РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВЬ!

ТЕРАЛМУРИАЯ
ГАЗА

[ За пять дней ‚—

НОВЫЕ ЧЛЕНЫ
‚ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ

ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.). Правлейие
ленинградекого отделения союза советских
писателей перевело из кандидатов в чле-
ны е003а: молодого прозаика Г. Холоповау
критиков и литературоведов — H. Лесю-
чевского, В. Адмони, Б. Бурсова, Б. Бух-

Орган. правления союза

советских писателей СССР.

“pase под редакцией В. Вишневского, А. Кулагина,

- Лебедева-Кумача, М. Лифшица, Е. Петрова,
Н. Погодина, А. Фадеева.

>

№ 32 (811)

10 июня 1939 г., суббота.

Искусство

киргизског © народа Совнаркому Башкирской АССР.

( чувством огромной радости и удовле-

творения встретила наша страна Указы

Президиума Верховного Совета СССР о на-
праждении участников декады киргизского
ИСКУССТВА,

Десять дней, которые были посвящены
рргизских спектаклям и концертам, . по-
трясли сердца москвичей. Эти десять дней
(али подлинным праздником советского
mesyectss. Это было новое торжество
ленинско-сталинской национальной поли-
THRE.

То, что создано киргизским народом за
ты сталинских  пятилеток, поражает.
Bea жизнь Киргизии, весь облик страны
изменилея за эти годы. Искусство, куль-
17а — лишь одна из областей, в кото-
0й проявляется ныне творческий гений
овобожденного киргизского народа. Лишь
‘частливый и свободный народ может петь
паке чудесные, благоуханные песни, ка-
Kio MBI слышали в спектаклях Киргизско-
10 театра и в заключительном концерте
декады. Только полный сил и энтузиазма
народ может в столь краткие сроки соз-
дать такое разнообразное по формам, бле-
‹ящее по мастерству искусство... выдви-
нуь множество талантливых актеров
п певцов, музыкантов, танцоров. i?

3а три года создан музыкальный театр
Киргизии. С осени 1936 года этот театр.
пишел, а вернее сказать — пробежал
Путь 07 простого драматического спектак:
If, © дельными вставными музыкальны-
ул номёрами, к настоящей, чрезвычайно
сложной по фактуре, первой киргизской
пере — «Айчурек».

В стране, не знавшей хорового и ‘вооб-
ще знсамблевого исполнения, ныне создан
XO), иоюлняющий труднейшие  многого-
ные произведения, создан большой ор-
тр народных инструментов.

Киргизский народ, столетиями ‘угнетав-
Пия иностранными захватчиками,
«ими» баями, царскими чиновниками,
был, утерял свой танец. В «Манасе»,
ий киргизской «Илиаде», есть ‘yra3a-
ря нз 10, что в древности у киргизов
fam пляски, 06 этом же. свидетельствует
уножество старинных народных танцеваль-
ных мелодий. Но танца в быту до послед-
во времени не было у киргизов, хотя
11а в нему у молодежи огромная. Театр
В своих спектаклях показал ныне целый
Dal Новых танцев — и © каким воодуше-
зением, с какой настоящей грацией ис-
полняют их молодые балетныв кадры Вир-
тизского театра и филармонии! , “

Ее только новые кадры молодых испол-
нителей: певцов, танцоров, актеров, ре-
RUCCEPOB, композиторов созданы за послед-
ние годы в Киргизии. Биргизекая филар-
юния сумела собрать, 0б’единить, стиму-

‚вовсе музыкальной школы.

ошибкой, если бы сейчас, после декады,
работники Киргизского театра и филармо-
нии успокоились на достигнутом и, за-
знавшись, почили на лаврах. Первейшей и
важнейшей задачей Киргизского театра и
филармонии — остается воспитание но-
вых национальных художественных сил.

Все эти годы Киргизский театр и фи-
лармония были своеобразными «кузница-
ми кадров»; они воспитывали, создавали
актеров, музыкантов, исполнителей и в
дальнейшем ‘эту работу они должны про-
должать. Собирать в своих стенах талант-
ливых людей, учить их; помогать, смело
выдвигать молодежь, неустанно совершен-
ствовать искусство «стариков», таких, как
Малдыбаев, Киизбаева, Боталиев, и всех
других, — значит обеспечить дальнейший
рост киргизского искусства.

Для того, чтобы создавать и исполнять
новые оперы, новые киргизские симфо-
нии, балеты и оратории, нужны киргиз-
ские певцы, дирижеры, актеры, художни-
ки, декораторы, оркестранты. Дальнейшие
успехи Киргизского театра, всего киргиз-
ского искусства целиком зависят прежде
всего OT правильно организованной, раз-
ветвленной- изпланомерной системы худо-
жественного воспитания и образования.
Все последние годы в Киргизии не было
Должен быть
создан ряд художественных школ, причем
не только для взрослых, но и для детей.

Для того, чтобы правильно. наметить
путь дальнейшего развития искусства Кир-
гизии, чрезвычайно важно  подытожить
весь творческий опыт прошлого, внима-
тельно вглядеться в то, что дала киргиз-
ская декада. Достигнутое ныне худож
никами Киргизии завоевано в серьезной и
трудной борьбе. Самые противоречивые
творческие и стилевые тенденции можно
проследить-в спектаклях Киргизского те-’
атра, во веем киргизском искусстве, Как
нужно гармонизовать. киргизские народные
песни? Как’ воссоздавать народный танец?
Как сочетать европейскую вокальную тех-
нику с национальной манерой пения? —.
эти и множество других важнейших и на-
сущнейших вопросов и проблем волнуют
киргизских товарищей. Они не могут не
волновать всех нас. Спектакли  Виргиз-
ского тезтра, концерт, заключавший/ дека-

-ду, дают богатейший материал по всем

этим вопросам.
Киргизская декада еще раз подтверди-

Было бы непроститетьной ‘и вредной

Цена 30 коп.

Президиуму Верховноло Совета
°  фашжирской ACCP.

Башобкому ВКШ б).

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) приветствуют
‚рабочих, колхозников и интеллигенцию Башкирской ‚Советской Со-
‚‹циалистической Республики с двадцатилетием установления Совет-
ской власти в Башкирии. na

%

Советская Башкирия, под руководством партии! большевиков, из
угнетенной, отсталой колонии царской России, беспощадно эксплоа-
тировавшейся помещиками, капиталистами, купцами и муллами, ко
дню своего двадцатилетнего юбилея выросла и превратилась в пере-
‚довую свободную Советскую Социалистическую Республику.

За эти двадцать лет трудящиеся Советской ^ Башкирии * добились
больших успехов во всех областях социалистического строительства.
Созданы и строятся новые фабрики и заводы, открыты богатые‘ ис-
точники нефти (Ишимбаево, Туймазы) и бурным темпом развивается
ее добыча и переработка. Сельское хозяйство превратилось в круп-
ное колхозное механизированное хозяйстно. Растет советская нацио-
нальная башкирская культура, школы и вузы Советской Башкирии
готовят многочисленные кадры новой, советской интеллигенции. Все
выше подымается культурный Уровень трудящихся Советской Башки-
рии, неуклонно растет их благосостояние.

Трудящиеся Советской Башкирии добились этих успехов, разгро-
мив, под руководством большевистской партии, вражеские гнезда
националистов всех мастей и троцкистско-бухаринских агентов фа-
шизма, пытавшихся надеть на свободный башкирский народ ярмо
капиталистического и национального гнета.

Совет Народных Комиссаров СССР и Центральный Комитет ВКП(б)
выражает твердую уверенность, что башкирский народ, в братском’
содружестве со всеми народами Советского Союза, будет и впредь
неустанно работать над дальнейшим укреплением Башкирской Совет.
ской Социалистической Республики и всего Сбветского Союза.

СНК СОЮЗА ССР.
ЦК ВКП(б).

ТОМАС МАНН :
‘Свобода, справедливость,
совесть

Человечноеть и культура служат одно-
му и тому же делу. И дело это едино. и
неделимо. Нельзя исключить ни одной из
его. сторон, не нарушив целое. И одна из
таких сторон — политико-социальная. Or-
кинуть  политико-социальное =— значит
образовать брешь, которая будет угрозой

свободу только риторически-цветистой _фра-
ой, излюбленной запалными нациями.
теперь мы видим трагическое, неумолимое

государства, простым носитёлем функций

низко, что спрашиваешь себя, будет ли
он еще“ способен вновь увидеть свет.

списков. кандидатов 6с0ю03а писателей —

следствие. Немец стал рабом фапеистекого

тоталитарной политики, Он пал настолько

тубеву и старого Мураталы Куренкеева,

шровать искусное творческое и  исполни-
1е1ьское мастерство и старых манасчи,
нардных певцов, музыкантов-комузистов,
ииполнителей на кыяке и т. д. В списке
вагражденных ныне мы находим и «кир-
TRCKOTO соловья» — юную. Анвар Вут-

ла, что развитие национального социали-
стического искусства невозможно без ос-
воения всето опыта мировой культуры, ми-
рового искусства, и русского в первую
очередь. Все богатство классической му-
зыки, литературы, поэзии, живописи дол-
HHO стать достоянием киргизского народа,
все должно быть усвоено и переработано
его художниками, переработано так, чтобы
была обязательно сохранена национальная
самобытность, вся неповторимая красота
киргизского народного искусства.

Чрезвычайно важной и характерной чер-
той работы Киргизского театра является в
частности и то. что все свои спектакли
он создавал в тесном содружестве с писа-
`телями, драматургами и поэтами Кирги-
gun. В составлении либретто всех трех
спектаклей принимали участие орденоносец
Турусбеков, Маликов и Боконбаев. В спи-
ске ныне награжденных мы находим фа-
милии Маликова, русского поэта Винни-
кова. Этот контакт театра и писателей,
содружество искусств должно стать тради-
цией киргизского искусства. и j

Радостные, ‘гордые, окрыленные высо-
кими наградами, дружеским горячим прие-
мом в Москве, вернутся сейчас киргиз-
ские художники, музыканты, актеры _во
Фрунзе. С новыми силами, с новой удвоен-
ной энергией будут они продолжать дело
создания киргизского советского классиче-
ского искусства, строительство своей на-
пиональной по форме, социалистической по
содержанию культуры. Пожелаем же им
новых Успехов, новых творческих побед —
во славу своего народа, во славу нашей

великой Родины!

знаменитого исполнителя на кыяке, моло-
10 Малдыбаева и сказителя «Манаса»
(аякбая Каралаева, дирижера Шейше Opo-
З0ва, только начинающего свой творческий
Путь, и одну из основательниц киргизско-
10 театра заслуженную артистку -Каным-
ти АЙбашеву, Причем старики не усту-
Tab молодежи —- с радостной энергией: и
Шхемом они, привыкшие *петь. грустные,
печальные песни о тяжкой доле киргиза-
бняка, сейчас слагают новые стихи, соз-
ит новые, ‘ликующие песни © счаст-
иво жизни, о великом Сталине. Все на-
юное искусство Киргизии ныне внут-
ние обновляется и молодеет.

В работе по созданию нового советского,
иргизского искусства. болбшую ‘помощь
иртизским художникам оказали музыкан-
1Ы к художники братского русского Hapo-
№ В этом нельзя не видеть великолеп-
во проявления сталинской дружбы
народов нашего Союза.

За короткие сроки. достигнуто многое.
№ то, что сделано ныне Киргизским теат-
у и Киргизской филармонией, естествен-
1), — ЛИШЬ Начало, только первые побе-
1 Нового искусства. И после декады Кир-
тихкий, отныне Ордена Ленина, Государ-
(тенный музыкальный театр и Ruprus-
(Kan орденоносная филармония должны
Чрезвычайно расширить и углубить свою
Летельйость, подтянуть отстающие уча-

rie своей работы, & таких есть еще не
0,

Приветствие союзу °
писателей Башкирии

Мера в адрес союза советских писателей Башкирии в г. Уфу была послана сле-
ee телеграмма: in ae ны
e : и еноносной Башкире р

eect Е Rice tia cess, ей СССР шлет башкирским писателям и
TPO сказителям братский привет. Огромных успехов под руководством партии
нина Сталина добился башкирский народ во всех областях хозяйственной и куль-
TYDHO жизни. ’ P
С хаждым Днем растет и развивается башкирская литература,  значительн
ИТях иногонациональной советской литературы.

Renae дальнейших успехов в создании художественн
Dilek великой. эпохи.

bili
ых произведений, достойных

ПРЕЗИДИУМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

для целого.

Мы должны признать этот факт kak
первооснову всякой демократии, Да факти-
чески это и есть сама демократия. Поли-
тическая сторона духа — главное для. де-
мократии, а это означает разумное вос-
приятие политической действительности.
Как. немец я критикую самого себя, когда
товорю, что интеллектуальной Германии
недоставало именно критической способ-
ности.. Интеллектуальная Германия была
невосприимчива к политической стороне
жизни. Ona всегда избегала политики и
делала это во имя культуры. Все виды
великого и прекрасного входили в немец-
кую концепцию культуры: музыка, фило-
софия, психология, этика. Но все, имею-
щее отношение к политике, презрительно.
отбрасывалось. Это мне слишком хорошо
известно; вся моя юность прошла под
знаком чисто интеллектуального, антипо-
литического понимания культуры. Только
в зрелые годы я увидел и стал допускать,
что между интеллектуальным и политиче-
ским нет четкого разграничения.

Я вижу теперь, что германский бюргер
ошибался, полагая, будто человез может
быть культурным, оставаясь аполитичным.
Я сознаю, что культура находится в опас-
ности, когда ей недостает инстинкта И
желания понять политику. Короче, при-
знание демократического идеала сорвалось
с моих уст. Я должен был произнести это,
вопреки всей моей антиполитической тра-
диции. Несомненно, понять это мне помог

мой добрый гений. Где был бы я сегодня,
на чьей стороне стоял бы, останься я в

] то время верным моей консервативной, не-

мецкой, антиполитической позиции? Ибо
вся музыка Германии, все ее достижения
в области духа не могут еф спасти от
самого’ низменного преклонения перед си-
лой и от варварства, которое утрожает
основам западной цивилизации,

Германия стала жертвой тоталитаризма,
который душит гражданскую и мораль-
ную свободу. Фашизму удалось сделать
тоталитарной даже политику. Все его по-
мыслы и устремления направлены К т0р-
жеству грубой силы государства. Все че-
ловеческое сгинуло, положен предел вся-
кой свободе. Немец считал политическую

Из речи, произнесенной на Всемирном
конгрессе писателей в Нью-Йорке,

Но дозвольте только немцу выйти жи-
вым из этого ужасного испытания. До-
звольте ему пережить все унижения фа-
шизма. Мы можем надеяться, что тогда
ужасная школа поможет разобраться ему

в совершенной им ошибке — пренебреже-

нии политической стороней культуры. fl
часто говорил: прежде чем дела в Герма-
нии станут лучше, немцы дойдут до та-
кого состояния, что достаточно им будет

услышать слово свобода, и они’ разразятея
слезами! Они не так далеки от этого те-

перь. Они усваивают понятия: свобода,

справедливость, человеческое достоинство,
человеческая совесть. Они усваивают, что
это не пустые слова. Шесть лет царство-

вания гестапо многому их, научили.

В настоящий момент судьба идет евоим
путем. Германская культура, не хотевшая
быть политической, стала жертвой терро-

ристической политики фашизма. Фашизм
выступает против всего, что западная ци-
вилизация учила`нае понимать как разум-

ное и человечное. Его программа — это  .

обхуманное разрушение всех’ принципов
цивилизации во имя служения силе. Гер-
манский бюргер думает, что все свершаю-

щееся перед его глазами’ — сон: Но это

действительность.

Немецкий бюргер мог быть антидемокра-
тичным, потому что он He знал, что де-
мократия — ‘это не что иное, как поли-
тическая сторона культуры. Он не знал,
что сама политика есть не что, иное, как

интеллектуальная мораль, без которой гиб-
нет интеллект... Да, мы научились позна-
вать добро и зло. Зло разоблачает себя во
всей своей неприкрашенной наготе, и это
открывает нам глаза на красоту и достоин-
ство добра. Зрелище такого количества ,ни-

„

зости вывело нас из состояния эгоистиче-,

ского скептицизма. Опять на наши уста
просятся такие слова, как свобода, правда
и справедливость. Мы выставляем их пе-
ред врагом человеческого рода, как средне-
вековый монах выставлял распятие перед
олицетворением ‘сатаны. H вся душевная
боль, на которую обрекла нас эпоха, нич-
тожна по сравнению с юношеской радо-
стью разума, вновь обретшего себя в своей
избранной роли: роли Давида против Го-
лиафа, святого Георгия против старого
дракона насилия и лжи,

mada, М. Гутнера, A. Бривошееву,
Е. Малкину, Д. Обломиевского, А. Рыбасо-
ва, Т. Сильманои Н. Жданова; детских
писателей — А. Бармина- Е. Боронину,
Ве. Валье, Н. Гернет, 0. Кузнецову,
Н. Никитич и К. Золотовского; поэтов —
Л. Попову, В. Лозина; Б. Кежуна, Ю. Ин-
те; Е. Рывину и переводчика А. Морозо-
ва. В члены с0юз& принят также пере-
водчик Ю. Аксель-Молочковский.

#

Начавшийся в Ленинграде просмотр
большое и важное дело. Существование
столь странного звания —— «кандидата в
писатели» — давно уже вызывает всеоб-
mee недоумение. К тому же в «кандидат-
ском списке» годами умещались и талан-
тливые литераторы, и люди, не оправдав-
шие надежд товарищей. Но, к сожалению,
такая ответственная и серьезная работа,
хак перевод кандидатов в члены союза,
приняла в Ленинграде характер дурной
кампанейщины.

На последнем заседании правления
ЛенСсСсП за 1 час 20 минут было расемот-
`рено около 30 кандидатур! Никто из при-
нимаемых в члены союза на заседание не
вызывалея.  Внимательное обсуждение
творческой работы каждого кандидата све-
Лось К ‚пустой формальности:» представи-
тель той или иной секции называл фа-
милии переводимых, и велед за прочи-
танной скороговоркой короткой рекомен-
дацией  (или даже одним. лишь -упомина-
нием имени рекомендуемого) вопросе ста-
вилея на голосование.

В СЕКЦИИ КРИТИКОВ.
ЛЕНИНГРАДА

Собрание: секции критиков и литерату-
роведов ленинградекого отделения союза
советских писателей, посвященное зада-
чам, поставленным ХУШ с’ездом партии,
было мнотолюдным и оживленным.

Обсуждение начал Н. Лесючевский` Он
остановилея на вопросе о новой, социа-
листической интеллигенции и о высоких

массы.

— В стенах союза писателей, — го-
ворит Н. Лесючевский—нам надо устраи-
вать теоретические конференции, подобные
тем, которые проводятся сейчас в вузах и
научных институтах.

О неблагополучии в критических отде-
лах ленинградских журналов говорит В.
Друзин. Критическим отделам предоставле-
но чрезвычайно’ скудное место, критиче-
ские статьи идут всегда в последнюю оче-

и таким азом теряют свою актуаль-
ность. С другой стороны, члены секции
основное свое внимание уделяют исто-
рико-литературным темам, забывая  зл0-
бодневные вопросы современной советской
литературы, уклоняясь от критики новых
произведений.

то, что оно перестало интересоваться пла-
нами критических отделов’ наших журна-
лов, работами отдельных критиков. В
частности А. Дымшиц предлагает подверг-
нуть дискуссии вышедшие в недавнее вре-
мя книги М. Азадовского, 0. Цехновицера
и Б. Вальбе. Указывая на слабую дея-
тельность секции критики по разработке
научно-теоретических проблем, т. Дымшиц
поддерживает предложение Лесючевского о
подготовке сборника, посвященного вопро-
сам эстетики. и

— Жизнь союза писателей, — указывает
т. Бялик, — должна быть тесно связана
с работой журналов, должна протекать
вокруг журналов. Критическая секция
должна подготовить к осени обсуждение
журнальной продукции за последнее по-
лугодие . у

Тамарченко, Витенсон и Амстердам гово-
рят о необходимости овладения больше-
визмом, о конкретной разработке пробле-
мы социалистического реализма, о недо-
пустимости разрыва между литературове-
дами и критиками, о проблеме интелли-
тенции и народа и т. д. На собрании вы-
ступили также И. Оксенов и И. Гринберг.

Заключая обсуждение, Г. Гуковский го-
ворит о повышении требовательности кри-
тиков к самим себе.

Отмечая оживленность прений и ряд ин-
тересных высказываний и предложений в
речах выступавших ‘товарищей, Г. Гуков-
ский полагает, что настоящее собрание
явится началом нового этапа в жизни кри-
тической секции. $ }

М. Ал.

СОБРАНИЕ ПРОШЛО
НЕОРГАНИЗОВАНИО

Плохо и неорганизованно прошло собра-
ние секций прозаиков и детекой литера-
туры Ленинградского отделения союза пи-
‚сателей. Началось оно © большим опозда-
нием, а так как в повестке дня стоял еще
один вопрос — перевод кандидатов в чле-
ны союза, ‘организаторы собрания с0ч-
ли возможным беседу о ХУШ с’езде пар-
тии провести в’ «ускоренных темпах».
Выслушали доклад М. Чумандрина, вы-
ступления П. Ипполитова и В. Беляева и
„перешли к текущим делам. Даже ‘мало-
внятные высказывания П.. Ипполитова,
продемонстрировавшие полное непонимание
им взглядов А. М. Горького и на мещан-
ство и на интеллигенцию, нё нашли ни-
какого отклика на собрании писателей.

‚ Литератор В. Ричиотти, председательет-
вовавший на собрании, бесстрастно кон:
статировал, что «обсуждение проведено»,
Так, очевидно, будет ваписано и в отче-
тах секции, но согласиться с этим нельзя.

Состоялось также собрание секции
поэтов.
Л. ГЕР.

задачах, возникающих перед советской’ ли-.
тературой, коммунистически воспитывать

редь, откладываются из номера в номер’

А. Дымшиц упрекает бюро секции за

Выступавшие на собрании тт. Рыбаоов,

На-днях художественный совет Всесо-
юзной сельскохозяйственной выставки
под председательством академика Ци-
цина  принял павильон Таджикской
ССР. На снимке: скульптура товарища
Сталина с девочкой Мамлякат, уста-
новпенная в главном зале павильона.

ооо

«ДЖАНГАР».

В трех последних книжках журнала
«Молодая гвардия» 3a 1939 rox будет
полностью напечатана в переводе поэта
С. Лицкина героическая эпопея калмыц-
кого народа «Джангар», насчитывающая
свыше 12000 стихотворных строк,

В” Московском клубе писателей редак-
ция «Молодой твардИи» организовала 0б-
суждение «Джангара». С коротким с00б-
щением о значении для калмыцкого на-
рода этой героической эпопеи выступил
председатель Совнаркома Калмыцкой АССР
тов. Н. Гаряев.

— В Калмыцкой республике ‹ идет
деятельная ‘подготовка к юбилею «Джан-
тара», — сказал он. — Юбилей пред-
полагается провести в конце 1940 года

‘и это будет подлинно народное праздно-

вание. В Калмыкии нет ни одного мысля-
щего человека, который бы не знал и
не любил величественных поэтических
строк поэмы. к

Буржуазные националисты пытались
скрыть от калмыцкого народа его герои-
ческое прошлое. Они об’явили «Джангар»
созданием  военно-феодальной верхушки
страны. Но высокий патриотизм народ-
ного эпоса нельзя было вырвать из серх-
ца народа. Каждая строка «Джангара»
проникнута любовью в родине, ненави-
стью к ее врагам, и воины калмыцкого
народа, ‘идя’ в Ooff, ‘всегда распевали
свободолюбивые песни. любимых своих
богатырей.

Валмыцкий народ строит сейчас свет-
лую страну будущего, ту самую, в кото-
рой 500 лет назад жил легендарный хан
со своим. народом.

Переводчик  «Джангара» С. Липкин
прочел отрывки. из, своих переводов. Вы-
ступавшие товарищи Л. Овалов, П. Ан-
токольский, В. Казин, академик А. Сие-
ранский, Л. Славин, С. Маршак, отмеча-
ли высокие достоинства калмыцкого Ha-
родного эпоса, большую работу, проделан-
ную С. Липкиным, и поэтическую добро-
качественность его переводов. С. Маршак
отметил разностильность в словаре рус-
ского перевода, и С. Липкин нашел необ-
ходимым ‘сделать некоторые исправления
в своих текстах.

Столь же единодушно отмечалось выео-
кое качество и ‘точность подстрочного пе-
ревода  «Джангара», сделанного — тов.
Б. Басанговым. >

Б. Е;

оный

СТИХИ 0 ГОРОДЕ
КОМСОМОЛЬСКЕ

` ВОМСОМОЛЬСЕ, < (От наш,  корр.). 12
июня исполняется 7 лет со дня основания
гор. Вомсомольска.

Ko дню юбилея в Хабаровеком обла-
CTHOM издательстве выходит книга стихов

«Утро  Комеомольска» поэтов Николая
Шалого и Александра Савицкого.
Литературный * ‘актив при тазете

«Сталинский ВБомсомольск» готовит к пе-
чати сборник, посвященный истории
Комсомольска ‘и его замечательным строи-
Tea О ee

На-днях состоялось собрание  литакти-
ва е участием членов дальневосточной
комиссии ССП тт, Б. Лапина и 3. Хапре-
вина. Был заслушан план сборника. (
рядом авторов Лапин и Хапревин провели
консультативные беседы. ^ $

ЗАСЛУЖЕННЫЕ АРТИСТЫ
БУРЯТ-МОНГОЛИИ

УЛАН-УДЕ. (Or наш. - корр.). Указом,
Президиума! Верховного Совета, Бурят-Мон-
тольской АССР за большие успехи в раз=
витии театральной культуры ‚социалисти-
ческой Бурят-Монголии присвоены звания
заслуженных артистов `Бурят-Монтольской
АССР артистам Государственного ‘теафр&
русской, драмы: Б. Каверину, Л. Михезву,
П. Горчакову. В. Закатову, В. Перевало-
вой, Е. Ноздрину и артистам Государст-
венното бурят-монтольского театра. Н. Бал-

дано, В; Халмалову и .Н. Гендуновой,