.
№

”

“

*

“

.
te

“ws. se SS

Go ee eee

J

tn ec cs SSS SS SSS SS Sm SSA ния ыы о
as =<

АВГУСТ

ВТОРНИК

1939 год
№ 42 (821)

Цена 30 коп.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВБ!

ТУРША

Выходит под редакцией В. Вишневского, А. Кулагина,
В. Лебедева-Кумача, М. Лифшица, Е; Петрова,
Н. Погодина, А. Фадеева.

ОРГАН
ПРАВЛЕНИЯ
СОЮЗА

СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ
cece

Смотр побед

в` деревне

Cooma в Москве глава советского пра-
упльтва товарищ Молотов откроет Bee-
иную сельскохозяйственную выставку.

1 территории Пушкинского будет пред-
иаюна в миниатюре наша странз, ee
и, творцы социалистических урожаев,
1 DOI их трудов, наши красочные ни-
и маши тучные хлеба, хлопок, лен,
ищи, — 866, чем богата советская
geld.

[eth TT0-TO CHMBOAMYECKOS B ToM (harre,
т выставка расположена на территории,
иемпной именем величайшего поэта рус-
«ого народа. Сто двадцать лет’ тому назад,
; 1919 году, Александр Сергеевич Пуш-
и моисал свои знаменитые вдохновен-
пи слова, паправленные прямо в сердце
ризуа. Пушкин спраптивал тогда, увидит
щи нару неугнетенный, :

И wax Отечеством свободы
просвещенной
Взойдет ли, наконец, прекрасная заря?

(пихотворение называлось «Деревня» и
(о паправлено против барства, против
мбетва, против эксплоататоров, присвоив-
15 «и труд, и собственность, и время
змдельца», Царизм ответил поэту на’
Wi стихи жестокими репрессиями, но сти-
и о нельзя было ни заточить, ни со-
ить, ни уничтожить.

Мы вспоминаем пушкинскую «Деревню»
ии, когда над одной шестой частью
зоо шара взошла прекрасная заря ком-
иииа, когда свободный крестьянин, вме-
№ с рабочим, вместе с поэтом, строит
(0 счастье, когда он создал новый обще-
аинный строй — социализм, © котором
уэпушкинские времена’ можно было только
утать, как 0 чем-то далеком и утопиче-
(ROM,

Прошло много времени, прежде чем на-
py, Руководямому партией большевиков,
аюь приступить к строительству ново-
\, итаведливого. строя на земле. Прило-
во было мпого сил и энергии для того,
Мы смести прочь с пути тех, кто ме-
д партии доводить до сознания масс
ктиные цели и методы борьбы партии за
итье всего человечества. В одной из
ишх своих работ лвадцатичетырехлет-
wi Денин писах: «В ответ на обвинение
зиорировании массы крестьянства, со-
шачехократы с полным правом могут
инет слова Карла Маркса: i

Арлтика сорвала е цепей yrpaman-
пе их воображаемые цветы не для то-
№ OGL человечество продолжало нести
ин оковы в их форме, лишенной всякой

(илтазши и всякой радости, а для того,

Won оно сбросило цепи и протянуло

уу за живым цветком».

кие социал-демократы срывают ¢
МИШЕЙ дозевни украшающие ее воображае-
We (ROTH, BOIOIOT против идеализаций и
(ытазий,.. не пля того, чтобы масса _кре-
manta оставалась в положении тепе-
Мег угнетения, вымирания и порабо-
Целия, а для того, чтобы пролетариат по-
№1, мковы те цепи, которые сковывают
Ижу трудящегося, понял, как куются
MM пеш, и сумел подняться против них,
non сброеить их и протянуть руку 38
Пет цветком».

Много было врагов на трудном и елож-
Шу пути народа к соцйализму. Презрен-

№ предмели, троцкистеко-бухаринские и

Tle фашистские мерзавцы, прилагаля
Ne Chon CHI для того, чтобы снова на-
№ на паши руки оковы, снова бросить
у  иботво к помещику и капиталисту нз-
Ш рабочих, ныпих колхозников. Но че-
‘her, собросивший nent и.потянувшийся
В хтвым цветком», никогда не даст свои
№ для новых оков. Советский народ
отравился с врагами и еще более быст-
ит магажи пошел вперед. И этот вели-
Иртный, триумфальный путь деревни к
‘Циализиу продемонстрирует Всесоюзная
тБскохозяйственная выставка.

ктизццать лет тому назад Страна
ПВ, только начавшая восстанавливать
№ хозяйство, разрушенное за долгие‘ го-
М типерналистической и гражданской
URE, открывала свою первую сельскохо-
именную выставку. За два ‘года до -это-
 Bump Ильич Ленин мечтал: «Если
Yi могли дать завтра 100 тысяч пер-
\иажных тракторов, снабдить их бензи-
ии, снабдить их мапинистами (вы; пре-
Исто знаете, что пока это — фантазия),
№ ‘ний крестьянин сказал бы: «Я за
имуню» (т, е. за коммунизм). Но для
№, чтобы это сделать, надо сначала
Wenn мехдународную буржуазию, нале
иСизить ве дать нам эти тракторы, или
и 10 поднять Hay производительность
ТитТЬко, чтобы мы сами могли их. до-
Manns,

Cersenoxoanfternennast выставка 1923 г.
Ta под знаком этой мечты © том вре-

ор, когда мы будем так сильны, что

(иуемом и воодушевлением встречает
its tam народ открытие Всесоюзной
‘Чытохозяйственной выставки. Ona
Чино покажет миллионам людей могу-
‘tt мение пульса всего народного хозяй-
Им вашей страны. Обильные Плоды
 ckor9 хозяйства, продукция промыш“
ити, достижения в различных 0бла-
 aX культурного строительства, произве-
ния искусства — все это ярко отра-
tit ta выставке сегодняшний день С0-
Умкого (Союза, его уверенное движение
Шу ш пути к коммунизму. бой

социализма

сможем дать деревне сто тысяч тракторов,
снабдить их бензином. и машинистами.
Только два года прошло с момента, когда
Ленин говорил об этой задаче, как о фан-
тазии, Но вот прошло еще. шестнадцать
лет. И эта фантазия давно уже превзойде-`
на действительностью.

г. вся деревня представляла
собой океан мелких и мельчайших кресть-
янеких хозяйств. Десятки миллионов еди-
ноличников копошились на своих клочках
земли, а кулачество было еще очень
сильло в деревне.

Сейчас осуществлен великий сталинский
план социалистической переделки деревни.
93,5 процента крестьянских дворов 06’-
единено в колхозах и здесь строит свою
зажиточную, счастливую жизнь. Нет боль-
ше кулака в деревне, и навсегда ликви-
дирована гозможность  его появления. Нет
больше эксплоатации крестьянских Масс,
и навсегда уничтожены корни, ее порож-

ое.

и РАМА

\

(И, когда мужик пересядет с лошади Ha

давшие.
В 1923 г.
представлены только пробные экземпляры

тракторов, которые были диковинкой в

деревне. Буржуазия нам тракторов не дала.
Мы сами создали свою промышленность.
Теперь на колхозных и совхозных полях

работают свыше 480 тыс. тракторов и б0-

лее 150 тыс. комбайнов, о которых в те
времена крестьянин не имел никакого
ета, более 200 тысяч автомоби-
лей.

В 1923 г. не мотло быть такой про-
фессии, как’ тракторист или комбайнер,
ибо не было ни тракторов, ни комбайнов.
Сейчас в деревне новая, своя, колхозная
интеллигенция, в которой первое место ко-
личественно принадлежит людям этой, но-
вой в деревне, профессии. Сотни тражто-

рйстов и комбайнеров — стахановцев н

стахановок — имеют мировую известность.
Вто не знает Пашу Ангелину, кто’ не
слышал 0 комбайнере Борине, о тракто-
риетке Ковардак, о комбайнерах Оськиных
и многих, многих других знатных людя
страны. :

В 1923 г. не могло быть и течи о та-
кой форме пролетарского воздействия на
деревню, как машинно-тракторные стан-
ЦИИ.

Сейчас, кажется, нет ни одного района,
где бы не было одной или нескольких
МТС, а всего их 6.350. Ё

В 1923 г. урожай хлеба далеко отета-
вал от довоенного.

Сейчас он намного выше, и задание
товарища Сталина о сборе 7—8 млрд. пу-
дов хлеба в год выполнено.

Иной стала сейчас наша страна, и иной
стала деревня. В ней живут не прежние
крестьяне, зависевшие от кулака, с наде-
MAO MH страхом взиравшие на небо, будет
дождь или нет, разорит суховей или прой-
дет мимо, нальются колосья или будут
стоять чахлыми. Теперь — это крупная,
механизированная деревня, с обобществлен-
ным хозяйством, это единый Колхозный
коллектив. которому отдана в вечное B
бесплатное пользование земля, который со-
здает научное земледелие, покоряет себе
силы природы.

Величие всех этих побед социализма B
деревне продемонстрирует открывающаяся
сегодня выставка. Но мы, граждане стра-
ны социализма, прекрасно знаем, что это

‘не только смотр пройденного пути, что это

взгляд в завтралний день, это прелетаз-
ление 0 том, каких новых побед может
достигнуть освобожденный от рабства на-
д.
в открывая сегодня выставку,
народ с гордостью говорит себе: «Вот что
я сделал свободными руками, на свободной
земле. Это и есть социализм! Но я пойлу
дальше. Я пойду к коммунизму, куда ве-

советский

дет меня моя партия, мой вождь товарищ

Сталин!»

’ ‘Открытие выбтавки совпадает с двадпа-

типятилетием первой‘ империалистической
войны. Двадцать пять лет тому назад им-
периалисты всех стран затеяли кровавую
бойню. Сейчас она снова ведется на’ от-
ромной территории. `Полмиллиарда людей
подвергаются ее ужасам. Фашисты мечтают

о наладении. на великий Советский Cows, .
а на Востоке японская военщина неосто-.

рожно играет с огнем, В этом империали-
сты хотят найти выход из того страшного
тупика, в который они загнали сами себя.
Но те ии
ми и комбайнами,
ров. подымают целину и собирают мил-
лиардные урожаи, они пересядут Ha TAH”
ки, будут бить врата на его’ собственной
территории. Они выроют вечную могилу

капитализму на измученной им земле, они.

помогут угнетенным еще народам собрать
обильную жатву,
торую так страстно ждал
над всем миром.

Пушкин, взойдет

Сегодняшний день
Советского Союза

экспонат здесь — новое. свидетельство
как быстро множатся ряды совет-
„высокого

уровня культуры труда достигли рабочие

того,

ской интеллигенции, какого

и крестьяне страны социализма.

Замечательным дополнением выставки,

` ника

подлинно , всенародного  празд :

ete народов всех со-
блик ого’

еспублик, искусства, рожденного»
ear ’ BIOXHOBIMIOMCTO на
и украшающего на-

явится смотр искусства
счастливыми людьми,
новые победы ыы
шу радостную жизнь.
Народный артист СССР
Л. М. ЛЕОНИДОВ

на выставке могли быть

условиях ХУШ века, всецело зависел от
стихийных капризов природы, от’ своей ›,
истощенной земли, разодранной на мелкие `

тракторами, сеялками, комбайнами, широко
пользуется удобрением, на него работают

не имевший никакого представления о на-

мощности человеческой мысли».

первых

‘которые управляют трактора-.
орошают тысячи гекта-.

и прекрасная заря, ко-.

умственным и физическим трудом, Разве

Сегодня открывается Всесоюзная сельскохозяйственная

_ ТО, ДЛЯ ЧЕГО ПОТРЕБО

«Крестьянин до революции работал в

куски. Теперь он быстро вооружается

агрономических институтов. Человек,

уке, наглядно убеждается в ее силе, в

Если бы жизнь Алексея Максимовича
Горького, писавшего эти строки еще в
апреле 1932 года, не была оборвана вра-
тами народа и он, дожив до наших дней,
стал нашим желанным гостем сегодня,
1 августа, он, наверное, добавил бы многое
К своей характеристике нового человека
деревни. За десять лет, отделяющих нас
от года великого перелома, от организации
машинно-тражторных = станций,
крестьянин не только убедился в силе
большевистской мысли, в силе науки, н
и сам этой силой овлалел.

Сколько столетий потребовалось бы для
совершения такого чуда, уже не скажем
царизму ‘и помещикам-крепостникам, а
всяческим защитникам «постепенного»
развития,  предельцикам, = сторонникам
«самотека», «равновесия», «устойчивости
мелкого крестьянского хозяйства»!

Открывающаяся = сегодня  Всесотозная
сельскохозяйственная выставка воплощает
в себе также ту культурную революцию,
которая произошла в деревне за эти де-
сять лет. На выставке нет колхоза, кото-
рый, сообщая © своих производственных
успехах и добиваясь ‘права стать учает-
ником выставки, одновременно не указы-
вал бы на культурный рост колхозников.
Цифрам, говорящим 0 размере урожая,
неизменно сопутствует цифра колхозников,
получивших или получающих среднее
образование, цифра выписываемых в кол-
хозе газет. Пройдет еще одна-две пяти-
летки, и — мы можем быть в этом уве-
рены — на очередную сельскохозяйствен-
ную выставку колхозная интеллигенция
пошлет не только лучших передовиков по-
лей, ферм ‘и лабораторий, но и отличников
местных колхозных вузов, многочисленных
колхозников-писателей и художников,
многочисленных ученых, вышедших из
колхозных рядов, живущих в колхозе и
помогающих колхозу в его повседневной
работе.

Олин такой колхозный ученый уже
представлен и на нашей выставке. Это —
Терентий Мальцев, член артели «Заветы
Ленина», Шадринского района, Челябин-
ской области. Этот колхозный ученый ру-
ководит большой лабораторией с теплица-
ми, ведет широкое сортоиспытание зерно-
вых, размножает элиту лучших сортов, сам
занимается глубокой селекционной работой.

Достижения, 0 которых сегодня на весь
мир повествует Всесоюзная сельскохозяй-
ственная выставка, базируются, как пра-
вило, на применений культурных, социа-
листических методов. На основе стаханов-
ского движения в деревне, как и в 1о-
роде, исчезает противоположность между

Скульптура

Бапандина. Фото ил

соо

Академик Н. В. ЦИЦИН.
Директор Всесоюзной сельскохозяйственной выставки
к - ;

могут не быть передовыми людьми своего  Нли ‘возьмем любого из  звеньеводов
времени, скажем, братья Архип и Алек-   ефремовеких бригад,’ ‘которые
сандр Оськины, которые сцепом двух ком-! изучили ‘агротехнику пшеницы и органи-
байнов. — а комбайн — машина сложная,   зовали свой труд” так, что высокий уро-
требующая высокой технической культу-  жай (60—80 центнеров с гектара) полу-
ры, — убирают за день 1741 гектара!   чается ими независимо от погоды.

- =x * *

«Чапаев» на башне павильона

выставка. На снимке: главный вход на выставку.

ВАЛИСЬ БЫ СТОЛЕТИЯ... e

2 Комбайнеры Оськины- достигли своих
рекордов в Чкаловеком крае, ефремовцы —
на Алтае. Культур» социалистического
труда проникает повсюду. Борьба за ста-
линские урожаи распространилась вширь
и вглубь. Решения ХУШ. с’езда ВКП(б) о
дальнейшем под’еме сельского хозяйства
стали кровным делом всех колхозников.

Этому всенародному лвижению за куль-
турный, высокопроизводительный труд вы-
ставка должна оказать мощную помощь.
Ее отраслевые павильоны должны стать
показательными школами для мастеров
растениеводства, для хлопководов, живот-
новодов, плодоводов, механиков, ирригато-
ров, которые здесь смогут изучать новей-
шую агрономическую технику. В зональ-
ных павильонах, где отражается весь ком-
плекс передового хозяйства союзных рес-
публик, а также краев-и областей РСФСР,
каждый приехавший колхозник, — да и
каждый московский посетитель выставки,
—ппочувствует, как важно работать куль-
турно и хорошо в любом производстве, на
любом советском деле. И каждый преис-
полнится гордым сознанием счастья быть
советским гражданином, считать и себя
в какой-то мере участником великой
культурной революции, творцом успехов,
которые повсюду достигнуты за эти годы
великих сталинских пятилеток.

Е Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставке наша страна — мировая хлебная
держава — приходит © запасами зерна,
страхующими громадное Тосударство от
любой засухи и всяческих «неожиданно-
стей», приходит, заняв первое место в
Европе и третье место в мире по произ-
водству хлопка, первое место в мире по
производству сахарной свеклы, с первым
в мире тракторным и машинным парком,
с самой большой в мире сетью сельско-
хозяйственных учреждений и опытных
станций, с мировыми рекордами урожай-
ности по таким культурам, как пшеница,
свекла, лен, хлопок.

Страна приходит к выставке с планом
великих работ третьей сталинской пяти-
летки, с громадными, еще не использован-
ными резервами, которые таит в себе наше
‘социалистическое сельское хозяйство, с
большими научными открытиями, револю-
ционизирующими самые основы сельско-
хозяйственного производства. Выполнению
‚  третьей пятилетки и должна практически
  помочь выставка. Она призвана поднять
всю массу колхозников до уровня пере-
довых, чтобы обеспечить еще более BEICO-
кие и устойчивые урожаи и возвести
жизнь и быт советских городов и сел на
небывало высокий материальный и куль-
турный уровень, предвиденный нашими
великими учителями — Марксом, Энгель-
сом, Лениным, Сталиным. Вот в чем 5на-
чение даты 1 августа 1939 года.

Если бы наш Горький дожил до этого

большого qual.

глубоко

Работа

«Поволжье»,
люстрационно-издательского бюро ВСХВ.

скульптора