ПИСАТЕЛИ —

КАПЛИДАТЫ

В ДЕПУТАТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ

И.

Кочин-—

кандидат в депутаты от ‘колхозников

На собрании колхозников села Чаадаева

(Муромского района Горьковской области)
присутствовало 550 человек. Волхозники
горячо поддержали предложение  выдви-
нуть кандидатом зв депутаты областного
Совета торьковекого писателя — орденонос-
ца Николая Ивановича Кочина,

В письме ко всем избирателям округа
Наадаевские колхозники пишут: ©

‚ «Мы знаем Николая Ивановича Бочина
по его замечательным произведениям «Дев-
ки», «Юность», «Парни» и др. Он достой-
ный вын своего народа, близок нам, знает

наши належды и чаяния. Он боролся и

будет бороться за дальнейшее процветание‘

колхозов, 3% радостную и культурную
ЖИЗНЬ КОЛХоЗНИКоВ».

Певец башкирского народа

На своем предвыборном собрании кол-
хозники колхоза им. Ворошилова, Бирского
района, выдвинули кандидатом в депутаты
БВирокого районного совета народного пев-
ца орленоносца тов. Фарраха.

Сын крестьянина-бедняка, тов. Фаррах
© детотва иопытал на себе помещичью эк^
сплоатацию. Поступив на бумажную фаб-
рику, он в результате несчастного случая
лишился зрения и на другой день был
выгнан хозяином с фабрики.

Джамбул

Представители коллективов трудящихся
столицы Казахстана, собравшись па пред-
зыборное окружное совещание 12-го Пуш-
кинского избирательного округа, единодуш-
но и с большим под’емом вынесли решение
© выдвижении кандидатом в депутаты
Алма-Атинского областного совета трижды
орленоноеного народного акына Джамбула
Джабаева.

— Народный акын Джамбул, — говорит
главный механик ета тов. Сила, —
в своих песнях ажает нашу счаетли-
вую солнечную жизнь.

— Лостойный сын казахского  на-

В своих песнях Фаррах предвидел близ-
кое освобождение башкирского народа.
Полным толосом поет он © Великом Октяб-
ре, давшем счастливую, радостную жизнь
народу. г

Колхозники выдвинули и горячо под-
держали кандилатуру тов. Фарраха Давлет-
шина В депутаты ках достойного сына на-
pola, друга колхозников, замечательного
певца счастливой жизни; активного обще-
ственника. о

Джабаев

рода, Джамбул, — сказал выступивший Ha
совещании тов. Бейсеу, — всю жизнь 60-

‘ролся против экоплоататоров и этим заслу-

жил любовь народа.

Единоглаено вылвинув Джамбула канди-
дом в депутаты Алма-Атинокого ‘област-
вого совета, окружное предвыборное сове-
щание в принятом к избирателям обраще-
нии записало:

«Трижды орденоносный народный акын
Джамбул Джабаев показал себя предан-
ным делу народа, делу партии Ленина—
Сталина, и мы призываем избирателей го-
лосовать за его кандидатуру».

Любимый ’поэт

Колхозники  сельскохозяйственной ар-
тели им. 1 мая Корткеросского района (Ео-
ми АССР) на своем собрании выдвинули
кандидатом в депутаты  Корткеросекого
районного совета, по Майскому  избира-
тельному округу поэта-орденоносца М; Н.
Тебелева.

— Мы хорошо знаем Михаила  Нико-
лаевича, — сказал на собрании бригадир

колхоза т. Казаков. — Сын бывших кре-
постных крестьян, самоучкой научивший-
ся грамоте, он стал нашим любимым поэ-
том. Его стихи, рассказы и фельетоны чи-
тают и любят Bee трудящиеся Коми
АССР. В этом году правительство награ-
mao т. Лебедева орденом. Мы уверены,
что т. Лебедев, будучи депутатом, оправ-
дает наше доверие.

Достойные доверия народа

Лучших своих сынов выдвигает киргиз-
ский народ кандидатами в депутаты мест-
ных Советов. Предвыборное собрание сою-
32 советских писателей и Киргизского го-
сударственного издательства выдвинуло
кандилатом в депутаты Фрунзенского” гор-
совета талантливого дунтанского — пюэта
Ясыра Шиваза.

Кандидатом в лепутаты городекого co-
вета выдвинут киргизский  поэт-ордено-
носец Кубанычбек Маликов.

— Товарищ Маликов, — сказал о нем

т. Сайдахметов. — много сделал для то-
го, чтобы приобщить киргизский народ к
культуре великого русского народа. Он пе-
ревел на киргизский язык ряд произведе-
ний русских классиков,

Правительство Союза ССР наградило. т.
Маликова орденом «Знак почета», Прези-
диум Верховного Совета Киргизской ССР
—- почетной грамотой.

Эти товарищи проявили себя, как лю-
ди, достойные доверия народа.

Мария Павловна Чехова

Закончена  регистрадия выдвинутых
кандидатов в депутаты районных Советов
Крымской АССР. Продолжается выдвиже-
ние кандидатов в депутаты в районные в
городах, сельские и поселковые Советы.

Кандидатом в депутаты Ялтинского го-
родского Совета выдвинута сестра вели-

‘кото русского писателя A. П. Чехов»

Мария Павловна Чехова,

КРИТИКА ПЛАНА

15 ноября в издательстве «Молодая
гвардия» состоялось обсуждение тематиче-
ского плана литературы, которую изда-
тельство выпустит в 1940. году.

Наиболее слабый таздел плана — хуло-
жественная литература — вызвал горячие
выступления редакторов и писателей.
Главный редактор издательства т. Орел
признал правильной статью Г.  ТШторма,
критикующую план художественной лите.
ратуры издательства («Литературная та-
вета» от 15 ноября), и заявил, что план
лишен единства направления, в тематике
выбранных произведений нет принци-
пиальной линии издательства.

Выступавигие товарищи дополнили кри-
тику Г. Шторма.

В плане «Молодой гвардии» значится
роман писательницы В. Акопян «Враг».
Этот большой роман (20 листов) по своей
тематике мог быть издан ‘и в любом дру-
гом издательстве.

Редактор ‘т. Смирнова рассказала, что
предполагавшийся к выпуску сборник
«Советская лирика» впоследствии неожи-
данно выпал из плана.

Это вызвало всеобщее изумление.

Котати, выражалось пожелание  попол-
нить библиотечку лирической поэзии из-
данием стихотворений Дсеева, Антоколь-
ского, поэтов братских республик.

На совещании неоднократно возникал
вопрос: :

Почему же писатели: не посещают изда-
тельство, не приносят своих новых произ-
ведений?

Из выступлений многих товарищей вы-
яснилось, что ничего загадочного в этом
нет. Ноздрин принес в издательетво свою
книгу «Первая линия». Она _ пролежала
полтора года, после чего потерявший тер-
пение автор отнес ее в Гослитиздат. По
абсолютно туманным соображениям кии-
та В. Кетлинской «Мужество» была откло-
нена. Издательство не разрешило редак-
тору заключить договор с П. Павленко на
книгу «Повесть о Ферганском качале», &
тем не менее включило эту книгу в план.

Все эти факты не располагают писате-

лей к дружбе с издательством,

РАССКАЗЫ И ПЬЕСЫ
К. ТРЕНЕВА

Издательство «Советский писатель» вы-
пустило 6борник избранных произведений
К. Тренева.

В книге 16 рассказов и две пьесы —
«Любовь Яровая». «На берегу Невы».

Произведениям К. Тренева предпослана
статья Б. Вальбе о творчестве писателя.
Книга вышла тиражом 10 тыс. экз.

mmr оттеснили EE TET TN NT

Литературная газета

6 № 64

Узшолн. Главлита В — 7186,

«%БАР-КОХБА»

На-днях в Клубе- писателей А. Безымен-
ский читал свой перевод пьесы Самуила
Галкина «Бар-Кохба».

Все выступавшие дали высокую оценку

переводу.
‚ Безыменский, отметили В. Инбер и
А, Ромм, вложил в свой перевод много
поэтического темперамента и потому к его
работе можно подходить, как к самосто-
ятельной вещи поэта.

А. Гурштейн, положительно оценив пе-
ревод, указал на гряд ero недостатков
исторического и лексического порядка.

Как большое достоинство переводя
П. Антокольский отметил остроту диало-
га и силу красноречия. Он не согласился
с Роммом, утверждавшим, что эти особен-
ности. пьесы, наряду с ее героичностью,
сближают пьесу с классицизмом эпохи
Корнеля. Антокольский считает, что пьеса
по своему стилю гораздо ближе античной
драме или романтической драме Гюго. По
настроению перевод Безыменского именно
таков, какого требует сюжет «Бар-Кохбы».

В обсуждении перевода «Бар-Кохбы»
приняли также участие С. Галкин, Н. Па-
нов и Л. Пеньковский.

НЕСКОЛЬКО

До десятой годовщины с0 дня смерти
В. В. Маяковского осталось меньше пяти
месяцев, Однако подготовка к этой дате
еще нё развернулась. В «Литературной
газете» уже говорилось о том, что предпо-
лагается и что следует предпринять по ли-
нии издательств. Хочется поставить во-
прое и о некоторых конкретных мероприя-
тиях в других областях.

1. Мы должны, наконец, услышать го-
л0с живого Маяковского. В Государствен»
ном литературном музее имеются четыре
фоновалика с записями стихотворений
Маяковского («Солнце», «Военно-морская
любовь», «A вы могли бы?», «Атлантиче-
ский океан»), прочитанных им самим. Нет
нужды распространяться о том, какую ко-
лоссальную. ценность представляют эти за-
писи, хотя бы уж потому, что поэзия Мая-
ковского’ ярче всего воспринимается с го-
лоса, & лучшего чтеца стихов Маяковского,
чем он сам, не было и нет,

Совершенно необходимо, чтобы Государ-
‚ственный литературный музей, организа-
ции, занимающиеся проблемами звукоза-
писи, и завод граммофонных пластинок не-
медленно взялись за дело. Фоновалики на-
ходятся в очень неудовлетворительном
техническом состоянии, надо их немедлен-
но привести в порядок; это даст возмож-
ность выпустить массовым тиражом грам-
мофонные пластинки со стихотворениями
Маяковского, прочитанными им самим.

2. Материалы, касающиеся Маяковского,
собирают две организации — Государет-
венный литературный музей и Музей-биб-
лиотека им, Маяковского. Олнако и в дру-
гих учреждениях, в частности в архивах,
находятся ценные документы, имеющие

Теберда, Картина К. Хетагурова.

Поэтический декадник. состоявшийся в
московском Клубе писателей 15 ноября,
представлял особый интерес: читали свои
произведения не москвичи. & их гости—
поэтесса В. Стюарт (Новосибирск) и поэты
Ашот Гарнакерян. (Ростов) и Леонид Map-
тынов (Омск) — участники курсов-кон-
ференции ССИ.

Наибольшее внимание на декаднике бы-
ло уделено творчеству Л. Мартынова, из-
вестного в нашей поэтической среде по
его’ поэме «Правдивая история 0 юноше
Увенькае..» С ней года полтора назад по-
анакомил московских поэтов С. Кирсанов,
Те; кому довелось тогда. услышать эту,
по общему признанию, талантливую поэму,
и те, кто читал ранее стихи Л. Мартыно-
ва, с большим интересом ждали ег вы-
ступления.

Он читал новую свою поэму «Искатель
рая», написанную в 1939 г. Едва ли сле-
дует излагать ее, содержание; то, что де-
лает произведение поэтическим, невозмож-
но пересказаль. Скажем только, что по
времени действия она относится к. 60-м
тодам прошлого века, а герой ее — рус-
ский Тиль Уленшнигель, странник, коро-.
бейник-книжник, пролетарий,. пришедший’
в завод-ад, искатель рая’ на земле... ;

То, что Леонид Мартынов — одаренный
и талантливый поэт, не оспаривалось ни-
кем. Но оценка самой поэмы резко коле-
балась — от восторженных похвал М. Тар-
ловского до суровой критики Н. ‘ Асеева,

Обсуждение началось сдержанным  вы-
ступлением А, Евгеньева, сказавшего, что
статья К. Симонова и отрывки из поэмы
Л. Мартынова, напечатанные в «Литера-
турной тазете», обещали читателю боль-
ше, чем дает его новая поэма. Поэтическое
произведение, говорил он, определяется не
только наличием гладкой рифмы, но и
тем особым условием, в. силу которого
произведение, написанное в стихах, не мо-
жет быть напибано прозой. Материал же
поэмы «Искатель рая» вполне укладыва-
ется в рамки прозаического рассказа,

Против этого утверждения возражал А.
Ромм, который считает, что сюжет стран-
ствований по земле в поисках рая может
прозвучать только в поэтическом произ-
ведении, и в прозаической интерпретации
судьба коробейника Мартына Лащилина
оказалась бы беспомощно-наивной. Вообще
А. Ромму и В. Бугаевскому ‹ поэма очень
понравилась, они указывали на большую
историческую и поэтическую культуру ав-
тора, на чрезвычайное своеобразие его
творческого лица, умение по-своему уви-
деть и убедительно раскрыть материал.

На С. Галкина, впервые на этом вечере
познакомившегося с творчеством Мартыно-
ва поэма произвела большое впечатление
глубокой заинтересованностью автора В
судьбе своего героя, которая раскрывается
в каждой детали сюжета. в каждом сопри-

К десятилетию
со дня смерти
Вл. Маяковского

О

непосредственное отношение к Маяковско-
му. Так, мне удалось найти в Московском
областном архиве материалы судебного
разбирательства между Маяковским и Гос-
издатом по поводу издания «Мистерии-
Буфф» (1921 год). среди которых есть и
несколько автографов Маяковского. Анало-
тичные документы имеются и в Централь-
ном архиве Октябрьской революции. Надо,»
чтобы все материалы такого рода были.
переданы в единое хранилище материалов
о Маяковском, которое будет организовано
на базе об’единения Музея-библиотеки
Маяковского и отдела Маяковского при
Государственном литературном музее.

3. Совершенно необходимо, чтобы пъесы
Маяковского снова ‘зазвучали на сцене.
Новых постановок пьес Маяковского после
его смерти не было, если не считать спе-
ктаклей... в Нью-Йорке и в Мадриде. При-
чина этого — косность в выборе репертуа-
ра, от которой еще не освободились и
многие театры, и учреждения, ведающие
вопросами искусства.

Камерный театр первый намерен про-
бить брешь в этой стене невнимания к
творчеству Маяковского: А. Я. Таиров го-
TOBUT постановку комедии «Клоп».

Необходимо, чтобы и другая замечатель-
ная пьеса Маяковского — «Баня» прозву-

аа: 8

_ТОСТИ МОСКОВСКИХ ПОЭТОВ

} ствуется и настоящая. культура, реалисти-

ПРЕДЛОЖЕНИЙ

косновении поэта с материалом. В «Ис-
кателе рая», говорит он, видны творческие
устремления, чаяния поэта, и это одно
сообщает ей значительность»  подлинно-
поэтического произведения.

У Н Асеева, читавшего  «Правдивую
историю © ‘юноше. Увенькае...»,, поэма
«Искатель рая» вызвала чувство  pasoyar’
рования. Ее терой — Мартын  Лащилин—
получился у автора несколько ивонообраз-
ным душеспасителем, написанным в духе
старомодной литературной традиции, тог-
да как два года назад в поэме об Увень-
кае автор сумел создать глубокий,  об’ем-
ный образ юноши-космополита, ОЭпизоди-
ческие фигуры поэмы даны условно-пла-
катно, как персонажи кукольного театра,
но не поймешь, задуманы они так
автором, или это неполучившиеся, недора.
ботанные реалистические образы. Всему
произведению, по мнению Асеева, нехва-
тает подлинности: оно стилизовано под
старину.

П. Антокольский, напротив, считает, что,
несмотря на некоторую ‘условность поэмы,
‘она в основе своей реалистична, & эпи-
зодические фитуры вылеплены ‘умело. По-
мимо исторической культуры, в поэме чув-

ческой живописи. Л. Мартынов, по мне-
нию П. Антокольского,--явно выраженный
эпический поэт, он не должен писать,
как этого требуют иные, лирических ве-
щей, он должен писать поэмы, но избе-
тая стилизации и стремясь к более глу-
бокому психологическому раскрытию обра-
вов. :

С. Островому, в отличие от всех вы-
ступавших, больше понравилось стихотво-
рение Мартынова «Подсолнух», прочитан-
ное им в этот. вечер.

Е сожалению, малоубедительным оказа-
лись высказывания о поэме Мартынова
писателей А. Патреева и М. Шестерикова
(г. Горький). Они говорили о произведе-
нии поэзии, как если бы речь шла 06
учебнике истории для средней школы. _

Выступление А. Гарнакеряна не вызва-
ло особых разногласий. За исключением
стихотворения «Сердце», которое оказалось
удачнее других, произведения его, в 060-
бенности поэма «Пушкин», были призна-
ны подражательными, причем, как заме-

тил I], Антокольский, это — подражание
далеко не лучшим образцам советской
поэзии,

Неудачно подобрала стихи. для первого
знакомства с московскими поэтами и Е.
Стюарт. Лучшими среди них оказались
шуточные миниатюры «Утка» и «Шутка».

Для того, чтобы продолжить знакомство
с творчеством поэтов, живущих на пери-
ферии, московская поэтическая ‹ секция
устраивает 27 ноября еще один вечер,
посвященный их творчеству.

чала 14 апреля 1940 года со сцены совет-
ского театра,

Ведь «Баня» и сейчас оказывается сов-
ременной, а иногда и по-новому ‘актуаль-
ной — и в тех сценах. где Маяковский
славит наш ход к коммунизму, и в тех,
в которых он громит пережитки капи-
тализма в быту и сознании.

:4. В тематическом плане производства
полнометражных художественных кино-
картин на 1940 год, об’явленном на-днях
Комитетом по делам кинематографии, зна-
чится тема «Маяковский». Сценарий на
эту тему еще не написан, и. значит, к да-
те годовщины фильм не выйдет, но он
может и должен быть осуществлен. в те-
чение 1940 года. Нужно лишь немедленно
приняться за работу.

Разумеется, самое трудное — найти ар-
тиста, который сможет воплотить на эк-
ране величественный и неповторимый
образ Маяковского. По моему мнению, та-
кой артист у нас имеется. Есть в нашем
театре замечательный мастер, который
напоминает Маяковского не только внеш-
ностью. голосом, особой выразительностью
жестов и интонаций, но и своим огромным
темпераментом и своей духовной сущно-
стью страстного, убежденного и глубоко-
мыслящего революционного . художника.
Это — народный артист Союза ССР Ака»
кий Алексеевич Хорава.

К 14 апреля следовало бы выпустить
фильм о Маяковском, построенный на до-
кументальном материале. Этот фильм дол-
жен быть не ординарной кинохроникой, &
поэтическим фильмом,

А. ФЕВРАЛЬСКИЙ

РЕДАКЦИЯ: Москва, Последний пер» д. 26, тел. К 4-46-19 и К 4-34-60. ИЗДАТЕЛЬ: издательство «Советский писатель», Москва, Б. Гнездниковский, 10,

Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.

Л. Н. Толстого.

Вокрй
толстовското

ПО СОВЕТСКОЙ
СТРАНЕ

д НАРАЧАЙ

насле ия В продажу поступила выпущенная и

ластным издательством киита о нарды

Музей Л. Н..Толстого’ со всеми своими   сказках Черкесни и Kapayag py!
филиалами — Хамовническим, Ясно-По-   напечатаны — черкесские, абазини

м
карачаевские сказки, написанные и a
ботанные Остовым и Kpyrensy i
сия), Черемисным, Фиденко и Орлов,
(Карачай). od
КОМИ АССР

В декабре текущего тода ОПОН
100 лет со дня рождения первого Dost
и просветителя народа Коми — Вы
Куратова. К этой дате будет Ву
два тома его сочинений, в массоми п
раже выйдет сборник политической
рики и сборник статей (на русском изу
ми) о творчестве и эпохе И, Куратом
ЧУВАШИЯ

В республике готовятся отметить 49.
тие со дня рождения поэта М, Силк
Литкружковцы Цивяльског педаль
ского училища выпустили журнал о ту,
изведениями молодых авторов — прет,
вателей и студентов и организовали зу,
ставку произведений поэта. В раде в
хозов проведены литературные
посвященные памяти Сэсьпеля,

В КЛУБЕ ПИСАТЕЛЕЙ

16 ноября зал Московского клуба пе
телей был переполнен. Мноточнелни
аудитория слушала организованный п
бюро и правлением союза писателей y
клад В. Дубровинского «0 работе това
Сталина-—«Марксизм и национальный ь,
прос». С содокладом выступил А. фу
подробно ‘остановившийся ка влоы
значении для разработки reopens
проблем советской литературы стали
го учения по национальному вопрк,

Намеченный по плану” очерелной зи,
кад для писателей © «Mapre—Saray
Ленин-— Сталин © коммунистической yop)

ли» состоится в клубе 20 ноября,

лянским и Астаховским — переходит в
ведение Института мировой литературы
им. А. М. Горького.

Переход этот производится по постанов-
лению Совнаркома СССР «в целях созда-
ния единого  научно-исследовательского
учреждения по разработке литературного
наследства Л. Н. Толстого и правильного
научного и высокохудожественного показа
в музее его творчества».

Во всех этих отраслях работы, как по-
казал состоявшийся на-днях актив руко-
водящих работников толстовских музеев,
имеется немало дефектов и ошибок.
цитированных на собрании актах сдачи-
приема этих учреждений приводят много»
численные факты, говорящие о том, ч19
Наркомпрос, до ‘сих пор ведавший тол-
стовскими музеями, проявлял к ним пол-
ное равнодушие. ‘

Стоит, например, отметить, что музей
Л. Н. Толстого не имеет в. этом тоду ут-
вержденного плана фаботы, План проле-
жал без движения семь месяцев в музей-
ном секторе Наркомпроса и затем... был
возвращен музею, .

Музей Л, Н. Толстого не сумел до сих
пор развернуть научно-выверенного и все-
об’емлющего показа жизни и творчества

В музее нет специальных хранилищ.
Художественно-иллюстративный материал,
не использованный в экспозиции, хранит-
ся без соблюдения необходимых правил
предосторожности, в натроможденных друг
на друта по столам больших папках или
развешан в коридоре на стенах.

Большую тревогу внушает также поло-
жение Ясно-Полянского  музея-усадьбы.
Ясно-Полянский заповедник представляет
собой огромное хозяйство на площади в
380 гектаров. При. организации его. пра-
вительством было дано указание сохра-
нить дом и усадьбу Л. Н. Толстого в
исторически неприкосновенном виде. К co-
жалению, нынешние хранители  музея-
усадьбы - далеко не. всегда руководятся
этим правилом. Они производят различ-
ные хозяйственные ‘пристройки и пере- \
стройки, не заботясь о сохранении мемо-
риального характера Ясной Поляны. ХРОНИК А

Горе-рационализаторы подобрались даже
к могиле Л. Н. Толстого: тропа, которая   %* На-днях во дворце кулыуны п
вела к ней, заменена большой замощен-   Ленина (Горький) состоялась вотреза ть,

сателей с читателями. Ветупительное 1
во сделал т. Рюриков, читали своя п

ной дорогой.

Характерно, что никакого бытового о6б-  изведения прозаики ows, Mypra,
служивания экскурсантов, приезжающих,   ]татнов, Патреев и поэты Роз и [ши
часто издалека, в Ясную Поляну, там He   peep,

существует, т т
Порядки в Ясно-Полянском. музее. также   показал инсценировку «Малахитовой
весьма странные. (Комиссия Института МИ-   тулкиь П. Бажова. Автор инецекир
ровой литералуры, прибывшая в Ясную   (;. Корольков и театр, по отзыву
Поляну, случайно наткнулась на  ДОКУ-  прессы, дали хороший детский спехилх
менты, © которых руководство муза, Не который ‘пользуется! огромным улет
дставления. Так, в

имело ‘никакого представл :В ж.В Лонинтфаде “три. Доме лимит
одной из папок было обнаружено послед: mt
ного воспитания школьников открым

нее письмо Л. Н, Толстого из. Шамарди- Г I

литературный лекторий, Лекции ч
на. Из бывшей личной библиотеки Тол-

06 античной, западноевропейской,
стого, ценнейшие книжные экземпляры   кон Saltese chkpallesice ии
выдаются по простой расписке, Takum]   by р от
именно способом был выдан из библиоте-   РАХ.
ки первый том «Капитала» Маркса с лич-  Союз советских писателей Харт

и редакция тазет  «Сощалютичн: №

ными пометками Л. Н. Толстого. р ‚М
Еще один возмутительный факт. Адми- к1вщина», «Красное знамя» и «Теа
= A
нистрация музея легкомысленно одолжила Ва нь ты
сотруднику Радиокомитета фонограф, по- д ыы в
даренный в свое время писателю самим   СТИХОТВОрение, песня)  „оборонною ь
Эдисоном. В результате сломали валик   PakTepa. не У ОСИ эры
фонографа, на который был записан то-  СТавителе BOM ,
aoc Ji. H. Toacroro: ций газет. Установлено пять пре
Срочные реставрационные мероприятия, Последний срок сдачи мати
по Хамовническому филиалу Толетовекото   15 января 1940 г.
музея необходимы. Дом в Хамовниках,
особенно флигель, пришел ов ветхость.

Актив принял предложенные академи-
ком И. Лупполом мероприятия, которые
дадут возможность радикально улучшить
работу толетовских музеев и упорядочить
систему учета и хранения их фондов,

=

SNE идите REE

Редакционная коллегия: В. ВИШ
СКИЙ, А, КУЛАГИН (отв. дет
В. ЛЕБЕДЕВ - КУМАЧ, М, ЛИШ
Е. ПЕТРОВ, Н. ПОГОДИН, А, 644:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСТОРИИ, ФИЛОСОФИИ И ЛИТЕРАТУРЫ.
(СОКОЛЬНИКИ, РООТОКИНОКИЙ ПРОЕЗД, д. 18-в)

ОБ’ЯВЛЯЕТ: 1 ДЕКАБРЯ в 5 час. веер.
СОСТОИТСЯ ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ

НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ ОТЕПЕНИ КАНДИДАТА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУ

ШИШКЕВИЧЕМ М. М.—«А. С, Пуш- ЕВНИНОЙ Е. М.—Данте и вар
кин в работе над поэмой «Полтава» ная итальянская поэзия»
ОППОНЕНТЫ: проф. Благой Д. Д. ОППОНЕНТЫ: проф. Дживелег»
проф, Нейман Б. В. А. К., доц. Михальчи .Д. Е,

С диссертациями можно ознакомиться в литературном кабинете МИФЛИ,

ПУ ГО
UC WIA

[

\
ААУ

га

l
р ep
{NDS SWORE

В МАГАЗИНАХ ГЛАВРЫБСБЫТА, .ГАСТРОНОМ
БАКАЛЕЯ , В РЕСТОРАНАХ И БУФЕТАХ

В МОСКВЕ

Паркомрыбпром ccc p Trabprvidcou