=

АЯ х RES
Писатели, награжденные орденами Co
Михалков С. В., Павленко П, А.; (внизу): Петров Е.

0 Г

Погодин

юза ССР (наверху): Асеев Н. Н., Бажан Н. П., Вирта Н. Е., Гладков Ф. В. Дадиани Ш, Н., Демирчян Д
Ф. Твардовский А, Т. Тихонов Н. С. Тычина П. Г., Фадеев А, А. Шо

Бядуля С. Е., Вересаев В. В.

‚К, Катаев В. П.,. Колас A,
лохов М. А.,

век

hd va

МНЕ

Е

<
Е Вся

ре

aN

Маркиш П. Д. Маршак
М. Беззубова Ф. И. Иль

Корнейчук А, Е., Купола Я.,

Ата Салих, Барышникова А. К., Бахметьев В.

ОБЩЕГОРОДСКИЕ МИТИНГИ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
pes Gn: Общемосковское собрание советских писателей—

товарииу Сталину

¢ ad

1 февраля 1939 года останется в исто:
рии советской литературы незабываемьги
днем. Правительство СССР наградило орде-
налги Союза лучших писателей” страны.
Этим решением eme pas подчеркнуто
огромное государственное значение литера-
турного труда в стране Советов, оказано
ocohoe доверие передовому отряду совет-
ской интеллигенции,

Писатели всей страны приняли великую
награлу товарищей как радостный празд-
ник в честь советской литературы. Из
Грузии, Азербайджана, Украмны, Ленин-
града. Таджикистана, Армении каждый час
поступают в адрес союза писателей при-
ветственные и поздравительные телеграммы.

Чувство большой ‘гордости и глубокой
ответственности  об’единило в эти дни
всех писателей. 2 февраля. в ‘день обще-
московского митинга писателей, зал клуба
был переполнен.

Митинг открыл орденоносен А. Фалеев.

— Указ Верховного Совета, — товорит
товарищ Фадеев, — награждающий не оди-
ночек писателей, а большую группу их,
ставит своей целью не только поощрить
наиболее отличивитихся Из нас. но и под-
нять значение и вес всей советской ли-
тературы. x

В числе награжденных — не только
русские писатели, но и писалели Всех на-
родов нашей родины, писатели Грузии,
Белоруссии, Украины, писатели и поэты
Мордовии, ‘Rows, Башкирии,   Карелии,
Награждаются писатели народов, не имев-
Mex до революции даже’ своей письмен-
ности. доказывает, YO партли и
правительству. дороги достижения всей
нашей многонациональной литературы.

Наряду ¢ заслуженными мастерами
слова, обогатившими своим творчеством
сокровишницу сюветовой литературы, на-
траждается ‘и литературная молодежь.
Этим подчеркивается. что советская стра-
на ценит и любит молодую поросль лите-
ратуры. : 1

В среде награжденных — народные пев-
цы, атути, ажыны, сказители, бережно
донесшие ло ‘нас ценнейцие образпы на-
ролного творчества, В награждении их
выразилась близость советской литературы
к устному творчеству народов СССР.

Вниманием правительства. отмечены вы-
рающиеся налтя ‘переволчики,  слелавшие

всеобщим достоянием литературно-художе..

ственные ценности разных стран и наро-
дов.

Советская сопиалистическая литература
немалого хоститда в переделке сознания
люлей. Ona заставила многие миллионы
людей иза пределами налей страны по-
нять смыюл великих идей и лел осбвобож-
денного народа. Но мы должны утвердить
во всем мире правду нового, социалистиче-
CKOTO строя, ‹(& для этого’ надо всемерно
развивать советскую литературу, заботли-
30 выращивать литературную смену.

Мы ‘блатодарим партию и правятельст-
во, благодарим товарища Сталина за дове-
Рие, оказанное нам. Мы будем трудиться,
не покладая рук. Мы ‘будем растить во-
вые кадры молодежи, новые кадры писа-
телей коимунистического общества.

Стоя, бурными аплолисментами в честь
товариша Сталина выражают с писатели
свою блатголарность народу за высокую
оценку и натраду.

Первым выступает на митинге ордено-
носеп И. А. Новиков.

— Каждая наша книга, —говорит И. Но-
виков, — каждое произведение получают
настоящее свое бытие лишь тогда, когда
они дохолят до читателя, а мыели и обрз-
зы, волновавшие и влохновлявшие нас за
письменным столом, вступают в живую
жизнь и творят то великое дело, в Кото-

МОСКВА

Том и оправдание и радость нашего труда.
Творческая уединенная радость перестает
быть уединенною. и дополняется тем вы-
соким чувством общения с тодною нам
массой читателей, которому трудно даже
подыскать достойное его название. А co
времени великой нашей революции этот
читатель — весь наи народ. это не-
посредственное общение с родным народом,
сознание, что твой труд входит живою
составною частью в строительство новой,
социалистической жизни, нового, комму-
нистического самосознания — это огром-
ная награда за нашг писательский труд.

С большой речью выступает орденоно-
соц В. П. Катаев.

oon Страна стоит на пороте восемнадца-
Toro с`езда партии, — начинает речь В. Ка-
таев, — нафод подводит итоги прошлого.
Планируется будущее.

В нашей стране «осуществлена в основ-
ном первая Фаза коммунизма,  социз-
лизм» (Сталин).

Две пятилетки выполнены блестяще.
Приоткрывается дверь третьей пятилетки
и за нею ——сияющий мир коммунизма,

Чудесно и радостно жить в такие дни.
Чудесно и радостно чувствовать себя ча-
стицей народа, вотупающего в вовую, не-
бывалую в истории человечества эру.

И вот, стоя на пороге сияющей, небы-
валой эры коммунизма, думаешь 0
своем ‘прошлом, ‘подводишь итоги своего
творческого пути.

Путь был трудный. Были ошибки, были
срывы... Но путь неуклонно шел в гору.
И. чем выше, тем шире открывались вок-
рут творческие перспективы.

Носить на груди орден... Может ли быть

для советского человека счастье выше
этого?
Взволнованно и горячо благодарит пар-
тию, правительство и товарища Сталина
за огромное доверие молодой поэт-ордено-
носец Е, Долматовокий.

Он. говорит:

— Я переживаю сейчас самые большие
и волнующие дни моей жизни. Понимаю и
чувствую. что великая награда Дана мне
не столько за то, что’ я сделал, сколько
за то, что я еще должен буду сделать.

В эти дни я думал: как рад был бы
Алексей Максимович Горький, если бы до-
жил до замечательного дня, когда его вос-
питанники и питомцы понувствовали себя
такими счастливыми. Как рады были бы
все мы видеть в первом рялу натражден-
ных Владимира Владимировича Маяковеко-
о.

Ни Горького, ни Маяковского нет с на-
ми, но живы в нае, молодых советских
поэтах, завещанные ими традиции. B or-
вет на награду правительства мы будем
продолжать дело Горького и Маяковского
в советской литературе.

Писалель-орденоносец А. Е. Корнейчук.
говорит в своем выступлении © гордости,
которую. испытывают сейчас все писатели.

Радостью, счастьем и гордостью за ^на-
IY советокую литературу переполнены в
эти дни наши сердца. Особенно остро чув-
ствуем эту радость мы, украинские. с9-
ветские писатели. Мы сейчас готовимся в
юбилею Тараса Григорьевича Шевченко.
Каждая страница его жизни и жизни его
друзей, великих русских демократов Чер-
нышевекого. Добролюбова, —это страницы
горя, страланий. И только 20 лет тому’
назад. в Октябре 1917 тода, при помощи
великого` русского народа, Украина стала
свободна, И за 20 лет народ создал свою
культуру,

Сегодня партия, наше советское прави-

тельство наградили и урраинских писате-\

лей. Нало оправдать это великое доверие
народа и нашего народного правительства.

`Затем выступает с речью народный
поэт Белоруссии, награзкденный орденом
Ленина, — Якуб Колас.

— Акт высокой оценки моей писатель-
ской деятельности — награждение орденом
лубоко и радостно ззволновал

Тенина — г
меня,—<сказал Якуб Волас.

— Белорусский народ, угнетенный в
прошлом, стал в наши советские дии ©во-
болным и счастливым.

Цечальны и скорбны были пеени бело-
русского народа, потому 910 не видел он
путей выхода из нищеты, гнета и унихе-
ния, Радостными и счастливыми стали эти
песни после Великой Октябрьской ревотю-
ции.

Многообразнее и ярче стало наше твор-
чество, и в каждом из нас проснулось
дерзание ‘стать художником, достойным вв-
ликой эпохи.

Орденоносец В. И. Лебедев-Кумач moc-
вящает великому празднику советской ли-
тературы свое новое стихотворение «Если
орден торит.у тебя на груди».

Затем выступает = поэт-орденоносец
А. Т. Твардовский.

— Если усилием воли не отвлечься от

`своето душевного состояния, то трудно 1по-

нять всю глубину этого исторического для
советской литературы события, Литератур-
ный труд получает ту же награду, что и
героический подвиг летчика, что и высо-
кий образец стахановского труда на про-
изводстве, Это дает нам как бы живое
ощущение бесклассовости нашего общест-
венного строя. ‚

Великую советскую литературу, писате-
лей-орхеноносцев приветствует делегация
рабочих и интеллигенции Араснопреенен-
ского района, От имени делегации высту-
пает профессор МГУ т. Удальцов.

— Я выполнят. —говорит проф, Удаль-

пов, почетное поручение старейшего вуза
нашей страны — Московского Говударет-
венного  универоитета, приветствуя вас
в день вашего радостното праэдника от
тысячного коллектива научных  работни-
ков и аспирантуры и мнототысячного код-
лектива ‘студенчества. Наша радость очень
горяча. В социалистическом государстве
мы особенно сильно почувствовали
общность целей науки и литературы. Вни-
Ta и слово — вот, что вооружает нае. Че-
рез книгу и слово стремимся мы вобру-
ЖИТЬ KRYILTYPOH и знанием  многомил-
лионный народ ватей страны,

С приветствием от рабочих завода име-
ни Орджоникилае выступает инженер Ми-
наев,

Тт. Удальцов и Минаев призывают пи-
сателей отразить в художественных обра-
зах героическую историю народов совет-

ской страны и полнее и ярче показать.

жизнь и работу советского че-

ловека.

нового,

0т имени Краснопресненского райкома’

партии приветствует советских писателей
секретарь райкома т, Ухолин,

Бурными, дол не смолкающими  апло-
дисментами встречают писатели прелложе-
ние послать письмо товарищу Сталину.
Евгений Петров оглашает текст письма.
Приветствие товарищу Сталину единодуш-
но принимается общемосковоким митинтом
писателей,

ДОРОГИ

Поэты, писатели, артисты. художники
и скульпторы Белоруссии поиехали в
Москву в счастливую пору. Их привет-
ствовали радостные, взволнованные вели-
чайшим событием в своей жизни писатели
Москвы,

В Клубе советских писателей открылась
выставка 19бот белорусских художников.
Белорусским поэтам. певиам приходилось
выступать по три раза в лень. Чуть ли
не все лворпы культуры и клубы столи-
пы выражали настойчивое желание вилеть

‚юрогих гостей‘ у себя. Их; с трогательным

ралушием встречали стахановаы завола им,

Сталина. воинскяе части, Малый театр
принимал у. себя деятелей белорусского
искусства,

В подарок Москве белорусские писатели
и артисты принесли вамечательную про-
стту и ВЕЛИЧАВУЮ Скромность своего
искусства Поостоту. идутую ве от белво-
сти. в от большого богатетва подлинного
наролного творчеетва, Неларом ете много
лет тому назал Максим Горький говорил о
двух народных выне орленоноеных NoATAR
Белоруссии, о простоте. о ласвовости, 0б
искренности их творчества,

Наролных поатов Белоруссии Anny

Литературная газета
№7

one ая

и Г

Деятели белорусского

искусства в Москве
©

Купала и Якуба’ Кюласа московская интел-
лигенпия знала лавно в прекрасных пере-
водах Брюгова, Багрицкого, Исаковского
и других, Неудивительно, что тах востор-
женно ветречались их стихи a песни. С
веменьигим интересом слушали москвичи
и стихи Аркадия Кулешова, Петро Глебки,
3. Аксельрола. П. Бровки и 9. Огнипвет!

Народную артистку Белоруссии Л. П,
Алексанлровскую встречали амлодисмевта-
м и провожали овалией веюлу, где ‘она
пела, С большим успехом выступала &0-
тисты 4. Ручьева и И, Ролотит,

Особенно ярким и запоминающимся был
вечер белорусской литературы в Большой
аудитория Политехнического музея 1 фев-
раля,

Вступительное. слово произнес Алексей
Толстой, и короткая речь его не аз пое-
рывалась бурной овапией зала,

— Мы собоались сегодня сюда, чтобы
приветствовать поэтов и прозаиков Бело-
руссии в лень большого праздника всей
советской литературы. Правительство. от»
мечая заслуги вылающихся ваптих писа-

:  телей, наградило лучитих из них орденами

(ююза. Многие писатели Белоруссии также

OCT

получили ордена и находятся сейчас здесь,
среди над.

Белорусская литература-—молодая ‘лите-
ратура. Лишь двалпать лет назад стали нз-
капливаться ее силы, Это литература ог-
ромного значения, потому что она воочию
показывает, какие громадные творческие
силы вызвала к жизни социалистическая
революция в нашей стране,

Белорусской. литературе, ве славным дея-
телям передал дружеский привет советских.
писателей Украины А. Е, Корнейчук,

— Украина готовится сейчас к празд-
вованию 135-летнего юбилея со дня рож-
дения величайшего украинского поэта Та-
раса Григорьевича Шевченко, Ш сейчас,
ролеь в архивах, мы находим в них доку-
менты величайшего политического значения
й интереса.  Сопоставляя трагическую
жизнь Шевченко и нашу, ярко видишь,
что вам дала Октябрьская революция, ка-
вое проклятое прошлое разрушено,

Некоторые наши гости убхали уже до-
уой, Скоро в родную Белорусоню уедут
и остальные, Вновь ‹ Москвой они ветре-
TATCA в конце гола, Литературная Москва
в падостью будет жлать дорогих гостей.
А пока поблатодарим их ва приезл и про
отимся с ними словадги народной песни:

— Будь здоровы, Живите богато,

6. E.;*

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Празднуя радостный день награждения совет“
ских писателей, мы отдаем себе отчет в том, как
много с нас спросится, как много нужно еще

сделать,

На протяжении всей своей истории человече-
ство не знало такого государства,
следовательно и неуклонно создавалось бы на ос-
нове науки и во главе которого стояли бы люди

‚науки,

Такое государство теперь создано. Это —го-
сударство социализма, возникшее в гениальных
умах людей науки — Маркса и Энгельса. Зало-
жил фундамент этого государственного здания

человек науки — Ленин, Возвел

ственное здание человек науки — Сталин.

В организме нашего государства нет такой ча-
стицы, которая не была бы проникнута светлой
мыслью этих четырех людей — создателей ново-

го человеческого общества.

Большую роль в создании нашего государства
сыграла и великая литература — русская, укра-
инская, грузинская и литература ‘других брат“

ских народов, которая всегда была обращена в
будущее. Для будущего жили Пушкин и Гоголь,
Руставели и Шевченко, Толстой и Салтыков-
Щедрин, Лермонтов и Чехов, Ахундов и Has.
‘бандян. Будущему отдали всю свою жизнь Чер-
нышевский и Белинский.

Велика награда, которой отметил свою лите-
ратуру советский народ. Мы помним, что совет“
ским орденом был награжден такой человек, как
Максим Горький. Его высокая идейность, прин“
ципиальность, нравственная чистота, его титани“
ческое трудолюбие всегда будут служить для
нас примером.

Мы хотим, товарищ Сталин, чтобы каждая на-
ша строка помогала делу, которому Вы посвятили
свою жизнь, — делу коммунизма.

Президиум собрания: Алигер, Зайцев,
Караваева, В. Катаев, Якуб Колас,
Корнейчук, Янка Купала, Крапива,
Лебедев-Кумач, Леонов, Лордкипанид-
зе, Маркиш, И. Новиков, Павленко,
Твардовский, Толстой, Тренев, Фадеев,
Ухолин.

которое по-

это государ-

ЛЕНИНГРАД

КИЕВ

——

ЛЕНИНГРАД, (0т наш. корр.). В день,
когда был о хован Указ Президиума
Верховного СОСР о натраждении
советских писателей, в Доме имени Мая-
ковБского собрались литераторы Ленинграда.

В писательский клуб приехала и деле-
тация ма в Театра: Депутат Верховного
Совета . народная артистка
Е. Корчагина-Александровекая, народные
артисты РСФСР Ю. Юрьев и ВБ. Бабочкин,
заслуженная артистка 0. Казико. руково”
дитель Гостезтра комедии художник Н. Аки-
мов. .

Митинг открыл Николай Тихонов,

_— Сегодня, — говорит Н, Тихонов, —
мы празднуем огромное и радостное собы-
тие в жизни советской литературы. Труд
ное дело быть писателем, Помимю умения,
надо еще умножить искренность ва ум и
сердце, и тогда заговорит перо, и люди от-
КЛИкНуТСЯ на, Голос художника. Поэтому
так радостно, что творчество советских
писателей получило столь высокую оцен-
Ry. : я

Задачи советского художника необычай-
но велики и ответственны. Перел нами,
поэтами. прозаиками, драматургами. лежат
неисчерпаемые залежи драгоценного мате-
ризла, Грандиозную эпоху, в которой мы
живем, будет отражать не одно поколение
писателей, Наша литература должна быть
подлинно мировой литературой, литерату-
Той ведущей, Ba

—щ У советской литературы, — начина-
ет свою речь Юрий Тынянов, — у совет-
ской интеллигенции, у всего советского на-
рода сегодня большой день. Сегодня под-
черкнуто почетное положение  советеких
писателей, создавнтих культурные ценпо-
сти для всей социалистической отчизны.
Но, читая Указ Президиума Верховного Co-
вета СССР, мы не только радуемся — у
каждого из нас возникли мыели 0 долге
перед родиной,

Слово предоставляется Александру Про-
кофьеву..

— У вех. у но, — говорит он, —
одно стремление и желание — увеличить
славу нашей родины, потому что 1

За великую партию и за все, что родное,
За товарища Сталина, за вождя и отца,
За высокое солнце над нашей страною,
За советскую власть бьются наши

сердца.

С взволнованной речью выступил ‘при-
ехавший в Ленинград Николай Вирта. Он
рассказал о своем жизненном пути, о
великой сталинской заботе, которой обязан
он выходу к большой творческой работе со-
ветского писателя.

— Ордена Советского Союза, которыми
награждены 172 писателя. — заявляет

2 Февраля в киевском Доме литературы
состоялся митинг писателей, прошедший $
огромным под’емом. Товарищи П. Усенко,
Иван Ле, Л. Первомайский и Я. Городской
приветствовали своих товарищей писате“
лей, получивших высокую награду партий
и правительства,

Писателей-орденоносцев приветствовал
тавже от имени партийной организации Ле-
нинского района секретарь райкома map.
тии т. Аюзюренко.

С взволнованными речами, полными бла-
годарности партии, правительству в :
товаришу Сталину за высокую награду #& по

у © советских писателях выступили ^
награжденные орденами Союза М. Bamana,

Юрий Герман, — оТтносятея ко всей совет-
ской литературе. В этой награле мы при-
няли на себя огромные обязательства, Те
задачи, которые стояли перед каждым из
нас, во много раз увеличились сегодня,

— Мы. отмеченные высокой наградой,
— говорит Леонид Соболев, — радуемся
не только за себя, во и за всю советскую
литературу. Мы гордимея, что книга ста-
ла в один ряд со снарядом, углем, черным
металлом, зерном. И так же, как награжда-
ются работники социалистической промыш-
ленности и передовики сельского хозяйст-
ва. натраждаются и работники литературы
и искусства. — в этом наша горлость!

— Сегодня, — рассказывает Мих. Сло-

нимский, — когда в 6 ч. утра мне поз-   До Гофштейн, А. Толовко 1. Tana,
вонили И сообщили © награждении писа- М. Рыльский,. IL. Тычина и И, Фефер.
телей, я вспомнил не только свой личный   - В стране, где парит ‚ подлинное

братство народов. — сказал в своей речи
Павло Тычина, — утвержденное / муд-
ростью Ленина и Сталина, радостно и лег
ко жить и творить.

— Если мы хотим оправдать доверие,
оказанное нам высокой наградой, — ros
ворит Микола Бажан, — мы должны нау».
читься по-сталински жить и работать:
быть преданными без остатка делу нате»
№ народа, делу коммунизма, любить народ,
учиться у него и простыми и мудрыми
сталинсками словами описывать B Наших
произведениях великие идеи и дела, повсед»
HOBHO и повсечасно . совершаемые в 698
стливой и свободной стране Советов.

— Я уверен, — заявил И. Фефер, —
что мы, писатели, награжденные сегодня
не за воинскую. доблесть, &за мирный наш
труд, будем в первых рядах героических
защитников Советской страны, когда  по-
требуетея защитить от врагов в предетоя“
щих боях нашу дорогую родину,

Горячими ‘аплодисментами ответили соб»
равитиеся на предложение послать от пи

сателей Kena приветствие товарищу
Сталину. :

о ТБИЛИСИ.

Советские писатели Грузии © огромным
воодушевлением встретили Указ прави-
‚тельства о награждении лучших мастеров
всегда помните и всегда заботитесь о каж-   СОВ0ТОКОЙ литературы и в их чиеле груп-
дом из нас, о нашем творчестве, о наших   ПЫ  ГРузинсвих писателей. — Цисатель-
судьбах. ская общественность Грузии переживает

Литература стала Частью общетролетар-   ИеЗабываемые дни радости и торжества.
окого, общенародного дела. Третья пятидет.   Награжденные получают поздразительные
ка ставит перел всежи нами задачи  по-  Телеграммы со всех конпов Союза от ди
истине исторического значения Мы обе-  Тературных организаций и писателей брат.
шаем отдать все свои силы советской   СКИХ республик. На предприятиях прохоч
культуре, победоносвому движению нашей   ЛЯТ торжественные ‘встречи писателей ¢
страны к коммунизму. Мы выполним ото   РАбоЧими и интеллигенцией,
обещание  »   2 февраля во Цворие писателя состоя-
ль многолюдное собрание писателей. 0т-
крыв собрание. секретарь ССП Грузии

. Эули подчеркнул огромное значение

путь в литературе, но и путь советской
литературы в целом. Наша литература раз-
вивалась в борьбе за осуществление луч-
ших идеалов человечества. И особенно
грандиозны задачи, поставленные перед ли-
тературой третьей сталинской пяталеткой,
величественная программа которой так от-
четливо  очерчена в тезисах локлала тов,
В. М; Молотова на ХУШ с’езде ВКП(б).

Поздравляя писателей, народная артиет-
ка’ СССР Е, П. Корчагина- Александровская
говорит © творческой связи театра и лите-
ратуры,

Привет и поздравления большевиков
Дзержинского района (где находится союз
писателей) передает литераторам секретарь
Дзержинского райкома ВКП(б) т. Рибков“
ский, Выступают также ЦП, Капица (сек-
ретарь парткома ЛенОсП) и ‘А, Кривошеева
(Лентослитиздат)..

Or ‘имени членов ленинградекой литера-
TYPHOH организадии приветствует награж-
денных товарищей Б, Бялик,

С похемом и воодушевлением писатели
приняли приветствие лучшему другу совет-
ской литературы. товарищу Сталину,

«Дорогой Иосиф Виссарионович! — ro-
ворится в приветствии. — Сегодня боль-
шой „праздник советской литературы, На-
граждение советских писателей орденами

Bercroro Союза свидетельствует о глу-
бочайшем, неизменном внимании партии и
правительства в развитию советского ис-
кусства и всего культурного строительства.
Партия п лично вы, наш вождь и учитель,

ЕРЕВ а
Е i A H Тешения правительства для лальнейшею

Радостная весть © награждении работ-

HEKOB литературного фронта быстро обле-

тета всех писателей Армении, В союзе
писателей стало сразу необычайно ожив-
ленно, шумно, Зазвонили телефоны, посы-
пались приветственные Teter раммы из
братских республик, тесным кольцом окру-
ALIN поздравителя награжденных орденами
писателей,

Но радуются не только награжденные
товарищи. Радость и ‘воодушевление охва-
трли всех писзтелей, всю литературную
общественность Армении. В связи с Указом
Президиума Верховного Совета СССР о на-
гражлении советских писателей за вылаю-
щиеся успехи и достижения в развитии
воветской художественной литературы в
TOT же день состовлея митинг в Доме
писателя, ,

Нз митинг собрались писатели, поэты,
критики, работники искусства. За столом
президиума писатели-орденоноспы М. Ара
31, От. Зорьян, Гетам Сарьян, 0. Шираз,

ывая митинг, секретарь союза пи
сателей т. Григорьян горячо поздравил

роста социалистической литературы. Вы“
ступавшие с речами Раднани,
. Чеишвили, И. Лисашвили. Гр. Ada
шидзе подчеркнули. что Указ Верховного
вета—9тоу яркое выражение сталинской
заботы и внимания к лучшем людям 00
пиалистической культуры. От имени на
: ort ти с взволнованными речами вы»
ячими праветотвиями выступали упили горячо  встреченные — писатели“
писатели P, Rogap, I Або, Cupac, 3, Тер-   СРленоносцы Ш, Дадиани. Алио Машашеи»-
зибашян, Араке, В, Арамуни; поэты Сар-   И. И. Мосашвили, Г. Леонилае и находя-
мен, В. Туманян, С. щийся в Тбилиси русский поэт В. Камен»
вой стихи. ский. Их слова были пронизаны чувствох
товарищам. глубокой благодарности и беспредельной
ответным словом ‘выступили 17. любви к товарищу Сталину, непобелямой
ап, Сарьян, Шираз, партии большевиков. к могучему совет“
Текот  приветственной телеграммы   КОМУ народу.
товарищу Сталину и его ближайшим со- Verne послало, товарищу ‚Сталину
ратникам Молотову и Калинину встречен   ПРИвВететвенную телеграмму, в которой 00
был собранием горячими, долго не смол-   З76Кие писатели дают обещание отдать
кавшими аплодисментами, все свой творческие силы на благо родине,
Участники мотичта послали поэдрави-   ДЛЯ торжества великих идей Ленина —
братоких республик в писателям -ордено-   СЛАНЫ также т, ДП. Берия и секретам
носцам, рю ЦК КП(б) Грузии т, К. Н. Чарквиавть
Г. ДЖАНЯН и 3. ЮСУПОВ.

Бесо ЖГЕНТИ /

товарищей с получением высокой награды.

Писатель Сирас прочел Указ Президиума
Верховного Совета СССР. У частники ми-
тинга часто прерывали чтение бурными
аплодисментами, приветствуя награжден»
ных писателей Армении и братских pec-
публик.

Калутикян прочли
посвященные награкденным

Apa-