_ВРОДНОМ СЕЛЕ
ИВАНА ФРАНКА

КИЕВ. (0т наш. корр.). Недалеко от
Дрогобыча находится село Нагуевичи, в
котором родился великий украинский пи-
сатель Иван Франко.

‚В селе осталась единственная память
о писателе — маленькая деревянная таб-
личка: «Место, где родился Иван Франко».
Эту табличку поставили в 1936 году. То-
тда жители окрестных сел собирались с03-
Дать на месте, где был дом Франко, укра-
инский рабочий детский дом, собирая для
этой цели деньги. Но польское правитель-
ство сразу же пресекло их действия.

Польские власти уничтожали все, что
связано с памятью писателя. Даже старый
ветвистый дуб, под которым Франко ’лю-
бил писать свои стихотворения, унятицкий
ксендз распорядился срубить, «чтобы не
распространять ересь и  вольнодумство
среди людей». Польские уланы ходили по
избам, собирали произведения Франка и
сжигали их на кострах.

Еще и до сих пор в Нагуевичах живут
родственники ‘нисателя. Его родной брат,
Захар Франко, почти всю свою жьзнь про-
работал рабочим на нефтяных промыслах
в Бориславе. Он © ликованием, со слеза-
ми радости встретил красноармейские. ча-
сти, входившие в ‘село. С родственниками
писателя — Яцем и Михайлом Франко —
по-звереки ‘расправились польские сатра-
пы: они были повешены за организацию.
крестьянских выступлений против поме-
Muka.

Другой родственник писателя — Мико-
ла Франко — за революционную работу до
прихода Красной Армии сидел в тюрьме,
ожидая со дня на день смертной казни.

В Нагуевичах живет 500 семей украин-
цев и только две семьи поляков. Но в
селе не было ни одной украинской шко-
лы, ни одного украинского учителя.

Сейчас Нагуевичи, как и вся Западная
Украина, воспрянули к новой жизни. Жи-
тели села © нетерпением ждут решения
Народного Собрания о присоединении Е
цветущей Советской Украине.

(тарейшая собирательница
сибирского фольклора

КРАСНОЯРСК. (0т наш. корр.). Обще-
ственность Красноярского края в октябре
этого года отмечает пятидесятилетний
юбилей литературной деятельности Марии
Васильевны Красноженовой, старейшей
собирательницы сибирского фольклора.

Полвека тов. Красноженова деятельно и
неустанно изучает устное творчество си-
бирской деревни BO всем многообразии
его форм. Простой перечень собранных ею
материалов уже дает некоторое представ-
ление о той чрезвычайно важной и по-
лезной работе, которая проделана юбиля-
ром. Тов. Красноженова записала около
двухсот сказок, свыше 170 специфических
сибирских «наговоров» и «заговоров», око-
ло тысячи песен, свыше трех тысяч ча-
стушек, около двухсот произведений мате-
ринского фольклора (колыбельные, поска-
кушки, забавки), свыше четырехсот произ-
ведений детской сатирической лирики, око-
ло двух тысяч загадок и пословиц.

Следует отметить, что М. В. Красноже-
нова «открыла» в сибирских деревнях не-
мало талантливых сказителей и сказитель-
ниц, с которыми много и плодотворно ра-
ботает, помогая им расти идейно и худо-
жественно. Так, ее выученицей является
Е. И. Чичаева — колхозница из с. Зале-
деева, Красноярского ‘края, широко изве-
стная среди фольклористов создательница
оригинальных сказок.

М. В. Красноженова. является автором
нескольких трудов. по истории и быту
Сибири. Ее перу принадлежат двё рабо-
ты о крупнейшем русском художнике,
уроженце Красноярска, В. И. Сурикове,
этнографическое «Описание свадьбы в де-
ревне Злобиной», «Материалы по народ-
ной медицине Енисейской губернии». К
наиболее интересным произведениям юби-
ляра безусловно следует отнести сборник
«Сказки Красноярского края», получивший
признание и одобрение авторитетных CO-
ветских фольклористов,

ПО СОВЕТСКОЙ
СТРАНЕ

В 1940 году калмыцкий народ праздну-
ет пятивековый юбилей своего героическо-
го эпоса «Джангар».

На протяжении многих веков калмыцп-
кий народ вел борьбу за свою националь-
ную и государственную самостоятельность
против чингисхановской Монголии, Манч-
журской династии, императорского Китая
и других соседних племен. Но только в
середине Х\ века, точнее к 1440 г., кал-
мыки (ойраты) собрали ›достаточно сил,
чтобы полностью разгромить их вечных
угнетателей.

Этот период в истории ойратов (калмы-
ков) был ознаменован небывалым под’е-
мом национального самосознания, едине-
нием народа и образованием первого кал-
мыцкого государства под названием «Союз
четырех племен» (дербен-ойраты).

Величайшим ‘литературным памятником
этой эпохи и является эпопея «Джангар».

После Октябрьской революции «Джанга-
риада» получила еще более широкое рас-
пространение. ироко распространена она
и среди калмыков, живущих в Синьцзяне
(Китай), в Монгольской народной респуб-
лике и на Алтае.

В настоящее время в г. Элиста создан
республиканский юбилейный комитет по
празднованию 500-летия «Джантара», воз-
главляемый председателем СНК Калмыкии
тов Н. Л. Гаряевым.

В ознаменование юбилея намечается
с’езд советских писателей и джангарчи
Калмыкии, с участием крупнейших пи-
сателей Советского Союза, фольклористов,

переводчиков эпоба на языки народов
СССР.

#++
КАЗАХСТАН

По примеру‘ Москвы, 003 советских
писателей Казахстана открывает 25 октя-
Opa  двухмесячные  курсы-конференцию
молодых писателей Казахской ССР. В про-
трамме курсов — ознакомление писателей
с произведениями мировой литературы,
с историей критики, теорией литературы,
стилистики. Писатели просмотрят’ ряд по-
oe в театрах и посетят музеи Алма-

ты,

На концерте
Сурена Кочаряна

«..Вот начало: был нехристь Халиф,
Да еще был армянский царь.
`Царская дочь красива была,
Звалась Цовинар-ханум.
Цовинар-ханум — госпожа морей...».
Так начинается композиция «Давид Ca-
сунский» нащисанная и исполняемая за-
служенным деятелем искусств Армении
Суреном Кочаряном. Стих за стихом льют-
ся слова гениальной поэмы и поражают
слушателей мудростью и провидением на-
да, создавшего ее тысячу лет  назал.
ще выпуклей и ярче становятся отдель-
ные строки эпоса, подчеркнутые умной ин-
тонацией, выразительным жестом артиста.
Целый вечер длится чтение композиции,
но ни на минуту не ослабевает внимание
зала. Сурен Кочарян читает мастерски.
Сильный и чистый голос его превосходно
передает героический пафос поэмы, ее
глубокую лиричность, ее легкий и тонкий
юмор. “Какой тоской и как призывно зву-
чит в исполнении С. Кочаряна обращение
младшего Мгера к отцу и к матери. Зато
заключительные строки композиции, пол-
ные символического смысла:
‹..Тогда придет“и мой день,
Отсюда я выйду тогда,
Когда разрушится мир и воздвигнется»
вновь!>.
звучат у артиста как священная клятва,
как пророчество.
Москва знает Сурена’ Кочаряна’ по  не-
скольким его работам.
Успех новой работы С. Кочаряна «Да-
вид Сасунский», которую он впервые по-
казал на-днях в Москве, вполне васлужен.
Композиция дает полное предоставление об
эпосе в целом.
Литературные концерты первого армян-
ского чтеца Сурена Кочаряна несомненно
способствуют широкой популярности по-
эмы. Но нужно, чтобы они устраивались
не только в Армении, Москве и двух-трех
крупных центрах, но и в более отдален-
ных местах, где еще мало известен этот
памятник армянской культуры.
Е. ПЕЛЬСОН

НАКАНУНЕ ` ВСТРЕЧИ

Недавно в бюро областных комиссий
союза советеких писателей пришло пись-
мо из Свердловска. Приведем его полно“
стью, опустив лишь незначительные де-
тали.

«Только вчера бюро обкома ВКП(б) вы
несло решение о созыве областного ©0б-
рания писателей на 23 октября. Повест“
ка дня намечена такая: 1) Творческое
состояние организации. 2) Выборы прав-
ления и ревкомиссии, 3) Прием в cows
писателей:

Очень просим вас
нам на это собрание кого-нибудь из
членов нашей комиссии. Желательно
Ф. Левина, №. Паустовского, В. Ермилова.
Они У нас ни разу не были и нашими
делами не занимались. Больше всего хо-
чется, чтобы приехал Паустовский. Же
лательно, чтобы они прибыли пораньше
ознакомиться с произведениями писате-
лей...

Вообще связь наша нарушилась. Нам
никто не пишет, делами нашими никто не
занимается и Т. д.»...

Это письмо мы прочли, знакомясь в пе-
репиской бюро.

Областной с’езл писателей для общест“
венности Свердловека — большое собы-
тие. К нему долгое готовились, его давно
ждали. В Свердловске живет и работает
много талантливых писателей: Бажов —
автор «Малахитовой шкатулки», - Бондин,
Савчук, Филиппова и другие.

В марте этого года в Свердловск приез-
жали писатели Роскин, Симонов и Ми-
халков. Но © тех пор связь оборвалась.
На областное собрание писателей в
Свердловск никто не приехал.

Мы привели это письмо неспроста. Оно
очень показательно. Даже  кратковремен“
ное знакомство е работой областных ко-
миссий убеждает нас в том, что письма с
жалобами на то, что «нами никто не 337
нимаетея». могли бы с полным основани-
ем присяать писатели очень многих хру
гих областей.
ий

‚ Литературная газета
6 № 59

командировать &

о Уполн, Главлита Б—7176

Ровно год назад президиумом союза со-
ветских писателей были созданы «ко-
миссии для творческой помощи писате-
лям, живущим в областях». Нужно было
разрушить старые, бюрократические, ап-
паратные методы руководства со10за. Ре-
Meno было привлечь писателей Москвы к
работе с писателями периферии: читать и
разбирать их книги, переписываться по
творческим вопросам, выезжать иногда
на места, чтобы участвовать в организа-
ции литературной жизни области и т. д.

Было создано свыше двадцати област-
ных комиссий. Вошло в них около 70
писателей. И при организации комиссий
H Ha специальном совещании в феврале
этого года было произнесено много хо“
роших речей и пожеланий. Все сошлись
на том, что комиссии эти должны быть
сугубо творческими, состоять из прозаи-
ков, поэтов, критиков; основной метод
работы — разбор произведений, рецензии,
творческие обсуждения, переписка, дли“
тельные выезды на места, вызов писате-
лей в Москву для разбора книги или ру-
копии, творческие дискуссии и T. J.

Первое время многие областные ко-
миссии работали очень активно. Москов“
ские писатели выезжали на творческие
встречи, приглашали некоторых  писате-
лей и поэтов в Москву и торячо обеу-
ждали здесь их творчество. Так, состоя“
лись встречи с писателями  Аристовым
(Смоленск). Ольхоном (Иркутск), Подобе-
довым. Петровым, Сергеенко (Воронеж), с
группой сталинградеких поэтов и т. д.

До сих пор лучше других ведет работу
Воронежская областная комиссия, в кото-
рую вошли писатели Карцев, Гехт, Шве-
цов, Мышковская, Плиско, Нусинов. Мно-
гие из них, побывали в Воронеже, обеу-
ждали творчество воронежских  писате-
лей, выступали в центральной печати со
статьями 0б их творчестве.

Мы беседовали с писателем М. Эгарт,
возглавляющим работу творческих комис-
сий по 15 областям. Вот как он харак-
roomate деятельность отдельных  комис-
сий.

— По Горьковской области работает
один Слетов. Остальные члены комиссии

Кадры из фильма «Минин и Пожарский». Слева—Минин (артист А. А, Ханов),
справа — князь Пожарский (народный артист РСФСР Б. Н. Ливанов)

оо

Вечер армянской литературы

Новое стихотворение Наири Зарьяна
«Армения» заканчивается словами:

«Ты рядом © братьями, народ,

4 в кругу родных племен,

И солнце Сталина горит в шелку.
твоих знамен».

Эти слова находят себе новое подтвер-
ждение в блестящем успехе, с которым
проходит в Москве декада apMAHCKOTO
искусства, и во встрече писателей, прие-
хавших в эти дни в гости к своим мо-
сковским друзьям по перу.

Тепло и радушно встретили их москов-
ские писатели в своем клубе 23 октября.
Армянских гостей горячо приветствовал
А. Фадеев, открывший этот вечер.

— Традиции дружбы армянской и рус-
ской литератур, — сказал он, — восхо-
дят еще к ХХ веку, к Грибоедову, . ко-
торый был тесно связан с армянской
культурой и много сделал для ее
оближения с русской культурой. Так же,
как лучшие прёдставители армянской ли.

‚тературы. сделали достоянием своего на-

рода образцы русской классической ли-
тературы, — русские писатели и поэты с
любовью и волнением трудились над пе-
реводами прекрасной поэзии Армении,
созданной Ованесяном, Туманяном и на-
шим живым классиком и гостем Авети-
ком Исаакяном. Вслед за народным эпо-
сом «Давид Сасунский», ставшим за по-
следнее время широко известным всем
народам Советского Союза, имена армян-
ских классиков недавних веков Раффи,
Пароняна, Кучака, Фрика и других дол-
жны стать близкими каждому грамотному
советскому человеку.

И как на каждом вечере русско-армян-

ской литературы, в этот день было назва-
но имя Валерия Яковлевича Брюсова.
Горячими аплодисментами встречал зал
слова приветствия т. Фадеева, обращен-
ные к старейшим армянским. современ-
ным мастерам стиха и прозы Аветику
Исаакяну, Д. Демирчяну, М. Арази,
М. Манвеляну, Ст. Зоряну, к представи-
телям среднего поколения писателей—
Наири Зарьяну, Гегам Саръяну, С. Торон-
ци, и наконец, к молодой растущей ар-
мянокой литературе в лице Г. Кочара,

Х. Тапалцяна, Г. Боряна, Г. Айряна,
Б. Карапетяна, Сильвы  Капутикян,
A, Aparg,

Литературовед С. Арутюнян сделал до-
клад о пути развития армянской литера-
туры, начиная от древнейшего фольклора.
до. христианской эры и кончая песнями,
поэмами и романами о наших гениаль-
ных вождях Ленине и Сталине, о няа-
шей замечательной действительности.

С. Арутюнян заканчивает свой доклад
анализом советской армянской литерату-
ры, основоположником которой является
Акоп Акопян.

Литературная часть вечера заверигилась
выступлением поэтов Г. Айряна, Г. Бо-
ряна, Н. Зарьяна, А. Исаакяна, С. Капу-
тикян, Б. Карапетяна и С. Торонци, чи-
тавших свои стихи на родном языке.
Русские переводы их произведений чи-
тали П. Антокольский, А. Гатов, В. Дер-
жавин, В. Звягинцева и С. Шервинский.

Вечер армянской литературы и искус-
ства закончилея большим концертом, в
котором приняли участие: Г. Габриелян,

П. Лисициан, Т. Сазандарян, Т. Хачату-

рян и пианист Долуханян.

К юбилею
Н. Г. Чернышевского

23 октября на заседании юбилейного
комитета Академии наук СССР и союза
советских писателей по ознаменованию 50-
летия со дня смерти Н. Г. Чернышевского
была утверждена программа юбилейных
дней. :

Подготовка к юбилею широко разверну-
лась по всей стране. Вечера памяти вели-
кого писателя проходят в высшей и сред-
ней школе, в клубах и на предприятиях.
По. московским предприятиям и клубам, в
частности, состоится около двухсот докла-
дов и вечеров. Широко использовано ра-
ди.

В кулуарах Колонного зала Дома сою-
зов 28 октября откроется выставка,  по-
священная Чернышевскому, устраиваемая
Государственным литературным музеем.

В Москве очень мало. историко-литера-
турных материалов по Чернышевскому, и
Гослитмузей использовал для выставки,
наряду с саратовскими материалами, ко-
пии с документов из ленинградских хра-
нилищ. При этом были обнаружены неко-
торые неизвестные еще литературоведению
или малоизвестные материалы. Гослитму-
зей заказал для выставки советским ху-
дожникам картины, иллюстрирующие ро-
ман «Что делать?»

себя никак не проявляют; по Смолен“
ской — зктивно работают Дроздов, Лей-
тес, Лавров, Лоскутов, Стонов. Член кот
миссии поэт Мих. Голодный не делает ни-
чего; из четырех членов Новосибирской
комиссии: Сельвинский, Платонов, Фраер-
ман. Альтман — только последний рабо-
тает, выезжал в Новосибирск.

Слабо проявляет себя Ростовская ко
миссия. В е6 составе активно работали
лишь Письменный и Серебрянский. Между
тем, писательская организация Ростова
одна из самых многочисленных. Имена
ростовских писателей:  Шолохова-Синяв-
ского, Оленича-Гнененко,  Штительмана,
Софронова, Каца известны в советской

атуре.

Куйбышевская (Чертова, Гроссман В.),
Краснодарская (Чернявский Фиш), 0м-
ская (Митрофанов) и Челябинская (Рах-
танов, Пакентрейгер) комиссии почти не
проявляют признаков жизни.

Областные комиссии существуют уже
второй год, но у бюро до сих пор нет яс-
ного представления о литературной жиз-
ни некоторых областей. Такие неведомые
области‘ принято здесь называть «белыми
пятнами». Как ни удивительно, некото-
рые из этих «белых пятен» расположе-
ны всего лишь в нескольких часах езды
от Москвы (Тула, Курск ит. п.).

В феврале на единственном за все
время совещании областных комиссий
были сказаны хорошие слова: «Пожелаем
самим себе и другим успеха и, самое
главное, — чтобы хороший  под’ем Hb
пропал». К великому нашему огорчению,
пол’ем все же пропал.

Деятельность комиссий для творческой
помощи писателям, живущим в областях,
оказала и продолжает оказывать благо-
‘творное влияние на работу местных пи“
сательских организаций. 3a последний
год многие писатели, живущие в обла-
стях, вышли на широкую литературную
дорогу. их произведения хорошо извест-
ны советскому читателю. Достигнуто это,
конечно, также с помощью областных
комиссий. Нет надобности перечислять
имена всех этих писателей. Дело не в
этом,

Мы хотим лишь сказать, что деятель-
ность областных комиссий союза совет“
ских писателей была бы гораздо плодо-
творнее, многограннее и ощутимее, если

Сокращенный вариант этой выставки де-
лается Гослитмузеем для московских за-
водов и клубов. Кроме того, им подготов-

ляется передвижная выставка.

Юбилейный комитет поставил перед
Гослитмузеем вопрос об устройстве на вы-
ставке Щедрина в Кропоткинском доме
уголка Чернышевского.

Выходят в свет ХТ том полного собрания
сочинений. в котором напечатано в двух
вариантах «Что делать?», монография 0
писателе И. Новича и популярная броипо-
ра П. Лебедева-Полянского.

Литературно-критические статьи Н. Г.
Чернышевского выходят в двух изданиях
— стотысячным тиражом в школьной се-
рии и 25-тысячным тиражом — в деше-
вой серии. «Что делать?» выпускается от-
дельно массовым 25-тысячным тиражом.

Академик И. К. Луппол сделал сообще-
ние о научных сессиях, посвященных
Н. Г. Чернышевскому в Москве.

26 октября в Московском клубе писате-
лей состоится научная сессия Института
мировой литературы им. А. Горького.

27 октября состоится совместное заседа-
ние отделения литературы и языка, отде-
ления экономики и права и отделения ис-
тории и философии Академии наук СССР.

бы этот положительный опыт некоторых
комиссий как-то использовалея и распро-
странялся.

Передача опыта  дучших комиссий
остальным (не обязательно, конечно, в
форме совещаний); соревнование между
областными комиссиями, гласность в их
работе пока что отсутствуют, также как
и контроль над их деятельностью.

Следует сказать, что президиум ССП за
год существования комиссий ни разу не
заслушал обстоятельно отчета © дея-
тельности какой-либо из них.

Не чувствуется организующей роли об-
ластных комиссий. Они, например, не
придали значения таким явлениям, когда
многие писатели некоторых областей огра-
ничивают свое творчество исторической
темой, теряют живую связь с современ-
ностью. А ведь 0б этом можно было бы
много и горячо поспорить. ;

Областные комиссии — сугубо творче-
ские организации. Между тем иные пи-
сатели, живущие в областях, рассматри-
вают их как некие «литературно-посред-
нические бюро», присылают рукописи для
«проталкивания», «на всякий случай»,
«может, кто-нибудь заинтересуется».

Бюро областных комиссий установило в
свое время деловой контакт с издатель-
ством «Советский писатель». Надо добить-
ся такого положения. чтобы в плане из-
дательства было больше книг писателей,
живущих в областях. Наши толстые жур-
налы очень скупо предоставляют свои
страницы для произведений областных
писателей и статей об их творчестве.

Сейчас бюро областных комиссий про-
водит подготовку к открытию первых кур-
сов-конференций областных писателей.

Это мероприятие огромной пользы и
важности. Оно должно, кроме всего про-
чего, помочь областным комиссиям уста-
новить непосредственную творческую
связь с писателями, наметить пути даль“
нейшей работы.

Наконец нам кажется, что давно назре-
ла необходимость снова собрать членов
областных комиссий, чтобы обменяться
мнениями по многим назревшим вопросам.
И не грех было бы на такое дружеское
собеседование пригласить всех тех писате*
лей, которые приедут в Москву на откры-
вающиеся курсы-конференцию.

В. КАПЛУН

ПО СТРАНИНАМ
ГАЗЕТ

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
В ОБЛАСТНОЙ ГАЗЕТЕ

Хорошую ‘инициативу проявили област-
ные газеты «Ленинское знамя» и «Ленин
туы» (Петропавловок, Казахская ССР).
Эти газеты провели литературный конкурс
на’ лучшее художественное произведение
молодых писателей, поэтов и акынов. На-
чинание газеты нашло живейший отклик
среди молодых литераторов. 0бе газеты по-
лучили 209 стихотворений, 19 пьес, около
70 рассказов, очерков и новелл.

Многие из полученных  фассказов, но-
велл и стихотворений были опубликованы

на страницах ‘«Ленинокого знамени» и
«Ленин туы», выпущены три литератур-
ные страницы.

Авторы лучших произведений премиро-
ваны. Решено подготовить в печати и иИз-
дать литературный альманах из лучших
произведений начинающих пикателей и
поэтов;

2. ПОЧЕМУ В ДАГЕСТАНЕ НЕ ИЗДАЕТСЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА?

Газета «Дагестанская правда» в одном
из последних номеров выступает 00
статьей, резко критикующей работу даге-
станекого Госиздата,.

«Даггиз ше издает художественной ли-
тературы, — пишет газета. — Его руко-
водители, вилимо, считалот, что в Дагеста-
не можно обойтись без нее. Чех иначе
0б’яенить, что в течение многих лет в
Дагестане не’ издается художественная ли-
тература».

Maen быть нечего издавать? Hampo-
тив!

Народные поэты Дагестана — Цадасса
Гамзата и Абуталиб Гафуров написали
много замечательных стихотворений. Мо-
лодые талантливые ‘писатели и поэты:

Тагир Хрюкский, Хапалаев, Абдул  Кагаб

Сулейманов, Анвар Алджиев. Султанов,
Мусашб Стальский и многие другие нати-
сали ряд рассказов и стихотворений, пе-
ревели < русского языка на языки наро-
дов Дагестана много произведений класси-
ков.

Драматург Алимпаша  Салаватов наши
сал пьесы «Партизаны», «Айгави»:

Большинство этих произведений, ‘как
утверждает газета, лежат без движения в
папках «Отдела художественной литерату-
ры Датгиза».

Почти год назад Даггиз созвал совещаг
ние писателей, где обсуждался план изда-
ния художественной литературы Ha
1939г  Предусматривалось издание на
языках народов Датестана ‘произведений
Пушкина, Горького, Маяковского, Шолохо-
pa, Островского, Сулеймана  Стальского
ит. д. Однако и этот план не осуществ-
лен.

Стихотворения
В. Брюсова

Издательство «Советский писатель» в
ближайшие дни выпускает в малой серии
«Библиотека поэта» томик стихотворений
В. Я. Брюсова.

В томике помещены стихотворения из
14 сборников, выпущенных при жизни
поэта, из неизданного сборника «Сны че-
ловечества» и стихи, не вошедшие в кни-
ги.

Книге предпослана большая вступитель-
ная сталья о жизни и творчестве В. Брю-
сова, написанная А. Островским. Ему же
принадлежат редакция книги и примеча-
ния к ней. .

ВЕЧЕРА
КЛУБА ПИСАТЕЛЕЙ
Творческим вечером Веры Инбер, чи-
тавшей вчера свою новую поэму «Ови-

дий», возобновились поэтические декад-
ники в Московском клубе писателей. Бли-
жайшие декадники секции поэтов будут
посвящены П. Антокольскому, который
будет читать свои новые стихи, творчеству
ленинградских поэтов А. Гитовича, ЕВ. Ры-
виной, В. Лифшица и Б. Кежуна, приез-
жающих в Москву, и творчеству поэта
Николая Осанова.

Помимо декадников, клуб писателей и

секция поэтов устраивают чтение перево-
да А. Безыменского пьесы С. Галкина

«Бар-Кохба».

>. 7
Cee) LL”

В МАГАЗИНАХ ГЛАВРЫБСБЫТА ‚ .ГАСТРОНОМ,
БАКАЛЕЯ“ В РЕСТОРАНАХ и БУФЕТАХ

В МОСКВЕ

(lapxompudnpom CCCP Trabpvi6cour }

Творческий вечер
Переца Маркищ

‚ Творческий вечер Переца Марки т.
влек 23 октября в. клуб МТУ gy, 4
вудиторию, тепло и сердечно приз х
вавшую поэта. Thy
Председательствующий на у
СССР С. Михоэло ара 2
Маркиша как поэта, глубоко выра
го настроения и чаяния еврейского з
да, его беспредельную любовь и
ность социалистическому отечеству
И. Нусинов . подчеркнул мноотат,
литературной деятельности Маркить
здавшего значительные пронаведени ”
только в еврейской поэзии, ноивт
тургии и художественной прозе,
Центром вечера было выступдениь „
мого поэта с чтением новых свонт ту
ведений. Он прочитал отрывок из in
тической поэмы, сюжетной основ о

ных лет 1930—82 года и акт из ил
ной им новой пьесы «Пир», нам
к постановке в Государственном =
ском театре.
Артисты Госета исполнили т
пьесы «Семья Офадись, C. Pordayy 2”
тала балладу 06 Атееве, На руси
ке М. Тарловский читал ряд сти
ний Переца Маркиша в переводе Д. Te

error 5.

ПУШКИНСКОЕ ОБЩЕСТВО -
КРАСНОЙ АРМИИ

ЛЕНИНГРАД. (По телеф. от наш, ко
По инициативе депутата Верховною ^
вета СССР А. Н. Толстого Пушкине

Ем

ному обслуживанию частей Красно
мии в Ленинградском военном о
Для разработки практических ye
тий правление общества, выделило и
сию в составе товарищей А, Дыить
Б. Мейлаха и В. Мануйлова,

На-днях члены комисссни были пл»
ты в Политуправлении ЛВО, т

———

НОВЫЕ КНИГИ

В. издательстве «Художественная ли:
тура» вышли из печати:

Дени Дидро — Собрание сочинение
10 томах, под общей редакцией И. В.Л»
пола. i

Tom П. Статьи из «Энцаклотет
Вступительная статья, перевод и пе
чания Б. И. Пикова.

Том иллюстрирован  репродувциямт
гравюр того времени, изображающих jp
личные технические процессы, ;

Федор Гладков — «Энергия». 1-я ты
книги, Роман автором значительно пез
работан. i
В сборнике юмористические рассказы!
одноактная комедия «Заместитель»,

ИЗВЕЩЕНИЕ

28 октября, в 8 часов вечера, тарпи
союза советских писателей  устрати”
доклад проф. Кузнецова «Наука и тат
ка будущего»,

Доклад состоится в помещении №
ского клуба писателей (ул. Воровсх

Редакционная коллегия: В, ВИШ!З
СКИЙ, А, НКУЛАГИН (отв. мда
В. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ, М, ЛИШ
Е, ПЕТРОВ, Н. ПОГОДИН, A, ФАДЕЕ

Пинан о ня ионов нонени винах ии ал 173292

ЛИТФОНД 6567

ДОВОДИТ ДО СВЕДЕНИЯ
ПИСАТЕЛЕЙ ш

ДОМ ТВОРЧЕСТВА
== В ЯЛТЕ=

ПРОДОЛЖАЕТ НОРМАЛЬ
ФУНК Ц ИОНИРОВАТЬ

ПУТЕВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В,
ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ, i

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
В ДЕТСКИЙ САД

ПРОДЛЕН х 30+° ОКТЯБРЯ 1339г

ПИВО с оон Ее ини 09°

200 ROSS OARS es COREG

TKI DAA TST
NOEBOCKOAN
«9-7 @50<6

an

п

РЕДАКЦИЯ: Моснва, Последний пер. д. 268, тел, К 4-46-19 и К 4-34-60. ИЗДАТЕЛЬ: издательство «Советский писатель», Москва, Б. Гнездниковский, 10,

Тапография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30,