nae = EE —

‚ PTO BCE,

‚ Писатели, награжденные орденами Союза ССР (наверху): Чиковани С. И. Чуковский К. И, Шагинян М. С. Шенгелая
А, Л., Билль-Белоцерковский В. Н. Бикбаев Б., Благинин
сев В. М. Гайдар А. П., Грифцов Б. А. Г априндашвили В. И,

Конст. ПАУСТОВСКИЙ

НАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ —
‚ВЕЛИЧАЙШАЯ РАДОСТЬ

«Красная стрела» подходила к Ленин-
граду. Легкие снежные леса дремали под
северным небом. Утро было безмолвное,
мягкое — обычное февральское утро. Но
на ленинградском вокзале взволнованные
люди встречали поезд и шумно, все сразу,
затоворили 9 том, что это зимнее утро—
начало одного из самых прекрасных празд-
ничных дней советской литературы. Отра-
на награлила своих писателей и поэтов
самой высокой наградой и всенародным
признанием их заслуг.

В газетах был опубликован список имен.

Пофер останавливал машину у. всех та-

зетных киосков, выискивал и требовал га-
зету — ee не было. Шофер был в отчая-
нии, он думал, что ему, первому челове-
ку, сообщившему нам, москвичам, 0 Ha-
граждении, никто не верит. Он круто 1о-
ворачивал малпину к стенам домов, где бе-
лели расклеенные листы газет, взглядывал
и говорил, сокрушаясь: «Опять вчераш-
няя!». Наконец он нашел тазету, около
нее стояла толла. Шофер растолкал всех и
< торжеством показал список.

Ничто, так не нужно писателю, kak
признание ето работы. Для писателя —
Много лет он работает, Ho ero
никогда не покидает тревожное сознание
того, что все написанное им — еще «не
TO», ЧТО все это — только начало труда,
еше первые главы книги о жизни. И рот
оказывается, что в этом «начале», в этой
работе, всегда кажущейся нам подтотови-
тельной, заложены подлинные ценности,
признанные народом, партией, правитель-
ством. Очевидно, незаметно для нас самих
в этих ваписанных книтах выкриеталли-
зовалась та жизненная. правта, без котд-
рой не существует настоящей литературы.

Народное признание — величайшая ра-
хость, какую может испытывать писатель.
И главное в этой радости — ©ознание на-
шего приближения к благороднейшей це-
ЛИ — к созланию ‘новой, великой и мощ-
ной советской литературы.

Она создается и будет создана — эта
блистательная литература, один из крае-
утольных камней великолепного мира ©во-
болы. справедливости и культуры.

Трулно говорить о своих мыслях по 9т1%-
му поводу. Они отрывисты. Они многооб-
разны и ралостны, их невозможно собрать
в олин поток, как невозможно собрать все
брызги, все’ капли дождя, создающие pa-
дугу.

Я лично был рад, что весть © натраж-
дении пришла ко мне в Ленинтрад, в №-
род Ленина, где все — величавая Нева,
и строгость зданий, светлый питиль. адми-
ралтейства и скромная квартира Пупкина
— все окружающее сжимает сердце глу-
боким волнением — предвестником новых
работ, новых трудов для своего народа,
для расцвета своей страны, для всенарод-
HOTO счастья.
  Ленинград. (По телеграфу).

С. МАРШАК

В БОЕВОМ ОТРЯДЕ
СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мы. советские писатели, получаем от
правительства высокую награду в те дни,
когда вся страна натта тотовится к боево-
му смотру партии большевиков, к ХУШ
в’езлу.

Оглаядывая пройденный за две пятилетки
путь, Советский Союз собирает силы для
третьей, которая еще больше приблизит
нас к коммунизму.

В эти дни и мы, литераторы Страны
Советов, подводим итоги своей работы для
того, чтобы завтра писать больше и лучше.

Срели людей. отмеченных высокой на-
традой, мы видим имена нескольких лет-
ских писателей. Этим ` награждением“ пар-
тия и правительство отметили выеокое
значение детской литературы в нашей
стране.

Создание книги. которую читалот мил“
лионы ребят, — умных, талантливых, в6-
селых ребят натей страны, — стало у нас
хелом государственной важности.

К работе над детской книгой призваны

люди искусства, художники, одутевленные
большими воспитательными идеями и 3a-
дачалми,

Алексей Максимович Горький часто го-
ворпл нам о той почетной ответственности,
которую несут люди, посвящающие CBOE
творчество детям, :

(тныне это чувство ответственности: лол-
но стать у нас еще сильнее и глубже,

Мы счастливы видеть в списке натраж-
ленных имена наших молодых TOITOBR и
прозаиков. Ведь многих из них не так уж
давно мы видели срели ребят в красных
талетуках. Мы встречали их в школах,
пионерских отрядах. лагерях.

Сейчас — это наши товарищи, напти
соратники, занявшие почетное место в 606-
вом отряде советской литературы,

Литературная газета ©
4 wee Ne 7

Аббасов А., Алымов С, Я. Арази М. М., Бровка

Tl. Ю.; (внизу): Барто

}

А. МАКАРЕНКО

JI TEPA TY PA

Не правда ли, какое мирное затлавие?
Не так уже и девно под ним ясно про-
щупывалея знаменитый подтекст: «Писа-
тель пописывает, а читатель почитывает».
На самом деле было не совсем так, Рус-
ская литература всегда была активным
участником общественной борьбы, а чита-
тель не только почитывал, но и учился и
умел глубоко чувствовать.

Й все же какое глубокое различие. ле-
жит между старым и новым. Мы не толь-
50 новее, мы и принципиально отличнее,

Советское общество — это общество на,
великом походе. Мы живем в то замеча-
тельное время, когда человечество законе
чило какой-то тысячелетний период пред-
варительной жизни и впервые в истории
подняло знамя человечесной организации.
Мы вооружены стратегией марксизма п
ленинизма, мы ведем бой за новое сча-
©лье, за новый разум, новую жизнь.

В первые годы революции могло ка-
заться, что линия борьбы очень проста;
есть четыре стороны света, и на эти че-
тыре стороны обращен был наш фронт
четыре фронта: север, восток, юг, запад.
Так олтимистически мы представляли себе
события тогда, когда победа была очень
далеко. А сейчас, когда наше могущество
определилось так убедительно. когда в на-
шем языке почти исчезло слово «пораже-
ние», именно сейчас мы хорошю знаем,
ч10 фронтов: у нас бесчисленное множе-
ство. Нет никакой статики в нашей жиз-
ни. Каждую минуту мы живем в среде
сильнейшего, пелеустремленного, боевого

движения. И если в некоторых областях

наша победа звенит уже по ‘всему свету,

вызывая ужас и предсмертные судороги У

напгих врагов, то в других областях побе-
да еще прячется в процессе борьбы, а в
третьих и вовсе еще нет победы, & бой
илет на последних напряжениях перед конг

пом, перед победой.

Советская литература должна не только
отражать то. что происходит. В каждом

ее слове должна заключаться проекция зав-
Трашнего дня, призыв к нему, доказатель-

ство его рождения. На боевом пути совет
ского общества литература вовсе нё игра-
ет роли фронтового информатора, она —
разведчик будущем. Она должна обладать
могушественным  налтряжением, чтобы в
динамике нашей жизни предчувствовать
формы напряжений и победы.

`На-днях я награжден орденом, и вме-
сте со мной награждены многие’ писатели,
В этом акте партии и правительства, сле-

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ.

В два Часа ночи одному писателю по-

звонила из Москвы в Оенинтрад жена.

Прерывающимея от волнения голосом она
сказала:

— Тебя наградили высшей натрадой,
орденом Ленина. И ‘твоих товарищей...

С бъющимея сердцем московский писа-
тель положил телефонную трубку и вы-
шел из гостиницы на площадь Воровского.
Ночь была  сыровато-тепта, крупными
хлопьями падал снег, город затихал, гото-
вилея ко сну. Московский писатель мед-

ленно шатал по’ набережной Невы. Труд-

но. почти невозможно сказать, © чем он
думал в этот час, в чаю, который не за-
будетея никогда В ем жизни, вероятно,
вспоминал детство, юность; вероятно, пе-
реоценивал все дотоле написанное, думал
0 том, что напишет еще... {

Он лолго стоял над Невой, оперитись о
транитный паратет, стоял до тех пор, по-
ка не вспомнил о том, что немедленно, сию
секунду надо позвонить по телефону, надо
оказать. сообщить всем, чтобы весе знали
и поняли...

Почти бегом он вернулся в гостиницу и
позвонил евоему товарищу, молодому ли-
тератору. Он сказал:

— Нас наградило правительство. Ты
слышишь? Много писателей награждены
орденами Советского Союза.

Представьте себе Ленинград зимней
ночью и двух людей в стращном волне-
нии, Представьте себе московского писате-
ля, который говорит:

— Приезжай ко мне, Сейчас же. Сию
же минуту. Я не могу больше. Надо co6-
раться, надо’ что-то делать, надо сказать,
ведь никто еще не знает. Надо позвонить
Тихонову, Тынянову, Лавреневу... Ведь наб
же наградили,

У меня ‘нет телефона. В пять часов ут-
pa < другого конца города пришел ко мне
пешком один из моих друзей. Он разбу-
дил меня и сказал:

— Вотавай. Наю наградили.

— Кого нас?

— Тебя. И еще других. Вставай. Надо
Что-то делать.

Имени моего друга, еще молодого писа-
теля, недавно пришедшего в литературу,
не было в списке награжденных. Но он
сказал: нае наградили! Это верно, награ*

‘  дили нас, советских литераторов. Натради-

ли coneteryn литературу!

Ранним утром в редакцил  тазеты мы
читали список натражденных, Имена ‘луч-
ших советских писателей, известных все-

I OBIMECTRBO

довательно, в этом выражении народного
одобрения, я хочу видеть не только нае
граду. В этом я вижу. прежде всего ут-
верждение, что в общей линии борьбы мне
поручен определенный Участок, за кото-
рый я отвечаю перед народом, утвержде-
ние того, что я He художник-партизан,
тыражающий свои чувства, а художник-
организатор, уполномоченный народом вы-
ражать стремления и перспективные про-
фили нашей жизни,

Орден, полученный мною, прежде всего
подчеркивает идею моей ответственности,
и Поэтому прежде всего я Должен знать,
в чем я отвечаю. “

Я отвечаю за то, чтобы в моей работе
было прямое, политическое, боевое влия-
ние, тем более сильное, чем больше мое
художественное дарование.

Я отвечаю 3a 70, что в своей работе
я буду честен и правдив, чтобы в моем
художественном слове не было искаже-
HEA перспектив и обмана. Там, где я ви-
жу победу, я должен первым поднять зна-
мя торжества, чтобы обрадовать бойцов
и успокоить малодушных и отставших.
Там, где я вижу прорыв, я должен пер-
вым ударить тревогу, чтобы мужество мое-
то народа успело как можно раньше про-
рыв ликвидировать. Там, где я вижу вра-
та. я должен первым нарисовать ето ра-
зоблачающий портрет, чтобы враг’был как
можно раньше уничтожен,

Советская литература — это орган ху-
дожественното народного зрения, умеющий
видеть дальше и проникать глубже, в са-
мую сущность событий, отношений и 1по-
ступков. Советская литература должна 9б-
ладать эстетикой нового общества.

Работа писателя поэтому вовсе не мир-
ная работа, и место его деятельности —
весь фронт социалистического наступле-
НИЯ.

Титературный боевой участок, поручен-
ный нам советским народом, еще не впол-
не оборудован боевой техникой. Надо пря-
мо сказать — 9 многом мы еще не ус-
пели подумать. Вопросы тематики, стиля,
тона. вопросы классификации литературы,
вопросы нового вкуса требуют большой и
новой разработки. Ни в чем мы сейчаю
так не нуждаемся, как в организации на-
шего планового хозяйства, ибо освовным
коррективом нашего плана должен быть
прекрасный, политически  насьиценный,
страстный и требовательный вкус, свобод-
ный от старомодных канонов успокоенной
эстетики.

>

ee pee

‚К. Шкловский В. Б.

Н. ЗАРЬЯН i
ELMMCTIBO

Награждение copercrux писателей —
одно из ярких выражений того глубокого
внимания, которое уделяет сопиалистиче-
ское государство мастерам культуры. Оно
является символом единства парода. его
правительства и партии, его писателей.
Ло нашей революции история знает толь-
ко факты преследований и травли лучших
художников, лучших мастеров мировой
культуры Феодальными и ‘буржуазными
правительствами.

Лучшие писатели всех буржуазных
стран находились и находятся в оппози-
ции по отношению к правящим классам.
Ш буржуазные правительства ненавидели
и преследовали писателей. Только в на-
шем социалистическом обществе писателей
любят и единодушно охраняют и народ и
правительство. 1

Враги социализма, атенты международ-
вого фашизма есть злейшие Враги и совет-
ских писателей, Троцкистеко-бухаранские
бандиты умертвили великого писателя-ре-
волюционера, гордость народов Советского
(ююза — Максима Горького. С нами нет
Горького в эти торжественные дни. Какой
необ’ятной радостью наполнилось бы серд
це мудрого друга писателей сейчас, когда
нашей литературе оказан такой великий
почет партией и правительством.

Наше правительство наградило орденами
писателей всех народов Советского Союза.
Это — одно из величайших проявлений
дружбы народов, Только в условиях совет-
‹кой власти, только © проведением в жизнь
сталинской национальной политики ранее
угнетенные народы начали культурно про-
цветать, развивать свою литературу и вы
двигать все повые и новые таланты в 0б-
ласти художественного слова. Рядом © Шо-
лоховым, Толстым. Фадеввым. Павленко,
Жатаевым, Шагинян, Фединым, Маршаком,

_ МИКОЛА
Все силы-—партии

Только недавно мы с увлечением и гор-
достью читали те государственные цифры,
которые в тезисах будущего доклада
товарища Молотова ‘ярко, всему миру,

‘провозгласили про нали рост, нашу силу,

Ham расцвет. B простых  лаконических
строчках тезисов товорится о достижениях
советской культуры, искусства, литерату-
ры. И как бы в подтверждение этих вели-.
REX достижений опубликованный Указ

/

ЮРИЙ ГЕРМАН

>

му миру, перемежались © mMeHAMM моло-
дых писателей. Драматурги и поэты, Про-
запки и переводчики. Джамбул. Юрий
Крымов. Шолохов. замечательный перевод-
чик Михаил Лозинский. Молодой, очень та-
лантливый поэт Михалков. И наше стар-
шев поколение, те писатели, которые в го-
ды интервенции и блокады, голода и раз-
рухи видели великое будущее великой
страны. Те. которые бились на фронтах
и накопляли опыт, наблюдения, еще. не
зная, что будут писателями. Те, которые
писали в холодных, нетопленных комиа-
тах, питались мокрым пайковым хлебом и
писали книги, стихи, пьесы. Те, которые
создавали советскую литературу, воспиты-
вали и растили последующие поколения
молодых советских писателей... é

. * . . . . . ° *

Однажды в Горках мне довелось про-
вести более часа один-на-олин @ Алексеем
Макоимовичем Горьким. Хмурясь, пощи-
пывая усы, он поглядывал на меня свои-
ми необыкновенно зоркими, умными, яс-
ными глазами и глуховато говорил:

— Ответственность у нас’очень  боль-
maa. Да. Все читают. Ёниги-то нарасхват,

тиражи какие  умопомрачительные.
Сколько этой книжки издано?

Я назвал тираж моей книги,

— Вт видите, — сказал Горький, —
а У вас написано-—одел пальто. Нельзя!
Нельзя одеть” пальто. Пальто можно на-
деть!

Я пюдавленно молчал. А он ходил по
комнате и товорил, весело хмурясь и пос-
менваясь:

— Каждый из нас пишет не для 59-  (т

тен и даже не для тысяч, а для сотен ты-
сяч, Понимаете? Для сотен тысяч! Это в6-
ликое счастье и 910... Ну, как бы paw
об’яснить... Это страшновато...

Мне было действительно страшновато, И
оттого,. что Алексей Максимович Горький
об’елинял себя, великого писателя, 00
мной, едва начинающим литератором, и
главное, оттого, что в этот ч26 я как-то
вдруг раз навсегда понял чувство ответ
ственности перед читателем.

te а ры ее

Передо мной сырой бумажный лист,
первый оттиск газетной полосы © углами
и ижицами корректорских значков,

«Указ Президиума Верховном Совета

aes?

Я вспоминаю слова Горького:

— Ответственность У нас очень боль-
mas, Да. Все читают...

В . * . . * a в a ® a

Нас наградили. ‘

В это утро у каждлото патражденното ти-
сателя собираются хрузья-литераторы. Ра-
дость была всеобщей, повсеместной. Сиде-
ли, пили чай, разговаривали. Встречались,
поздравляли друг друга. Никто в эту ночь
толком не выспался, никто в этот день ие
залималея своими обычными делами. Мо-
сковский писатель, тот, которому звонили
ночью из Москвы, сказал мне:

— Теперь надо поскорее  куха-нибуль
уехать. Работать надо. А то нехорошо, хо-
ДИМ-ХоДИМ... °

А сам, бледный, потирает лицо ладоня-
ми и минуту не может высидеть спокой-
HO,
Спрашиваю:

— Вы могли бы сейчас писать?
Помолчал, Потом засмеялся и спросил:
— А вы?

В ‹0оюз писателей начали носить ‘Te-
леграммы, Веем нам вместе и порознь.
Спрашиваю у рассыльного телеграфа:

— Устали носить?

— 0 вы! Разве я не понимаю.
Помолчав, добавляет:

— Товарищ Зощенко здебь?

— Нет, он в (очи. А что?

— Да так. Хотел лично поздравить.
наших работников связи,

é . . . . . . . . * ; .
Принесли газету.

На первой полосе напечатаны тезисы
доклада товарища А. Жданова из ХУШ
6’езде ВКП(б). Газеть одна, & нас восемь
человек. Несколько минут воюем, потом
мы, восемь литераторов, проводим  гром-
ую читку: ничего ве поделаеть! Некото-
рые места перечитывали по нескольку раз.

«...Советская интеллитенция служит не
капитализму, как старая интеллитенция, а

фоциализму и является ‘равноправным чле-

вом социалистического общества»,
`Так мы прочитываем первую’ страницу“
На второй странице напечатан указ Пре-

Е. ‘А, Вишневский В. В. Вургун С. Галкин С. 3. Глебка

Адалис А. Е., Антокольский П. Г. Абишев А,

Rugerin’. 10. И. Абу ik П.Ф. Финк В. Г. Герасимова В. А. Ty.

Л. НИКУЛИН

народа =   ДИИ РАДОСТИ

кольским. Погодиным и другими мастера-  Три поколения советской литературы из
ми русского художественного слова стоят   мечены и награждены нашим правитель
таки писатель и поэты братских респуб-   ством. Старшее из них — зрелые худи-
лик, как Павло Тычина, М. Basan, Джам-   ники — начато работать в дореволюцио-
бул Янка Купала, Самед Вургун, Перец   ные годы. Следующее поколение начинало
Маркиш, А. Корнейчув, Д. Демирчян, Г.   <вою литературную работу в оды трах
Саръян. Ш. Дадиани, К. Лорденпанидае,   данокой войны, в годы голода, блокады п
А, Машалтвили, С. Зоря, Л, Квитко, Якуб   героических побед социалистической pero.
Колас, Усенбаев и миогие пругие. люции. Наконец третьему поколению сух-
Дружба писателей братских республик   Дено счастье жить и работать В МЫ 1.
Советского Союза-—не отвлеченная идея, не    Творения в жизнь сталинских пятилетних
прекрасная мечта, — это действительность,   планов, в тоды прекрасных побед и дости-
Писатели и поэты Советского Союза пере- жений мирного строительства Hamel отр
водят классиков и лучшие художествен-   ВЫ.
пые произведения современных авторов на  Таким образом, биография кажлого п
языки всех братских народов. Достижения   нас есть отражение истории Wael стра-
писателей одного народа становятся дости-  ны, истории советских народов в жиз
жениями литературы всех советоких 1рес-  одного человека, ]
публик. Советские писатели связаны меж-  Мы росли. боролись, работали веет ¢
ду собой и личной дружбой. Koro из с0-  нашей страной, мы жили ве радостлит“я
ветских писателей не знает Павло Тычи- скорбели вместе © ней в дни жестоких )т-
на? Кто из нас, побывавших в Минске, не рат, мы негодовали, ненавидели и пена
посетил Янку Купала, не сидел за его го- дим врагов нашей страны и нашего ва.
степриимным столом, не перелистывал е   рода.
ВЫ БЫ 86 И, OK OF] Ty, nb ава або тори
отражающие бывшую кривлу и нынешнюю В сознании RYIBTYPHOTO человека — Da
правду белорусского народа? Кто из совет»   венство рас, человечность, право мысая-
‹ких писателей, приезжавших в закавказ-  щего существа на человеческое сущесть-
ские республики, He был с братской лю-  вание, —все это растоптано, утоплено в
крови и трязи пзвергами и варварами в

бовью и вниманием встречен писателями
этих республик?

Инипиаторами и вдохвовителями этой   Коричневых и черных рубашках.
сталинской дружбы писателей  братеких Совершается  подлое, бесчеловечиое пс
республик являются русские советские пи-   требление ‘мужественного и благородного
CATON, сыны великого русского народа,   народа Испании. Трусливые и ничтожные
На русский язык переводится все лучшее,   торгаши, политические шулеры и мерзав-
чт появляетмя не только в Советском   цы спокойно смотрят, ках убивают испан-
Союзе, но и во всей мировой литературе,   еких детей. стариков и женщин. С какли

Дружба между писателями советских   отвращением будут перечитывать потомки
республик —— это одно из замечательных   позорные: страницы истории капиталисти-
проявлений сталинского единства народов.   ческого Запала. И с какой любовью и гор-

достью потомки будут называть имена, чи-
стых и честных людей, бесстрашно клей“
мивших садистов и варваров, торгашей и
политических шулеров.

БАЖАН

рн Как светлый и радостный mam 803+
Ле нина Сталина вышается наша страна над миром тьмы,
Верховного Совета Союза ССР приволит   смятения, отчаяния и злобы. Радость и
целый ряд советоких писателей, натражден-   Гордость. переполняют наши сердиз при
ных орденами нашей социалистической ро-   МЫсли © том, что мы — дети необ`ятной,
длины. Это высокая честь — носить на   Могучей страны социализма, что мы мыс“
сердце ‚своем профиль великого Ленина, Лим и работаем в единственной в мире
изображенный н& ордене, Всё наши твор- стране, где нет хозяина-капиталиста, Te
ческие силы, все налие вдохновение, все   ВТ расовых предрассудков, где писателя
наши чувства  отлалим для того. чтобы   И Поэты всех национальностей — товари-
словом своим достойно и могуче служить   Ши. братья, друзья.

величайшему делу Ленина — Сталина. Вея сила нашей мысли, все, что дат
нам природой, вместе ‹ нашей жизнью
С. принадлежит нашей родине и народу,

Теперь, в дни нашей радости, когда под-
водятся великие итоги работы советской
литературы, следует вепомнить и тех, ко-
торых уже нет © нами, тех, кто умер, как
следует умереть писателю и борцу.
зидиума Верховного Совета СССР. Рядом   Мы обнажаем головы перед ушелиими
© почетным списком писателей-орденонос-   нашими товарищами —— Алексеем Макеи-
Цев-—сообщения с заводов и фабрик. Рабо-   мовичем Горьким, Маяковским, Фурмано-
чи и интеллигенция обсуждали тезисы   вым. Багрицким, Ильфом,  Мальшканых,
доклада товарища В. М. Молотова на ХУШ   Огневым. и многими другими, которые не
<’езде ВКП(б) о третьем пятилетнем   ожили до дня нашей радости, Мы обиа-
плане развития народного хозяйства СССР:   жаем голову перед Пантеоном советской

Ha ove прочитанная и перечитанная   литературы...
газета. сегодня мы еще раз читаем ее, Минута молчания, минута скорби. И —
и вновь Tepemm
ie tone ears а наи дальше в путь, вперед за народ, за роди
страну, n И, ну, за коммунизм!

Как величественен путь, пройденный
моей родиной во второй пятилетке! Как
трандиозна программа работ, которые пред-
стоит выполнить в третьей сталинской пя-
тилетке народам СОСР

«Социзлистическое общество в CCCP
состоит теперь из двух дружественных
друг другу классов — из чих и
крестьян, грани между которыми, з так-
же т этими классами и интеллиген-
цией,

у

Л. КАССИЛЬ

СТРАНА ВЕРИТ

Утром, вместе © газетами, тде был па-
печатан Указ Президиума Верховного (4-
вета о награждении писателей, письуюно-

т Heda Not постепенно poet cell принес обычную почту. Вак воетда,
‘рудящиеся в подавляющей массе   были в этой почте’ К

09 $ OTOPLIX
ЯВЛЯЮТСЯ активными и сознательными A и

буквы никак не могли взяться за руки,
прыгали со строки на строку и 1аобета-
лись во все углы, Это были очередные
письма маленьких читателей, В конвер-
тах заключались ребячьи просьбы и OT
зывы. Одни давали советы писателям, ду
тие просили делового ‹овета у писатели.

Я взглянул на гадету © указом пр
вительства, вселившим в нас гордость @
огромную, незатухающую радость. Помм
посмотрел па ребячьи письма, Я подумал,
что решение правительства © нагрижде-
нии писателей, подписанное Предоелателех
Президиума Верховного Совета товарищех
Калининым, и доверительные письма ¢
подтиюями далеких, воронежских и 15алов-
ских Школьников, — это явления разные
по своему масштабу, но елиныю в 00
сущности, явления одного и того me =
циалистического порядка.

Советский читатель верит своему пе
сателю. Народ видит в своих писателях
верных друзей — сердцевелов, знатоков
жизни, выразителей народных дум, ито
неров душ, т. е. тот высокий идем пе
сателя, к которому стремится каждый 13
Hac,

Орден Союза на груди тикателя — #0
знак огромном доверия народа, стра
правательства.

А когда тебе так верит страна, ™ 2
CaM ты начинаешь крепче верить в (il
силы.

строителями бесклассового  социалистиче-
ского общества, коммунизма. Победа co-
циализма в СССР обеспечила невиданное
раньше нигде внутреннее моральное ч по-
литическое единство народа, морально-по-
литическое единство трудящихея под зна-
менем и руководством коммунистической
партии и Советской власти, способное не
только покончить © остатками враждебных
классов, с их чуждыми влияниями и дать
отпор всяким враждебным  покушениям
извне, но и являющееся. лучшей гаран-
тией дальнейшего роста и расцвета па-
шей родины, гарантией победы коммуниз-
ма в нашей стране»,

Наступает ночь.
Все разошлись,
Что-то делает наш московский  писа-
тель? Опять, наверно, ходит над Невой?

Что делает Саянов в далекой (Одессе?
Уже получил нашу телеграмиу? Что де-
лает в Сочи Зощенко? Знает уже? Пере-
жил эти первые минуты?

b газ . прочаты-

Над полосой газетная шапка: «Славны-
MH делами встретим ХУШ с’езд больше-
вистокой партии».

Очень много дела впереди,
‹ Очень много...

Ленинград, (По телефону)