Маленький фельетон

DOSeronre tment.
Шри которых шоги@ Горащийй

Двенадцать месяцев работала А. П. Ар-
над стихотворным. переводом с
«Гора-
ций». Тов. Арсеньева делала эту работу
по собственной инициативе, не имея догс-
вора ни с одним издательством. ean

веньева
французского трагедии Корнеля

чица св редкой добросовестностью отне
мась к своей задаче,

10 октября А. П, Арсеньева сдала пере-
вод «Горация» в издательство «Искусство»,
надеясь его увидеть напечатанным в «Би-
блиотеке мировой драматургии». Несколь-
хо раз приходила за отзывом — то не бы-
10 рецензии, то не было нужного челове-
ка, от которого вависит разрешение про-

смотреть написанную рецензию.

Наконец, А. П. Арсеньевой удалось по-
видать заведующего театральным отделом
Произошла

издательства тов. Богданова.

следующая сценка.

‚ Арсеньева (с волнением).—Могу ли ‘я по-
учить вашу рецензию на трагедию «Го-

раций» Корнеля?
Богданов -
РтБЮ).-—Это вы и есть Корнель?

Арсеньева (покачнувшись, прислонилась

к стене)—Нет, я только переводчик...

Заведующий театральным отделом Bor-
данов, стреляный воробей, ледяным взгля-
дом окинул внезапно побледневшую посе-
тительницу. Ох,\ уж эти авторские штуч-
ки! Поднялся. Прошел в соседнюю комна-
ту вместе с Арсеньевой, Взял у секретар-
ши рецензию, пробежал ее глазами и удя-

лился, небрежно бросив: ;
— Hy что-ж.. Рецензия правильная,
дайте ее гражданке почитать.

А. П. Арсеньева затлянула в рецензию

издательства и обомлела.

Рецензент, излагая содержание «Гора-
ция», не особенно-то считался с авторским
сюжетом отца французской трагедии Кэр-
неля. Он великодушно преподнес Камилле
и мужа и жениха в одном лице Курья-
ция. Вместо того, чтобы убить Камиллу,
по Корнелю, сердобольный рецензент толь-
ко ранил ее, но тотчас же похоронил ра-
неную девушку в одной могиле с ее лю-
бимым, Курьяцием, который был, как мы
уже говорили, вышеозначенным рецензен-
том превращен одновременно B мужа и
жениха несчастной девушки... }

Трудно представить, как у издательства
«Искусство» поднялась рука на такую‘ жэ-
стокость, от которой воздержалея ‚даже
один из тероев «Горация» Туллий, царь
Рима, можно сказать, классовый враг...

Покончив с сюжетом, рецензент присту-
пил к разбору композиции тениального
произведения. Он писал: т

«Сюжет построен крайнб бездейственно.
На длинных монолотах о долге, об обы-
чаях, изредка о событиях, происходящих
ва сценой, построена вся пьеса. Образов
индивидуализированных совсем нет. Все
персонажи не живые лица, а только пер-
еонажи, носящие различные имена... Вме-
ето художественных образов — серые, од-
нообразные и мертвые персонажи»...

«.. При крайне низком уровне худо-

(© убийственной  холодно-

«Бабьи

жественных качеств пьесы, почти нет по-
ложительных сторон и в отношении куль-
турно-воспитательном. Идея об обществен-
ном долге, как высшем критерии поступ-
ков, выражена столь туманно и такими
средствами, что «поймать», ее крайне за-
труднительно... Следует сделать вывод,
что для постановки эта пьеса непригодна,
печатать ее в издательстве «Искусство» не
следует...

Так расправился © великим Корнелем
рецензент Горев, а занедующий театраль-
ным отделом издательства Богданов, чи-
стосердечно принявший Ароеньеву за Кор-
неля, вместо того, чтобы вступиться за
отца французской тратедии, доканал вели-
кого классика репликой:

— Ну что-ж. Рецензия правильная,

Отоит ли говорить о том, что мнение не-
которых лиц, имеющих некоторое отноше-
ние к литературе, несколько расходится
с мнением издательетва «Искусство»?

Был, например, такой человзк — Алек-
сандр Сергеевич Пушкин, тоже писатель...
(Товарищи из издательства «Искусство»,
вы о таком слыхали?). Так вот, А. С. Пуш-
кин в своем письме к Н. Н. Раевекому
30 января 1829 т писал о Корнеле, что в
  нем... ;

„.«Более естественности, чем в прочих
классиках и во всех романтиках... Кор:
нель, единственный Ффранцуе, которото
можно сравнивать с Шекспиром. Истин-
ных гениев трагедии Шекспира и Корнеля
никак нельзя заподозрить в неправдопо-
добии!». т

Или, скажем, например, Вольтер. Он по-
бывал в театре, где ставили «Горация», и
под горячим впечатлением написал:

„..«Зрители, присутствующие на спек-
такле, кричали от восторга. Ничего 60-
лее возвышенного не было создано до сих
пор... Острота и блеск языка сделали Кор-
неля достойным имени Великий».

бочих рецензентов писателя Феоктиста
резовского.

переиздавать его роман «Бабьи тропы»?

женно, а часть забросала автора грязью.

лигенты, это те, которые... _
Ход прений был предрешен!

сти.
нарисовать образ рабочего; большевика.

критиковали работу автора.

нием:

стреляный.

недостойно. Он грубо и’оскорбительно пе-

сомнение отдельных рабочих-рецензентов,
вызвав возмущение собрания;

писатель» т. Ивановой пришлось остано-

снимок печатался в «Правде», в «Изве-
стиях». А. М. Горький встречает Ромен

Нужно ли переиздавать

р Полтора часа ждали члены кружка ра-
е-

На обсуждении стоял вопрос: надо ли’:

Рецензенты хотели ознакомиться с тем,
как автор работал над своей книгой. Но
Феоктист Березовский, утомительно и по-
дробно рассказав свою биографию, coo6-:
щил, что роман написал в полтора года и
что часть читателей приняла’ его . востор-

— Я знаю, кто эта часть! — тоном про-
курора заявил Березовский. — Это интел-

Каждый
яз выступавших рисковал попаеть в чис-
HO «тех, которые». И все же рецензенты
резко выступили против голого натура-
лизма, против грубого, засоренного языка
книги, против ее примитива и бесцветно-

НКритикующие подчеркивали особенную
беспомощность писателя ири его попытках

Конкретно разбирая каждую страницу,
каждую строку книги, рабочие-рецензенты

Но Феоктист Березовский, видно, не тер-
пит критики, даже деловой и конкретной.
Сорвавшись в места, опровинув стул, он
начал свое заключительное слово заявле-

— Если вы ‘собрались здесь разнести ме-
ня, то вам это не удастся! Я воробей

В дальнейшем он повел себя уже явно

редразнивал выступавших, стал брать под

Представителю издалельства «Советский

Роллана на Белорусском вокзале.

неля:

a

ку в самое действие,
заповедь великого драматурга:

ниев. слова, лучших умов  чэловечества.
Может, довольно с вас этих цитат, ува-
жаемые товарищи из издательства
кусство»? А то может продолжить, — ли-
тература о Корнеле содержит 2000 назва-

ний,
ЭЛЬ-РЕГИСТАН.

ee

Разбазаривание
некрасовского наследства

8 января 1988 г. исполняется 60 лет со в краеведческом музее сохранились. только

ь

WHA смерти великого русского поэта-граж-
данина Н..А. Некрасова,

В бывшем родовом имении Некрасова в
Ярославской области, в 20 километрах от
Ярославля, осталось богатое ‚литературное
наследство поэта.

В Ярославле находилось значительное
количество документов и материалов о жиз-
ни и литературном творчестве Н. А. Некра-
сова. Сейчас многие драгоценные докумен-
ты исчезли. Нет ни одного автографа, поэта,
бесследно исчезли автографы предемерт-
ного письма поэта брату — Ф. А. Некрасо-
ву, восемь листов программы «Русских
женщин», черновики произведений: «Прит-
на о киселе», «Кому на Руси жить хорошо»,

«Крещенские морозы» и другие, общей
вложностью 170 листов.
Похищена также большая переписка

Н. А. Некрасова. Из огромного количест-
Ba портретов поэта уцелел только один —
работы художника Крамского.

Из вещей, принадлежавших Некрасову,

ЛЕВ КАССИЛЬ

письменный стол, диван, бронзовая cTa-
туэтка. и чучело глухаря. По каталогу же
на выставке имелись: ручка для пера, ви-
зитная ‘карточка, карандаш, трость с се-
ребряной ручкой, охотничье ружье, поро-
ховница, дробовница, кожаный патронташ

и другие вещи, принадлежавшие писателю,

Документы и книги бывшей некрасов-
ской библиотеки, находящиеся в краеведче-
ском музее, свалены в кучу. Среди них ком-
плект «Литературной газеты» за 1841 год,
тде опубликовано много произведений
Н. А. Некрасова; литературный еборник
«Складчина» за, 1874 г., где напечатаны «Три
элегии»; «Архив села Карабихи», содержа-
щий письма поэта, а также письма к поэту
Белинского, Островского, Толетого, Салты-
кова, Писемского, Успенского и т.д

В куче валяется сборник «Неизданные
произведения Некрасова», «Труды воспи-
танника ярославской духовной семинарии
Павла Тихвинского» и многое другое.

Н. НАУМОВ.

ДелфФ © mMaAmmesnnmmn

В общей’ нашей прессе, да и в специ-
альных критических журналах о литерату-
ре для детей пишут или в большие празд-
ники, котда для увеселения номера удобно
вопомнить о малых`сих, или по случаю
какого-либо печального происшествия ©
детской книгой, когда’ надлежит одернуть,
выправить, заострить...

Единственным органом, регулярно печа-
тающим статьи, критические отзывы, Те-
цензии о книгах для детей, о детских
журналах и писателях, работающих в
Втой ‘области, является журнал «Детская
литература», выходящий в издатальстве
«Молодая гвардия». Казалось бы, что дет-
true писатели, обойденные вниманием
критики, должны с нежной признатель-
ностью и с самыми святыми чувствами
тянуться, как на отонек, к этому почтенно-
My органу. А между тем спросите, завое-
зал ли какой-нибудь авторитет в писа-
тельских, библиотечных и читательских
кругах журнал «Детская литература»? С03-
дал ли, воспитал ли он кадры критиков?
Много ли найдется писателей, которым
журнал. «Детская литература» помог на
трудных этапах творческого роста, помог
по-товарищески?

Ни на один из этих вопросов вы по-
Пожительного ответа не получите.

Правда, в журнале за последние годы
было ‘намечатано несколько довольно со-
пидных статей 0б издании для детей
классиков, о переводной литературе. Были“
большие, но общедекларативные статьи о
вадачах советской детской литературы. Но
и в этих статьях — если дело касалось
хотя бы приблизительно-конкретной оцэн-
ки отдельных книг, отдельных писателей,
го у автора тотчас появлялась брюзгливо-
невнятная скороговорка на смену плавно-
му, лекторскому стилю.

Странным, неприятным, раздраженным
тоном разговаривает журнал «Детская ли-
тература» © советскими писателями, худо-
жниками и редакторами. Нельзя сказать,
чтобы это был всегда тон заушаний, за68-
чкательства. Но’ журнал усвоил OTBpaTH-
тельный, сварливо-брюзжащий, полный не-
доверия и часто неумной придирчивости,
подход к детской книге и ее автору.

Очень часто статьи в журнале- «Детская
питература» — это не исследование, а ро-
выск, не художественный анализ, & ехид-
ное блохоискательство, не критика, а про-
сто какое-то следствие по делу о написа-

Уполномоч. Главлита В—29632.

ничему не верят, эти критики из «Детской
литературы». Они с первой же строки го-
товы заподозрить вас чорт знает в чем!..
Никогда не угадаешь, что может взять
под подозрение в своей книге очередной
рецензент из «Детской литературы».

Например; поэтесса. 3. Александрова. пи-
шет в одном из своих стихотворений для
ребят: 1 :

Солнце, воздух и вода
С нами на прогулках.

«Ну, а не на прогулках? Отоутетвуют»—
ехидно допрашивает следователь из № 20
журнала за 1986 тод. «На странице 11-й
есть стихи», — продолжает там же кри-
Тик:

Мы купаться побежим,

Голышами ляжем...

Ветер, ты посторожи

Трусики на пляже!

«Обращаться с такой просьбой к ветру
— это, примерно, то же, что обращаться
к огню с просьбой предостеречь от по-
жара», — пишет далее критик, и сам тут
же добавляет:

«В непосредственно ‘за этим четверости-
шием следующих строчках ветер это и ‘до-
казал: ; \

Ветер дунул, обманул; и’ летят, как

d чайки,

Голубые трусики, „беленькие майки.

Значит, ветер доказал доверчивым ма-
лышам, что на него полагаться нельзя.
Чего же ломится в открытую дверь кри-
тик? К чему он тут придрался?

Говоря 0 стихах Сергея Михалкова в №
3—4 журнала за 1936 г., критик уверяет,
Что «московский ребенок, например, будет
недоумевать, почему герой, который «едет
на завод до Кропоткинских ворот», впос-
ледотвии «спешит домой» (очевидно, › воз-
вращаясь с того же завода) «с Арбата».

У Михалкова нигде не сказано, что дя-
дя Степа в данной строке возвращается с
завода. А критик учиняет сыск, устанав-
ливает пристрастное ‘уличное наблюдение
за героем и пытается’ уличить автора в
том, что тот. посадил (0, непростительная
поэтическая погрешность!) своего героя не
в тот трамвай...

В другой статье о Михалков», принад-
лежавшей т. Н. Плиско (№ 17, 1937) —
та же копеечная придирчивость к ‘автору.
«Ребенка уговаривают спать, ссылаясь на
то, что уже спят звёри, птицы, люди, и‘ по+

WMH книг для несовершеннолетних.. Он®  этому ребенку также необходимо уснуть».

ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетное  об’единение. РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенка, Последний пер,, д. 26, тел. 69-61. ИЗДАТЕЛЬСТВО: Моснва, Страстной бул., 11. тел. 4-68-13 и 5-51-09, +

Вот какого он мнения о «Горации» Кор-

‹...Непрерывный ток действия связывает
публику со сценой... Он втягивает публи-
выполняя первую
говорить
для всех... Таков Гораций, — бурный ге-
роизм его действительно способен и даже,
пожалуй, слишком — волновать массы...»

Мы предупреждаем, что это всего лишь
две-три цитаты из больших и восторжен-
ных высказываний умерших и‘ живых ге-

«Ис-

Ibi день почему то не заботит.

А. М. Горького
с А. П. Чеховым

Издательство Академии наук СССР вы-
пустило в свёт сборник «М. Горький и
А, Чехов». В книгу включены обширная
переписка, статьи и высказывания этих
двух нисателей.

В книгу включены 89 писем, ряд выска-
зываний А. М. Горького о Чехове, статьи,
рассказы-мемуары, а также некоторые не-
опубликованные архивные данные о взаи-
моотношениях Горького и Чехова. _

Сборник ‘выпущен тиражом 20 тысяч
экземпляров. Цена 11 руб.

нии.

‚ Почему тебе не спится, ты же сонная
` легла?

ох

. + . ? . . . . * 5 .
Под кустом лежит зайчиха,
Спаль и мы с тобой должны...
«Обращение поэта к Светлане с вопро-

сом, почему она не спит ‘— торжествует

критик — может быть легко отпарирова-
но. Ибо первый же пример, приведенный
поэтом в доказательство того факта, что
все уже спят, легко может быть ‘опровер-
гнут Светланой. Ну, что из того, что зай-
чиха лежит под кустом? Ведь неизвест-

HO — спит она, или не спит. Она, может

быть, грезит, подобно Светлане»... Эх, на-

прасно тут уж критик не взял в работу
зайчиху: грезит? О чем грезит? Это тоже
бы надо выяснить...

Критикуя книжку Кипниса «Моряк», ре-
дактор журнала А. Бабушкина (№ 9,
1937) ведет: следующий допрос с прист-
растием: «Мать ушла на работу, а домря-
ботница Харитина ушла на базар. По
странным понятиям автора, Харитина тор-
чит на базаре целый день, а мать это за-
веденное правило запирать ребенка на це-
Может,
быть, автор тут что-то  недоговаривает?
Может быть, никакой домработницы Хари-
тины и нет, а есть одна несчастная , мать,
которая вынуждена запирать двухлётнего.
сына дома, чтобы зарабатывать на хлеб?..»

Ничему, как видите, не верят в журна-
ле «Детская литература». Ведь
же ясно: есть Харитина, ушла на базах...
Ну, чего вы не верите, чорт побери, в
конце концов! Но Бабушкина уже рептила,
что автор «не договаривает» и обрушива-

‚ется на мать героя, на автора и на ре-

дактора книжки с громоподобными обви-
нениями в «скотском отношении к ребен-
КУ>, и называет рассказ «неприкрыто из-
девающимся над чувствами советской ма-
тери». Мы не собираемся здесь давать
оценку посредственной книжке т, Кипниса,
но можем заверить читателей, что в расска-
зе «Моряк» нет ничего, что могло бы оправ-
дать подобную отульную безответственную
ругань. i
He —

Далеко He об’ективными являются
оценки, которые журнал дает ироизведе-
ниям советских писателей, работающих в
детской литературе. Притчей во языцех,
например, стали совершенно непристой-
ные, недопустимые в советском журнале
формы критики, и вся линия поведения
редакции по отношению к А. Барто.

В декабре 1934 тода журнал поместил
весьма хвалебную статью 0 творчестве
А. Барте. Но «неблагодарная» А. Барто вы-
ступила в «Литературной газете» с серьезной
статьей «Ждем первой настоящей статьи»,
где подвергла суровой и спразедливой кри-
тике работу журнала. Журнал быстро «от-
кликнулся» на это статьзй некоего Мали-

Типография

оо :

Образцы музыкальных произведений, выпущенных Музгизом к выборной кампа-

сказано

Литературная газета №

ЕДЕ. м

BAB LE

Литературная жизнь
фабрик и заводов

тропы»

витБ Феоктиста Березовского. После этого
его речь стала значительно спокойней: ав-
тор перешел к разбору тщательно подоб-
ранных им хвалебных отзывов о романе.

В конце собрания выступила т. Иванова
с неожиданным заключением:

— Значит мы сошлись, — сказала она
— на том, что переиздавать роман «Бабьи
тропы» надо, но сделав в нем некоторые
исправлени :

Почему? Почему упри столь ‘острой Hé-
хватке бумаги надо в семнадцатый раз пе-
реиздавать этот роман?

Не потому ли, что Феоктист Березовский
является членом правления издательства,
которое услужливо уже выдало ему под
эти «Бабьи тропы» аванс в 8.700 рублей?

Kerara 0б авансах. Феоктист Березов-
ский задолжал издательству «Советский
писатель» не только по книге «Бабьи тро-
лы», но и по ряду еще не родившихся
КНИГ.

Так, по договору 1932 года Феоктист Бе-
резовский должен был сдать издательству
к 1 сентября 1935 года новую книгу «Таеж-
ные застрельщики». Книгу не сдал, но 2157
рублей авансом получил. : pate :

По второму договору, то же. 1932 г., он

должен был сдать к 1 сентября 1935 года
«Рассказы ‘0 транспорте». Книгу не сдал,
но 3 тысячи рублей авансом получил.
‚ По третьему договору он же должен был
сдать к 1 декабря 1936 года книгу «Казах-
стан». Книгу не сдал, но 3 тысячи рублей
авансом получил. a

Так, издательство «Советский писатель»
выплатило Феоктисту Березовскому 16.857
рублей только за одни названия книг. Что
же тут удивительного, если издательство
теперь пытается возместить эту сумму но-,
вым переизданием тех же «Бабьих троп».

Н. Б,

Пефильгтильа рузфреодитель

(Литературное об’единение вагоноремонтного завода им. Войтовича)

Мы, серпомолотовцы, обратились в Koy.
сомольским призывом:

— Товарищи, разве вы не хотите свом
песен, ae бы написали ваши друы
по цеху? У вас есть способные люди, по
чему комсомольская организация He то.
может им создать свой творческий лить
ратурный кружок? Мы пришли к вам в
помощь. Давайте работать.

Однажды на очередное занятие литера
турного кружка завода «Серп и молот»? —
«Вальцовка» явилось трое товарищей.

— Вы из какого цеха? В кружок посту-
пить хотите?.. — спросили поэты «Валь-
ЦОВКИ», г

Ответ был. неожиданным.

— Мы из литературного кружка Baro-
норемонтного завода им. Войтовича. Обра-  .
щаемся к вам с просьбой, как к старше
му творческому коллективу, помочь нам B
работе. К вам нас направил комеомоль-
ский комитет:

«Вальцовка» внимательно выслушала го-
стей. В дружеской беседе’ литкружковцы
завода им. Войтовича рассказали нам о
том, что их кружок существовал год. Ру-
ководителем у них был представитель CO-
юза советских писателей некий т. Иванов.
Занятия. проходили нудно и однообразно.
Нвопытный руководитель читал длинные
лекции, делал он это поверхностно, пере-
прыгивая © изучения произведений Че-
хова к изучению произведений Некрасова
ит. д. Бывший редактор многотиражки
«Красный. вагонник» He желал на страни-
цах заводской газеты печатать стихи, очер-
ки и рассказы литкружковцев.

\
«Вальцовка» решила помочь.

ковского, читались критические статьи а
журнала, литкружковцы читали свои но.
вые произведения.

’ Радостным был день и для всех рабу.
чих завода и для литкружковцев, в 0.

ник? вышла первая литературная страни.
ца.

Но прошли медовые месяцы; Литкрул,
ковцы проявили мало настойчивости x
инициативы, Работа пошла под уклон,
Между тем право на существование эт)
литёратурное об’единение безусловно име.
ет. Они могут писать песни и 0 свом
заводе, о росте своих замечательных ста.
хановцев, они могут сделать свою тэзету
живой, содержательной и интересной,

Староста питкружка «Вальцовка»
А, ФИЛАТОВ,

*%

*

Актив
продолжает жить

На Автозаводе имени Стапина долгое
время существовало болыьноз литературное
об’единение, в котором был постоянный ав-
торский актив в 25—80 человек. До марта

_ «Свернулись

До весны 1987 г. на заводе им. Авиахима
велась большая литературно-художествея.
ная работа. Регулярно устраивались лит
ратурные вечера, встречи заводского актива
с писателями. Большим успехом у рабочей
аудитории пользовались литературные кок.

ренции, посвященные Пушкину и Мая:

боко интересуются литературой и хотят хо-
рошо ознакомиться‘ в творчеством  сронх
любимых писателей.

С неменьшим успехом прошел также pe
чер, посвященный антифашистской литера.

В настоящее время литературная работа’
на заводе заглохла. Литературный актив
остался без всякого руководства. Помощи
нет ни от союза писателей, ни от общест-
венных организаций. :

Но многие рабочие: продолжают упорно
работать над стихами ‘и’ рассказами. Pa-
ботник отдела главного. механика Камин-
ский поместил в многотиржке сатириче-
скую поэму «Онегин на заводе», в’ которой
крепко раскритиковал все неполадки, име-
ющиеся на ‘предприятии. Работающая н8
заводе т. Нечаева пишет пьесу из жизни
своего завода. Нечаева уже написала одну
пьесу, она`была поставлена заводским теат-
ральным коллективом. Этот же автор рабо-
тает над беллетристическими произведе-
ниями. Тема’их — жизнь советской: моло-
дежи. За последнее время в заводской
многотиражке прошли ее рассказы.

На. заводе имеются и свои рабочие-кри-
тики (Николаенко, Жданов, Иванов, Зотов
и другие), они ‘уже второй год работают в
рецензентском кружке издательства «Совет.
ский писатель».

Литературный актив завода. продолжает
работать, ион вправе рассчитывать на по-
МОЩЬ

подарок

5 декабря тодовщина утверждения Ста-
линской Конституции. :

Партиздат ЦК ВКП(б) отметил эту вели-
кую дату. новым изданием иеторического
доклада товарища Сталина «0 проекте Нон-
ституции Союза. ССР» и текста основного
вакона нашей страны. Книга имеет специ-
альное назначение — это подарок лучшим
стахановцам.

‘Сотрудники Партиздата любовно и много
работали над ее оформлением. Простой, но
красивый переплет, хорошая плотная бумз-
га, ясные шрифты, оригинальные заставки
радуют глаз читателя. Особенно высоко
стоят иллюстрации — прекрасный барельеф
Ленина—Сталина. и, отдельно портрет
товарища‘ Сталина. на трибуне.

>

Но рабочие shdona не только выступали
на этих вечерах. В библиотеке завода до
сих пор хранятся рецензии рабочих, кот:
рые они в то время писали почти о каждой
вновь выходящей книге. Эти рецензии пе-
чатались в заводской многотиражке. Не мз-
ло места уделяла многотиражка и творче-
ству самих рабочих. Регулярно на ее стра-
ницах появлялись стихи, рассказы, очерки
заводских поэтов и беллетристов.

Но литературный актив завода нуждался
в серьезном руководстве. (Союз советских
писателей прислал на завод для руковол.
ства творческим кружком т. Дубровского.
Дубровский ничего не дал кружку. Мало
этого. Он фактически развалил работу. Не
было обеспечено ‘нужного руководства я
кружком рабочих-рецензентов.

В результате литературный актив заводе
перестал работать. Правда, и сейчас в клу-
бе устраиваются литературные вечера: «00.
ветская литература за 20 лет> с участием
Д. Алтаузена, вечер, посвященный совет.
ской драматургии, на котором выступали
Н, Погодин, Лебедев-Кумач и другие.

Но увы... На этих вечерах рабочие яв:
ляются лишь’ только молчаливыми слушате-
лями, а не активными участниками.

é =

Чпен питературного об’единения
‘Автозавода имени Сталина
П. ШИФМАН.

ВНИИ

р.

«Академия» вливается в Гослитиздат

Не раз советская общественность отмеча-   «Академия» влито в Гослитиздат.
ла явно неудовлетворительную работу из-  Сейчас идет передача дел, редакцион-
‘дательства «Академия». ного портфеля и книг, находящихся в про-

Не имея ни полиграфической базы, ни   Изводотве. Передача происходит так, чю
достаточных средств и квалифицирован-  Лучшая часть начатых «Академией» изда
ных кадров, «Академия» выпускала- на ний не будет задержана в производстве.
рынок книги, зачастую весьма сомнитель-  За’ счет сокращения второстепенной ме-
Horo качества и притом крайне дорогие.   муарной литературы, не рассчитанной на
Из года в год ‘издательство не выполняло  -массового читателя, Гослитиздат увеличит
своих промфиниланов, терпело крупные   тиражи выпускаемых сочинений класоиь
убытки, срывало плановое “снабжение со-  ков и произведений античной литературы,
ветского читателя произведениями ми- Слияние издательства «Академия» с Гос

ровой классической литературы, литиздатом будет закончено к’ 15 декаб-
По решению правительства издательство   ря. ‘

=
»

(Союзфото).

шевского (по профессии дрессировщика сви-
ней).

Отдельные перлы этой статьи были про-
питированы А. Барто на севещании по дет-
ской литературе при ЦК ВЛКСМ. Bor
один из этих перлов: «Острота украшаю-
щих изысков обязывает Барто к мелким,
замкнутым членикам и очень слабой ме-
жду ними связи в повести. Вследствие
этого сюжет в качестве костяка рудимен-
тируется, а каждый рифмованный сектор,
наоборот, ‚приобретает жесткость раковой

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. СТАВСНИЙ, Е. ПЕТРОВ, В. ЛЕБЕ,
ДЕВ-КУМАЧ, Н. Погодин, 0. ВОЙТИНСКАЯ,

(7) ОТИРЫТ ПРИЕМ ПОДПИСНИ па 1038 г.
„( НА ИЗДАНИЯ ЖУРНАЛЬНО - ГАЗЕТНОГО ОБЕДИНЕНИЯ
ОГОНЕК

скорлупы, заменяя собой костяк. и сдер- DAS WORT
живая все жидкое содержимое повзсти», массовый ежедекадный  литературно-
В художественны иллюстрированный а SYPERS ив, немецном
ответ на выступление А. Барто жур- журнал, выходит под редакцией Mux. . Программа „журнала: рассказы,

Кольцова.

56 номеров в год.
Подпиеная цена: 12 мес. — 18 т.
6 мес. — 8 т... 3 мес. — 4 р.

БИБЛИОТЕКА ООНК

серия книжек из лучших произведений
советских и иностранных авторов,
712 номера в год.
12 р.

стихи, критика, история и ‘теория ис-
кусства, историко-литературные мате
риалы, обзоры. аннотации новых книг
и т, п,

нал обрушил в одном из очередных номе-
ров на голову писательницы все свои соб-
ранные в кулак критические силы. Гру-
бо, бестактно, несправедливо совершен был
этот критический наскок. «Комсомольская
правда», во-время призвала к порядку
журнал и его редактора. Журнал признал
свою ошибку и обещал дать ‘правильную
развернутую оценку творчества А. Барто.
Пропгло полтора года. За это время вышел
ряд книг А. Барто («Игрушки», «На заста-
вё» и др.), разошедшиеся в миллионных
тиражах и занявшие свое место на полках
детских библиотек. Но журнал с тупым уп-
рямством продолжает замалчивать работу
Барто, словно ее и вовсе нет среди пи-
шущих книги для советских детей.

В одном из обзоров хвалят приключен-
ческую повесть тов. Лоскутова и Тушкана
«Голубой берег», а затем помещают 06
 этой же вещи разносную статью, ссылаясь
на непроверенную и вздорную статейку в
местной газете, — статью, о которой уже
сейчас имеется решительно опровергающее
ве суждение бюро секции детской литера-
туры Союза советских писателей. He xo-
чется здесь писать о себе, но посудите,
каково самочувствие писателя, о книжке
которого («Турецкие бутсы», ° например)
сперва пишется, что она сделана «прек-
расно», a потом сообщается, что вещь со-
всем слаба и надуманна.

Журнал “не верит нам. И мы не верим

12 номеров в год.
Подписная цена: 12 мес. — 15 т.
6 мес. — Тр, 50 к., 8 мес. 8 р. 5 к,

`РАДИОФРОНТ

орган ЦО Осоавиахима и Всесоюзного
Радиокомитета при СНК ОССР. Маосо.
вый общественно-политический и науч“
`Но-популярный журнал радиолюбитель-
ства и радиодела. :
24 номера в год.

Подпиеная цена: 12 мес. — 15 р.
6 мес. — Тр. 50 к. 3 мес. — 8 р. 75 E-

ЗА РУБЕЖОМ

ежедекадный журнал-газета под редак-
цией Мих. Кольцова. Журнал основан
М. Горьким в 1932 году. В живой в
наглядной форме внакомит сотни тысяч
советских читателей с политикой. эко-
номикой, культурой, бытом. наукой и
техникой Запала и Востока.
} 36 номеров в год,
Подписная цена: 12 мес. — 24 р.
68 мес. — 12 р., 8 мес. — в р.

‚ ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОХ

орган ЦО’ Осоавиахима — ‘массовый
спортивно-стрелковый журнал

24 номера в год,

Подписная пена: 12 мес. —
6 mec, — 6 p., 3 мес. — 8 p.

ГРУШКА в

журнал освещает вопросы педагогиче-
ского „использования игрушек. ведет
борьбу за качество ассортимента и 8a
культурную торговлю игрушкой, }
12 номеров в год.
Подпивная цена: 12 мес. — 24 р.
6 мес. — 12 р., 8 мес, — 6 р.

НАША СТРАНА

научно-популярный журнал. Журнал в
статьях, обзорах и очерках дает пред-
ставление о физической, экономической
и политической географии Hamel co-
циалистической родины и отдельных ее
республик, областей и районов. Жур-
нал рассчитан на широкого’ советского
читателя,

12 номеров в год
Подпиеная цена: 18 мес. — 80 р.
$ мес, — 15 р., 3 мев. — Тр. 50 к.

АРХИТЕКТУРА СССР

журналу Не верят ему и сотрудники дет- ар Ра о о в ПодпвоНая цена: 18 м6. — бор»
ских садов, педагоги, библиотекари. Не ве- Tee eee eg eet ee,

рит наш читатель, пылкий, требователь-
ный, Чьи «свидетельские показания» тои
дело решительно опровергают весь ход
«следствия по делу а написании», которое
ведет журнал.

А журнал нужен нам. Мы ждем реши-
тельной перестройки всей его работы. Мы
хотим, чтобы он заговорил голосом живым,
теплым, заинтересованным. Чтобы он ругал
и хвалил нас, помогал, советовал, направ-

лял, но делал все это с умом и от чисто-
то и горячего сердца,

АРХИТЕКТУРНАЯ ГАЗЕТА

орган союза советских архитекторов. Га-
зета широко освещает вопросы теории,
практики и истории архитектуры. К
каждому номеру газеты прилагается
бесплатное иллюстрированное приложе-
ние.

СОВЕТСХОЕ ИСКУССТВО

орган Всесоюзного Комитета по делам
искусств при Совнаркоме Союза СОРЬ-
газета по вопросам театра, музыки, изо-
бразинтельных и пространственных He
кусств,

60 номеров в год,
Подписная цена: 12 мес.

8 меб. — 9 p. 3 мес. — 4 т.

12 номера в год.
Подписная цена: 12 мес. — 15 р.
6 mec. 7 p, 50 K., 8 Meo, — 8 т, 75 к,

— 18 p.*
50 к.

Подпиеку направляйте почтовым переводом: (М.

в : Москва, 6, Отрастной бульвар. д. 1,

ee ty единение, или сдавайте инструкторам и ‚уполномоченным Жургаза на ме-

» Стах, Подписка также принимается повсеместно почтой, отделениями Союзпечати и
уполномоченными транспортных газет. ЭЖУРГАЗОБ’ ЕДИНЕНИЕ.

газ. «Индустрия». Москва Цветной бульвар, 80.

Занятия стали происходить аккурати,
в декаду раз. Разбирались стихи В, Ма.

бенности, когда в газете «Красный вам.

if
b
]

Наконец, есть еще Ромэн Роллан. Живой т 1987 т. на заводе выходила своя «Литера ковскому. Залы клуба в эти дни были пе-
человек. Приезжал к нам в СССР. Помни- п к nM ный ны rete. ecru ig Peete реполнены. На этих конференциях высту. ©
те, товарищи из «Искусства», еще такой ерепис а us OAIMH ыи ира а об’ел ия ~ 2   пали рабочие. Чувствовалось, что они тлу- =

%: