачеству: голытьба пошла с революцией,
богатеи — с контрреволюцией. Как и для
всех, этот вопрос, куда итти, стал перед мо-
лодым Шолоховым. Было не до гимназии.
Он бросил школу, и широкая волна рево-
люционная подхватила его и понесла в гу-
щу событий. к

Молодой Шолохов — выходец из трудо-
вой семьи, и в его груди вспыхнула жажда
битвы за счастье трудящихся, замученных.
Вот. почему он’ еще юношей-комсомольцем
бился с кулаками в продотрядах. Вот поче-
му он участвовал в борьбе с бандами. Вот
почему в своих произведениях стал на
рону революционной бедноты. Партия и
комсомол революционно выправили его
мысли, революционно зажгли его сердце
жаждой принять участие в великой битве
эксплоятаторов и эксплоатируемых. И он
принял это участие сначала с винтовкой,
а потом с пером в руке,

Во время тражданской войны Шоло-
хов мыкался, по донской земле, Долго был
продработником. Гонялся за бандами, ко-
торые бушевали на Дону до 1922 года.
Нередко банды гонялись за его отрядом.

гда схлынула гражданская война И
было покончено с разорявшими землю бан-
дами, Шолохов начал — в 1923 году —
писать. В этом же году он начал печатать-
ся в комсомольских газетах и журналах.
Первую книжку рассказов он выпустил В’
1925 году. В 1925 году родился писатель
Михаил Шолохов.

Вешенская станица у самого Дона. Ка-
зачьи курени белеют по широким улицам.
На них много пыли, мало зелени. Только
милая река, уютно огибая станицу, тихо
зеленеет берегами. То голубая под синим
высоким небом, то ‘ослепительно золотитея
солнечным  мельканием, то сердито ‹ на-
хмурится и, серая, зашумит волнами и вет-
ром. *

Недалеко от Дона новый дом с мезони-
ном — дом Шолохова, Наверху — кабинет,
там работает писатель. Летом в нем не уси-
дишь — жара, зимой не усидишь — хо-
лод, — шутит. Шолохов.

Работает он только по ночам. Привызку

ветекой демократии, Тодом решительной
борьбы с врагами рабочего класса и кресть-
янотва ва полное торжество коммунизма.
Разоблачение троцкистско-бухаринекого фа-
шистсвого затовора и суровая расправа с
изменниками родине не приостановили. ни
на минуту подготовительной работы к вы-
борам. Страна растоптала гадов, готовя та-
кую же судьбу всем их последышам. Не-
смотря Ha вредительство со стороны троц-
кистеко-бухаринских  атентов фашизма,
страна досрочно выполнила второй пяти-
летний план и дала неслыханный доселе
урожай. В ‘международных отношениях Co-
ветский Союз выступал как основная сила,
охраняющая трудящихея всего мира от
безнаказанного фашистского разбоя.

Новая Конституция, которой народ дал
имя Сталинской Конституции, была мораль-
ной помощью и поддёржкой для народов
Испании и Китая, отбивающих разбойничий
набег фашистских стран. y

Двадцатилетие Великой Октябрьской ` с0-
циалистической революции развернуло пе-
ред миллионами весь блестящий путь ее, —
от того. момента, когда Ленин призвал Е
вборуженному восстанию и Сталин взял в
свои руки непосредственную организацию
восстания — до момента, когда, подготовкой.
к выборам в Верховный Совет СССР Совет-
ская страна начала осуществление важней-
ших положений Сталинской Конституции.
На всех этапах этого двадцатилетия совет-
ский народ видел товарища Сталина как
первого соратника. верного ученика и дру-
га Ленина, как непримиримого борца за де-
ло Ленина против всех врагов, как руко-
водителя партии’ и страны, учителя, отца,
друга, организатора побед социализма в го-
роде и в деревне.

В предвыборной кампании советская де-
мократия развернулась как самая последо-
вательная, самая птирокая демократия B
мире. Уже на подготовительной стадии, ор-
ганизационной,—выдвижения кандидатов, —
когда по самым демократическим конститу-
циям буржуазного мира народу предостав-
ляется в лучшем случае роль пассивного
зрителя, трудящиеся Советской страны про-
явили живейший интерес к подготовке вы-
боров. Выдвижение кандидатов было делом
миллионов. Оно сопровождалось величай-
тим общественным под’емом. Та школа со-
ветской демократии, которую уже прошли
народы Советской страны, принесла свои ре-

зультаты. Трудящиеся обнаружили высокую

политическую сознательность. Они выдви-
тали и поддерживали кандидатуры дейст--
вительно лучших людей страны. И, конеч-
но, всюду, во всех углах СОР, первым
кандидатом был выдвинут товарищ Сталин.
Его выдвигали массы как творца Конститу-
ции, как любимого вождя; как близкого,
родного народу человека, и уже в этой
предварительной стадии избирательной кале-
пании было блестяще проявлено замечатель-
нов единство советского народа и тесное его
сплочение вокруг большевистской партии,

А когда кандидаты были окончательно
намечены по округам и зарегистрированы в
соответствии’ с Положением с выборах, ог
ромный под’ем охватил страну. В Сталин-
ском избирательном округе, в котором вы-
ставлена. кандидатура товарища! Сталина,
и других окрутах, в которых выставлены
кандидатуры руководителей партии и
страны, — всюду предвыборная  кам-

сто-  писатели, музыканты, поэты, композито-

ры, — все едут на машинах, на лошадях,
верхом, на лодках, на пароходе, летят на
самолетах. И всех Шолохов ласково прини-
мабт, поговорит, раз’яснит, поможет, напра-
BUT.

Он страстно любит свою степь, с ее сухо-

веями, то знойным, то ласковым солнцем,

с ее оврагами, перелесками, с ее зверями,
птицами. Он страстно любит свой Тихий
Дон, который, ласково изогнувшись, так
мягко, нежно обняв станицу зелеными бе-
регами, создал удивительно уютный, Baty:
шевный, тихий, чуть вадумчивый уголок.
Ав Дону ходит рыба, богатая востроносая
стерлядь, и Шолохов весь отдается рыбной
ловле.

Дон дает ему массу впечатлений, типов,
часто неожиданных проявлений народного
творчества, самобытного, оригинального B
борьбе с природой. У писателя — большие
знакомства и тесные дружеские отношения
с рыбаками-казаками. Он у них учится, он
их наблюдает, он берет от них сгустки ве-
кового народного творчества.

Старый, седобородый, лёт под девяносто
казак-рыбак, молчаливый,  восредоточен-
ный — ставит свои. переметы на стерлядей,
как и другие рыбаки, чьи баркасы сереют
по синеве, в Дону. Но вдруг исчезает, и ни-
кто. не знает, куда он подался. Только воег-
да тонит к станице свой баркас, и в плете-
ной корзине густо бъется стерлядь,

Стерлядь — капризная рыба: то не усне-
вают ее с накатных крючков снимать, то
вдруг пропадает, — ни одной! И рыбаки

эту создают посетители, которые валом ва-   сушат свои снасти на берегу, — 663 толЕу

лят к писателю. Тут казаки,

рабочие, командиры, студенты, туристы,

журналисты,   боловами твердый слух;

колхозники,   и ставить. А дед откуда-то пригоняет бар-

кас полон стерляди, Между казаками-ры-
колдун! Как ни

оса

пания проходит с громадным одушевле’
нием, превратилась в замечательную мани-
фестацию большевистского единства. Такой
манифестации еще не видала наша страна,
Подняты подлинно самые низы трудящихся,
вплоть до глубоких стариков, домашних хо-
вяек, — всех тех элементов, которые раньше
оставались в стороне от активной общест-
венной жизни. В предвыборную агитацию,

‚в организационную работу втянуты’ многие
‘сотни тысяч добровольцев. Вся страна с

волнением и интересом следит за ходом
предвыборной Кампании; и толосования
ждут с нетерпением. Подача своего голоса за
‘лучшего человека страны, за депутата Вер-
ховного Совета, ва члена правительства рас-
сматривается не только как право совет-
ского гражданина, и не только как ето обя-
занность, & как и великая честь, как ответ-
ственная работа, как непосредственное уча-
стие в важнейшем государетвенном деле,
Это и есть суть советской демократии, ко-
торая вся построена на сознательном уча-
тии трудящихся в государственной жизни,
которая учит управлять своим государством,
а для этого нужно внакомиться с основными
его’ законами, внать историю своей стра-
ны, знать лучших ее людей.

Предвыборная кампания в СССР — это
явление замечательное, не имеющее ни
примеров, ни параллелей в истории буржу-
взных демократий. Достаточно прислушать-
ся, с каким волнением выступают на пред-
выборных собраниях кандидаты, с каким
вниманием выслушивают избиратели по-
весть об их жизни, и какие замечательные
раскрываются при этом. биографии! Вся ге-
роическая история нашей страны проходит
в этих биографиях людей, самых различных
и по возрасту своему, и по положению в
стране, и по прошлому. Рядом с молодыми
стахановцами, с молодыми работницами, ов-
ладевшими сложной техникой и прославив-
шихся творческим своим, инициативным
трудом, воплощающих новый облик социа-
листического труда, — выступают перед из-
бирателями старые мастера науки, искус-
ства, литературы... И всех их, й молодых
представителей нового рабочего класса, и
молодых предотавителей новото крестьян-
ства, и представителей новой советской ин-
теллигенции об’единяет одно чувство рево-
люционного одушевления, горячей любви к
своей родине, беззаветной преданности ком-
мунистической партии, ее Сталинскому Цен-
тральному Комитету, горячей любви к
товарищу Сталину.

И уже вырисовывается общий облик Вер-
ховного Совета СССР, высшего органа со-
ветской демократии. Он соберет лучших
сынов и дочерей Советской страны. Он от-
разит в лицах самую демократическую кон-
ституцию в мире. Его авторитет несравним
с авторитетом! всех известных нам в исто-
рии представительных собраний. Безгранич-
но доверие; которым окружает его страна,
и неисчерпаемы источники его силы. По 80-
ву этого правительства, . руководимого
товарищем Сталиным, вся страна подымется
как один человек на защиту социализма и
родной земли от всякого натлого посятатель-,
ства. Под руководством этого правительст-
ва Советская страна преодолеет всё и свя-
кие препятствия на пути к полному торже»

ству коммунизма!
0. ДАВЫДОВ

‹

и

Рисунок А. Костомолоцкого

просили, как ни кланялись деду; чтобы от-

‘крыл секрет, молчит, как. каменный.

Стал просить открыть секрет Шолохов.
Дед — ни ва что. Раз вытащил из карма-
на Шолохов бутылочку, выпили. В другой
раз вытащил, пошатнулся старик, не вы-
держал:

— Слухай, внучек, только перед богом
дай обещание — никому не скажешь. Это
мой дедушка папаше моему передал, а War
паша мне, Пойдем.

Спустились к воде. По всему берегу вид-
нелись вытащенные баркасы: стерлядь на-
чисто ушла куда-то: густой Дон синел, По-
дошли к сапетке — плетеной из прутьев
корзине, что тихонько качалась на прико-.
ле. Полез дед в нее рукой, вытащил ма-
ленькую, вершка в два стерлядочку,—у не-
го всегда их было наготове несколько, —до-
стал из. шаровар длинную, предлинную су-
ровую нитку, протянул конец ее иголкой
через хвостик стерлядки, захлестнул, & к
другому концу привязал гусиное перо.

— Ну, садись,

Сели в баркас. Зорко проглядел дед весь
берег, — никого. Оттолкнулся. Проплыли
за поворот. Дед осторожненько сунул в во-
ду стерлядку и выбросил перо с ниткой.
Стерлядка исчезла в глубине, а перо, ныр-
нув и вынырнув, мигая, торопливо поплыло
вверх по Дону. Дед изо всех сил  налегал
на весло, поспевая за пером.

Перо вдруг, остановилось, постояло вер-
тикально, потом легло и понеслось вниз.
Дед за ним. И километр, и два, и три бе-
жит белея перо, и баркас за ним. Много
проплыли по течению. Вдруг опять стало.
Остановился ‘и баркас. Долго стояли, Тогда
дед снял шалку, перекрестился.

— Здесь;

ЯНКА

0 (Сталине лучшая песня, моя,
Ta песня звучит в миллионах сердец:
Поет ее в поле колхозном жнея,
Поет на лугу на зеленом косец. .

Поля золотые;

Как море, шумят,
И люди в грядущее
Смело глядят.

0 Сталине лучшая песня моя, —
Она над землей величаво встает:
Ту песню орлиная знает ‹емья,
Ту песню вузнец аа работой поет,

Орлами взлетают
Пилоты-бойцы,
И волю и долю
Нашли кузнецы.

0 Сталине лучшая пебня моя, —
Ta пеёня от солнца, от неной зари:
Ту песню поет вся родная земля,
Та песня спасибо вождю говорит,
Великим законом
Он мир озарил,

а

Шестой избирательный участок Красно-
пресненского избирательного округа,

Красная доска у ворот дома,

Четкие стрелки по двору и светящаяся
красная звезда во дворе указывают путь к
Красному утолку жакта № 8 по улице Во-
ровского, в котором расположилась 6-я
участковая избирательная комиссия.

Большая; вновь отремонтированная ком-
ната кажется приветливой от ярко светя-
ших электрических ламп, от красочных пла-
катов на стенах, от свежих цветов на столе.

На апентральной стене, против входа —
большие портреты’ товарищей Хрущева и
Бултанина — кандидатов в депутаты в Вер-
ховный Совет СССР от избирателей Красной
Пресни.

В шестом избирательном участке работа-
ют советские писатели: Вс. Вишневский —
председателем избирательной комиссии,
В. Гусев — его заместителем,

Пятьдесят членов парторганизации ССП
CCCP выделены в качестве пропагандистов
и агитаторов в шестом избирательном. уча-
стке, Они провели большую работу в круж-
ках, в жактах, & теперь прикреплены к от-
дельным домам. На каждого атитатора при-
ходится приблизительно пятьдесят избира-
телей.

Интересные методы работы находит
В, Гроссман. Много времени уделяет изби-
рательной кампании 3. Чалая. Недавно
приступил к работе Н. Ляшко.

*

Сегодня в шестом избирательном участке
дежурит В. Гусев. Художник приносит эски-
зы оформления школы, где 12 декабря будет
происходить голосование.

Заходит за справкой работник  жакта.
Идут, сменяя друг друга, избиратели,

К пяти часам число их переваливает 3a
CTO.

— Проверь-ка, дочка, есть ли в вапих
списках Маленина, — обращается вошедшая
тражданка к. секретарю комиссии т. Вышин-
ской.

— Маленина, Феодосия-Самойловна? 1876
тод рождения? — читает секретарь по спис-
Ky.

— Так, так, восемьсот семьдесят шестого.

— Знаете, где будем голосовать? Напро-
тив, в помещении школы. Она будет укра-

Московский областной союз советских ху-
дожников организует в избирательных учяа-
стках Сталинского — Краснопресненского,
Октябрьского и других избирательных ок-
ругов Москвы выставки советских худож-
ников, которые будут открыты 12 декабря,
в день выборов в Верховный Совет СССР.

КУПАЛА

О Сталине лучшая песня моя

Он дружбу народов
Навек укрепил.

0 Сталине лучшая песня моя, —

Та песня от сказок, от снов золотых,
Что сделались явью в советеких кр
Что стали делами в просторах родных,

Разбили мы цепи
Неволи былой,

И новое солнце
Горит над землей.

0 Сталине лучшая песня моя, —

Та песня от счастья, от радостных да,
Та песня на крыльях „летит соловья
За межи-границы и будит людей,

Й рухнут затворы
Фашистской тюрьмы,
Невольники выйдут
Под. солнце из тьмы.

3 Перевел с белорусского
М. ИСАКОВСКИЙ

Писатели в избирательной
кампании

шена плакатами и флагами. Сразу увиди
те.

— Да мы с кружководом-писателем при
дем, Он с нами беседы проводил, он нас и
на выборы поведет.

Беседуем с прелседателем первой учас
ковой комиссии Краснопресненскою oxpye
га т. Андреевым.

— Работа у нас идет оживленно, Bee ae.
ны. избирательной комиссии работают до»
бросовестно и активно. Член комиссия поэт
И. Уткин провел у нас хорошее мероприя:
тие: устроил для избирателей первого уча»
стка, два вечера в Геолого-разведывательном
инотитуте, на которых Уткин и поэты
М. Голодный, А. Сурков, С. Васильев и
Н. Панов выступали с чтением стихов,

26 ноября в Московском университете со-
стоится большой торжественный митин? 13»
бирателей первого избирательного участвй
Красной Пресни.

На митинге Не поэты,

Председатель окружной избирательной
комиссии Краснопреснеиского избиратель,
ного округа т, Волков говорит, 9то писатели,
работающие в его округе, проявляют боль:
шую активность. ~

Unxen oxpymunoft romuccun Kpacnompecker
ского избирательного округа т. А. Барто, mo
мимо дежурств в комиссии и многочиелен-
ных выступлений, ежедневно посещает из
бирательные участки, к которым она прике
реплена, проверяя их’ работу и давая ука“
зания.

Вс. Вишневский в качестве председателя
избирательной комиссии хорошо валадия
работу`в шестом избирательном участке, ко
торый можно считать одним из лучших в
округе. ‘

; *

Работой в комиссиях He исчерпывается
участие писателей в. избирательной кампа-
НИИ. .

Многие поэты — МЕ Исаковский, В. Лей
дез-Кумая, 0. Кирсанов. С. Михалков. С. Ва»
сильев, Н. Панов, А. Ойслендер опублико-
вали в печати стихи, посвященные выб-
рам. Некоторые из этих стихов вошли в
сборник, выпущенный Детиздатом ЦВ
ВЛКСМ.

ВЫСТАВКИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

Московские художники с большим вобду.
шевлением отозвались на призыв МОССХ.
Для выставок в избирательных участках
уже поступили сотни работ’ (живопись,
трафика, эскизы к театральным постанов
кам).

ee ee ee eee

Поставили, перемет. Скоро стали снимать
трепещущих стерлядей.

Стерлядь — общественная рыба, живет
стадами. И — кочевая рыба: поживет на
одном месте, снимется и уйдет за’ десяток,
другой километров, а на прежнем. месте
пусто, и рыбаки сушат переметы, Вот. стер-
лядка-то и нашла стаю,

Рыбная ловля на Дону, и охота, когда он
от зари до зари бродит по степи, в которую
вкраплены по балкам, по степным речуш-
кам колхозы, дают Шолохову и огромное
наслаждение и огромный творческий ма-
териал. Дон, степь, казачество, его история,
его быт, его психология, вся эта громадина
неохватимо надвинулась со всех сторон и
кровно связана с психологией, с настрое-
ниями, с чувствами самого писателя.

Идет Шолохов верхом домой после про-
тулки в степи. Под станицей между сада-
ми вьется узкая, сдавленная высокими
плетнями, дорога. Из-за поворота вылетает
на большом ходу машина. Лошадь — на
дыбы, еще секунда, и она валится ‹ вместе
с седоком на груду щебня у плетня. Маши-
ну затормозили, выскочили седоки, охают,
извиняются, просят сесть в машину, дове-
зут домой, а вскочившую лошадь доведут.

— Ладно... ничего... — говорит Шолохов,
садится в седло: унизительно верховому
ехать в машине, а лошадь вести в по-
воду.

В’езжает в станицу, глядь, а морда у ло-
шади в крови. Э-э, стой! Разве можно в та-
ком виде явиться в станицу? Поворачивает
к Дону, слевает на берегу, заводит лошадь
в воду и начинает ‘тщательно отмывать
лошадиную морду от крови. Потом. отмыл
пузо и ноги от грязи, — заляпались, когда
упала через камни. Вымыл с величайшим
трудом, усилиями и болью: нога, как
свинцовзя,—взобралея на седло и в’ехал
в станицу на вымытой, чистой лошади. До-
ма уже не мог сам слезть, — сняли. Внесли
в комнату.  Сапог нечего было и думать
снять, — нога почернела, раздулась, как
бревно. Пришлось сапог разрезать. Харак-
тернейшая” черта казачья: сам изломался,
но лошадь должна быть в порядке.

Он часто приезжает в какой-нибудь кол-
х0з, соберет и стариков и молодежь. Dan
поют, пляшут, бесчисленно рассказывают
о войне, о революции, о колхозной жизни,
о строительстве. Он превосходно знает сель-
скохозяйственное производство, потому что
не со стороны наблюдал его, а умеет и сам
участвовать в нем.

Шолохов принимает близкое участиё в
общественной. жизни станицы. Он wer
ВКП(б) и член райкома партии. При его
помощи организован театр молодежи в
станице.

Он — отличный семьянин. Трое ребяти-
шек.

*

Несколько лет тому назад Шолохов’ пое-
хал за границу и было помер с тоски, Он
попал в Берлин. Чуждый язык, особый,
строгий уклад тромадины-города подавля»
ии его. А перед ним все стояли золотые под

солнцем степи, без конца и краю размах“
нувшиеся в теряющуюся по краям синеву,
Синел перед глазами тихий Дон, уютный,
весь в зелени его уголок под Вешенской
станицей, колхозные собрания, веселые
сборища, песни и пляски казачьей молоде“
жи, — нет, не мог вытерпеть Шолохов, пов
хал на вокзал, в вагон — ‘и на милую ро
дину, такую милую, родную, что ни забыта
ее, ни надолго оставить невозможно,

В 1935 году он снова поехал за границу,
теперь возмужавший, теперь уже, Кром
«Тихого Дона», автор «Поднятой целины»
вещи, которая открыла глаза зарубежному
чилателю на удивительный процесс един»
ственной в мире переделки индивидузля“
ста-крестьянина, мелкого хозяйчика в кол
лективиста, в социалистического работ
ника.

Произведения ‘Шолохова по своей прав“
дивости, искренности, по своей внутренней
красоте и художественной убедительности,
по своей красочности, по своему умелому
психологическому анализу нашли широкий
доступ в сердца зарубежных читателей.

языки,

Ето поездка в Данию вызвала огромный
интерес в широких кругах Данни, Швеции,
Норвегии. «Тихим Доном» и «Поднятой це*
линойз в переводах зачитывались. On pas
будил в скандинавских странах своими 86°
щами огромный интерес к советской лите-
ратуре, к советской культуре, Скандинав-
ских читателей нагло всегда обманывал8
буржуазная печать, которая в лучшем ©лу-
чае замалчивала достижения советской ли’
тературы, советского искусства, советской
культуры, в худшем случае — несла тупую
околесицу, расписывая большевиков Как
полудикарей, у которых не может быть Т8*
лантливых произведений. И вдруг датчане,
и шведы, и норвежцы собственными Гл83а*
ми стали читать в переводах прекрасного
советского художника, развернувшего Of
ромные полотна, равных которым не Halt
дешь в буржуазных странах в теперешиее
время, ©

Но не только стали читать, они увидели
воочию этого писателя, они услышали ет,
этого представителя незнаемой советской
литературы, о которой так злобно и упорно,
так долго лгала буржуазная печать или ©
ненавистью упорно молчала. А он, вот OF
стоит живой представитель литературы
прекрасной советской страны. Ему задают
массу вопросов обманутые читатели, и он
спокойно и ясно отвечает, и обман посте“
пенно рассеивается. Это — победа, mode
да — вторгнуться в чужое, искусственй®
созидаемое буржуазной печатью непоним8-
ние и разломать его.

Своими прекрасными произведениями И
своей поездкой в зарубежные страны Шо:
лохов сослужил большую службу народам
ООСР. `Он хорошо поработал над уничтожее
нием той неправды и лжи, которой оплет8»
ет буржуазная печать своего варубежног@
читатедд.

Его вещи переведены на вое европейские °

i