ДЕКАБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК
1997 отд,

—

№ 69 (705)

Цена 30 коп.

Феликс Эдмундович_ Дзержинский.

-

Буржуазия не знала более’ ненавистного имени,
чем имя Дзержинского, отражавшего стальной py-
кой удары врагов пролетарской революции. Гроза.
буржуазии — вот чем был Феликс Дзержинский.
И. СТАЛИН.

Oko шашодя, мем шарода

Хитрый и подлый враг, `подкупленный
фашистской разведкой, затаив месть, оже-
сточение и злобу, всегда ищет слабое,
незащищенное место, чтобы нанести ‘пре-
дательский удар. Хитрый и подлый враг,
используя ротозейство, фасхлябанность и
разгильдяйство, пытается осуществлять
свои гнусные дела. Хитрый и подлый враг
работает неустанно, на его совести лежат
кровавые расправы и убийства лучших» еы-
HOB народа и лучших людей партии.

Хитрый и подлый враг. как бы он ни
назывался — эсер. меньшевик, троцкист,
бухаринец и прочая сволочь, но душа у
“Hero одна — душа волка, и дело его од-
но — дело волчье. ;

Хитрый и подлый враг не брезгает. ника-
кими средствами, везде на всех фронтах
нашей жизни —— в политике, в хозяйстве,
в армии, в искусстве и литературе — он
мечтает только 0б. одном — как бы сорвать
нормальную работу, ках бы навредить
народу. <

Во имя сопиалистичееких прав человека
и ‘гражданина работают карательные орга-
ны советской власти. Они охраняют право   заговорщивам
советского народа на труд, на отдых, на 0б-   mace...».
разование. НАВД — карающая: рука совет-
ского нарола. Во имя охраны. человечества
органы НЕВД уничтожают  озверелое фа-
шистское , отребье — троцкистско-бухарин-
ских шпионов, вредителей, диверсантов.

Несмотря на звериную . ненависть, -не-
смотря Ha 1, YO B этой черной
борьбе против народа, против родной стра-
ны врагом были  употреблены Boe виды’
измены, все способы чудовищного преда-
тельства; несмотря на все 910, хитрый и
подлый ‘враг неизменно все-таки бывал” ра-
зоблачен, раскрыт. уничтожен, и его’ по-
зорные дела получали заслуженное ‘возмез-
me. Ha страже родины, на охране всех
достояний советского народа стояли и стоят
чекисты; наркомвнудельцы. *

В чем же тайна этой` победы? В том ли,
что наши. карательные органы хорошо ра-
ботают? Да. опи прекрасно’ работают, В
том ли, что в их среде такие люди. как
Феликс Дзержинский, с железной волей, ¢
пламенным чистым сердцем, всегда служат
образцом и примером? Да, работа в кара-
тельных органах советского государства
требует полной отхачи всех своих сил, всех
евоих способностей, всей своей жизни. Mo-
ральнал чистота, честность, полная предан-
ность партии, дисциилина, знания, воля,   Ла
неутомимость, горячая любовь к родине —
BOT качества истинного. чекиста,

интеллигент ли,

ский человек

суда над врагами народа.

НИЦЫ.

Советов!

здравствует

ся также ив том, что враги’ народа ‹сла-
её наших карательных оргалов? Да. ко-
нечно. враги слабее. Но они становятся

вует Сталин!
наиболее опасными, когда, «подкрасившись

О созыве первой сессии
Верховного Совета СССР

Постановление Президиума Це

Президиум Центрального Исполнительного

55 Конституции СОСР. постановляет:
(эзвать первую сессию Верховного
Республик 12 января 1938 г. в г. Москве.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета
Секротарь Центрального Исполнительного Комитета

Москва, Коемль, 19 декабря 1931 г. a

ETP TST RANT SY TE THEAN 6

В. Лебедева-Кумача, Н. Погодина, О. Войтинской,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

<
г ОРГАН - ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.

Выходит под редакцией: В, Ставского, Е. Петрова.

‘№ двадщатшлетинюх

ВЕ-ФГШУ-ШЕД

В день 20-летия ВЧК-ОГПУ—НКВД Совет Народных
Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б)
горячо приветствуют работников и бойцов НКВД, честно
и самоотверженно выполняющих свой долг перед совет-
ским народом по борьбе со шпионажем, вредительством,
диверсией. Ks
_. CHK CCCP n ЦК ВКП(б) желают работникам и бойцам
ВКВД полных успехов в их работе по искоренению врагов
народа.

Да здравствует НКВД,

карающая рука советского
народа!

СНК СОЮЗА ССР
ЦК ВКП(б)

_ НЕУТОМИМЫЕ ЧАСОВЫЕ

Двадцать лет назад, в грозе и буре пер-   Под руководством сталинского наркома
вых дней молодой советской власти, в ог-   Николая Ивановича Ежова, достойного
не восстаний и заговороз возникла по де-   преемника железного Феликса, органы
  крету рабоче-крестьянского правительства   НКВД разгромили презренные банды троц-
Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по   кистско-зиновьевских и бухаринских вы-
борьбе с контрреволюцией. родков, предателей и изменников, гнус-

‚ Под испытанным руководством Феликса   ных ценных псов мирового фащизма, и по-
Дзержинского, ВЧК нанесла контрреволю-   казали всему капиталистическому ‹ миру
ции ряд смертельных ударов, обезглавила   мощь советской разведки, опирающейся на
антисоветские силы и воспитала боевые кад-   помощь и доверие многомиллионного совет-
ры чекистов, неутомимых часовых совет-   ского народа.
ского государства, бессменно и неусыпно
охраняющих его покой и. безопасность вну-
три страны и на ее бесконечных границах»

Огромный путь, овеянный героическими
летендами, изобилующий_ примерами заме-
чательной личной доблести, неустрашимо-
сти, преданности партии и стране, прошли
за двадцать лет славные органы BUK—
ГПУ—НКВД, ставшие острым и разящим
мечом пролетарской диктатуры, не знаю-
  щим пощады к врагам родины и народа.

‚ Чекисты.

В манчжурском городе М устраивалось
диркятие, окруженное глубокой тайной.

Органы НКВД ‘создали железную стену
на наших границах и выпестовали героев
пограничников, подвиги которых перешли
в несни народа — Коробицына, Котельни-
кова, Лагоду.

Да здравствует меч пролетарской диктату-
ры — НКВД и его железный нарком,
товарищ Ежов!

Бор. ЛАВРЕНЕВ

В сущности, он так ‘и не понял, кто поймал
их «Первый отряд спасения Робсии».
Он беспокойно’ смотрел в окно; Первый

под большевистекий цвет», прячясь и CKPH-
ваясь; как бандиты нападают © тыла.

Й великолепная организация, и качества
ее работников — все это факты неоспо-
римые, но это еще не все. Дело в том, что
героическая деятельность наших каратель-
ных органов, начиная от 17-го года, от
UK ло НКВД. протекала всегда во имя од-
ной. единственной, постоянной и неизменя-
емой цели: защитить советскую власть от
врагов народа. кто бы ни были эти враги.
И каждый рабочий, каждый трудящийся,
слесарь ли, крестьянин
ли, ученый ли, — каждый честный совет-
всегда отчетливо
‚представлял себе, что деятельность эта на-
правлена на защиту его. интересов,   на. за-
щиту родной. страны: Ото самых трудных
времен, от первых лет советской ‘власти
органы ЧК были органами народа.

Недаром В. И. Ленин говорил:

«...когда в критический момент удается
эти заговоры открыть, то что же, они. от-
врываются! совертенно случайно? Нет, не
«случайне. Они. потому открываются, что
приходитея ожить‘ среди

Работа ЧК -— HEB] -seerga воспринима-
лась многомиллионной страной как работа,
направленная ее защите, к охране ее
жизни. Вот почему вся страна с таким эн-
тузиазмом, с таким горячим чувством бла-
годарности` всегда приветствовала деятель-
ность ‘карательных органов. Вот почему
рабочие и трудящиеся всех сел и городов
 Советского Союза’ единодушными . аплоди-
‘сментами встречали приговор советского

ИКВД — это око народа и меч. народа.

«...доверие трудящегося народа — для
большевика, это все», сказал товарищ: Ежов.
«Без доверия народа и жизни нет для нас».

Глубокая преданность народу’ и партии,
неразрывное единство с народом ‘и ‘парти-’
ей — вот что воспитало чекиетов-нарком-
внудельцев, вот в чем их сила, вот
их побед. В истории великих боев за луч-
шие идеалы человечества, за царство Co-
циализма на всей земле о работе НИВД бу-
дут написаны героические и славные стра-

Ла здравствуют верные часовые Страны
Безгранично дорого для’ каждого
советского патриота имя замечательного
большевика Николая’ Ивановича
руководитель
Николай Иванович Ежов. защитник и друг
народа, охраняющий напгу светлую и -ра-
Быть может. секрет победы. заключает-   достную жизнь! Да здравствует тот. чело-  .
век, Умом, волей и сердцем которого живет
и горлится весь трудовой mup! Да здравет-

‚Н. НИКИТИН

нтрального Исполнительного Комитета CCCP
Комитета - СОСР на, основании статьи

Совета. Союза Советских опиалистических

cccP — M. КАЛИНИН.
СССР — А. ГОРКИН.

Мы не можем знать всех подробностей это-
го предприятия, коль скоро оно ‘устраива-
лось втайне, но’ рассказы живых участни-
ков его дают возможность с точ-
ностью, что. основателем предприятия был
офицер императорской службы одной из
сопредельных с нами держав, Имя его
участники. забыли.

„К нему— то-есть к офицеру императорской
службы-—был вызван казачий вахмистр
Астраханцев, найденный каким-то образом
„тде-то в лесу, где он служил в охране. Был
он уроженцем Дальнето Востока, происхо-

советской властью до такого состояния, что
потом, живя в Китае, никогда не мог лечь
опать, как все люди, раздевшись, разув-
пгись, в удобстве и покое, Спал он одетым
и клал рядом оружие. Иначе, как он сам
признавался, на него нападало дккое вол-
нение. Причиной, повлиявшей на @то пеи-
хику, явился боевой эпизод, когда Астра-
ханцев полуголый бежал от внезапной ата-
ки наших партизан. Словом, было что-то та-
кое, от чего на всю жизнь не мог вахмистр
спокойно уснуть.

ханцев вотретилёя с молодыми людьми вто-
‚рого поколения белой эмиграции, имено-
вавшими себя фашистами. Астраханцев
давно относился с презрением к белым пар-
тиям. Чего, собственно говоря, наводить
красоту на болото? Болюто останется боло-
том. Главари партий—воры. Все их дело
заключается в том, чтобы добывать деньги
и присваивать. Притом, какая разница —
почитать ли японский гимн наравне с цар-
ским «Боже, царя храни» или все же цар-
скому отдавать предпочтение?.. Астрахан-
‚Цев достаточно умен и озлоблен. Ему совер-
шенно безразлично: икону ему дадут или
овастику. Он бешено ненавидит закордон-
ную советскую жизнь и по любому прика-
ву готов итти туда,—мстить пока есть силы.

Офицер иностранной службы предложил
ему икону. Притом же был тут русский поп.
Речь шла о божественной миссии. В ла-
данки клали яд сильного ‘действия. Астра-
ханцев отлично понимал суть дела, Пред-
приятие было   диверсионное, террористи-
ческое, рассчитанное на большой размах.

Отряд был составлен из отборных моло-
дых людей, выросших в эмиграции, Астра-
ханцева им давали как знатока местности
и старого служаку. Ядро отряда имело осо-
бую ‘подготовку. Это целая школа невидан-
ного типа. Если отряду давать яд, то это
серьезное дело, оно требует знания правил,
сообразуясь с которыми. можно ‘вызывать
большие бедствия, но—там, где это нужно,
тде это интересно, где это даст наибольшие
результаты.

Размах предприятия был широкий, и
диверсионная группа именовалась «Пер-
вым отрядом опасения России». Инструк-
ции давали множество заданий, ^ начиная
от организации крушения поездов и кончая
индивидуальными. террористическими ак-
тами, В случае успеха в диверсиях за пер-
вым отрядом предполагалось . выбросить
второй и так далее, в плане тех перспек-
тив, которые представлялись тосподам, уст-
роителям этого предприятия в манчжур-
ском городе М.

и. ясно

залог

2.
Вахмистр Астраханцев сидел против окна

Ежова.
НКВД

Все кончилось,

Встретили в лесу колхозника и попросби-
ли у него лошадь. Не дал. Убили колхозни-
ка.

— Почему вы его убили?

Астраханцев безразлично отозвался:

— Мы думали, что он чекист,

— Почему вы так думали?

— Он бы нас выдал.

Потом ранили железнодорожника. И
опять Астраханцев ответил:

— Мы думали, что он. чекист.

Больше ничего не успели‘они сделать.
Страна, куда они попали, представлялась
им страной чекистов. У них были сво по-
нятия, Они совершенно точно внали, что
чекисты существуют где-то вне населения,
даже вне жизни страны и, если суметь, по
известным инструкциям, их обойти, то мож-
но действовать более или менее спокойно.
Может ‚быть их кто-нибудь обманул, и 06-
манул умышленно, бросивши «на пробуз—
это трудно утверждать окончательно. Но
вот вахмистр”Астраханцев провел несколько
дней на родной земле, он уже ‘старый че-
ловек, много повидавигий, на своем веку,—
я он никак не мог очнуться от путаницы:
зто же у них туд чекисты и кто He зевисты?

дил из уссурийского казачества, дрался ©

Здесь, в манчжурском городе М, Астра-.

у стола перед одним из начальников НКВД.

допрос его происходил в избе колхоза од-
ного из дальневосточных сел. Вдруг он пе-
pan отвечать и весь потянулся к окну.

о улице шло стадо, Забывитись, Астрахан-
цев говорил вслух. ra

— Смотрите, стадо... Чье же это такое ста-
до?... Скот... И мальчишка с девченкой вер-
хом... Что ты окажешь!

Ему дали спокойно смотреть в окно. По
улице шли лошади. У вахмистра задрожали
губы. Он что-то шептал, В избу вошел под-
ковниЕ погряаничных-войск. При этом. сло-
ве Астраханцев вздрогнул, но не встал,
опустил глаза.

— Полковник?—произнес он шопотом.

‚— Полковник ответил ему сам
полковник, оказавшийся казаком, :

Они заговорили Ha простом станичном
диалекте. Казак-полковник обрутал вахми-
стра, & тот, кивая головой, повторял:

— И моя карьера опустилась до рядово-
го бандита, ъ

Через несколько месяцев я разговарива.
< вахмистром Астраханцевым. Я ему ска-
зал, что он может со мной и не товорить,
если ему неинтересно.

— Нет, отчего же?... Покорнейше coraa-!
cen.

Меня сразу удивили его обороты речи.
Впрочем неправильных оборотов было не-
много. Иногда лишь он комбинировал фра-
зу, стараясь сделать ев удачной, и это ему
плохо удавалось. Иное качество его речи
производило странное, даже немного страш-
ное впечатление. Это была русская и вместе
с тем чужая мне речь..У человека_был не
разговорный, & какой-то мертвый,  теле-
трафный язык: Со мною говорил русский
и ее

— Вы говорите по-японски? —<просил я
его. ‘

— Да, я беседую.

По-русски он уже не беседовал, & произ-
носил слова, ;

Сидел он сдвинувши колени и на коле-
нях сжимал руки. Сутулился, как бы ста-
раясь сделаться меньше, и время от време-
ни посматривал на меня острым взглядом
коричневых горячих глаз. Он делал улыбки,
и придавал голосу мягкие интонации, но
взгляд его оставался неизменным-—чужим и.
пристальным, Вахмистр изучал ‘меня. Он
уже не мог скрыть этой своей особенности

острейший участок

Война — это ие обязательно столкнове-
ние вооруженных масс людей, снабженных
разнообразными орудиями разрушения и
уничтожения. И армия — это не обязатель-
но организованное об’единение одетых в
форму людей, дивизии, полки, эскадрильи,
танки и самолеты.

Есть война — скрытая, и армия — тай-
ная.

Такая армия — это армия капиталисти-
ческого шпиона, и такая война ведет-
ся. против нас окружающими Советский
Союз странами вот уже пятнадцать лет,
считая с последнего откровенного валиа
орудий последних интервентов. .

И покамест Красная Армия, совершенст-
вуясь с каждым днем, готовится к откры-
тому нападению ‘врагов на нашу ‘родину,
— В 97т0й скрытой войне: регулярные бои
с армией шпионов и диверсантов ведет со-
ветская разведка НКВД.

° Немало славных побед знаем мы в. этой
трудной скрытой войне. Ликвидация там-
бовских зеленых банд и среднеазиатского
басмачества, процесс  эсеров-террориетов,
процесс шахтинских вредителей, «крестьян-

тром троцкистских бандитов, этих. признан-
ных академиков двурушничества и преда-
тельства, нашиигованных, вдобавок, всеми

кусства Гестапо. — : re

Над этим блестящим циклом системати-
ческих побед советской разведки, право,
стоит, призадуматься тем новым . кадрам
шпионов, которых обучают сейчас русскому

присматриваться, прицеливаться, ать.   языку и правилам советского поведения. в
Деланная, механическая, телеграфная   шпионских университетах зарубежных
‘его речь в соединенин с этой решающей» стран..   rab

Из каждой страны в течение всех этих
двадцати” лёт хозяева и хозяйчики NOCH

чертой производила поистине жуткое впе-
чатление. Мало сказать—враг, тут было что.
то перекрывающее самую враждебность ето,
Я для него—не человек. У нас нет челове-
ческих точек соприкосновения. ‘

Но мы разговаривали. Ок был повышенно

в и словоохотлив. Рассказывал о быте.
ыт остался на уровне довоенных лет цар-
ской уездной России, То же разделение по
кастам, чинам ‘и кошельку, те же нравы,
хоть и общипанной, ничтожной, а все-таки
буржуазии, та же поповщина, словом, то
же темное парство с отчаяниой ненавистью
к нам...

Нам навязли литературные образы вра-
гов с той стороны. Вахмистр Астраханцев не
был похож ни на одного из них, Он He
прикидывался очень раскаявшимся, но
старался скрыть свою ненависть, Единет-
венное, что он знал, что его потрясло и сло-
мило, это— чекисты... Он уже не мог отли-
чить чекиста от нечекиоста, все люди, с ко-
торыми он ean столкнуться, действовали
заодно с НКВД, все были его врахами, все
его хотели арестовать и арестовали,

Может быть, предприятие, столь. таинст-
венно и торжественно. начатое, не распола-
гало достаточно точными данными о нра-
вах и обычаях граждан СССР, или вахмистр
Астраханцев слишком прямолинейно понял
данные ему инструкции, — повторяю, это
сказать трудно. Но если бы он снова мог
получить волю, то он бы действовал совер-
шенно иначе — волком, в одиночку, и убил
бы не одного колхозника. Судя по его полу-
словам, по взглядам, которые он бросал.в
ответ на мои замечания о гражданах СССР,
он бы уничтожил каждого.

Мне неизвестны его мысли. За одно мож-

стрым рекам, в”горы‘и на ‘поля, в торода’ и

ной армии шпионажа; чтобы взорвать’ из-
нутри это государство, развалить базы  со-
циалистического хозяйства СССР ‘и пока-
зать пролетариату‘ всего мира, что вековая
мечта ето неосуществима. я

Они проникали в страну, меняя имена и
личины, совершенствуясь год от’ года, в
подлых приемах подкупа. Они рыскали; по
стране, принюхиваясь и  прислупиваясь,
отыскивая остатки разбитого победным ше-
ствием революции класса собственников и
их лакеев; Они учитывали все: и личное не-
довольство, и стремление к наживе, и свя-

ководителей. Онй организовывали кучки и
банды, поручали пойманным, в их сети. не-
давно еще советским людям диверсионный
акт, подлое предательство, прямое убий-
ство.

Но странное дело: В этой стране сущест-
‚вовало, очевидно, какое-то неучтенное ‘всей
многовековой практикой шпионажа обстоя-
тельство: как бы тонко и хитро. ни было
организовано очередное вредительство, как
бы ни была законспирирована та или иная
кучка, какой бы перестрахованной личиной
ни прикрывались влипшие в вонючую ‘ло-
вушку шпионажа люди, — неизменно. их
ждал провал. Искусно сплетенная сеть,

но поручиться—что он бы уничтожил всех.   В Которую вот-вот должны были поймать
Вражда его переросла самое себя и превра-   Советский Союз, безнадежно расголзалась
тилахь в какое-то неимоверное качество.     Как раз накануне решительных действий,
Уходя, я спросил у него:   В чем же, собственно, дело. Почемухни-
— Как по вашему, я—чекист? какая другая страна не смогла бы выдер-
Он усмехнулся, посмотрел в сторону и   жать такого систематического: напора тай-
промолчал. Мы понимали друг друга, гово-   ных. ишионских сил, способных отравить
рить было не о чем. ползучей экземой предательства любую дру-;

НИКОЛАЙ ПОГОДИН] хую сразу i

Ckoro WeHTpa>, UPOMUAapTHH H, HakoueL,  pas-

последними достижениями шнионского ис-

‘лали и посылают в дремучую тайгу и к бы-

в пустыни, всюду, где есть об’екты  социа-.
листического хозяйства, — убийц, наемни-.
ков, диверсантов, политических пройдох,‚
высших и нижних чинов’ огромной тай-

зи, и политическую беспечность иных ру-

20-летие
ВЧК -—
Orny-
HKB JO

Николай Иванович. Ежов:

Работа в органах НКВД является наградой сама
по себе, поскольку народ доверяет тебе этот
защиты
Советского государства. Отсюда’и требования,
народа к работникам НКВД более повышенные.

И первейшей, священной нашей обязанностью
является оправдать это доверие.

интересов всего

Н. ЕЖОВ.

Рроевше. традищиш

Дело в самой сущности нашего государ“
ства рабочих и. крестьян. Дело в том, что в
самом начале революции, при первых ша-
тах советской. власти рабочие и крестьяне
выдвинули из своей среды самых зорких
и вамых непоколебимых людей, создали
свой аппарат разведки и назвали его ВЧК,

ВЧК, ОГПУ, НКВД — эти совершенству-
ющиеся формы советской разведки, сохра-
нившие лучигие боевые традиции Урицкого
и безупречного Феликса Stas docivinad arb, Has
всегда оставивитего 3 нашей памяти 6¢34
упречный образ чекиста, — связали сво&
имя с0 всей историей двадцати лет строи-
тельства социализма в нашей стране. За
ними сотни ‘и тысячи предупрежденных
злодейств. Сколько раз они ловили за руку
поджигателей войны, отравителей, органи-
заторов массовых убийств, умных и 00т10-
рожных врагов, взвешивающих каждый
свой поступок, шептунов,  разлагающих
единство народа. Сколько раз в напряжен“
ной тишине пограничной полосы раздавал“
ся негромкий оклик: «стой, ложись! — и
очередной агент очередной страны покорно

‘ложился в снег ‘или в лужу, или в послед-

нем отчаянии отстреливался, пытаясь, вер
нуться в ту страну, которая. его подослала.
‚ Основная ‚сила. ВЧК--ОГПУ—НКВД ‘была
и ‘есть в подлиннойснародности советской
‘разведки, в органической: и нерушимой ев
связи с широкими массами народа, спаян-
ного моральным и: политическим единством,
Огромное большинетво советских людей

‘само обращает внимание НКВД на. тот или
-иной! участок, где; ‘по их мнению,  «что-тб
‘неладно»; и если опытному шпиону, дивер-

санту или вредителю можно‘еще как-нибудь

‘укрыться’ от’ официальных органов охраны

советского бытия, TO спрятаться” от при
стального внимания окружающих его WO

зседневно, на работе и в частной жизни,
‘сотен людей — невозможно.

‚.Летенда_о Сусанине, заведшем в. непро-

‘ходимый’ лес банду польских’ диверсантов,

в нашей советбкой действительности реали*
зуется каждую декаду ‘на всем протяжении
советской границы. Только советским «су-
саниным», случается, бывает и меньше
пятнадцати лет от роду, и заводят они ди-
версантов не’в «непроходимый лес», а пряч
мехонько: в комендатуру погранохраны.

Время наступает горячее. К своему двад-
цатилетию НКВД” и его сталинский нарком
Николай Иванович Ежов оказали советской
стране и каждому из нас неоценимую услу-
ту; вскрыв отвратительный  троцкистско-
бухаринский гнойник, переполненный ядом
предательства и кровью нависшей над нами
войны. Война отодвинута, но призрак ее
стоит. над миром, и нет сомнения, что на
смену этим разгромленным отрядам спеш-
но формируются за рубежом новые полки
тайной армии шпионов и поджигателей
ВОЙНЫ, оэтому-то надо «помнить и ни-
когда не забывать, что пока есть капитали=
стическое окружение, — будут и вредители,
диверсанты, пшионы, террористы, засылае-
мые в тылы Советского Союза разведыва-
тельными органами иностранных  госу*
дарств...х (Сталин).

Все мы в равной мере ответственны перед
трудящимся человечеством и перед истори-
ей мира за целость и мощь очага мировой
революции, — Страны Советов, страны ос-
вобожденного труда. Поэтому обязанность
каждого честного советского гражданина
помогать НЕВД в его героической борьбе в
тайной армией капиталистического шииона-
жа, ведущей свою скрытую войну любыми
предательскими средствами.

; ЛЕОНИД СОБОЛЕЗ