:

мы i

* конвертов были разложены по столу. Пред-

“4 явил:
»

!
eR SEAR ROS FAST a Ni 68.(704) _

День великого

В лень
выборов

Старорусский
избирательный округ

СТАРАЯ РУССА. (По телефону от нашего   н

корр, Haan ров. — Из Большого театра во

Накануне был сильный снегопад, К вв-  думал прямо в изби о Е ae
ру дороги скрылись под сугробами, срав   Ребята отговорили... был бы первым... `
зялись бескрайными ледяными полями. Но 3% Стремление притти ‘первыми, отдать
19 двабря, еще задолго до рабсвета, все до-   первыми свои голоса за любимого вождя
рои, ведущие из колхозных деревень к из:   друга и учителя владело с одинаковой
(ирательным комиссиям, вновь были‘изре-   силой тысячамя избирателей: рабочими и
MH полозьями саней, укатаны колесами   инженерами, домашними хозяйками и на
атомобилей. Это было удивительное зре-   УЧными работниками стариками и моло-
ще; вереницы саней, расцвеченные ярки-   дыми; .

ун лентами и кумачевыми полотнищами,   На всех участках Измайлова ярко и
цемя бубенцами и колокольчиками, нес- празднично горели елки, на Соколиной го-

2ноь по снежным просторам. Звенели пес-   ре .
ни, лосила гармонь развевались знаме- ae о eRe

1%

На плакатах, которые держали осидев- Великий всенародный праздник.

шие в санях колхозники и колхозницы, бы- 36 Радиорупоры одновременно оповести-

20 написано: ли о ни долгожданной минуты;
eer есть часов

— Мы едем выбирать в Верховный Сопет. :
Председатели 110 участковых комиссий

Да здравствует Сталинская Конституция!
Дь здравствует наш кандидат писатель   Сталинского избирательного округа об’яви-
; ли начало выборов,

Алексей Толстой. к
Когда первые сани остановились у Утуш- 230 автомашин выехало из гаражей, что-
злнокой школы, было ровно шесть часов.   бы доставить на избирательные участки
В полночь председатель комиссии т.  округа, а затем домой стариков, инвали:
Дрейгер об’явил о прекращении толосова-   дов, больных. {
ния. После оформления проверки списков {

и опечатания остатков бюллетеней, он cpe-
зал печать на ‘урне. Сотни одинаковых

У Введенского народно

о дома, где по-
мэщается НЫ комиссия 19
оживление, :

К четырем часам утра уже начали при-
ходить нетерпеливые избиратели, стремив-
шиеся во что бы то ни стало подать пер-
выми авои голоса за первого ‘депутата в
Верховный Совет, за товарища Сталина.
— Слушал я его речь вчера, — интим-
о поделился Корней Дмитриевич Став-

1 седатель вскрыл первый конвер? и об’

— Алексей Толстой.

На счетном листе была перечеркнута пер-
вая клетка, :

— Алексей Толстой, — об’явил председа-
тель, вскрывая ‘следующий конверт.

Секретарь перечеркнул вторую клетку...

Ночь, предшествовавшая этому рассвету,
была наполнена необычными чудесными
предвкушениями... Люди просыпались сре-
ди ночи /со сладким ощущением какой-то
приближающейся радости. Утро наступало

Мерно читает председатель фамилии кан.   Как 6е веселый предвестник и законопо-
дидатов. Вот уж залитрихован первый квад-  ложник. Это ощущение напоминало теплое
рат счетного листа Алексея Толстого —   детское чувство, от которого не спится но-
пятьдесят голосов, второй квадрат... Первая   вичку, наутро впервые отправляющемуся
страница, вторая... в школу. `

„.Четыре часа утра. В окружную избира- Но тут, 12 декабря, было нечто боль-
лельную комиссию стали прибывать. первые   шее. Глубокое и горячее, почти осязае-
данные из районов. Эвонили из Лычкова,   Мое чувство огромной повсеместной радо-
Демянока, Эалучья, Молвотицы. После   сти. Чувство большой, новой и счастливой
каждой телефонограммы вырастала колон-  ответственности. Веселое сознание предсто-
ха цифр в блокноте председателя окруж-  ящего долга, который так приятно выпол-
ной комиссии тов. Малото, и цифры то-  нить. И утро это в своей декабрьской ис-
ворили о тысячах, десятках тысяч толосов,   кристой и будоражащей новизне вступало
отданных избирателями А, Н. Толетому.   в свои права торжественно и, казалось,
Были подведены итоги: Алексей Никола-  необыкновенно Оно было розовым, прос-
евич Толстой избран в Совет Союза от  вечивая через праздничные флаги, висев-
Старорусского избирательного округа. итие над окнами. Оно было певучим и гром-

Б. РЕСТ,  Коголосым, выходя из раструбов  радио-

Новочеркасский
избирательный округ

НОВОЧЕРКАССК. (По телефону).

ным и дружным: тысячи людей, которым
\ пе спалось от горделивого нетерпения, во-
’ сторженною любопытства и прекрасного
чувства живой срощенности со воей стра-
ной, с большим ее сегодняшним делом, —

Накануне исторического дня выборов в  ТЫСячи людей ‘спешили по наизусть зау-
Верховный Совет СОСР Новочеркасск при-  ченным адресам к дверям избирательных
HA праздничный вид, С вечера и всю ночь   УЧастков. , ree
на 12 декабря на улицах было таков коли-

чество народа, что старожилы ‘и нева
помнят, Красные стяги, плакаты, портре-
ты первого кандидата советского народа в
Верховный Совет, любимого вождя наро-
дов товарища Стапина, яркий блеск огней
— все это создавало незабываемую, навоег-
да запечатленную в памяти картину.

Город не спал. Стерлась грань между
ночью и утром — с трех часов ночи к’ из-
бирательным участкам города потянулись
массы избирателей, спешивших выполнить
свой гражданский four.

Каждый стремился притти” пораньше,
чтобы одним из первых подать свой ro-
106 за одного из лучших представителей
советской литературы — Михаила Aner-
сандровича Шолохова и за одного из знат-
нейших людей страны — Никиту Изотова,

Звенигородский
избирательный округ

КИЕВ, (Наш корр.). День в Звенитородке
Киевской области, прошел как большой все-
народный праздник счастья, радости, любви
н преданности коммунистической партии и
вождю всех трудящихся великому Сталину.

К каждому избирательному участку уже
64 часов утра подходят избиратели, чтобы
первыми получить бюллетень и отдать свои
toldca’ Ba партию Ленина-—Сталина, за кан-
дидатов блока коммунистов с беспартийны-   Несмотря на это, голосование гродолжается.
ми — Александра Евдокимовича `Корнейчу-   Свечи, ‘приготовленные во всех избиратель-
ка’ в Совет Союза и Марии Сафроновны   ных участках, тут пригодились. Аварийная
Демченко — в Совет Национальностей. машина МОГЭС с дежурным техником не-

—_

12 декабря с 5 часов
Окружной комиссии аснопресненского
избирательного округа. Когда я приехала
туда, комната уже была полна, народу. Еже-
минутно звонили телефоны. Одним из пер-
вых позвонил предоедатель 6-й участковой
‘комиссии тов. Вишневский.

—/Y меня все в порядке, — сказал он. —
В помещении школы, где будет происходить
толосование, ждут избиратели, которые хо-
тят голосовать первыми.

С 6 часов с участковых комиссий стали
сообщать о том, что началось голосование.

‚ В 12-м участке к началу голосования
собралось 200 человек. Оттуда сообщили,
что избиратели проходят очень организо-
ванно, задерживаются всего на две-три ми-
нуты. мы :

Со всех участков сообщают: настроение
праздничное, великолепное. _
В 90-м избирательном участке потас свет.

тра я дежурила в

рупоров. Оно было по-декабрьски ядре-’

Минуты напряженного ожидания. Пред-
седатель участковой избирательной комис-
сии еще раз проверяет часы по радио и те-
лефону. Шесть часов утра. Наступил исто-
рический момент. Выборы начались — пер-

медленно выезжает. из окружной комиссии.
Через несколько минут по телефону с00б-
щают, что свет горит, голосование продол»

жается. т

С тов. Комиссаровой, работницей Трех-

вые выборы на основе великой Сталинской   горки, членом Окружной комиссии, мы идем

Конституции.

Выборы во всех участках округа прошли   Р@

© огромной политической активностью. Уже
к трем часам дня повсеместная явка до-
стигла 90 проц, С величайшим под’емом
отдавали избиратели свои голоса за лучших

в больницу Трехгорной мануфактуры смот-

ть, как там проходит голосование.
Мы идем по улицам Красной Пресни. С

песнями проходят рабочие Трехгорки.

— Ну. как, товарищи, проголосовали? —

спрашивает нас незнакомая женщина.

больнице дежурный врач рассказывает

вынов нашей цветущей родины. Избиратели
юлосовали за Александра яч и) нам, что уже в 5 часов утра из палат вы-
Марию Демченко, уверенные, что оба они с глядывали больные ‚спрашивали, и
честью осуществят Te задачи депутатов, о   Итти голосовать. В’ коридоре новь
вторых говорил Товарищ Сталин в своей   Очередь в той комнате, mae i is AY ee
pew 11 декабря, происходить , голосование. Доктор.

ливал больных, уговаривал их не торопить-
ся, но все хотели быть‘ первыми.

Тов. Комиссарова, которую ‘все мы зовем
тетей Дуней, предлагает мне зайти в ро-
дильный дом посмотреть, как там идет голо-
сование.

’Тетю Дуню в районе Трехгорки знает
каждый. Когда идешь с ней го улице, она
все время здоровается, останавливается,
спралиивает у встречных, как дела. Тетя Ду-
ня рассказывает мие, что раньше этот дом
был родильным приютом при Прохоровке.
В нем было 25 коек, врача не было, только
вкушерки. В 1928 году в доме достроили
этаж: Тетя Дуня была тогда депутатом Мос-
совета и сама принимала участие в строи-
тельстве дома. у

В родильном доме голосование уже окон-
чилось. Матери кормят своих детей. Радост-
  ные, счастливые, лежат они в уютных, чи-
:  стых палатах.

3 Молодые матери радостно встречают нас.
Им хочется поделиться с нами, рассказать
о сегодняшием дие, о своей жизни, о своих
малышах,

—Я расскажу ему, — говорит молодая
мать, показывая на крохотный сверток, ко-
торый лежит возле нее, — я расскажу ему,
когда он вырастет, о том, как он голосовал
вместе со мной за Хрущева.

_ С тетей Дуней мы возвращаемся в
ную комизию,

Там обстановка все еще горячая, но все
уже спокойны, уверены в том, что толосо-
вание на Красной Пресне идет превосходно.

Я основа дежурю у телефона. Тов. Фале-
вв, член Окружной комиосии, об’езжает
сейчас участки, он сообщает мине; «Порядок

оо

Окруж-

орденоносец

юдный артист СОСР,
Ваилий Иванович Качалов - опускает
мнверт с избирательными бюллетеня-
Ми в урну в 5-м избирательном участке

оветского избирательного окрута Моск-
  (Союзфото).

Куранты на Кремлевской башне
играют...

— Бой часов прозвучал, — об’являет
председатель 19-Й избирательной комис-
сии. — Доброе утро, друзья и товарищи,
траждане Союза Советов! Доброе утро,
товарищ Сталин, нали первый кандидат в
депутаты Верховного Совета.

Избиратели подходят к столу за бюлле-
тенями, называют свои фамилии, BH-
страиваются у кабин в очередь.

асчеты избирательных комиссий на то,
что основная масса избирателей явится
голосовать к полудню, явно рушилиоь.
Единый мощный порыв беззаветной mpe-
данности и горячей любви к вождю наро:
дов, вождю партии, обеспечившей ‘счаст-
ливую и радостную жизнь многомиллион-
ному советскому народу, поднял избирате-
лей задолго до установленного часа, чтобы
первыми подать свои толоса за первого
кандидата в Верховный Совет Союза ССР,

Выборы начались. Первые бюллетени па-
дают в урны... ‘

% Ha 84-м избирательном участке пер-
вой опустила свой бюллетень пенсионерка
Т. А. Афоничева. Это было ровно в 6 ча-
сов утра. А в половине третьего дня мы
застали ее в зале участка. Тов. Афониче-
ва об’яснила.

— Не могу уйти! Интересуюсь...

3 На 38-м участке у одной из кабин
произошла неожиданная задержка. Моло-
Hol фрезеровщик рентгеновского  вавода
потребовал раз’яснения: -

— Мне приписку надо сделать на бюл-
летене.

еще

В Молотовском избирательном округе;
так же, как и в других, отныне историче-
ский этот рассвет застал людей уже бодр-
ствующими. OHH приходили на участки
в 2, $, 4 часа ночи, поднятые с постелей
замечательным И непреоборимым поры-
вом. Выборы начинались в 6, но на Ka-
лендаре уже было 12 декабря, и трудно
было оставаться дома, в кровати...

К полдню в Молотовском округе большин-
ство избирателей проголосовало. За Моло-
това и Булганина, за председателя Совета
Народных Комиссаров Союза ССР и за пред-
седателя Совнаркома Российской Советской
Федерации Республик. Шли голосовать де-
сятки, сотни, тысячи принаряженных лю-
дей, внутренне возбужденных, но внешне
торжественно степенных, полных 0собого,
подчеркнутого в этот день гражданского до-
CTOHHCTBA.

%

Уже про?олосовавшим, уже выполнив“
шим свой долг не хотелось сразу уходить.
Дата 12 декабря была видна так издале-
ка, к этому дню так готовились, и не без
священного волнения подходили люди к
столам комиссий, чтобы получить бюлле-
тень и уйти с ним з& шелковые драпри,
в укромную кабинку, где страна оставля-
ет тебя наедине с твоей совестью... Но
вот заклеен конверт, и избирательный
Ящик принял твой толос. Гражданский

_ Красная Пресня
голосует

Из блокнота члена Окружной избирательной комиссии

удивительный, как будто люди всю жизнь
учились, голосовать».

В 38-м участке небольшое происшествие:
избирательница опустила вместе с бюллете-
нем свой паспорт в урну. Ее усгокоили —
13 декабря паспорт будет ей возвращен в
сохранности.

осле своего дежурства я еду по избира-
тельным участкам. Везде радостно, празд-
НИЧНО, !

В 16-м участке ко мне подбегает один из
членов комиссии. Он взволнован — что. де-
лать? В кабину вошел старик и не выходит
оттуда больше 20 минут. Потревожить „его.
в кабине никто не имеет права. Что же де-
лать? Ведь, может, старик там плохо себя
почувствовал. Мы решили вежливо покаш-
лять у входа в кабину. Старик выходит от-
туда совершенно здоровый и очень доволь-
ный. «Я писал свое мнение о товарище Хру-
щеве и Булганине, — говорит он. — Я им
выразил свою любовь и мои пожелания и
советы».

`бемилетняя Фаня Лурье не хочет оста-
ваться в детской комнате. Она обязательно
хочет увидеть, как происходит голосование.
Торжественно стоя возле кабины, она ждет
отца, готом провожает до кабины мать.
Очевидно, еще дома 060 всем было уговоре-
но. Выходя из кабины, родители дают де-
вочке свои конверты. Торжественная, она
подходит к урне и один за другим опускает
конверты, громко произнося: «За Хрущева
и Булганина от мамы, за Хрущева и Бул-
ганина от папы».

Только утром; первые два часа, обстанов-
ка в избирательных участках была напря-
женной. Собралось много народу, и хотя
толосование шло исключительно организо-
ванно, все-таки утренние часы были очень
горячими,

‚*

С 5 часов утра 18 декабря все члены
Окружной комиссии были снова в полном
сборе. Стали поступать нервые протоколы
участковых комиссий. Председатели и сек-
ретари комиссий, не спавшие всю ночь,
приезжали к нам в Окружную в бодром, ра-
достном настроении. Многие из них уже с
порога кричали: «2253 толоса. Голосовало
100 процентов. Все в полном благополучии,
товарищи».

Весь день 13 декабря я гринимала про-
токолы. Сдав протокол, председатель начи-
нал рассказываль о всех событиях истори-
ческого дня,

Вести протокол заседания Окружной ко-

миссии было поручено мне, Этот протокол!

надо было сдать в Центральную комиссию:
Товарищи несколько раз напоминали мие;

— Помните, что этот протокол в музее
будет — протокол первого толосования в

Верховный Совет СОСР. Старайтесь кляксы

не посадить, — шутил тов. Байдуков.

Я так старалась, что у меня руки тряс-
лись.

В 2 часа ночи 14 декабря председатель
комиссии тов, Волков, заместитель предсе-
дателя тов. Байдуков, секретарь тов. Ceme-
новский и я повезли протокол в Централь-
ную комиссию. Пока мы ждали своей очере-
ди, в комнату вошел Отто Юльевич Шмидт.
«Проверьте сведения из Баку», — обратил-
ся он к одному из товарищей.

Тут уже нам пришлось поволноваться —
примут ли наш протокол без исгравлений.
На счастье наш протокол был одобрен и
принят. Мы получили расписку, еще раз
пожали друг другу руки и разехалиеь по

домам. } А. БАРТО

торжества социалистического

DA ToRapmmma Cras: -

Член избирательной комиссии об’яснил,
зто приписки и помарки. аннулируют
бюллетень.

— Тогда разрешите записку вложить!.

Он хотел хотя бы кратко, хотя бы в йе-
скольких словах сказать то, что волновало
его, что заставило притти на участок еще

B 3 часа ночи, что волновало в этот день}

миллионы граждан, опускавших бюллете-
ни в урны. L :

К фрезеровщику. подошел ‘пожилой ра-
бочий с фабрики «Шерсть-сукно».

— Чего писать хочешь? Там все сказано.
Ведь написано — Сталин! р

Фрезеровщик бережно взял тонкий” ли’
сток бумаги, вложия его в конверт и опу-
стил в урну. :

Иия на бюллетене сказало. все!

3» День выборов в` Верховный . Совет,
день выборов товарища Сталина — исто“
ричёский день, память о котором останет-
ся в веках,

Запечатлеть. этот день, хотя бы какой
нибудь эпизод, свое участие в этом гран-
диозном, почетном деле старались мно-
гие. Щелкал фотоаппарат; муж спимал
жену, опускающую бюллетень в урну;

.  поспешно чертил каранда в блокноте:
  художник делал беглую зарисовку;

над
листком бумаги склонился красноармеец,
чтобы записать первые строки стиха, ко-
торые он прочтет тут же у микрофона:.

Я руку свою поднимаю

За нашу страну молодую,

За Сталина — радость’ мою!

долг выполнен. Ты отдал свой свободный! провождать ‘родителей. Школьники

г

‚Я счастлив, что я голосую,
Что голос вождю ‚отдаю.

\ К кабине в 23-м участке подошла
женщина с ребенком. Было 7 часов утра.
Член комиссии попросил гражданку оста-
вить ребенка в специальной, отлично 060-
рудованной детской. комнате.

Женщина об’аснила:

‚— Не могу! Пусть присутетвует и он.
Когда. подрастет, я расскажу, что и’ он
был у урны, когда я голосовала за
Сталина.

_ 3 Бесконечной вереницей идут люди к
избирательным урнам;

С двенадцати часов людская волна ста
ла убывать, а к пяти часам вечера голо
сование в Сталинском избирательном .ок-
pyre закончилось; :
двенадцать часов .HOWw-B us6upa-
тельных ‘участках остадись только члёны
комиссий. Тихо...

Предоедательствующие подочитывают. ко:
пичество: должных голобовать и количез
ство’ подавших голоса.

Осматриваются .,5/ потом срываются пез
qaTH на урнах. Открываются. ящики, Гру
цы бюллетеней в конвертах раскладывают
пачками,

Тишина...

Вскрывается первый конверт. Председа-
тельствующий ‘об’являет:

— Сталин!

‚Без. конца, без ‘устали повторяют’ пред-
седатели 110 участковых комиссий люби»
мое и дорогое имя: .
с — Сталин!

j №

; Н. Б.

Ra Tomapmummea. Mosmorama?’

BOJI-

толос по зову сердца и разума кандидату   нуются: вдруг мать там что-нибудь напу-

твоего округа, главе советского правитель-
ства, ближайшему и преданнейшему co-
ратнику великого Сталина— Вячеславу Ми-
хайловичу Молотову, ты присоединил свой
голос к миллионноголосому хору красной
столицы, посылающей от себя в Совет На-
циональностей товарища Булганина

Все. Теперь можно илти. И люди еще раз
внимательно, чтоб вобрать в память этот мо-
мент, оглядывают сверкающее чистотой и
праздничным убранством помещение изби-
рательного участка. Они, как со старыми
знакомыми, прощаются с членами комиссии.
Некоторые даже подходят к председателю,
мнутся, улыбаются, жмут руку... «Ну вот,
значит.. Теперь, значит, все в порядке.
Спасибо вам. Ну, пока...»

Я видел в Молотовском округе, у изби-
рательного участка на Садовой-Землянке,
немолодых уже людей, овольные, они
стояли на тротуаре и поглядывали на вхо-
дящих подбадривающе и со знающим, бы-
валым видом.

‚ — Вам выбирать?—спраигивали они ка-
ждого, замедлившего свой шаг прохожего.
— Вам в какой участок? Вот, вот сюда по-
жалуйте. Входите, входите, вам там. ука-
жут. мы уже проголосовали.

.. Малышей ведут в детскую комнату.
А. те, что постарше; негременнб хотят со:

Скорый поезл,   _
_ Москва-—Тбилиси._

Паровоз, глубоко вздохнув, выпустил 0б-  нодарского, Орджоникидзевского краев.

лако пара. Дежурный ‘стрелок в ‘серой
шинели торжественно проплыл мимо окон
вагона, вытянувшись в струнку. Ветер по-
гнал смерзитиеся снежинки по перрону, Ско-
рый поезд № 291/11 декабря в 12 часов’ 36
минут отошел. й

Поезд шел, громыхая на стрелках; обыч-*

ный советский культурный поезд с чи-
стенькими занавесками на окнах, коврика-
ми на полу вагонов, немного приукрашен-
ный лозунгами, плакатами, портретами вож-
дей. Пассажиры ехали, как пассажиры, —
одни отдыхали на полках, другие читали
книги, газеты, третьи ‘пили чай, ели ва-
реных кур, четвертые смотрели в окна, пя-
тые“‘слушали патефон ‘в купе, шестые бесе-
довали в коридорах вагонов.

Разговоры, как разговоры, — и обяза-

тельно о. выборах, как и везде по всей стра.
не.
Ho не прошло и двух часов, как каждый
из нас держал в руках биографии Карта-
шева, Заставы, каждый читал, как нужда
пригнала на шахту, именуемую ныне <Ар-
темом», 12-летнего Костю Карташева, Kak
пришел 15-летний Семен Застава добывать
свой горький хлеб на шахту «Иван». —

По поезду прошел слух, что в четвертом
мягком ватоне едет армянка-старуха 70
лет; она ни слова не говорит по-русски, но
рассказывает через переводчика удивитель-
но интересные вещи. Двое из нашего вагона
пошли послушать старуху.

Она сидела в купе, окруженная попутчи-
ками, народ толпился в дверях, образуя
пробку в коридоре ватона, переводчик юно-
ша излагал по-русски, рассказ своей матери.
Это была печальная повесть о бедняке из-
возчике,   `

— Из шестнадцати детей, — говорила ста-
руха армянка, и голос ее дрогнул, — мне
удалось вырастить лишь четверых. Это бы-
ли самые младшие, те, кому посчастливи-
лось подрасти в годы советской власти.
Один теперь директор школы, второй —
‘инженер... Могла ли’я, жена голодного из-
возчика, думать, что буду ехать вместе с
третьим сыном из Москвы, где он учится,
домой в таком хорошем мягком ватоне?—
спрашивала старая армянка.

— Я беспартийная, мой сын коммунист,
мы будем толосовать вместе, — сказала
о a. ;

*

Первые взятые на выдержку вагоны дали
поразительные цифры. В первом вагоне из
числа 29 ведущих, один лишь по фамилии
 Давыдов не имел удостоверения, дающего
право голосовать в поезде или где-нибудь в
другом месте, где его застанёт день 12 де-
кабря. Он рвал и метал, рассказывая всем
и каждому про свое несчастье. Давыдов’
должен был выехать из Москвы 10 декабря.
Он вполне успевал приехать 12-го домой и
проголосовать.

— Но, случается же такое! — опоздал на.
поезд. Вот он — билет на 10-е, прокомпости-
рованный 11-19. Кто не верит, тот пусть сам
проверит компостер и плацкарту.

Давыдову сочувствовали, кто-то дал совет.
Й он на первой остановке послал «молнию»
в свою Окружную комиссию с просьбой мол-
‘нировать в Ростов-Дон вокзал до востребо-
вания Давыдову официальную справку,
что он внесен в список, и имеет право голо-
совать. #

Выборы начнутся завтра в“ шесть
кончатся ровно в двенадцать ночи.

тра,
а 13

‘часов скорый № 29 пересечет территорию

многих избирательных округов Харьков-
ской, Донецкой, Ростовской областей, Крас-

тает. Вот пионерочка лет 12 еле дожда-
лась, когда выйдет из кабинки ее мать.

— Ну как?

— А ты какое право имеешь. выцпыты-
вать? — смеется мать. — Сказано раз:
тайное... : :

Нет, я насчет того,. Ничего не напу-
тала, — говорит вдруг дочка, — не удержаз
лась бы, написала: Да здравствует...

— Ну и что получилось бы?

— Получилось бы: да здравствует Вяче-
слав Михайлович Молотов, ура!

В окружной избирательной комиссии на
Солянке к вечеру без умолку трезвонят
все телефоны. Участки сообщают о коли-
честве проголосовавитих, Только и елыш-
HO:

— Алло!. Окружная? Да.
„Девяносто четыре?.. Мало. Подождем...
Алло. Окружная. Сколько? Сто? Поздрав-
ляю. Алло!.. Окружная?..

В помещение Окружной комиссии влетают
раскрасневшиеся представители участков,
Просят бюллетеней. Бюллетени на исходе.

А на Солянке продолжает поминутно
звонить телефон и охрипший голос отве-
чает:

— Алло!.. Окружная? Да.. Сто процея-
тов? Хоропю... ЛЕВ КАССИЛЬ

И
вдоль стальных путей, пробегающих через
торода и села, пшеничные, свекловичные
поля, мимо заводов, шахт, рудников; как
почетные штандарты выставил народ име-
на своих сынов, баллогирующихся в Вер-
ховный Совет. Какой богатый выбор перед
бчастливцами, едущими 12 декабря в нашем

поезде Москва—Тбилиси! Слезёшь в ЖХарь-

‘ кове, — можешь голосовать за стахановца
формовщика Колесника, рекордсмена Трак-
торного завода. За беспартийного академи-
ка Проскуру. Ва большевика-сталинца
Чубаря. В Славянске стены увешаны. порт-
ретами Кривоноса, , т

В Ворошиловоке — Алексей Стаханов;
чуть левее — его друг Мирон Дюканов.

В Артемовске — беспартийный врач Ки-
таев. в

В Амвросиевке — трактористка Паша Ан-
телина,

Под’ехали к Ростову —
кита Изотов:

’Поезд стал в Тихорепкой. Здесь балло-
тируются два беспартийных комбайнера.
Лусунов и Котов в блоке с коммунистом
машинистом Проценко, é itt

В Новочеркасске —= писатель Михайл
В: ри

В Георгиевске — ткачиха Дуся Виногра-`
дова. НИ 1

fae

В Грозном — опять писатель, Владимир
Ставский,

Есть кому отдавать голоса!

*

В 4 часа 20 мин. утра на харьковском вок-
зале сел в поезд №2 председатель участ-\
ковой избирательной комиссии Лысенко со
своим аппаратом горловцев. Запечатанная,
урна внесена в первое купе, во втором. 3&
стол сел секретариат. Двери шести осталь-

Евдокимов, ‘Hae

Шо-

ных настежь открыты. Здесь избиратель,

предоставленный самому себе, будет голосо-
вать`за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. Кар ва

В 4 часа 40 мин, утра поезд отошел из

Харькова. В 5 час. 40 мин. в коридоре ваго-

на появилась первая  избирательница —
Трахтенберг, накануне заявившая, ’ ЧТо
‘именно она сделает почин. В 6 часов утра
в коридоре образовалась очередь. Старуха
армянка с сыном была девятнадцатой. В
6 час. 05 мин. утра. Лысенко дал, телеграм-
му-молнию в окружную. комиссию с прось-
бой прибыть к приходу поезда в Горловку
для разрешения срочных заявлений.

В течение первых часв и пятнадцати ми-
‘нут пассажиры опустили в урны 144 бюл-
летеня. Пятый вагон к 8 часам утра прого-
лосовал весь, за исключением‘ одного пас-
сажира, который упорно ждал Ростова, не
желая дать своего голоса никому, кроме
‘Никиты Изотова. а :

Поевд шел и шел, глотая километры. 3&
‘окном стлалась степь. Серебром блеснул
Дон на горизонте. Умытый, причесанный
проводник девятого вагона хозяйской по-
ходкой зашагал к избирательному вагону.

Поезд с грохотом влетел на станцию Ро-
стов-на-Дону; Паровоз. вздохнул тяжело и
замер. Не прошло и минуты, как из здания
вокзала выскочил наш пассажир Давыдов.
С криком: «Воть, есть телеграмма-молния»
он помчался к голове состава...

ЭЛЬ-РЕГИСТАН

“Поезд 29, перегон Харьков—Минераль-
ные воды.

° Сколько?

В лень
выборов

— Фамилия? — спросил я.
— Витовтова, — сказала женщина.

Мы оба волновались.
Я стал’искать в списке Витовтову, На-
шел. Попросил показать паспорт. Сверился.

— Правильно...
Отметил. Сказал:
—  Пожалуйста...

И протянул Витовтовой два бюллетеня—
белый и голубой — и конверт. И поздравил
тражданку Витовтову, она сказала чи вас
также, спасибо». Мы оба волновались. Она
первая получила бюллетени у этого стола
под вывеской ‹А-Б-В», за которым сидел я.

Это было тотчас же после шести часов
утра. За окном розовела в свете фонарей
ночь, густо шли люди по блестящему снегу. .

Уже с пяти часов утра комната для ожи-
дания стала наполняться, К шести часам
уже негде было в ней поместиться. На-
плыва избирателей в ранний час никто не
ожидал. Предполатали, что часы «пик» бу-
дут совсем в другое время. Но где-то у себя
на. дому, между собой, в семьях, люди ре-
шили притти именно утром, первыми, по-
раньше, — спешили, как спешат «к нача-
лу», — чтобы не опоздать. Этого никто не
ожидал, к этому не призывали. Учитыва-
лось, что шесть часов утра в декабре — это
ночь. Но именно ранним утром, задолго до
рассветя был наибольший наплыв. В 910м
проявилось. что-то необыкновенно живое,
свежее, чему сперва трудно было подыскать
имя. Что-то чрезвычайно неофициальное.
Если пришли так рано, не перепугавитись
холода, неуютности этого часа в зимнюю
ночь, — то, значит, готовились уже задол-
го сделать именно так, обсуждали, решали
сообща, весело, может быть, подтрунивая _
друг над другом — не встанешь, мол, так
рано — нет, встану! В этом   проявилась:
одна замечательная особенность события—
ето народность.

Один избиратель рассказывал мне:

— Я поставил два будильника, С одной
стороны кровати и с другой. Вообще я
встаю позже. Сегодня решил’вотать в пять
часов. Встал. Думаю, приду первый. Два
‘будильника поставил. Пришел. Думал, при-
ду первый. Оказывается до меня уже триста
человек пришло.

Я был свидетелем того, как приходили
подавать свой голос старики.

Старые работницы и рабочие. Люди, ко-
торые. были рабами капиталистов, здесь же,
на этой же Пресне.

Мы часто произносим слова «дожитБ до
счастливых дней», или «когда-нибудь встре-
тимся», или «все будет хорошо» — слова 0
надежде, о жизни, о цели жизни, о старо-
сти, слова, выражающие уверенность в том,
что человек должен быть счастлив. На этот
раз я видел исполнение этих пожеланий,
реализацию этих часто звучащих печально,
как песня, слов. —

Войдя. в’ комнату, старики смотрели по
сторонам, оглядывались, ‘вематривались в
‘наши’ лица и. плакали.

—Вы знаете технику голосования? —

спрашивает агитатор.

Старик не понимает.

` Все окружили его — члены комиссии,
активисты, помогающие им, избиратели.

Каждый стремится помочь, об’яснить.

‚— Вот бюллетени. Конверты.

Он прячет бюллетени в конверт. Ему ro-
ворят: нет, нет, не здесь, это — в кабине,
тайное голосование...

Когда мы в ночь на 13 декабря подечи-
тывали голоса’ — иногда в конвертах обна-
руживались маленькие записки.

‚ «Привет! великому Сталину!».

«Да здравствует первый депутат Сталин!».

Всем хотелось голосовать за Сталина. Но
избирательный закон разрешает голосовать
за данного кандидата только по тому рай-
ону, по которому кандидат утвержден.
Этот закон нельзя нарушать. Нельзя при-
писывать никаких имен’к бюллетеню. Из-
бирателю это было. известно, и нарушать
закон избиратель не собирался. Но в конвер-
ты вкладывались ‘записки ‘16 тименем
Сталина.

_ Да, я голосую за кандидатов моего
округа, я знаю, что, голосуя за них, я как
бы толосую и`за Сталина, но разрешите
‚мне назвать также и его имя — не громко,
не! по закону, & так, шепотом, как бы в
душе. Да здравствует везде и во всем, во
всех нантих делах, — в этом удивительном
утре, когда я выбираю мое . правительство,

-= да здравствует ‘милый, родной и великий

Сталин:  .
‘Эти записки выпадали ‘из конвертов, как
лепестки огромного венка, окружающего за»

KOH.
  Ю. ОЛЕША

Первая избирательница 119-го участка
Подольского избирательного округа Мос-
ковской области (колхоз им. Молокова
Ленинского района Моск. обл,), мать Ге-
роя Советского Союза В. С. Молокова—
Анна Степановна опускает конверт с из-

бюллетенями в урну.
(Союзфоте).

бирательными