ИЮЛЬ

ЧЕТВЕРГ
1939 год

№40 (819)

—

Цена 30_коп. .

Попов,

wae

te
a

‘
i

№ на Красной площади состоялся
мхоюзный парад физкультурников. Пло-
цыь оелась в цветы. Здание 6. ГУМ’а
Тито живописными гирляндами из зелени.
1 ues. На огромном знамени, утопая в
их, высятся портреты Ленина ли
  (из.

} шнте площади застыли колонны
фиупиурников. Это делегации братских
(элых республик, студенты институтов
итутыуры и московские школьники,
питующие сегодня в параде. Жаркое
пике солнце. На небе ни единого. об-

РЕЧЬ

Тшарищи физкультурнаки и Ффизкуль-
  уранць, участники Всесоюзного физ-

урном парада! От имени  Всесоюзно-

№ митета по делам физической культуры

1 орз приветствую вас и поздравляю

ирвым Всесоюзным днем физкультурня-
  № (Аплодисменты),

Ртение правительства 0 провелении
  Ш (изкультурника говорит © том, что
  ичекая культура и спорт — дело
ый государственной важности. Это
ление правительства является новым
Тучвлением сталинской заботы о всесто-
  Юинеу развитии гражлан нашей великой
иналистической ролины. — Физическая
ура в нашем государстве является
  №иемлемой частью коммунистического
  иптания трудящихся, могучим средством
Путления злоровья, олним из. важней-
  Шу средств подготовки к труду и обороне.

i

0.

=—

>

+   Пюмрищи физкультурники и физкуль-
ницы — рабочие и работницы, колхоз-
Ши и колхозницы, интеллигенты, прел-
Мамтели братских национальных pecuy6-
  1 Советского Союза, прелставители #a-
1 любимой Рабоче-Крестьянской  Вра-
  № Армия! От имени Центрального Ko-
  из Всесоюзного Ленинского Воммуни-
  Инескою Союза молодежи передаю вам
Шинный комсомольский привет!

бля, в День физкультурника, мы
№\иетрируем перед советским наролом ве
  №50 свои физкультурные и спортивные
тижения, но и несокрушимую сплочев-

Ц

В.

—
‘Tit вокруг большевистской партии, пра-
  Ильства, Сталинского Центрального В0-
  а, вокруг любимого хруга и великого
  пая молодежи — товарища Сталина.

“a

урные аплодисменты. Возгласы «Ура!»).
Тиарищи, советская молодежь — 68-
  № счастливая во всем мире. Словно, в
Witctol сказке раскрыла перед у нами
тытевистская партия новый мир, 0 Бо-
ум старшие поколения только мечтали.
Им на труд, отдых, учебу, добытые ге-

‚РЕЧЬ т

Товари Cerorns, в Лень физкультур-  ,

ИМ, в0 всех городах великого Советского
из наша счастливая советская MOon0-
№ ралостно демонстрирует свой .спор-
ИЗНЫе достижения, песокрутимую Мошь
1 ИЛ, смелость и готовность по первому
№) партии и правительства защищать
мую соплалистическую родину.

ВЫ, участилки Всесоюзного физкультур-.)

ИМ парада, являетесь самыми счаетли-
№ физкультурниками вашей страны,
И как на вашу долю выпала честь де-
нитрировать своп лостижения перед Цен-
‘brim Комитетом   великой партия
а Сталина, перед Советским Прави“
Мытвом, перед- лучшим другом ‚Физкуль-
Чринков, нашим вождем и учителем —
ким Сталиным. (Аплодисменты, 603
пасы «pas

То в нашей стране физкультурное
Мише дваяется движецием миогомил”

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ

А

Н.

Всесоюзный День Физкультурника в Мо
скве. На трибуне мавзолея во время пара
Ворошилов, Сталин, Молотов, ве у И Dende Wao

“

Кремлевские куранты бьют 12. Наступи-
ла долгожданная иинута. С огромными
внутренним волнением ждали этой минуты
десятки тысяч юношей и девушек. Й вот
на трибуну мавзолея полнимаетея товарищ
Сталин. Вместе с товарищем Сталиным —

товарищи Молотов, Ворошилов. Валинин,

Каганович, Андреев, Микоян, Жданов,
Берия, Маленков, Димитров. Шкирятов,
Щербаков, Булганин, Вышинский, Кузнецов,
Мехлис, Буденный и другие. Товарищ
Сталин поднимает. руку и приветствует
собравшихся. По площади несутся. востор-
женные радостные приветствия, гремит

тов. В. В. СНЕГОВА —

Усмехи физической культуры и спорта
в Советском Союзе — прямой результат
успехов победоносного строительства со-
циалиЗиа. Наш сегодняшний парал явится
яркой лемонстрацией торжества ленинско-
сталинской национальной политики.
Нет ни одной страны в мире, кроме Союза
Советских Социалистических Республик,
где бы трудящиеся имели столько возмож-
ностей лля занятия физической культурой
и спортом. Величайшую заботу партии и
правительства © физическом воспитании,
о дальнейшем под’еме физкультурного лви-

_ жения мы должны полностью оправлать

своей работой так, как учат нас партия
и лично товариш Сталин. (Шумные апло-
дисменты, крики «Ура!»).

Фашистские варвары, разлувающие пла-
мя новой империалистической войны, пы-
таются. различными провокациями нару-

РЕЧЬ тов. Н; А. МИХАЙЛОВА ©

роической борьбой большевистской партии,
прочно вошли в наш быт.

Всеми своими успехами мы обязаны
большевистской партии. ее вожлю и руко-
водителю, лучшему другу советской моло-
дежи — товарищу Сталину! (Аплодис-
менты). >

Вот почему веб мы © радостным волне-
нием, с чувством большой ответственности
ждали сегодняшнего дня. Каждый из
участников парада — трудящийся Моск-
вы. Ленинграда. представитель братской
национальной республики, боец Красной
Армии — принес сегодня На «Красную
площадь пламенные слова любви и при-
вета великой партии большевиков, совет-
скому правительству, товариту Сталину.
(Аплодисменты). Сегодня мы ‚еще раз заяв-
ляем, что нет силы, которая могла бы
оторвать от большевистской партии взлеле-
янное и выращенное ею детите——ленинско-
сталинский комсомол. Комсомол. был, есть
и будет верным помощником и боевым ре-
зервом большевистской партив.

0т нмени миллионов советских физкуль-

лионных масс. 0. развитии физкультур-
ного, движения повседневно 6 отеческой
‘любовью заботится великий вождь народов
товарищ Сталин. (Возгласы «Ура»).

Развитию  Физкультурного движения,
укреплению спортивных организаций, уле-
ляют огромное внимание Советское Прави-
тельство и лично товарищ Молотов.

Задача профсоюзов, каб самых массовых
организаций, рабочего ngacta. 331893 Beer
епортивных организаций изо лня в лен
крепить физкультурное движение. вовле-
кать в его ряды все новые и новые мил-
лионы трулящихся и солействовать, что-
бы физкультура укрепляла зпоровье р8б0-
чих, служащих, советской интеллигенции,
делала их труд ралостным ий высокопройз-
Болительным,

Как и во всей нашей великой работе
по строительству коммунизма, так и в де-
ле физического воспитания трудящихся

Выходит. под редакцией В. Вишневского; А. Кулагина,
Лебедева-Кумача М. Лифшица, Е. Петрова,

ов. Н. М. ШВЕРНИКА _

СТРАН,

>

Погодина, А. Фадеева. ;

мощное, многотысячное «ура». Все руко-
плещут,

Из Спасских ворот выезжают на звто-
мобиле принимающие парал председатель
Комитета по делам физкультуры и спорта
тов. Снегов, секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов.
Михайлов, секретарь ВЦСПС тов. Шверник.
Они об’езжают колонны физкультурников
и злороваются с ними. В ответ несется
многократное «ура»,

После об’езда колонн т.т, Снегов, Михай-
лов и Шверник обращаются в участникам
парада с речами.

ка, своя логика, свои законы, непрелож-
ные, где бы игра ни происходила: на ста-
`дионе, на случайной загородной площадке
или на священной исторической площади
столицы. И когда судья положил мяч на
центр зеленого ковра, которым была за-
стелена в этот день Врасная площадь, вее
почувствовали, что © этого момента пло-
щадью правят законы игры.

Им подчинялиеь все, и одиннадцать ат-
летов в красных футболках «Спартака» ©
белым просветом на груди, и одиннаднать
 —=в, белых майках © синей поперечной но-
‘лосой («Динамо»), и гости, зрители, и те,
то стоял за гранитным парапетом на мав-
‘золее. Били кремлевские куранты, мяч,
вылетевший в аут, © непривычной звон-
костью ударялея о брусчатку, и в ти-
шине, которая казалась еще более тор-
жественной. чем марши и песни парада,
изредка раздавалась трель судейской си-
рены.

На Красной площади играли в футбол.
Играли две лучшие команды нашей стра-
ны, мастера орденоносных клубов, продол-
жавшие здесь. на площади, евой старый
товарищеский, но жаркий спор о первенст-
ве. Характерный шум, который бывает на
‘стадионе во время большого, матча, запол-
нял площадь. Площадь жила теперь одной
мыслью, одной азартной тревогой за судь-
бы мяча и исход игры. Даже аэростаты
как бы остановились в небе над пло-
maby. 4

Игра была лишь продолжением  празд-
ника, составной его частью. То, что мы
видели в торжественном марше колонн, в
выступлениях спортеменов, то, что звуча-
ло в лозунгах, обозначалось в эмблемах, —
здесь, в атлетической, ° мужественной
игре, было”езмой ее сущностью, ев `емы-
слом. \

Быть бильным! Лревнейшая мечта чело-
века. Быть крепким, могучим и ловким,
чтобы зверь боялёя твоего глаза, чтобы
земля икамень сдавались. твоим твердым
рукам, чтобы труд. любой был по. плечу,
чтобы враг тебя остерегалея. Жажда силы
так же свойственна человеку, как жажда
познания, как желание счастья. Эта искон-
ная жажда силы сохранилась во всей ее
полноте и в современном человеке, не-
смотря. на оснащенность его богатейшими
достижениями техники. Работать в полную
‘силу, дышать «всей грудью, радоваться
жизни каждой клеткой своего тела, чув-
ствовать, что в нем достаточно сил, что-
бы творить, работать, ‘быть, источником
новых ‚ жизней, преодолевать препятствия
и, если понадобится, крепко и яростно
драться 3а то, что тебе дорого!... Это же и

шить неприкосновенность налтих. границ.
Но наши границы на крепком’ замке. под
надежной охраной  Рабоче-Крестьянской
Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Миллионы крепких, закаленных, выносли-
вых советских физкультурников по перво-
му зову партии и’ Рабоче-Врестьянского
правительства на деле докажут, что они
являются могучим резервом непобедимой
армии страны социализма.

Да здравствует Советское правительство
й ето глава товарищ Молотов! (Возгласы
«Ура!». «Интернационал»).

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков, организатор
и вдохновитель побел социализма!

Да здравствует великий Сталин!
(Бурные аплодисменты. Возгласы «Ура!»,
«Интернационал»).

TYPHUKOB, от имени ииллионов членов
ленинско-сталинекото союза мололежи раз-
решите заверить Центральный  Вомитет
коммунистической партии большеваков и
вождя партий товарища Сталина, совет-
ское правительство и его руководителя
товарища Молотова, что советская молодежь,
преисполненная решимости довести _ 10
побелного конпа великое лело коммунизма.
готова в любую минуту встать на’ защиту
своей ролины и повторить уроки Хасана
для тех, кому они`в прок не пошли.

‚ Ла здравствует наш советский народ,
народ богатырей, народ созидателей!

Да здравствует комсомол — верный по-
MOMHAK боевой резерв большевистской
партии!

Да здравствует наша великая, мудрая,
ведущая нас к коммунизму, партия боль-
шевиков!

Да злраветвует наш гений, наш вождь
и учитель, лучший друг физкультурников,
друг трулящихся всего мира — великий
Сталин! (Бурные аплодисменты, мощные’
возгласы «Ура!», «Интернационал»)...

Эту живейшую из радостей человеческо-

мы должны постоянно помнить указания:
великого Сталина 0’ капиталистическом
окружении. Мы’ строим коммунизм в Ha-
шей стране, окруженной врагами, в уело-
виях империалистической войны и и
крашающихся провокаций против CCCP.
Наши физкультурники должны не только
работать по-стахановски, но. и быть гото-
выми К драке, чтобы бить врагов сопиз-
лизма по-хасановски.

Да здравствуют советские физкультур-
НИКИ!

Jia _злравствует  нерушимая дружба
наролов великого Советского С0ю381

Да здравствует вождь ‘и организатор
побед ` сопиализиа в нашей стране —
великая партия Ленина-——Сталина! /
~ Hamemy великому Сталину — физ-
культурное ура! (Бурные продолжитель-
ные аплодисменты, многонратное «Ура»), .

есть ощущение физической радости. бЫтия..

СОЕДИНЯЙТЕСЬ1

%
(слева направо): товарищи Буденный, Калинин, Николаева, Мехлис
Жданов, Шверник, Шкирятов, Микоян, Каганович, Берия, Щербаков. 4 . :

Игра есть игра. У нее есть своя эти-   го существовалгия, по-новому осмыслив ее,

смог вернуть человеку лишь наш, еоциз-
листический уклад жизни, при котором
овободный труд, работа на себя и на ро-
дину етали в сознании народа первыми и
тлавнейшими элементами счастья. Так
рождается новая жажда силы, вилы, ко-
торая теперь уж не томит человека (как
это не раз певалось в народных сказа-
ниях), вилы‘ радостной и вдохновенной,
которую ‘есть куда приложить.

Так возникает тяга к совершенству. Че-
ловек начинает и к себе и к жизни ево-
ей относиться по-иному, ¢ большим ува-
жением, © большей  требовательноетью.
Возникает жажда гармонического  совер-
шенетва, тяга к культуре, к знанию, кра-
соте. Пробуждается с новой силой мечта ©
телесном. совершенстве, интересе в физиче-
ской культуре, желание раскрыть, укре-
пить, умножить и реализовать все возмож-
ности человека.

А молодежь ‘нала знает, что в будущем,
и может быть скором, ей доведется участ-
воБать в жестокой священной схватке 88
счастье всех живущих на нашей планете.
И надо уметь драться. Бернард Шоу в од-
ном из своих романов хоропю сказал о том,
что уметь драться необходимо. каждому,
нельзя это поручить другому, как нельзя
поручить другому поесть 3a Bac,

Эта полнокровная‹ радость жизни, это
величественное влечение в миллионах к

силе и красоте с . потрясающей  нагляд-

ностью были выражены в параде физкуль-
турников на Врасной площади.

Это был солнечный праздник творческой
и воинетвующей юности.

Творческой потому, что © неистощимым
хитроумием, обаятельным вкусом, © бога-
тейшим разнообразием был оформлен и
проведен этот парад, все выступления
‘физкультурников Москвы и братеких рес-
публик. : у

Воинствующей потому, что в каждом
выступлении звучали тема верности своей

родине, слова преданности партии, ее вож-.

дю, боевые девизы, выражающие  готов-

ность мгновенно превратить это. ликующее`

музыкальное праздничное движение в. сок-

рушительный огнедышащий марш, гото-

вый разметать и уничтожить всякого, кто
репеится вторгнуться на нашу землю.
Сетодня в этом мерном, широком, много-
часовом движении, в праздничном марше
спортеменов шли в ногу и 6-летний Шу-
рик Балатский, самый маленький TuM-
настов, и старейший борец, «чемпион чем-
пионов» Иван Максимович Поддубный, и
десятки тысяч московских юношей и де-
вушек, готовящих себя к работе и к боям,
И
овладевшие секретами совершенного дви-
звения. я - :

‚Всесоюзный день физкультурника в Москве. Парад на Красной площади, На
снимке колонна спортивного общества «Спартак»;

аменитые мастера советского спорта;

ОРГАН
ПРАВЛЕНИЯ
СОЮЗА

СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ _
СССР

\
Горкин, Лозовский,
Фото Ф. Кислова (ТАСО).

‚ _ ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ

На Красной площади

ЮНОСТЬ

В этом параде, на равных правах участ-
вовали: отточенная, облагороженная сила
человеческого тела, подвижная  монумен-
тальная живопись’ массовых построений,
музыка, подчиняющая своей мелодии тыся-
чи послушных ритму певцов и танцоров.
и, наконец, слово, слово иногла новое, се-
годняшнее, звучащее в лозунгах и песнях,
и слово древнее, пережившее века.

Так был. показан в выступлении физ-
вультурников Армении бой Дэвида Сасун-
ского в поработителем Меликом. Так a

‘мотивы трех народных песен об Украине

физкультурникя украинцы показали вам
из Врасной площади запорожекую вольни-
цу 1648 г., освободительную борьбу укрз-
инского народа ‘против немецкого нашест-
вия в 1918 г. и цветущие поля сегодняш-
ней Советской Украины И в каждом из
этих выступлений темой был человек, его
сила, его счастье, его преданность народу.

Ерасная площадь была в этот лень
подлинным вместилищем чулее. Ha ней
возникали пальмовые леса. На ней выра-
стали бульвары, заросли елок. Наступала
короткая зима, бушевала метель. Потом
снова бурно и по-весеннему  раецветала
площадь. Шелковые волны ‘воды заливали
площадь. Пограничный катер мчался ми-
мо трибуны. Вздымались горы. Мы видели
горы Грузии и знаменитую сопку Заозер-
ную. Гигантский щит Метростроя вылез на
земную поверхность и двинулся через пло-
тадь. Разворачивались сказочные -скатер-
ти-самобранки, и с волшебной быстротой в
великом изобилии двигались иимо нас сла-
сти и угощения. Вдруг быстро проклады-
валея по площади легкий рельсовый путь,
и мчался весь ажурный, весь в живых
цветах поезд, заполненный физкультурни*
ками,

Нельзя, невозможно передать все богат
ство оттенков, перечислить все’ детали это-
го движения, расчленить его на отдельные
части, рассказать, какое положение зани-
мали  в кажлое мгновение праздника‘ зна-
мена, руки, ноги, тела спортсменов. Мож-
HO лишь передать общее впечатление, об-
щий рисунок. Разве можно точно расека-

зать, что происходит В. калейдоскопе, ког-

да малейший. сдвиг цветных стеклышек,
трижды, четырежды и многократно. по-
вторенный в зеркалах; образует затейливую
и волшебную в своем красочном соответ-
ствии фигуру. Так и здесь с калейдоско-
пической быстротой преобразовывалаеь вся
площадь при каждом движении физкуль-
турников. Только так можно рассказать,
‘например, о вольных движениях, о слож-

ных перестроениях, 0 танце тысяч.

И даже машины, участвовавшие в празде

нике, Kak бы подчеркивали, что они пол-

‘ностью подчинены ‘этим’ сильным, бест’
ращным ‘людям. Добродушный велосипед,
безобидная дачная’ машина, превращался
здесь в самокат, в мчащийся спортивный
снарях. Мотоциклы образовали изумляю-
щей красоты занавес: в течение несколь-

ких минут. они заполняли встречным лви-

жением площадь, и на каждом мотоцик-

‘  ле ‘на высоком и гибком древке развева-

лось огромное, как парус, цветное ‘знамя
одного из спортивных ‘клубов. Потом раз-
дергивалея этот мчащийся, рычащий в
треске шелка и моторов занавес, и отры-
вались построившиеся для нового выступ-
ления спортомены; уже. другие мотоциклы
прыгали через препятствия, неелись по
воздуху, © моста на мост, взлетали над
упругой сеткой золотистые тела, нености-
жимо задерживающиеся в воздухе, зовущие,
к совершенству и сите,
ЛЕВ КАССИЛЬ