>  —_

священную современной жизни, я буду

ТВОРЧЕСКИЕ
ПЛАНЫ

А, АДАЛИС

Я работаю теперь над большой по-
эмой. Названия ей еще нет; это будет
поэма о путешествии по многим местам
Советского Союза.

Пишу также стихи для газет,
М. АЛИГЕР

Я работаю над новой поэмой о моло-
дом человеке, моем ровеснике и совре-
меннике, ставшем героем Советского
Союза. Я хочу, чтобы это была ‘вещь,
которая правдиво расскажет людям бу-
дущего о нашей сложной и прекрасной
жизни, о ‘нашем справедливом времени,
о больших и сильных, о заботливых и
внимательных людях, ведущих нашу
страну к счастью.

П. АНТОКОЛЬСКИЙ

Я пишу балладу об Интернациональной
бригаде в Испании. Как только я ее за-
кончу, мне хочется начать иисать драма-
тическую поэму на исторический сюжет
(XVII век, Россия).

НИКОЛАЙ АСЕЕВ

Работаю только над поэмой «Маяков-
ский начинается». Когда закончу? Вряд
ли раньше, чем к десятилетию со дня
смерти Владимира Владимировича Мая-
ковского. ‘

П. БРОВКА

Скоро в Белорусском театре оперы и
балета будет поставлена опера компози-
тора Е. К. Тикоцкого — «Михась Под-
горный». Либретто оперы делал я. Опыт
этой работы используется сейчас мной и
поэтом П. Глебкой в работе над либрет-
то новой оперы композитора Е. Ту-
ренькова — депутата Верховного Совета
БССР. Самой большой и интересной счи-
таю сейчас коллективную нашу работу
с П. Глебкой и К Крапивой, над пере-
водом на белорусский язык творений ве-
ликого поэта Грузии Шота Руставели.

`Е. БЛАГИНИНА

Я закончила недавно большую работу
над переводами Шевченко и теперь при-
нимаюсь за перевод новой тысячестроч-
ной книги Л. Квитко. В нее входят ин-
тернациональные баллады и отдельные
стихи. Готовлю также книгу лирических
стихов для дошкольников и хочу. напи-
сать цикл стихов о юности,

НИКОЛАЙ ВИРТА

Кончаю пьесу для МХАТ CCCP им.
-А. М. Горького. Пьеса называется «Заго-
вор». Действие ее происходит в 1936 —
37 годах. ‘

Несколько месяцев тому назад я Начал
писать роман «Землевладельцы» — пер-
вая книга из задуманного мною цикла
романов, в который вошли уже написан-
ные «Одиночество» и «Закономерность».:
Всего в этом дикле будет шесть рома-
нов: «Землевладельцы», «Тамбовская гу-
берния», «Одиночество»,  «Закономер-
ность», «Елена», «Конец Сторожева».

Я написал уже первую часть «Земле-
владельцев» — 15 листов, а это будет
большая книга листов на 70..В «Земле-
владельцах» я показываю первую рус-
скую революцию в.городе и на селе, ра-
боту большевистской партии, я вывожу
образы Ленина и-Сталина в 1905—06. го-
дах.

Партия Ленина— Сталина на всем про-
тяжении своей борьбы против националь-
ного гнета отстаивала право наций на сво-
бодное развитие своей национальной куль-
туры. Еще старая программа РОДРИ, при-
нятая на 2-м с’езде партии в 1903 г., на-
ряду с требованием «права на самоопре-
деление за всеми нациями, входящими в
состав государства», ставила своей задачей
добиться права «населения получать об-
разование на родном языке, обеспечивае-
мое созданием на счет государства и орга-
HOB самоуправления необходимых для это-
го школ».

Партия Ленина—Сталина всегда стави-
ла вопросе о национальной культуре в тес-
ной связи с классовыми задачами проле-
тариата. Для Ленина и Сталина не было
и не могло быть надклассовой националь-
ной культуры.

«Есть, — писал Ленин. — две нацио-
нальные культуры в каждой националь-
ной культуре. Есть великорусская куль-
тура Пуришкевичей, Гучковых и Струве,
—но есть также великорусская культура,
характеризуемая именами Чернышевского
и Плеханова. Есть такие же две культуры
в украинстве, как и в Германии, Фран-
ции, Англии, у евреев и Т, д.».

Ленин и Сталин энергично боролись
против так называемой «культурно-наци-
ональной автономии», заимствованной у
австрийских социал-демократов российски-
ми оппортунистическими мелкобуржуазны-
ми партиями: бундом, меньшевиками-
ликвидаторами. различными левонародни-
ческими национальными партиями и др.
Проект «культурно-национальной  автоно-
мии» был нацконалистическим проектом,
направленным на то. чтобы «разгородить»
трудящихся разных наций. Проект этот
выделял вопросы культуры из общегосу-
даретвенных ‘вопросов. Он намечал сотруд-
ничество классов в рамках «единой Ha-
ции» путем создания «общенациональных
корпораций». Культура таким образом вы-
рывалась из общего узла политических и
экономических вопросов. Это противоречи-
ло марксистским взглядам на историко-
экономический процесс, согласно которому
и школа и вообще дело культуры .тесней-
шим образом связаны © экономикой и по-
литикой а следовательно и с борьбой
классов. Проект о «культурно-националь-
ной автономии» фактически стремился
подчинить пролетариат каждой националь-
ности «своей» буржуазии.

Ленин и Сталин призывали к об’едине-
нию усилий пролетариата и трудящихся
всех наций для борьбы против царизма,
помещиков и капиталистов — носителей
национального гнета, ° препятствовавиших
культурному развитию трудящихся масс.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, свергнув власть буржуазии и
помещиков. открыла широчайший простор
развитию национальных культур. Это раз-
витие тесно связано со всем напим социа-
листическим строительством, основанным
на сотрудничестве и братстве всех нацио-
нальностей, СССР — единственный в ми-
ре добровольный союз равноправных Ha-
родов, ‘создавших свою национальную со-
ветскую государственность, близкую и по-
нятную широчайшим массам. Националь-
ная культура в условиях диктатуры ра-
бочего класса направлена на то, чтобы
сделать всех трудящихся  сознательными
строителями социалистического общества,
вооружить массы народа учением марк-
сизма-ленинизма, учением коммунизма.

Советские национальные культуры  про-
поведуют интернационализм,   братство и
солидарность трудящихся всех народов,
общность их целей в деле строительства
коммунизма: они являются проводниками»
идеологического вовдействия ’ рабочего
класса на остальные слои ‘трудящихся.
Национальные культуры в`условиях дик-
татуры рабочего класса, служа делу соци-
ализма и коммунизма, способствуют раз-
витию советской демократии, вовлечению
зтирочайших масс в управление государ
ством. и в производство, ©п

НАИРИ ЗАРЬЯН

Заканчиваю поэму «Сталин» («Оборона
Царицына»). Поэма переводится на. рус-
ский язык и включена в план Гослитиз-
дата. Одновременно работаю над 2-м то-
MOM романа «Хацаван» о колхозном
строительстве в Армении.

ВЕРА ИНБЕР

В данное время у меня целых три ра-
бочих «об’екта». Первый и самый для ме-
ня. важный — это продолжение поэмы
«Путевой дневник»; вторую ее часть, по-

я
у

писать летом, после того, как еще раз
побываю в Грузии. Второй ‹об’ект» —
стихотворный — цикл «Метаморфозы»,
который закончу к весне. И наконец
третий — это научно-фантастический ро-
ман. Его я, разумеется, буду писать не
одна. У меня уже есть три помощника:
астроном, физик и техник-популяризатор..
Роман я начну осенью.

С. КИРСАНОВ

Пишу сейчас «Поэму поэтов». Она’ бу-
дет написана прозой и стихами. Это ли-
рическая поэма о современной молоде-
жи. Работаю над прозаическим романом
«Париж без Москвых.

ЯКУБ KOJIAC

Есть гиблые места в Белоруссии —
глухие болота, в которых ни пройти, ни
проехать, ни проползти. Сторажат, лря-
чут трясины, землю от людей, и ка-
кую землю! :

А на немногих еще, осушенных болот-
ных массивах в такой рост идут хлеба,
что полегают от тяжести налитых ко-
лосьев рожь и жито, что приходится
сдерживать освобожденную творческую

5 февраля состоялось совещание обла-
стных комиссий союза советских писате-
лей. :

Открывая совещание, т. А. Караваева
отметила, что работа во многих комиссиях
только начинается, Еще мало сделало. Но
первый опыт свидетельствует о том, что
комиссии оправдали себя. Принцип добро-
вольности, полная самостоятельность, вы-
движение на первый план творческих 89-
провов, наконец, стиль работы, неё адмч-
нистративный и. гастролерский, но това-
рищеский и деловой, — вот что отличает
работу комиссий. :

— Очень важно, — сказала A. Rapa-
вабва, — установить нормальные отноше-
ния между писателями’ и местными изда-
тельствами. Издательства предпочитают за-
ниматься перепечаткой произведений авто-
ров с известными уже именами, считая,
что местных писателей, если они заслу-
жили этого. следует печатать в центре.
Вывает также. что печатают не то, что

силу земли, сеять реже. следовало бы печатать. Только при ROH-
Был я недавно`в одном совхозе, при-   такте писательских организаций © изда-
тулившемся на маленьком, песчаном   тельетвами можно устранить такое 3.10.

островке среди замшелой, болотной дре-
мы. Великую, трудную борьбу ведут там
люди, отвоевывая У болотных глухома-
ней замечательную плодородную землю.
Настолько тяжел и а и. р
борцов-созидателей, что
на а снять перед ними шапку.
Вот об этих людях, о великом едино-
борстве человека и природы я буду пи-
сать сейчас.

Очень важно создать такую , атмосферу
па местах, при которой нельзя было бы
жить тихо, без критики. Заутательство
талантливых писателей в одних случаях
и покровительство бездарностям в других
тормозят развитяе нашей литературы.

С докладом о работе Воронежекой ко-
миссии выступил т. А. Карцев.

— За три месяца нашей работы, —
товорит т. Карцев, — мы установили
творческий контакт с писателями Сергиен-
ко. Подобедовым. Петровым. Дальним, Бу-
лавиных и драматуогом Задонским, Не так
лавно в Москве происходила читка и 90-
суждение Пъесы т. Задонского «Кондрат
Булавин». Сейчас к нам приехала Ольга

Я. КУПАЛА

жу Лермонтова на белорусский
cpt BO er большая, волнующая и
нужная народу работа, Пока еще в го-
лове —= стихи о Шевченко,/о замечатель-
ном поэте, о большом человеке с яркой
и трагической жизнью. Очевидно скоро
я напишу их. Работаю ‘и над сценарием   кретова, автор талантливого очерка «Чер-
кинокартины по своей поэме «Над ре- ноземный край», Этот очерк долго не хо-
НЙ тели печатать массовым изданием. Мы по-
—————— уогли, и очерк сейчас печатается. хз

! :   Говоря о значении критических ста
Литературная газета ый
№ 8  зывает, что никакой снисходительностия ве

4   —-

Comemanme ф@л

‚ Таджибаев Абдильда, Тази Гиззат, Шишк

ов В. Я. :

‚ И. ТРАЙНИН

данию новых квалифицированных кадров
рабочих, под’ему материального и куль-
турного благосостояния каждого народа.

Таким образом национальная культура
в эпоху диктатуры рабочего класса’ на-
циональна в совершенно другом понима-
нии, ‘чем в условиях господства капита-
лизма. ;

Национальная культура при диктатуре
рабочего класса есть «социапистическая по
своему содержанию и национальная по
форме культура» (Сталин). i

‚И. наоборот, ‘национальная культура
буржуазий, защищающей свои классовые
интересы, отстаивает эксплоататорскую си-
стему капиталистического строя. Она mpo-
новедует ‘национальную исключительноеть,
она пронизана националистокой узостью,
националистоким самомнением и тупым
презрением к другим национальным куль-
турам. Национальная культура. буржуазии
возводит в принцип рознь и вражду Mem-
ду народами, прославляет колониальный
разбой. He фашистская разновидность: про-
новедует воологический шовинизм, расизм,
человеконенавистничество, право «высшей
расы» на угнетение так называемых «низ-
ших рас» и ‘т. д.

Национализм — составная часть  бур-
жуазной идеологии. Он направлен на то,
чтобы обмануть и расколоть пролетариат,
одурачить мелкую  буржуазию; создать
«национальное», «расовое» единство, -т,е.
фактически подчинить
щихся интересам капиталистов.

И не случайно враги социализма, атен-)
ты фашизма — троцкистско-бухаринские
предатели контактировались с национали-
стами всех мастей, чтобы помешать тор.

жеству социализма и пролетарского интер-

национализма. Троцкисты ToTYac we по-
сле побелы социалистической революции
«доказывали», что рабочему классу в. пе-
реходную эпоху от капитализма к комму-
низму якобы ИНН свою соци-
алистическую культуру. Максимум, на что
может хватить времени, это на «культурни-
чество», ведущее к тому, чтобы «высти-
фать рубаху, постричь и причесать воло-
сы» Фактически они стремились осохра-

нить буржуазную культуру и обеспечить

влияние последней на пролетариа®. Разо-
блаченные  тропкистско-бухаринские” ‘из-
менники в 00ю3е с самыми оголтелыми
националистами стремились взорвать COT-
рудничество народов, расчленить СССР.в
угоду фашизму. Их разгром  расчистил
путь для дальнейших и еше более мощ-
ных успехов в области натптего социали-
стического хозяйства и культуры.
«Лозунг. национальной культуры,
говорил товарищ н, -— был лозунгом,
буржуазным, пока у власти стояла буржу-
азия, & консолидация наций происходила
под эгндой буржуазных порядков.: Лозунг
национальной культуры стал лозунгом
пролетарским. котда у власти стал  про-
летариат;, а консолидация наций стала
протекать под эгидой советской власти».

Сама консолидация многих советских
народов B нации совершается Ha совер-
шенно другой основе и другим порядком,
чем это было раньше, при буржуазных
национальных революциях.

Там рынок способствовал консолидации
нации, созданию общего языка, нацио-
нальной культуры. Вождем этой консоли-
дации выступала буржуазия. В условиях
же диктатуры рабочего класса даже ca-
мые отсталые в прошлом народы, нахо-
дившиеся раньше в. докапиталистических
условиях. не имевшие даже своей, пись-
менности и своей развитой культуры; —
при поддержке и помощи рабочего .клас-
са передовых районов консолидируются в
нации, развивают’ овою  ’национальную
культуру на социалистической базе. Толь-

—

уют..с03-1ко.при. наличии этой. помощи. бывшие от»

должно быть. Настоящая дружба возника-
ет только в результате честной критики.
Тов. Швецов, ‘приезжавший в Воронеж,
резко критиковал местных поэтов. Но в
этой резкости ловарищи почувствовали
любовное отношение к поэзии и вниматель-
ное отношение к. ним. =

Иначе оценили они рецензию т. Котляу
© романе Подобедова. Правильно критикуя
недостатки романа, т. Котляр, однако, ни
слова’ не сказала © положительных сторо-
нах произведения, которые безусловно в
‚нем ‘имеются,

0 значений критики для писателей пе-
риферии товорила также 0. Кретова.

Приехавший из Иркутека молодой пм-
сатель Е. Дубрава рассказал. о своей 7аб0-
те‘ над большим романом о сибирском Kpe-
стьянстве. Первая книга романа уже нз-
писана. ‚По. мнению т. Вадецкого, роман
Дубравы — очень интересное, но еще сы-
рое произведение. Писатель пять лет влум-
чиво работал над книгой; Роман будет в
ближайшее время обсуждаться в Москов-
свом клубе писателей,

Член Смоленской комиссии т. А; Дроз-
лов фассказал о творческой работе писате-
лей Смоленска: Аристова, налисавшего ро-
ман «Омоленок», Кудимюва; автора «Маре
тына-живопиеца», — романа. повествую-
mero о судьбе крепостного художника,
Шурыгина и других. Тов. Дроздов обраща-
ет внимание на т0, что большинство, та-
лантливых писателей в областях работа-
ет над историческими темами.

— Историческое прошлое Смоленска и
Сибири, — говорит т. Дроздов, — конеч-
во. чрезвычайно интересно. Но это прош-
лое не должно заслюнять от художника б0-
гатой ‘и содержательной жизни края т6-
перь.

Приехавший из Смоленска поэт Гриба-
чев прочел отрывок из ‘своей поэмы 0
колхозной жизни. Тов. Грибачев протесто-
вал против «оптовой» критики писателей,
живущих. в областях. Так, например, кри-
тик 1. Бег попытался в небольшой
статье проанализировать творчество пи

4 /

интересы  трудя- С

сталые народы создали свою письменность,
литературу, искусство, и их националь-
ное развитие идет уже по прочному соци-
алистическому пути, минуя капитализм.
Учение марксизма-ленинивма о некаци-
талистической эволюции отсталых народов
при условии помощи победившего проле-
тариата передовых стран получило в
ССЕР свое полное подтверждение на прак-
тике.

Каждая советская нация переживает
культурный расцвет, невиданный в ее
истории. Литература в СССР издается на
111 языках, газеты — на 69 языках. Куль-
турный расцвет каждого народа Выра-
жается в гигантском развитии национиль-
ных школ. вузов с преподаванием на’ род-
ных языках, театров, клубов, кино. Каж-
дая нация критически переоценивает свое
старое наследство. отбирает из него все
лучшее демократическое, народное... Среди
каждого народа выдвинулась своя, новая,
советская интеллигенция, двигающая впе-
ред дело социалистического строительства.

Народное творчество получило невидан-
ное развитие. Творчество народных поэтов,
как Сулеймана Стальского. Джамбула и
других, окружено большой любовью и
вниманием всех трудящихся, переводится
на многочисленные языки народов СССР,

Памятники народного творчества как
произведения грузинского’ поэта Руста-
вели, русское «Слово о полку Игореве»
и aoe стали близкими всем народам

Гастроли украинского, казахского, уз-
бекского, грузинского, азербайджанского
и других театров в Москве содействуют
обмену культурного опыта народов.

Иными стали песни ашугов в Азер-
байджане, Армении, акынов — в Казахота-
не. Киргизии. Они звучат энтузиазмом,
бодростью, уверенностью, сознанием но-
вой силы, обретенной каждым народом при
социализме.

Основные произведения Ленина и
Сталина переведены на все языки СССР.
На многие языки переведены Гоголь, Пуш-
кин, Лермонтов, Некрасов, Островский,
Салтыков-Щедрин. Толстой, Чехов, Горь-
кий, Маяковский и др. Не только произ-
ведения русских писателей. но и ино-
странных. как Шекспир, Байрон. Серван-
тес, Франс, Золя, Гюго, Гейне, Гете, пере-
водятся на языки народов СССР. На рус-
ский и другие языки переведены произ-
ведения Руставели, Шевченко, Ованеса
Туманяна, Полом-Алейхема и Др.

ИГаков расцвет. национальных культур
при социализме. Такова культурная рево-
люция, осуществленная среди всех наро-
дов нашего необ’ятного 1038 Ha базе
сталинских пятилеток, $

«Во всех. союзных республиках CCCP
достигнуты значительные успехи в деле
индустриализации и под’ема материально-
культурного уровня населения, в создании
‘национальных большевистских кадров, В
под’еме всей национальной, социалисти-
ческой по содержанию, культуры. Особен-
но велики были темпы материального и
‘культурного под’ема у народов `советско-
то Востока» (из тезисов доклада тов.
В. Молотова).

Тезисы доклада тов, В. Молотова Ha
ХУШ с’езде ВКП(б) намечают  дальней-
ший под’ем материально-культурного уров-
ня трудящихся‘ всех народов CCCP, urs
должно еще более укрепить внутреннее
морально-политическое единство всего на-
щего многонационального советского н&-
рода,

Историческое значение всех этих успе-
хов громадно. Они подготавливают новую
будущность человечества.  Социалистиче-
скив фабрики и заводы, колхозы и совхо-
‘зы прорвали замкнутый круг так называ-
емой «национальной самобытности». Они

сателей трех областей. (Такая статья ви-
какой пользы писателям, разумеется, при-
нести не может.
С докладом о писателях, живущих в
г. Горьком, выступил т. Б. Горбатов.
Познакомив присутствующих с содержа-

нием романа Патреева «Инженеры», т. Гор-

батов показывает, как в романе обрыва-
ются ‘и возникают сюжеты, сами 0 cede
интересные, но мало связанные друг 6
другом. Автор хорошо владеет языком, он
наблюдателен, ню ему не помогли в про-
цессе работы. результате произведение
оказалось ниже возможностей автора.
_ Шасатель Федоров написал книгу 06
американце, работающем на автозаводе.
Книга потерпела неудачу; писатель писал
0 том, чего он не знал, Сейчае он заду-
мал пьесу об Арктике, жизнь которой ему
тоже неизвестна. Комиссия беседовала 6
Молодым писателем. Оказалось, что  Федо-
ров любит ‘романтические, ° «необычные»
сюжеты. Уэнав, что Федоров происходит
из семьи волжоких водников, чьй жизнь
полна романтики, ему посоветовали при-
смотреться Е OTOH интереснейшей ‘теме.

Вместе с тем комиссия сделала все в0з-

можное, чтобы писателю была предоставле-
на творческая поездка по Волге.
Писатель. Муратов несколько ‘лет не’ пи-
вал, занимаясь организационными делами.
Комиссия заинтересовалась писателем. Тов,
Горбатов прочел два листа начатой Мура-
товым повести о первом горьковском пред-
седателе ЧЁ Я. Воробьеве. Есть оонова-
ние думать, что способный писатель Му-
ратов напишет интересную вещь. i}
Николай Rowen написал талавтливую
книгу «Юность», в которой, в отличие от
прежних работ автора, нет. сухости и
схематичноети. Сейчас писатель работает
над больлюй книгой 0 сельской интел-
лигенции,
Раюсказав далее © творчестве  писате-
лей, Костылева, Штатнова, Новикова, Ры-
бина, Лебедева, Бирюкова и поэтов 38ру-
бина, Шестерикова, т, Горбатов в заклю-
чение отметил прекрасное начинание горь-
KOBYAH, писатель там привреплен

` ШИМ

Пбультуря. ефщшалшетичеекваят пФ ефдераванийх
Ш шащифиа льна пФ Форме

раньше
приобщили
самые отсталые в прошлом народы’ к выс-

сломали ‘барьеры,
нации, сблизили эти нации,

разделявшие

достижениям
КУЛЬТУры. 7

Рост техники и интернациональных свя-
зей ‘обогащает язык каждого: народа новы-
ми интернациональными терминами, вно-
сит в него элементы интернационального
языка. Национальная форма ‘не есть ‘дот
ма, раз навсегда данная. В ходе истори-
ческого процесса ‘она развивается, меняет»
ся в зависимости от нового содержания,
что ведет к полному вдинству социалисти-
ческой культуры, к слиянию националь-
ных культур в будущем, после победы
коммунизма во всем мире.

«Целью социализма, — писал Ленин,—
является не только уничтожение раздроб-
ленности человечества на мелкие государ-
ства и всякой обособленности наций, He
только сближение наций, но и слияние
Их», :

Но это процесе добровольный, He CO-
провождающийся никаким насилием, CHO-
собным лишь повредить этому процессу.
Ленин вместе с тем предупреждал, ‘что
национальные различия будут держаться
еще долго «даже ‘после осуществления
‚диктатуры пролетариата во всемирном
масштабе», что нужно правильно приспо-
собить поэтому интернациональную  Так-
тику рабочего класса ‹к национальным и
национально государственным различиям»,

Товарищ Сталин на ХУТ сезде партии
прекрасно вскрыл этот диалектический
процесс. «Может показаться странным, —
товорил товарищ Сталин, — что мы, сто-
ронники спияния в будущем националь-
ных культур в одну общую (и по ‘форме
и по содержанию) культуру. с одним 00-
шим языком, являемся вместе с тем сто-
ронниками расцвета национальных кУулЬ-
тур в данный момент, в период диктату-
ры пролетариата. Но в этом нет ничего
странного. Надо дать национальным куль-
турам развиться и развернуться, выявив
все свои потенции, чтобы создать условия
для слияния их в одну общую культуру
с одним общим языком. Расцвет нацио-
нальных по форме и социалистических по
содержанию культур в условиях диктату-
ры пролетафиата в одной стране для сли-
яния их в одну общую социалистическую
(и по форме и по содержанию) культуру
с одним общим языком, когда: пролетари-
ат побелит во всем мире и социализм
войдет в быт, — в этом именно и состоит
диалектичность ленинской постановки в0-
проса о национальной культуре».

Гигантские успехи национальных куль-
тур в СССР особенно ярко выступают на

социалистической

фоне той дикости и варварства, которые

несет с собой зверский фашизм,

`Невежество — верное орудие фашизма.
В Германии, ‘например. количество’ школ
и вузов сокращается. Детские головы Ha-
биваются учением 0 «превосходстве нем-
цев» над другими народами, в людях раз-
вивают чувство шовинизма. ненависти к
другим нациям. Внедрение «расовой куль-
туры» привело ‘к тому, что большинство
виднейших немецких ученых с мировым
именем находятся Или за траницей или
в тюрьмах и концентрационных. лагерях.
Многие писатели и журналисты (Эрих

Мюзам, Франц Браун. Фриц Зольниц, Карл

Осецкий и др.) замучены в фашистских
застенках или покончили с собою, не бу-
дучи в состоянии вынести физических и
моральных истязаний. Лучшие произведе-
ния мировых авторов. в частности книги
по марксизму-ленинизму, сжигаются Ha
кострах. it

Все это лишний pas подчеркивает, что
фашизм несет трупный ‘запас класса, 0б-
реченного на гибель, Е

И наоборот, советское содружество на-
родов является интернациональным зна-
менем. Которое лучшие люди всего мира
поднимают в борьбе‘ против фашистского
мракобесия,. варварства и шовинистичес-
кого человеконенавистничества: inn he ae

QDCTHIX Konmmecnh в CCH

к двум-трем писателям периферии для ока-
зания им творческой помощи.

0 способных поэтах. Сверлловска —
Мурзиди, Аминове.. Куптуме, Головине и
двенадпатилетнех Ване Тарасове, о писа-
телях Бажове, Бондине, Панове, Филипию-
вой, Боголюбове и Старикове  товорил

т. Савчук,
Характеристиву творчества ростовских
поэтов нова, Жака, Гридова и Каца

дал т. Длигач. Он указал, что поэты-пе-
сенники Гридов и Софронов сбиваются на
штамт, что в их возможностях -—— писать
лучше. Основной недостаток стихов Rana
— их эклектичность. Прекрасное впечатле-
ние оставляют многие стихи `Оленича-Гне-
ненко. Талантливому мальчику Юре Оджа-
гову угрожает судьба вундеркинла. Ero 3a-
СТАВЛЯЮТ «ОТкликаТЬСЯ» на различные т6-
МЫ и этим самым тубят его талант.

Писатель  ростовчанин т. Птительман
прехявил к союзу писателей ряд требова-
НИЙ. ;

— Необходимо союзу, — сказало т.

ТВОРЧЕСКИЕ ,
ПЛАНЫ

Сейчас я работаю вместе с т. Павленя
KO над сценарием о ‘жизни  ‘замечатель-
ного революционера Я. Свердлова, Сце-
нарий уже почти готов. Пишу еще по“.
весть о людях гражданской войны, ныне
участниках строительства сопиализма.

В. ЛУГОВСКОЙ

Заканчиваю книгу лирических стихо-
творений. Работаю над поэмой «Конек-
Горбунок». Это лирическая поэма O Hae
ших современных днях.
Пишу вторую книгу Жизнь».

`С. МАРШАК

Работы у меня сейчас много.

Только что закончил большую статью
о детском творчестве в нашей’ стране, ©
юных поэтах и художниках. j

Давно уже пишу повесть своей жизни,
повесть эта будет называться «Война
трех дворов».

Пишу сказку в стихах «Двенадцать ме*
сяцев».

Перевожу любимого
ского поэта ‘Бернса.

Пишу для детского. театра новые ве-
селые приключения Петрушки.

Работаю над азбукой в. стихах.

А. МАКАРЕНКО

Я а писать «Книгу для роди:
телей». Вторая часть этого романа поб-
вящена политичёскбму и нравственному
воспитанию детей. Я должен закончить
эту часть романа к 1 мая: таковы мои
обязательства перед редакцией журнала
«Красная новь».

В третьей части романа речь будет

мною  шотланд*

итти о трудовом воспитании молодежи. -

Tema четвертой части—эстетическое вос-
питание молодого человека‘ советской
страны.
С. МИХАЛКОВ

Я буду работать над продолжением,
вернее, над новыми кусками для «Дяди
Стены», с которым я никак не могу рас-
статься.

Я пишу также новую пьесу для де-
тей —о школьниках.

ЛЕВ НИКУЛИН

В настоящее время вместе с А. А. Фа-
деевым. работаю над сценарием о выда-
ющемся полководце большевике М. В.
Фрунзе; Работа эта подходит к концу,
Фильм по нашему ‘сценарию будет сни-
мать заслуженный деятель искусств.С. М.
Эйзенштейн. Подготовляю к печати кни$
гу «Жизнь есть деяние», посвященную
встречам с Горьким, Маяковским, Bap-
бюсом. )

А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ

Я совместно, с А; В.  Перегудовым 8
феврале заканчиваю оборонный киносце-
нарий <Преданность»:` В киносценария
показана жизнь советского корабля и
краснофлотцев в мирной и боевой об-
становке. Три, лейтенанта: артиллерист
Петр. Смирнов, минер Остап Григоренко,
морской летчик Юсуф Оскаров и две де-

вушки — врач Катя и летчица Юлия —
вот главные герои нашего киносценария.
Все они — патриоты советской’ родины,

беззаветно защищают социалистическое
отечество от: нападения` врага. В. сцена-
рии также показана роль. комиссара! ко-
рабля Зимина. } ‘

‚ Пишу дополнительные главы к «Цу

мех — «Героические корабли». В этих
главах я хочу рассказать о героической
храбрости русских моряков эскадренного
миноносца «Громкий», броненосца ‘бере-
говой обороны «Ушаков» и крейсера
«Светлана», принимавших участие в цу-
симском сражении,

Ф. ПАНФЕРОВ

Заканчиваю киносценарий «В’ поисках
радости». Фильм по этому сценарию бу-
дут ставить. Г..Рошаль и В. Строева в
киностудии Мосфильм. Кроме того пиш
второй киносценарий  — «Судьба» ‘—
‘O советской молодежи. Продолжаю“рабо-
тать над романом «Волга-матушка река».

НИ А. ПЕРВЕНЦЕВ -

Я заканчиваю вторую книгу романа
«Над .Кубанью». Пишу. повесть .«