НОЯБРЬ

15.

СРЕДА
1939` год

№ 63 (842)

Цена 30 коп.

Выходит под редакцией В. Вишневского, А. Кулагина,
Лебедева-Кумача,

Н. Погодина, А. Фадеева.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

TIBIPAT YIPIIA SL

М. Лифшица,

Е. Петрова,

ПАЗ ТА

ОРГАН
ПРАВЛЕНИЯ .
СОЮЗА

СОВЕТСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ
ССР

ОВЛАДЕВАТЬ
МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ
ТЕОРИЕЙ

Гот назад было опубликовано постанов-
rene ЦК ВКП(б) «0 посталовке партий-
й пропаганды в связи с выпуском
«Фраткого курса истории ВКП(б)». Вы-
пуск «Браткого курса» и связанное с НИМ
потановление © пропаганде — это значи-
етьная веха Ha блестящем пути‘ нашей
уультурной революции, крупнейшее /собы-
те в идейной жизни партии и всей
отраны,

«Краткий курс» в замечательно ясной,
пистй и выразительной форме обобщил
птантекий опыт большевистокой партии,
исключительный опыт, с которым не мо-
жет сравниться опыт никакой другой пар-
тои, никакой общественной организация
в воем мире, «Ераткий курс» дал энци-
клопедию основных знаний в области
узрисизма-ленинизма. Постановление © про-
паганде привлекло внимание партии и все-
народа к значению «Краткого курса»,
& юпросам теории, к роли интеллиген-
ции в нашей стране и само является об-
изщовым документом большевистской твор-
ческой мысли.

Вся история нашей партии связана е

рьбой за сознательность, за культуру, ¢
юроическими усилиями поднять народ-
1ые массы на высоты революционного
знания. Еще на заре рабочего движения
большевикам пришлось сражаться е так
называемыми ‚ «экономистами», которые
преклонялись перед стихийностью рабоче-
№ движения и принижали, a иногда й
отрицали вовсе роль сознания, значение
релюционной теории. Большевики разо-
‘лачали и, клеймили «махаевцев», сеяв-
ших недоверие и ненависть к интеллиген-
Цин,

Hxenxo потому \ что марксизм-ленинизм
ть высшее достижение науки, что побе-
18 социзлизма неизбежна как естествен-
НЫЙ результат развития человеческого об-
щества, никакая партия не могла быть
так заинтересована в распространении
подлинных научных званий, в высоком
развитии сознания масс, как пролетарская
партия большевиков,

Победив, социалистическая революция
привела к огромному росту образования во
вех возможных видах, к тем изумитель-
ыы достижениям культурной революции,
зоторые хорошо известны. «Краткий курс»
I постановление 0 пропаганде положили
чело новому мощному идейно-политиче-
ому под’ему в жизни партии и совет-
(того народа.

«Создавая «Краткий курс история
ВВП (6)», — говорится в постановлении,
— ЦВ ВКП(6) ставил своей задачей на-
мядно продемонстрировать силу и значэ-
ние маркеистеко-ленинской теории, научно
раскрывающей законы развития общества,
— теории, которая учит применять эти
законы для руководства революционной
№ятельностью пролетариата, — теории,
которая, как и всякая наука, непрерыв-
30 развивается и совершенствуется и ко-
торая не боится заменять отдельные уста-
релые положения и выводы новыми вы-
вами и положениями, соответетвующи-
Уи новым историческим условиям».

Этот творческлй подход к жизни и к
TOOPHH оклично выявлен и в самом по-
‘иановлении © пропаганде. Оно смело го-
ворит о недочетах нашей теоретической и
пропагандистской работы, об упрощенче-
тв и вульгаризации, проявленных в тол-
ковании ряда вопросов теории и истории,
0 HOBLIX формах, диктуемых новыми усло-
ВИЯМИ. /

Как важнейший недостаток партийной
пропаганды постановление отмечает пре-
небрежение к делу марксистско ленинской
закалки совелокой интеллигенции. С or-
омной силой пюстановление ЦЁ подчер-
кивает значение интеллигенции в нашей
стране. Слова товарища Сталина на ХУШ
ее партии © новой интеллигенции и
увазания постановления о ‘пропаганде го-
ворят о факте исключительного, поистине
воочеловеческого значения.

Впервые в истории создана интеллиген-
In, 1-6, слой образованных людей,
который, выйдя из недр самого народа,
IMCeT возможность примелять свои зна-
ния и способности только во имя ивте-
рев народа. Впервые наука и труд могут
тать в гармонии, не нарушаемой вме-
Шательством корыстных интересов эксп-
лоататорских господствующих — классов.
Рлервые создано общество, в котором план,
зиательное разумное начало являются
руководящим принципом.

«0с0бое значение, — говорится. в по-
‘тановлении, — имеет интеллигенция B
Такой стране, как наша, где  государ-
тво направляет все отрасли хозяйства и
Вультуры, в том числе и сельское хозяй-
тво, и ме каждый государственный р4-
ник, чтоб сознательно и с успехом вы-
полнять свою работу, должен понимать
политику государства, его задачи во вне
и внутри страны».

Именно в социалистической стране ин-
теллигенция стала солью земли, ибо наша
‘рана управляется разумом, наукой, ибо
наши командные кадры, при помощи ко-
рых управляют рабочий ‚класс и кре-
тьянство, состоят из наиболее образован-
вых, подготовленных и преданных, Т.-6.
13 наиболее интеллигентных сынов Ha-
рода. °

(юциализм создал новую интеллигенцию
я дал этой интеллигенции безграничные
Рзможности творческой работы. ITH ot
иные возможности и руководящее по-
жение требуют от каждого интеллигент-
ото работника сознания своей ответствен-
ти и задач. «Нельзя считать действи-

‘чтобы

тельным ленинцем ‘человека, именующего
себя ленинцем, но замкнувшегося в свою
специальность, замкнувшегося, скажем, в
математику, ботанику или химию и но
видящего ничем дальше своей специаль-
ности. Ленинец не может быть только
специалистом облюбованной им отрасли
науки, — он должен быть вместе е тем
политиком-общественником, живо интере-
сующимея судьбой своей страны, знако-
мым с законами общественного развития,
умеющим пользоваться этими законами и
стремящимея быть активаым участником
политического руководотва страной»
(Сталин).

Прошедший со дня опубликования по-
становления ЦА о пропаганде год дал
очень многое для расширения кругозора
нашей  многомиллионной интеллигенции,
для распространения знаний © законах
общественного развития. «Ераткий курс»
разошелся в тиражах, неслыханных за 16е
время существования книгопечатания (б0-
лее 15 миллионов). Историю партии, фя-
лософию марксизма изучают миллионы ра-
ботников разных видов интеллектуального
труда. Понимание роли интеллигенции в
нашей стране поднято на большую высо-
ту. Свои признание и любовь к интелли-
тенции народ демонстрирует, в частности,
и тем, что в верховные органы власти, в
Советы ‘выдвитает лучших представителей
интеллитенции.

Нет нужды  товорить, что программа
идейного вооружения нашей интеллитен-
ции имеет исключительное значение для
работников литературы, для писателей,
т.-е. для того отряда нашей интелли-
тенции, профессией которого является, по
существу, распространение идей. За про-
шедший год была несомненно проделана в
этом направлении, и писательскими орга-
низациями и самими писателями, значи-
тельная работа. Работа, поторая измеряет-
ся не только количеством лекций, устро-
енных в писательском клубе.

Но мы уклонилиеь бы от самого духа
постановления ЦЬ, если бы торопливо и
самодовольно сочли, что все отлично  об-
стоит с идейно-воспитательной работой
среди литературных работников. Одним
Из важнейших средств к поднятию высо-
кой идейности нашей литературы являет-
ся критика. А можем ли мы отметить
какое-нибудь заметное улучшение лите-
ратурной критики з& последний год? В co-
жалению, этого отметить нельзя, У

Постановление ЦК, говоря о теоретиче-
ских журналах, отмечало  юторванность
от насущных вопросов жизни и борьбы
нашей партии, их самозамыкание и тен-
денции к академизму . Разве это не вер-
но и сегодня в отношении в нашим ли-
тературным журналам? Разве худосочные
критические отделы этих журналов не
проявляют до сих пор тенденции к тому,
превратиться в  зкадемически-
юбилейные календари?

Постановление ЦК говорило © необходи-
мости разрабатывать в журналах новые
теоретические проблемы и развить твор-
ческую дискуссию по вопросам теории.
Видели ли мы такие дискуссии в наших
литературных журналах? Нет, их не
было. :

Недочеты критики и вообще  идейно-
воспитательной работы среди работников
литературы сказались, между прочим,   в
том, что современная тема далеко не на-
шла еще такого воплощения в литературе,
какого требует наше исключительное вре-
мя. Годовщина постановления ЦЁ партии
о партийной пропаганде должна мобилизо-
вать нас на широкий разворот идейно-
политической работы. Этого требует от
нас партия, этого требуют насущнейшие
задачи самой советокой литературы.

В Президиуме , предвыборного собрания
и В. Хмара.

ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ

kk &

писателей, Слева направо:

оо

ПОЭТ-БОЛЫШЕВИК

ЛЕНИНГРАД. (0т наш. корр.). Большой
зал Дома» им. Маяковского _ переполнен.
215 писателей Ленинтрада пришли на ©0-
брание, посвященное выдвижению канди-
дата в Ленингралекий областной, совет.
После краткого вступительного слова пред-
ставителя партбюрю Ив. Никитина на три-
буну выходит Николай Тихонов.

— Сейчас советскай народ выдвигает
своих кандидатов в местные Советы дену*
татов трудящихся. Количество кандидатоз
по всей советской стране превышает
численность населения целых государств!
Новые силы поднимаются к созидательной
государственной работе. Это — академики
и командармы, Герои Советекото Союза и
рабочие-стахановцы, люди различных
профессий, но 0б’елиненные одним чувет-
вом, одним стремлением — служить свое-
му народу, своей родине. За таких людей
приятно голосовать!

Товарищ, которого я хочу предложить в
качестве нашего кандидата в депутаты
областного совета, — это ° прекрасный
большевик, ‘великолепный  маетер своего
дела, совмещающий в себе лучшие черты
характера советского человека. Имя ero—
Александр Прокофьев,

Прокофьев замечательный = поэт,
всегда  боровшийся за реалистический
стих. Мировоззрение Прокофьева — ми-
ровоззрение советского поэта, находящего-
ся в расцвете творческих сил.

Кандидатуру А. Прокофьева горячо под-
держивает драматург И. Зельцер. Он го-
ворит о Прокофьеве как о члене партии
Ленина-—Сталина; он напоминает о вели-

чайшем доверии, оказанном  Прокофъеву
большевиками  Фенинграда, избравшими
поэта членом Ленинтградекой делегации на
XVII c’eax BRII(6).

С. Марвич, только на-днях вернувший-
ся из Западной Белоруссии, рассказал,
как исполнялась песня о баяне А. Про-
кофъева в одном ‘из белостокских театров:
весь зал, чтобы запомнить песню, подпе-
вал артисту; когда зрители вышли из
театра, песня Прокофьева уже громко зву-
чала на улицах освобожденного города.

бобрание единогласно вылвинуло А. А.
Прокофьева кандидатом в депутаты 06-
ластнаго совета по 14-му избирательному
округу.

Постановление общего собрания ленин-
градеких писателей:

1. Кандидатом в депутаты Ленинград-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся по 14-му избирательному округу
Дзержинского района г. Ленинграда от
Ленннградского отделения союза советских

писателей выдвинуть  Нрокофъева Алек-’
санлра Андреевича, 1900 года рождения,

члена ВЁП(б) с 1919 года, поэта-ордено-
HOCHa, члена президиума Ленинградского
отделения союза советеких писателей, про-
живающего в гор. Ленинграде.

2. Общее собрание просит ‘тов. Про-
кофъева Александра Андреевича дать со-
гласие баллотироваться B депутаты Ле-
нинградского областного Совета депутатов
трудящихся по 14-му избирательному ок-
кругу Дзержинского района гор.. Ленин-
града.

Достойный кандидат

2000 рабочих, инженеров, техников и
служащих 8-й обувной фабрики г. Влева,
по предложению начальника краснозна-
менного стахановокого цеха т. Вольфма-
на Г. J., поддержанного  стахановцами
тт. Марьяноким, Ланцманом, директором
фабрики т. Шевчуком, секретарем Ленин-
ского райкома ВКП(б) т. Лоевым и дру-

тгими, приняли на своем собрании следую-

щие решения:

1. Выдвинуть кандидатом в депутаты
Областного совета по Ленинскому избира-
тельному округу г. Киева т. Бажана Ни-
колая Платоновича, 1904 г. рождения,
кандидат» ВКП(б), поэта-орденоносца, про-
живалощего в г. Киеве.

2. Просить т. Бажана Н. П. дать 0806
согласие баллотироваться по Ленинскому
избирательному округу гор. Киева.

Верный сын народа

Предвыборное собрание коллективов га-
зеты «Звязда», Белорусского. телеграфного
агентотва и редакции журнала «Работнша
и калгаснща» выдвинули кандидатом в
депутаты Минского областного совета на-
родного поэта БССР Якуба Коласа.

ние приняло постановление:

Кандидалом в депутаты Минского 06-
ластного совета депутатов трудящихся по
23-му Ленинскому избирательному округу
от рабочих типографии и работников ре-
лакции газеты «Звязда», журнала «Ра-
ботнща и калгаюнца» и работников Be-
лорусского телеграфного агентства вылви-
нуть т. Мицкевича, Константина Михай-
ловича (Якуба Коласа), рождения 1882
года, беспаргийного, отденоногца, народ-
ного поэта БССР, вице-президёнта Акаде-
мии наук БССР, проживающего в Минеке.

рофевая швюо

Как только части Ерасной Армии пе-
решли Збруч, на помощь военным газе-
там и для среди лети
были советские писалели. 2
лось много и разной. Каждый мог найти
себе дело. Встречи © населением, митинги,
листовки, статьи в газетах, организация
местного актива, помощь крестьянским
комитетам -— везде нужны были люди.
Гигантская работа выпала на долю укра-
инских писателей, бывших и агитаторами
и переводчиками. и общественными деяте-
лями одновременно, в условиях молниенос-
ного движения Красной Армии, что тре-
бовало нервов и выдержки.

Ни. в одной газете не работало, пожа-
луй. столько писателей. сколько в органе
Украинского Фронта «Красная Армия» и в
ее, Tak сказать, дочерних газетах «Черво-
vit Укр» и польском  «Червоном
Штандартге».

Большой и разнообразный опыт литера-
турно-корреспондентской работы на фронте
потребует, конечно, изучения, но ясно
одно — писатели нашли свое место в o6-
щей работ.

Действительной славой покрыли себя те,
nro ‘работали, не’жалея своих сил. Первое
место в этом отношении принадлежит поэ-
ту В. И. Лебедеву-Кумачу.

Его стихи мгновенно доходили до пере-
довых частей и заучивались наизусть.
Kora под’ехал композитор Д. Покрас, в
стихам и песням молниеносно сочинялась
музыка. и они распевались на походе.

18 сентября бойцы читали первое сти-
хотворение В. И. Лебедева-Кумача «Встре-

ча», и с того дня он появлялся почти в
каждом номере «Красной Армии». Его
фронтовые стихи отличались прекрасной
оперативностью. «Берегите трофей» зву-
чало лозунгом, а «Пан и Ян», распростра-
ненное в листовках и плажатах, сытрало
роль в предвыборной кампании.

В то время как т. Лебедев-Кумач рабо-
Tal BO фронтовой газете, поэт Щипачев,
двигаясь с кавалерийской. частью, обелу-
живал ве газегу «Советский патриот», &
затем-—во Львове-тоже прибеоединилея в
коллективу «Красной Армии». Он прибыл
во Львов популярным в своей части че-
ловеком. Ето простота, храбрость, нетребо-
вательность, уменье жить с бойцом и его
стихи и песни создали ему в армии и до-
несли до Львова огромную известность
и общую любовь. Поэт-воин. В этом смы-
сле он не выделял себя из среды военных
корреспондентов, менявших перо на вин-
товку в необходимых случаях.

В уличных тарнопольских боях началь-
ник отдела пропаганды газеты «Ерасная
Армия» ст. политрук Воронин командовал
взводом, корреспюндент-красноармеец Гон-
чаров прошел ‹ танковой частью от гра-
ницы СССР до демаркационной линии.
Бывал.в боях, ходил в разведку. Танковый
экипаж писал о Гончарове, что он вел’ се-
бя героем. В тех же уличных боях в Tap-
нополе проявил настоящую выдержку ‘бой-
ца писатель Виктор Шкловский, много
работавший с населением освобожденных
областей... Лейтенант запаса Яценко (отд.
боевой подготовки газеты  «Ёрасная Атр-
мия») дрался на Збруче, а при занятии
Тарнополя захватил малшину какого-то бе-

жавшего консула и. обеспечил молниенос-
ную доставку материала в поезд редак-

Но вот части Красной Армии — вхо-
дят во Львов, затем доститают реки Сан.
Наступает новая фаза работы — мирная.
Во Львове быстро развертываются газеты
«Ральна Украйна», «Червона Украйна»,
«Червонный Штандарт». 2

Издательство газеты «Красная Армия»
— энергией замечательного Лермана —
выбрасывает миллионные тиражи. брошюр
и листовок. Радиоцентр ждет устных про-
пагандистов. Профсоюзы. и рабочие коми-
TeTH требуют. докладчиков.

Необходима громадная энергия для быст-
рого удовлетворения ‘всеобщей жажды на
информацию. › т

Вся эта громадная государственная ра-
бота легла в значительной степени на
украинских писателей во главе с т. Kop-
нейчуком. В первые лни  освобожденного
Львова он занимался всеми делами куль-
туры. В нему шли местные писатели, ак-
теры, художники и ученые. Он закрывал
реакционные журналы, разыскивал голо-
дающих беженцев-писателей,  расставлял
силы на все участки культуры. Корней-
чук, Бажан, Довженко, Тарлов,
Собко. Малышко в  толовой  окунулись в
круговорот политической и организацион-
ной пропагандистской работы,  невидной
вообще, но нужной и важной в такие,
моменты. И надо сказать, что они работа-
ли просто-напросто вдохновенно.

Во Львове Евгению Петрову. до того
несколько связанному своими обязанностя-

Рыбак,  .

‘редактор «Ерасной Армии» т. Московский

с. Мстиславский, И. Френкель, Ф. Гладков, Н. Ляшко
Фото Бенарио.

ОБЛАСТНЫХ СОВЕТОВ

Выдающийся
ученый

Студенты и. профессорско-преполава’-
тельский состав Московокого  государст-
венного университета на своем предвыбор-
ном собрании елинохушно наметили кан-
дилалом в депутаты Московского область
ного совета ученого. большевика. заслу-
женного деятеля намки, академика Бориса
Алексанировича Келлера.

Кандидатура известного советского уче-
ного т. Келлера была горячо поддержана,
московокими писателями на предвыборном
собрании 11 ноября.

Собрание открыл т. Ф. Гладков.

Сообщив © зылвижении Московским го-
суларственным университетом  канхидату-
ры Б. А. Келлера в лепутаты Московско-
то областного совета, т. Гладков говорил
6 с003зе науки и труда в стране социализ-
Ma, 0 ТОМ, что. наука вошла у-нае в быт
народа, люди науки. смело лвигающие ее
вперед, окружены у нае, и только у нас,
в СССР, повседневным вниманием прави-
тельства, партии, всего народа.

Б. А. Келлер. выдающийся ботаник,
прекрасньей комигунист-общественние.
ученый-новалор — достойный представи-
тель передовой советской науки.

Тов. Гладков выразил уверенность. что
московекие писатели поддержат  канди-

датуру Б. А. Келлера.

С краткой характеристикой Б. А. Кел-
лера как ученого и общественного леяте-
ля выступил С. Метиславекий.

Поэт И. Френкель в своей речи поддер-
жал кандидатуру акалемика-большевика,.

Собрание единогласно решило просить
зкалемика Б. А. Келлера rath свое согла-
сие баллотироваться в Московский обла-
стной совет по 29-му избирательному %к-
pyry Ераенопресненского района.

На собрании было избрано 25 тбисателей
— делегатов на окружное предвыборное
совещание.

13 ноября окружное предвыборное co-
вещание 29-го избирательного округа
Краснопресненского района решило под-
держать кандидатуру академика ВБ. А.

Коллера в депутаты Московского област-
ного совета.

ми представителя ТАСС, пришла смелая
мысль — издать к выборам несколько но-
меров «Ёрокодила на Западной Украине».
Мысль получила одобрение. Е. Петров —
отв. редактор и т. Эдель — отв. секре-
тарь — чуть лис‹не за сутки собрали раз-
бросанных по городу художников, намети-
ли темы, нашли переводчиков и за 1вов
суток выпустили первый номер журнала
на украинском и польском языках. Его
раскупили в течение лвух’ часов. как.
впрочем, и остальные три номера. Это
было начинание смелое. умное. Оно при-
несло огромную пользу и в 10 же время
отлично продемонстрировало оперативность
советских писателей.
Опыт газеты «Красная Армия» по ис-
пользованию писательских сил мне ка-
жется очень удачным. Жаль будет, если
НИКТО ИЗ нас не напишет © самой газете,
Она существует с 1919 года, и на украин-
соком фронте, таким образом, — лважлы.
Еще живы, здоровы и прекрасно работают
люди. связанные с газетой 20 лет назад.
Лерман, сейчас отлично издавший мил-
лионные тиражи массовок. в кратчайшие
сроки, в 1920 г. был экспедитором «Крас-
Ной Армии» и оазвозил газету по частям.

Да тот же старший политрук Воронин,
лейтенант Яценко, мл. лейтеналт запаса
Кондратенко, красноармеец Гончаров и сам

— живой и интересный материал для
серьезной книги $ советском журналисте

на фронте!
П. ПАВЛЕНКО
г. Львов, ноябрь.

Коста ХЕТАГУРОВ

Мать сирот
(1892)

Гибнет ворон черный,
Мерзнет в снежной мгле.
Нар — поселок горный —
Дремлет на скале.

Долгий вечер лучше
Тягостного дня.
Где-то свет зыбучий,
Легкий сноп огня.

Жалкое жилище —
Старый хлев стоит.
Там семейство нищих
На огонь глядит.

Й влове не спится.
Con ee далек.
Ходит, суетится,
Греет котелок.

Й в неверном свете,
Рядом е очагом,
Улеглиея дети —
Все в тряпье худом.

Даже волк страшится.
Голодом сражен.

Смело смерть стучится
& тем, кто обречен.

«Дети, веселее!

Полно вам рыдать!

Вот фасоль поспеет», —
Утешает мать.

Можжевельник — мерзлый..:
Ker глаза дымок,

Мать роняет слезы

Тихо в котелок.

Глухо застонала, °.

Не емыкая глаз:

«Спит он под обвалом —
Обманувший нас.

Пятеро осталось.
‚Бросил pac отец.

Сердце истерзалось...
Близок мой конец!

Нал кормилец милый,
Видно, всех умней —
Поспешил в могилу
От сирот скорей.

Слушай” ты. что скажет

Сын любимый твой!

Потеснилея 6, — ляжет
— Всея семья с тобой»

Мать роняет слезы

Тихо в котелок.
Можжевельник — мерзлый.
Ест глаза дымок,

Й, устав от плача,
Прикурнув к золе,
Засыпает младший —
Лучший на земле.

Й другим такая
Суждена бела.

[ye не побеждают
Голод и нужда?

«Мама, поскорее

Дай поесть, молю»
«Вот фасоль побпеет,
Всех я накормлю!».

А вода вскипает,
Через край течет.
Пиши ожидают
Пятеро сирот.

Й баюкать стала
Мать детей своих,
Рваным одеялом
Укрывала их.

Дети тах тревожно
Спали по углам.

Чт0 ж. теперь ей можнб
Волю дать слезам!

Про фасоль твердила
В, горести своей,

А сама варила
Raman для детей...

Тлянет солнце вскоре,

Сакли озарит.

Только вловье горе’ i
Горькое не спит,

Перевел с осетинского

: ; СЕМЕН ОЛЕНДЕР.
eh

Писатели—
члены избирательных
комиссий

Недавно на общем собрании писателей
Харькова отчитались перед своими из-
бирателями депутаты районных и город-
ского советов тт. Ю. Смолич, Л. Юхвид и
И. Муратов.

В избирательные комиссии избраны и
сейчас работают: Ю. Смолич —в район-
ной избирательной комиссии Каганович-
ского района Харькова и Дм. Бедзик и
Ант. Шмигельский — в участковых изби-
рательных комиссиях.

В клубе писателей состоялся вечер“
встреча с избирателями, на котором писа-
тели Харькова выступали со своими про-
изведениями.

Сектор пропаганды художественной ли-
тературы при’ Харьковском отделении
ССПУ организует рял выступлений писа-
телей на избирательных участках Хар-
кова, а также выезды писателей в рай-
оны области для встреч с избирателями
на местах, в районных центрах и колхо-
зах.

Д. ВИШНЕВСКИЙ.