yet

4,
0,

as
a

ae
д

ль
14°
plo

=‘

‚ зывал

ская

Седьмая Сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА СОЮЗА И СОВЕТА
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 5 августа 1940 года

ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧНОЙ КОМИССИИ СЕЙМА ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Окончание речи тов. Ю. Лацис.

Енитя прогрессивных писателей запре-
шатись или конфиоковались. Писателям,
чтобы не умереть © гололу, если они ве
хотела продавать свои убеждения капита-
листам, приходилось искать себе другую
работу, плоть до простого физлческого
труда.

Мне, как одномху из латвийских писа-
телей, это хороню известно на судьбе
монх литературных работ и в частности
моего романа «Девственный лес», изуро-
дованного ульмановской цензурой.

Ha сопиально-потитические темы пи-
сать вообще было невозможно. Мало TON,
нельзя было пясать даже о красном цве-
те. Также нельзя было упоминать таках
слов, как слюво «ледоход», ибо и лелоход
Ульманиеу казался чем-то подозритель-
ным. (Оживление в зале). Можно было
писать о любви, но и то не 0’ всякой.
Любовь Е свободе, любовь к Советокому
(Союзу в к коммунизму считалась ужас-
нейшим преступлением и выражение этой
любви В татературе жестоко преследова-
лось ульмановской цензурой, которая еви-
репствовала во-вею.

Никто не должен был знать ‘правды 9
Советском Союзе, :

Писатели лолжны были фальснфипиро-
вать историю и оказывать, что прише-
ствие Ульманиса к власти предусмотрено
почти что в лопотопные времена. (Весе-
л0е оживление в зале).

Но, несмотря на все это, несмотря Ha
То, Что ‘лучшие писатели были загнаны в
подполье, латышская литература и в этих

‚ тяжелых кошиарных YCIOBHAX продолжа-

л& жить и развиваться, создавая  пре-
красные образцы литературного творче-
ства, воспитывавшие народ и закалявшяе
его для борьбы © вратами ето свободы,
образцы,  помогавитие трудовому народу
mar 34 шагом продвигаться в этой борьбе
вперед.

.. Еще до револющии 1905. ‘тода поэт
Пумпуре. написал величественный народ-
НЫЙ 2006 «Лачплесис», в котором воспе-
вал сказочного народного тероя, победив-
его в единоборстве медведя. Величайший
поэт Латвии Райнис обработал эту же те-
му в драме «Огонь я ночь», которую на-
род и до сих пор смотрит с трепетом серх-
ца, ибо в «Лачилесисе» вилит своего 06-
вободителя от ига иностранных и отече-
ственных угнетателей. Писатель Андрей
Упите, ныне депутат Народного сейма и
член нашей  полномочной комиссии, 8B
своих романах м пьесах неустанно пока-
самоотверженную борьбу за свою
<вободу рабочих и крестьян. 32a это имя
Упитса в последние мды не имело воз-
можности _ появляться в печати, я даже

Речь Председателя Президиума Верховного Совета
Узбекской ССР депутата Ахунбабаева Ю.

Речь произнесена на ‘узбекском языке

Товарищи депутаты Верховного Совета
СССР! -

Мы заслушали заявление Полномочной
Комиссии Сейма Латвии и выступления
членов Полномочвой Комиссии. =

Нам предстоит разрешить исторяческий
вопрос — © вхождении Латвийской Co-
ветской Соппалиетической Республики в
великий Советский Cows.

Латвийский Сейм, выполняя волю Е
желание всего трудового латвийского на-
рода, принял декларапию o провозглаше-
нии на всей территории Латвии совет-
ской власти.

Латвийский народ просит © присоеди-
нении Латвии в Советскому Союзу.

Великая Октябрьская  Социалистиче-
Революция, освободившая народы
Роесии от капиталистического рабства,
освободила и латвийский народ. Но недол-
го латвийскому народу припыаюсь пользо-
ваться плодами социалистической револю-
ции, В Латвии власть снова была захва-
чена капиталистами‘ и помещиками.

Договор, заключенный в прошлом году
между Советским Союзом и Латвией, быв-
шим правительством Латвии не вытюл-
нялея, хотя Советский Союз свои обяза-
тельства выполнял пунктуально. Правя-
щая буржуазно-помещичья клика Латвии
стремилась втянуть в войну народы Лат-
вии и других прибалтийских стран: Мудрая
сталинская внешняя политика. нашего
правительства разрушила эти планы.

Вуржуазно-помещичье поавительство
Латвия, обманывая рабочих, крестьян и
интеллигенпию. клеветаль на нашу ¢cTpa-
ну, сеялю вражду к Советскому Союзу —
отечеству трудящихся всего мира.

Но нельзя обмануть народ,
всегда возьмет свое.

У нас в Узбекистане есть пословица:
«Как бы ты ни пытался закрыть солице
платком, не закроешь, ибо солнце суще
ствует независимо от твоего платка».

Как солнце нельзя прикрыть платком,
так и правды о нашей стране сопчализ>
ма, о стране строящегося  коммунистиче-
ского общества, не прикрыть  нидавим
обманом.

Правха © торжестве социализма B Ha-
шей стране, о ведущем ее вперед вели-
чайшем  тении человечества товарище
Сталине пробивает cede путь, несмотря
ни на какие преграды. (Бурные аплодис-
менты).

Трудовой народ Латвни  навеегда по-
вончил с ненавистным ему реавпионным
режимом. Латвийский народ положил ко-
нец хишнической губительной политике
старого буржуазного правительства, RATO-
poe привело страну к экономической и
политической зависимости от  иноетран-
ных капиталистов, в лишению трудового
нарола всех человеческих прав. Трудовой
народ Латвии прогнал ненавистное ему
правительство и взял решение своей
судьбы в свои собственные руки.
  Нарох Латвии образовал новый  10Су-
Злрственный строй, уствновил у себя е0-

Правда

перевот романа Алексея Тозотото. «Петр
Первый» т. Упите должен. был подписать
пкевлонимом, скрыв свое, пользующееся
славой среди латвийского народа, литера-
турное имя — именем некоего Курмлеа,
— 910 значит по-латышюки — крот.

В качестве министра народного блало-
получия Латвии, я не могу не остановить-
ся также на некоторых других вопросах,
характеризующих положение рабочих,
крестьян и труловой интеллигенции Лат-
вии в целом. В этой связи я хочу кос-
нуться, хотя бы в нескольких словах,
так называемого трудового законолатель-
ства буржуззной Латвин, которое по ©у-
ществу было не чем иным, как сплош-
вым надрутательством над правами трудо-
вого народа.

Самая большая группа трудящихся. —
сельскохозяйственные рабочие совсем не
были защищены законом. На них не рас-
пространялись даже убогие законы, дей-
ствовавшяе в отношении рабочих города,
как, например, закон о трудовом дне, по-
становление об отпусках, закон о боль-
ничных кассах. Необходимость медицин-

ской помощи батракам устанавливало во-

люстное правление. Но в волостном прав-
лении сидели кулаки Обыкновенно боль-
ной батрак или его родные до тех пор хо-
дили .в волостное правленяе, пока» боль-
ной выздоравливал сам или же умлрал.

В Латвии проводился приннип-—<«деше-
вая волка, дорогие книгя». Слелуя этому
принципу, правительство спаивало нарол
й старалось из него’ выжать средства для
своего. хозяйничания и одновременно с
этим Убить всякую своболную мысль.

Правительство Ульманиса  отлячалось
особым рвением в леле строительства
церквей за счет нткол и других культур-
но-просветительных учреждений.

В отношении рабочих, пострадавших на
производстве. чинились самые вопиющие
несправедливости. Если рабочий оказы-
вался искалеченным велелствие неприня-
тия 0 стороны предпринимателей необхо-
дихых  предохранительных мер, то вину
за это возлагали не на предпринимателя,
% на рабочего и отказывали ему в назна-
чении всякой пенсии.

В то же самое время высшие чиновни-
жи получали пенсии, которые в сто раз
превышали пенсии  рабочих—инвалилов
труда. Так, бывший президент государетва
тосподин  Квиесис получал годовую пен-
сию в 15.000 лат, не считая 24.000 лат
директорекого оклада в акционерном 09-
ществе, в то же время на содержание
старых, потерявших трудоспособноеть ра-
бочих, в богадельне отпускалось лишь по
10 лат в месяц.

ветскую власть, которая только и яв-
ляется подлинно народной властью.

В нашей великой стране советская
власть навсетда уничтожила экоплоата-
цию человека человеком. Все граждане
(Советского Союза в соответствии © Ста-
лянской Констатуцией обеспечены пра-
вом на труд, правом ‘на отдых, правом на
образование, правом на материальное 0бе-
спечение в старости.

Народы Советского Союз» под руковод-
ством партии большевиков и любимого
вождя товарища Сталина, укрепляя вза-
имную дружбу, за кратчайшяй историче-
ский период добились невиданных узпе-
хов. СССР стал могучей индустриальной
страной. Колхозный строй побелил. Труд
рабочего, колхозника, интеллигента стал
радостным, & жизнь полнокровной.

Советекая власть и партия большеви-
ков подняли на невиданную высоту
культуру нашего многонационального на-
рода.

За этот период расувели наши союзные
республики. Ярким примером этого расп-
вета является Узбекистан. Народы. (9-
ветского Узбекистана дю Октябрьской
Революции находились под двойным гне-
том —= нарского самодержавия и мест-
ной буржуазии м баев. Узбекский народ
до революции угнеталея так же, как уг-

нетались народы Датвии, Литвы и Эсто-
нии в недавнем прошлом,
Трудящиеся Узбекистана, — оовободив-

шись в 1917 году в результате Великой
Октябрьской Революции OT колониального
рабетва, добровольно влились в великую
семью народов Советского Союза.

Узбекистан при братской помоши вели-
кого русского народа, пол руковолством
партли, правительства и лично товарища
Оталина (продолжительные аплодисменты)
превратился в передовую цветущую рес-
публику. В нашей республике не было
промьиитенности, она теперь создана. Bo-
ле 99% всех крестьянских хозяйств
об’едлинены в колхозы. они живут куль“
турной, зажиточной жизнью, Бурно раз-
вивается национальная по форме и сопиз-
листическая по содержанию культура.

B нашей республике созданы тысячи

новых школ, больниц, клубов,  библио-
тек, театров.
Узбекистан, являясь основной  хлоп-

ковой базой Советского Союза, дает сейчас
более 60% всей союзной  ПООЛУкЦИн
хлопка-сыриа, увеличив ©бор хлопка по
сравнению ¢ довоенным временем B He-
сколько раз. Узбекистан богат шелком,
каравулем, пролуктия которых составляет
более половины всей союзной продуктли.
Вхождение прибалтийских советских
сопизлистических республик в Советский
(Союз открывает и перед ними такие же
блестящие перспективы воестороннего
распвета промышленности, сельского 20-
зяйства, свободного национального разви-
тия и под’ема национальной культуры.
Церех молохыми прибалтийскими ховетч
скими социалистическиии республиками

п их освобожденными народами стоит

ние Сессии Верховного

=

Все эти издевательства закалили боевой
дух борцов з» свободу.

Старое плутократическое правительство,
правительство капиталистов и помещиков
пало — Латвия стала советской. Трудовой
народ ЧФатвни ликует, зная, что ов
приобрел такую же свободу, какой уже
свыше дваднати лет пользуются народы
Советского Союза.

Теперь навсегда на нашей земле будет
уничтожена эксплоатация человека чело-
веком,

Теперь каждый трудящийся уверен в
своем завтрашнем дне, видя, что над его
головой сияет и никогда не померкнет
великое солнце Сталинской Конституции
(бурные, продолжительные аплодисменты),
гарантирующей человеку право на труд,
на отдых, на образованяе, на материаль-
ное обеспечение в старости, гарантирую-
щей равноправие народов, гитантевий
под’ем материального и духовното разви-
тия нашей страны, блестящий расцвет
нашей национальной культуры, блестя-
щие успехи всего нашего национального
развития.

Гремадная духовная сила, которая 3a-
ложена в zyme Латзлйского народа, не
погаела. Ее не смогли  залуптить долгие
тоды угнетения. Теперь с невиданной си-
Joi развернутся могучие дарования, та-
ланты народа, который будет творить
свою новую культуру — национальную
по форме, соплалистическую по содержа-
нию.

Товарищи дешутаты!

велякий. социалистический Парламент,
подлинный  выравитель воли советского
народа, примет нас в свою семью — В
семью счастливых, пветущих великих (9-
циалистических Республлк. (Бурные npo-
должительные аплодисменты).

Когда полномочная комиссия Сейма по-
кидала пределы Латвии, чтобы здесь, в
старом Кремле, вручить Верховному Cose-
ту свою просьбу о принятии Латвийской
Советской Социалистлческой Республики
в СССР, нае провожали тысячи и десятки
тысяч трудящихся, наказывавиеих нам,
членах  полномочной комиссии, передать
горячий привет народам Советского Союза,
Советскому Правительству и его главе
товарищу Молотову (бурные,  продолми-
тельные аплодисменты. Все встают), Коу-
мунистической партии (Бурные аплодис-

менты), вождю народов СССР и трудя-
maxes всего мита великому Сталину!
(Бупные аплодисменты, переходящие в

овацию. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует товарищ Сталин! «Ура»).

важнейшая задача: в ближайшее время
добиться всестороннего расцвета промыш
ленности, сельского хозяйства и нацио-
нальной культуры, На

Товарищи депутаты! Правительство Co-
ю3& Советоких Социалистических Респуб-
лик поручило мне внести на раесмотре-
Совета СССР
следующий проект закона:

«0 принятии Латвийской Советской
Сопиалистической Республики в Cows Co-
веских Сопиалистических Республик.

Заслушав заявление Полномочной Ко-
миссии Сейма Латвии, Верховный Совет
(Союза Советских Социалистаческих Рес-
публик постановляет:

1. Уловлетворить ‘просьбу Сейм» ‘Лат-
Bin и принять Латвийскую Советскую
(Социалистическую Республику 8B С0юз
Советских Сопиалистических Республик
в качестве равноправной Союзной Совет-
ской Социалистической Республики. (Про-
должительные аплодисменты).

2. Провести в соответствии ¢O ст. ст.
34 и 35 Конституции (Основного Зажона)
СССР выборы депутатов в Верховный 09-
вет СССР от Союзной Латвийской Совет-
ской Социалистической Республйки.

3. Поручить Президиуму Верховного
Совета СССР назначить день выборов».

Мы уверены, что латвяйский народ под
зваменеи  Сталинокой Конституции  до-
бъется блестящих успехов в строительст-
ве социализма. Порукой атому — брат-
ская помощь наролов великого Советоко-
го Союза. порукой этому — руководство
п помощь ЦЕ ВКП(б), Советского Прави-
тельства и лично товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты, переходящие B
овацию. Все встают).

Товарищи депутаты! Трудящиеся вели-
кой Советской страны живут единой
братской семьей, они, как зеницу ока, бе-
регут дружбу’ народов. В эту ‹емью се-
тодня вотупает народ Jarsun.

Я не сомневаюсь в-том, что бессия
Верховного Совета Союза ССР, выражая
волю всего советского народа, удовлетво-
рит просьбу Полномючной Комиссии Сейма
Латвии и латвийского народ» и примет
Латвийскую Советскую Социалистическую
Республику в число равноправных  чле-
нов великого Советского Союза. (Продол-
жительные аплодисменты).

Да злравствует освобожденный народ
(Советской Латвии! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует великий Советский Союз
п верушимая дружбь его назодов! (Бур-
ные апледисменть).

Да здравствует Правительство Союза и

ето глава товарищ Молотов! (Бурные,
продолжительные — аплодисменты, Все
встают).

Да здравствует партия Ченина —
Сталина и великий вождь всего трухяще-
roca человечества товарищ Сталин! (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты,
Возгласы «ура». Все встают. Овация в
честь тозарища Сталина.  Возгласы 43
зала: «Да здравствует наш учитель и
вождь товарищ Сталин! Ура, товарищи!».
Возгласы «Ура», бурные аплодисменты), ,

щается, что в июле
морские силы и авиация потопили
антлийских торговых пароходов тоннажем
в 260 тыс.
один
крейсер, два эсминца, три подводных лод-
ки, три сторожевых судна. Наряду сэтим в
июле было повреждено много неприятелъ-
ских торговых пароходов общим тоннажем
5 350 тыс. тонн. Повреждены также четы-
ре крейсера, восемь эсминцев, четыре сто-
рожевых судна и несколько малых единиц
военно-морского флота.

i Вчера исполнительный
‘сковского

ТЕЛЕГРАММЫ

ПОДГОТОВКА ГЕРМАНИИ
К НАСТУПЛЕНИЮ НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Английская газета
«Дейли телеграф энд морнинг пост» пи-

шет сегодня, что подготовка к вторжению
в Англию проводится секретно как в бал-
тийских портах Германии, так и в портах

Небольшие транс-
могут при благо-

Голландии и Бельгии.
порты, пишет газета,

приятных условиях быть переправлены из

Балтийского моря в Северное. Германия,
несомненно, использует нынешнюю пере-
дышку для того, чтобы возместить свои
потери в авиации и накопить необходи-

мые запасы для осуществления молние-

носного удара. Когда эти потери будут
восстановлены, можно ожидать, что в Ha-
летах на Англию будет участвовать сра-

зу по нескольку сот. самолетов,

’ ae
ЛОНДОН, в. (ТАСС). Агентство Рейтер

сообщает, что вопрос о возможности гер-
манского вторжения в Англию подвергает»

ся в Лопдоне всестороннему обсуждению.
По сведениям из авторитетных крутов,
германские утверждения’ относительно
установки на северном побережье Фран:
ции Дальнобойных орудий вполне соот-
ветствуют действительности. Эти круги
напоминают, что перед вторжением в Нор-
вегию германские войска проходили спе-
циальную подготовку на побережье Гер-
мании. Подобная подготовка германских
войск проводится и сейчас.

Есть все основания полагать, что анг-
лийская авиация может своевременно пре-
дупредить о начале вторжения. Как пере-
дают, немцы намереваются осуществить
вторжение.с помощью планеров, буксируе-
мых самолетами.‘ Хотя и было  докавза-
но, что планеры могут быть примене-
ны для этой цели, считают, однако, более
вероятным, что немцы скорее используют
их для снабжения паралиюотистов боепри-
пасами, чем для транспортировки войск.

‚ ПОТЕРИ
АНГЛИЙСКОГО ФЛОТА

БЕРЛИН, 6. (ТАОС). Официально 0006-
терманские военно-
ряд

Кроме того потоплены
один вспомогательный

TOHH,
крейсер,

Сообщается также, что в июле было

уничтожено 350 английских самолетов.

№ 3

‘ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как передает

агентство Рейтер, по сведениям информи-
фованных кругов,
‘английские
бомбу на военные об’екты в Германии и
в’ оккупированных ею странах. За этот
же период времени терманская авиация

Мы верим, что через несколько ‘унут ‘сбросила над Англией около 7.000 бомб.

за истекший
сбросили.

месяц

самолеты 33.431

С 18 июня, когда начались налеты гер-

манских самолетов на Англию в широ-
Их масштабах, германская авиация поте-
ряла 307 самолетов, а английская — 172.
  ЗКак полагают в Лондоне, ‹по производ-
ству самолетов Англия идет теперь нога
втногу с Германией».

р. АНГЛИЙСНАЯ ПЕЧАТЬ
‚ 0 ВОЗМОЖНОМ ИЗМЕНЕНИИ

‚ СОСТАВА ПРАВИТЕЛЬСТВА
JIOHJIOH, 6. (ТАСС). Английская пе-
чать оживленно комментирует возможные

‘Изменения в составе кабинета. Политиче-

ский обозреватель тазеты «Ньюс кроникл»

заявляет, что состав кабинета будет из-

=f)
Menes. Hampotus, газета «Дейли экспресс»

пишет, что, по сведениям авторитетных

кругов, реконструкция правительства в

‘настоящий момент мало вероятна. Поли-
‘тический обозреватель
‘мейл» указывает, что министерство, воз-
тлавляемое Андерсоном, сбчетает функции
‘министерства внутренних дел и внутрен-
‘ней безопасности. Возможно, что это ми-
‘нистерство будет разделено на два само-
‘стоятельных министерства. Однако

тазеты «Дейли

еще

не решен вопрос о том, какое из этих

министерств возглавит Андерсон.

комитет Mo-
тородокого Совета депутатов
‘трудящихся обсудил вопрос 0б осущест-
 влении Указа Президиума Верховного Co-
peta OCCP or 26 июня в Октябрьском,
Ростокинском районах и транспортных

организациях Моссовета.

На заседании вокрылись возмутитель-
ные факты, котда отдельные руководите-
 ли предприятий и учреждений не при-
 нимали никаких мер для выполнения
Указа, а некоторые из них укрывали про-
тульщиков. Tak, например, заведующий
сбщим отделом Октябрьского райисполко-
ма Яконин укрыл от суда прогульщицу
Наумову, выдав ей незажонную справку.

В 3-м таксомоторном парке за послед-
нее время увеличились опоздания, & ди-
ректор парка тов. Хохлов вместо того,
чтобы бороться за выполнение советско-
то закона, покровительствовал прогуль-
щикам и летунам, давая по очковтира-
тельским справкам разрешение на уволь-
нение. Руководители треста  «Жилиром-
строй» умышленно задерживали переда-
чу дел на прогульшиков в прокуратуру
и не привлекали своевременно их к от-
ветственности.

Прокуроры и нарсуды недопустимо за-
тягивают рассмотрение дел прогульщиков.
В Октябрьском районе, например, 40 проц.

АНТИАНГЛИЙСКАЯ КАМПАНИЯ
В ЯПОНИИ

ТОКИО, в. (1ПАОС). Атентство Домей
Цусин передает, что 5 августа промыш-
ленно-торговая палата города Kode при-
няла резолюцию, содержащую требование
о том, чтобы морское министерство, ыи-
нистерство иностранных дел, а также ми-
нистерство промышленности и торговли
продолжали и в дальнейшем  осуществ-
лять твердую политику в отношении
Англии, Эта резолюция была передана
по телеграфу упомянутым министерствам
и английскому послу в Токио.

Как сообщают из Осака, муниципали-
тет Осака вынес решение о проведении
антнанглийских. митингов. Резолюция му-
ниципалитета также была передана по
телеграфу морскому и военному  мини-
стерствам, министерству иностранных дел
и английскому послу в Токио,

we ode
ЛОНДОН, в. (ТАСС). _ Как передает
атентство Рейтер, один из арестованных в
Англии японцев был освобожден из брик-
стонской тюрьмы и вернулся в Лондон.
Представитель японского посольства вая-
вил, что об’яснения, данные Галифаксом
по поводу арестов японцев в Лондоне,
расцениваются японским послом как неу-
довлетворительные. Тем не менее, предета-
витель посольства выразил надежду, что
будут найдены пути для разрешения ин-
цидента и восстановления дружественных
отношений между обеими странами.

ЛОНДОН, 6. (ТАСС). “Атентство Рейтер
передает, что английские власти освоболи-
ли арестованного в Лондоне японца Ма-
кихара — управляющего лондонской кон-
торой концерна Мицубиси.

ЗАЯВЛЕНИЕ
ГЕНЕРАЛА КОЙСО.

ТОКИО, в. (ТАОС). Газета «Ници-Ници»
публикует заявление генерала Койсо от-
носительно японской политики  продви-
жения на юг. (Как уже сообщалось, re-
нерал Койсо намечается на пост чрезвы-

чайного японского посла в Голландекой

Индии).
«Я учитываю ту твердую позицию, —
заявил Койсо, — которую, очевидно, зай-

мут США в отношении японской поли-
тики продвижения на юг. Однако стаби-
лизация великой азиатской бферы долж-
‚на охватить ‘не только Японию, Манч-
жоу-Го и Китай, но также и Голланд-

‘скую Индию».

Как сообщает тазета «Асахи», «вчера
премьер Коноэ и тенерал Койсо имели
беседу, на которой обсуждалась политика
продвижения Японии на ЮгГ>.

> В ГОРИСПОЛКОМЕ МОССОВЕТА

дел до сих пор лежат нерасомотренными
прокуратурой и судом.

В своем постановлении  Горисполком
указал председателям Октябрьского рай-
исполкома — тов. Поляковой и Росто-
кинского — тов. Чекрякову на совершен-
но педопустимую их бездеятельность В
деле контроля над проведением в жизнь
Указа Президиума Верховного Совета
СОСР. Заведующего общим отделом Ок-
тябрьского райисполкома тов, Яконина 3%
укрывательство прогульщика  Гориопол-
ком постановил с работы снять и отдать
под суд.

Кроме того Горисполком обсудил на
вчерапгнем заседании вопрос о подготовке
технической базы к переработке овощей
урожая 1940 года. *

Горисполком наметил план организации
хранения и переработки овощей на ме-
стах, постройки овощехранилищ и засо-
лочных пунктов в районах, & также ре-
конструкцию и расширение  существую-
щих свощных комбинатов в Москве.

Горисполком рассмотрел и утвердил ме-
роприятия по улучшению развития зеле-
ного хозяйства столицы. Решено создать
на базе отдела лесопаркового хозяйства
к Треста зеленого строительства единую
организацию, которая будет ведать всеми
вопросами озеленения Москвы.

eel

ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА БОЕВ НА ОЗЕРЕ ХАСАН

ВЕЧЕР В ЦПКиО

Сегодня в Центральном парке культу-

ры и отдыха им, Горького состоится ве-.

чер, посвященный второй годовщине ле-
тендарных боев в районе озера Хасан
На вечере с рассказами о боевых эпизо-
дах борьбы с японскими захватчиками
выступят герои Советского Союза тт. Лев-
ченко, Козлов и орленоносец т. Базеев.
Затем будет концерт Государственного
духового оркестра Союза ССР, в програм-

ме которото — боевые песни Красной ‘Ap-
MUR.

В культбазе парка состоится вечер па-
“MATH героического полководца граждан-
ской войны Г. И. Котовокого в связи 6
15-летием со дня его смерти. С воспоми-
наниями на вечере выступят С. И. Гор-
ская — сестра Котовского — и участ-
ники его славных походов з& освобожде-
ние Бессарабии и Украины.

ов ифд————————_——_дд—д—д——_

Давгауэровская слобода. Центральный проезд.

OTR: INET

Фото И, ГРАНОВОБОРО

ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

ПОЛО ЕНИЕ
ВО ФРАНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Как сообща е
корреспондент агентства Юнайтед ИПресе
из Виши, Лаваль беседовал с германски*
ми эмиссарами по поводу переезда пра»
вительства  Петэна в Версаль. Петэн
предполагает перевести важнейшие MBEE
стерства, в Версаль, & технические yu
реждения — в Париж.

Как сообщает далее корреспондент, Ла*
валь ведет переговоры © распространении
на Париж и Версаль статута открытых
городов, что даст французскому прави“
тельству возм®жность осуществлять связь
между оккупированной и неоккупирован-
ной зонами. Считают, что Париж останет-
ся оккупированным немцами, но мест
ное управление будет. находиться в ру*
фах французов. № : ;

КОПЕНГАГЕН, 6. (ТАСС). Газета «Поли»
THReH» публикует сообщение из Виши ©
введении во Франции карточной системы
на продукты. Запрещено выпекать кон“
дитерские изделия. В ресторанах после
5 часов запрещается продавать мясные
блюда.

Кроме того сокращается использование
автотранспорта на 90 процентов. Запасы
бензина определяются в 240.000 тонн. Ме-
сячное потребление определено в 200.000
тонн.

ЗАЯВЛЕНИЕ
СТАРКА

НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Как сообщае?
атентство Юнайтед Пресс из Валгингтона,
начальник оперативного отдела морского
министерства США адмирал Старк зая“
вил, что, возможно, строительство амери-
канского военно-морского флота двух оке-
анов (для действий в”Тихом и Атланти-
ческбм. океанах) будет закончено в 4 года,
& не в 6—7 лет, как это первоначально
предполагалось.

№
ВАШИНГТОН, 6. (ТАСС), Рузвельт на
значил бывшего руководителя банковской
фирмы «Диллон Рид» Джэймев Форрее
стола заместителем MOPCKOTO министра
США.

20-ЛЕТИЕ АНГЛИЙСКОЙ

КОМПАРТИИ

ЛОНДОН, 6. (ТАСС). По всей  Англий
продолжают проходить митинги, посвящен-
ные 20-летию английской компартии. В
Лондоне было созвано три массовых ми-
тинга, на которых присутствовали тысячи
людей. i

ОТОВСЮДУ

\% ГАЗЕТА «Тан» сообщает о принятии я
Турции нового закона об иностранцах. По
этому закону совет министров может запре*
тить путешествие и проживание иностранцам
в любом районе, где он это сочтет нужным,

х СОГЛАСНО сообщению швейцарской ра»
диостанции, английские дипломатические
представители во Французском Марокко по»
лучили предложение в 24 часа покинуть тер
риторию Марокко.

* АВСТРАЛИЙСКИЙ премьер Мензис за“
явил, что Австралея намерена закупить В
СТПА различные военные материалы. Кроме
того он указал, что в настоящее время один
из членов  правительственной авиационной
комиссии находится в США, где ведет пере“
товоры о закупке сырья и различных воен-
ных материалов.

х В США возвратилея из Англии на ан
глийском гидросамолете полковник Доновен.
Он заявил, что ездил в Англию по специаль-
ному заданию морского министерства СПА.

% ЭКСПЕРТЫ английского министерства
акономеческой войны Эклес и Тарнер выез+
жают в Мадрид для урегулирования вопроса
об испанском импорте в Англию.

% АНГЛИЙСКИЙ вооруженный торговый
пароход «Алькантара» покинул берега БразЕ-
лии после исправления полученных им На
прошлой неделе ‘повреждений в сражении ©
германским зоенным кораблем.

ФУТБОЛИСТЫ „СПАРТАКА“
’ ВЫЛЕТЕЛИ В СОФИЮ

Сегодня утром с Московского’ аэродро*
ма в столицу Болгарии — Софию — вы“
летели футболисты московского спортив
Horo общества «Спартак». Спортсмены сто
лицы отправились на двух самолетах,

№

Футболисты Болгарии впервые появи*
лись на международной опортивной арене
в 1924 году.

С 1924 по 1937 тод Болгария uposend
48 международных матчей. В ев активе
значатся победы над футболистами Тур-
ции, Греции, Югославии, Румынии и низ
чейный результат с одной из сильней»
ших команд Европы — чехословащкой.

Сборная Болгарии регулярно участвова-
ла в розыгрыше «Балканского кубка», В
котором принимают участие Румыния,
Болгария, Югославия и Греция, и не раз
выходила победительницей соревнований,

С 1925 года в Болгарии начали разыг-
рывать первенство страны. Сильнейшими
клубами являются «Славия», «Футбол-
клуб 13», «А. С. 23», «Левоки» (Bce—
София), «Ботев» (Пловдив) и «ПШиипчен-
ский» (Варна). «Славия» выиграла пер-
венство Болгарии в 1928, 1930, 1934 и
1937 годах.

. Розыгрыш первенства Болгарии по фут.
болу прошел в этом году в напряженной
борьбе. В результате звание чемпипна
получил снова клуб «Славия», тлавным
соперником которого являлся клуб «Лев
ски»,

Футболисты Софии Физически хорошо
развиты. Большинство из них выше сред
него роста, а защитники и центр полуза*
щиты — высокие. Темп игры быстрый.

Играют ‘они преимущественно по си-
стеме «пять в линию».
Среди лучших игроков выделяется

центр полузащиты Неделков. Очень силь»
но играют оба крайних нападающих =
Иорданов и Ангелов.

Самый большой в Болгарии стадион
нахолится в Софии — «Юнак» Вмешаез
он 20 тысяч человек. Футбольное поле
стадиона не травяное, на котором при-
выкли играть советские футболисты, &
шлаковое.

_————
 XPOHUKA.

$ августа выехал из Москвы Чрезвыя
чайный Посланник и Полномочный Миа
нистр Румынии г. Ж. Давидеску. i

На Киевском вокзале г. Давидеску проч
вожали заведующий Протокольным отдёч
лом НКИД тов. В: Н. Барков, дипломатиз
ческий корпус и состав румынской muce
сии, (ТАСС).

ВИННИ ини нии ни нон кони нинининонназ9

Ответственный редактор у
м. м. позднов,

i iii hte ee ay

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА:
ae ee пер., 3 к стороны ул. Renate

А вского и Чистых прудов). в
ФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Городеког
хозяйства — К-4-63-24; Литературы и искус»
ства — К-3-52-11; Иностранного — К-5-28-01
Информации и спорта — К-3-13-45; Иллюстра
ционного — `К-5-28-02;° Писем — К-0-60-258
Секретариата — К-5-20-58; Издательство
КИ, доб, 1-0, Отдед обявлений #4