ых

МАЙ

1939 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 27 (806)

Цена 30 коп.

«

РЕЧЬ

Выходит под редакцией В. Ставского, Е. Петрова,

В. Лебедева-Кумача, Н. Погодина, О. Войтинской.

`

От Совета Народных Комиссаров Союза ССР_и Центрального Комитета ВКП(б)

Товаращи!

Воздушная катастрофа вырвала из ря-
ов сталинских соколов вылающихея ма-
стерюв авиации, Героев Советского Союза
Анатолия Константиновича Серова в По-
лину Денисовну Осипенко,

‚ Месоюзная. Воммунистическая ° Партия
(большевиков) потеряла двух своих б0й-
цов, 10 мозга костей преданных делу ра-
бочего класса, безгранично любящих свой
(талинский Центральный Комитет и ве-
лкою  воддя и. учителя товарища
Сталина,

Советский народ потерял двух замеча-
тельных патриотов, любимцев народа. от-
ававших все свои силы, все свои лучшие
зачества — смелость. храбрость и. летное
уастерство на службу  сопиалистической
Раике,

Рабоче-Крестьянская Красная Армия по-
теряла двух своих выдающихся воспитан-
ников, шекраеных военных летчиков. цо-
зорителей воздушных пространств,  заме-
чательных волевых командиров. От нас. на-
всегда Ушли два отважных сталинских ©0-
кола — Анатолий Серов и Полина Ocu-
пенко. До пюследнего дыхания они были
преданы своему Народу. своей. сопиали-
стической Родине и Рабоче-Крестьянокому
Правительству. Они отдали свою молодую
Жизнь 38 дело партии Ленина— Сталина,
м дело своего Народа.

Анатолий Серов и Полина Осипенко
родились за несколько лет ло Великой
Октябрьской Социалистической революций,
(ерв — в семье уральского горного ра-
бочего, Осипенко — в нищенской кресть-
янокой украинской семье, Товарищи’ Серов
п (кипенко оказались. в числе счастливых
Jerell, для которых советская власть от-
RMS NYT в школе, в знаниям, к нау
хп светлой жизни.

Час товарищ Серов.. вспоминая свое
лето, мворил: — кем бы я был. если
бы в: было советской власти! Это были
сотровенные мысли многих и многих мил-
атовоз советских ‘ллодей, которых социа-:
поическая революция подняла из’ бездны
нищеты на вершину благополучия и 34-
ЕИОЧНОЙ. Культурной жизни, ^

Зазтными людьми, советскими интелли-
тентами, замечательными летчиками,
Теюями Советского Союза товарищей
Cenota и Осипенко сделала Великая про-
тетаркая революция в нашей стране.

Три попа и три льячка — вот вся
«интеллигенция» в дореволюционном селе

Новоспасовке, где родилась и провела свое

дехтво Полина Осипенко. Сейчас в этом
(#16, как заявила т. Осипенко на Москов-
«вой партийной конференции, — 46 учи-
телей, 100 колхозников-односельчан Ocu-
пенко получили высшее образование. 200
колхозников обучаются сейчас в высших
школах. В деревне прекрасная больница,
большой ралиоузел и звуковое кино Ha

) мест,

Так социалистическая революция изме-
11а лицо прежней деревни, так до осно-
вания перепахана советская земля.

Анатолий Серов и Полина Осипенко po-
и вместе со страной советов. Биографии
веских людей тесно связаны ©. побе-
ами социалистической индустриализации.
‹ побелами колхозного строя. Великий
треобразователь нашей родины товарищ
(талин создал могущественную азиацион-
ную промышленность, окрылил Фоветский
д — в прямом и переносном смысле
ого слова и привил нашей молодежи
любовь к авиации.

В 1929 году Анатолий Серов поступил
з Вольскую летно-теорбтическую^ школу.
№ окончании Вольской ‘школы ©н 100%0-
пт летную практику. в Оренбурге.. Уже
18 амье в летной птколе Серов выхви-
тается, как лучигий, курсант На Дальнем

Востоке — на оветственном участке
охраны Советских рубежей — товарищ
Серов проявляет себя талантливым лет-
чиком-истребителем и векоре назначается
командиром истребительного звена.

Товариш Серов — человек  кипучей
энергии и сталинской непреклонной воли,
Он быстро добивается, чтобы в социали-
стическом сорёвновании авиационных ч8-
стей Дальнего Востока его звено заняло
первое место. ;

Анатолий Константинович непрерывно
совершенствуется в летном деле. В. 1935
—1936 годах он учится на командном фа-
культете Военно-воздушной академии име-
ни Жуковского. После учебы в академии
лучает в лице тов. Серова высококультур-
ного, талантливого командира. На практи-
ческой работе тов. Серов проявляет себя
блестящим  командиром-организатором. ‘В
1937 году Правительство награждает тов.
Серова орденом Красного Знамени за mpo-
яваенную доблесть и исключительное лет-
ное мастерство. В том же году за выдаю-
щиеся успехи в боевой и политической
подготовке Анатолий Константинович на-
граждается вторым орденом. В 1938 тоду
товарищ Серов с большевистской‘ настой-
чивостью и особенным летным искуеством
выполняет специальные задания нашего
Правительства. ‘За проявленный героизм
Советское Правительство присваивает тов.
Серову звание Героя Советекого Союзз.

Товариш Серов — первоклассный воен-
ный летчик. Он любит военное хело, он
пеликом отдается военному делу и часто’
CaM называет себя «летчиком войны».
В речи на параде 1 Мая Наролный Комис-
сар Обороны CCCP, маршал Советского

Союза товариш” Ворошилов говорил: «Наш

народ любит мир, ценит его великие блага
и борется за мир во всем мире. Но он
умеет и воевать, Й не только’ умеет, но’ и
любит воевать». С большим основанием
эта характеристика относится к товарищу
Серову, который сконцентрировал в себе

эти качества _ советского’ народа. °`

Полина Осипенко — подлинная дочь
украинского народа. Настойчивость, скром-
ность, решительность — неизменные ка-
чества Полины Осипенко.

Сквозь все преграды молодая девушка
пробивает себе путь в летную школу.
Никто не помнит Полину Осипенко унылой
й печальной. Окончив  Севастойольскую
авиационную школу, Полина продолжает
совершенётвоваться в летном деле и увле-
кается высотными полетами. Она пол-

нимается в такую заоблачную высь, кука

не летала ни одна женщина в мире,

Один за другим  побивает товарищ
Осипенко международные женские рекор-
ды. В 1937 году в течение трех дней она
побивает три международных рекорда вы-
сотного полета. В 1938 тоду Полина Оси-
пенко совершает блестящий прыжок на
тидросамолете по маршруту Севастополь—
Архангельск, от Черного до Белого моря.

В том же 1938 году неугомонная По-
лина Осипенко совместно со своими по-
другами товарищами Гризодубовой и Рас-
ковой на легендарном самолете «Родинз»
без посадки пролетает около 6.000 кило-
метров, от Москвы до таежного района
вблизи Комсомольска,

За один год эта выдающаяся женщи-
Ha — командир Рабоче-Крестьянской  Еря-
сной ‘армии пересекает нашу великую Ро-
дину от края до края, с юга на север и
© запада на восток. Полеты = Осипенко
вызывают восхищение во всей нашей
стране, во всем мире. С особенным искус-
ством, ‘эластичностью ‘Осипенко управляет
самолетом. Лучше всего она чувствует себя
в воздухе. Пять женских международных
рекордов завоевала за короткий срок тов.
Осипенко. За выдающиеся заслуги и ге-

роизм Полина Осипенко награждена Прави-
тельством Советского Союза тремя ордена-
ми, ей присвоено звание Героя Советского
Союза. Полина Осипенко’ уже начала меч-
тать в последнее время о новом беспосз-
дочном перелете по маршруту Москва—
Северный полюс — Америка. Не удалось
пламенной патриотке осуществить ‘эту
мечту. Преждевременная смерть вырвала
героическую советскую женщину из на-
ших рядов.

Полина Осипенко ne только отличный
военный летчик и героиня советского на-
рода. Полина Осипенко прекрасная комму-
нистка и обладает тем качеством скром-
ности, которое украшает большевика.

Партия для Полины Осипенко — =  mpe-
выше всего. Она гордилась тем, что ей
выпало счастье быть делегатом ХУ ¢’e3-
да нашей коммунистической партии и слу-
шать исторический доклад великого
Сталина. Особенно трогательно товарищ
Осипенко говорила 9 том. приеме. который
был оказан героическому экипажу само-
лета «Родина» Центральным Комитетом

партии, Советским Правительством и лично.

товарищем Сталиным. Рассказывая ‘о <воих
впечатлениях в <вязи ¢ перелетом `«Ро-
ДИНЫ»,
нашей страны, Полина Осипенко сказала
на Московской партконференции: ° «Когда
мы ехали. по реке Амгунь и в экспрессе

© Дальнего Востока, мы вилели, как спло-

чен советский народ вокруг нашей комму-
нистической партии, какая y народа
большая любовь к TOMY, кто учит нас
этой ^ дружбе, — беззаветная любовь к
нашему дорогому, любимому Иосифу
Виссарионовичу ».

Жизнь Анатолия Серова и Полины. 0си-

рассказывая 0. дружбе народов  .

.

14 мая в Москве на Красной площади
П. Д. Осипенко, погибших`в результате
Несут урны (справа налево): товарищи

пенко является примером того, как совет-

ский народ любит свою замечательную
социалистическую Родину, свою великую
партию. ФЛенина— Сталина. По Полине
Осипенко и. Анатолию Серову скорбят ce-
rolua не только на Красной. площали. На-
ша родная столица Москва, весь Совете
ский Союз прощается сегодня © лвумя
прекрасными команлирами РабочеКресть=
янской Красной Армии, изумительными
патриотами социалистической Родины.
Товариши Серов и Осипенко — воспи-
танники Красной авиации, воспитанники

‘военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской

Красной Армии,

Лишь недавно на первомайском параде
неукротимый рыцарь воздуха товарищ
Серов вел над Красной площалью семерку
истребителей. Сегодня товарища Серова
не было в воздухе. Сегодня нет в жи-
вых Анатолия Серова и Полины Осипенко.
Но есть великая советская авиация, ко-
торая воспитывает таких бесстрашных
соколов и мастеров летного дела, каж то-
варищи Серов и Осипенко. Такая авиа-
пия поистине непобедима!

Великие крылья Советов находятся в
могучих руках сталинских соколов. Они
чувствуют за своей спиной 170-миллион-
ный советский народ, для них воля пар-
тии и советокого Правительства — BEIC-
ший закон их жизни.

Мы глубоко скорбим сегодня о гибели
при исполнении служебных обязанностей
Героев Советского Союза Анатолия Кон-
стантиновича Серова и Полины Денисовны
Осипенко. Работать на славу своей Роди-
ны, так, как работали Анатолий Серов и
Полина Осипенко, любить свою великую
партию Ленина — Сталина так, как ее
любили Анатолий Серов и Полина (си-
пенко, — значит отдать себя целиком и
безраздельно на службу Народу.

Великий советский Народ и его непо-
белимая Рабоче-Крестьянская Красная Ар-
мия склоняют сегодня свои боевые энаме-
на над прахом лвух погибших героев.

° Прощайте, дорогие товарищи и друзья!

РЕЧЬ тов. А. С. ЩЕРБАКОВА

От трудящихся города Москвы и Московской области

Товарищи! С тлубокой скорбью проща-
ХЯ сегодня рабочие; колхозники, интел-
хатанция, все трудящиеся Москвы и Мо-
сковской области © погибшими на’ боевом
посту Героями Советского Союза  Анато-
нем Константиновичем Серовым и Поли-
вой Денисовной Осипенко.

Советский народ, большевистская пар-
тия, Рабоче-Крестьянская Ёрасная армия
понесли большую утрату. Трагическай
случай оборвал жизнь двух больших, пре-
красных людей. корогих и’ близких всем
изм, любимых советским народом,

Мною выдающихся летчиков, муже-
ственных и бесстрашных покорителей в0з-
Та вырастила наша страна. Недаве”
аще неизвестные, рядовые рабочие и кре-
етьяне, сегодня, согретые сталинским вни-
Manne и лаской, они развернули CBM
способности и таланты. Окруженные заб0-
Tol партии и лично товарища Сталина,
@НИ” творят замечательные дела во славу
(в08Й социалистической родины.

Анатолий Серов, сын уральского горня-
Ка, сам сталевар по профессии, развернул
своп Былающиеся дарования на славном
поприще военного летчика.

Блестящий  командир-организатор.  в0-
левой и находчивый, он никогда не терял-
(Я В самые трудные минуты, он не раз
(мотрел в лицо смерти и побеждал ее.

Веспредельно храбрый, решительный и
энергичный, он вылающимися потвигами
Прелавил советское оружие и за 0браз-
10в06 выполнение специальных задани
Правительства по укреплению оборонной

мощи Советского Союза и за проявленный
в этом деле героизм — ‘удостоен звания
Героя Советского Союза. На его трули
сияли три ордена СССР.

Еще совсем недавно, во время воздуш-
ного парада 1 Mas, трудящиеся Москвы
восторженно следили з& звеном скоростных
истребителей, пронесшихся над Красной
плошалью. На красных самолетах были
начертаны дорогие слова «Привет
Сталину». Во-тлаве этих боевых самоле-
тов летел бесстрашный сталинский пито-
мец — Анатолий Серов. Wig

Тлубокая любовь к своему народу, 6ез-
заветное служение родине, верность делу
коммунизма — вот чем заполнена корот-
кая, но славная жизнь Анатолия Серова.

Дочь украинского крестьянина, колхоз-
нипа Полина Осипенко  вписала славные
страницы в летопись побед советской звиа-

ИИ.
  Ни одна женщина в мире не летала так
высоко, как Полина Осипенко. Это она—
отважная дочь великого советского народа,
со своими подругами; совершила беспри-
мерные в истории авиации полеты от Чер-
ного моря ло Белого, от Москвы до берегов
Тихого оквана’ и’ показала всему миру
мужество, бесстралиие советской жешцины
— равноправного строителя коммунисти-
ческого общества. И не даром после пере-

лета самолета «Родина» заграничная воен-

ная печать писала, что «если советские
женшины могут с успехом совершать та
кой подвиг, то было бы глупо оспаривать
тот факт, что они могут принять активное

участие в войне. и в результате этого. по-
тенциальные силы Советского Союза воз-
растут».

Полина Осипенко была выдающимся
прелставителем нашего героического наро-
да, пламенной патриоткой, до конца пре-.
данной великому делу партии Фенина —
Сталина.

Трудящиеся Москвы хорошо знают По-
лину Осипенко как военного летчика и
как неутомимого пламенного атитатора за
укрепление обороноспособности ‘нашей ро-
ДИНЫ, °. к у ,

На фабриках и заводах, Ha партийных
собраниях и конференциях звучал ее го-
лос призыва к овладению военными зна-
ниями. Ее личный примёр обладал” чу-
десной притягательной силой для совет-
ских людей, на ее замечательных подви-
тах воспитывались и будут воспитываться
миллионы молодых патриотов нашей p0-
ДИНЫ. pe

Полина Осипенко была активным ра-
ботником Московской большевистской ор-
танизации. Она участвовала в работе об-
ластной и городской партийных конфе-
ренций, была избрана московскими боль-
шевиками делегатом на ХУШ партийный
‚с’езхо и еще совсем” недавно на пленуме
Московского Городского Комитета’ партий
произнесла яркую речь, в которой ‘призы-
вала большевиков столицы еще больше ра-
ботать над укреплением обороны нашей
социалистической родины.

Славная жизнь прожита погибшими ге-
роями, Выйдя из самых народных глубин,

они воплотили в <ебе лучшие черты наше-
го великого народа — его бесстрашие. ре-
Волюционную энергию, его талантливость,
его жизнерадостность и скромность.
были простые советские
близкие и родные, подлинные
герои, he eet
Наши военные > летчики, каки в6съ
наш народ» ценят и любят мирный труд.
Изучая и совершенствуя военную техни-
‘RY, они отстаивают дело мира. Но наши
летчики. как и весь наш народ. умеют и

люди,
народные

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

Й

ОРГАН
ПРАВЛЕНИЯ
СОЮЗА

СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ.
СССР.

Upaypmmi parm ma Khpacnert muomeann,
MOCIBSIMTCIIMbH Manas A\. 6. Cen

тов. Л; 3. МЕХЛИСА

oma mo ll. J. Demmennnsea

состоялись похороны Героев Советского Союза комбрига А. К. Серова и майора
воздушной катастрофы. На снимке: траурная процессия на Красной площади.

Локтионов, Сталин, Горкия,

любят воевать. Hx боевые машины 1по-
несут гибель тем, кто осмелится нересту-
пить границы нашей родины. Слава на-
ших летчиков, гремящая по всему ми-
ру, — есть олицетворение сильь и моши
нашей советской авиации, силы и мощи
Красной армии и трозное предупрежде-
ние врагам Отраны Советов

Мы прощаемея  бегодня с двумя пре-
красными соколами нашей родины. Их
уже нет среди нас, но подвиги их жи-
вут, живут и вдохновляют советских

Речь Героя Советского

тов. В. И. ШЕВЧЕНКО

‚От летчиков и Героев. Советского Союза

Товарищи! Весь советский “ народ, вся
Ерасная Армия переживают великую
скорбь На боевом посту, при исполненич
служебных обязанностей, в результате воз
душной катастрофы, погибли два Героя Co-
ветекого Союза. Смерть вырвала из наших
рядов лвух ‘замечательных военных лет-
чиков, двух командиров нашей советской
авиации — Анатолия Серова ‘и Полину
Осипенко. Безмерно тяжела утрата. .

Комбриг Анатолий Серов.и майор Поли-
на Осипенко были примером мужества и
героизма, были примером беззаветного слу-

жения налей великой социалистической’
родине. Молодые, сильные, смелые, они от-.

дали всю свою недолгую жизнь советскому
народу, цветущей. социалистической родине:
‚ Питомцы нашей большевистской партии

и лениноко-сталинского комсомола Анало-

amit Серов и. Иолина Осипенко в рядах
военно-воздушных сил. Рабоче-Крестьяв-
ской Красной Армии достигли осуществле-

ния своей заветной мечты. Они стали лет-.

чиками, летчиками-героями.. Их имена ста-

ли символом безмерной боевой отваги. вы-

сокого патриотизма советоких людей.
Товафищ Сталин учит нас, что смелость

Всю ночь ‘продолжалось прощание тру-
дящихся столицы с любимцами народа
Героями Советского. Союза Анатолием / Се-,
ровым и Полиной Осипенко.

Утром в Колонный Зал. Дома Corson,
как и накануне, начати стекаться тысячи
людей. р

В одной из первых. емен почетного
караула стояли начальник Военно-Воздуш-
ных cua РЕКА командарм 2-го ранга
А. Д. Локтионов. муж погибшей летчицы
— Герой Советского Союза Александр Оси-
пенко. ее’ подруги — Герои Советского‘
Союза Валентина Гризодубова. и, Марина
Раскова, капитан Вера Ломако. © » .

В течение дня почетный караул несли—
командарм 2-го ранга 0. И. Городовикек,
армвоенюрист. В. В. Ульрих, секретарь МА
ВКП(б) Б. Н. Черноусов, секретарь МГ
ВКП(б) Г. М. Попов, Герои Советского
Союза т.т. Смушкевич; Лакеев, Шевченко,
Спирин, Данилин, Беляков, Душкин, Водо-
пьянов, Шевелев, Алексеев, Слепнев, Ля-
пидевекий, народная артистка СССР А, А.
Яблочкина, заслуженный деятель искусств
И. Н. Берсенев, Евлокия и Мария Вино-
градовы, Татьяна Федорова и’лр. ,

16 часов. Доступ в зал прекращается:
Здесь остаются лишь родные и . близкие
друзья покойных. Коротки последние ми-
нуты прощания» Все чаще сменяется по-
четный караул. Вот близ урн. становятся
Герои Советского Союза. т.т. Модоков, Юма-
шев, Ширшов, Мазурук; Доронин, Левчен-
ко...

16 часов 30 минут, Члены  правитель-
‘ственной комиссии по ‚ похоронам, Герои

‚  ручку. товарищей. ,

‘друзья, провожают погибитих пилотов в пэ-

‘правительства,

и отвага — это только олна’ сторона ге-
роизма. Другая сторона. ие менее важная
— это умение. Этими качествами в их

сочетании в полной мере облалали Герои’

Советского Союза Анатолий Серов и’ По-
лина Осипенко.

Тяжело переживать потерю‘ этих ‘заме-

чательных мастеров летного искусства.
Еще тяжелее переживать утрату товарищей,
дружба с которыми приобретена  мно-

TUNG годами совместной упорной борьбы 6

воздушной стихией. Мне приходиловь pa-
дом © Анатолием
циальное задание налтего ` советского mpa-
вительства
роические подвиги, показал, как нужно
бороться 3a лело нашей’ ‘великой родины:
Он был He только прославленным летчи-
KOM, но и блестящим команлиром-органива-
тором. Мы шли за ним в. полной › уверен-
ности, что Серов укажет путь к победе.
“Серов в обиду. не .даст»,.—, всегла TOBO-
рили о нем товарищи-летчики Его

‘мастерство  летчика-истребителя достигало’

особого блеска. когда `он бросался: на вы-

Во все, что он лелал, Серов вкладывал

шослЕднши ш

Советского Союза, `прузья поднимают. тра-
урные катафалки и‘ бережно несут их.
вдоль строгого строя’ почетного. воинского
караула. rf

Ирасную площадь,
ее *

16 часов 55 минут. Вот уже совсем
близко раздаются звуки траурного марша,
и печальная процессия вступает на Kpar-
ную площадь. Впереди — ‘множество вен-
ков. Склонены’ боевые знамена в руках
Героев: Советского Союза т.т, ‘Суушкевича,
Слепнева, Ляпилевского. Велел за портра-
тами Анатолия Серова ‘и Полины Осипен-.

ко нз пунцовых шелковых полушечках не-   бою
‘сут ‘ордена, › которыми были награждены

комбриг Серов и майор Осипенко за вы-
длающиеся заслуги перел. родиной. never
народом.

Слыштится отдаленный рокот моторов. И
вот над Красной площалью появляются
эскадрильи боевых самолетов. 90 —
следний путь, ‘отдают прощальный
салют. !

На Красной площади траурные ката-
фалки принимают руководители партии и
которые ^ устанавливают
останки знаменитых ‘летчиков, на поста-
мент против мавзолея. Ленина. На три-
буну мавзолея полнимаются товарищи
Сталин. ‹ Молотов, Ворошилов, J, М.
Каганович, Калинин.’ Андреев. Микоян.
Жданов, Шверник, Берия, Маленков,
Булганин, Мехлис, Щербаков, Ярославский,

ИМ.

Серовым выполнять ©пе-.

соверптил прекраюныте” .ге-°

Траурная процессия направляется Ha

‚командирам Красной Армпи,

Андреев, Шевченко, Попов, Мехлис и Мопотов,

(Фотохроника ТАСС).

патриотов на смелость, дерзания, на но“
вые героические дела.

Славные традиции сталинской авиадии
будут вкрепнуть и преумножаться.

’ Образ народных ‘героев навсегда оста-
нется в памяти народа.

Товарищей Анатолия Серова и Полину
Осипенко — гордых соколов  Фоветской
авиации, безгранично преданных партии
Ленина — Сталина никогда He 38
будет наша родина, никогда не забудет
советский народ!

Союза

—

всею свою душу. Он быт носттелем-храб-
рюсти большевика, храбрости разумной,
трезвой великолепной храбрости ’’натюда,
любящего и умеющего воевать.

Он жил не ‘долго. Ему ‘было всего “29
лет. Но жизнь его до краев была наполне-.
на кипучей работой, большевистскими : слав-
ными деладги.

Нет больше среди нас порогих прузей,

гордых сталиноких соколов налтей родины.
Прощайте, дорогие  хрузья‹и товарищи!
Прошайте, любимцы советекого ‘нарола и
‚всей Рабоче-Крестьянской Красной” Ариии!
Прощайте, любимцы Сталина! «©   -
_ Мы. Герои Советского Союза, и веё: лет-
чики нашей великой страны. вся Красная
Армия склоняем свои боевые знамена. вал
валтим прахом. °° о ВМ

Клянемся, что мы булем беззаветно пре
даны ‘нашему могучему советекому’ налюлу,
нашей славной большевистской  палугит,
нашему`великому вождю товарищу Сталину.
Мы еще шире расправим свой крылья
и устремимся ввысь. ‘чтоб’ в”труде, в
учебе. в бою ‘вырастить’ новые” тысячи сме-
лых; неустрашимых ‘героев, ‘какими были
Анатолий Серов’ и Полина Осипенко.

Шеирятов, М. М.  Ватанович, ” Буденный,
‘Фадеев, Лозовский, Попов, Герои Совет
ского Союза Александр Осипенко. Шев-
ченко. Гризодубова. Раскова и друтие.
Ровно. в 17 часов тов. Н А Булганин
открывает - траурный митинг. 0т именя
Совналукома` СССР. и ПЕ ВКП(б). выступает
заместитель наркома обороны армейский
комиссар 1-го ранга тов. 1. 3, „Мехлие.

‘Затем слово предоставляетея секретарю
МЕ в МГК ВКП(б) тов. А. С. Щербакову,
выступающему от трудящихся Москвы и
Московской области.

0т имени летчиков и Героев Советского
Союза, произносит речь боевой сподвижник
Анатолия Серова Герой Советского
3a; полковник В И. Шевченко.

Тозурный митинг окончен Руководители
партии ‘и правительства во главе ©
товарищем Сталиным прелставители выс-
шего военного командования. Герои Совет-
ского Союза” бережно ` поднимают” ката-
damn a направляются к Кремлевской
стене.

17 часов 30 минут. Герой Советскогб
Союза - Александр Осипенко устанавливает
в нишу урну с прахом своей боевой под-
руги, заместитель наркома обороны ‘тов.
Л. 3. Мехлие — урну с прахом Анатолия
Серова. _ Превняя стена Кремля навсегда
приняла останки народных героев.

Гремит прощальный орудийный салют.
Оркестр исполняет «Интернационал» Во
инские части в боевом порядке проходят
перед мавзолеем, возлавая честь погибшим
чьи имена
всегда будут храниться в памяти народа,