пы

_ строительства социализма и охраны завое-

‚онное вооружение,

МАРТ

ПОНЕДЕЛЬНИК
“ 1939 год

№ 17 (796)

Цена 30 коп.

!

=

=

-ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ . СТРАН, -СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

—_—_<

р

. . Выходит под редакцией: В. Ставского, Е. Петрова,
В. Лебедева-Кумача, Н. Погодина, О. Войтинской,

ПОВ ААУ РАЯ

ГАА

ОРГАН
ПРАВЛЕНИЯ
СОЮЗА

СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ
СССР.

ХУШЕй

СЪЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (Bo nsusedtic6e):

Решение ХУШ съезда ВКП(б) по докладу Решение XVIII съезла ВКП(б) по докладу
т. Молотова о третьем пятилетнем плане
развития народного хозяйства СССР

(Принято единогласно)

1. Тезисы тов. Молотова по докладу о третьем пятилетнем плане развития народного хозяйства

СССР` принять за основу.

2. Для рассмотрения поправок и дополнений к тезисам избрать комиссию

следующих тл.: Молотова В. М. (председатель), Алемасова А. М.,
Багирова М.  А., Бенедиктова И. А., Берия Л. П., Богданова В. Д., Боркова Г. А., Буденного СМ
Булганина Н. А., Вагова А. В., Вознесенского Н. А., Ворошилова К. Е., Денисова М. Ф., Донского В. А.,
Доронина П. И., Жданова А..А., Жемчужины П, С., Зверева А. Г., Зотова В. П., Игнатова Н. Г., Изо-

това Н, А., Кагановича Л. М., Кагановича М. М., Калинина М. И., Качалина К. И., Коротченко
Косыгина А. Н., Кузнецова Н. Г., Любимова А. В., Малышева В. А., Меркулова Ф. А., Микояна

с’езда в составе

ндреева А. А., Арутинова Г. А.

Хи’

Николаевой ` К. И., Папанина И. Д., Пегова Н. М., Первухина М. Г., Пономаренко П. К., Попкова П. С.’
Попова Г. М., Протопопова Д. 3., Растегина Г. С., Самохвалова А. И., Седина И. К., Селезнева П. И.,
Скворцова Н. А.,  Соснина Л. А., Сталина И.`В., Старостина М. И., Тевосяна И. Т., Фролкова А. А.,

Хрущева `Н. С., Чарквиани К. Н., Чубина Я. А., Шагимарданова Ф. В., Шапошникова
рина А. И., Шверника Н. М., Щербакова А. С., Шпилевого П. И., Юсупова У.

=

И

a_i

Товарищи!

В свозм докладе на ХУШ с’езде товарищ
Сталин подвел итог грандиозных побед
социализма, которых добилась наша пар-
тия во второй пятилетке. Товарищ Сталин
дал исключительный по глубине и мух-
рости анализ условий наших побед и на-
чертал грандиозную программу работ,

‚ евязанных © задачами постепенного  пере-

хода Союза ССР от социализма в KOMMY-
HESMY.

Победа  социализиа — триумф нашей
партии, триумф ее Ленинско-Сталинекого
руководства.

Победила политика партии, победила ее
теория, ве идеология, побелили ее органи-
зационные. принципы. а

Вокрут нашей партий сплотилиеь мно-
томиллионные массы трудящихся наше
страны. Ее идеи, идеи коммунизма стали
знаменем советского народа.

Решение  всемирно-историческах задач.

ваний победившего социализма от капита-
листичёского окружения и его агентуры
внутри СССР потребовало от партии ко-
ренной перестройка  партийно-политиче-
ской и организационной работы,
Очистившиеь от вражеской мрази, укре-
пив тем самым большевистское единство п
крепость своих рядов, перестроив партий-
но-политическую и организационную pa-
боту, партия неизмеримо укрепила’ ©в00
силу и мощь, свое идейное и организаця-

Партия стала сильной как никогда!

Этим мы обязаны руководству товарища
Сталина! (Бурные аплодисменты, “868
встают, возгласы «ура»). _

Источник силы нашей партии, источник
вв веемирно-исторических побед  заклю-
чается в том, что она является партией
нового, ленинско-сталинского типа, непри-
миримой в отибшении оппортунистов, веех
врагов рабочего класса. Наша партия =
это партия социальной революций, вырос-
maa na прочной базе теории Маркса —
Энгельса — Ленина — Сталина, Ее про-
трамма и тактика, организационные прин-
кипы базируются на транитной основе
марксизиа-ленинизиа. В ее рядах лучшие
представители рабочего класса, самые пре-
данные его’ сыны. наиболее сознательные,
революционные, смелые, ’ дисциплинирован-
ные, Благодаря этому большевистская пар-
тия стала боевым штабом рабочего класса,
его революционным ‘авангардом, партией
‹  «..Лостаточно смелой для того, чтобы

повести пролетариев” на борьбу 38

власть, достаточно “опытной для того,

чтобы разобраться в сложных условиях
революционной обстановки, и достаточно

тибкой лля того, чтобы обойти все и

всякие подводные камни на пути Е

цели»,

` (Сталин, «0б основах ленинизма»).

Роль авангарда рабочего класса партия

большевиков выполняет не только ‘своей
последовательно

ей. Отличительная особенность нащей пар-
тии заключается в том, что она на ‘всех
Этапах своей революционной, деятельности
придавала исключительное значение орга
низации, Она громила оппортунизм в орга-
низапионных вопросах, выдвигая Ram Abit
раз такие организационные формы, такие
правила и законы ‘своей внутренней жиз-
ни, которые отвечали историческим усло-
виям деятельности партии и обеспечивали
выполнение ве политических задач,
Организадионные принцины большевиз-
ма являются орудием
следовательной революпионной программы
и тактики, ибо революционная программа
He может быть осуществлена без желез-
ной, — централизованной организации,
Ленинско-сталинские организационные
принпипы строительства партий нашли
свое воплощение в уставе партии, кото-
рый определяет способы практической пе-
Ятельности партийных организации, фор-
мы построения партии и правила ee
внутренней жизни. Всемирно-историческая
миссия нашей партии, как организатора и
руководителя социалистической революций
Ц куществаения диктатуры рабочего клас»

Введение.

конов являются нарушением учения
Ленипа—Сталина 0 партии, наносят пар-
тии вред.

Партия революционного марксизма опре-
деляет организационные формы и методы
своей работы в зависимости от конкретной
обстановки. Исходя из этого партия больше-
‘виков никогда не превращала раз установ-
ленныё формы партийного строительства
в. догму, в мертвую схему. В организаки-
онных формах устава, как и в развитии
марксистской ‘теории,
на почве творческого марксизма, обогащая
формы организационного устава новым
опытом, в зависимости от развивающихся
условий классовой борьбы и новых поли-
тических задач.

указания,
Х партийный ©’езд.
«0 партийном строительстве»:

революционной; научной  .
программой и тактикой, но и организапи-

осуществления п0-  .

Б. М., Шаху-

т. Жданова об изменениях в Уставе ВКП(б)

{Принято единогласно)

1. Тезисы т. Жданова по докладу об изменениях’в Уставе ВКП(б) принять за основу.

2. Для рассмотрения поправок и дополнений к тезисам и для внесения изменений в текст Устава
ВКП(б) избрать комиссию с’езда в составе следующих т.т.: Жданова А. А. (председатель), Андреева А. А.
Андрианова В. М., Багирова М. А., Бирюкова Н. И., Бойцова В. И. (Орел), Бойцова И. П., Булатова В. С:

(Крым), Бурмистенко М. А., Вишниченко А. Г. Ворошилова К.

М. И., Донского В. А., Дубровского А. А., Землячки Р. С., Игнатьева

Е. Двинского Б. А. Джаши
С. Д.. Кагановича Л. Му

Калинина М. И., Кузнецова А. А. (Ленинград), Кузнецова И. А., Любавина П. М.;, Маленкова Г. М.,
Матвеева А, П. ` (Белоруссия), Мехлиса Л. 3., Микояна А. И., Митина М. Б., Михайлова Н, А., Миша-
ковой О. П., Молотова В. М., Муругова И. В., Надежина И; П., Никитина В.Д., Орлова А. Л., Патоли-
чева Н. С., Подушко А. Г., Поспелова П. Н., Родионова М. И. Седина И. К. Селезнева П. И.
Сердюка 3. Т., Скворцова Н. А., Спивак М. С. Сталина И. В., Хоменко Я. А., Хрущева `Н. С., Чеп-
лакова П. Ф., Черноусова Б. Н., Чуянова А. С, Шамберг М. A., Шахурина А. И., Шверника Н. М.
Шкирятова М. Ф., Штыкова Т. Ф., Щербакова А. С. Юлдашева М., Ярославского Em,

единство
ограждение

партии и
внутрипартийной демократии.

принципы, ‘воплощенные в уставе

Qua всегда, боролась 3a

великую мощь, заложенную B
организационных  прин-

всякие при-
званием члена пар-

нарушить единство партий, 06-

шпионы, . дивер-

Эти нарушения, —

наша партия стоит

Позвольте напомнить вам следующие
которые на этот счет дал
в своей резолюции

«1. Партия революционного марксизма
в корне отрицает поиски абсолютно пра-
вильной, ‘годной для всех ступеней ре-
волюционного процесса, Формы  пар-
тайной организации, а равно и методов
ве рабофы.` Наоборот, форма организации
и методы работы всецело определяются
особенностями данной конкретной исто-
рической обстановки и теми задачами,
которые из этой ‘обстановки непосред-
ственно вытекают.

9. С этой точки зрения понятно, что
всякая организационная форма& и .600т-
ветствующие ей методы работы могут с
изменением об’ективных условий разви-
тия революции превратиться из форм
развития партийной организации в око-
вы этого развития; и, обратно, сделав-
шаяся негодной организационная форма
может снова стать необходимой и един-
ственно целесообразной при возрождении
соответствующих ‘об’ективных условий.

3. Противоречия между потребностя-
ми нового складывающегося положения,
с одной стороны, и установившейся
формой организации и методами ее pa-
боты. — © другой, намечаются в общем
раньше, чем окончательно скажется не-
обходимость изменения курса.
ледний должен меняться лишь тогда,
когда в общем, в главном и основном,

выполнена задача, выдвинувшея преды- 1.

Этот пос-

—

НЕНИЯ В УСТАВЕ

ДОКЛАДЧИЕ

са, определила собой и основные органи-
зационные принципы стронтельства нашей
партии: строжайший централизм в деятель-
ности партийных организаций, внутрен-
HOW сознательную дисциплину,
воли и единство действий, недопустимость
фракций и группировок, тщательный от-
бор вступающих в партию,
партии от оппортунистических мелкобур-
жуазных элементов, постоянная забота’ о
поднятии активности членов
развитни
Эти
партии, составляют‘ незыблемую основу
партии. !
Партия всегда считала устав нерушимой
основой партийной жизни. в партийного
строительства.
точнов выполнение всех положений устава.
Зная
большевистских
циизх и в коннентрированном выражении
их — в уставе ВКП(б),
хвостни буржуазии и  двурушники, прик-
рываясь великим
тни, не раз пытались подорвать устав
партии,
`лабить партию в целях подготовки рестав-
рации капитализма в СССР. Факты пос-
ледних лет показали, как широко поль-
зовали подлые враги народа — троцкист-
ско-бухаринские, буржуазно-националисти-
ческие агенты фашизма,
санты, нарушения устава партин в своих
подрывных целях.
отступления OT принципов, демократическо-
то централизма, огульный прием. в. пар-
тию, учинение хаоса в партийном хозяй-
стве и т. д. явились следствием притуп-
ления большевистской бдительности и заб-
вения организационных основ нашей пар-
тии. Вот почему отступления от. устава
партии, нарушения уставных правил и 34-

дущий тип организации и соответству-
ющий ему метод работы».

История нашей партия   gHaeT © MHOTO-

численные примеры изменения форми ме-
толов организационной деятельности. ›. 0-
тавляя незыблемыми ‘основные, коренные
организационные принципы, партия всегда
устанавливала Такие
формы, которые. ‹‹ содейетв
содержания ее. работы, обеспечивают вы-
полнение политических › задач,
вают единство слова и дела, Исходя из это-

организационные
уют развитию.

обеспечи-

то партия неоднократно меняла свой устав,
учитывая измененяя в обстановке, новые
задачи и опыт своей работы. Не случай-
HO, что большим изменениям и поворотам
в политической жизни страны и новых
политическим задачам нашей партии’ со-

путствовали изменения в уставе партия.
Я напомню, что основные изменения уста-

Ba партии относятся к 1922 г; — перио-
ду развития новой экономической полити-

ки, к 1925 г., когда на ХГУ с’езде партия
перед партией встали задачи социалисти-
ческой индустриализации, к 1934 г; —
периоду ХУП с’езда партии, когда партия
приступила к разрешению исторических
задач второй, пятилетки.

Вопросы партийной работы и партийно-
го строительства приобрели 060б0е значе-
ние за последние годы. Грандиозный раз-
мах социалистических преобразований, вы-
сокие темпы партийного и государственио-
то строительства, вовлечение в социалисти-
ческое строительство  многомиллионных
масс советского народа повышают {требо-
вания в партии и ее руководству. @

Повышение значения  организационно-
то вопроса означает повышение роли
авангарда рабочего класса, каковым яв-
ляется наша партяя.

Ha XVII ‹’езде партии организационные
вопросы, вопросы 9 подтягивании ©рграбо-
ты в требованиям политической линии бы-
ли поставлены в ‘докладе товарища
Сталина и в докладе товарища Кагановича
д в резолюпиях ХУП с’езда во всю шить.
Еще более повышается роль азантарда

учения © партии, данные Лениным, попол-

m, MAAHOB .

вооружил партию мудрыми и прозорливы“
ми указаниями, ° представляющими с060й
богатейший вклал в’сокровищнину боль-
шевистекой теории организации и руко-
и к он

очему . необходимы ‚изменения в уставе
ВКП(б)? }

ХУШ партийный с’езд собрался в уело-
виях, когда в экономике и Елассо-
воЯ структуре СССР произошли’ коренные
изменения.

Мне нет необходимости подробно `оста-
вавливаться на этих вопросах, поскольку
они с исчерпывающей ясностью и пол-
нотой были освещены в докладах товарища
Оталина и товарища Молотова.

Победа социализма в СССР обеспечила
тоепюдство социалистической экономики.
  Сообразно < коренными изменениями 8B 96-
ласти экономики, изменился классовый с0-
став Союза CCP. 3a Годы социалистическо-
го строительства были ликвидированы, все
экоплоататорские ‘элементы — `капитали-
CTH, купцы, кулаки, спекулянты. Трудя-
щиеся СССР — рабочие, крестьяне, ин-

рабочего класса, роль передового отряда
трудящихся, каких является наша партия,
в условиях победы социализма, в услови-
ях, когда СССР. вступал в новую полосу
развития — в полосу завершения строя-
тельства бесклассового сопиалистического
общества и постепенного перехода от
социализма к коммунизму.

Истекшие годы были годами непрерыв-
ного вооружения партии, оттачивания ее
организационного оружия, Если Левин в
своей замечательной работе «Шаг вперед,

партии, порядок приема в партию новых
членов по четырем фазным категориям в
зависимости ‘от социального ` положения
принимаемого в партию, явно не соответ-
ствует изменившейся в результате победы
социализма в CCCP классовой структуре

нии разных категорий при приеме в пар-
тию и разного кандидатского стажа отпа-
дает.

_ Различные категории при приеме в 38-

как известно, на Х!-м с’езде партии B
1922 тоду, в начале нэпа, с целью за-
труднить доступ в нашу партию непроле-
тарским элементам. (Обстановка тогда В

‘ки. Тогда’ пролетариат был, частично ле-
‘классирован. Крестьянство было единолич-
ным. Экоплоататоревие классы не были
еще полностью ‘ликвидированы. Нэп ока-
зывал разлагающее влияние Ha Часть

ские ‘ее - элементы. В тех условиях, для

проникновения в партию
элемен-

барьер против
неустойчивых, мелкобуржуазных

iba шага назад» развил организационные
положения, ставшие затем организацион-
ными основами партии нового типа, пар-
тии большевиков, то товарищ Сталин как
в области теории, идеологии и тактики,
тави в вопросах постановки всей нашей
организационной работы на научные рель-
сы, развил далее основы организационного

исключительную роль в деле укрепления
партии и выполнения ею своей историче-
ской миссии.
Однако, нуйда в этих ограничениях, в
результате победы социализма в наптей
стране, отпала. Они — эти ограничения—
уже ‘мешают и ‘тормозят пополнение ря-
дов партии за счет преданных делу рабо-
чего класса передовых рабочих, крестьян,
интеллигеатов.
Партия: не может уже оставаться при
старых рамках, при старых нормах. Нуж-
да в существования разных категорий по
приему отпадает.
К какам практическим несуразностям и
несообразностях приводит ‘существующий
порядок приема в партию могут иллюстри-
ровать многочисленные примеры, имею-
щиеся в любой партийной организации.
Лучшие стахановцы, ставшие мастерами
или пиректорами, тг е. выдвинувшиеся в
силу своих талантов и заслуг на руково-
дящие посты, при приеме\в партию попа-
дают в положение людей второго сорта.
Рабочий или сын рабочего, получивигиай
образование. попадает в четвертую кате-
тораю при. приеме в партию.
Вот, например, один из лучших стаха-
новцев Ленинтрада тов. Сметанин, ныне
зам. наркома легкой промышленности
CCCP, бывший рабочий-затяжчик. на фаб-
рике «Скороход». Как лучший стахановец
он был выдвинут начальником цеха. Прини-
мали его в кандидаты партии, как началь-
ника цеха, по второй категории. Затем, в
силу своих заслуг и способностей, он был

нил организационное учение о партии’ но-
выми положениями, новыми законами,
двинул организационную науку  больше-
визма вперед и тем самым вооружил пар-
тию и рабочий классе на осуществление
всемирно-исторических залач построения
социализма в нашей стране. (Аплодисмен-
ты). :

Здесь я хочу лишь подчеркнуть, какое
тромалное значение имел период от ХУП
10 ХУШ с’езла партии с точки зрения 060-
тащения ее организационного опыта. ;

Товарищ Сталин преподал партии бле-
стящие образцы творческого марксизма В
вопросах организационного ` строительства
партии. Я имею в виду учение о соотно-
шении между политической линией и Op-
танизационной работой, о научной оргави-
зации подбора, воспитания, выдвижения и
распределения кадров; © большевистской
организации проверка исполнения; © 6п9-
собах борьбы партии с вратами, проникаю-
щими в ев ряды, борьбы партии з& очи-
щение ее рядов’ от’ перерожденцев и
двурушников: о ‘бдительности, 06 овладе-
нии большевизмом,

По всем этим вопросам товарищ Сталин

советского общества. Нужда в увтановле-

висимости от социального положения при-
нимаемого в партию были установлены,

корне отличалась от теперешней обстанов-

членов: партии, особенно Ha непролетат-.

того, ‘чтобы’ партия в успехом могла 06у-
ществлять свою авангардную роль, такой.

тов Kak установление различных катего-’
рий по приему был необходим. О сыграл.

‚рии.

KIL©@)

теллитенция — тлубоко изменилась 3a
тоды Фоциалистического строительства.
Классовые грани между трудящимися
CCCP стираются, падают, — аютея
экономические и политические противоре-
чия между рабочими, крестьянами и ин-
твллигенцией. Именно на этой основе вы-

‘росло морально-политическое единство 60-

ветского общества. Это морально-полити-
Ческое единство советского общества полу-
чило свое блестящее подтверждение в с03-
дании и полной победе блока коммунистов
и беспартийных на выборах в Верховный
Совет СССР и Верховные Советы Союзных
Республик.

Вокруг партии выросла многочисленные
валры непартийных большевиков из пере-
довых рабочих, крестьян и интеллигенции,
активных и сознательных борцов за дело
партий, проводников ее линии в массах.

В связа в этими коренными изменения“
ми в экономике и классовой структуре
СССР. назрела необходимость изменений
‚предусмотренных уставом ВЁП(б) условий
приема в партию новых членов.

Об отмене категорий
по приему.
Ныне действующий, согласно уставу’

в партию.

выдвинут директором фабрики, и когда В
феврале ‚месяце 1939 года встал вопрос ©
переводе его из кандидатов в члены пар-
тии, ему пришлось вступать в партию уже
по четвертой категории.

Человек. идет. вперел. растет, а условия
его приема. в партию усложняются и за-
трудняются. Для таких товарищей, kak
бметанин, и для всех, попадающих в та-
кое положение, непонятно, почему усло-
вия их приема в партию должны ухуд-
шаться при выдвижении. Тов. Сметанин
протестовали вполне справедливо: «Чем
я хуже стал, — спрашивал он, — когда
из . рабочих выдвинулся в начальники
цеха? Чем я, хуже стал, когда сделали
меня директором фабрики? Почему я дол-
жен искать большее количество «рекомен-
дателей», с большим партийным стажем,
чем раньше, когда я был рядовым рабо-
чим?»

Или вот взять тов. Карташева, который
здесь выступал © приветствием с’езду от
Ленинграда. Кав будто не ` плохой  работ-
ник и не плохо выступал. Он выдвинулся
в, качестве беспартийного  агитатора на
выборах в Верховный Совет Союза ССР.
По профессии тов. Карташев — слесарь,
был стахановпем, а сейчас выдвинут по
линии ‘организации ИТР. Когда встал во-
прос о принятии его в партию, он был
принят уже по второй категории: Какой в
этом смысл? Выходит; что от Карташевых
нужно «ограждать» партию,

Еще пример, приведенный на конферен-
ции Сталянского района, Сталинградской
области, когда  передовик-рабочий Tos.
Мусин, будучи выдвинут на руководящую
работу — пошел обратно на работу в пех,
чтобы быть принятым по первой ватего-

Таких примеров можно привести тыся-
чи. Они порождают законное. чувство не-
доумения и обиды у товарищей, един-
ственная «вина» которых . заключается в
том, что они пошли вверх. Все это сви-
детельствует о том, чо › существующие
нормы по приему устарели и стали играть
роль тормоза при приеме в партию дей-
ствительно передовых рабочих, крестьян,
интеллигентов.

Вы знаете Е чему привела практика
приема по разным категориям, когда ло-

какой категории отнести монтера, мастера
ит. т. Создавали целые «тарифные спра-
вочники» по вопросу об отнесении разных
профессий к той пли иной категории. Но
как тут не мудри, какой «справочник» на
выдумывай, одно ясно, что нормы уста
рели, что они перестали служить тому ле-
лу, во имя которого были учреждены. Эти
уставные нормы стали изжитой формой,
выражалжь на языке металлургов — выч
битой опокой (смех).

(Продолжение доклада т. Жданова
см. на_2-й стр») MW

мали голову над тем, чтобы определить в‘