‚ление в ‘зале, Аплодисменты).

_ при недостатке

Внутренних сил Советского Союза и укре-  Bot цочему великие имена — имя

пление его’ международного авторитета яв-
ляется не только нашим священным хол-
гом, священным долгом всех советских лю-
дей, но ‘и отвечает’ глубоким интересам
всех народов, жаждущих нира и скорей-

шего окончания войны.

{
f
м *

Pocr puyrpenuux cun Cosercxoro Coroza _

культура сделала уже в нашей crpane}

Bo всем теперь сказывается рост внут-
ренних сил Советского Союза, — B Ha-
шем хозяйственном строительстве, в“ раз-
витии культуры советских народов, в в03-
росшей мощи обороны страны, во’ всей

` нашей политике и ее успехах.

В экономической области нами выдви-
нута программа, осуществление которой
означает, что за короткие 10 — 15 лет
мы сможем догнать и перегнать наиболее
развитые капиталистические страны таж-
же и в экономическом отношений. Этим
сказано, что наша страна, несмотря Ha
Bee успехи и достигнутый громадный
похем технического уровня промышлен-
ного производства и транспорта, в эконо-
мическом отношении еще’ стоит позали
некоторых  капиталистических государотв.
Но этим сказано также всем нам, совет-
ским людям. всём рабочим, крестьянам и
интеллигенции Советекого Союза, что еще
сильнее лолжны зажечься чувства совет-
ского патриотизма в наших сердпах, что-
бы не толью решить, но и всемерно
ускорить решение этой основной экономи-
ческой задачи СССР. ^ ;

Сегодня мы можем подвести некоторые
итоги развития народного хозяйства за
последний год или, точнее говоря, 34
10 месяцев 1939 года.

Соответствующие данные. при сравне-
нии с прошлым годом, показывают, FTO
наша промышленность, взятая в целом,
дает рост на 14,4 процента, а непосред-
ственно крупная промышленность дает
рост на 15 npowenros. Gro значит, что
темп под’ема нашей промышленности в
этом году выше темпа под’ема прошлого
года, когда промышленность дала также
не малый рост. а именно — на 12 про-
центов. Эт значит также, 910 темп
пох’ема нашей промышленности не толь-
ко идет. на уровне заданий третьей пяти-
летки, по которой ерелне-годовой прирост
определен в 14 процентов, но и шевы-
шает это задание. Выделяется своим ро-
стом продукция машиностроятельных и
оборонных предприятий. Злесь увеличе-
ние достигает 29° процентов. Что же ка-
сзется непосредственно оборонной  про-
мышленности, которая ‘росла усиленнымя
темпами и в прошлые годы, то здесь мы
имеем в соответствии с возростими нужда-
ми напей обороны еще ббльшее увели-
чение, а именно, — скажу уж вам по
секрету. — на все 45 процентов. (Ожив-

Можно сказать, что наша промышлен-,
ность выполняет свои задачи в основном.
успешно. Это не снимает, однако, с нае
ответетвенности за совершенно недопусти-
мое отставание таких важнейших отрае-
лей, как металлургия и топливо. Мы бы
хотели, конечно, большего роста и нашей
легкой промышленности, хотя мы. хорошо
знаем, что ‘и теперь мы все еще должны
отдать безусловное предпочтение нуждам’
укрепления обороны страны и ев инду-
стриальной мощи. Однако, наша легкая,
включая  текстильную, промышленность,
должно быть, успешно справится © выпол-
нением установленного для нее годового
плана.

Дальше, следует ‘отметить наши дости-
жения в области под’ема производитель-
ности труда в крупной промышленности.
Проведение известных мер по укреплению
трудовой диспиплины и по приближению
руковолетва ’ промышленностью к самим
предприятиям, дали уже свои положитель-
ные результаты. Еели в прошлом году
мы имели увеличение производительности
труда в промышленности на 11 процентов,
То в этом году У нае имеется увеличение
производительности трула с превышением
установленного плана, а именно — на
17. процентов. Это означает, что значи-
тельно увеличенный, против пропыого го-
да, об’ем промылленного производства мы
сумели выполнить с тем же, и даже с не-
сколько меньшим, составом рабочих, что
рабочих кадров в нашей
стране имеет ‘весьма положительное зна+
чение.

В области сельского хозяйства за по-
еледний год был принят” ряд сусествен-
ных мероприятий по колхозному - строи-
тельотву. Достаточно указать нз Takue
решения партии и правительства, как п0-
становление о мерах охраны обществен-
ных земель колхозов от. разбазаривания,
мероприятия по: укреплению трудовой дис-
циплины в колхозах и весьма важные ме-
роприятия по под’ему общественного жи-
BOTHOBOACTBA в колхозах. Вее эти меро-
приятия проникнуты “одной основной
‘мыслью: устранить мелко-буржуазные из-

Парад 7 ноября 1939 г. На снимке:

‚ присоединяются новые прославленные име-

‚Поэта Шота Руставели и армянского эпо-
‘са`о народном герое Давиде Сасунском

‘Ветских людей.

Ленина, отца Советского (Союза, и имя
Сталина, вождя народов CCCP (бурные,
полго не смолкающие аплодисменты, пере-
ходящие в овацию. Все встают), произ-
носятся с такой любовью и верой в. буду-
щее не только в нашей стране, но и да-

П.

вращения в практике колхозного строи-
тельства, в результате которых частные
интересы колхозников зачастую высту-
пают впереди общественных интересов
колхозного хозяйства..

Результаты этих мероприятий на лицо.

этом году новых существенных успехов
в сельском хозяйстве. Так, сбор по  зер-
новым. достиг 6,5 миллиарла пудов, что
на 1[ процентов превышает ебор прошло-
го’ гола. По хлопку-сырну мы имеем
хальнейшее увеличение продукции из

процентов, 60 льну — на 16 пропен-
тов. по сахарной свекле. — на 26. про-

пентов, по картофелю же это увеличение

достигает 60 процентов против ‘прошлого
года. Идет тавже неуклонный рост, мож-
но’ сказать, ‘по всем видам животиовои-
ства. Хлебозаготовки в этом году также
дали увеличение против прошлого года.

‚ Скажу еще несколько слов о Веесоюз-
ной сельскохозяйственной выставке, тем
более, что в будущем году она. будет
иметь свое продолжение. Выставку посе-
тили почти три с половиной миллиона че-
ловек. Ознакомление колхозников и вообще
населения с ‘выдающимися достижениями
нашего сельского хозяйства будет иметь
большое значение для дальнейшего под’е-
ма творческой инициативы передовых кол-
хозников и вообще для пол’ема колхозно-
го хозяйства. Выставка дала возможность
многим тысячам колхозников ознакомиться
в многочисленными выдающимися хости-
жениями колхозов и колхозников, имею-
1цими нередко мировое  значение.! Так.
звенья т.т. Ефремова и Чуманова в Ал-
тайском крае послужили толчком к пе-
TOMY движению‘ в колхозах 38 урожай в
400—500 пудов ‘пшеницы © одного гек-
тара. Причем, выставка широко’ разнес-
ла по веей стране не только то, что кол-
хозник Чуманов получил урожай пшеницы
в 512 пудов с гектара. а колхозница Ков-
баса — 510 пудов пшеницы ©. одного
гектара. но и такой факт, как достижение
в этом году колхозницей Сергеевой 607
пудов пеницы .е одного гектара. Ши-
роко популяризированы выставкой и та-
кие достижения, Kak урожайность, ‘о-
етигнутая звеном ~— колхозницы-азербайл-
жанки Алиевой, в 151 пентнер хлопка ©
тектара. или урожайность, лоститнутая в
Узбекистане звеном колхозника Хулоева, в
125 центнеров хлопка с гектара. Как ви-
дите, мировой американский’ ‘рекорд. уро-
жая хлопка в 60 центнеров © гектара
перекрыт в Советском Союзе. в несколЕ-
ко раз. Широко по ‘колхозам разнеслись
теперь вести и`@ многих замечательных
достижениях колхозов в области животно-
BOICTBA,

На выставке был проведен ряд мер хля
того, чтобы широко популяризировать луч-
шие! ‘образцы работы в нашем сельском
хозяйстве и содействовать: этим. перенесё-
нию. опыта лучших колхозов, колхозников
и колхознии’ в новые районы и ‘в новые
отрасли сельского хозяйства. Ho нало
признать. что  сельскохозяйственная вы-
ставка может слелать гораздо больше, чви
она уже слелала пля развития соревнова-
ния между‘ колхозами, межлу районам,
между областями и республиками и чтв
она должна многое слелать в’ дальнейшем,
чтобы ‘обеснечить еще более ° быстрый
под’ем колхозного и совхозного хозяйства.

В’ области под’ема культуры народов
Советского Союза мы сделали за послед-
ний гол новый крупный шаг вперед. 05
Этом говорит рост наших школ и библио-
тек, неуклонный рост нашей печати, те-
атров, кино и других видов искусства. Ца
наших глазах идет не только под’ем на-
циональных культур, но и сближение этих
культур между собою. Всё новые декалы
показа национального искусства в Мо-
CKBe, свидетельствующие о больших 10-
отижениях наптих республик и вызываю-
щие’ большой интерес в нашей столице,
наглядно свидетельствуют 06 этом. 06
этом же свидетельствуют и такие факты,
Что к всенародному празднованию тобилеев
таких великих людей. как русский поэт
Пушкин и украинский поэт Шевченко,

Ha национальных поэтов и легендарных
героев других народов нашей страны. По-
этому гениальные творения грузинского

становятся достоянием всех народов (9-
вотекого Союза и пользуются огромными
симпатиями в вреде всех культурных со-

Надо признать, что социалистическая

механизированная: артиллерия,

„Несмотря на некоторые неблатоприятные
‘климатические условия, мы добились в

соо

\

леко-далеко за пределами Советского
Союза. Имена Ленина и Сталина рождают
светлые надежды во всех уголках мира и
гремят, как призыв к борьбе за мир и
счастье народов, к борьбе зз полное‘ оево-
бождение от капитализма. (Продолжитель-
ные аплодисменты),

немалые успехи. Глубоко революционный
харажтер этой новой культуры не озна-
чает отрицания культурных достижений
прошлого, не означает отказа от культур-
ного наследства народов. ‘Налтротив. вев
действительные достижения культуры на-
родов, Kak бы они далеко не уходили
в прошлое, высоко ценятся в социалисти-
ческом государетве и встают теперь перед
своим народом и перед народами всего (9-
велекого Союза возрожленными, в своем
действительном идейном блеске. Большеви-
ки не из числа людей, не помнящих рол-
ства © своим народом. Мы, большевики.
вышли из самой гущи народа, ценим и
любим славные дела истории своего наро-
да. как и всех других народов. Мы хо-
polo знаем. что настоящий прогресс; ко-
торый возможен только на базе социализ-
ма. лолжен опираться на всю историю
народов и на все их достижения в прош-
лых веках, должен раскрыть подлинный
смысл истории жизни народов, чтобы пол-
востью обеспечить славное будущее своего
нарола и, вмеете с тем, светлое будущее
всех народов. (Бурные аплодисменты),

Самое важтюе в достижениях Советеко-

ro Союза к сегодняшнему лню заключается
В ТОМ, 910 У Нас, по всей стране, у всех
советских ‘народов выросли кадры новых,
сознательных советских людей, которые
велут 35 6060й миллионы и десятки мил-
лионов. Эти люди по-новому, не так. как
это встречается на каждом шагу в капи-
талистическом обществе. и не Tak, как
это было еще недавно в нашей стране, 3
лействительно по-новому, по-социалистиче-
ски относятся в своему труду и к своим
обязанностям перед государством. Это
не значит, что в нашей советской среде
нет отсталых людей. Нет. их еще немало.
Больше того, нельзя не признать. что 0б-
щественно-культурный уровень о широких
слоев еще поднялся совершенно нелоста-

точно. если сулить с точки зрения пер-.

спектив коммунизма. Но наши люди. люди
советской страны, ‘ прошли yme 22 ‘года
Октябрьской Социалистической Революции,

У них уже, в известной мере, выросли но-:

вые представления 0б отношениях между

людьми и новые взгляды на обязанности
перед народом и социалистическим тосу-

харством, которые в корне отличаются от
представления людей, пропитанных бур-
жуазными предрассудками капиталистиче+
ского общества. Именно эти-то новые люди
и задают тон в нашей стране. вплоть до

заводов. ‘фабрик”и колхозов.   ти

ми этих новых людей в рабочем `класее
являются стахановцы и стахановки, дей-
ствительно ломающие старые, низкие нор-
мы производительности труда и дающие
замечательные образцы высоко-производи-
тельного сопиалистического труда. ‘Число
таких стахановцев растет, что, в свою оче-

редь, является хорошим показателем цовы-.

шения культурво-технического уровня ра-
бочего класса. Их ряды сейчас пополйяют
инициаторы › многостаночной работы. кото-
рые’ перешли © работы на одном станке
к работе на нескольких станках, He толь-
ко не понизив, а лаже повысив произво-
дительность каждого станка в отдельно-
сти. В их, числу следует отнести и ини-
циаторов проведения совместительства про-
фессий, а также вылвинувшихея из среды
советских женщин инициаторов в деле ©с-
воения незоторых новых для женщин про-
фессий и производств. Широко распроетра-
ненная в нашей промышлеяности новая’
Техника и наличие возросшего производ-

‘отвенного опыта и знаний в широкой сре-

де рабочих и работниц позволяют надеять-
ся, что эти новые формы‘ стахановского
движения будут успешно развиваться и
дальше. Это двинет вперед производитель-
ность‘ труда, ослабит недостаток в квали-
фицированных производственных кздрах я,
вместе с тем, будет способствовать даль-
нейшему под’ему культурно-технического
уровня рабочего класса и сближению его
с уровнем работников инженерно-техниче-
ского труда. Стахановское движение, во
всех формах его роста, является показате-
лем того, что новые, воспитанные Совет-
ской властью люди, приобрели’ большой
вес в Советском Союзе и имеется широкое
и все растущее стремление в массах рав-
нятьея по этим передовым людям нашей
страны.

У нас растет стахановекое движение, и

новое  социалистически-сознательное  от-
ношение к труду захватывает все’ более
широкие массы рабочего класса и ‘колхоз-
ной деревни, делая особенные успехи там,
а достойные руководители дела.

нас все прочнее становится среди мо-
лолежи, и даже просто среди детей, новое

Вы знаете, что лучшими представителя-

/

отношение № учебе, пронивнутое искреннии
стремлением к знаниям и, вместе © тем,
глубоким стремлением стать действительно
полезными гражданами своего государства,
своего! народа. Важлый настоящий. руо-
водитель, учитель, воспитатель знает 06
этом и находит в этом велачайшее удов-
летворение, , i

У нас велика тяга к культуре, в пс-
кусству и к различным формам обществен-
ной жизни в самых широких массах тру-
дящихся города и деревни. Нам бы только
научиться шире и лучше удовлетворять
эти растущие запросы и тягу народных
масс xR культую и к новой, светлой
Жизни.

У нас заложены надежные основы CO-
ветского патриотизма: которым славится
наша Враеная Армия и чувствами которого.
так широко охвачены народы Советского
Cowsa. Этот советский * патриотизм взял
свое у берегов Хасана и на монголо-манч-
журской границе, Духом высокого совет-
ского патриотизма проникнут был поход
нашей Красной Армии в Запалную Украя-
ну и Западную Белоруссию, когда паша
Красная пехота делала перехолы по 60—
70 километров в сутки. Мы знаем выео-
кие качества советского патриотизма, мы
знаем, что, когда наши бойцы самоотвер-
женно. как герои, бросались в бой на вра-
га © возгласами: «3a родину! », «3a
Сталина!», то все мы, воспитавные пар-
тией Ленина-—Сталина, и народы всего
Советского Союза видели в этом, ч10 для
COBCTCKUX патриотов родяна и коммунизм
соединены в одно неразделимое целое.
(Шумные аплодисменты).

Все это и означает, что Советский Союз
— 9% ве только мощная передовая ин-
дустрия, с 6 быстрым и веувлонным
большевиетским под’емом, и ве только с08-
данные советской властью колхозы, пред-
составляющие высшую форму организации
крестьянского хозяйства, — но это, преж-
де и раньше всего миллионы и десятки
миллионов советских людей, новых людей
на земном шаре, проникнутых социали-
стически-сознательным отношением в тру-
ду и учебе, влохновляемых советским пат-
риотизиом на славные дела для своего на-
рода и для общего дела наролов всего ми-
ра. (Аплодисменты). Для коммунистическо-
го воспитания советских людей сделано
уже немало. Но ато только начало работы.
Мы и теперь олной из главных задач на-
шей внутренней политики должны при-
знать задачу коммунистического воспитё-
ния рабочих. крестьян, служащих и ‘всей
нашей интеллигенции, Помогая во всем
передовым людям нашей страны и высоко
BOSHOCH имена самоотверженных героев,
социализма, ‘мы должны особено з209-
THTbCA 06 отсталых и отстающих — о тех,
Ето. обобенно . нуждается в большевистеком
руководстве. Вместе с тем, мы должны во
многом усилить нашу, заботу пе выращи-
ванию кадров своей, советской интелли-
генции, никому не. уступающей по своему
культурному уровню и до конца преданной
вароду и социалистическому ` государству.
(Аплодисменты). Нечего уже и говорить 0
том, что забывать в облаети внутренней
политики © врагах народа или давать им
какое-либо послабление — значит, совёр-
шать преступление против свое народа,
против своей родины.

На очерели новые выборы в советы
трудящихся. 0 размахе этой избирательной
кампании свидетельствует тот факт, что
по всему Советскому Союзу в сельские,
районные, городские и областные советы
жюлжно быть выбрано 1` милалон 300
тысяч депутатов, Число этих депутатов
превытнает, как видите, число жителей
некоторых малых. европейских государств.
(Смех). На этих выборах мы должны. ею
больше закрепить блок коммунистов и бес
партийных. Мы не только не будем жа-
леть, но’будем приветствовать, если выбо-
ры проведут чистку советского аппарата от
неголных и бюрократически-испоргивших-
ся элементов. На то и новые выборы, что-
бы провести хорошую работу по очистке
ваших органов от всякой бюрократической
плесени. Для этого, между прочим, и нуж-
‘HO всячески укрепить бл0Б коммунистов
и беспартийных.

о Вместе с тем, у нас есть полная уве-
ренноеть в том, что новые выборы в ©-
веты трудящихся будут новой мощной
демонстрацией  несокрушимого морально-
политического единства советского обще-
ства, сплоченного вокруг нашей партии и
‚правительства. (Аплодисменты). На этих
выборах должны занять главное. меето во-
просы повседневной жизни трудящихся и
улучшения работы местных советов. Эт,
конечно, правильно. Но правильно также
и то, что эти выборы во многом помогут
поднять всю ‘нашу полятичесвую работу и
сделать еще понятнее широким массам не
только внутреннюю, но и внешнюю поли-
тику Советского Союза.

*.

®

Мне нет нужды 06060 останавливаться  .

сегодня на внешней политике’ Советеко-
то правительства. Все основное сказано
велавно в Верховном Совете и вам хорошо
известно. Но все же полезно напомнить о

‘ветского Союза крепко верят в CBOE Jé-

Окончание доклада тов. В. М. М OMOTOBA

стойчивее крепить мощь обороты ramey
‘государства. (Аплодисменты).
Большевистская о политика  обостечиза
Советскому Союзу» громадный [от веть
ренних сил, и теперь нашей стране зе
страшны больше никакие внешние полн.
тания. (Аплодисменты). Могучий иеточатт
внутренних сил Советского Союза ныися-
каем, и © каждым годом наним вратах
все серьезнее приходится считаться с ту
бесспорным историческим фактом, (Аплод-
сменты). Ш все же мы знаем. что лучшей
внешней политикой Советеком Союза т.
ляется наша испытанная политика игра,
обеспечившая уже нам не малые успели,

Эту внутреннюю и внешнюю политику
мы должны проводить неувлонный образи
и дальше. В этом мы видим волю нуу
лов Советокого Союза, влохновляемьн
ликой партией Ленина— Сталина.

‚ Мы вступаем в двалпать третий toy
(ктябрьской социалистической pesormur,
Мы пойдем вперед той же верной, испы.
танной ленинской дорогой, как шли м»
эти годы. Это тот путь, который ведет ва
в окончательной ‘победе Советекой власти.

„Та здравствует” нала, Октябрьская (опт.
злистическая Революция! (Бурные annoy
сменты).

Да здравствует рабочий класс, коло.
ное крестьянство, социалистическая пп.
теллитенция Советского Союза! (Annozue
менты).

Да здравствует наша мощная оборона x
26 несокуушимая сила — наша Красная
Армия, наш Военно-Морской Флот! (Апль
дисменты).
  Ta здравотвует великов непобедтии
знамя Маркса — Энтельа — Jemm—
Сталина! (Бурные ’ аплодисменты, перехь
дащие в овацию, Все встают).

`Да эдравствует ленинизм! (Аплодисиен
ты). _

Дь эдравотвует партия ботьыцевиков 1
ль живет многие годы наш Отели! (Бур
ные продолжительные аплодисменты, пр
ходящие в овацию, Всз встают, букет
исполняет «Интернационал», В sane pa
даются возгласы в честь товарища
Сталина).

некоторых событиях и 0 полученных на-
ми уроках, в связи с имевшейся в нашей
среде недооценкой опасностей, связанных
© существованием Советского Союза в УС-
ловиях внешнего калтиталистического окру-
жения.

Разбитые ныне враги народа, из числа
рсех этих троцкистеко-бухаринских аген-
тов иностранных разведок, как известно,
делали из факта капиталистического ок-
ружения свои предательские выводы, Onn
шли на распродажу Советского Союза, на
отлеление в ‘пользу  капиталистических
держав и Приморья, и Украины, и 38-
кавказья, равно как Средней Азии и Бе-
лоруссии. Этим преступлениям против
народов Совелекого Союза не суждено бы-
ло совершиться, потому что народы

20. потому что жива наша большевистская
партия, потому что наш корабль веет
тов. Сталин. (Бурные аплодисменты, пе»
реходящие в овацию. Всз встают). Не-
смотря на все происки врагов. внутренних
@ внешних, их иИреступные планы прот
валилиеь и покрыли позором их головы.
Советский Союз остался непоколебим, еше.
больше окреп и, как вы видите, шагнул
вперед, растирил советскую территорию,
& наша страна сталь еще грознее для
врагов и еще роднее для советских народов
и всех их искренних друзей во всем
мире. (Продолжительные аплодисменты).

Мы по праву гордимся успехами нашей
внутренней политики, но мы с удовлетво-
рением говорим и о крупных успехах на-
шей внешней политики.

Вапиталистический мир. начинает все’
больше узнавать, wo CCCP—ne то, чем
им х ь бы его видеть. Им хотелось
бы said: нашу страну слабой, подат-
ливой на нажимы извне, & на деле полу-
чается наоборот (аплодисменты), ибо Со-
ветский Союз был и остается ‘крепко. епло-
ченным, могучим и  несокрушимым.
(Аплодисменты). И это потому, что мы
все эти годы неустанно заботились © бе-
зопаености нашего государства, о ерепести
нашей обороны, Это стоило немалых Ma-
териальных жертв, но зато мы обестечи-
ли мир народам Советского Союза. (Бур-
ные аплодисменты).

Мы не можем. знать, с какими внешни-
ми испытаниями нам еще придется встре-
титьея. Но одно мы хорошо знаем: нуж-
но не ослаблять, & еще болыпе и еще на-

_ Торжественное заседание
_^` в Большом театре.
_ 6 НОЯБРЯ 1939 ГОДА

` Большой леётр СССР. — в праздничном  ’ Вее присутотвующие вотают и буры.
‘наряде. Между колонн здания издали вид-   ми, продолжительными  зплодиоментамт,
ны красочные портреты Маркеа, Энгельса,   переходящими в восторженную вали,
Шенина, Сталина» :   приветствуют’ великого   вождя нах»
Вечером 6: ноября в Большом тезтре ‚со-   товарищь Сталина и ero блики
стоялось торжественное заседание Москов-   соратников. Раздаются возгласы: «1
ского Совоть в участием центральных ‘и  здравствует великий Сталин», «Уз
московских партийных, советеких, профбо-   ролному Сталину!».
юзных и общественных оргализащий, pa- Торжественное заседание. откулы
бочих-стахановцев и ударников, интелли“   председатель Московского Conera 13
тенции, посвященное ХХИ годовщине   В. П. Пронин,
Великой Октябрьской социалистической ре-  С огромным под’емом и воодушевлени
волюции. присутствующие избирают в почетный п:
18 часов. Огромный многояруеный зал   зидиум торжественного заседания товарищей
театра переполнен. Здесь собрались члены   И. В. Сталина, В. М. Молотова, В, Е
ДЕ ВЕП(б), МЕ и МГЕ ВЕП(б), депутаты   Воронгилова, J. М. Каганович» М. 1
Верховного Совета СССР и Верховного С0- Калинина, А. А. Андреева, A. WH. Manos,
вота РСФСР, народные комиссары, члены   А. А. Жданова. Н. С. Хрущева, 1; LL
BUCHC a центральных комитетов профсо-   Берия, Н. М. Шверника, Г. М. Димитут»,
юзов, депутаты Моссовета, районных с0-  Несколько минут длится восторженны
‚ветов» члены Мособлисполкома, Герои (0-   овация в честь товарища Сталина я в
ветского Союза, знатные люди Рабоче-  верных соратников. Звучат громкие и №
Ерестьянской Красной Армии и Военно-   достные приветствия, могучие ваткя
Морского Флота, выдающиеся представи-  «ура». _
тели науки и техники, деятели литерату-
ры и искусства, мастера социалистическо-. ee НЫ 2 я
то труда. Вместе с ними в торжественной  .
ЩЕ революции. предоставляется’. Предеватего
встречают праздник новые граж-
и . Совета. Народных Rommecapos 000?
страны COMMAINSMS ~~ HAXOAMMHOCd   eonannmy B, M. Monorosy. Его появлен
в Москве депутаты Народного Собрания Ва. тибе com ей Ще
Западной Украины и Народного Собрания ОВО ЗетОя: МУН
должительными аплодисментами.  [резт

Западной Белоруссии
. овация. Все присутствующие привела“
В, презилиуме появляются товарищи   вутт главу Советского нь

И. В. Оталин, В. М. Молотов, В. Е
Вороптилов, Л. М. Каганович, А. А. Андреов.  _ Доклад товарища В. М. Молотова, т
должавшийся более часа, был вымушя

А. И. Микоян, Л. П. ‘Берия, Н. М.

Шверник, Г. М. Маленков, Г. М. Димитров,   ° Неослабным вниманием и пеоднотроти

М. Ф. Шкирятов, Н. А. Бултании, Л. 3,   ПРерывалея горячими аплодпементами,

Мехлис. № С. Шербаков, С. М. Буденный, Под бурные аплодисменты участии
торжественного засёхания послали приз

В: П. Пронин, Н, А. Михайлов, Г. М.
Попов, В. Е. Макафов, П. С. Тарасов,   ствие Центральному Комитету ВЕП() —
товарищу i ua Совету Нары

С. Я. Яковлев, В. К. Павлюков К ‚Ф.

Калашников, И. А. Гракин, Г. Н. Пальцев,   Комиссаров СССР — товарищу Молот.
А. И. Запорожец, П. Н. Пичугина, А. М.  По окончании торжественного заседания
Пегов и др. состоялся большой концерт. (ТАСС),
O73 8

*

So 3

eS % Е ‘ JAH

ября 1939 г. На снимке: проходят Tatil:
Фотовлише Т

Парад на Красной площади 7 но

——.