ПЕРВЫЙ ТОМ
 -ЗВОГО СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ
0, МАЯКОВСКОГО

В этом году Гаслитиздат выпускает пер-
вый том полного собрания сочинений В.
Маяковского. В первый том войдет все
написанное Маяковским с 1912 г. до. Ок-
тябрьской ‹ революции: пьеса «Владимир

аяковский», поэмы «Облако в штанах»,
«Флейта позвоночник»,   «Война и мир»,
«Человек» и статьи.

В примечаниях к тому будут даны ли-
тературные манифесты и декларации тех
лет.

Редакторы тома и авторы комментари-
ев — В. Тренин и Н. Харджиев.

__ МИЛЛИОН КНИГ МАЯКОВСКОГО
ДЛЯ ДЕТЕЙ

Детиздат ЦК ВЛКСМ наметил обшир“
ный план изданий Маяковского, которые
должны ‘быть выпущены в течение бли-
жайшего тода и не позже, чем в 10-ле-
тию смерти великого поэта,

Для детей младшего возраста выходит
сборник «Детям». Это — второе донолнен-
ное издание, выпускаемое в новом офор-
млении художника Ю. Пименова. Тираж
книти 50 тысяч. В серии «Книга за кни-
гой», 100-тысячным тиражом будет изда-
на «Сказка о Пете, толстом ребенке, и 0
Симе, который тонкий». Рисунки А. Брея.

Для старшего возраста готовится ® пе-
чати новый однотомник Маяковского об’е-
момв 40 печатных листов. Произведениям
Маяковского будет предпослана статья
Л. Кассиля. Примечания и комментарии
будут составлены в нем не сухо-поясни-
тельно, & с привлечением фактов личной
и творческой биографии поэта. Тираж од-
нотомника—50 тысяч. Отдельным изданием
выпускается биография Маяковского,
над которой работает Л.  Каюсиль. Подго-
товлен к печати том лирики, который
должен быть выпущен 50-тысячным Тира-
жом.

Для малышей Детиздат выпускает от-
дельным изданием стихотворение «Что та-
кое хорошо и что такое плохо» с рисун-
хами Пахомова (тираж 100 тысяч) и боль-
пой сборник, в который войдут произве“
дения «Конь-отонь», «Что страница —
TO слон, то львица», «Гуляем», «Эта кни-
зжечка моя, про моря и про маяк» и дру-
гие. Тираж этого сборника — ‘не. менее
50 тысяч. В серии « а-малышка» ‘в
скором времени выйдет «Майская песен-
Ка» тиражом в 500 тысяч.

ery

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВЕЧЕРА
ПАМЯТИ В, МАЯКОВСКОГО

12 и 16 алреля. в концертном зале
Большого театра Филармония устраивает.
литературные вечера памяти В. Маяков-
ского.

12 апреля артистка Л. Кайранская про-
чтет фратменты и8 поэмы «Хорошо»? и
сатирические стихотворения поэта, 16 ап-
реля Владимир Яхонтов читает «Облако
в штанах», «Хорошо», «Разговор двух су-
дов на одесском рейде», «Товарищу Нет-
те, пароходу и человеку», «Советский пас-
порт» и другие произведения поэта.

С 12 по 16 апреля литературные вече-
ра, посвященные Маяковскому, будут про.
водиться во многих клубах Москвы.

#

13 апреля в клубе МГУ под председа-
‘тельством Н. Асеева состоится большой
литературный вечер памяти В. Маяков-
cxorc, С воспоминаниями о поэте и его
творчестве выступят: Вера Инбер, Л.
силь сестра  поэта— Л. Маяковская,

Никулин, В. Перцов, К. Чуковский и
В. Шкловский.

Стихи поэта читают В. Яхонтов и

Л. Фейтельман.

RBELMRMEM APMANCKUM mopT

„Так речь евою кончил Масие cepoii.  » Cnycnaetca в глубь иногда утомленно,

«Так! Создал новоё созвездие
Ты на армянских небесах».
В. Я. Брюсов.

15 апреля литературная общественность
Армении отмечает 70-летие со дня рожде-
ния великого армянского поэта Ованеса
Туманяна.

В. 90-х годах прошлого столетия он
вошел в армянскую литературу и евоими
произведениями открыл в ней новую, бле-
стящую страницу. Туманян сумел впитать
в себя ‘все лучшее, что было создано его
великими предшественниками. В народном
творчестве он нашел неиссякаемый источ-
ник поэзии и богатства языка.

Литературу и культуру армянского на-
рода Ованес. Туманян сумел сочетать в
своих произведениях с русской и западно-
европейской культурой. Он был разносто-
ронний человеком, широко образованным,
лишенным национальной ограниченности.

Ованес Туманян и до сих пор остается
самым популярным армянским поэтом.
Едва ли найдется армянин, который не
знал бы произведений Туманяна, не пом-
нил его стихов, отрывков из’ его поэм, не
читал его рассказов, сказок.

Не менее популярен Туманян и среди
братских народов Закавказья, на языки
которых переведены его лучшие произве-
дения.

Вступая на литературную арену в эпо-
ху расцвета промышленной буржуазии и
развития капиталистических отношений в
Закавказье, Туманян блестяще показал в
своих произведениях темный мир хищных
Ькеплоататоров, купцов-ростовщиков, омер-
„зительные фигуры деревенских князей —
тавадов.

В своих произведениях Туманян ¢ or-
ромной силой изобразил деревню, ее клас-
совое расслоение, ее социальную борьбу,
С большим мастерством художника он об-
рисовал бесправное положение трулящих-
ся, самоуправство феолально-кулацкой вер-
хушки и наряду с этим глухое, похавлен-
нов возмущение трудовых народных масс,
их лучшие належлы на светлое будущее,

Начало литературной деятельности Ту-
маняна совпало © тем периодом. когда
в армянской поэзии господствовали пес-

Литературная газета
№ 20

Уполномоч. Главлита Б—1437.

Курсы-конференция

молодых
писателей
15 апреля в Московеком клубе пис
телей открываются  курсы-конференция

молодых писателей. В Москву приедет 50
писателей из 32 автономных республик и
областей,

Союз советских писателей разработал
программу курсоз. С молодыми авторалш
будут ‘проведены’ беседы по вопросам ли-
тературы — © фольклоре, 9 переводах, о

песнях, 0б очерке и новелле, о поэзии и  .

критике. о драматургии и детской лите-
ратуре, о работе над киносценарием, 0
работе писателя в архиве, Молодые писа-
тели прослушалот лекции 0б оргавизации
умственного  тоудз, ‘им будут показаны
лучшие спектакли столицы, они посетят
музеи: Ленина, Горького, Маяковского,
Толстого, Пушкина, Западной живописи,
Третьяковскую таллерею, художественные
выставки, мастерские крупнейших худож-
ников и скульиюров.

Будут проведены беседы mo вопросам
музыки, устроены концерты, вечера худо:
жественного чтения. 1 и 2 мая сеюз писа-
телей организует? поездку по каналу
Москва— Волга до Московекого моря. >

ПЕРЕД ШЕВЧЕНКОВСКИМ
ПЛЕНУМОМ ПРАВЛЕНИЯ
ССП СССР

Шевченковский комитет ССП УССР ут-
вердил темы докладов, которые должны
быть сделаны на очередном пленуме праз-
ления ССП: «Шевченко и украинекая ли-
тература» (докладчик И. Стебун), ‘«Шев-
ченко и ео эпоха» (доклад Е. В. Таоле),

«Шевченко и народное творчество»
(0. Яновский), -. «Поэтика Шевченко»
(М. Рыльский); «Шевченко ‘и русская
культура» (Б, Якубокий), «Шевченко и

литература. бралеких народов» (выступления
делегатов братских республик), «Шевченко
и мировая литература» (А. Белецкий),
«Шевченко в. музыке» (П. Козицкий) и
«Шевченко-художник» (Раевский). С до-
вкладами и речами на пленуме выступят
Н. Асеев, К. Чуковский, В. Лебедев-Бумач,
Я. Колас и А. Машашвили.

ССП СССР. образовал специальную ‘т6о=
ретическую,. комиссию пленума из’ 17 ав-
торитетных шевченковедов и критиков; ко=
торой поручено предварительное ознакомле-
ние с тезисами докладов и научная кон-
сультация докладчикам. *

Ee

КАЛЕНДАРЬ
КЛУБА ПИСАТЕЛЕЙ

10 ‘апреля — лекция профессора В. Ас
муса на тему «Эстетические основы систе-
мы Станиелавоского», :

Декадник секции детской литературы.
Члены литературного кружка при ,Детиз-
дале прочтут свои произведения,

41 апреля — клавирабенд. Профессор
Московской консерватории Юдина ис-
полнит произведения Бородина,   Прокофь-
ева и др. Начало в 21 Н. В 23 ч, — ве-
чер. отдыха,

12 апреля — утренник
школьников:

14 апреля — вечер памяти Маяковского.
В. Перцов прочтет отрывки из налисанной
им биографии поэта В концерте участ+
вуют В. Яхонтов, Эмиль Гилельс, Л. Кай-
ранская, которая исполнит сатирические
произведения Маяковского. Артисты Дол-
матов и Штейнигнейдер исполнят отрывки
из пьесы «Baus».

45 апреля — открытие курсов-конферен-
ции молодых авторов i

Декадник секции поэтов.

для старших

ни национализма и гайдукизма Р. Патка-
HaHa, а в прозе ведущее место занимал
воинствующий идеолог крупной армянской
буржуазии Раффи со своими программны-
ми романами, где проповедывались. расо-
вый шовинизм, национальная исключи-
тельность, идеи мессианизма, в художе-
ственных образах воплошщалась программа
агрессии армянской буржуазии. Национа-
листическому угару, хотя и временно,
поддавалаеь также некоторая часть пе-
редовых художников-мыслителей.

Туманян не только не попал под влия-
ние националистов, но и идеям дашнакиз-
ма противопоставил идеи боевого интер-
национализма. Он вместе с лучшими пред-
ставителями армянского народа, преданны-
ми бордами за его счастье, видел освобож-
ление трудящихся от вековых ‘страданий в
боевом интернационализме, в тесном с0-
пружестве всех братских народов.

Когда в 1905 году под руководством
товарища Сталина поднялась мощная  вол-
на революционного движения в Закавказье,
перепуганное царское правительство, чтобы
потопить в крови революцию, прибегло К
своему «испытанному» методу — органи-
зации погромов. Пользуясь услугами датш-
накских провокаторов и тюркских нацио-
налистов, царские чиновники спровоциро-
вали армяно-тюркское  межнациональное
столкновение; Исключительную роль в пре-
кращении. братоубийственной резни. сыграл
тогда Ованес Туманян. Он обходил. села
Лорийского, Казахского и Борчалинского
районов, агитируя за дружбу народов, и
в этих районах сумел предупредить ‘етолк-
новения. 06 этом периоде своей деятель-
ности Туманян писал:

«Сейчас меня радует не столько то, что
я сделал для литературы, еколько то, что
я сумел убедить поднявшиеся друг про-
тив друга народы вложить мечи в нож-
вы и тем спас от этой зверской резни
тысячи невинных людей»,

За это Туманян был арестован парским
правительством ‘и заключен в тюрьму.

В прекрасных стихах Туманян выету-
пил на защиту боевого интернационализ-
ма. Одно из лучших стихотворений этого
цикла — «Примирение»:

..«Дай руку, товарищ, жить вместе нам,
ну, погляли-ка вокруг хоть раз.

Мы — братья, ровесники по векам,

И пламя одно пожирает нас!» в

«Мой родич, немало меж нами у3;

Пусть горы евидетельствуют грозой,

Что мы заключаем с тобой союз...»

‚  мович,`Н. Тихонов, Ю. Тынянов, П. Тюр-

Кадр из’ фильма «Щорс». Революционные солдаты’ расправляются с команду-
ющим немецкими войсками на Украине.

В связи! с исполняющимжя 10 мая
1939 г. 50-летием ©0 лня смерти велико-
го русского писателя Михаила Евграфови-
ча Салтыкова-Щедрина Академией наук
СССР, союзом советских писателей и Все-
<оюзным, комитетом по делам искусств 0б-
разован комитет‘ по ознаменованию этой
Даты.

Председателями  щедринского комитета
избраны: А. Толстой и №. Тренев. Заме-
стителями председателей — Ш. Дадиани
(Трузия), В. - Кирпотин, А. Корнейчук
(УССР), Янка Купала (БССР), Н. Мещеряков
и М. Эссен. В составе комитета следующие
товарищи: М. Арази (Армения), Н. Асеев,
М. Ауэзов  (Казахокая ССР), В. Бонч-
Бруевич, Шариф Камал (Татарская АССР);
‚Р. Глиэр, Герой Советского Союза М. Гро-
мов, Д. Демирчян (Армения), М. Елибаев

иргизокая ), Д. Заславскай, М. 30-
щенко, Ве. Иванов, Кахар Аблулла (Узбе-
кистан), Ф. Кузнецов (ПУР РЕКА), Л. Лео-
нов, П. ФЛебедев-Полянский, П. Лепешин-
ский, И. Луппол, С. Макашин, 0, Миша-
вова (ПК ВЛКСМ), И. Москвив, С. Наде-
жин (ПУР НК ВМФ), К. Николаева,
(ВЦСПС), II. Павленко, Ф. Панферов,
Е. Петров, Расул Рза (Азербайджан), Pa-
хими Магомет (Таджикистан), А. Серафи-

кин, А. Фадеев, К. Федин, М. Черемных,
Д. Шентелая (Грузия), ‚ В. Шкловский,
М. Шолохов, Т. Эсенова (Туркмения).
На-длнях состоялось заседание щедрин-
ского комитета, посвященное вопросу. под-
готовки к 50-летию смерти писателя в ли-
тературно-художественных издательствах и
журналах. После небольшого ‘довлала тов.
‚Н. Мещерякова была заслушана информа-
ция 0б. изданиях сочинений Щедрина и
статьях 0 нем, готовящихся к печати в
ежемесячных журналах. Гослитизлат, 3a-
канчивающий 20-томное собрание сочине-
ний великого русского сатирика; выпуска-
ет в юбилею два тома: ХУ, откьрывающий-
ся статьей Д. Заславского «Щедрин в
борьбе ‹ реакцией» и включающий «По-
шехонские расеказы», «Современная илил-
лия», ’ «Незаконченные беседы» и др, и
ХХ том— письма, которым предшествует
статья В. Кирпотина. Последние хва тома
этого издания — У], содержащий крити-
ческие и публицистические работы 1862—
1864 rr., и [ том, в который вошли ран-
ние произведения Щедрина, — выйдут во
второй половине текущего года. Из семи-
томного собрания сочинений, выпускаемо-

И в тучах кавказский вновь небосвод,
-Й молнии снова небо секут,

И торы встречают дружбу высот, —
Потоками слезы с вершин текут.

(Перевод ”В. Звягинцевой).

В тоды черной реакции волна песеи-
мизма хлынула и в армянскую ‘литера-
туру. : :

Разочарование и пессимизм были преоб-
ладающими мотивами в литературе и поэ-.
зии того времени.

Так, крупнейший most» Исаакян в
своей поэме «Абу Алла Маари»; выступая
против. капиталистического’ общества; его
устоев и нравственности, ие возлагал ни-
каких надежл на будущее; Единственное
спасение он видел в уходе от жизни и ви-
новником всех зол ‘об’являл человека во-
обще. Другой крупнейший поэт—Ваган Те-
рян в этот период писал песни о сумер-
ках и ночи.

Только два поэта оставались верными
своим убеждениям: поэт-революционер Акоп
Акопян, голос. которого в это время зву-
чал еще более мощно, и Ованес Туманян,
в вековой мудрости народа искавший от-
вета нз мучившие его вопросы, On не
чувствовал ‘усталости и © бодрой : песней
продолжал свой путь,

Туманян больше, чем кто-либо из ар-
мянских писателей, понимал и чуветвовал
величие народа, верил в ‘него, в: его” ге-
низльную созилательную силу,

«Человек чем ближе будет стране ни
своему народу, чем больше утлубитея в
народное творчество, тем ;более ‘он’ велик
в общечеловечен; только этим путем пи-
сатель может иметь место в общей лите-
ратуре», — ‘писал он.

Брепко связанный со своим народом,
писатель глубоко страдал и как поэт и
как гражданин, зная о горькой доле ар-
мянского народа. Как великий патриот,
он мечтал’ видеть свою родину свободной

и возрожденной. Горе народа было его лич-
ным горем.

Армянское торе — безбрежное море,
Пучина огромная вод,

На этом огромном и черном просторе -
Душа моя скорбно плывет.

Встает наз дыбы иногда раз’яренно

Й ищет, где брег голубой:

i

РЕДАКЦИЯ; Москва, Последний пер. д, 26, тел. К 4-46-19 и К 4-34-60, ИЗДАТЕ ЛЬ: издательство. «Советский писатель», Моснва,

Типография газ, «Индустрия», Mocnza, „Цветной бульвар, 39,

ооо

К 50-ЛЕТИО С0 ДНЯ СМЕРТИ М, Е, ЩЕДРИНА.

‘торых местах — запущенностью архивов.
`Необходимо, чтобы Центральное архивное   поэта, ученики старших классов читали
‘управление: собрало

‚Теле.

‘диокомпитет, отдел пропаганды Московского

“mee:

‚Лучших. сынов’ армянского народа.

Письма
в редакцию

Уважаемый тов. редактор!

В № и журнале «Молодая тварти
помещено ‹ продолжение моей пу
«Котовский».

Редколлегия ‘журнала, без ведома лу
ра, сделала в поэме «кое-какие» yop
ления, приведшие к искажению зу,
ческих событий.

В Кишиневе идет еврейский пот
организованный ‘черносотенцами (во ты
с известным черносотенцем Пуришиевичии
чтобы отвлечь трудящихся от подо,
ляемого революционного восстания. В
время Котобский приезжает в Кишина ;
целью отдалить трудящихся от чер
тенцев и направить удар народа па т
же. черносотенца, Пуришкевича,

У меня эта сцена (по последням, my,
правленным мною транкам) была нап,
на так: Котовокий, обращаясь & зари
говорит: 1

..«Почему ж  не могли вы
За горло их (черносотенцев-—В,
Baan,

Бесцеремонное
`отношение

„ Радиокомитета

Литературный сектор Всесоюзного pa
диокомитета предложил. мне написать кри-
‘тический. очерк ©  Шолохове. 26 марта
очерк был мною ‘представлен. Он должен
был” передаваться по радио, как ориги-
нальный материал с указанием его авто-
ра. 8 апреля моя статья передавалась по
станции им. Коминтерна. При передаче
дважлы была названа Фамилия артиста,
чатавшего мою статью, но ни разу He
был назван её. автор. Мое имя было опу-
щено.

Сам по себе факт снятия моей фамилии
вывывает не’ только недоумение и про”
тест, но и ставит меня в, неловкое поло-
жение перед читателем. Так как прочи-
танная по радио статья является частью
моей работы о Шолохове, предназначенной
для печати, и так как прослыть плагиато-
ром, списавшим свою работу © анонимно-
то радиббчерка, у меня никакой охоты нет,
я вынужден довести о более чем. странном
обращении Радиокомитета с автором 10
сведения читателей и литературной 06

ти В, ГОФФЕНШЕФЕР

И  тряхнутв

Их собачьи души;
Почему ж вы  не встали

За правду стеной?..»

* инки

ое т ge Se
И потом
‚Он скомандовал влаютно’
— За мной!..
И когла
Топоры-колуны чередом
Наносили удар sa уларом,
И когда подожгли
Пуришкевича дом,
Распахнули
ворота амбаров,
и когда посадили солдат/под за,
и над городом
змейкой поднялоя дымок,
— Всё в порядке!..,
промолвил Григорий...

ити

т. 8, совершенно ясно, куда Котик
направил удар людей, случайно узи»
вовавших в еврейском потроме, Tay oy
было \на самом деле, так. это оинеало у
моей поэме.

Однако редакция‘ «Молодой твардя й
удовольствовалась такой трактовкой ту
и, «кое-что» «подправив»,  опублизоц
этот отрывок в таком виде:

ПАМЯТИ ,
ПАНТЕЛЕЙМОНА РОМАНОВ

апреля литературная‘ общественность

аа тодовщину смерти пис&-
теля П. С. Романова. В Московском клубе
писателей собрались друзья и родные по-
койного. С докладом о творческом п TH
IL С... Романова выступил проф. И. Ву-
биков, говоривший о ‘покойном писателе,
как об одном из крупнейших мастеров со-
ветской прозы, о

В большом концерте, состоявшемся В.
конце вечера, приняли участие виднейшие
деятели советского иск; В. В. Бар-
сова, К. Гл Держинская, А. С. р
П. М. Норцов, В. В. Борисовокий, В. Ф.
Лебедев, С. В, Гиацинтова, 0. Е. Малыше-
ва, С. Г. Бирман, ;

Майские номера ежемесячных ТОЛСТЫХ   Собравшиеся горячо блатодарили арти-
журналов готовят. ряд статей. «НОВЫЙ   crop за их прекрасные выступления.
мир» печатает общую статью о ‚ Щедрине
Н. Мещерякова, «Молодая. гвардия» —
статью Евгеньева-Мажеимова,  «Интерна-
циональная литература» помещает. «Сказ-
ки» Щедрина и статьи © нем. Журнал
«Сибирские огни» печатает статью М. 9с-
сен. и ;

to Гослитгивлатом, недавно вышел I том,
включающий «Губернские очерки», и в
ближайшее время выходит Потом, куда
вошли произвеления: «Помпадуры и пом-
падурши» и «История одного города». Из-
даны «Пошехонская старина» и «Гос-
пода Толовлевы» и выхолит том сказок.
Массовым тиражом Гослитиздат выпускает
8 брошюр — сказки и отрывки‘ из круп-
ных произведений. Из материалов © Щед-
pune печатается биография, написанная
Д. Заславеким, и тотовится к печати pa-
бота Я. Эльсберга «Стиль Щедрина».

Издательство «Советский писатель» вы-
пускает большую исследовательскую . ра00-
ту о Щедрине.

ий

ХРОНИКА

® В Олессе вышли две книги И. Дру-
кера о Шолом-Алейхеме на еврейском

—~mae

i..cTlovemy 2 вы не воталя
за правду, стеной?

Всех н стене бы

За это вас, гады!»

языке — критические статьи и биография и потом
Большую выставку, посвященную ЖИЗНИ   писателя : (биография написана. вместе © он скомандовал властно:
и творчеству писателя и отражающую его   проф. Ш. Биловым). у — За мной!
время; готовит к маю Государственный ЛИ» @ Роман уральското писателя А, Савчу- И когда
тературный музей. Кроме этой большой   ка «Так начиналась жизнь» переведен в топоры-колуны
выставки, к которой Литературный музей   сокращенном варианте на Французский ee

язык. Он будет напечатан в одном из но-
меров «Интернациональной литературы»
(французское издание).

начал готовиться еще год назад, будет уст-

; а 8a
роено несколько передвижных выставок. удар ударом,

поломали ‚запоры ‘амбаров

Директор ‘музея В. Бонч-Бруевич, ин- B (чьих? — В, Ж)
; ® В колхозе «Красный пахарь» (Кочку- ‚ №)

формируя коммтет ©. выставках, подчерк- ровский И орех conser) @ KoMa посадили солдат =

нул, что устройство. их. крайне затрудне-   состоялся вечер, посвященный творчеству итд (ет. 33)

но разбросавностью материалов, & в неко-   Эд, Багрицкого. Учитель Рожалин расска-

зал колхозникам о жизни и творчестве   Во-первых, вбостановлена вычерклуы

мною в гранках строка:
„.Воех к стене бы
Sa это ваю, гады!,.
‹ Дело в том, что Котовский любил тру
довой народ, уважал ero H TAR, BO Bee
ком случае, к народу ‘он не обращался,
Во-вторых, выпустив строку?
At когда подожгли
Пуришкевича дом...
редакция исказила смысл данного отрыв
ка. Получается — еврейский погром пр»
должается с участием, в нем... Котовеком,
Таков пренебрежительное отношение +
автору со стороны редакции «Молоди
гвардии» возмутительно,

Вильгельм ЖУРАВЛЕВ

—— y

в свои хранилища   стихи Багрицкого., ;

® 14 апреля в Центральном доме жур-
налиста в Москве состоится встреча кино-
драматургов © журналибтами. Начальник
сценарного отдела Комитета по делам ки-
нематографии Л. Н. Чернявский высту-
пит © докладом «ХУШ с’езд ВКП(б) и
задачи кинодраматургов».

В апреле в Доме журналиста состоится
клуба писателей, Центральное’ лекционное   ряд литературных вечеров; большой ве-.
бюро Бультуправления Моссовета готовят   чер, посвященный 9-й тодовщине со дия
программы вечеров, посвященных Щедри- смерти В. В. Маяковского, творческие ве-
ну: В помощь  лекдионным организациям чера поэтов Н. Аосеева и М. Голодного.
и клубам. в составлении программы, ‘под- ль ИР тои ау о

a ; апреля) писатели рас-
бора произведений и текстов Щедрина EE) Clancy. wads мона боб oe
хуложественного ‹ исполнения образована В =
‘коноультациониая. комиссия комитета в 60   тг р ее А
erase . тт. В/ Шкловского, Ф. Панферова, : 442) Adds

А; М. Горького устраивает собрание ma-
‚Я. Эльоберга, Р. Глиорь и С. Макапина;  мяти В. В. Маяковского. На и

В. Перцов прочтет главу из биографии
поэта — «Маяковский и его революцион-
ное окружение в 1907 — 1910 тг.»

® Завтра, 11 апреля, в кабинете совет-
ской драматуртии Всероссийского театраль-
ного общества состоится обсуждение пьесы
Ш. Гергеля и 0. Литовского’ «Мой сын»  в
постановке тезтра им. Ленинского’ комсо-

подлинники и фотокопии хотя бы наибо-
лее ценных материалов о великом писа-

50-летие смерти балтыкова-ШЩедрина; бу
дет. ознаменовано ‘большим количеством ве-
черов, лекций, докладов. Всесоюзный pa-

Уважаемый тов. редактор!
Не имея возможности непосредотвенн
поблагодарить всех, кто своим сердечным
вниманием облегчил переживания постим

‚ В бездонный глубокий покой. птего. нас горя, просим передать нашу

(«Армянское горе». Перевод Но sie благодарность через вашу газету,
а Be ИА clase: rec ates eaten oo er eee ee СЕМЬЯ МАКАРЕНКО

=—=—Ш—ыщШщщ—щ——==——— о м

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
В, СТАВСКИЙ, Е. ПЕТРОВ, В, ЛЕБЕДЕВ
КУМАЧ, Н. ПОГОДИН, 0. ВОЙТИНСКАЯ.

НИ ] С докладами. выступят И.
‚` Туманин мечтал о ‘том дне, когда он  С. Бирман, ты Вероенев: и

увидит свой ‘народ’ освобожденным от веко-  «> Украинский

вого рабства, свободно и счастливо кую-  (автор «Свадьбы в
щим свое светлое будущее. Он не. только   новую комедию
мечтал, но и глубоко верил в это буду-

драматург Л.’ Юхвид
Малиновке») закончил”
«Алые розы»,

В одеждах пламенных придет заря ;
грядущих дней,

И будут сонмы светлых душ — как блеск
  г ее лучей.

Й жизни радостной (лучи улыбкой озарят...
(Перевод В. Ходасевича)

Наркомпищепром CCCP

В КОРПУСЕ «A»

на’ ул. ГОРЬКОГО
HOBBIX Домов

В МОСКВЕ

Воскрешение своего родного края, осво-
бождение своего народа он тесно связывал
& освободительной борьбой русского ‘наро-
да. «Разочарованный и покинутый армян-
ский народ вновь обратил свои взоры к
России. ‚ И пришла она, новая Россия».
«.:.Поймите, что. свертивитиеся события: не
случайны, это правильный ход истории:
наше ‘будущее, ‘как всегда я говорил ‘и
вы знаете, ‘связано © Россией, а Россия
чем свободнее будет, тем лучше и для
нас и для мира», — писал он в 1917
году.

Туманян ‘увидел освобождение  евоего
народа, он‘ один из первых приветствовал
установление советской власти в Армении
и не только приветствовал, но и стал ее
передовым борцом.

«Вот власть, —*‘ ‘писал. он, — Ha rep-
бе которой мы‘ вилим не ‘разных зверей и
оружие, а серп и молот — символ труда
рабочих и крестьян, ‘вместе и воедино:
власть, которая несет с собой дружбу, мир-
ную жизнь, праведный труд, а не вой-
ны и разорения»,

Ованес Туманян Умер рано. Он видел
только начало возрождения армянского на-
рода. }

Освобожденный армянский народ в’ тес-
ном содружестве с другими народами вели-
кой родины’ социализма строит под’ зна-
менем великой Сталинской Конституции
свов еще более светлое будущее. Он бе-
режно чтит память лучших выразителей
и его _вековых чаяний, борцов за его
счастье, И. Ованесу Туманяну принадлежит
одно из. первых мест среди. светлых имен

ОТКРЫТ МАГАЗИН

СОВЕТСКОГО
ШАМПАНСКОГО

и ВИНОГРАДНЫХ ВИН

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВИНОД
ЕЛЬЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НАРКОМПИЩЕПРОМА СССР.

БОЛЬШОЙ ВЫБОР с овЕТСКОГО
в ПТ  ПАМПАНОКОГО

ВЫДЕРЖАННЫХ вин

«“МАССАНДРА»,- «АБРАУ - ДЮРСО,
- ОТБОРНЫХ ВИН

ОСНОВНЫХ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИХ ТРЕСТОВ ССС.

Имеются в большом выборе КОРЗИНЫ (АССОРТИ) с набором
вин и разнбобразных фруктов.

*

Р. ГРИГОРЬЯН

Гнездниковский, 10.