В парторганизациях

«Лисица
№ шиезтельской
Macee

Повседневное влияние партийной opra-

низации в жизни Союза советских писате-
лей дает себя очень мало чувствовать.
Партком ‘союза’ очень слабо связан с мас-
сой беспартийных писателей.
Хуже всего, что в самом парткоме к
этому установилось’ чисто философическое
отношение. Руководитель партийной орга-
низации союза писателей т. Оськин и сам
с вами готов сокрушаться по этому  по-
воду. Он горестно’ констатирует: «Мы сла-
бо работали с беспартийными. писателями,
и поэтому у нас слишком слаб актив».` Но
дальше сердечных сокрушений дело не
двигается. Не видно, чтобы  партком дей-

ствительно занялся своим, настоящим де-

лом. ©.
Правда, по ‘заявлению члена. парткома
тов. ШЩипачева, партком сейчас «думает
„над формами и методами работы с беспар-
„тийными писателями».
‚ Казалось бы, формы партийно-массовой
ри не приходится вновь изобретать.
ни выработаны всем опытом. партии, их
следует только умело и активно приме-
нять. .Ho тов, ипачев. пытается.  06’яс-
нить наблюдающуюся беспечность партко-
‚ ма специфическими условиями писатель-
ской среды. Между тем-факты свидетель-
‚ ствуют, что дело здесь в значительной
‚ степени не в специфичности условий писа-
. тельской среды, а в неумении правильно
организовать работу бреди беспартийных
‚ писателей. г
В начале этого года, например, был ор-
ганизован кружок текущей политики, вы-
звавший к себе большой интерес, На пер-
вом же занятии присутствовали писа-
‘тели — тт. Федин, ‘Леонов, Малыш-
кин. Однако по неизвестным причинам
i собирался только один раз.
артком сбюза писателей меньше всего
‚имеет право жаловаться на пассивность
писательской массы. Эта масса выдвигала
и выдвигает из своей среды подлинных
активистов и энтузиастов. Наличие `боль-
‘игих резервов активности и подлинных ак-
тивистов в писательской среде показала
И кампания в Верховный ‘Совет

Как это ни странно, партком сбюза пи-
‚ бателей совершенно недостаточно исполь-
зует такой великолепный очаг массовой
политической и культурной работы, ‘каким
‘может быть Дом советского нисателя. .

Пора превратить ‘этот писательский Дом
в подлинный центр’ идейно-политической и
массовой работы. Это неизбежно и будет,
если партком союза повернется лицом в
беспартийной писательской массе.

А. НЕБОТОВ

besrymmme

‚Аппарат Гослитиздата, как известно,
был немало засорен враждебными эле-
ментами.

Партийная организация. издательства не
‚еделала однако. из этого необходимых .вы-
водов, Низкий уровень партийно-массовой
работы в Гослитивдате характеризуется
прежде всего значительным отрывом от
лартийной организации сочувствующих,

Правда, некоторые ‚из _ сочувствующих
формально состоят, в кружках, но боль-
шинство. из них оторвано от партийной
организации, а : ге

Старым составом парткома вся работа ©
сочувствующими была передоверена, т. На-
хорякову, который формально и бездушно
относился к этому делу. =
_ Нельзя сказать, чтобы новый партком и
его секретарь т. Безруких существенно
изменили положение и повысили идейно-
воспитательную работу с сочувствующими.

Сочувствующий тов. Макеичев — рабо-
чий, активный общественник, — жалуется,
что с ним никакой работы партийная ор-
ганизация не ведет. Между тем т. Макеи-
чев уже три года состоит в числе сочув-
ствующих. : `

и т. Егоров заявил:

— Хочу быть ближе к партийной орга-
низации, хочу участвовать в‘ партийной
жизни. .

Тов. Ященкова работает в издательстве
двенадцать лет и уже год состоит в числе
сочувствующих, хорощая  общественница,
но партком мало на нее обращает внима-
ния. За год она всего два раза побывала
на собраниях. .

Все эти факты товорят о бездушном .от-
ношении к людям, близко стоящим к на-
шей партии: i

Партком Гослитиздата обязан уделить
значительно большее внимание партийно-
массовой работе и осознать свою полити-
ческую ‘ответственность за идейно-полити-
ческое воспитание сочувствующих.

ЧП

Не от всякого собрания и заседания
бывает толк. Надо с горечью сказать, что
после многих собраний в стенах Союза со-
ветских писателей выходишь с ощущением
напрасно потраченного времени: люди или
говорят вовсе не о том, о чем хочется и
нужно товорить, или говорят нехотя, как
бы по обязанности, или так же нехотя
‘молчат; иронически ‘улыбаясь: т

Нигалелям ‘есть чему поучиться у чита-
телей и прежде: всего умению четко, по-
деловому. и вместе с тем. темпераментно
проводить собрания по вопросам советской
ритературы.

В этом смысле встреча редколлегии
«Литературной газёты» с читателями, ор-
танизованная читательским активом Воен-
но-инзженерной‘ академии РККА им. Куй-
бышева может‘ быть просто’ показательной.

Читатели подтотовились к этой встрече,
яродумали ‘целый ряд: вопросов; иво всех
их выступлениях сквозила такая. необы-
чайная любовь и забота о жизни и росте
нашей литературы, какую — стыдно. ска-
зать!.— редко можно вотретить у. наших

* писателей. Выступая один. за другим, по-
правляя и дополняя друг друга, читатели
— слушатели и преподаватели академии
— дали в общем большой и очень цен-
ный наказ редколлегии «Литературной ra-
зеты».

— Писатели до сих пор еще недоста-
точно ясно представляют с6бе рост нашего
читателя, рост культурный, ‹ политический
и даже чисто литературный, У нас зача-
стую писатель не только не ведет за со-
‘бою читателя, но просто отстает от него.
И таким отстающим читатель очень бы
хотел помочь, потому что наш читатель —
это активный читатель, он хочет участво-
звать в строительстве литературы так же,
хак и в общем строительстве.

Между тем творческие встречи’ писате-
пей с читателями как-то прекратились. На-
чинаешь думать, что некоторым `писате-
ям просто не с чем итти к ‘читателю,
в те, у которых есть что пред’явить, стра-
Дают зачастую гипертрофированным . само-
улхбием и некоторым «зазнайством», и —
уадо сказать — зря, Потому что, мнение

ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетное об’единение, Москва, Страстной `бул., 11. тел. 4-68-18 и 5-51-69. РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенка, Последний пер., д. 26,

Уполномоч, Главлита В-29635. .

«Премия» — картина художника С. Ад
«Индустрия

Тому, кто погиб на поле битвы прокрас+
ной смертью героя, славному коммунару и
доблестному бойцу испанской армии — ге-

‘нералу Лукачу, вентерскому писателю Ма-

тэ Залка, был посвящен вечер воспомина-
ний, состоявшийся в Доме советского писа-
теля 16 декабря.
Память писателя-бойца собравшиеся по-
чтили вотаванием. *

Тов. Барта охарактеризовал жизненный
путь пролетарского писателя М. Залка, как
путь подлинного революционера, интерна-
ционалиста, борца за великие идеи Маркса
—Энтельса—Ленина-— Сталина.
ее Самой блестящей и трогательной гла-
вой в будущей книге о героической борьбе
в Испании, — оказал в своем выступлении
тов. М. Кольцов, — должна быть глава о
том, как люди друтих наций, вооруженные
ненавистью к фашизму, сражающиеся про-
тив него в рядах испанской армии, стали
подлинными испанцами. Одна из самых яр-
ких, красочных и трогательных фигур этой
тлавы — испанский генерал Павло Лукач —
вентерский писатель Матэ Залка.

пиванкина для юбилейной выставки
социализма». ; ‘

оса

Wanmsntrm Маетэо Bama

. Почетной была, смерть героя-бойца. Жизнь
свою М, Залка отдал великому делу осво-
бождения испанского народа. И он отдал бы
жизнь всякому народу, поднявшемуся на
борьбу против угнетения, эксплоатации, фа-
шизма, В этом красота жизни и смерти
М. Залка. ‹ $

Вслед за М. Кольцовым выступил испан-
ский поэт Пля-И-Бельтран.

— Я не знал Лукача при жизни, я узнал
его. после смерти. Но и мертвый он продол-
жал жить с нами, вобдушевлять нас. в. на-
шей. борьбе.

От имени моето народа, окруженного вра-
гами, преследуемого смертью, я провозгла-
шаю Лукача почетным ажданином. той
Иенании, которая сейчас ется, дынЕит и
живет ради победы, ради великого будущего
человечества.

С воспоминаниями о Мато Залка высту-
пили писатели Л. Никулин, К. Левин,
К. Фини, В. Ставекий.

Каждый из них видит в смелом команди-
ре и стойком большевике образец поведенья
человека и гражданина, бойца и товарища.

Berpeun тот.

M. Kommona

@ MOCKOBCKINM mmenremsmyam

Berpeye московских писателей в т. М.
Кольцовым был посвящен 18 декабря вечер
в Доме советского писателя.

О тероическом испанском народе, о рес-
публиканской армии, превратившейся в
грозную силу, оснащенную передовой тех-
никой и способную не только обороняться,
но и наступать, о ‘бесстрашных летчиках,
вступающих в единоборство с фашистскими
хищниками и обивающих «юнкерсы» и
«фиаты», о Мадриде — этом изумительном
городе, его необыкновенной жизни, которой
еще не‘знала история, — об Испании се-
годняшнего дня, отстаивающей свое право
на свободу, рассказал. т. М. Кольцов пере-
полненному залу.

Зал бурно ‘аплодировал, когда т. Кольцов

рассказывал © тероической компартии

Испании и ее руководителях тт, Хосе Диа-
се и Долорес Ибаррури; трехсоттысячный
коллектив компартии Испании — душа
и организатор народного фронта, — ео
передовой отряд вдохновляет весь народ
на победу над Франко, Гитлером и Муссо-
лини и их подлой атентурой — троцки-
стами;

Зал ‘бурно аплодировал, когда, т. Кольцов
в заключение заявил:.

— Испанская республика разгромит фа-
шизм и очистит свою землю от иноземных
поработителей; фашизму не удастся поста-
вить на колени прекрасный, свободолюби-
вый народ!

Стихи Сулеймана Стальского

Детиздат. ЦК ВЛКСМ готовит в печати
книгу стихов и поэм народного поэта, Даге-
стана Сулеймана Стальското.

В книге собраны его стихи 0 Ленине,
Сталине, Ворошилове,

Орджоникидзе, о   тиражом 25 тысяч экземпляров.

ТТ АРТЕЛЬ С

Сталинской Конституции, о Красной Армии,
о великой нашей родине.

Произведениям поэта предпослан биогра-
фический очерк П. Павленко. ,

Книга будет иллюстрирована и выйдет
{

IMM MATS

На встрече. редколлегии «Литературной газеты»

с читателями
©

читателей у нае иногда правильней и цен-
ней, чем мнение официальных критиков
(возьмем, к примеру, письмо читателей в
nan по.. поводу. «Умки» Сельвинско-
то).

Так говорил т. Артемьев. И свои поже-
лания к «Литературной газете» он сфор-
мулировал так; поднять вопросы связи ©
читателями на принципиальную высоту,
создать в газете трибуну читателя. Все
подымаемые газетой вопросы разрешать
и доводить до конца,

Тов. Арсалан и тов. Лисогор много го-
ворили о нашей критике, которая не толь-
ко не ориентирует читателя, но зачастую
и дезориентирует. Как РН критика
товорит после всех, плетется В хвосте. Нет
глубокой и продуманной критики наших
больших и признанных писателей, крити-
кует больше молодежь и ‘часто , мешает
этой критикой расти.

— Раскрывая «Литературную. газету», —
говорит т. Лисогор, — хочется узнать: что
сегодня нового в литературе? А вместо
этого там печатались статьи и заметки, пре-
следующие какие-то групповые и личные
интересы и абсолютно ненужные читателю.

И тов. Арсалан, и тов. Лисогор, и мно-
тие другие прёд’являют литературе счет:

— Почему нет больших и талантливых
вещей о нашей Красной Армии? Народ
любит ее, партия и правительство лелеют,
она — лучшая армия в мире, а книг о
ней, о сегодняшней нашей Красной Армия
— позорно мало!

Тов. Вайсберг говорит о поэзии:

`— Время такое, что хочется петь = и
в прямом и в переносном смысле этого
словя. А поэтов-песенников у нас раз-два
—и обчелся! Хочется видеть в стихах от-
клик живой и талантливый на злобу дня.
Маяковский умел это делать. Умеют это

“.

делать и наши песенники’ -—— Стальский,
Джамбул, Лебедев-Кумач, Почему вы пло-
хо пишете — Жаров, Уткин, Безыменский?
Почему вы we поете вместе с на
ми? Пойтё и пипгите не по заказу, а от
души, не отставая от нас, а стараясь быть
впереди, иначе мы ва скинем со счетов!

— «Литературная газета? не должна
быть цеховой тазетой, — товорит он, за-
канчивая. — Критики не должны отде-
лять форму от содержания — мы вос-
принимаем произведение в целом. И пусть
появится, наконец, умная и беспристраст-
ная критика. наших «маститых» и «знаме-
нитых», она многому научит молодежь.

Тов. Уманский говорит о встречах пи-
сателей с читателями:

— Писатели стали нас бояться. В ЦДКА
должен был состояться вечер встречи
т. Бабеля с начсоставом. Бабель испугался
ине пришел: Вероятно боялся, что побьют
за то, что он десять лет ничего не пи-
шет!

О поэзии: — Смешно было бы, если бы
инженер строил дом на несколько часов:
поглядел — и дом развалился. Мы хотим
в доме жить. А многие поэты, в частности
в своих прежних произведениях С. Кир-
санов, пишут вещи, может быть, и звон-
кие, но только «на погляденье». Прочел —
и ничего не осталось. Таких много, —
они сто. лет перестраиваются и никак не
перестроятся.

О «Литературной газете»: — Страницы
«Литературной газеты» должны быть пре-
доставлены писателям и читателям, —
«посредников» мы не хотим! \

Тов. Юспе призывает. критиков не. раз-
мениваться на мелочи, а способствовать
выработке мировоззрения  социалистиче-
ской этики и эстетики. «Литературной га-

чатана статья А.

`«Литературной газеты» на вопросы народ-

ПИСЬМА В.

РЕДАКЦИЮ _

ВБОЗРАЖЕШШЕ
BES CAMOSAMMTE

По поводу ста

oF

В десятом номере «Красной нови» напе-
урвича о моей литерз-
турной работе. Я убежден, что она не пред-
ставляет широкого интереса, поскольку
мое прошлое творчэство тоже такого инте-
реса не представляет. Поэтому я не буду
здесь оспаривать по существу и подробно
критическую работу Гурвича, хотя это еде-
лать нетрудно. Эднако я должен, не нагру-
жая читателя разными полемическими пу-
стяками «обиженного» чэловека, 06в0бо-
диться от обильного вздора, которым начи-
нил меня А. Гурвич в своей статье, Непри-
сущее мине во мне не существует; Гурвич
же почти все время в своей статье доказы-
вает, что присущее ему представление об
«Андрее Платонове» и есть единственная
физическая реальность.

Я не против самой жестокой; дажз раз-
рушительной критики, когда об’ект того за-
служивает. Мнё приходилось несколько раз
подвергаться такой сокрушительной кри-
тике: я выносил ее, не погибал и учился
работать лучше, потому что я заслуживал
такую критику. Несуществеённо, что мои ли-
тературные ошибки совсем не соответ-
ствовали моим суб’ективным намерениям.
Но в данном случае, в статье Гурвича, меня
обвиняют даже в том, что служит искупле-
нием моих прошлых онтибочных, вредных
произведений. ` : :

Критический метод Гурвича крайне вуль-
тарен и пошл. Это— метод самоучки, но бзз
наивной трогательности самоучек,—наобо-
рот, этот метод заранее «научно» обдуман и,

по мнению его автора, безошибочен: вздор
также, несомненно, поддается обдумыва-
нию и планированию. Беря, например,

произведзиие, написанное 9-—10 лет тому
назад, и сравнивая его, скажем, с расска-
зом «Бессмертие» или «Фро», написанными
полтора года назад, Гурвич заявляет, что
принципиально все эти произведения одно и
то же. Это все равно, что сказать—всякое ве-
щество состоит из водорода: вопрос «ясен»,
но зато при этом «решении» из мысли и
чувства чэловека мгновенно исчезает вся
живая природа, остается лишь некий не-
видимый газ, почти ничто. Заявив TAKUM
образом, Гурвич, собственно, снял самый
предмет дяя своей критической работы.
Ведь те места, его статьи, в которых он раз-
бирает мои давнишние сочинения, раскри-
тикованы в свое время сильнез и лучше
Гурвича, так что он, Гурвич, совершает
лишь не преднамеренный плагиат. Для Гур-
‚ вича остались, очевидно, лишь новые мои
произведения. Но он снял с себя критиче-
скую задачу, ‘сравняв заодно эти новые
произведения со старыми. Имэнно поэтому,
что Гурвич уричтожил единственно—истин-
ную тему (поиски разницы, а неё «прин
ципиального» равенства), статья получи-
лась большой по 0б’ему, Но об’емистые
корма всегда наименее питательны.
Механика сравнзния несравнимого про’
ста и тлупа. Было взято мое, так сказать,
«литературное туловище» и критически
препарировано. В результате этого «опыта»
из моего, человеческого всё же, тела получи-
‘лось: одна. собака, четырз твоздя, фунт. се-
ры и глиняная пепельница. Тогда было
заявлено: вот он, этот человек, и вот из

— Некрасовская
библиотечка

Детиздат ЦК ВЛКСМ решил ознаменовать
60-летие со дня смерти великого русского
поэта Н. А. Некрасова изданием специаль-
ной иллюстрированной «Некрасовской биб-
лиотечки», состоящей из десяти книжек. В
одной из них будет дана биография Некра-
copa, две будут содержать небольшие по
об’ему стихи. Третья — произведения «Ого-

одник», «Похороны» и «Коробейники».

етвертую книгу составят: «Размышления
У парадного под’езда», «Песня Еремушки»,
«Арина — мать солдатская» и «Железная
дорога». В пятой — «Рыцарь на Час» и «В
больнице».

«Крестьянские дети», «Генерал Топты-
 гин», «Дядюшка Яков» и «Дед Мазай и зай-
цы» войдут в шестую книжку. «Саша», «Мо-
роз красный нос» и «Декабристки» (‹Рус-
ские женщины») составят седьмую, восьмую
и девятую книжки.

Пять книг ив этой серии уже подписаны
к печати и выйдут в 8 января.

O@’em каждой книжки — от 16 до 48
страниц.

К шестидесятилетию со дня смерти Нек-
расова будет выпущен также однотомник
ето произведений под редакцией К. Чуков-
ского.

АЗ.

зете» не надо отгораживаться от других
видов искусства, и в этом смысле отдел
«Театр-кино-музыка-живопись» очень ну-
жен и полезен.

Тов. Померанцева обращает

внимание

ного творчества, которому не. уделялось
‘места. на ее страницах. Народные певцы,
сказочники, оказители, рост и многообра-
зие народного творчества — все это долж-
на отразить «Литературная газета».

Тов. Колинблат говорит о малом авто-
ритете многих напих критиков, которые
работают часто в пустоте.

А тов. Скороходов прямо спрапгивает:—
Есть ли 5 нас хоть один авторитетный
критик? Назовите мне фамилию!

Но писателям нужна не только кри-
тика, а и самокритика. Ее вовсе нет. Да-
ке большие и хорошие писатели не ре-
шазются выступать с самокритикой. 0 пло-
хих и говорить нечего; им вообще несвой-
ствённы хорошие вещи, в том числе и
самокритика.

Наша литература, ‹ несмотря ни над что,
растет и крепнет, мы имеем прекрасные
песни, которые поет весь народ, мы име-
ем отдельные победы по всем жанрам. Но
надо, чтобы этих побед было больше, не-
измеримо больше. И если этого пока еще
нет, то тут. может быть только одна UpH-
чина: некоторые писатели еще недостаточно
живут мыслями, чувствами и чаяниями
масс, — так заканчивает т. Скороходов.

Тт. Шабанов, Федоров и Шеховцев го-
ворят 0 работе с начинающими писателя-
ми, о повышении литературной. грамотно-
сти читателей. Во всем этом должна по-
мочь «Литературная газета»,

Таков наказ, данный читателями фед-
коллегии «Литературной газеты» на встре-
че 17 декабря. Редколлегия установила
постоянную связь в читателями Военно-
инженерной академии и намерена прове-
сти ряд подобных встреч с другими чи-
тательскими группами.

Типография гза. «Индустрия», Москва, Цветной будьвар, 80, .^

мыслью», чтобы затем‘ полтянуться вперед

тьи А. Гурвича

«Андрей Платонов»

него он в действительности состоит, Для
пущей точности и’ доказательности Гурвич
совершил и обратный опыт, то-есть попы-
тался снова собрать из этих предметов че-
ловека. Но у изго этот опыт, конечно, не
удался: человек исчез при эксперименте
в промежуточных потерях. Тотда «ученый»
просто заявил: такого Человека нет, его да-
же быть не должно. Проблема, слздователь-
но, снята уже окончательно, поскольку
уничтожено самое т0, что хотели вначале
якобы‘ «методически изучить» нь предмет
«дальнейшего улучшения»:  нодонытноз
«животное» умерщвлено ради его «перест»
ройки». Эти опыты, однако, имеют значение
«науки» лишь для «малых сих» из редак-
ции «Красной нови», ибо некоторые pac-
сказы, разбитые вдребезги Гурвичем, та
же редакция (и тот же редактор) печатала
в той же «Красной нови» — с устными и
письменными комплиментами по адресу
этих рассказов. Теперь редакция, очевид-
HO, «передумала» вопросе 0б этих раосказах.
Ничего: пусть хоть этим способом учатся
думать, раз нэт у них других поводов для
размышления,

В конце своей статьи Гурвич ‘долго ци-
тирует мою статью о Пушкине и пытается
доказывать, что мои критические полозже-
ния противоречат моей художественной ра-
боте. Это неправда. Статьи о Пушкина,
Горьком и другие мои работы написаны
позже тех произведений, которых коснул-
ся Гурвич, а художественных произведе-
ний, написанных одновременно © этими
статьями, Гурвич знать не может: они эще
не опубликованы. Дело здесь не в противо-
речии, & в том, что мне, быть может, было
легче. совершенствоваться в своей. работе,
изживать свои ошибки и нэдостатки, опи-
раясь на свои статьи, пробиваясь вперед
сначала хотя бы одной «публицистической

и всем своим «туловищем». Разве. есть в
этом порок? Вместо того, чтобы увидеть мои
новые усилия для изжития дефектов прош
лой работы, Гурвич и в этом увидзл эло,
«противоречие» и т. д. Это’ противоречие
улучшения, тов. Гурвич, но ваша  «уотз-
новка» для меня совершенно ясна. Одна-
ко, зачем критику или исследователю пред-
принимать длительное изучени» чего-либо,
когда ему ясен конечный результат преж-
де, чем он написал заголовок своей работы?
Я этого не знаю точно, но догадаться могуь
Пусть ответит тов. Гурвич (если он по-
желает); какой критик и про какого писате-
ля ‘станет писать статью в том тоне прене-
брежения, далеко выходящим за пределы
необходимого и. полезного, в каком он, Гур-
вич, написал про меня... Я бы тоже сумел
ответить Гурвичу в его же стиле и интона-
ции, но. не стану этого. делать,—не потому,
что. мы, очевидно, литературные против-
ники, а потому, что мы с ним члены од-
ного общества и одной страны. ‘
Теперь читатель может спросить: & KTO
me прав, вее-таки? Отличаются ли новые
мои произвздения от старых?-—Ответом из
этот действительно серьезный вопрос мо-  :
рут служить лишь непосредственно мои но-

вые произведения.
OMe Андрей ПЛАТОНОВ.

Библиография
~~ В ГОСЛИТИЗДАТЕ ВЫШЛИ ИНИГИ:

3+ «Витязь в тигровой шкуре» — поэма
Шота Руставели. Тира 15 тысяч экземпля-

ров‘ 4 i

% «Поэты Татарии» — оборник. Tupam
5 тысяч. Цена Б р. 35 к.

3 «Добердо» — Матэ Залка, Тираж. 35
тысяя. Цена 3 р. 50 к.

3 «И жизнь хороша м жить коромю»
— оборник очерков`и рассказов. Тираж 10
тысяч. Цена 3. р. 25 в.  * т

В «СОВЕТСКОМ ПИСАТЕЛЕ» ВЫШЛИ
КНИГИ: г

34 «Командир танка» — поэма Н. Панова.
Тиры 10 тысяч. Цена $3 р. 26 к.
ние ЕТИЗДАТЕ ЦК ВЛКСМ ВЫШЛИ

t.

% «Африканские сказки» — «Лимпопо»,
«Бармалей» и «Тараканище» — К, Чуков-
кото 6 рисунками К. Ротова. Тираж 100  .
тысяч. Цена 3 рубля.

36 «Егорка» — повесть П, Гаврилова с

ная газе
oo een

‘которое меня поставила партия Ленину

отви актер
со своей ролью:

чтобы работать о осветителями. Уборщица
студии повседневно обращалась ко мине за
инструкциями. Таким образом итра — э10
я, свет
Правда, в интересах справедливеостн кое
что нужно отнести также и зв счет обще
To руководства кинопромышленности, Н9
руководство — это Г
мяцкий, а Шумяцкий — это я.

№ 69 (705)

тиц

ВРУЧЕНИЕ тов. СТАВОХОМУ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ОБ ИЗБРАНИИ

19 декабря, на заседании секретари %
Союза советских писателей, замести ©)
председателя окружной избиралельной Roe
миссии Грозненского городского oxpyra ppy,
чил тов, В. П. Ставскому мандат 0б заб,
нии его депутатом в Совет Национальное
Верховного Совета Союза OCP or Yeupy,,
Ингушской АССР.

Тов. Отавский, принимая мандат, сказал

— Двю клятву неуклонно выполнять yp,
зания товарища талина, сделанные 10
адресу всёх депутатов. Даю клятву всю ево)
жизнь до последнего вздоха отдать делу, в

Сталина.

Высокая честь, мир охазанная, — резудь,
тат вовсе не моих заслут, но мудрого руке.
водства партии, которая ведет нас, помогает
каждому расти на работе, исправляет nany
недостатки.

Своей работе я клянусь отдать все СИЛЫ,
а вы все покрепче, построже с меня спра.
шивайте, встречайте мою работу орон
критикой,

See

В январе выходит
книга «Жлеб»

В первых числах января ленинградеко
отделение  Гоблитиздата выпускает из пе.
чати первые 50 тысяч экземпляров новоту
романа А. Н. Толстого «Хлеб»:

Книга хорошо оформлена и ботато вт.
люстрирована художником Тыроз,

В средних числах января роман «Хлебу
выйдет из печати в. удешевленном издания
массовым тиражом,

А. Раскин и М. Слободской

Jimrepaty pre
Ugh De EEE

В «Известиях» 165 декабря появильск
статья тов. Шумяцкого, который сделал
все возможное, чтобы забронировать за

- собой львиную долю всех заслуг, в том
числе и тех, которые го праву принад:
лежат непосредственным создателям
фильма «Ленин в Октябре».

Нам кажется, что за недостатком вре-
мёни, или художественного (литератур-
ного) мастерства тов. Шумяцкому уда-
лось исчерпать далеко не все возможно-
сти этого излюбленного им жанра. Мы
предлагаем тов. Шумяцкому образец
статьи,/которую скромный автор смох.
с успехом использовать дня своих даль-
 ‘нейитих выступлений по аналогичным

вопросам:
Я И МЫ

„Я должен сказать, что эта картина 60а
на нами, под MOHM личным руководством,
Мне пришла в голову хорошая мысль, в
драматург Каплер написал довольно удач.
ный сценарий, Мне показалось, что я 16
опгибусь, если постановка картины буди
поручена мною способному режиссеру
М. Ромму. При моем непосредственном уча.
. Щукин прекрасно сгравился

Saipan

a ct en 7&

Почему картина ставилаеБ в Москве, ког

да Зимний дворец в Ленинграде? Kar nove
му? Не кадо думать, что ук

зан с театром, или вообще какие-то посто:
роннив причины. Причина была одна —
оперативное руководство.
можно сделать и в Москве, а попробуйть
делайте меня в Ленинграде! Заслута поста-
УНоВочного коллектива в том, что я вникал,
проверял, повседневно заботился и неустая-
вб руководил. Неплохо работал оператор,
Осббенно удались ему прекрасно найдек’
ные мною кадры, ночного города. Гример

ин был CBA

Зимний дворец

Tax co мной. Я выкраивал время,

— 910 4,

Звук — 910 Тоже &

УК — это Шу.

Я крепко жму себе руку и поздравляю

себя с. большой победой, Но я скромен,
Что это я в самом

Я — это не только я.
РУК. А ГУК, вы сами знаете кто!

еле всё «я да я.
— это также ещех

В, Шумяцкий,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

а В: Бордиченко и В. Щеглова.   В, СТАВСКИЙ, Е. ПЕТРОВ, В. ЛЕБЕДЕВ.

ираж 50.300. Цена 4 р. 28 к.

КУМАЧ, Н. ПОГОДИН, 0. ВОЙТИНСКАЯ,

ОТИРЫТ ПРИЕМ ПОДПИСНИ па 1938г.
НА ИЗДАНИЯ ЖУРНАЛЬНО-ГАЗЕТНОГО ОБЕДИНЕНИЯ

научно-поцулярный журнал, Журнал в
статьях, обзорах и очерках дает пред.
оставление о физической, экономической
и политической географии нашей 00-
циалистической родины и отдельных ее
республик, областвй и районов, ЗКуУТ-

13 номеров в год.
Полписная цена: 12 мес. \— № р.
6 мес. — 15 р. 3 ме. — 7 № ю

АРХИТЕКТУРА СССР
архитекторов.

12 номеров в год,

Подписная нена: 12 мес. — 98 р.
б:мес. — 48 р. 8 мес, — 24 р.

АРХИТЕКТУРНАЯ ` ГАЗЕТА

орган союза советских архитекторов. Га-
зета широко  освешает вопросы теории,
практики. и истории к
каждому номеру газеты: агается
бесплатное 5 иллюстрированное приложе-

ние,
72 номера в год. .

Подписная цена: 12 мес, — 15 р.
6 мес. — Тр. 50 к., 3 мес. — Зр. 75 к.

ИР оон

журнал освещает вопросы педагогиче-
окого использования игрушек, ведет
борьбу за качество ассортимента И зь
вультурную торговлю игрушкой,
12 номеров в год.
Подпиеная цена: 12 мес. — 24 р.
6 мес. — 12 р., 8 мес. — 6 р.

DAS WORT к

литературный журнал на немепком
языке. Программа журнала: рассказы,
история и теория ие-

кусства.  историко-литературные  мате-
риалы, обзоры. аннотации новых кнаг
ит. п.

12 номеров в год,

Подпиеная пена: 12 мес. — 15 ф.
8 мес, — Тр. 0 к., 3 меб. — 8 р. 75 к,

—————————

дом: Москва, 8.
отрукторам и уполномоченным Жургаза на ме-
естно почтой,

Подписку нелтравляйте почтовым
Жургазоб‘единение, или сдавайте ин
сотах. Подписка также принимается
уполномоченными транспортных газет,

РАДИОФРОНТ

орган ПС ОсоавиаКима и Воёсоювного
Радиокомитета при ОНК OOOP, Macco-
вый общественно-политический и науч“
но-популярный журнал радиолюбитель“
страи радиодела.

24 номера в год.

Подписная: ‘цена: 12° мес. — 5 т.
6 мес. — Тр, 50 к., 8 мес. — 8 т. 5 Е.

ae

ЗА. РУБЕЖОМ

ежедекадный журнал-газета под редак- -
цией Мих. Кольцова. Журнал основан
М. Горьким в 1932 году. В живой и
наглядной форме знакомит сотни тысяч
советских читателей с политикой, эко-
номикой, культурой. бытом. наукой и
техникой Запада и Востока.

38 номеров в. год.

^ Подпиеная цена: 12 mec. — 4 Ps
6 мес. — 12 р.. 8 мес. — вр.

ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК

орган ЦО Осоавиахима — массовый. спор
тинно-отрелковый журнал,

24 номера в год.

Подписная цена: 12 мес. — 6 Bu
$ мес. — 8 р., 8 мес. — 1 т. 5 к

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

орган Воесоювного Комитета по делам
искусств при Совнаркоме Союза СОР —
газета по вопросам театра, музыки. изо
бразительных и пространственных ис
кусств.

60, номеров в год.

Подпиеная цена: 12 мес. — 18 Bu
6 мес. — 9 р.. 5 мес, — 4 р, 5 к.

& бульвар, д. 11,

отделениями Ооюзпечати и
ЖУРГАЗОБ’ЕДИНЕНИЕ,

В

™