ДЕНБ 12 ДЕКАБРЯ 1937 ГОДА

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Выходит под редакцией: В. Ставского, Е. Петрова
В. Лебелева-Кумача, Н. Погодина, О. Войтинской.

Воскресенье, 12 декабря 1937 г.

Ь товарища И. В.

№ 67 (703)

Реч

TASINTA,

Цена 30 коп.

СТАЛИНА

на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного

Председательствующий.
предоставляется нашему
товарищу Сталину.

Слово
кандидату

Появление на трибуне товарища.
Сталина встречается избирателями
бурей оваций, ‘которая длится в
течение нескольких минут. Весь зал
Большого театра стоя приветству-
ет товарища Сталина. Из зала не-
прерывно раздаются возгласы: «Да
здравствует великий Сталин, ура!»,
«Творцу- самой демократической
в мире Советской Конституции
товарищу Сталину, ypal», «Да
здравствует вождь угнетенных все-
го мира товарищ Сталин, ура!».

СТАЛИН. _ Товарищи, признаться
я не имел намерения выступать. Но
наш уважаемый Никита Сергеевич,
можно сказать, силком притащил
меня сюда, на собрание: скажи, го-
ворит, хорошую речь. О чем ска-
зать, какую именно речь? Все, что
нужно было сказать перед выбора-
ми, уже сказано и пересказано в
речах наших руководящих това-
рищей Калинина, Молотова, Воро-
шилова, Кагановича, Ежова и мно-Л
гих других ответственных това-
рищей Что еще можно прибавить к
этим речам?

Требуются, говорят, раз’яснения
по некоторым о вопросам  избира-
тельной кампании. Какие раз’ясне-
ния, по каким вопросам? Все, что
нужно было раз’яснить, уже раз’-
яснено. и перераз’яснено в извест-
`ных обращениях партии большеви-
ков, комсомола, Всесоюзного Цен-
трального Совета Профессиональ-
ных Союзов, Осоавиахима, Комите-
та по Делам физкультуры. Что еше
можно прибавить к этим раз’ясне-
НИЯМР

Конечно, можно было бы сказать
эдакую легкую речь обо всем и ни
о чем (легкий смех). Возможно,
что такая речь позабавила бы пуб-
лику. Говорят, что мастера по та-
ким речам имеются не только там,
в капиталистических странах, но
и у нас, в советской стране (смех,
аплодисменты). Но, во-первых, я
не мастер по таким речам. Во-вто-
рых, стоит ли нам заниматься де-
лами забавы теперь, когда у всех
у нас, большевиков, как говорится,
«‹от работ полон рот». Я думаю,
что не стоит,

Ясно, что при таких условиях
хорошей речи не скажешь.

И все же, коль скоро я вышел на
трибуну, конечно, приходится так
или иначе сказать хотя бы кое-что

ского Союза (шумные аплодисмен- возникнуть-только«назпочве: торже-
ты). „Предстоящие выборы ‘это не ства социалистических порядков,
просто выборы, товарищи. Это дей-   только на базе того, что у насбоци-
ствительно всенародный праздник ализм не просто строится, а уже
наших рабочих, наших крестьян,   вошел в быт, в повседневный быт
‚нашей интеллигенции (бурные ’ап-  народа. Лет 10 тому назад можно
лодисменты). Никогда в мире еще   было бы дискутировать о том, мож-
не бывало таких действительно сво-  но ли у нас строить социализм или
бодных и действительно демократи-   нет. Теперь это уже не дискуссион-
ческих выборов, никогда! История   ный вопрос. Теперь это вопрос. фак-
не знает другого такого примера тов, вопрос живой жизни, вопрос
(аплодисменты). Дело идет не’ о быта, который пронизывает ‘всю
(шумные аплодисменты). том, что у нас будут выборы всеоб- Жизнь народа. На наших фабриках
щие, равные, тайные и‘прямые, хотя  и заводах’ работают без капитали-
Прежде всего я хотел бы прине-   уже это само’ по’ себе имеет боль- [стов. Руководят работой люди из-
сти благодарность (аплодисменты)  1ное значение. Дело идет о том, что  народа. Это и называется y Hac .co-
избирателям за доверие, которое   всеобщие выборы будут проведены циализмом на деле. На-наших ‘по-
OHH оказали (аплодисменты). у нас как наиболее свободные выбо-  лях работают труженики земли без
Меня выставили кандидатом в ры и наиболее демократические” в помещиков, без кулаков. Руководят!
депутаты и избирательная комис-   сравнении с выборами любой‘ дру-  работой люди из народа. Это и на-
сия Сталинского округа советской гой страны в мире.   Зывается у нас социализмом в.быту,
столицы  зарепистрировала меня   Всеобщие“ выборы ‘проходят это и называется у наб свободной,
как кандидата в депутаты. Это,   имеют место и в некоторых капи-   СОЦИиалистической жизнью.
товарищи, большое доверие. Разре-   талистических странах, так называ-  Вот на этой базе и возникли {у
шите принести вам глубокую боль-   емых, демократических. Но в какой  нас новые, действительно. - свобод-
шевистскую благодарность за ТО   обстановке там проходят выборы?  ные и’ действительно демократиче-
доверие, которое вы оказали пар-   В обстановке классовых столкнове- ские выборы выборы примера ко-
тии большевиков, членом которой ний, в обстановке классовой враж-   = . a ‘
я состою, и лично мне, как пред- ды, ‘в обстановке давления на изби- торым нет в истории человечества.
ставителю этой партии (шумные рателей $0 стороны капиталистов,   Как же после этого не поздравить
аплодисменты). помещиков, банкиров и прочих вас с днем всенародного торжества,
Я знаю, что значит доверие. Оно, акул капитализма. Нельзя назвать   с днем выборов в Верховный Совет
естественно, возлагает на меня но-   такие выборы, даже если они Pre Советского Союза! (Бурная овация
вые, дополнительные обязанности   Общие, равные, тайные и прямые, всего зала).
вполне свободными. и вполне демо i
и, стало-быть, новую, дополнитель- кратическими выборами. Дальше‘я хотея бы)» товарищи,
ную ответственность. Что же, у нас, : дать вам совет, совет кандидата в
У большевиков, не принято а Ы у назыв нашей стране, наоборот, депутаты своим избирателям. Если
: P выборы проходят B  COBEPUICHHO   orb KalMTamHCTHMecKHe страны, то
ваться от ответственности. Я ее при- другой обстановке: У нас нет капи- там между депутатами и избират в.
нимаю с охотой (бурные продолжи-   талистов, нет помещиков, стало- лями существуют некоторые свое-
тельные аплодисменты), быть, и а а У образные, я бы’ сказал, довольно
Со своей стороны я хотел бы за- а проходят в’обстановке   СТРАННЫе отношения. Пока идут
верить вас, товарищи, что вы може- ‚  выборы, депутаты заигрывают с из-
. nen „  сотрудничества рабочих, крестьян, бирателями, лебезят перед ними
те смело положиться на товарища бстановке взЯим- ? ,
интеллигенции, во клянутся в верности, дают кучу вся-
Сталина (бурная, долго несмолкаю- ного их доверия, в обстановке, я бы 5 ыы :
щая овация. Возглас из зала: «А мы ; кбы. потому  КИХ обещаний. Выходит, что зави-
a   сказал, взаимной ДРУЖОЫ, ПОТОМУ симость депутатов от избирателей
все за товарищем Сталиным!»). Мо- что у нас нет капиталистов, Нет  “ тиая. Как только выборы состоя:
жете рассчитывать на то, что ТОВа-   помещиков, нет ксплоатации и не- core ee и
рищ Сталин сумеет выполнить свой кому, собственно, давить на народ депутатов, — отношения меняются
долг перед народом onan tt для того, чтобы исказить его,волю.   , корне. набок депу-
а ее НСМ Вот почему наши выборы являют- татов от избирателей, получается
(ап ы), перед интеллиген- единственными действительно   полная их независимость. Ha про-
Ц лодисменты) teach a тяжении 4-х или 5-ти лет, т. е. вплоть
ESE AAG TAE ME oe поз- кратическими во всем мире (шум-  до новых выборов, депутат чувст-
т р, все. [ные аплодисменты). вует себя совершенно свободным,
авить вас C р “ :
народным праздником, с днем вы- Такие свободные и действитель-   независимым от народа, от своих
боров в Верховный Совет Совет-

ся
свободными и действительно демо-

но демократические выборы могли   избирателей. Он-может перейти из’

одного. лагеря в другой, он может
свернуть ‚с правильной дороги на
неправильную, он может даже за-
путаться в некоторых махинациях
не совсем потребного характера, он
может кувыркаться, как ему угод-
но, — он независим.

ния нормальными? Ни в коем слу-
чае, товарищи. Это обстоятельство
учла наша Конституция и она про-
вела закон, в силу которого избира-
тели имеют право досрочно отоз-
вать своих депутатов, если они на-
чинают финтить, если они сверты-
вают с дороги, если они забывают о
своей зависимости от народа, от из-
бирателей. И

рищи. Депутат должен знать, что
он слуга народа,
Верховный Совет и он должен вести
себя по линии, по которой ему дан
наказ народом.
‘избиратели имеют право. потребо-
вать назначения новых выборов, и
депутата; свернувшего
они имеют право прокатать на во-
роных (смех, аплодисменты).
замечательный закон. ‘Мой совет,
совет кандидата в депутаты своим
избирателям, помнить об этом пра-
ве избирателей, — о праве досроч-
ного отзыва депутатов, следить за
своими депутатами,
вать их и, ежели они
свернуть с
смахнуть их с плеч, потребовать на-
значения новых выборов.
тельство обязано назначить’ новые
выборы. Мой совет — помнить об
этом ‘законе и использовать его’при’
случае. хм

дата в депутаты своим избирателям.
Чего нужно вообще требовать: от.
своих депутатов, если взять из: всех
возможных требований’ наиболее.
элементарные требования?

вать от своих депутатов, чтобы они
оставались на высоте своих задач,
чтобы они в своей работе не спуска-
лись до уровня политических обы-
вателей, чтобы они оставались на
посту политических деятелей ленин-
ского типа, чтобы они были такими

округа гор. Москвы 11 декабря 1937 года в Большом театре

же ясными и определенными дея-
телями, как Ленин (аплодисменты),
чтобы они были такими же бес-
страшными в бою и беспощадными
к врагам народа, каким был Ленин
(аплодисменты), чтобы они. были
свободны от всякой паники, от вся-
кого подобия паники, когда дело
начинает осложняться и на горизон-
те вырисовывается какая-нибудь
опасность, чтобы они были также
свободны от всякого подобия пани-
ки, как был свободен Ленин (апло-
дисменты), чтобы они были также
мудры и неторопливы при решении
сложных вопросов, где нужна все-
сторонняя ориентация и всесторон-
ний учет всех плюсов и минусов, ка-
ким был Ленин (аплодисменты),
чтобы они были также правдивы и
честны, каким был Ленин (аплодис-
менты), чтобы они также любили
свой народ, как любил его Ленин
(аплодисменты).

Можем ли мы сказать, что все
кандидаты в депутаты являются
именно такого рода. деятелями? Я
бы этого не сказал. Всякие бывают
люди на свете, всякие бывают дея-
тели на свете. Есть люди, о кото-
рых не скажешь, кто он такой, то
ли он хорош, то ли он плох, то ли
мужественен, то ли трусоват, то ли
он за народ до конца, то ли он за
врагов народа. Есть такие люди и
есть такие деятели. Они имеются и
у нас, среди большевиков. Сами
знаете, товарищи; семья не без уро-
да (смех, аплодисменты). О таких
людях неопределенного типа, о лю-
дях, которые ‘напоминают скорее
политических обывателей, чем Tre-
литических деятелей, о людях та-
кого неопределенного, неоформлен-
ного типа довольно метко сказал
великий русский писатель Гоголь:
«Люди, говорит, неопределенные,
ни то, ни се, не поймепь, что за
люди, ни в городе Богдан, ни в селе
Селифан» (смех, аплодисменты). О
таких неопределенных людях и дея-
телях также довольно метко гово-
рится у нас в народе: «так себе че-
ловек — ни рыба, ни мясо» (общий
смех, аплодисменты), «ни богу
свечка, ни чорту кочерга» (общий
смех, аплодисменты).

Я не могу сказать с полной уве:
ренностью, что среди кандидатов в
дрпутаты (я очень извиняюсь перед
ними, конечно) и среди наших дея-
телей не имеется людей, которые
напоминают скорее всего политиче-
ских обывателей, которые напоми-
нают по своему характеру, по своей
физиономии людей такого типа, о
которых говорится в народе: «ни
богу свечка, ни чорту кочерга»
(смех, аплодисменты).

Я бы хотел, товарищи, чтобы вы
влияли систематически на своих де-
путатов, чтобы им внушали, что они
должны иметь перед собой великий
образ великого Ленина и подражать
Ленину во всем (аплодисменты).

Функции избирателей не конча:
ются выборами. Они продолжаются
на весь -период существования Вер-
ховного Совета данного созыва. Я
уже говорил о законе, дающем пра-
во избирателям на досрочный отзыв
своих депутатов, если они сворачи-
вают с правильной дороги. Стало
быть, обязанность и право избира-
телей состоят в том, чтобы они все’
время держали под контролем сво-
их депутатов и чтобы они внушали
ИМ — ни в коем случае не спускать-
ся до уровня политических обыва-
телей, чтобы они — избиратели вну-
шали своим депутатам —‘ быть та-
кими, каким был’ великий Ленин
(аплодисменты). * - i
‚ Таков, товарищи, мой второй со-
вет вам, совет кандидата в депута-
ты, своим избирателям. (Бурные,
долго несмолкающие аплодисмен-
ты, переходящие в овацию. Все
встают и обращают свои взоры в
правительственную ложу, куда про-
ходит товарищ Сталин. Раздаются
возгласы: ‹ «Великому Сталину,
ра!»,  «Товарищу Сталину, ура!»,
«Да здравствует товарищ Сталин,
 ура!», «Да’ здравствует первый.
ленинец — кандидат в депутаты
Совета Союза — товарищ Сталин!
Ypa!»).

Можно ли считать’ такие отноше-

Это замечательный закон, това-

его носланец в,
Свернул с дороги,

с дороги,

Это

_контролиро-
вздумают
правильной дороги,

Прави-

ан
у

Наконец, еще один совет канди-

Избиратели, народ должны требо-

ДОЛЖЕН СТАТЬ ДНЕМ ВЕЛИКОГО   12 декабря
ПРАЗДНИКА ЕДИНЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ ВСЕХ НАРОДОВ СССР

ВОКРУГ ПОБЕДНОГО ЗНАМЕНИ ЛЕНИНА—СТАЛИНА.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

АТУРШАЯ

12 декабря 1937 года’ — великая истори-
ческая дата для советского народа, для тру-
дящихся всего мира.

Сегодня свободный советский нарол на
основе самой демократической в мире Со-
циалистической Конституции будет выби-
рать денутатов в Верховный Совет Союза
ССР. Таких свободных, таких демократи-,
ческих выборов еще не было в истории че-
ловечества.

В стране, где уничтожена возможность эк-
сплоатации человека человеком, где соци-
ализм вошел в жизнь, в быт, в повседнев-
ность, — в нашей великой и непобедимой
стране депутаты в Верховный Совет явля-
ются представителями народа, его избран-
никами,

В результате двадцатилетней борьбы со-
ветский народ приходит к выборам единым,
несокрушимым в своей монолитности нод
знаменем цартии Ленина—Сталина.

«Партия большевиков, — говорится.в 0б-
ращении Центрального Комитэта Всесоюз-
ной Коммунистической партии, — выступает
на выборах в БЛОКЕ, в СОЮЗЕ с бэспар-
тийными рабочими, крестьянами, служащи-
ми, интеллигенцией».

Этот блок достигнут в результате герои-
ческой борьбы народных масс за дело ком-
мунизма под руководством партии Ленина—
Сталина.

Десятки миллионов трудящихся — пар-
тийных и непартийных большевиков, под-
нятых к творческо-созидательной работе
Великой социалистической революцией, —
об’единилиеь вокруг партии.

«Партия большевиков призывает. всех
коммунистов и сочувствующих дружно, как
один, голосовать как за партийных, так и
за беспартийных кандидатов.

Партия большевиков рассчитывает, что
беспартийные избиратели будут так же дру-
жно голосовать за коммунистов-кандидатов,
как за кандидатов-беспартийных».

Такой блок возможен только в той стране,
где уничтожены эксплоататорские классы,
гле труд стал делом чести, доблести и Te-
ройства, тде как незыблемая основа обще-
ства утверждена социалистическая codcT-
венность на орудия и средства производ-
ства. Как радостно жить, творить, участ-
вовать в государственной жизни в стране
победивитего социализма!

«Кто стремится к дальнейшему росту про-
свещения в нашей стране, кто хочет даль-
нейшего расцвета науки, литературы и ис-
кусства народов Советского Союза, тот бу-
дет голосовать за партию большевиков, тот
будет голосовать за кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных>.

Советские писатели, горячо и единодушно
выступающие на страницах сетодняшнего
номера натей газеты, выражают волю всей
советской интеллигенции, когда они призы-
вают толосовать за кандидатов блока KOM-
мунистов с беспартийными.

Советский народ добирзся своего освобож-
дения от угнетения, эксплоатации и беспра-
вия под руководством коммунистической

партии, под руководством Ленина и
Сталина. Коммунистическая партия —
единственная партия в мире, последова-
тельно, до конца защищающая интересы

народа в борьбе против всех форм угнете-
ния и эксплоатации. :

Быть большевиком — это значит отдатБ
свою жизнь во имя свободы, во имя счастья
народа.

`Быть большевиком — это значит высоко
нести знамя Ленина — Сталина, это значит
быть бесстрааиным рыцарем социалистиче-
ской революции, это значит быть беспощад-
ным и бдительным в борьбе против врагов
народа.

История больиевиетской -партни — это
славная история борьбы за превращение на-
тей страны из страны отсталости и средне-
вековья в передовую, культурную, могучую
социалистическую державу.

«Кто етремится к тому, чтобы наша ро-
дина была и впредь мотучей, культурной
и свободной социалистической державой,
тот будет голосовать за партию большеви-
ков, тот будет голосовать за кандидатов блю-
ка коммунистов и беспартийных».

Многомиллионный советский народ сегод-
ня выберет в Верховный Совет лучших пар-
тийных и непартийных большевиков.

Первым депутатом он выберет того, ETO
воплощает народную волю, народную силу,
народные чаяния, того, кто явился тениалв-

ным творцом первой в мире Конституции

Социалистического государства — товарища
Сталина. С глубоким волнением слушала
вчера вся страна речь своего любимоге
вождя. :

На весь мир прозвучали слова товари
Сталина об ответственности депутатов Вер-
ховного Совета СССР перед избравшими их
народами Советского Союза. ;

Только в социалистическом тосударстве
создана реальная основа для постоянной
органической связи депутатов Верховного
Совета и избравшим их народом.

Только в стране победившего социализма
народ осуществляет свою волю, свои жела-
ния через своих подлинно народных из-
бранников. Наша страна создала тип Trocy-
дарственного деятеля, какого еще не было
в истории.

«На наших фабриках и заводах, товоркт
товарищ Сталин, — работают без капитали-
стов. Руководят работой люди из народа. Это
и называется у нас социализмом на деле. На
наших полях работают труженики земли без
помещиков, без кулаков. Руководят работой
люди из народа. Это и называется у нас со-
циализмом в быту, это и называется у нае
свободной, социалистической жизнью».

Тысячи, десятки тысяч людей поднялиев
к управлению страной блажодаря  совет-
скому строю, благодаря неразрывной связи
с народом. Лучиих и достойнейпгих из них
народ сегодня выберет в Верховный Совет
Социалистического государства. Сила госу-
дарственного деятеля в нашей стране — в
новседневной, в органической связи с взра-
стившим его народом. Программными явля-
ются слова товарища Сталина: «Депутат
должен знать, что он слута народа, его по-
сланец в,Верховный Совет, и он должен
вести себя по линии, по которой ему дан
наказ народом».

Велики назни победы. Выборы 19 де
кабря — всенародный праздник, день тор
жества советской демократии.

И в этот торжественный день весь совет=
ский народ велед за своим учителем, вож-
дем и любимым другом — вслед за родным
Сталиным повторит слова великой клятвы:
быть верным идеям коммунистической пар-
тии, быть бесстрашным в бою и беспощад-
ным к врагам народа, отдать свою жизне

делу народа. Каждый партийный и непар-
тийный большевик клянется знобить народ,
как любил ето Ленин, как любит ere