70-летие
Ge 7, Скитальца

-ПРИВЕТСТВИЕ СОЮЗА
ПИСАТЕЛЕЙ ЮБИЛЯРУ ,

Дорогой Отепан Гаврилович!

С пскренним Уважением приветствуем
вас в день вашего славного 70-летия.

В тяжелых условиях царского самодер-
жавия. вместе е демократически писа-
телями «Знания» под непосредственным”

` руководством Алексея Макеимовича, Горь-

кого, в борьбе с реакционным писатель-
CEM Jarepem создавали вы передовую
выми низами общества. Гуманистически-
ии ломократическими тенденциями, горя-

`чим интересом и сочувствием трудящимся

й обездоленным ’ проникнуто все ваше
творчество.

В своих автобиографических повестях
«Сквозь строй», «Этапы», «Метеор», ис-
пользуя непосредственно пережитый и
лично прочувствованный материал, вы су-
мели нарисовать правдивую картину мрач-
ной царокой действительности.

Ваши  «Огарки» — жгучее обличение
соботвеннического ‹ мира, уродовавшего и
коверкавшего талантливых людей. И в
последнем романе «Кандалы» вы 06тз-
лись верны своей кровной теме, изобра-
жению жизни народных низов. Реводюцио-
низирующаяся деревня изображена в этом
романе е болыпой силой и яркостью ва-

шего своеобразного. талант“. :
Долгих лет жизни и творческого труда
желаем вам в лень вашего славного юби-

ПРЕЗИДИУМ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.

АРХИВ 3, БАГРИЦКОГО

На-лнях комиссия союза писателей по
охране литературного наследства Эдуарда
Багрицкого приняла от родных и переда-
ла в Институт мировой литературы имени
Горького архив поэта.

Архив представляет выдающийся инте-
рес. к

В нем сохранилось до 1800 листов ру-
кописей. около 300 ‘рисунков  Багрицкого,
неопубликованная автобиография и дру-
гие материалы. Рисунки поэта (подавляю-
щая часть их никогда не была опублико-
вана) говорят о том, каким. талантливым
живописцем был Багрицкий,

В архиве сохранился ряд неопублико-
ванных стихотворений Батрицкого,  не-
сколько десятков его рецензий о стихах
молодых поэтов. Особенный интерес для
литературоведов представляют ’многочис-
ленные варианты целого ряда известных
стихотворений. Эти варианты. показывают,
какой огромный труд вкладывал поэт в
работу над стихом, с какой ответственио-
стью относился он к каждой стихотворной
строке. Эти варианты и архивные мате-
риалы дают также возможность глубже 06-
ветить и идейный путь поэта,

Институт им. Горького, выполняя поста-
новления президиума ССП, образовал на-
у$ную группу но ‘разработке литературно-
го наследства Багрицкого. Первое ‹ заседа-
ние научной группы — 15 ноября.

«Ошибка инженера Кочина» .

Когда из пьесы делают сценарий, —
это нас настораживает,

Тажая предубежденность внушена опы-
том нескольких неудач. На наших глазах
из талантливой повести Катаева («Я, сын
трудового надода») был сделан  посредет-
венный спектакль, а залем_и вовсе слабая
картина. «Человек с ружьем» Погодина
много потерял, когда его перевели на эк-
ран.

В кино эти произведения стали как бы
грубее. Лирическая прелесть быта, в одном
случае, остроумная  многозначительность
дизлогаА — в другом не получились в
фильмах. И такие примеры не единичны.

Спенарий кинокартины «Ошибка инже-
нера Кочина» написан по «Очной ставке»
бр. Тур и 1. Шейнина. Передетывали пье-

‹ ву А. Мачерет и Юрий Олеша. Снимал

А. Мачерет. -

Фильм начинается монологом. Говорит
старик, ‘У него большой рот и выступаю-
щие зубы. Лицо занимает почти весь эк-
ран, хорошо’ видны глаза — они со слезой,
они ‘искательно глядят ва Bac.  Мополог
должен  разжалобить, он мерзко-сентимен+
тален: безвозвратно ушедшая” молодость,
крушение надежд, красивая мечта и страти-
ные поэтические сновидения...

Но голос слабеет. и человек уплывает в
глубь экраза: Вы видите комнату. Кабинет
следователя. Это хопрое. Слелователь . ри-
сует ва’ листе бумаги зайчика, цветочки—
те цветы, которые снятся несчастному
старику. Еще минута—и человека уводят.

— Шпион, — товорит следователь.

Таким образом вы узнаете хвух учат
ников борьбы. Олин — очень хитрый, из-
ворогливый, опытный хищник, умеющий
прикинуться и’ слабым, и хобродушным, и

Yudan. Главлита Б—7182

ПИСАТЕЛИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
Me ° КОМИССИЯХ.

Партийная организация и, правление
‹оюза советских писателей СССР выделили
своих представителей — литераторов в
окружные и участковые избирательные ко-

миссии. В подавляющем большинстве эти‘

товарищи принимали участие в проведе-
нии выборов в Верховные Советы СССР и
РСФОР. Все. выделенные кандидаты уже
утверждены для работы в комиссиях. .

В участковой избирательной комиссии
№ 14 председателем утвержден Ф. Левин,
‘зам. председателя — А. Гуревич, члены
комиссии — Д, Блатой и С. Галкин и сек-
ретарь комиссии — Г. Санников. В ок-
ружной избирательной комиссии №. 41 по
выборам в Районный совет председателем
утвержден А. Бобунов, секретарем Е. Вю-
локолова, члены комиссии М. Юфиб @
И. Кура.

В состав избирательной комиссии № 675
по выборам в Московский городской. совет
депутатов трудящихся вошли: Л. Аргутин-
ская (председатель), И. Юзовский (зам.
председателя), члены комиссии А: Яковлев
и Г. Бровман. Выделенный комсомольской
организацией ССП Н. Сихлоренко утвержден
секретарем комиссий.

В избирательной комиеени № 676 10

выборам в Московекий городекой совет де-

Сентябрьская книжка
«Нового мира»

В левятой книжке журнала напечатано
окончание романь Эд. Самуйленка «

Открылись
курсы -конференция
писателей РСФСР
10 ноября открылись курсы-конферен-

План работы курсов-конференции:
Первый дёнь работы курсов — 11 HO-

Чичерова — о былинах
(12 ч. 30 м.), проф. М, Рыбниковой — 0

ны в исполнении. М. Северского и А. Ки-

Беседу о песне проведут. (17 ч. 30 м,)
В. Гусев, М. Голодный и
тер, Л. Никулин, В. Шкловский и С. Щи-

В течение. второго дня — 12 ноября —
писатели” прослушают лекции академика

(11°’ ‘час.),
(12 ч.), посетят выставки,

В. Вересаева — о Tomepe
посвященные

(14 ч.

(15 ч.- 30 м.). В 18 час. в Клубе, писате-

лей профессор Л. Аксельрод-Ортодокс
прочтет лекцию
‘то», профессор: Н. Мещеряков —

«Эстетика Чернышевско-
енин
о Чернышевоком», и будут. продемонст-
Файн-

13 ноября занятия начнутся беседами

ографии (13 ч.). В М ч — посещение

библиотеки им, Ленина, Вечером писате-

ли увидят в Художественном театре спек-
такль «Горе от ума».

Беседой с А. Дерманом, Ю. Либедин-
ским и Ю. Лукиным — 0 и —
начнется день 14 ноября.` Затем  писа-
тели посетят Исторический музей (14 час.).
Вечером им будет показан спектакль «Но-
as Театре ленинского комсомола.

-го в 11 Ч. 30 м. утра — посещение

музея Маяковского,

В 17 ч. 30 м. в Клубе писателей —
беседа с М. Светловым и И. Сельвинским
о поэзии.

ПЕРЕД ПБИЛЕЕМ
КОСТА ХЕТАГУРОВА

По всему Союзу развернулась подготов-
ка к празднованию восьмидесятилетия со
дня рождения великого осетинского на-
родного  поэта-революционера,  основопо-
ложника осетинской художественной лите-
ратуры и осетинского литературного язы-
ка, первого живописца Осетии Константи-
на Левановича Хетагурова.

В республиках и’ крупнейших центрах
Союза созданы юбилейные комитеты.

Академия наук CCCP подготавливает
четырехтомное академическое собрание co-
чинений Коста. Цервый том, состоящий из
вещей, написанных Коста Хетагуровым на
осетинском языке, уже подготовлен к пе-
чати и выйдет к юбилейным дням. Том
состойт из поэтических произведений. По-
мимо стихотворений, поэм и басен, кото-
рые об’единены в знаменитой книге Ко-
ста «Ирон Фандыр», в него войдет поэма
«Хетаг» — из истории борьбы осетинско-
го народа за свое освобождение.

Во второй том войдут вещи,, написанные
Коста на русском языке, в третий и чет-
вертый — публицистика и переписка. Все
издание должно быть закончено в течение
1840 года.

За 33 тода, которые прошли со дня
смёрти Коста Жетагурова, это первое пол-
ноё издание ‘его произведений — оно 0об-
нимает все поэтические, прозаические и
драматические творения Хетагурова, на-
писанные как на русском, так и на 0се-
THHCKOM языках,

На десятки языков народов Советского
Союза’ переводится «Ирон  Фандыр»
(«Осетинская лира») Коста. «Ирон Фан-

дыр» впервые переведен советскими поэ-
тами на русский язык.

Писатели Грузии полностью перевели
на грузинский язык «Ирон Фандыр» и
значительную часть вещей, написанных

нимали участие поэты Алио Машашвили,
Ило Мосашвили, Константин Лорткипа-
нидзе, Симон Чиковани, Валериан Гаприн-
дашвили и другие. Книга вышла в изда-
тельстве «Федерация». Кроме того в изда-
тельстве «Федерация» выйдет большая
антология осетинской литературы.

В Госиздате Северо-Осетинской ACCP
вышло 9-е издание «Ирон Фандыр». Вы-
‚пущен также богато иллюстрированный
сборник для детей.

прошлого столетия и создание первых ра-
бочих организаций,

И. Франко в свое время не успел за-
конЧФить повесть, и она была дописана сы-
ном писателя П. И. Франко на основе
рассказов отца. Заключительные страницы.
повести, написанные П. И. Франко, пред-

ставляют с0бою сжатое изложение  трех  Писатели Северной Осетии перевели на
последних глав. На русском языке повесть   осетинский язык русские стихи Коста
И. Франко впервые печатается полностью.   том выйдет к юбилейным дням. Подго:

Новый перевод сделан Е. Мозальковым.  тавливается сборник литературно-критиче-

ских статей о Коста.` Сёверо-осетинский
педагогический институт выпускает уче-
ные записки, посвященные Коста.

В Госиздате, Юго-Осетии к юбилейным
дням выйдут: однотомник произведений
Коста на осетинском языке, куда войдут
как осетинские вещи Коста, так и ето
русские стихи в переводах поэтов
Х. Плиева, Ардасенова, Чачиева. На pyc-
ском языке «Ирон Фандыр» и поэма «Хе-
тат» в переводах Б. Серебрякова и на
трузинском -языке в переводах грузинских
поэтов. Все три книги богато оформлены
художниками Северян, Кецховели и Coco
Габашвили. ,

На Украине к юбилейным дням выйдет
«Ирон Фандыр» Коста в переводах Пер-
вомайского, Голованивского и других ук-
раинских поэтов; издательство «Искусст-
во» выпустит пьесу Коста «Дуня» в пе-
реводе на украинский язык, .

*

Известный художник Осетии Махарбек
Туганов написал портреты Коста и кар-
тины по мотивам ето биографии: «Столк-
новение Коста с Хорановым», «Столкно-
вение Коста с‘начальником Терской об-
ласти, генералом Кахановым», «Коста у
могилы Киниани». Над картинами, по-
священными Коста, работают также моло-
дые художники Осетии Джанаев, Чочиев,
Санакоев и другие.

Херсонский Художник Г. В. Курнаков

жело ранит молодого инженера. Пройдет
время. и этот человек оправится от уда-
ра, тяжкое горе сделает его лишь муже-
ственнее, мудрее. Но сейчас — он подав-
лен, ему очень трудно,

Это понимает следователь Ларцев, как
понимает он вообще всех людей — и порт-
ного Гуревича, который помогает ИКВД
найти преступника, и своего молодогоипо-
мощника Лавренко, и врагов — Галкина
и Тривоша... Умными глазами, в которых
то мелькнут искорки смеха, то загорится
пламя гнева, смотрит этот чекист на лю“
дей. Он талантлив, следователь Ларцев.

Е сожалению, артисту П: Дорохину,
исполняющему роль Кочина, не вполне
удалось внушить зрителю именно это ощу-
щение — талантливости repos. Между
тем, Кочин — по замыслу драматургов —
крупный изобретатель, конструктор. Поэ-
тому Бочин в картине беднее, чем следо-
вало бы. $ -

Любовь Орлова выступила на сей раз в
драматической роли. Это ново, и можно
поздравить артистку с успехом в необыч-
HOM as woe амплуа. Веения сыйрана Op-

низ Коста в Херсоне.
В юбилейные дни в тороде Орджони-

Коста на русском языке. В переводах при-

написал картины, отражающие пребыва-  ,

ловой с истинным чувством и тактом, 0с0-
бенно хорошо. в трудной сцене об’яснения
© Кочиным, когда Ксения фтказывается
от счастья, от любви, от будущего, когдз
‘она признается любимому человеку в своей
чудовищной вине.

«Ошибка инженера Кочина». — патрио-
тический фильм, очень полезный и поучи-
тельный именно потому, что он сделан ©
блеском настоящего мастерства — драма-
тургического, режиссерского, актерского.

Н. СЕМЕНОВ

кидзе будет открыт памятник Коста и 3а-
ложен первый камень монументального
памятника. Памятник поэту будет, открыт
и на его родине — в селении Нар.

Уже открыт в Орджоникидзе музей Ко-
ста Хетагурова, в доме, где жил Коета.

В целях увековечения памяти
Хетатурова Орджоникидзевский горсовет
вошел с ходатайством в Президиум. Вер-
ховного Совета Северо-Осетинской АССР
о присвоении имени Коста  Хетагуровал
Орджоникидзевскому парку культуры и
отдыха, Северо-осетинскому педагогическо-
му институту, средней школе № 13.

Б. ЦАГОЛОВ

РЕДАКЦИЯ: Москва, Последний пер. д. 26, тел. К 4-46-19 и К 4-34-60. ИЗДАТЕЛЬ: издательство «Советский писатель»,

Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.

ПИСАТЕЛИ СМОЛЕНСКА

Последнее заседание отдела областных
комиссий ССП ССР было посвящено до
кладам тт. А. Лейтеса и Л. Лаврова об
их поездке в Смоленск.

Писательская организация
об’единяет немало активно работающих
авторов, чьи имена известны советским
читателям по изданным произведениям И
wo статьям о них. Прозаики В. Аристов
(автор книги  «СОмоленск»), В. Кудимов
(автор исторической повести «Мартин жи-
вопиксец»), поэты Д. Осин, Н. Рыленков—
работают в литературе уже по нескольку
лет.

В творчестве писателей, живущих В
Смоленске, большое место занимает исто-
рия родного города. Ей посвящены и 01
дельные поэтические и прозаические про-
изведения и выпущенный на-днях Смол-
тизом  историко-литературный сборник
«Смоленская оборона» (1609 — 1611 TT).

Наряду с историческими темами писате-
ли работают и вад произведениями лите-
ратуроведческото» характера, над материа-
лами народного’ творчества, над темами
советской героики. Состоявшийся недавно
в Смоленске  писательский вечер, посвя-
щенный творческим планам и замыслам,
оказался очень интересным.

Молодой поэт В. Горбатенков написал
две интересные научно-исследовательские
работы: одна из них посвящена поэту
Гмырову, чьи произведения встречаются
 в хрестоматиях, другая — пребыванию В
Смоленске. Максима Горькото, причем Гор-
батенкову удалось. собрать много интерес-
ных автографов звеликото писателя и пи-
сём к нему. Сейчас Горбатенков готовит
новую работу — о языке тероев Горько-
го, в основу которой положена главным
образом горьковская драматургия.

Писатель В. Шурыгин, автор повести
«Батарейцы», выпустил недавно сборник
сказок, написанных на материале смолен-
ского фольклора. Его новый роман «Мо-
лодые солдаты», который он сейчас  пи-
шет, рисует рост революционного созна-
ния солдата царской армии в период,
‘предшествовавший империалистической
войне и революции.

Автор повести в стихах «Черные го-
ды» Д. Осин закончил недавно пьесу «До-
рога на Москву» и поэму о советской де-
ревне 30-х годов «Орлань».

Азтор пяти оборников стихов, Н. Ры-
ленков, закончивший недавно поэму «Зем-
ля», работает над историческими балла-
дами. Некоторые из них, в частности
«Скоморох Овсей Колобок», представляют,
по мнению А. Лейтеса, значительно боль-
ший интерес, чем предыдущие ето вещк.

КНИГИ 1940 года.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.), Писательская
общественность ‘Ленинграда начала 0б-
суждение тематических планов ленинград-
ских издательств на 1940 год. Первым 0б-
суждался план Лентослитиздала.

— В будущем году, — сообщил на 88-
седании президиума ОСИ главный редак-
тор издательства т. Маслин, — Ленгослит-
издат запланировал издание 239 книг.
53.268 тысяч листов-оттисков, которые бу-.
дут отпечатаны Ленинградским отделени-
ем Гослитиздата, составят примерно 25
процентов книжной продукции всего из-
дательства (в‘’этом году Ленгослитиздату
было предоставлено лишь 21,5 процента
бумажных фондов Гослитиздата).

Большое место — 103 названия —
занимает в плане современная советская
литература. Среди новых книг, включен-
ных в этот раздел плана, укажем: «Пик
Федорова» Ю. Германа, новый сборник
рассказов М, Зощенко, «Два капитана»
В. Каверина, «Нам тридцать’ лет» Ц. Капи-
цы, «Трое» Ф. Князева, «Сыновья идут
дальше» С. Марвича, «Это началось в Ко-
канде»’‘Н. Никитина, новые рассказы
Б. Лавренева, «Крепость» М. Слонимского,
«Небо и земля» (3-я часть) В. Саянова,
«Пушкин» (3-я часть) Ю. Тынянова, по-
весть о Волге Н. Чуковского, книга  0` дет-
стве товарища Сталина, написанная
Е. Федоровым, «Емельян Пугачев» В. ПШиш-
ков «Живописная ОЕ
0. ; сборник «Маяковскому», «Кав-
каз» (ox поэмы) Н. Тихонова, «Сад»
А. `Прокофьева, новые Книги стихов
Н. Брауна, А. Гитовича, Б.  Лихарева,
Е. Полонской, В. Рождественского, М. Фро-
мана.

Из русских классиков ‘предполагается
выпуск первых трех томов’ давно уже на-
меченного десятитомного полного собрания
сочинений Гончарова, однотомник Грибое-
дова, двухтомник Аксакова, ряд произве-
дений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тол-
стого, Достоевского, Некрасова, Гл. Успен-
ского, Максима Горького. Среди книг
иностранных классиков отметим 1-й TOM
собрания сочинений Лопе де Вега, сочи-
нения Петрарки, Дидро, Гейне, Гете, Дик-
кенса и т. д. В 1940 г. должно быть ва-
кончено издание собрания сочинений Стён-
даля (выйдет 4 тома) и будет выпущено
четыре тома“ полного собрания сочинений
Шекспира, начатого издательством «ДАка-
демия».

По сравнению с прошлыми годами 60-
лее значительное место заняли в плане
KHETH по  литературоведению и критике
(36. названий). Назовем некоторые из этих
книг: «Ленин и литературоведение» Б. Бя-
‘лика, «Горький» В. Десницкого, «Гоголь»
В. Гиппиуса, «Некрасов» В. Евтеньева-
Максимова, «Пушкин» Б. Мейлаха, «Блок»
В. Орлова, «Достоевский» 0. Цехновице-
ра, «Голстой» (Ш том) Б. Эйхенбаума,
«Сравнительное  литературоведение» В.
Жирмунского, «Эдуард Багрицкий» И. Грин-
берта, «Очерки о советской поэзии» В. Дру-
зина,. «Литература и фольклор» А. Дым-
ian, «Маяковский» Н. Коварского,  «Во-
щенко» Ц. Вольпе.

В обсуждении плана приняли участие.
М. Зощенко, 0. Hernan: Н. Чуковский,
Б. Лавренев, В. Друзин, Н. Лесючевский,
А. Дымшиц, В. Каверин, А. Прокофьев,
Б. Бялик, А. Кривошеева Б. Мейлах,
А, Рыбасов. 1

Смоленска

Обсуждение тематического ‘плана будет
проведено также с читателями, библиоте-
карями и работниками книготорговли.

РАБОТА
ПО ИСТОРИИ СИБИРИ

ИРКУТСК. (Наш корр.). В областном из-
дательстве вышла книга иркутского ‘ исто-
рика Ф. А, Кудрявцева «Восстания кресть.
ян, посадских и казаков Восточной Сиби-
ри в конце ХУП века».

Книга рассказывает о восстании би-
рюльских пашенных крестьян в 1692 году,
0б иркутских и забайкальских событиях
1696 тода, о ряде’ волнений и восстаний
в Брашском и Илимоком острогах. Соз-
данная, на большом -фактическом материа-
ле, книга Кудрявцева представляет значи-
тельный интерес для историков и писа-
телей, работающих над произведениями о
старой Сибири,

Москва, Б. Гнездниновский, 10,

Поэт пишет сейчас поэму «Большая д»
рога».

— Наиболее отсталым участком литер
туры является в Смоленске критика, —
рассказывает А. Лейтес.—Почти никто у
занимаетря здесь анализом  современни
советской &титературы, почти никто не пи.
шет о тиорчестве смоленских писателей,
Не занимается вопросами — литератур
критики и отдел культуры областной п,
зеты «Рабочий путь».

Невнимание со стороны тазеты к paty
те писателей способствует и без тото бот,
шой их разобщенности, оторванности,
от общественной жизни города, от yy.
тательских масс, Писатели не вотречаи,
ся со своими читателями, слабо вади
консультационную работу с молодыми а
торами. За Последние годы трудно наз,
вать хоть одно новое имя, которое пу,
бавилось бы к списку смоленских писать,
лей. Примером недостаточного  внимани
писателей к работе’ друг друга может tay.
жить случай с писателем П. Прохоровь,
о котором рассказал па  созещана
Л. Лавров. П. Прохоров около тода Hagay
написал роман «Свет», Слепой, в сотр
вождении маленькой девочки, он прива
с этим романом в Москву, чтобы yey,
шать авториФетное суждение и товарящь
скую критику своего произведения, Og
получил от мдсковских писателей ряд aR
тересных указаний, существенио изменнь
ших и структуру и самую форму ero пр.
изведения. В. результате переработен то.
лучилась интересная книга, ботатая позы
вательным материалом. Смоленские пися,
тели, как ни странно, только теперь по
знакомились с этой работой,

В стороне от-писательской организаци
Смоленска: жизет и работает несомнени
способная, по мнению Лейтеса, поэте
В. Лютова. Она пишет лирические стят,
среди которых, наряду со слабыми, ть т
интересные вещи, ‘свидетельствующие $)
своеобразии ее дарования.

Во время своего пребывания в Сможь
exe тт. Лейтес и Лавров устроили сон
щание писателей и представителей т
ты «Рабочий путь». Решено в ближайны
время (после курсов-конфренции в М
CKBe) созвать областное совещание смолет,
ских писателей.

Сегодня в Москве открываются кур
конференция, в которых примут участи
пибатели Смоленска В. Кудимов, J], (ean,
Н. Рыленков и С. Фикеин. Их ветре $
московскими писателями и критиками, №
щение с товарищами по перу ’должЕы 1
мочь им расигирить их литературные св \
зи, выйти из узких рамок одного город

ПЕРВАЯ ТАДЖИКОХАЯ
ОПЕРА

СТАЛИНАВАД. (0т наш, корр.). Bon
шим успехом У таджикского зрителя пить
зуется первая таджикская опера «Вост
ние Boce» композитора С. А. Баласаня,
по либретто поэтов-орденоноецев Туре
заде и Дехоти.

Опера «Восстание Восе» отображает и
HY из революционных страниц upon)
— народное движение против балыхия
ского бека, происходившее в 1883 -
1886 гг., охватившее значительную ‘tp
риторию юго-востока нынешнем Тадяг
KucTaHa.

Местный правитель Бальджуанског
ства Хаким и его чиновники, совмести t
духовенством, обирали дехкан и куст
Сбор налоцов сопровождался побоями, 3%
ским излевалельством. Чиновники Хэлли
насильно увозили, в гарем бека лучи
дочерей дехкан. Так же насилью уюл
и цочь батрака Восе, красавицу Гюзиз)

Трудящиеся Бальджуана пот тяжести
дикого произвола и чевыноснмых ли
ний пюл руководством Восе поднимают в*
стание. Восставший нарол берет штума
крепость... По затем, при помещая mpl
телей, Хакиму удается усыпить буть
ность части восставших  дехкан и Ш
поддержке солдал эмира бухаревог су
мить героическую борьбу дехканских №.
На базарной площади Бальджуаиа прое
ходит казнь Восе.

Могучей, траурно-торжественной пе
народов в память © repos Boce sass
вается опера.

Apracr ВБ. Тураев создал яркий 0
Восе.

Трагедию угнетенной женщичы-тыяи
ки сильно передала в образе Гюли 3
служенная артистка Таджикской ССР os
зылова.

Опера «Восстание Все» — ии
победа таджикского. искусства.
В. КИРИЛЛ

_ ХРОНИКА

В Днепропетровске работает пост
ная литературная студия, организован”
по   инициативе кабинета молодого #2
ра ‘при областной организация 0078 и
ветских писателей Укранны. В студия &
нимается около 25 наиболее одареять,
‘молодых авторов — поэтов, прозы”
критиков.

Занятия студии обычно привет
много учащейся молодежи, журнале.
людей, интересующихся вопросамя и
ратуры и искусства. Sa незначитеть”,
промежуток времени, который о,
студия, проведено восемь занятий, a
трамма их широка и разнообразна: apie)
лабораторной работы, доклады 00 7
истории литературы, доклады 1
ным видам исвусства, на междуна”.
темы, беседы с выдающимися yest
науки, театра, литературы. . if

Уже состоялись встречи с 187,
артистом УССР Крамовым, paccrasste
о своей работе над созданием at
В. И. Ленина в пьесе «Человек 6 И
ем», с поэтом Михаилом Голодных.

Редакционная коллегия: В. BHUHE
СКИЙ, А. КУЛАГИН (тв. М
В. ЛЕБЕДЕВ-НУМАЧ, М ЛИ.
Е, ПЕТРОВ, Н. ПОГОДИН, А, 94°
ыы

В этом номере 4 страницы,

ий

Свердловское, отделение cons
советских писателей с прискор”
бием извещает о преждевреме!
ной смерти популярного Урай
ского писателя

Алексея Петровича
БОНДИНА

последовавшей 7 ноября В гор,
Тагиле,