ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ!

LTT PANTY SY TPITAN TAT
ГАЗЕТА

—ы--—-^

Орган правления союза советских писателей СССР
Выходит под редакцией В. Вишневского, А. Кулагина,
ее.

В. - Лебедева-Кумача, М. Лифшица, Е. Петрова,

Н. Погодина, А. Фадеева.

№ 59 (838) 26 октября 1939

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КАМПАНИЯ НАЧАЛАСЬ!

Через лва месяца, 24 декабря, около   должно быть выделено в эти комиссии 4
ть миллионов граждан советской страны   миллиона человек, a по всему СССР около
в третий раз придут к избирательным  7 миллионов. Нет сомнения, что огромная
урна, чтобы выразить свою волю —   масса ховетокой интеллигенции войлет в
пелать в местные органы власти — эти комиссии. Пройдет еще немного вре-
враевые, областные, городские, районные   мени, и трудящиеся начнут называть име-
и сельские Советы депутатов трудящихся   нь своих кандидатов в Советы. Какое
своих лучших представителей. огромное поле деятельности для всякого.

Выборы, которые пройдут в республи-   общественника, для всякого человека, жи-
ах 24 декабря, по своему размаху не  вущего интересами народа! Писатели мо-
лиоли еще себе равных. Только в одной   гут создать великолепные,  хуложествен-
РСФСР должно быть избрано почти   ные портреты людей, которых советские
850.000 депутатов. Легко представить   граждане хотят облечь своим высоким
tele, HACKOILKO велика и ответственна та   доверием, они могут рассказать тысячам
работа, которую предстоит проделать все-   избирателей о всех богатствах, социаль-
уу населению нашей страны. Местные Со-   ных, культурных и экономических, нашей
веты депуталов трудящихея — огромная   страны. Они могут способствовать еще бо-
сила. Здесь, как в` фокусе, преломляются   лее сильному и быстрому росту новых
во повседневные запросы и нужды насе-   социалистических качеств советского че-
ления, и понятно поэтому, что избира-   ловека,
тели коренным образом заинтересованы в За то время, что отделяет нае от про-
ток, чтобы в местные Советы попали   шедших выборов, произошли крупные с9-
только энергичные, деятельные люди, глу-   бытия внутри и вне страны. Вторая им-
foxo преданные делу Ленина Сталина,   периалистическая война втянул теперь
партийные и непартийные большевики, уже в свою орбиту миллионные массы лю-

№ успех выборов не явится сам собой. дей в центре Европы. Стремление натра-
ет, как и в прошлые годы, прилется   вить друг на друга советский и немецкий
немало поработать, чтобы всю избиратель- народы, так усиленно осуществлявшееся
ную кампанию провести в Высокой ст6-   империатистами разных стран, было окон-
пени организованно, каж и подобает боль-   чательно развенчано блалодаря мудрой

Шевикам, сталинской политике, благодаря величай-

Опыт двух избирательных кампаний   шей. прозорливости нашей партии и пра-
чрезвычайно велик. Известно, что совет-   вительства. Весь мир увидел это, как уви-
ская интеллигенция, в частности один из  дел и силу интернадиональных чувств
# отрядов — писатели, проделали боль-   советского народа. В труднейшую минуту
ую агитационную и организационную р3-   для наших, единокровных братьев в 3а-
боту. Многие литераторы входили в состав   падной Украине и Западной Белоруссии,
окружных и участковых избирательных   22 года угнетавшихся бездарной польской
томиссий, вели агитацию устным и пе-   шляхтой, Советский Союз протянул руки
чатным словом, раз’ясняли сущность со-   помощи и спас миллионы людей от бес-
BONKOTO демократизма, силу сталинского   правия, нищеты и вымирания.

блока коммунистов и ‘беспартийных, по-

пуляризовали выдвинутых на собраниях   ского ХУШ с’езда

каплилатов в депутаты. Вее писатели, 18-
ботавшие в. прошедших ранее избиратель-
ных кампаниях, рассказывали 00 огром-
HOM моральном

деятельности. Они видели, как под влия-
нием большевистского слова, буквально на
плазах растут люди, они ощущали и cob-
ственный свой рост от непрерывного ‘и
повседневного общения ¢ массами. Выбо-
ры в Советы явились большей политиче-
ской школой и для
ехтивных
кампалии.

Но так ках предстоящие выборы по
своему масштабу значительно гранхиознее,
Нужно будет каждому активному участни-
ву избирательной кампании во сто крат
усилить, свою деятельность.

На местах, в Москве, Воронеже, Сара-
тове, Харькове и в других городах, как
№ видно из печатаемых сегодня сообще-
ний, писатели уже снова работают Ha
участках. Писатели создают агитбрагалы,
беседуют на квартирах ¢ избирателями,
тотовят книги о лучших людях страны.

Поззвчера ‘ началось выдвижение TOBA-
рищей в окружные и участковые  изйи-
рательзые комиссии. В одной лишь РСФСР

организаторов и

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ЛУСАБАЦИН»

На спектакле присутствовали товарищи И. В. Сталин,
В. М. Мопотов, А. И. Микоян, А. А. Жданов, Л. П. Берия,
Г.М. Димитров

Вчера Армянский государственный театр
оперы и балета им. А. А. Спендиарова по-
тазал премьеру своей четвертой постанов-
ки, включенной в программу декады, —
оперу заслуженного деятеля искусств
А. 1. Степаняна «Лусабацин» («На рас-
свете»). либретто которой принадлежит
Т. С. Ахумяну.

Опер» «Лусабацин» отражает один из
эпизодов восстания трудящихся Армении
против далнакского правительства в мае
1920 года.

(лектакль. поставленный заслуженным
леятелем искусств J. А. Калантаром, был
встречен с живым интересом. Авторам по-
тановки удалось выразительно показать
тлавное действующее лицо оперы-— народ.
Массовые сцены в исполнении отличного
хора (хормейстер — заслуженный артист
Армянской ССР В. А. Никольский) пре-
красно подчеркивали драматическую сторо-
ву оперы,

Вю многом способствовали успеху спек-
такля дирижер М. А. Тавризиан, мастер-

СОЗЫВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ

ЛЬВОВ, 24 октября. Созыв Народного ”Собрания Западной Украины назначен
из 26 октября 1939 тоха, в городе’ Львове,

СОЗЫВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ЗАПАДНОЙ БЕЛОРУССИИ

BEJOCTOR, 24 октября. Комитет по

if Г < ление:
ние Западной Белоруссии вынес следующее: постанова 7
Собрание Западной Белоруссии 28 октября 1939 г. в тороде

‹озвать Народное
Белостоке.

Разработка литературного наследства А.М.Горького

(ттедение литературы и языка Акаде-
um наук СССР заслушалю вчера на ©че-
дном. собрании отделения доклады PY-
поволителей институтов о плане, научно-
Иследовательских работ в будущем году.

Академик И. К. Луппол сообщил, что В
1940 г. Институт мировой литературы
Vem oco6oo внимание разработке лите-
мтурного наследства А. М. Горького, Бу-
NT подготовлены к печати два тома «Ар-
ша А, М. Горького», содержалцие неопу-

неустанно и энергично работает над вы-
полнением планов
пятилетки, осуществляя постепенный. пе-
удовлетворении, г0торое   реход от социализма к коммунизму. В этой
OU испытывали в процессе этой своей   работе он показывает новые примеры сво-

избирателей и лля  речислишь, но они дают богатейший мз-
-вгиталоров   териал для глубоких обобщений. Расска-

Воодушевленный решениями  историче-
партии, наш народ

третьей сталинской

его творческого героизма. Переход на мно-
гостаночное обслуживание, совмещение
профессий, выдвижение женщин на работу
в решающих звеньях предприятий — все
это новые свидетельства творческой мо-
щи народа, Всех таких примеров не пе-

зать все это  избирателю, помочь ему
осмыслить эти явления, содействовать то-
му, чтобы в каждом таком отдельном
факте избиратель увидел все победное дви-
жение к коммунизму — вот почетная за-
дача агитатора,. .
Выборы в местные Советы депутатов
трудящихся безусловно пройдут на высо-
ком илейном и политическом уровне, под
знаком еще большего сплочения неруши-
мого сталинского блока коммунистов ye
беспартийных, под знаменем  морально-
политического единства народов СССР. И
в этой огромной, созидательной работе по-
четное место должно принадлежать писа-
телям, «инженерам человеческих душ».

ски ведущий оркестр, и художник—заслу-
женный деятель искусств М. А. Арутчьян,
создавший оформление постановки в стро-
тих, монументальных формах. —

Яркие запоминающиеся образы о боль-
шевика Грикора и его невесты Аревик с0з-
дали артист П. К. Лисициан и артистка А.
А. Азизян, обладающие великолепными в0-
кальными данными. Тепло встретили при-
сутствующие исполнителей остальных ве-
Hoek ролей М. Г. Седмар, Д. М. Погося-
на, Р. Т. Батдасаряна, Н. Н. Сердобова.
заслуженного артиста Армянской OCR
А. Д. Каратова, А. А. Авакяна, А. Е. Тер-
Абрамяна и др.

Бурными аплодисментами  сопровожда-
лась финальная сцена оперы, когда wap-
тизанский отряд выступает в поход против
дапшнаков.

На спектакле’ присутствовали товарищи

Г. В Сталин, В. М. Молотов, А. И. Ми-
коян, А. А. Жданов, Л. Ш. Берия,  .
Г. М. Димитров.

(ТАСС).

организации выборов в Народное Собра-

бликованную прозу и WHCbMa Алексея
Максимовича.

В связи с 150-летием выхода в свет
«Путешествия из Петербурга в Москву»
будет подготовлена монография © жизни
и творчестве Радищева.

Готовится к печати ряд исследований
творчества Е Салтыкова-Щедрина и
Л. Н. Толстого, Выйдет также учебник,
истории новейшей ‘западной литературы
для высших учебных заведений, (ТАСС). _

г. четверг

ОТВЕТ ПРАВИТЕТЬСТВА СССР

на Британские ноты от 6Х

военной контрабанды

25 октября Заместитель Народного ho-
миссара Иностранных Дел CCCP тов.
Потемкин В. П. вручил Британскому Послу
г. Сиидсу следующий ответ Правитель-
етва СССР на Британские ноты от 6.[Х и
11]Х 1939 г. по вопросам военной кон-
трабанды:

Господин Посол,

Народный  Комиссариат Иностранных
Дел. по поручению Правительства СССР,
имеет честь в ответ на ноты Британского
Посольства от 6 сентября 1939 года и от
11 сентября 1939 года заявить следую-
mee:

1. Установление односторонним актом
Британского Правительства списка това-
ров, об’явленных военной контрабандой в
ноте от 6 сентября нарушает принципы
международного права, нашедшие свое 06-
щее выражение в Междунаролной декла-
рации о праве морской войны от 26 фев-
раля 1909 тода, наносит тяжкий ущерб
интересам нейтральных стран и разрушает
международную торговлю.

Британское Правительство, ВклЮчив В
изданные им списки военной контрабанды
тажие предметы и товары, как топливо,
бумагу, хлопок, корма для сельско-хозяй-
ственных животных, обувь, одежду и ма-
териалы для их изготовления и даже вся-
кое продовольствие — хлеб, мясо, масло,
сахар и другие вилы пищевых продуктов
— по существу об’`являет контрабандой
основные прелметы массового потребления
И создает возможность полного произвола
в отнесении к военной контрабанде всех
предметов народного потребления. Это с
неизбежностью ведет к глубочайшему рас-
стройству снабжения мирного гражданско-
го населения предметами первой необходи-
мости. создает серьезную Угрозу для 340-
ровья и жизни мирного населения и Cy-
лит неисчислимые бедствия для народных
масс.

Общепризнанные принципы междуна-
родного права, как известно, не позволяют
подвергать мирное население, женщин, де-
тей, стариков, бомбардировкам с воздуха.
На том же основании Советское Прави-
тельство считает  недонустимым лишать

Народный Комиссар Иностранных Дел СССР В. МОЛОТОВ.

Чрезвычайному и. Полномочному
Послу Великобритании
Господину Cumycy
Британское Посольство
Москва.

Львов надо описывать по нескольку раз
в день, тах все меняется в-нем со сказоч-
ной быстротой. Улром еще ни в одном
ЕНИЖНОМ магазине нет украинских книг,
a вечером — их сколько угодно. Владель-
цы частных библиотек утром выдавали
еще книги религиозного содержания, а в
полдень рекомендуют социальные тракта-
ты, чудом уцелевшие от глаз польской
цензуры.

Газеты не поспевают за сотнями боль-
ших и малых событий, формирующих те-
перешние львовские будни.

В первые лни привлекали внимание рас-
клеенные на стенах коммуникаты (уже
на трех языках — украинском, польском
и еврейском) о приеме в школы. Вомму-
никаты кончались фразой:

«Наука бесплатна».

Это действовало на всех как лозунг, &
самый коммуникат казался красноречизей-
шим атитационным плакатом, хотя выве-
шен` был для деловой информации.

Теперь общий интерес сосредоточен на
об’явлениях 0 постепенной ликвидации
безработицы. Весь город знает, что пред“
седатель львовской профрады официально
заявил, что ко дню открытия Народного
Собрания безработица будет ликвидирова-
на. А до прихода расной Армии во
Львове насчитывалось до 20 тысяч без-
работных, и никто не знал, что © ними
делать.

Но сейчаю уже появился спрос на ра-
бочие руки. Расширяются старые пред-
приятия. Создаются новые. Узкие львов-
ские улицы. нэ справляются с движением
транспорта — город явно мал для той ро-
ли, которую ему придется играть в раз-
витии Западной Украины. Львов — oui
из красивейших городов Европы. Его го-
тические здания, его тенистые — в каш-
танах, кленах и _вязах — улицы, его
крохотные. чистенькие. площади © обяза-
тельным памятником посредине, — все
‘необычайно стильно, все сооружено в
единой манере, немного, пожалуй, провин-
‘циальной, но очень культурной.

Во Львове много отличных, хотя и ни-
щих, музеев, много книжных магазинов,
в которых новинки’ европейской  литерату-
ры представлены двумя-тремя экземпляра“
ми, главным образом для библиотек, по-
тому что ‘индивидуального покупателя бы-
ло мало. Зато частных библиотек при
книжных лавочках — множество, В. ук-
раинской и ‚русской книгарнях попадают-
ся даже советские издания, потому что мо-
лодожь требовала книги © Советском Сою-
зе, и все, что можно было протащить че-
рез польбкую цензуру, главным образом
детские издания, читались, нарасхват. Так,
под маркой, детского чтения. в русскую
лавку проникли книги А. Фадеева, В. ha-
тзева, Г. Байдукова, П..Павленко, издан-

В Львове

Цена 30 коп.

и 11Х 1939 г, по вопросам

мирное население продовольствия, топлива
и одежды и, тем самым, подвергать вся-
ким лишениям и голодной смерти детей,
женщин, стариков и больных, путем 00’-
явления военной контрабанлой предметов
народного потребления.

Исходя из вышеизложенного, Советское
Правительство заявляет о своем несогла-
cum ¢ нотой Британского Правительства
от 6 сентября с. г. и отказывается при-
знать за ней какую-либо силу.

2. Равным образом, Правительство СССР
заявляет © своем несогласни ¢ Британ-
ской нотой от 11 сентября с. г. и © не-
признании какой-либо силы за этой нотой,
сообщающей об установлении Британским
Правительством, в одностороннем порядке,
системы досмотра торговых судов нейтраль-
ных стран в портах, специально для того
выделенных Британским Правительством.
Советское Правительство считает совершен-
но необоснованным и произвольным требо-
вание обязательности захода указанных су-
дов в эти порты, подкрепленное к тому же
угрозой принудительного привода в послед-

ние. Такие мероприятия нарушают эле-

ментарные принципы свободы морского
торгового судоходства. He соответствуют
они и Международной декларации от
26 февраля 1909 года, а также решению
Междунаротного Третейского Суда в Гааге
от 6 мая 1913 года по делу французского
парохода «Картаж».

Вместе с тем, Правительство СССР не
может не заявить, что торговые суда СССР
являются государственными судами и уже
по одной этой причине не должны  под-
вергаться каким-либо мерам принуждения,
применяемым к частным торговым судам.

3. На основании вышеизложенного, Пра-
вительство СССР оставляет за собой право
требовать от Британского Правительства,
возмешения убытков, наносимых органи-
защиям, учреждениям или гражданам СССР
вышеуказанными мероприятиями  Британ-
ского Правительства и действиями Британ-
ских властей.

Примите, Господин Посол, уверения в
моем совершенном к Вам почтении,

ные налпим Детиздатом. Правла, они рас-
пространялись наряду с чудовищной че-
пухой парижеких издательств.

Здесь много ученых © хорошими име-
нами, и очень значительны литературные
силы.

Львовская группа украинских писате-
лей, насчитывающая такие имена, Kak
Почовский и Карманский, не увеличилась,
зато польская приобрела много новых
имен. Во Львове— Ванда Василевская, Вла-
дислав Броневекий, поэт Леон Пастернак,
поэт Адам Цолевко, во львовеком воевод-
стве — Тувим и, говорят, в Западной
Украине — Hyper.

Это виднейшие, a есть еще 10—15 б0-
лее скромных, но вполне литературно
весомых имен, которые избирают Львов ме-
стом своего постоянного жительства.

Исчезнувший бездарный режим панекой
Польши своим позорным падением только
поднял духовную крепость польской твор-
ческой интеллигенции, а политический
такт, с каким западноукраинская интел-
лигенция отнеслась в своим польским TO-
варищам. еще более облегчил и упростил
возможность тесного содружества. ‘

15 октября — 0б этом, наверно, было
уже в московской печати — писатель-
ский Львов вышел на первый митинг К
могиле великого украинца Ивана Франко
й к памятнику великому поляку Адаму
Мицкевичу. Впервые з& всю совместную
жизнь западноукраинских, польских и ев-
рейских писателей Львова должно было
произойти необыкновеннейшее событие —
простой товарищеский разговор друг 6
другом.

Митинг писателей был подхвачен ра-
бочими. Тысяч пятнадцать народу при-
шло на кладбище, а затем на Марьяцкую
площадь, и слух 06 этом прокатился по
всему городу.

‚В тот же лень состоялся первый суб-
ботник. железнодорожников. Началась вол-
на школьных и заводских собраний.

Митинги студентов, врачей, гимназистов,
инженеров, рабочих, торговцев.

`Очень бурно на собраниях молодежи,
тле идут день за днем горячие, страстные
споры с ублюдками из реакционных епор-
тивных обществ. Какие-то хлыщи 0
стальными прутиками в рукавах пальто
уже не раз пытались провоцировать мест-
ную молодежь, HO всегда © большими
убытками для себя.

К сожалению. на всех собраниях по-
бывать невозможно. Очень хотел послушать
‚дискуссию торговцев, — не удалось.

Как раз в этот день собирались львов-
ские актеры, из среды которых выдвину-
то по городу три кандидата в. депутаты -—
‘старейший украинский актер Трунчах,
молодая балерина Одарка  Амброзиевна
Немяжковская. и. режиссер польского теат-
ра Влалислав Иванович Ёрасновепкий,

° _П. ПАВЛЕНКО

Украине происходили выборы депутатов в
Украинское Народное
происходили на основе всеобщего, равного
и прямого избирательного права при тай-
ном голосовании.

ра. По сообщению окружных избиратель-
ных комиссий по выборам в
Народное Собрание, по всем городам, се-
лам и поселкам Западной Украины, к
часам дня 22 октября проголосовало по-
давляющее большинство избирателей. В 12
Часов ночи 22 октября выборы закончи-
лись.

‚ бообщение Комитета по организации выборов
в Народное Собрание Западной Украины

22 октября 1939 года по всей Западной

Собрание. Выборы

Выборы начались ровно в 6 часов yT-

Украинское

Всего в Западной Украине имеется
5.858 избирательных участков и 1.495
избирательных округов.

По данным. избирательных округов за-
регистрировано избрание 1.484 депутатов
из общего количества 1.495 депутатов, ко-
торые должны были быть избранными в
соответствии с количеством созданных из-
бирательных округов. Кандидаты,  голосо-
вавшиеся в депутаты в окрутах №№ 433,
O20. а 19 ааа: о.
345, — Луцкой области и по округам
№№ 252, 380, 381— Львовской области,
получили каждый в отдельности меньше
половины всех голосов, поданных по ок-
ругу и признанных действительными. В
соответствии со статьей 45 «Положения о
выборах в Украинское Нарбдное Собра-
ние», кандидаты в депутаты по этим 11
округам, как не получившие абеолютного
большинства голосов. т. е. больше полови-
ны всех голосов, поданных по округу п
признанных действительными, ечитаются
не избранными. В этих округах назначены
новые выборы для избрания депутатов в
Украинское Народное Собрание от этих ок-
ругов.

По данным избирательных округов из
общего‘ количества 4.776.275  избирате-
лей Западной Украины принимало уча-
стие в голосовании 4.433.997 человек. что
составляет 92,839 от общего количества
избирателей.

Бюллетеней, признанных участковыми
избирательными комиссиями  недействи-
тельными на основании статьи 35 «Поло-
жения о выборах в Украинское Народное
Собрание», оказалось 75.925. Бюллетеней,
в которых зачеркнуты фамилии кандида-
тов, — 325.918. Во всех ‘избирательных
округах Западной Украины по выборам в
Украинское Народное Собрание голосовало
за кандидатов, выставленных крестьянски-
ми комитетами,‘ временными управлениями,
собраниями рабочих по предприятиям, с0-
браниями рабочей гвардии, собраниями
интеллигенции, —4.032.154 человека, что
составляет 90,93% к числу голосовавших.

По данным’ окружных избирательных
комиссий по Львовской области (бывш®е
воеводство) из 1.345.561 избирателей
принимало участие В голосовании
1.232.466 человек, или 91,59% всех
избирателей. За выставленных кандидатов
голосовало 1.088.371 человек, или 88,30 %
принимавших участие в голосовании. Бюл-
летеней, признанных  недействительными,
оказалось 14.631. Бюллетеней, в кото-
рых зачеркнуты фамилии кандидатов, —
129.464.

_ По ‘тороду Львову из 268.382 избира-
телей принимало участие в толосовамии
256.802 человека, или 95,68% всех изби-

Закончены выборы в Народное Собра-
ние Западной Белоруссии. Выборы проис-
ходили на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном
голосовании. В выборах принимали уча-
стив все граждане Западной Белоруссии,
достигшие 18-ти лет, вне зависимости от
расовой и национальной принадлежности,
вероисповедания, образовательного ценза,
социального происхождения, имуществен-
ного положения и прошлой деятельности.

Весь личный состав частей Рабоче-
Ерестьянской Красной Армии, расположен-
ных на территории Западной Белоруссии,
не принимал участия в голосовании.

Все по Западной Белоруссии было
929 избирательных округов и 6109 изби-
рательных участков по выборам в На-
родное Собрание Западной Белоруссии. ,

По данным окружных избирательных
комиссий зарегистрировано избрание 927
депуталов, являющихся кандидатами, вы-
ставленными крестьянскими комитетами,
временными управлениями, собраниями ра
бочих по предприятиям, собраниями рабо-
чей гвардии и собраниями интеллигенции.

В лвух избирательных округах № 227
й № 239 Высоко-Мазовецкого уезла бал-
лотировавитиеся кандидаты не получили
абсолютного большинства. Поэтому, соглас-
no статьи 59 «Порядка организации -выбо-
ров в Народное Собрание Западной Бело-
руссни», в этих округах назначены новые
выборы, .

Из общего числа 2.763.191 избирателей
в голосовании на выборах в Народное С0-
брание Западной Белоруссии приняло уча-
стне 2.672.280 избирателей, что состав-
ляе  96.71%.

Во всех избирательных округах в На-
ролное Собрание Западной Белоруссии гело-
совало за кандидатов, выставленных кре-
стьянскими комитетами, временными упра-
влениями, собраниями рабочих по пред-
приятиям, ‘собраниями рабочей гвардии и
собраниями интеллигенции, — 2.409.522
человека, что составляет 90.57% к обще-
му числу участвовавших в голосовании.

Против кандидатов голосовало всего
247.245 избирателей, или 93%. Прн-
знано недействительными всего 14.932
бюллетеня.

По Полесской области. из 715.043 изби-
рателей приняло участие в гологовании
708.049 человек, или 99,02%. За кан-
дидалов голосовало 696.734 человека, или
98.57%: Шрютив кандидатов голосовало
10.093 человека, или 1,43% общего. чис-
лъ участвовавших в голосовапии. Признано
нелействительными 1205 бюллетеней. *

По городу Брест-Литовску из 44.622 из-
бирателей в голосовании приняло участие
43.647 человек, или 97.82%. За канди-
латов голосовало 41.831 человек, или
96,00%. Признаню недействительными 69
бюллетеней. )

рателей. За выставленных кандидатов гб»
лосовало 240.068 человек. или 93,48%!
принимавших унастие в голосовании. Бюл-

летеней, признанных недействительными,
оказалось 1.631. Бюллетеней, в которых

зачеркнуты фамилии канлидатов,—15.103.

По Тарнопольской области (бывшее вое
водство) из 1.014.387 избирателей при“

нимало участие в голосовании 945.748

человек, или 88,03% всех избирателей. 38
выставленных кандидатов голосовало
875.169 человек, или 92,53% принимав-

ших участие в голосовании. Бюллетеней,

признанных недействительными, оказалось
33.566. Бюллетеней, в которых зачеркну-
ты фамилии кандилатов, — 37.013.

По ‘горолу Тарнополь из 27.317 изби:
рателей принимало участие в голосовании
25.493, или 93,32% всех избирателей. За
выставленных . кандидатов голосовало
24.567 человек, или 96,36% принимазв-
признанных  недействительными,  оказа-
лось 382. Бюллетеней, в которых зачерк-
нуты фамилии кандидатов, — 544.

По Станиславовской области (бывшее
Роеводство) из 979.735 избирателей при-
нимало участие в голосовании 941.830
человек. или 96,13% всех избирателей.
За выставленных кандилатов голосовало
377.851 человек, или 93,2% принимав-
лось 6.045. Бюллетеней, в которых 3a-
черкнуты фамилии канлидатов,— 57.934.

По городу Станиеславову из 49.990 из-
бирателей принимало участие в голоса?2а-
нии 46.353 человека; или 92,72% всех
чзбнрателей. За выставленных канлилатов
голосовало 43.671 человек, или 94,21%
принимавших участие в голосовании. Вюл-
оказалось 42. Бюллетеней, в которых за-
черкнуты фамилии кандидатов, — 2.640.

По Луцкой области (бывшее воеводство)
из 1.376.592 избирателей принимало уча-
стие в голосовании 1.313.953 человека,
или 95,44% всех избирателей. 3a
выставленных кандидатов = голосовало
1.190.763 человека, или 90,62% прини-
мавших участие в голосовании. Бюллете-
ней, признанных недействительным, ока-
залось 21.683. Бюллетеней, в которых за-
черкнуты фамилии канлидатов, —101.507.

По городу Луцку из 31.075 избирате-
лей принимало участие в голосований
23.431 человек, или 91,49% всех избира-
телей. За выставленных кандилатов голо-
совало 26.308 ‘человек, или 92,53% при-
нимавших участие в голосовании. Бюлле-
теней, признанных недействительными, ока-
залось 170. Бюллетеней, в которых зачерк-
вуты фамилии канлилатов, — 1.953.

Красноармейцы, командиры и политра-
ботники. частей Украинского фронта, рас-
положенных на территории. Запалной Ук-
раины, участия в голосовании нез прини-
мали.

Из 1.484 избранных депутатов 1.245
депутатов мужчин, женщин — 239.

Выборы в Украинское Народное Собра-
ние, проходившее под лозунгами, выдви-
нутыми в обращении Комитета по органи-
зации выборов в Украинское Наролнсе Со-
брание, показали большую политическую
активность. единолушие и единство воли
населения Западной Украины, © ралостью
отдавшего свои голоса за кандидатов, вы-
ставленных народом.

Сообщение Комитета по организации выборов
в Народное Собрание Западной Белоруссии

По городу Пинску с уезлом из 117.177
избирателей приняло участие в голосова»
нии 116.253 человека, или 99.2%. 38
канлидалов голосовало 114.466 человек,
пли 98,52%. Против кандидатов ` голосо-
вало 1717 человек, или 1,48%. Призна-
но недействительными 65 бюллетеней.

По Белостокской области из 859.010
избирателей участвовало в голосовании
503.871 человек, или 93,9%. За канди-
далов голосовало 678.930 человек, или
85%. Против кандидатов голосовало
119.379 человек, или 15%. Признано
недействительными 5547 бюллетеней.

По городу Белостоку из 83.035 избира-

толей приняло участие в голосовании
81.873 человека, или 98,6%. За канди-

датов голосовало 78.961 человек, или
96,6%. Против кандидатов голосовало
3002 человека, или 3,4%. Признано

недействительными 167 бюллетеней.

По городу Гродно © уездом из 138.018
134.904 человека, или ‘97,4%. За канди-
датов голосовало 123.650 человек, или
92%. Против кандидатов голосовало
10.766 человек, или 8;0%.: Признамю
недействительными 478 бюллетеней.

По Повогрудской области из 656.974
избирателей Участвовало в голосовании
644.415 человек, или 98.08%. За кан-
дихалов голосовало 588.834 человека, или
92.1%. Против кандидатов голосовало
49.809 человек, или 7,9%. Признамо
недействительными 4937 бюллетеней.

По городу Новогрудку е уездом из 95.536
избирателей приняло участие в голосова-
нии 94.547 человек, или 98,96%. За кан-
дидатов голосовало 93.050 человек, или
98,76%. Против кандидатов голосовало
1257 человек, или 1,24%. Признано
недействительными 228 бюллетеней.

По горолу Слониму © уездом из 79.078
вии 78.401 человек, или 99,14%. 3a
кандидатов голобовало 77.171 человек, или
98,5%. Против кандидатов голосовало
1107 человек, или 1,5%. Признаню недей-
ствительными 95 бюллетеней. у

По городу Барановичи ‹@ уездом из
103.860 избирателей участвовало в голо-
совании 102.624 человека, или 98,8%.
За кандидатов голосовало 99.361 человек,
или 97,3%. Шютив кандилатов голосовало
2789 человек, или 2,7%. Признано недей-
ствительными 498 ‘бюллетеней. г

По уездам бывш. Виленской области из
532.164 избирателей приняло участие _в
голосовании 515.945 человек, или 97%,
За кандилатов голосовало 445.024. челове-
ка, или 86,8%. Против канлилатов голосо-
вало 67.964 человека, или 13.2%. При-
знано недействительными 3243 бюллетеня.

Из числа 927 избранных депутатов в
Народное Собрание Западной Белоруссии —
804 мужчины и 123 женщини,