муитываю наши военные, оборон-
  риги. Читаю повести, рассказы и
звты © будущей последней войне, о пер-
‘и ктречном ударе воюющих армий, о
al, великой Красной Армии, о. ее лю-
ш. [я Часто задаю себе вопрос: так ли

„ которые наши писатели? Такой
м будущая война, так ли пой-
из 1 великая аруия большевиков?

иитьваю я и старые книги. Книги.
 , михих исторических битвах, о сТолк-
‘души, решавших участь армий и на-
 . Тозстой мне рассказывает o Боро-
ime, ендаль — © Ватерлоо.

0 мссказ о прошедших войнах. Может
ц% ‹ блущей войне трулнее писать.
шлю, Но я, командир армии, единет-
энй в мире, верю Толстому и Стендалю.
  ше они говорили правдиво и со зна-
тя юз. Может быть, потому, что оба
и маи войну и видели близко кровь
 а6иь, Анри Бейль прошел © наполео-
ий аруней большой и трагический
тью Можвы и обратно 10 Парижа.
‘ит был в Севастополе. Он видел то,
ве писал позднее.

Дельзя, конечно. относить все в художе-
пызноЙ военной литературе за счет лич-
ум мыта авторов. Толстой вилел Фран-
пи кл Севастополем и‘еще не родился,
ув они стояли пол Бородиным.

0 отевихно, огромную роль в правди-
‘yy, тиожественном  изображении войны,
 зений, воюющего народа играет, кроме
( OT таланта писателя. еще и знание
yao истории и военного дела. ‹

(ивяительно небольшой военный. эпизод
- у 00а Хасан — был в жизни
цию сложнее, чем огромное сражение
 ернутых армий’ в ‘романе э Павленко
№ Ветоке». Сильнее ‘было сопротивле-
па мыше было героизма, больше слож-
ву поожений, больше жертв и неизмери-
  (abil героев.

Тутво сейчас прелставить себе во всем
пикбразни картину хасанского,боя. Как
amy (uno?

осопкам гулял порывистый ветер. Из-
вт Тумень-Ула, оттула, где кончает-

ц мветская земля, временами доносились

и; тес, ржанье лошадей и. короткие
минные выкрики. Все это насторажива-
в онцы не очень уж скрывали подго-
ит своего нападения. Удар был рас-
  шин на захват высоты Заозерной, вы-
м Пужеметной и Безымянной. Захватив
п омадные пункты, японцы. расечи-
UN ржать пол своим наблюдением
 ем большой участок нашей террито-
п, млоь ло бухты Посьета и Владиво-
88. ; a« т +: =.

1} шая’ рота японских самураев ‘вне-
Ш атаковала высоту  Безымянную.
[шицать советских пограничников 10-
1 встретили непрошеных ‘тостей.

dm против двадцати. Такова была
ры схватка. Тяжело  раненные бойцы
эмали оружия и не уходили из строя.
(иер-красноармееп т. Бигус метким
Шактных огнем буквально  скашивал
ma, Ho под прикрытиями японцы под-
ии вплотную. Нало было менять место.
]} № зремя пулеметчик увидел тяжело
Много товарища. Он перенес ‘вго, ук-
мы п снова лег у пулемета. Раненный
Тмечик Кобяков, лоставленный В гос-
иль, прежде всего спросил:

— вл ли мой пулемет?

№ мйон боев прибыл резерв пограпич-
0s, Коротким игтыковым уларом -япон-
ыы отброшены в Безымянной, но пе-
М ммым рассветом ‘31 июля, в тумане,
Мкь новое японское наступление.
 1 велась сразу на две высоты, на Бе-
иную и Заозерную. В бой были вве-
НЫ крупные силы. Два пехотных полка
М злонской дивизии, поддержанные
БНЫх артиллерийским огнем, в течение
In mei — 31 июля‘и 1 августа —
Лань с небольшими отрядами советских.

пограничников.
отойти,
2. августа к месту
сти 1-й Отдельной Краснознаменной армии.
Огибая озеро Хасан с севера и юга, пре-
одолевая топкие болота, наши части про-

двигались вперед. С обеих сторон загово-
рили ‘орудия.

Японцы, ‘захватив к этому времени уже
три командные высоты, опутали их про-
волокой и, стянув все огневые средства

3% — A километра, созлали плотный
перекрестный

наступления наших частей лежало озеро

Хасан с прилегающими к нему топкими
болотами.

пришлось подниматься на крутые камени-
стые сопки, поросшие густой травой. И

0б этом иногда пишут.
чейки
проходимые реки, сухая земля превраща-

лась в болото, небольшие болота станови-
лись озерами. \

тивника. Дни и ночи шли беспрерывные,

из расположения японских батарей пришел

ЗАВТРА ГОДОВ]
’— ЯПОНСКОЙ ВОЕН

*

К. ТРУФАНОВ

Полко

вник

*

ie Ударом на удар

Пограничникам пришлось
захватили высоты, но
боев уже подошли ча-

японцы

Каждый шаг надо было брать е боя.

19-Й пехотной дивизии На участок в

огонь. Перед фронтом

Пехоте под огнем японцев

все-таки великая пехота большевиков шла
вперед. Ей было итти гораздо труднее, чем

Прошедшие дожди размыли дороги, ру-
превратились в бурные и трудно

4 и Б августа бой достиг наивысшего
напряжения. Пехота сосредоточилась для
атаки перед передним краем обороны про-

часто рукопашные схватки. Но это были
еще атаки небольших групп, это еще не
было наступление Красной Армии.

6 августа бой завязался с раннего утра.
Наш левый фланг выдвинулеу вперед и
занял сопку Пулеметную. Сильный ог-
невой бой шел по направлению высот Бе-
зымянная и Заозерная. Японцы, создав на
высотах пулеметные редуты, не решались
больше бросаться в атаку, ограничиваясь
огневым боем.

Из-за реки Тумень-Ула и горы Черной,

первый снаряд. Через минуту второй, тре-
тий. Над сопками, недалеко ог наших го-
ловных колонн, повисли клубки шрапнель-
ных разрывов.

Японцы усилили огонь. С разных на-
правлений у них работало семь батарей.
Наша артиллерия вступила в Oo, и
командующий т. Штерн отдал приказ:

— Поднять сталинских соколов и по-
давить артиллерию самураев!

Через 20 минут небо уже сюдрогалось
от мощного гула моторов.

Первыми прошлй истребители. 3а ними,
набирая боевую высоту, в строю пеленгом
шли наши тяжелые бомбардировщики.

На артиллерийские позиции: японцев бы-
ли спущены «гостинцы». Вздрогнули соп-
ки, вздыбились волны Хасана, кверху под-
нялись серые тучи дыма. ete

— Вот это дело, — говорили между
собой бойцы, — половину горы свернули,
вот это пахари.

После первого же залета артиллерия
самураев убавила свой пыл. Стрельба по-
шла в разнобой. 4

Пехота большевиков приблизилась к
проволоке ‘и приступила к прокладке про-
ходов. Артиллерия японцев ‘открыла убий-
ственный огонь. Для подавления артилле-
рии вновь была поднята авиация. Штурмо-
вать передний край наша авиация уже не
‘могла. Наши войска подошли вплотную к
врагу, а местами уже занимали окопы
японцев. Поэтому штурмовики и истребите-
‘ли прошлись по вторым эшелонам и тылам
японцев. :

Ё вечеру на сопке Заозерной поднялось
и победно затрепетало по ветру красное
знамя, символ  неприступности ‘великого
Союза Советов.

Два пехотных полка и огневые’ сред-
ства всей \дивизии были оставлены япон-
цами на поле боя, до 8 тыс. самураев уни-
чтожено советскими . патриотами. Таковы
итоги Хасана. {

шись вперед,

На поле боя из уст в уста передавали
© тероических подвигах бойцов и коман-
диров. Сотни доселе неизвестных, скром-
ных имен становились символом героизма,
отваги и мужества. .

Командир роты лейтенант т. Левченко,
ныне Герой Советского Союза, будучи в
первых боях трижды ранен, не вышел из
строя и с группой храбрецов продолжал
уничтожать японцев.

Пулеметчик т. Гольянов, когда японцы
окружили небольшую группу нашей пё-
хоты ‘и перешли в атаку, подпустив ез-
мураев ‘на 15 метров, поднялея во весь
рост и с руки в упор расстрелял до двух
взводов японцев. ай

А комиссар Пожарский! Этот железный
большевик, сочетавший в себе качества

товарища, друга и брата и в то же время
‚непоколебимого

волевого — начальника.
Часть, которую вел в бой Пожарский,

атаковала сопку Пулеметную. В решитель-
ную минуту, когда часть достигла окопов
противника и навстречу атакующим под-

нялись японцы, Пожарский, выдвинув-
воскликнул:
— За Сталина! За Родину! Вперед!

Этот лозунг мощным призывом про-
тремел по всей линии фронта. Взрывы
гранат прорезало мощное красноармейское
«ура». Японцы бежали, оставив на по-
ле боя множество трупов.

А вот записка отважного пулеметчика
А. Е. Ширманова, погибшего смертью ге-
роя. «Я буду воевать, — пишет он, —

конца, насколько моей сплы хватит,

но врагу не уступлю. Со своим геройским
пулеметом отступать не буду от совет-
ского рубежа, и японец не увернетея из-
под моего пулемета...»

Взглянем в дневники самуравв и про-

следим, как менялись настроения этих
«райских душ».

Hoo

sg NAA fy
a, Я

Олин ‘воинственно настроенный унтер
до начала боя записал:

«Сегодня ночью или завтра я буду на-
правлен в`Н. — место для наступления.
0б’ектом наступления является Дальне-
восточная армия Советского Союза. dra ар-
мия очень отличается от китайской армии.
Репительный бой между Японией и Рос-
сией стал перед глазами, т. е. становится
неизбежным.

На этот раз я полон ответственности
перед этим важным б0ем с Советским
Союзом...»

Так он записал 27 июля, & после того,
как красные бойцы. три дня подержали
самураев в смирительных рубашках, 2 ав-
густа этот же унтер записал следующее:

«В’ этот день было что-то ужасное, бес-
прерывно рвались бомбы, мы 10 и дело
перебегали из окопа в окоп. Полтора, суток
ничего не ели, да ‘и думать 06 обеде неког-
да было, бой продолжался, удалось поесть
только огурцов и запить мутной водой.
День был солнечный, но ереди дня не бы-
ло видно солнца, настроение ‘было подав-
ленное, все чувствовали себя отвратитель-
HO.
Her, так воевать ‘невозможно. Я
не думаю, что вернусь на родину...»

%

Перемирие. Я поднялся на вершину 3а-
озерную, Е скале, на которой победно
высилея ‘красный флаг, пробитый враже-
скими снарядами. Он был восстановлен
здесь самоотверженными бойцами под ру-
ководством стойкого большевика. славного
Героя Советского Союза — секретаря пар-
тийного бюро Мошляка.

В 200 метрах от Заозерной на сопке
Черной, согнувшись, как мокрые суслики,
выгнанные дождем из своих нор, повернув
к ветру спины, ‘стояли солдаты японской
армии.

Рис. М. Абрамовича

М
я

BOJOBOA3Hb
— Почему наш генерап закрыл глаза?
— При виде воды ему делается нехоро шо:

он вспоминает некое озеро...

ИНА РАЗГРОМА
ИНЫ У ОЗЕРА ХАСАН

oe
С. БАМБУРОВ

Герой Советского Союза

*

Создайте кнши
о патриотах!

Сегодня мне хочется вспомнить то; что
было ровно год тому назад У Хасана, в ту
ночь, © которой я буду помнить, пока
буду жить.

Ночью 6 августа 1938 г. я получил
приказ выйти на высоту 588.3. Я взял
четырех крепких бойцов и пулемет. Мы
вышли. Мрак дальневосточной ночи чер-
ной густой пеленой закрывал все вокруг.
Сильный дождь затлушал звуки и Ш0ро-
хи. Мы поднялись на высоту и притаи-
лись в тревожном ожидании...

Ровно в два часа ночи ракеты ярко
осветили мрак, тут мы увидели в траве
блестящие каски. В сопке, как куча чер-
вей, подползали японцы. Их было иного!
Полторы сотни японцев, поднявшись, бе-
жали с криками «Банзай!» на пять крас-
ноармейцев.

Я скомандовал товарищам:

— Тарасенков и Матасов! На защиту
северного ската.

— Панков и Желябовский! На защиту
южного ската.

Бойцы разделились и ушли. Я остался
один на вершине сопки © ручным пуле-
метом. Японцы приблизились... Я оттянул
рукоятку, нажал на спусковой курок и,
выпустив диск в японцев, оставил на ме-
сте груды вражеских тел.

В это время я увидел, как на северном
скате окруженные группой японцев Мата-
сов. и  Тарасенков гибнут геройской
смертью. Японцы стали окружать меня ©.
севера. Я посмотрел на юг. Панков и Же-.
лябовский гранатами и штыками муже-
ственно вели бой © десятками японцев. Но
наконец упали, тяжело раненные.

Японцы стали заходить также © юга.
Враги окружили меня плотным кольцом.

Я, етоя посредине, начал кругом вра-
щать пулемет и косить врагов. Но их
было много! На меня лезли все время но-
вые банды. Я выпустил все три диска,
которые были в пулемете. Рядом на зем-
ле остался один запасной. Для того, что-
бы зарядить им пулемет, надо на секунду
нагнуться. А это означало — тотчас же
погибнуть...

Видя, что я безоружен, японцы навз-

лились грудой вплотную. Что делать?

Я взял в руки свой верный пулемет,
и, как тяжелой чугунной палкой, стал
бить‘ им нападавших.

От сильного удара по черепу одноге из
японцев сломалась шейка ручного пулеме-
та. Погибло мое оружие. Я за гранату!
Рванул кольцо и метнул снаряд в плот
ную стену окруживших меня врагов.

Взрыв, замешательство, крики!

Я вырвалея из вражеского окружения;
метнул велед еще одну гранату, выхватил
у японца винтовку с кинжальным шты-
ком и с криком «ура!» пошел в штыко-
вой бой.

Вдруг слышу крики: «Да. здравствует
товарищ Сталин!» Вижу родные лица.
Спешившись в коней, бегут ко мне впе-
реди всех Федя Фитасов, Ваня Ягудин,
Алеша Борщов, Володя Весновский, Коля
Васильев и веселый наш татарин Зайнул-
ла. Они услыхали в темноте мой крик
«ура!» и подоспели на выручку. Бойцов
двадцать подбежало, да моя стрелковая
рота подошла. Тут уж мы показали япон-
цам, что значит лезть на советские сопки!

Ночь прошла. Наступил седьмой 985

утра. Солнце взошло над сопкою, очищен- .

кой от врата. И тут только я почувство-
вал, что у меня на всем теле раны.
Грудь, спина, поясница, руки — В0е из-
ранено!

Меня увезли, в госпиталь, & отцу в с8-
ло Ворошилово дали телеграмму. Векоре
ко мне приехал младший брат — танкист
Григорий. Когда Гриша приехал, мы вме-
сте с ним перед всеми бойцами и комис-
саром Сахаровым, дали нерушимую клятву:

— Всю жизнь, до последней капли
крови, отдадим родине.

Сейчас я учусь в военно-политической
академии им. Ленина. День проходит среди
книг. Они стали моими самыми близкими
друзьями, с которыми я расстаюсь лишь
на ночь. С головой ушел в изучение ли-
тературы.

Какие потрясающие слова может найти
советский писатель для того, чтобы пове-
дать миру о героизме наших бойцов! Ведь
то, что я рассказал, могут рассказать ты-
сячи других участников Хасана.

И об этих победах, которые . одержаны
нами год тому назад У Хасана, одержива-
ются сейчас з Монголии и будут одер-
жаны в будущих боях, писатели должны
писать страстные, волнующие книги.

rd

«Самураи просчитались»

К годовщине боев у озера Хасан Госу-
дарственное издательство «Художествен.
ная литература» выпускает литературно-
художественный сборник «Самураи про-
считались», посвященный борьбе о япон-
ской военщиной, начиная с годов граж-
данской войны и кончая хасанскими 60-
бытиями,

Сборник, имеющий пять больших разде-
лов: «Интервенция», «Арийцы» Востока»,
«Шпионы и диверсанты», «Дальний Во*
сток есть и будет советским», «Герои Ха-
сана», открывается статьей Алек. Лормера
«Японский империализм в горячке».

В сборнике помещены рассказы, стихи,
песни, отрывки из романов и повестей,
документы и очерки, повествующие 06
отважной борьбе с японскими захватчи-
ками и показывающие галлерею защитни-
ков нашей родины — от Сергея Лазо до
героев боев у озера Хасан,

(ОБЕТСКИЕ. ЛЕТЧИКИ В ХАСАНСКИХ БОЯХ.

(вискими летчиками. горхыми. сталин-
ит соколами, по праву гордится наш
ий наро. В их героических подви-
\ ко выражены характернейшие черты
ого советского народа.

№ разительно короткий исторический
\ под руководством. партии Ленина—
за советский народ сделал свою
Чи? могучей авиационной державой.

№ ки иировых авиационных рекор-
№ принадлежат нашей стране, нашим
Питкии летчикам. Имена Серова, Шев-
 м, Душкина, Рычагова, Благовещен-
0 п многих других героев Советекого
84 знает весь мир. Перед бесстрашием
Г рическихи подвигами сталинских 60-
и преклоняется все честное и про-
’лвное человечество.

Миа страна — могучая воздушная
 Wana, Ham народ отчетливо понимает,
маи, вто силен в возлухе, тот в на-
У зеия вообще силен» (Ворошилов).

war не застанет нае врасплох. Bo3-

® границы Советского. Союза и Ha
№6 и на море — на крепком сталин
м замке. В этом сумели в достаточной
‘it Убедиться подлые японские провока-
‘Si, кода они осмелились переступить
ме трязным сапогом нашу советскую
May,
th foax B pafione osepa Хасан участво-
8 лишь небольшая частица военно-
иных сил Первой Отдельной Ерасно-
иной Армии, но действия этой не-
ЧЫШ0Й частицы нашей авиации явились
rok предостережением всем тем, кто
“alupaen подлые планы иападения На
ный советский народ.
  ’дйствмях нашей авиации в день ге-

А. СЕНАТОРОВ

Герой Советского Союза, комбриг

неральной атаки советских войск на соп-
ку Заозерную лучше всего рассказывают
бойцы и командиры ваземных войск. При>
ведем несколько выдержек из их расска-
зов. Вот что пишет бригадный комиссар
тов. Иванченко: я

«Везыменные сопки севернее Заозер-
ной до бомбежки представляли собой круг-
лые, покрытые зеленью, укрепленные,
неприступные для пехоты высоты, с Ко-
торых японцы обстреливали наши сдпки,
сами оставаясь” укрытыми. Японцы дер-
жали все подступы под убийственным пу
леметным, ‘гранатометным и минометным
огнем. Просим помощи авиации. Спустя
час-полтора эти сопки превращаются в
море воронок; трава, кустарники смешива-
ются © землей. Там, откуда Час asad
велся бешеный огонь, валяются разбитые
сстатки пулеметов, противотанковых ‘пу-
шек, минометов, слышатся  пискливые
стоны раненых японцев, валяются трупы,
‘исковерканные каски, разорванные брюки,
тимнастерки, шинели, противогазы,  Ко-
телки». :

Еще красочнее описывает действия на-
шей авиации красноармеец тов. Антипов;

«Был ясный, солнечный день, на гори?
зонте одиноко бродили стайки белых 06-
даков. Жаркое солнце нещадно палило.

Ласкин посмотрел на часы: 15-00.

— Самолеты! — крикнул кто-то.

Все обернулись. Из-за сопок показа-
лось звено самолетов, затем вынырнули
еще два, потом...

Появление каждого нового
провождалось возгласами восторга.
попробовал сосчитать самолеты:

— Двадцать, тридцать... еще девять...

РР
еще...

звена с0-
В/то-то

Грозная туча самолетов, не знающая
преград, уверенно приближалась к врату.

Гул канонады дополнилея гулом мото-
ров. Он все усиливалея, восхищал бойцов,
вселяя. бодрость и уверенность в победе.

— Ну, (самураи, держитесь! — во-
скликнул молодой лейтенант и, обращаясь
к Ласвину, добзвил: — Ну, и красота!

Ласкин улыбнулся. Ему было понятно
чувство своего соседа: и сам он испыты-
вал гордость за силу советской техники,
когда смотрел ‘на огромные бомбовозы.

Самолеты приближались & озеру Хасан.
Передовые из них уже летели над окопа-
ми противника:

Ha толубизне жаркого неба появилось
белое облачко взрыва, за ним другое,
третье... По’ самолетам била зенитная ар-
тиллерия самураев. Но- взрывы были
слишком низки.

Й вдруг воздух дрогнул. Послышался
глухой ‘и мощный рокот взрывов.

Огромные столбы дыма и земли возни-
кали один за другим по всей линии око-
пов самураев. Огромное темное облако со-
всем поглотило сопку. Новые взрывы
звиабомб на миг вздымали вверх дымные
фонтаны, ‹ которые затем растворялись в
черном облаке».

В ‘памятные дни хасанских боев весь
летно-технический состав жил одним
стремлением — наголову разбить зарвав-
шихея самураев. Героизм проявлялся на
каждом шагу. Летчики, штурманы, техни-
ки, воздушные стрелки, оружейники, что-
бы они ни делали, какую бы работу ни
выполняли, старались сделать ее как мож-
но лучше и быстрее.

Часть, которой командует тов. Жуков,

в боях 6 августа прекрасно выполнила
свою задачу. Замечательное  мастеретво
проявили командир части тов. Жуков, лет-
yuku Феногенов. Артемов, Шибаев, Во-
робьев, Чеботаев, Помазков и мноРие дру-
тие. Технический состав части работал
безукоризненно. Самолеты все время нахо-
лились в боевой готовности. Буквально
через 10 минут после боя все поврежде-
ния от зенитного огня японских батарей
устранялись. Был случай, когда на 9д-
ном из самолетов нужно было сменить
мотор. (Обычно, в мирной обстановке, на
выполнение этой работы требуются часы,
а в боевой обстановке мотор был заменен
за 40 минут.

Над подготовкой  матёриальной части
самолетов к выполнению боевого задания
много пришлось поработать техническому
составу. Особенно в этой работе выделил-
ся член ВЕП(б)` инженер Ромашкин. Он
сумел побывать всюду, где готовилась ма-
териальная часть к вылету. Тов. Ромаш-
кин инструктировал и проверял работу
инженеров подразделений, он держал са-
мую тесную связь © мастерскими и скла-
дами, обеспечивая своевременность снаб-
жения технического состава всем необхо-
димым ‘имуществом высокого качества. Под
его руководством хорошие образцы работы
показали инженеры подразделений и тех-
ники. Например, техник тов. Эриванлы в
течение 8 часов снял и снова смонтиро-
вал на самолете 2 мотора. За весь период
боевых операций его материальная часть
работала безотказно,

В трудных условиях приходилось дей-
ствовать подразделению капитана  TOB.
Мозгового. Его подразделение выполняло
боевую работу, находясь на большом рас-
стоянии от своей постоянной базы. Ha
помощь ему пришли корабли, управляе-
мые летчиками-большевиками Коростенем,
Ёлиновым, Варнауховым и другими, ко-
торые снабжали подразделение тов. Мозго-
вого всем необходимым имуществом и б0е-
припасами.

Комиссар части старший лейтенант тов. в войну. Получив сокрушительный отпор

Бомкин, в отсутствие командира части,
вместе с начальником штаба четко орга-
низовал выпуск и прием самолетов.

Мне хорошо запомнился такой эпизод:
командиру эскадрильи тов. Протопопову
дали задание разведать железную дорогу,
связывающую японскую границу ¢ ты-
лом. Тов. Протопопов вместе © комисса-
ром-летчиком тов. Злой и летчиком тов.
Омельченко прекрасно выполняли задание.
Густые облака, спустившись до 200 мет-
ров, затрудняли выполнение боевой зада-
чи, но это не служило летчикам препят-
ствием. Они уверенно шли намеченным
курсом. На станции заметили эшелон ©
японским подкреплением. Паровоз только
что отцепили. По сигналу командира 9э6-
кадрильи летчики атаковали паровоз. Пу-
стили по короткой очереди. Из расстре-
лянного паровоза повалил клубом пар.
Двери валонов распахнулись. Из них, как
горох, посыпались в панике самураи. Но
от свинцового дождя советских летчиков
им уйти не удалось.

За время боев летчики эскадрильи Про-
топопова показали исключительное летное
мастерство, образцово выполняли все бое-
вые задачи. Здесь был быстро найден спо-
с0б выхода из-под зенитного огня против“
ника путем маневра — сокращение ско-
рости и изменение направлений. В резуль-
тате умелого использования маневров все
боевые задания были выполнены без еди-
ной потери в летном составе и без пов-
реждения материальной части.

Можно привести еще десятки примеров,
когда сталинские соколы военно-воздуш-
ных сил нашей армии показали героизм,
отвагу, мастерство владения самолетом.
Их заслуги в разгроме японских самураев
высоко оценило советское правительство,
наградив сотни летчиков, техников, штур-
манов, воздушных стрелков орденами и
медалями.

Сейчас японская военщина снова пред-
приняла попытку втянуть Советский Cows

на границах Советского Союза, она 6
целью осуществления своих коварных 38-
хватнических планов напала на Монголь-
скую Народную Республику. Советские
летчики, помогая дружественной Монголь-
ской республике, в этих отпорных ‘ боях
показывают свое преимущество перед лет-
чиками «имперской» армии. Например, в
воздушном бою 26 июня было сбито 25
японо-манчжуреких самолетов, тогда как
монголо-советекая авиация потеряла толь-
ко 3 самолета.

«Я должен предупредить, — говорил
тов. Молотов на третьей сессии Верховного
Совета СССР, — что границу Монгольской
Народной Республики, в силу заключенно-
TO между нами договора о взаимопомощи,
мы будем защищать так же репгительно,
КАК и свою собственную границу». Види-
мо, это предупреждение не подействовале
на зарвавшуюся японскую военщину. Что ж,
в таком случае пусть пеняют сами на
себя. Монтоло-советские летчики всегда в
боевой готовности, они с честью защищают
и будут защищать воздушные границы
Монгольской Народной Республики.

Ни один враг, как бы он коварен ни
был, никогда не застанет нас врасплох,
Наши грозные боевые машины всегда го-
товы по первому зову партии и прави-
тельства взмыть ввысь и громить врага
там, откуда он появится. Летный техни-
ческий состав военно-воздушных CHI Bcer-
дз Готов 3а партию, за великого Сталина,
за любимую цветущую родину отдать все
свои силы, & если потребуется, и жизнь.

Пусть 0б этом помнят и He забывают
японская военщина и все те, кто скалит

хищные зубы Ha страну социализма.

Литературная газета

№ 43 0