“me буржуазно-капиталистического строя.
`В этой группе мы находим не мало зна-

стантина оправдывает задачу честного и

Память о товарише Кирове, светлый пример его бесстра
за строительство социализма в СССР будут вдохновлять  миллионы пролетариев и
на дальнейшую борьбу за торжество социализма, за окончательное искоренение всех врагов ‘рабоч

шной неутомимой борьбы за пролетарскую

Литературная газета Ne 65 (701)

революцик,
трудящихся
его класса.

всех

ВАМИ

мне
`видишьея,

Из речи.
Кирова

..Фдинетвенно правильным, единственио

«Другом целого народа ты

Сыном кровным и любимым

возможным путем строительства социализ- оон вепоминаелться!
ма в нашей стране был и остается тот Светлым разумом, Мироныч, ты
путь,   который нам завещал Ленин и по wy прославилел,

Ты хорошими делами возвеличился!»
a He AHO поэмы сназительницы

ошеевой.

Сергей Миронович Киров —— великий сын
великого русского народа, трибун револю-
ции, один из блистательных орлов больше-
вистокой партий——воплотил`в себе все чёр-
ты, присущие большевику-революционеру.
Его облик — это облик нашей партии. Ero
биография — это биография музжественно-
го бойца. Его деятельность — образец дея-
тельности человека, вся жизнь которого без-
раздельно ‘отдана борьбе за высокие илеалы
коммунизма.

Подлая рука троцкистеко-бухаринского
бандита оборвала прекрасную, яркую, геро-
ическую жизнь Сергея Мироновича Кирова.
Кровавое злодеяние было совершено три го-
да назад, но до сих пор еще свежа рана,
до сих пор еще жива скорбь народа, и эта
скорбь будет жить вечно. Лютая ненависть
пламенеет в сердцах народа по отношению
к тем, кто поднял руку на Кирова, кто по-
смел убить народного вождя, незабвенного
друга и учителя. Народ растоптал и уничто-
жил, как мерзких гадов, убийц Вирова, рае-
топтал и уничтожил организаторов убий-
тва — Зиновьева, Каменева, И вею cBo-
лочь, группировавшуюся вокруг этих пре-
зренных Uy, троцкистеко-бухаринеких
убийц, шпионов и диверсантов.

Сергей Киров — пламенный большевик,
мужественный пролетарский вождь, — or-
дал свою жизнь за народ, за его счастье, за
его будущее, погиб как солдат на посту —
смертью героя. Зная это, народ
‘свой знамена перед могилой Кирова и по-
клялся над его прахом стереть © лица зем-
ли врагов рабочего класса, пюклялёя жить
и бороться так, как учил Сергей Миронович
Виров. А Е

Кирова нет среди нае, но вместе в тем
он — всюду. Дымят трубы гигантов соци-
алистической ‘индустрии, широко раски-
нулись золотые колхозные поля, гремят
тяжеловесные поезда по железным дорогам
— и воюду, на любом участке социалисти-
ческого строительства, мы видим следы
великих трудов Кирова.’ следы его усилий,
результаты его гигантской деятельности.

Сергей Миронович Киров приналлежал к
числу тех цельных. мужественных натур,
которые, однажды наметив свой жизненный
путь, следуют. по нему, не сворачивая ни-
куда в сторону, преодолевая’ всяческие,
преграды и препятствия. 18-летним юно-
шей Сергей Киров стал большевиком, огнен-
ные слова Ленина запали. ему в сердце,
книги великого учителя, прочитанные в
подпольном кружке, произвели на него не-
‘изгладимое впечатление, и Киров, осознав
себя борцом-революционером, осталея им до
конца своей чудесной жизни.

Сергей Миронович Киров вышел из бед-
ной семьи, жившей в захулалом городиш-
ке Уржуме, изнывавшей под бременем ни-
щеты. Отец ‘его, ‘отправившись ‘на заработ-
ки, сгинул без вести, мать погибла от ча-
хотки. Добрые люди устроили 7-летнего
мальчика в приют, и там прошло вее его
детство — горькое и безрадостное детство’
круглого сироты. С самых юных лет Сергей
Киров, видя вокруг себя страдания и нище-
ту, задумывался над несовершенством жиз-
ни. В одном из своих юношеских писем
Сергей Киров“писал:

«...зачем это один блаженствует, ни
черта не делает, а другой никакого от-
го не знает и живет.в страной нуж-
де: »
‘Сергей Пиров был человеком всенобежда-

ющего характера: жизнь несовершенна,
значит, надо драться за то, чтобы сделать
ее совершенной.

Сквозь тюрьмы и преследования, сквозь
тятоты подпольной жизни и упорной борь-
бы пронес Сергей Киров свое великое уст-
ремление к социальной правде. Бороться.
Дратьея, стиснув зубы. Смело глядеть смер-
ти в липо. Быть беспощадным к врагам! И
победить, побелить во что бы то ни стало!

Боторому ведет нае ленинский ЦВ во гла-
ве ст. НЫМ.

„.чем дальше мы продвигаемся по пути
строительства социализма, тем ярче высту-
пает контроеволюционный характер всяких
оппозиционных течений.

В последнее время  обанкротившиеся
осколки разбитых партией оппозиций, пра-
вые и «левые» оппортунисты сомкнулись
в об’елиненную контрреволюпионную тфуп-
пу, поставившую себе задачей восстановле-

хомых людей, частью  выброшенн из
партии, частью посредством двурушниче-
ства оставшихся в ее рядах. Эти жалкие
банкроты пытались поколебать железную
MOIS пролетарекой диктатуры. }

Они встретят сокрушительный отпор
партии и рабочего класса, они нолписали
себе ‘окончательный приговор, они етали
политическими мертвецами.

...сейчае может быть только такой водо-
раздел — или с партией, с пролетарской
диктатурой — или с контрреволюцией;
или с рабочим классом в борьбе за миро-
вую коммунистическую революцию — или
в рядах буржуазно-помещичьей реакции.
Так стоит вопрос на данной стадии и ина-
че стоять он не может.

{Из доклада об итогах сентябрьского пле-
нума ЦК ВКП(б) 8 октября 1 932 года).

_ «Мальчик
из Уржума»

«Мальчик из Уржума» — так называется
книга А. Голубевой, изданная Детиздатом
50-тысячным тиражом. Эта простая и безы-
скуоственная повесть о детстве и юношгэст-
ве Сергея Мироновича Кирова будет проч-
тена, с глубоким интересом и волнением со-
зетскими детьми среднего и старитего\возра-
ста. От автора следовало бы ждать более
ярких характеристик и красок, более под-
робного раскрытия многих интереснейших
страниц из детства и юности пламенного
трибуна революции Мироныча. Так, напри-
мер, нз лучше ли было бы значительно ко-
роче изложить скучные речи, произнесен-
ные на заседании педагогического совета
Уржумского городского училища, и как
‘можно больше и полнее рассказать о взаи-
моотношениях Сережи Кострикова и его
товарищей по школе, любовно восстанавли-
вая и по-писательски дополняя забытые и
утерянные эпизоды первых лет жизни
мальчика из Уржума?

Правда, чрезвычайная четкость автора
ко всему, что касазтся биографии Сергея
Мироновича Кирова и описания его окру-
жения — всех этих благотворителей, учи-
телей, начальницы приюта, попа-отца Кон-

неприкрашенного рассказа о детских го-
дах мальчика из Уржума. Читатель видит
перед собой нищету и неприглядность
жизни маленького Сережи, сироты, остав-
зчегося вместе с двумя сестренками на
попечении бабушки, получающей три руб-
ля солдатской пенсии в месяц. Сережа
живет, не стонет и не жалуется — смеет-
©я, шутит и играет, как всякий в этом
возрасте. .

Отказ Сережи переселиться в приют, это
пока еще детская обида, а ие протест. Но
в то же время здесь первый выход маль-
ника. Уржума на борьбу против не-
справедливостей жизни.

Сережа в. приюте переживает то, что
являлось уделом миллионов его маленьких
сверстников, сирот и детей бедняков,
трудящихся. И первые его радости в этой
обстановке неприбранной нищеты — это
свидетельства энергии и сил, которые жи-
вут в сироте из Уржума.

В Уржуме живут ссыльные, таинствен-
ная коммуна бедных, но необычных людей.
И хотя мальчик тянетея к ним, пока еще
не осознавая причин такой тяги, они зало-
жены уже в нем, эти причины, его пер-
выми жизненными впечатлениями, горем,
нищетой.

Сереже «повезло». Блатготворители ми-
зостиво отправляют’ его учиться в низшее
хазанское техническое училище, обставляя
эту милость похабной расчетливостью, ` без
которой в прошлом была невозможна ни-
какая подачка. И Сережа ютится на кух-
не, у него нет ни гроша для покупки са-
мой дешевой книжки, самой простенькой
Тотозальни. Но он уже вступает в борьбу
ва внания, за право человеческого суще-
ствования.

Он сталкивается с невероятно тяжелыми
условиями работы на мыловаренном заво-
де, видит слабые попытки протестов сту-
енчества. В этой борьбе мальчик из Ур-

В Томеке, в 1905 голу, 19-летний Киров
выводит на улицы вооруженную демонетра-
цию рабочих. Демонстрация  разогнана.

Как узнала я про смерть Сергея Мироныча,

склонил.

кума ощущает присутствие врагов, но не
политическим знанием, & классовым чуть-
ем. И когда во время каникул в Уржуме
есыльные дают Сереже  Кострикову почи-
тать «Искру», одна ‘ночь открывает перед
зим ‘истину, рождая будущего большеви-
ха-революционера,

ТШестнадцатилетний мальчик лишен KK
Этому времени даже блатотворительной по-
мощи. Он спит на полу в жалкой комна-
тенке товарищей, но без колебаний и сом-
нений начинает революционную работу.

Лучшие страницы’ в книге посвящены
организации Сережей первой подпольной
типографии и распространению проклама-
ций вокруг Уржума. Он участвует в сту-
денческом бунте, подвергается увольне-
HHO из училища и восстачавливается в
нем после бурного протеста, товарищей.

В этих первых революционных событи-
ях в жизни Сережи уже виден будущий
непреклонный вождь трудящихся. Сережа
проявляет энергию, талант и страсть вы-
дающегося борца. С поражающей смело-
стью он проводит первую свою революци-
онную операцию, оставаясь спокойным, за-
ботясь, думая и веря в успех дела, Пе-
редача печатного станка из школьной ма-
стерской в студенческую революционную
организацию, — это уже дело большой че-
повеческой решимости и доблести, Й ето
совершает Сережа в такой момент, когда
всякий другой человек мог бы упасть ду-
хом, в Момент евоэго увольнения, из птколы.
Грани между личной жизнью и жизнью

пионера — стерты.

В rane уже веет на читателя глу-

бокой и спокойной страстью большевика.

Уже видны начала большого служения

делу. человечества, начала тероической и

светлой жизни, И это чувствует читатель,

А. МАКАРЕНКО

Сладкий вон меня покинул в ночи темные,
В <ветлый полдень мое сердце омрачилося,
Все лицо мое омыли слезы горькие.
Что мне делать? Как мне горе. мое

\

выплакать?

Другом нашего народа ты мне видищься,
Сыном крбвным и любимым вопоминаеться!
Светлым разумом, Мироныч, ты

прославился,

Ты хоропими делами возвеличился!

Налетела, закружилась буря черная,

В город. Ленина, ворвалась буря черная.
Сорвала е него, лихая, крышу-голову,
Омрачила злая буря нашу’ родину.

0х, Сергей Мироныч, гордый сокол наш!
Кто убийца твой проклятый? Вто? Откуха

он?

Видно, в злых его делах ты бых помехою,
Видно, счастье ему наше’ не понравилось.

Знать, лавно-давно разбойник за тобой
о баедил,
Не спалось ему, душману, в ночи темные.
Гле бывал ты — за тобой подглядывал,
Следы ног твоих, Мироныч, он выслеживал.
Он боялся, словно Филин, света, ясного.
Словно солнца; он ‘боялся светлых глаз
i твоих.
Он подкрался к тебе сзади —
‚ по-разбойничьи,

Он ужалил тебя в сердце по-змеиному.
Что мне делать? Пак мне rope moe
выпазкать?

OY AT dll Ub I DoT Ti”

Бюст Сергея Мироновича Кирова — работа. скульнтора Н. В. Томского.

Лучший друг Кирова. печатник Кононов
убит. С великим трудом и бесетраштием спа-
сает Киров революционное знамя томских
‘рабочих из рук полиции... .

Потом тюрьма, подготовка к побегу, про-
вал, освобождение, переезд в Иркутск, под-
полье, от’езд на Северный Кавказ, снова
подполье, — молодость Кирова целиком, без
остатка отдана борьбе. ee

Великая социалистическая ‘революция!
Межнациональная война на Северном Вав-
казе, разжигаемая офицерами, атаманами,
муллами. Киров становится во главе гор-
ской и казачьей бедноты, во главв  рабочих.
Он уже — руководитель, организатор, три-
бун. Цмя его с великим уважением произ-
носится трудовым народом, с трепетом и
ненавистью — врагами.

Потом Астрахань. Киров — член Рев-
военсовета, ХГ армии. Жестокая борьба с  на-
седающими белогвардейцами. В городе —
мятеж, тиф, голод. Ленин — Кирову:
«Астрахань защищать до конца»... Время
тяжелое, трудное. Один из приказов, подпи-
ванных Кировым, гласит: «Всех бандитов,
мародеров и сопротивляющихся велениям с9-
ветёкой власти расстреливать на месте».

Сталинский гениальный план разгрома
Деникина осуществлен. Белые полчища, бе-
тут на юг. Вивов с ХТ армией перехолит в
наступление. Снова Северный Кавказ. В
конце апреля 1920 года советские. броне-
поезда прокладывают себе дорогу в Азер-
байлжан, идя на помощь бакинским рабо-
чим. Киров, Орджоникидзе, Микоян — в

ку. Киров на собрании бакинских боль-
шевиков произноет пламенную фечь:

«Все то, чем богат сейчас Азербайл-
жан, все то, что является приманкой лля
всех западно-европейских стран... над
всем этим. лолжен быть поставлен рабо-
че-крестьянский советский коммунисти-

‚ ческий знак».

Потом — дипломатическая работа‘ в

меньшевистской Грузии и енова любимый

Северный Кавказ, которому так много сил

отдал Киров, С’езд освобожденных народов
Терской области. Борьба ©. тропкистами,
Х сезд партии. Учредительный с’езд сове-

тов Горской республики.

Другом пелого народа TH мне видишься,
Сыном кровным и любимым вспоминаеться!
Светлым разумом, Мироныч, ты

‚ прославился,
Ты хорошими делами возвеличился!

Как закрою веки, как задумаюсь,
Снова жизнь былая вспоминается:
Как мы спины гнули у помещиков,
Как людского званья не имели мы,
Бак меняли нас на псов породистых.
Но зажглось над нами ‘солнце Ленина,
Но зажглоеь над нами солнце Сталина.
И узнали радость мы впервые:

На работе, как на светлом празднике:
Говорим, как песни запеваем;

Когда ходим, пола не касаемся.

Долго жить на белом евете хочется!

Еели бы крылья легонькие дали мне,
Я бк тебе, Мироныч, подетела,
Проплыла бы чрез большую воду,
Пробежала б огненную гору, i
Опалила 6 волосы седые, _

Хоть в гробу тебя я увидала бы,
Над твоим я гробом зарыдала бы,

С головы до ног тебя оплакала.

Но я вижу на бумаге только образ твой,
По бумаге провожу я рученькой,

Й стекают мои слезы горькие

По щекам потоками горячими.
Подперла я щеку левой пученькой,
На груди, у сердца, лежит правая.

Я глаза открою — не видать тебя, °
Прогяну я руки — не пожмешь ты их,

See

С июля 1931 года Киров — секретарь
  ЦК коммунистической партии Азербайлжа-
на. Борьба за осуществление ‘ленинеко-

сталинской ‘национальной политики. Борьба  ,

за нефть, за восстановление разрушенного
хозяйства. Крепнет Советский Азербайджан.
Бурно растут промысла. Широки масштабы
работы, Смелы планы. Випуча творческая
жизнь! .

В 1926 голу Виров становится руковоки-
телем большевистской организации Ленин-
града. Прощаясь © Кировым, бакинекие
большевики ‘писали: «Вы, товарищи,
ленинградские коммунисты, в лице това-
рища Кирова приобрели стойкого, выдер-
жанного. старого большевика-лениниа и луч-
шего умелого руководителя вашей организа-
ЦИИ».

Киров — в Ленинграде. Жестокая борь-
ба с зиновьевцами.. Перёстройка партийных
рядов. Сплочение всей организации вокруг
ЦК, вокруг товарища Сталина:

На ХУ с’езде партии Киров говорит:

«..оПюзициюЮ НУЖНО отсечь  са-
ренгительным, самым твердым. и ва-

мым беспощадным образом. Этого ждет
‚ наша, партия, этого ждет от нае рабочий

класс. этого, товадитци, ждет от нас и

международный пролетариат... Все то, что

путается под ногами, что колеблется и

сомневается, должно быть оставлено в

исторической пропасти, а нам с вами лдо-

рога только вперед и только к победам».

Киров, беспредельно преданный  Цен-
тральному комитету и Сталину, разгромил
до конца троцкистеко-бухаринско-зиновьев-
скую банду предателей революции. Киров
завоевал себе несокрушимый авторитет в.
партии, в стране. Киров стал подлинным
любимцем партии и народа, ‘ -

Какая яркая жизнь, какая замечательная
биография У этого мужественного борца.
Вакой изумительный пример доблести и бес-
страшия» преданности и энтузиазма!

ke

Сын народа, вышедший из его недр, по-
знавший с детских лет нужду, холод и го-
лод, Сергей Миронович Киров, как и пола-
гается большевику, был всю свою жизнь
тесно, крепко связан с массами. В поетоян-

Как мне горе мое выплакать?

Голосов подам — ты не. откливнешься!
Что мне делаль? Как мне горе мое ;
выплакать?

Другом целого народа ты мне вилишься,
Сыном кровным и любимым

вспоминаешься!
Шелк сыпучий, волокнистый — твои
  у волосы,
Много светлого ума в твоей головушке.
Ты, Сергей „Мироныч, тверже камня был,
Был ты с нами мягче пуха голубиного,
Быстролетнее ты был крыла орлиного.
0-хо-хо, родной Сергей Мироныч,
Причитаю я, слезами обливаюся!
Хоть не видят тебя вовсе мои глазыньки,
Знаю, много сделал ты хорошего,
Много слелал ты хорошего трудящимся,
Много дал нам мыслей мудрых, мыслей

d радостных.

Много дел больших тобою сделано.

В цвете лет вошел Сертей Мироныч,
Будто в темный бор, в местечко темное!
Он текучую водицу не увидит,

Голоса людского ‘не услышит.

В цвете лет ушел со света, белого —
От друзей, от братьев, от’ товарищей...
Ух не будет с нами он здороваться, —
Не возьмет он больше нас за рученьки.
Только память о Сергей Мироныче

В каждом сердце навеегла останется.
Злой душман убил вождя’ любимого,
Смерть принес ему, злодей, негаданно.
0, не во-время, Сергей Мироныч,

Ты ушел от нас в. могилу темную!

(0H fH 08 01 8

` №иров каждодневно выступал на ленинград-

{

Из речи
Кирова

Товарищи, в продолжение веков буржуа
зия об’являла свою частную собственности
«священной и неприкосновенной», В те.
чение веков буржуазия заливала потохзин
крови всякую попытку рабочего класса п
трудящегося крестьянства  Посягнуть ну
«святость и неприкосновенность» этой.
пованной на грабеже, насилии и оба
собственности. И теперь, когда, эта частная
собственность ‘на средства ‘ производств
ликвидирована. когда пролетариат созда
свою «евяшщенную и неприкосновенную»
социалистическую собственность. осколки
разбитых революцией’ классов всячески
стараются подорвать оту общественную
собственность. основу  социалистическогь
“строя... Здесь, на этом участке проходи
сейчас. фронт ожесточенной классовой
борьбы. Здесь проверяется бдительность
каждого коммуниста,  козкдого честного co
ветского работника,  классовзя стойкость
важлого рабочего и колхозника, И имен.
но здесь, На этом участке. мы должны oF
всей силой обрушиться на голову нашем
клаосового  врага, всею мощью нашей pe-
волюционной законности, нашей пролетар-
стой диктатуры, Очиститься or лотытей,
тунеядцев, прихлебателей и’ паразитов. ха.
леным железом выжечь хищения, растра
ты, воровство — в этом, ‚товарищи, за
ключается сейчас одна из важнейших за-
дач. Укрепление революционной законин
‘сти В этой обстановке приобретает огрое
ную политическую важность.

(Из донлада об итогах январсного об’епи-
ненного пленума ЦИ и ЦКК ВИП)
17 января 1933 года).

СМ. Киров

в искусстве

Сергей Миронович Киров глубоко пони
мал и любил, искусство. Он был лучшим
другом художников Ленинграда и част
бывал и в мастерских художников (Брол-
ского, Манизера).

Сейчас же после смерти С. М. Кирова
среди ленинградских художников возник-
ло движение за воссоздание в изобрави“
тельном искусстве образа этого замече-
тельного большевика, пламенного трибуна
ревелюции, Результаты этого соревнова-
ния художников . Ленинграда были пред-
ставлены на выставке, открытой в Доме
культуры им. Горького в Кировском райо-
не Ленинграда. На выставке экспониро-
вался целый ряд крупных полотен.

Среди ‚них работы: П. Д. Бучкина—
«С. М. Киров среди работников Беломор-
ско-Балтийского канала», Е. М.  Чепцова —
«С. М. Киров на трибуне-во. время. физ
культурного парада», В. А. Зверева —
«Портрет Кирова», Г. М. Бобровского —
«С: М. Киров на строительстве Централь
ного парка культуры и отдыха в Ленин-
граде», А. Ф. Максимова — «С. М. Киров
He химическом заводе», Бибикова —
«С. М. Киров среди рабочих завода, «Элек-
тросила», А, И. Кудрявцева — «С. М, Ки:
ров среди колхозников-рыбаков», Ляки-
на — <С. М. Киров на юхоте», С. М. Ми:
хайлова — «С, М. Киров среди пионеров»,
Смукровича, — «С. М. Киров в рабочем це-
ху» и др.

Пишущий эти строки дал на ленин:
градскую выставку две больших карти-
ны — «Киров, Сталин и Ворошилов ия
Беломорском канале» и «Киров и Кали-
нин осматривают новую машину на 3ab0-
де имени Энгельса».

Ленинградская художественная выстав-
ка, посвященная памяти С. М, Кирова,
прошла в колоссальным успехом. Горячо
любившие С. М. Кирова ленинградские
рабочие’ целыми‘ экскурсиями приходили
на выставку,

Многие из картин ленинградской выс
тавки переданы на всесоюзную выставку
«Индустрия социализма», где москвичи
сумеют с ними ознакомиться.

Сейчас художники и скульпторы Ле
нинграда продолжают работать над вонло-
щением образа С. М. Кирова в искусстве,

Скульптор Н. В. Томский, автор памят“
ника Сергею Мироновичу Кирову, уста“
новленного на Ленинградском мясокомби-
нате, работает над проектом нового боль»
шого памятника, который будет установ“
лен в Кировском районе.

Молодой   ленинградский художник Фе:
доров недавно закончил картину
«С. М. Киров в Хибинах». На картине
изображен первый приезд С. М.. Киров
в Хибины. Метель. Горы. Занесенняя сне-
гом пустыня. И на фоне этой природы
изображен С. М. Киров, сопровождаемый
двумя учеными. Картина появится на
выставке «Индустрия социализма»,

Те, кто встречал и знал С. М. Кирова,
никогда не забудут его обаятельный образ,
не забудут его больших дел) которые всегда

ном общении © народом он черпал свои силы.
Его уменье Говорить: с рабочими, увлекать
за ‘собой народ. было поистине изумитель-
ным. Характерный пример: в Ленинграде В.
1926 году в разгар борьбы с зиновьевцами

ских предприятиях, не зная утомления,
произнося речи, которые глубоко западали
в душу рабочему. Эхо его пламенных речей
разносилось по всей стране, поднимая ре-
волюционное сознание масс. 6 января 1926
года Киров выступает с речью’ на .заводе
м ь, 7 января делает доклад на
фабрике «Красный ткач», 8 января — на
фабрике «Красный маяк», 11-го — na 34-
воде им. Егорова, 12-ro — на заводе
«Красный гвоздильщик» и «Ялектроаппа-
рат»... И так далее, и так далее,

Киров сразу же завоевывал cele лю-
бовь народа. Его — храброго, смелого,
честного и мужественного, юношу —— го-
рячо любили томские рабочие. Стойкому
большевику, пламенному оратору, кипуче-
му организатору с ‘восторгом внимали тру-
довые казаки, чеченцы, осетины, и ингуши,
видя в нем естественного защитника своих
прав. Им восхищались и гордились. в Ас-
трахани, в Баку, в Ленинтраде, всюду, где
только появлялся он, стремительный и
непоколебимый, железный большевик, вер-
ный ученик Ленина и. Сталина, друг
Оталина. Он знал слова, идущие к сердцу
народа, он всей своей изумительной жизнью
являл пример доблести, он вселял веру и
надежду, он рассеивал уныние и усталоёть,
он был сама энергия, само мужество!

«Наш Мироныч» — звали-е  лении-
градские ‘рабочие, вкладывая в 910 имя
великую любовь и ласку.

Никогда на протяжении всей жизни
Кирова пе покидала глубокая вера в побе-
ду. Страстная убежденность в правотв дела
партии, непоколебимая вера в то, что нае
ждет чудесное завтра, была ему  всегла
присуща. За 80 лет самоотверженной ре-
волюционной работы Виров прошел путь от
рядового бойца до одного из любимых вож-
дей партии и народа. Й веегда высокое бла-
городетво, ясность ума, чистота сердна по-
зволяли ему отчетливо и прозорливо видеть
контуры будущего, контуры прекрасного
здания социализма.

В одной из своих речей Сергей Мироно-
вич Киров говорил: 3

«Товарищи, много веков тому назал
великий математик мечтал найти точку
опоры, чтобы, опираясь на нее, повер-
нуть земной шар. Прошли века, и эта
опора не только найдена, но создана на-
шими руками, Не пройдет много лет, ког-
да мы с вами, опираясь на завоевания
социализма в нашей советской стране,
оба земных полушария повернем на путь
коммунизма».

Ham народ беззаветно предан идеалам

ленинско-сталинской партии, членом кото-
рой всю свою. сознательную жизнь был
Киров. Моральное и политическое единство
советского народа непоколебимо. Рычаг пе-
рестройки мира в наших руках. Кирова. нет.
среди нас, но его огненные слова, его при-
зывы живут среди советского народа и ни-
когда не могут умереть. Виров высказывал
то, о чем мечтал, во что верил наш народ,
и В этом была его сила как народного вож-
дя и трибуна. Он вел за собой народ, он
раскрывал перед ним. образы грядущего, и
это вдохновляло и увлекало массы.
° Троцкистско - зиновьевеко - бухаринская
мразь — предатели, фалниетские пионы,
убийцы знали, на кого они поднимают руку.
Подлая банда врагов народа хотела рас-
строить большевистские ряды, остановить
движение нашей страны, нашего народа Е
вершинам социализма. Но мет той. силы, ко-
торая могла бы повернуть вспять колесо
истории. Как говорил Киров, «наша победо-
носная социалистическая стройка идет пол-
ным ходом, идет громовым,  всеподнимаю-
щим маршем вперед».

Нельзя победить народ, рождающий та-
ких сынов, как Киров, нельзя победить
партию, выковывающую таких борцов, как
Киров!

Наши потомки с волнением и восторгом
будут изучать жизнь Сергея Мироновича
Кирова. Его образ, мужественный и пре-
красный, — образец бесстратиного борца
за дело коммунизма, образ большевика,
жившего в эпоху Ленина и Сталина, пребу-
дет в веках светел и величав!

Н. КРУЖКОВ

id

Там не плещется водица серебристая,
Там лужок’ зелёный не волнуетея, _
Ясно солнышко лучами не касается,
Ветерочек легкий не колышется,

Не польется с неба теплый дождичек,
Вольный возтух не дойдет к Миронычу.

Вав лежал в гробу ты дни и ноченьки,

‘Сколько было у тебя товарищей!

Co всего-то света необ’ятного

Собрались вокруг тебя товарищи,
Ждали слова твоего последнего.

Не. приподнял ты свою головушку,

Не промолвил ты словцо прошальное!
Ох, Сергей Мироныч, ‘гопдый сокол наш!
Когла вдоль скамьи передней вытянусь,
Когда глазыньки мои закроются,

Когда руки сложат на груди моей,

Тишь тогда забуду я Мироныча,
Отделю от септца бездыханного!..

Ч мне делать? Как мне горе мое
выплакать?

Другом целого народа ты мне видишься,
Сыном кровным и любимым вспоминаешься!
Светлым разумом, Мироныч, ты

ь прославился,
Ты хорпими делами возвеличилея!

‘ Перевод с мордовского,
Записано со слов сказительницы Е. ЦП.
Кривошеевой, 72 лет, в г. Саранске, Мор-

довской АССР,

вдохновляли нас, вдохновляют и теперь на
создание новых и новых полотен,

Художник И. Г. ДРОЗДОВ
*

Сегодня, в  тодовщин злодейскога
убийства С. М. а р бу-
дет впервые исполнена оратория компо-
зитора Е. М. Славинского — «Памяти
С. М. Кирова».

Оратория, над которой композитор ра
ботал свыше двух лет, посвящена герон-
ческой жизни и деятельности Сергея Мя-
роновича Кирова, В оратории участвуют
хор, сомфонический оркестр, солисты и
чтец. Текст оратории написай Людмилой,
Поповой. Дирижирует ораторией молодой
ленинградский дирижер т. Астров.

*

Молодой грузинский композитор, Вззй
Мурадели, ‘ученик Московской коноерва
тории по классу И. Я. Мясковского, рабо

тает над большой симфонией в трех чаб
тях, посвященной С. М. Кирову.

Вступление и первые две части симфо-

Ленинград

] нии уже написаны композитором.

Третья часть симфонии, к которой Ванб
Мурадели приступает в ближайшие ДНИ,
будет построена как гимн о Кирове —для
солистов, хора и оркестра.

*

К 1 декабря — третьей годовщине ео it
злодейского убийства С. М. Кирова — B Kw
еве выходит из печати поэма Миколы
жана «Бессмертие».

Содержание поэмы: молодой С. М, Киров
в Томске (1905 г.); тов. Киров руководит
борьбой кавказских народов против бело-
бандитов (1918—1920 годы); последние годы

жизни Сергея Мироновича Кирова — руко-

водителя и любимого друга ленинградских

рабочих,

af

mag he нии