`В СОЮЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ ЛЕНИНГРАЛА

В Ленинграде издаются три литератур-   т. Слонимский, — обязана знать каждую

Но-художественных журнала — «Звезда»,
«Литературный современник» и «Резец».
Зее они являются органами Ленинградско-
го союза советских писателей. Обсуждению
состояния своих журналов правление
ЛенССП посвятило основную часть pac-
ширенного заседания, состоявшегося 7 ав-
rycta.

Открывая обсуждение, тов. Бялик УКа-
вал, что в первом литературном полугодии
напечатан ряд значительных  произведе-
ний: В. Каверина, В. Саянова, Н. Никити-
на, Ф. Хмельницкого, Г. Гора и др., даю-
щих интересный материал для широкой
творческой дискуссии. Но если эти произ-
ведения свидетельствуют o6 успехах
ленинградских журналов, то ряд вещей,
поспешно опубликованных ими, не мо-
жет быть отнесен к достижениям лите-
ратуры. Так, повесть Г. Мирошниченко
«Именем революции» не могла быть напе-
чатана в том, виде, в каком ее прочел
читатель в «Литературном современнике».
Не должен был появиться в печати и рас-
сказ «Солнечные пряники» Дружинина
(«Резец»); не украшают и стихи Е. Ры-
виной № 5—6 «Литературного современ-
НИКа».

Касаясь критических отделов ленин-
традских журналов, тов. Бялик готов уб-
мотреть здесь «появление ряда молодых
критиков, пишущих о современной лите-
ратуре», но все же он вынужден при-
знать, что самые важные проблемы совет-
ской литературы не ставятся, & иногда на
страницах журналов проскальзывают во0-
пиюще безграмотные статьи, как, напри-
мер, «Салтыков-Щедрин и Гоголь? в №5—
6 <Звезды». Для характеристики этого со-
зинения Р. Александрова стоит привести
хотя бы такие строки: «Мы можем при-
мириться с Маниловым (!), и с Земляни-
кой (!), и с Порфирием Петровичем (1), —
полагает Александров, — потому что их
«среда заеёла», но мы никогда не прими-
римся с маниловщиной». И все эти ‹умо-
заключения» печатает «Звезда».

Надо сказать, что беглый обзор журна-
мов, сделанный во. вступительном слове
тов. Бяликом, не был дополнен и в пре-
ниях. Главенствовавшей темой споров ока-
зался вопрос о работе редакционных кол-
легий журналов.

Ссылаясь на ленинградокую практику,
тов. Бялик подчеркнул, что от плодотвор-
ности работы редколлегий во многом 38-
висит качество журналов. Этот вопрос ва-
острил Михаил Зощенко.

— Могут ли члены редакционных кол-
легий, — сказал тов. Зощенко, — подпи-
сывать своим именем журнал, не прочи-
тывая предварительно все, что напечатано
В этом журнале? Не становится ли в прак-
тике того или иного журнала подпись чле-
Ha редколлегии пустой формальностью, &
важная и ответственная работа редколле-
тии чуть ли не фиктивной? И если мы
говорим сейчас, что «Резец» улучшился,
надо принять во внимание, что именно В
этом журнале — наиболее работоспособная
редколлегия, которая не только подписы-
вает, но фактически делает каждый но-
мер.

Тревогу М. Зощенко не разделяют от-
ветственные редакторы «Звезды» и «Ли-
тературного современника». А. Семенов,
не склонный, ‘по его же словам, считать
работу редколлегии «Звезды» идеальной,
не видит необходимости, чтобы вся ред-
коллегия заранее знакомилась с каждым
печатающимся произведением. Для реше-
ния судьбы рукописи достаточно мнение
двух-трех писателей. Примерно к этому
me выводу приходят Г. Мирошниченко и
член редколлегии «Литературного совре-
‘менника» С. Марвич. Однако Михаил Сло-
нимский, поддержанный многими участни-
ками заседания, не соглашается с такой
точкой зрения.

— Редакционная коллегия, — товорит

строку, которвя появится в журнале, это
положение должно стать законом в ив-
шей редакционной работе. Неверны утвер-
ждения, что, как только мы станем ва-
тружать писателя редактурой, чтением ру-
кописей, он перестанет писать. Вся исто-
рия русской литературы и журналистики
опровергает подобное утверждение: луч-
шие русские писатели вбегда редактирова-
ли, всегда читали и конечно же всегда пи-
сали!...

— Мы внаем, — продолжает тов. Сло-
нимокий, — что уклонение от обязательно-
го чтения рукописи членами редколлегии
часто приводит к серьезным оптибкам жур-
нала. Например, статья Александрова, яв-
ляющаяся, по моему мнению, демонстра-
цией неуважения к печатному слову, ни-
кем из_нас, членов редколлегии «Звезды»,
He читалась... }

Аналогичные примеры приводит и Н. Ле-
сючевский.

Сообщение о работе «Резца» сделал на
заседании С. Горский. В прениях высту-
пили также И. Эвентов, Ф. Князев, П. Ге-
расимов (директор Ленгослитиздата). Все
выступающие считают необходимым уве-
личить OO eM ленинградских журналов.
Для разработки практических предложе-
ний о работе журналов правление ЛенССП
создало комиссию в составе: М. Слоним-
ского, А. Дымшица, Б. Бялика, Н. Лесю-
чевского и А. Гитовича,

*

Правление ЛенССП ‘признало крайне
важным ознакомить значительную труппу
ленинградских писателей с. Всесоюзной
сельскохозяйственной выставкой  Прези-
диуму Ленинградского отделения союза по-
ручено командировать на выставку в
августе и сентябре 20 писателей.

*

В № 41 «Литературной газеты» уже со-
общалось, что в Ленинграде создана ко-
миссия по проведению 10-летия со дня
смерти Маяковского. Правление ЛенССП
заслушало сообщение А. Дымшица о пер-
вых итогах работы. Знаменательно, что
за короткое время получено множество
предложений о проведении памятных дней
Мвяковского. причем предложения эти ис-
ходят не только от писателей, но и OT
‘широких читательских кругов, Правление
одобрило решение возбудить ходатайство
перед Ленсоветом 0б освобождении квар-
тиры в доме № 7 на улице Жуковского
(Угол улицы Маяковского), где предпола-
тается открыть ленинградский филиал му-
зея-библиотеки им. Маяковского. Решенс
также провести областной конкурс чтецов
Маяковского и обратиться в литературные
вузы с предложением включить в програм-
му учебного года семинар Маяковского.
В комиссию введен И. Эвентов, на кото-
рого возложены обязанности ответственно-
го секретаря.

На том же заседании правление утвер-
дило план проведения ближайших литера-
турных дат (125 лет со дня рождения
Лермонтова, 50’ лет со дня смерти Черны-
шевского, 15 лет со дня смерти Брюсова

и др.).
es

K Beecowsnomy дню Жжелезнодорожни.
ков бригада ленинградских писателей —
А. Гитович. А. Флит, В. Лифшиц, И. Кол-
тунов, Е. Соболевский — совершила боль-
шую поездку по Кировской ж. д. (Ленин-
тград—Мурманск). Литературные вечера пи-
сателей состоялись на станциях Волхов-
строй, Лодейное Поле, Петрозаводск, Ма-
сельская, Кемь и Кандалакша. ‘Работа
бригады получила высокую оценку полит-
отдела дороги. Правление ЛенССП за от-
личную работу вынесло благодарность
всей бригаде. и

ри ежики

НОВЫЕ ВЫПУСКИ СЕРИИ «ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ».

В Гослитиздате закончены  производ-
ством и в ближайшее время выходят в
свет две новые книги из серии «Истори-
Зеские романы».

Роман А. Антоновской «Великий Моу-
рави» является. первой книгой в русской
советской художественной литературе, по-
священной историческому прошлому Гру-
зии. Автор изображает эпоху позднего
феодализма (ХУ1-ХУП века) и борьбу
трузинского народа с Ираном ‘и Турцией
за свою национальную независимость.

Герой романа «Великий Моурави» Геор-
тий Саакадзае посвятил свою жизнь борьбе
© феодалами за централизованное незави-
симое грузинское государство. }

Вторая книга, выходящая в серии «Исто-
рические романы», — «Сожженная Моск-
ва». Автором ее является известный pyc-
ский романист второй половины ХХ века
Г. П. Данилевский.

В своем романе Данилевский дает опи-
сание наиболее драматического периода
войны 1812 года — от сдачи Москвы не-
приятелю и до изгнания его из пределов
России.

`«Сожженная Москва» была напечатана
впервые в журнале «Русская мысль» за
1886 год, т. е. около 20 лет спустя после
«Войны и мира» Л. Толстого. Роману
преднослана большая вступительная статья
П. Рындзюнского.

В Гослитиздате выходит книга «Давид Сасунский». На снимке: иллюстрации ИЗ книги художника Б. Месропяна,

ХУДОЖНИКИ И КОМПОЗИТОРЫ
_К ЮБИЛЕЮ
«ДАВИДА САСУНСХОГО»

ЕРЕВАН. (0т наш, корр.). С каждым
днем ширится подготовка к юбилею бес-
смертного эпоса армянского народа «Давид
Сасунский». Большую работу ведут компо-
зиторы Армении. ;

Оперу «Давид Сасунский» написал 3a-
служенный деятель искусств, депутат Вер-
ховного Совета Армянской ССР компози-
тор Аро Степанян (либретто — писателя-
орденоносца Дереника Демирчяна). В пред-
стоящем театральном сезоне эта опера
будет поставлена Ереванским театром опе-
ры и балета; цикл хоровых и сольных
песен 0б эпосе закончил заслуженный
деятель искусств Азат Манукян. Песню
«Хвала Хандут-Хатун» написал заслужен-
ный деятель искусств М. Мирзоян.

Молодой композитор Ашот Сатян закон-
чил «Песню Давида» на слова поэта Ашо-
та Шайбона,

В ближайшее время откроется юбилей-
ная выставка, посвященная эпосу. На вы-
ставке будут представлены картины: на-
родного художника Акопа Коджояна —
«Взятие Двина», заслуженного художника
Гюрджяна — «Основание Сасунской xpe-
пости», заслуженного художника Аракеля-
на — «Битва Давида с Мерамеликом»,
Гайфеджяна — «Топракейцы», Б. Симоня-
на — «Давид возвращается в Сасун», &
также работы художников Азизяна, Коло-
зяна, Бабаяна, Карапетяна, Мурадяна,
скульпторов Урарту, Кочара, (С. Оганеся-
на, графиков Арарата Гарибяна, Брутяна,
Арамяна и других.

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ

БАШКИРИЯ

Институт Языка и литературы подгото-
вил к печати оборник произведений на-
родного певца Фарраха. В книгу вошли
пеони, стихи, сказки, эпиграммы и 1о-
ловоломки в стихах. («Красная Башки-
рия»).

КИРГИЗИЯ

`В честь великого акына Киргизии Ток-
тогула Сатылганова Мазар-Саевский сель-
совет переименован в Токтогуловский. Ро-
дина акына готовится отметить 80 лет
со дня ero рождения — Кетмень-Тюбин-
ский колхозно-совхозный театр поставит
пьесу Д. Боконбаева «Токтогул». («Совет-
ская Киргизия»).

МОРДОВИЯ

Около двух десятков книг художествен-
ной литературы — стихи, проза, пьесы,
фольклор — выпускает Мордовское издя-
тельство. Вышли сборники рассказов: Ст.
Родькина — «Сельские рассказы» и А..
Карасева — «Чудный сад», сборники сти-
хов: П. Кономанина — «Побеждающая
сила», И. Прончатова — «Первый цвет»,
А. Мартынова — «Песни 0 счастье»,
9. Пятая — «Солнэчное утро», сборник
народных сказов Ф. Беззубовой. («Крас-
ная Мордовия»).

Перед юбилеем Коста Хетагурова

На пленуме юбилейного комитета союза советских писателей

Подготовка в юбилею Коста Хетагурова  ник литературно-критических статей ©

идет пока неудовлетворительно. Это было
засвидетельствовано в ряде выступлений
на состоявшемся 5 августа пленуме юби-
лейного комитета союза советских писате-
лей.

Правда, пленум не имел всего материа-
ла, необходимого для суждения о ходе
подготовки. Не удосужился приехать на
пленум председатель союза советских пи-
сателей Осетии тов. Епхиев, от которого
ждали полного сообщения 0 подготови-
тельных мероприятиях на родине Коста
Хетагурова.

Вместо информации об участии в юби-
лее художников представитель союза ху-
дожников скромно заявил, что он делеги-
рован на пленум «в информационных це-
лях», так как оргкомитет союза еще не
имел возможности обсудить, как отнестись
х юбилею замечательного осетинского поэ-
та и художника.

Союз композиторов блистал отсутствием.
Из скульпторов присутствовал один т, Та-
васиев, притом без всяких полномочий от
союза, который считал излишним 600б-
щить юбилейному комитету, что им делает-
ся для успеха об’явленного правитель-
ством Северной Осетии конкурса на
памятник Коста Хетатурова.

Ввиду: отсутствия т. Еихиева пленуму
юбилейного комитета пришлось восполь“
зоваться информацией тт. Цатолова ‘и
Джатиева, вернувшихся из Северной 0се-
тии уже около месяца тому назад.

К юбилею, — сообщил т. Цатолов, —
в Северной Осетии выйдут из ‘печати
книга «Ирон Фандыр», сборник русских
стихотворений поэта в переводе бригады
осетинских писателей, сборник ero дет-
ских стихотворений и, наконец, однотом-

Литературная газета
6 — № 44

Коста Хетагурове. Широко будет распро-
странен специальный популярный плакат
о 6го жизни и творчестве,

Дом в г. Орджоникидзе, где жил Коста
Xerarypos, превращается в музей ero
имени.

В Северной Осетии об’явлены конкурсы
на монументальный памятник поэту, на
его портрет и на лучшее произведение,
посвященное его жизни и творчеству.
Бюсты Коста Хетатурова устанавливаются
в Орджоникидзевском парке культуры и
отдыха и на родине поэта, в селении
Георгиево-Осетиновском, переименованном,
согласно решению Президиума ‘Верховного
Совета РСФСР, в селение им. Коста Хе-
татурова.

Тов. Джатиев, дополняя информацию
т. Цаголова, сообщил, что к юбилею Коста
Хетагурова отромный интерес проявляет
осетинское колхозное крестьянство, любя-
щее ‚и помнящее поэта. По рассказам быв-
ших красных партизан, с песнями Коста
«Долой» и «Балцы Зарат» («Походная пес-
ня») партизаны шли в бой. Этими песня-
ми партизан интересовался товарищ Киров
и записал их в свой блокнот (рассказ
красного партизана Джанаева Созырико из
зула Зарамаг).

Редактор академического собрания сочи-
нений Коста Хетагурова т. Абаев сообщил,
что первый том этого собрания, уже под-
писанный к печати, выйдет в свет в юби-
лейные дни. Первый том, выходящий на
осетинском языке, содержит гроизведения,
об’единенные под названием «Ирон Фан-
дыр», поэму «Хетаг», варианты и, Ком-
ментарии к ним, а также статью о жизни
ий творчестве поэта,

Тов. Абаев сделал интересное сообщение
0 состоянии рукописного фонда Коста Хе-
татурова. До нас дошли рукопись книги
«Ирон Фандыр», переписанная набело ру-
кой самого поэта, датированная 1898 Г.
беловая рукопись его детских и фоль-
клорных произведений, черновики поэм

РЕДАКЦИЯ: Москва, Последний пер. д. 26, тел. К 4-46-19 и К 4-34-60, ИЗДАТЕЛЬ: иэдательство «Советский писатель», Москва, Б., Гнездниковский

«Хетаг» и «Ахмнылаг». и списки «Авсати»
и «Х’убады». Коста Хетагуров оставил
большое эпистолярное ‘наследие.

Отделение языка и литературы Акаде-
мии наук СССР созывает юбилейную сес-
сию в октябре, посвященную 80-летию
со дня рождения поэта и 40-летию выхо-
да в свет книги «Ирон Фандыр».
Издательство «Художественная литера-
тура», как сообщила т, Рябинина, выпус-
кает к юбилею однотомник произведений
Коста Хетагурова, в который войдут пе-
реводы ‚с осетинското и русские стихи
поэта, рник предполагается иллюстри-
ровать репродукциями с картин Коста
Хетагурова. К работе над переводами осе-
тинских стихов Коста Хетагурова привле-
чен большой коллектив поэтов — тт. Н,
Тихонов, Н. Ушажов, В. Лебедев-Кумач,
А. Безыменский Б. Брик, С. Олендер,
П. Семывин, А. Шпирт, П. Панченко и др.
Подобно русским поэтам, большой инте-
рес к переводу стихов Коста Хетатурова
проявляют и поэты братских народов
СССР. Однако в других республиках ря-
бота эта еще не развернулась, подстроч-
ные переводы осетинских стихов поэта
еще только недавно разосланы на места.

Пока известно, что в Тбилиси подто-
товляется юбилейный сборник Коста Хе-
татурова; в юбилейные дни здесь состоит-
ся торжественный пленум союза советских
писателей Грузии. В. Южной Осетии гото-
вится выпуск брошюры о Коста и сбор-
ника его произведений. Юбилейный коми-
тет создан в ее — на месте бывшей
ссылки Коста Хетагурова.

Представитель Всесоюзного радиокоми-
тета сообщил, что с 20-х чисел августа
начнутся передачи по радио докладов и
воспоминаний о Коста Хетатурове, пере-
водов его стихов и т. д,

Наиболее интересной частью пленума
были выступления поэтов с переводами
стихов Коста Хетагурова. Переводы читали
поэты Б. Брик, С. Олендер, Н. Ушаков,
П, Панченко и А. Шпирт. С. и,

ооо

Архив К. С. Станиславского

Работа по приему литературного нас-
ледства К. С. Станиславского почти уже
закончена. Разобран и приведен в поря-
док большой литературный архив, со-
держащий свыше 12 тыс. различных до-
кументов и охватывающий деятельность и
‘жизнь Станиславокого 38 период свыше
45 лет.

Среди документов найдено огромное ко-
личество писем. ценных дневников. боль-
шое количество записных книжек, различ-
ных рукописей, режиссерских партитур и
экземпляров пьес, стенограмм и -протоко-
лов. бесед и выступлений К. С. Станис-
лавского, & тажже огромное количество
книг, газет, газетных вырезок. журналов
и много других материалов, документов,
снимков и большой иконографический ма-
теризл.

Среди рукописей обнаружены неопубли-
кованные главы к книгам «Моя жизнь в
искусстве» и «Работа актера над собой».
Обнаружены также разные варианты от-
дельных глав этих книг и огромное коли-
чество черновых набросков предполагае-
мых статей, научных исследований по
вопросам актерского искусства, актерской
дисциплине, этике, организации труда,
подготовке театральных кадров.

Огромный интерес представляет так нз-
зываемый «сырой материал». Это черно-
вые наброски подготовлязхой №. (С. Ота-
ниславским своей новой книги «Работа
актера над ролью».

К. С. Станиславский проявлял большой
интерес к вопросам литературы, драма-
тургии, философии и психологии. Совер-
шенно исключительное внимание он
уделял философии и пеихологии. Материа-
лы архива показывалт, что В. С. Станис-
лавский глубоко ‘изучал Гераклита, «Ме-
тафизику» Аристотеля, произведения Док-
ка, Геккеля, Канта и др. По вопросам
психологии сохранились конспекты книг:
«Рефлексы головного мозга» И. М. Сече-
нова, «Работа больших полушарий голов-
ного мозга» Павлова и другие.

Выписки, относящиеся к последним го-

ПАМЯТИ
А, Г. МАЛЬШКИНА

3 августа исполнилась первая годовщи-
на со дня смерти А. Г. Малышкина,

Комиссия союза писателей по увековече-
нию памяти А. Г. Малышкина в составе
Ф. В. Гладкова, В. Г. Лидина и В. В.
Ермилова, приняв и просмотрев архив пи-
сателя, нашла в числе других. литератур-
ных материалов несколько неопубликован-
ных произведений А. Г. Малышкина.
Среди них представляет интерес большой

TOM  военно-исторического — исследования
периода гражданской войны — разбор
одной военных операций Красной
Армии.

Подготовляется к печати трехтомник
сочинений А. Г. Малышкина, который бу-
дет издан. Гослитиздатом.

К сожалению, Гослитиздат проявляет

некоторую медлительность с изданием
произведений талантливого советского пи-
сателя. Уже прошел год после смерти
Малышкина, и можно было бы вполне вы-

пустить из печати хотя бы первый том
его собрания сочинений. В этот том вхо-
дят дореволюционные рассказы, повесть
«Падение Даира» и рассказы советского
периода. Первый. том произведений уже
сверстан, отредактирован, и Гослитиздату
надо его поскорей издать. Комиссия по
увековечению памяти Малышкина считает
также, что надо ускорить издание второ-
го и третьего томов сочинений писателя и
Гослитиздату выпустить эти два тома не
В 1940—1941 гг. как это намечалось, а в
начале 1940 года. 5

По ходатайству союза писателей именем
Малышкина названа одна из улиц. в Се-
вастополе.

На могиле писателя (в Новодевичьем мо-
настыре) сооружается памятник А. Г. Ма-

лышкину по проекту скульптора М. И.
Шескунова,

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
М, ГАФУРЫ

Госиздатом Татарии изданы избранные
произведения народного поэта Башкирии
Мазита Гафуры.

Мазит Гафуры писал на двух языках—
на татарском и на башкирском. Его лите-
ратурное наследство представляет огром-
ную ценность для башкирского и татарско-
го народов.

В сборник вошли стихотворения, афо-
ризмы, пословицы, поговорки поэта, нали-
санные в период 1905—1931 тт. Кроме то-
го, в сборнике напечатано 10 лучших рас-
сказов Гафуры. Редактировал книгу и на-
писал предисловие к ней М. Джалил.

Гамбашидзе и художественном оформлении

ветской интеллитенции (в постановке ре-

дам жизни В С. Станиславского, показы-
вают, какой огромный интерес Станиелав-
ский проявлял к философии дизалекти-
ческого материализма, к прбизведениям
классиков марксизма.

В. С. Станиелавскому писали все —
писатели, артисты, пионеры, рабочие, кол-
хозники, красноармейцы, ‘командиры, ху-
дожники, профессора, студенты, школьни-
ки, музыканты, врачи. Писали не только
из лалеких мест нашей страны, но и из-
за рубежа—из Франции, Америки, Арген-
тины, Китая, Англии, Канады, Италии,
Германии, Норвегии, Нольши, Чехослова-
кии, со всех концов мира.

В архиве Сталгиславекого найдено мно-
то писем М. Горького. Льва Толстого,

А. П. Чехова, Ромэна Роллана, А. Бат-

бюса, В. Брюсова, А. Блока, Леонила Анд-
реева‚ Шолом-Алейхема, А. В. Луначар-
ского. А. П. Карпинского, М. Метерлинка,
С. Пиибышевекого, А.  Анта. В. ОСурико-
ва, М. Добужинского, В. Коровина,
В. А. Симова, Сапунова, А. Головина,
А. П. Ленского, А. И. Южина, В. Давыдо-
ва, Г Н. Федотовой. М. Ермоловой,
М. Савиной, В. Ф. Комиссаржевской, Ф.
Шаляпина, Элеоноры Дузе, А. Дункан,
Е. Вахтантова, 1. Суллержицкого, В. Луж-
ского. Яблочкиной. В. И. Качалова, И. М.
Москвина, Л. М. Леонидова, А. Санина,
Л. Собинова, М. Чехова, Мей Лань-фана,
М. Рейнгардта, №. Копо, Г. Врега, Л. Bap-
ная, Ипполитова-Иванова, С. Рахманинова,
Лилианы Гиш, Джона Борримор, Дороти
Гиш и многих других. .

0собо следует отметить письма М. Горь-
кого. найденные в архиве Е. (С;  Станис-
лавекого. Часть этих писем посвящена

авторскому анализу содержания произве-

дения и характеристикам действующих
лиц пьес, предназначенных к постановке
Художественного театра. `В архиве найде-
на огромная переписка Вл. Ив. Немиро-
вича-Данченко с К. С. Станиславским.

Литературное наследство будет пол-
ностью опубликовано издательством «Ис-
кусство», \

А. С..

КОНКУРС НА ПАМЯТНИК
ОВАНЕСУ ТУМАНЯНУ

ЕРЕВАН. (0т наш. корр.). В городском
музее открылась выставка конкурсных
проектов памятника великому смоэту ар-
мянского народа Ованесу Туманяну. В
конкурсе приняли участие скульпторы и
архитекторы Армении, Грузии, Украины,
Чувашии, а также Москвы, Ленинграда,
Ростова и других городов Союза. Всего
представлено 16 проектов. На-днях жюри
конкурса приступит к оценке представ-
ленных. проектов.

——

ТБИЛИССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР им, МАРДЖАНИШВИЛИ

ПРИЕЗЖАЕТ В МОСКВУ

13 августа в Москву из Тбилиси при-
езжает коллектив Тбилисского ‹ государ-
ственного грузинского ‘драматического те-
атра им. Марджанишвили в составе. около
200 человек, во главе с народным арти-
стом Грузинской ССР депутатом Верхов-
ного Совета Грузинской ССР Шалвой
Гамбатидзе.

Театр им. Марджанишвили даст в Мо-
скве 20 тастрольных спектаклей.

В репертуаре театра одна из побледних
его новых постановок — историкд-рево-
люционная пьеса народного артиста Гру-
зинской ССР Шалвы Дадиани «Из искры».
Эта пьеса посвящена истории большевист-
ских организаций Закавказья. Начало
пьесы относится к тем годам, когда мо-
лодой Сталин закладывал основы первых
большевистских организаций на Кавказе.

Пьеса Ш. Дадиани «Из искры» будет
показана 15 августа на открытии гастро-
лей театра им. Марджанишвили. Поста-
новщиБ спектакля — режиссер Г. Журу-
ли, художник — Сидамон Эристави,

Кроме ‘того, театр им. Марджанишвили
покажет московскому ‘зрителю спектакли:
комедию Зураба Антонова «Затмение
солнца в Грузии», посвященную жизни
и быту’ дореволюционного Тифлиса (поста-
новка этого спектакля была осуществлена
К. Марджанишвили и восстановлена сей-
час режиссером В. Годзиашвили), пьесу
советского драматурга Il.  Какабадзе
«Свадьба в колхозе» (в постановке Ш.

К. Саакадзе),

пьесу советского
В. Габкскерия рей

«Повесть о них» — о 60-

жиссера В. Кушиташвили и художествен-
ном оформлении CO, абашвили) и класси-
ческую пьесу К. Гуцкова ‹«Уриэль Акоста»
(постановка спектакля была осуществлена
К. Марджанишвили и сейчас восстанов-
лена режиссером П. › Кобахидве),

‚ 40,

ПО СТРАНИЦАИ
< ЖУРНАЛ

«НОВЫЙ МИР»

В восьмой кните журнала «Новый ут,
печатаются: повесть Петра Северов Ч
верие» — из жизни рыбаков CORED ANY
промыслов, продолжение романа Эду
Самуйленка  «Будущность», ради
Н. Костаревь — «Плен» и Вилли Ру»
деля — «Комиссар Рейнской арии» _
из времен первой буржуазной револуи
во Франции.

Отдел поэзии представлен в пои
двумя стихотворениями Евгения Доли.
товского, стихами С, Щипачева «Седти,
и Н Сидоренко «Музыка». *

Кроме того, в восьмой книге поме,
ются очерки: Геннадия Фиша — у,
ная черепашка и теленомус», 0, Мелон_
«Пламенная Хохлома» и Вл, Лидии =.
«Дело №...» Из других материалов ль
дует отметить большую статью Р, Роуз
«Фангистская атентура 38 границей»,

Содержание отделов критики к библ.
трафив ‘составляют: работа И. Лупил ”
«Горький и мировая литература», проли.
жёние статьи Е. Бертельса «Лятертуи
народов Средней Азии» и 0630р ми,
нок переводной литературы И. Анисицон
(«Изгнание» Л. Фейхтвангера, «Пятая yy.
лонна» Эрнста Хемингуэя, пьеса Куре
Yanexa «Мать», «Непобедимый Ki),
а Стронг и «Детство» и
Вайяна-Кутюрье).

«ПИОНЕР»

Годовщине славных боев у Хасана пе
священа большая часть материалов, 15.
ликуемых в восьмом номере жур
«Пионер».

Журнал открывается статьей, оценим.
ющей. политическое значение хасански
событий. Затем идут воспоминания 6.
цов-героев. Герой Советского Союза ий)
П. Терешкин в своем очерке «В бояг и
родину» рассказывает детям 0 том, м
отважная группа лейтенанта Христолюб
ва разгромила ‘полк самураев у отл
Заозерная.

’Орденоносный командир Шляхов пом,
щает свой очерк «Бой одиннадцати» (ль
санию геройского поступка одиннадцаи
пограничников, которые во главе с лей ,
нантом Махалиным обратили в бехи
двя отряда самураев,

Пограничник И. Касьянов написал от
бели старшины Антона Слободенюка, в
колотого врагами в санитарной палатка,

Пионеры Хасанского района прислал
четыре рассказа о том, как дни учаством.
ли в обороне. родины. ухаживая за
неными бойцами. Материалы o Xacan
иллюстрируются снимками «В дни 0%

У озера Хасан».
В журнале будут помещены: зрабоки ’
сказка «Халиф на час» — перевод и 9.

работка М. Салье, окончание роман
Жюль-Верна «Необыкновенные приклюзь
ния экспедиции Барсака» (роман prepa
переводится. на русский язык А. Вол
вым). Рассказы: А. Некрасова «Паруо
и П. Гаврилова «Луч солнца» слил
А. Копштейна и Е. Ровинской.

8-й номер журнала выйдет из печати
к 15 августа.

НОВЫЕ КНИГИ

Государственное издательство «Худоль
ственная: литература»  в ближайшие дих
выпускает. новые книги:

— Александр Прокофьев — «Слава»,

В сборнике помещены избранные прот

‚ведения поэта, в основном — политие

кая лирика ‘° 2

‚ — Юрий Инге — «Сердца друзей», Ст,
хотворения.

` Государственное издательство «Искуст
во» в ближайшие дни выпускает новы
книги:

— М, Лермонтов — «Маскарад», Драм

(Серия «Библиотека мировой  драмату
THH>),

— А. К. Лебедев — «В. В. Верещагию.
(Серия «Массовая библиотека»).

Книга освещает жизнь и основные м
менты творчества великого русского худо
жника-баталиста. Издание иллюстрировано
репродукциями с работ художника.

— Ричард Бринспей Шеридан — «Сопе»
ники». Комедия. Перевод Т. Л. Щетвнни.
Куперник. (Серия «Библиотека мирок
драматургии»).

Детиздат ЦК ВЛКСМ выпустил книги!

— Е, Благинина — «Вот какзя мам».
Рисунки А. Боровской. Для дошкольнои
возраста,

—  А, Гольдберг“ и Л. Лесная — ‘Тот
бой ковер». Сказка. Рисунки В, Bert ¢
Для младшего возраста,

— Бронислав Кежун — «Про смелытт
умелых». Рисунки 0. Верейского, Дм
младшего возраста.

— Озанее Туманян — «Давид Car
ский». Перевод с армянского С, Шер
ского. Рисунки В, Бехтеева. Для старше
возраста.

— Владимир Беляев- — «Старая №.
пость». Второе, переработанное malaise
Рисунки Л. Вольштейна. Для средне 1
старшего возраста.

издательстве «Советский писатеь
выходят в ближайшее время книги;

‚— НН. Атаров — «Настоящее времЯ»
Сборник рассказов, в которых автор 10’
зывает, какие глубокие изменения про
вел советский быт в психике людей.

— В. Макаров-Зареченец — «Вгоры»
ские кавалеры». Первая книга начинают
го автора из г. Казани 0б имперналяй!
ческой войне. В ней показаны солдат
быт, взаимоотношения с командованием, 0
становка сражений, братание Ha (post

— П. Замойский — «Подпасок». Hom
рия мальчика из бедняцкой семья, п
паска; жизнь крестьян в дореволюцио
ное время, их борьба © помещикам
1905 rox; руководство рабочих-больше
ков восставшими крестьянами,

— Г. Фиш — «Первая винтовка». 00%
ник рассказов. «Первая винтовка» — 8
зод из гражданской войны; «Над Вар
вой» — 0 полете советского летчика 1
Варшавой в 1920 тоду; «Разведчик» =
о молодом советском геологе; «Афр!
ские приятели» — бедствия и приклю“
ния русских солдат во Франции и А
ке, возвращение их в СССР и ди
рассказы.

— А. Твардовский—«Страна МурАзи”

— В. Финк — «Гибель мира». По
рассказывает о действительной ист
имевшей место в Молдавской АССР, ^
0 том, как проходимец, об’явив себя <
пителем людей»,  обманывал wecril
крестьян. В повести убедительно пока?
ваются «механика» релитиозного 00
и социальная почва, на которой 91а М
стификация могла совершиться,

—

\
Редакционная коллегия? В, ВИШНЯ 7
СКИЙ, А. КУЛАГИН (отв, pez?)
В. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ, М. ЛИФШЮ
Е. ПЕТРОВ, Н. ПОГОДИН, А. ФАДЕЕ

Укол. Главлита Б—5018 Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30. 0