ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР
06 учреждении премий и стипендий имени СТАЛИНА.

В ознаменование шестидесятилетия товарища Иосифа
Виссарионовича Сталина Совет Налюдных Комиссаров (Союза
ССР постанозляет: _

в Военно-Политической Академии имени Ленина-—ето сти-
пендий по 1.000 рублей в месяц каждая,

в Военно-Воздушной Академии имени Жуковского-—ото
стипендий по 1.000 рублей в месяц каждая,

в Военной Академии механизации и моторизации РЕКА
им. Сталина — сто стипендий по 1.000 рублей в месяц
каждая, ;

в Военно-Морской Академии имени Ворошилова—ето сти-

. Tengah по.1.000 рублей в месяп кажлая,

hs ae

Учредить 16 премий имени Сталина (в размере 100 ты-
сяч рублей каждая), присуждаемых ежегодно деятелям нау-
ки и искусства за выдающиеся работы в области:
1. физико-изтематических наук,

2. технических наук, в Военно-Медицинской Академии имени Кирова-—ето’ сти-
т ee ‘ических наук, пендий по 1.000 рублей в месяп каждая,
5 ее наук, . то   В Московеком Краснознаменном Механико - Машинострои-
6. сельокохозяйственных наук, тельном Институте имени Н. 9. Баумана — сто стипендий
  медицинаких наук, ооо   по 500 рублей в месяц каждая.

. философских наук, в Московском Государственном Университете-—©то стипен-

8. экономических наук,
—9. историко-филологических наук,

10. юрилических наук,

11. музыки,

12. живописи,

13. скульттуры,

14. зохитектуры; а РОО
15. театрального искусства,
16. кинематографии,

т п.

Учредить сталинскую премию, присуждаемую ‘ежегодно’ за’
лучшее Re ee ry cheers yy

десять первых премий в разиере 100 тысяч рублей каж-”
дая,

дватцать вторых премий: в -разиере по’ 50 тысяч рублей
каждая,

трилпать третьих премий
каждая,

дий по 500 рублей в месяц каждая,
‚в Ленинградском Инлустриальном Институте—сто стацен-
хий по 500 рублей в месяц каждая,
в Московской Государственной Консерватории-— пятьдесят
стипендий по`500 рублей в месяц каждая,
‚ войенинтрадекой ордена Ленина Государственной Консер-
валории—йПятьдесят стипендий по 500 рублей в месяц каж-
тая;
‚.в Академии Художеств в г. Ленинграле—пятьдесят ‘сти-
‚ пендий по 500 рублей в месяп каждая, ;
’ в Московском Государственном Институте Театрального
‘Искусства имени А. В. Луначарского-——пятьдесят стипендий

по 500 рублей в месяп кажлая,

‚. Для остальных высших военных и военно-морских учеб-
ных заведений—четыреста стипендий по 1.000 рублей в
месяц каждая, :

для студентов высших учебных заведений. находящихся
в ведении Народных Комиссариатов СССР и приравненных
Е ним центральных учреждений при СНЕ СССР—тысячу
стипендий по 500 рублей в месяц каждая,

для студентов высших учебных завелений, находящихся
в ведении союзных республик.—тысячу пятьсот стипендий
по 500 рублей в месян кажлая.

У.

Для тиц, полготавливающихся в ВУЗ’ах и научно-иееле-
повательских институтах к научной леятельности и защите
диссертации на степень кандилата наук — учредить ето
стипендий по 1:000 рублей в месяц каждая.

Для лиц, подготавливающихся к защите диссертации нА
степень доктора наук—-учредить в Академии Наук СССР
пятыесят стипендий по 1.500 рублей в месяц каждая.

Я Председатель СНК Союза ССР В. МОЛОТОВ.
Управляющий делами СНК Союза ССР М. ХЛОМОВ.

3 разиере по 25 тысяч рублей

Ш.

Учредить сталинскую премию, присуждаемую ежегодно 3a
зыдающиеся достижения в области военных знаний, —

три первых премий в размере 100 тысяч рублей каждая,

пять вторых премий в размере 50 тысяч рублей каждая,

десять третьих премий в размере 25 тысяч рублей каж-
зая.

А

Учрелить стипендии имени Сталина для наиболее выдаю-
‚щихся учащихся в высших учебных заведениях:

в Артиллерийской ордена Ленина Академии РЕКА имени

Дзержинского—сто стипендий по 1.000 рублей в месяц
Каждая,

20 декабря 1939 г. Москва, Кремль.

Дороюй товариш СТАЛИН! —

В день Вашего шестидесятилетия Совет
Народных  бюмиссаров Союза шлет
Вам свой большевистекий привет и желает
Зоброго здоровья на многие и многие
годы.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР
в Вашем лице приветствует вождя комму-
нистической партии и народов Советского
Союза, который, вместе с Великим Лени-
вым и как его главный соратник, е03-
лал первое в мире социалистическое госу-

ные силы от края и ло края нашей роди-
вы. умножает богатство страны и ставит
ero на службу народа.

Под руководствои нашей партии проис-
ходит расцвет культуры наролов Совет-
ского Союза, выросли и быстрое множатся
преланные родине и социализму кадры
новой, советской  интелзитенции, идет
неуклонный под’ем, как  материальното,
так и культурного уровня варолных масс.

Диктатура пролетариата в СССР сюзда-

уничтожившее эксплоатацию человека че-
ловеком, было, есть и будет другом угне-

освободительной борьбы,
горлостью.

ституции СССР. Под

го мира. По заветам Ленина, под Вашим
руководством социалистическое государство,

Тенных народов всего мира, знаменем их
их надеждой и

приветствует Вас. товарищ Сталин. Kar
творца самой демократической в мире. Кон-
солнцем Советской

СТАЛИТ,

Тов. Сталин- признанный и достойный
продолжатель ‘дела великого Ленина. Та-
ким ‘тов. Сталин является в глазах оне
только нашей коммунистической партии
и народов СССР, но и в глазах борцов
всего международном  коммунистического
движения и трудящихся всего мира. Этим
сказано главное © тов. Сталине, как 0
вожде ВКП(б) и Советского Союза.

Тетерь. спустя шестнадцать лет после
смерти Ленина. не трудно понять, почему
так позорно обанкротилиеь известные пре-
тенденты на роль вождей в нашей партия
и как были опасны для трудящихся на-
шей страны их претензии. Но в свое
время, они—все эти Троцкие, Зиновьевы,
Бухарины. рекламировавшие себя в ка-
честве «соратников» Ленина, хотя в 16-
шающие моменты всегда выступавшие
против Ленина и ленинекой политики —

С самого возникновения  большевизиь
тов. Сталин — соратник Ленина в строи-
тельстве партии, а позже и главный с0-
ратник в руковолстве партией.

До революции тов. Сталин был изве-
большевик-прантин,
как большевистекий организатор. Это но
значит, что тогда он не занимался вопро-
сами марксистской теории. Напротив, и в
работах
в Закавказьи он показывал основательное
знание марксизма и глубокое понимание
новых тогда идей Ленина 06 организадии
марксистской партии нового, боевого тина
й о борьбе с оштортунизмом — меньше-
визмом, & также о революционной тактике
русеких марксистов и 0 характере рус-
ской революции в свете этих ленинских
идей. Последующее показало, каким круп-
марксизма-ленинизиа
является тов. Сталин, — тем не менее,
важнейшее значение имеет как раз TOT
стоял в
центре кипучей практической революци-
онной работы. И до Октября и после —
тов. Сталин соединял в себе «теоретиче-
скую мощь с практически-организапион-
ным опытом пролетарского движения», каБ
когда характеризовал
Ленина, как вождя пролетарской револю-
ции и пролетарской партии, как органи-
затора и ‘вождя Всесоюзной Коммунисти-

стен больше, как

своих ранних публицистических

нейшим теоретиком

факт, что тов. Сталин всегда

он сам выразился,

ческой партии.

Соединением громадного революционного
опыта с глубоким пониманием марксизиа
следует об’яснить, что тов. Сталин, как
никто другой, глубоке понял проникновеп-
ные ленинские идеи о маркеистской пар-
тии нового типа, которой, как показали

дарство рабочих и крестьян — Cows Co-
ветских Социалистических Республик и
отстоял советское государство от всех вра-
ов социализма. С первых же дней совет-
ской власти Вы были ближайшим помощ-
ником Ленина в организации и руковол-
стве первым Рабоче-Крестьянским Прави-
тельством — Советом Народных .Комисса-
ров Советской Социалистической Респуб-
лики. °

После смерти Ленина вокруг Вас, как
Великого ленинца  сплотились партия
большевиков и все трудящиеся Советского
Союза. Пол Вашим руководством поднялось
на небывалую высоту значение советского
а й международный авторитет

В борьбе за социалистическую инду-
стриализацию страны, за коллективиза,-
цию сельского хозяйства. в борьбе за за-
вершение строительства социалистическото
общества. наролы Союза ССР и Советское
Правительство неизменна получали от ком-
мунистической партии большевиков, от
Вас — ее вождя — лениневое руковол-
ство, обеспечившее победу социализма в
нашей стране.

Ваше повседневное участие в большом
и малом, в героических делах и булнях
социалистического строительства, развязы-
вает творческую инициативу советских
людей, пробуждает новые производитель-

Ha и укреплена на основе нерушимого
союза рабочих и крестьян, при осущест-
влении руководящей роли рабочего клас-
ва. Пол Вашим руководством партия от-
стояла в борьбе с вралами ленинизма этот
завет Ленина и укрепила советское госу-
дарство, превратив его в неприступную
крепость социализма.

° Основой нашего социалистического го-
суларства рабочих и ‘крестьян является
союз трудящихся всех’ национальностей
советской страны. Под’ Вашим всесторон-
HUM и самым близким руководством было
обеспечено выполнение этого завета
Ленина. Дружба народов прочно вошла в
жизнь и быт трудящихся нашей Великой
Родины и Союз Советских Социалистиче-
ских Республик стал непобедимой силой.

Прочность советского государства охра-
няется вооруженной армией освобожлен-

`ных людей, могучей Красной Армией и

Красным Флотом. Ваша забота об укрепле-
нии обороны страны известна всему на-
роду. каждому бойцу, командиру ‘и комис-
сару. Пол Вашим волительством советекая
армия будет и впредь олерживать слав-
вые победы на военных фронтах, как это
было и в годы гражданской войны.

Нашу советскую родину — любят, под-

Конституции, которую наш народ < чув-
ством удовлетворения зовет «сталинской
конституцией», развивается новая социз-
листическая демократия, расцветает народ-
ное творчество и осуществляется  строи-
тельство коммунизма. Развернутое Вами,
тов. Сталин, учение о новых формах со-
ветского государства. о сохранении и ук-
реплении государства. пока не ликвидиро-
вано капиталистическое окружение и не
уничтожена опасность военных нападений
извне, — является гениальным развитием
марксизма-ленинизма и верным оружием

ганизации профессиональных революций-
неров превратиться в большевистскую. пар-

листическую революцию в нашей стране.
Это видно уже по статье
«Вскользь 0 партийных
напечатанной в 1905 году.
В знаменитой книге
ленинизма»
вопрос в полной ‘мере. Здесь он дал убий-
ственно меткую` характеристику «социали-

«06 основах

события, сужлено было из подпольной ор-
тию, победоноено осуществивную. социз».

тов. Оталина
разногласиях»,

тов. Сталин развернул этот

вародов в их борьбе за коммунизм.

Советское тосударство монолитно спло-
чено под руководством партии Ленина—
Совет Народных Комиссаров
СССР в Вашем лице приветствует adi

en
союзной Коммунистической Партии  боль-
шевиков. Советское Правительство ocra-
нетея навсегда верным своей родной пар-

Сталина.

продолжателя дела Ленина, вождя

tan Ленина—Сталина.

Ja serene: партия Ленина —

Сталина

Да здравствует вождь Социалистического

государства — Великий Сталин!

Да здравствует многие годы надежда и
гордость народов всего мира — товарищ

держивают трудящиеся и угнетенные все-  ! Сталин!
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР.

Дороюй товариш СТАЛИА!

В день Вашего славного шестидесяти-
летия: Президиум Верховного Совета’ Союза
Советских Социзлистических .. Республик
горячо приветствует Вас — самого лю-
бимого п дорогого человека нашей страны
и трудящихся всего мира.

Свыше сорока лет своей жизни Вы 01-
дали геропческой революционной борьбе.

Вместв © великим Лениным Вы cossa-
ли могучую партию большевиков,  кото-
рая справелливо называетея ныве пар-
тией Ленина— Сталина.

Вместе с Лениным Вы организовали
великий революционный штурм капита-
листического мира в исторические дна
Октября. Ближайший сподвижник Ленивз,
Вы являлись непосредственным руководи-
телем подготовки октябрьского восстания.

Вместе с Лениным строили Вы для
защиты молодой Советской о республики
героическую Красную Армию, показав се-
бя вылающимея полководцем и являясь
непосредственным организатором ober
Красной Армии на самых трулных и ре-
шающих фронтах.

Вы отстояли от наскоков врагов един-
ство партии, чистоту ленинского учения,
двинули большевистскую теорию вперет,

Именно эта Ваша  неустанная и
непреклонная борьба за большевистекую
теорию позволила партии мобилизовать
многомиллионные массы трулящихся Ha

разрешение  всемирно-исторических 34-
дач построения социализма В Hamefi
стране.

Разработанная Вами программа сопиа-
листической индустриализации обеспечи-
ла превращение нашей страны из страны
отсталой, разоренной в  могущественную
индустриальную державу, вооруженную
поретовой техникой.

Пол Вашим руководством разрешены
всемирно-исторического значения залачи
перевола миллионов мелких елиноличных
крестьянских хозяйств на рельсы крупно-
LTE TY I

Литературная газета
№ 70

го, иоханизированного колхозного  хозяй-
ства.

Народ по праву вазывает пятилетки
социалистической стройки — сталинскими
пятилетками и связывают победу сопид-
лизма в нашей стране с Вашим именем,
© именем влохновителя и организатора
этой победы,

Вы разработали учение о соцпиалисти-
Ческом государстве. Ваше имя неразрывно
связано со всеми важнейшими мероприя-
тиями по развитию и укреплению Совет-
ского государства, Вы являетесь творпом
новой Конституции ЦИИ
победившего социализма.

При Вашем непосредственном участии и
по Вашим указаниям происходит  пере-
стройка всех советских органов на основе
Сталинской Конституции, воплощаются в
жизнь принципы развернутого  социали-
стического демократизма. Советекое госу-
ларство становится еще более о мошным
орулием в борьбе за разрешение новых
исторических залач, поставленных Вами
на ХУШ с’езде партии,

Вы развили ленинскую теорию нацио-
нального вопроса и непосредственно руко-
водили практическим осуществлением Ha-
циональной политики Советского госулар-
ства. созланием национальных советских
республик. Вместе с Левиным Вы являе-
тесь организатором Союза Советских (9:
циалистических Республик,  многонацио-
нального  социалистического государства
рабочих и крестьян.

Пол Вашим руководством советский на-
род разгромил вражеские гнезда врелите-
лей, диверсантов, шпионов и убийц из
троцкистеко-бухаринского и  буржуазно-
националистического лагеря, нанеся со-
крушительный улар по антисоветеким 33-
мыелам империалистов.

С гениальной прозорливостью Вы pac-

крыли махинации провокаторов войны,
Ваше мудрое руководство во внешней по-

литике, в условиях развернувшейся вто-

рой мировой империалистической войны,
обеспечило стране’ крупнейшие победы.
полняло значение CCCP как серьезной ие-
Жжлународной силы, укрепило обороноспо-
себноеть страны, обеспечило народам (0-
ветского Союза мирный труд и дальней-
Mee процветание сопиалистического госу-
дарства,

Вы олипетворяете собой величайшую
любовь и преданность своему народу, пла-
менный советский патриотизм. Свободные
нарохы СССР видят в Вас ‘воплощение
силы и могущества своей великой роди-
НЫ

С Вашим именем лоблестная Красная
Армия громила на фронтах врагов нашей
родины, освобождала наших братьев —
украмнцев и белоруссов из-пол гнета
польских. помещиков и капиталистов. по-
могают освобожлению Финского народа.

Для всех трудящихся, для всего про-
грессивного человечества Ваше имя яв-
ляется знаменем борьбы за освобождение
от экоплуатации и угнетения.

Славная дать Вашего шестидесятилетия
еще больше сплотит могучий советский
народ’ вокруг партии Ленина — Сталина,
вокруг Вас, великого вождя, друга и
учителя трудящихся, сделает еще более
несокрушимым морально - политическое
единство советского общества, BIOXHOBET
наролы Советского Союза на новые герой-
ческие полвити в борьбе за коммунизм,

Президиум Верховного Совета Союза (б9-
ветских Социалистических Республик, ог-
мечая в этот день Ваши великие ззелути
перех социалистической родиной, шлет
Вау свои горячие пожелания еще лолги
И долгие годы жить и ра на благо
и счастье народов Советокого Сююза и тру-
дящихся всего мира,

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.

избежностью должен был встать перед ра-

стическии» партиям Н Интернационала,
показав, что «партии П Интернационала
непригодны для революционной борьбы
пролетариата, что они являются He Goe-
выми партиями пролетариата, ведущими
рабочих к власти, а избирательным аппА-
ратом, приспособленным ко парламентеким
выборам и парламентской борьбе». Эти
партии являются на деле «придатком п
обслуживающим элементом»  парламент-
ских фракций. Такие партии ‘сложилиеь
«в период более или менее мирного раз-
BATHA> и 001 их руководством «He могло
‘быть и речи о подготовке пролетариата
к революции»,

Когда наступил новый период, & имен-
не современный период — «период oT
крытых столкновений классов. период
революционных выступлений пролетариа-
та, период пролетарской революции, пери-
ол прямой подготовки сил к свержению
империализма, к захвату власти пролета-
риатом», — тогда вопрос о партии рабо-
чего класса встал по-другому. Тогда ¢ He-

бочим классом вопрос о «новой партии,
партии боевой, партии революционной, ло-
статочно смелой для того, чтобы повести
пролетариев на борьбу за власть, лоста-
точно опытной для. того, чтобы разобрать-
ся в сложных условиях  революционней
обстановки. и достаточно гибкой для Tore,
чтобы обойти все и всякие подводные кам-
ни на пути к цели. Без такой партии но-
чего и думать о свержении империализ-
ма, 0 завоевании диктатуры пролетариата.
Эта новая партия есть партия ленинизма ».

Эти взгляды на современную  партяю
рабочего класса, как партию нового, б0е-
вого типа, образцом которой и стала пар-
тия большевиков, раскрывают существо
дела, поскольку имеется в виду организа-
ция подготовки и осуществление социали-
отической революции. Ленин создал и вы-
цестовал такую партию, Вместе с Лениным
десятки лет строил эту партию тов,
Сталин, который не только глубоко пони-
мал значение такой организующей силы
для победы нал капитализмом и для строи-
тельства коммунизма после социалистиче-
ской революции, но который веегла, иож-
Но сказать, вкладывал душу в дело стро-
ительства ‹и укрепления большевистекой
партий, в дело ее очищения 9Тт всякой
скверны оппортунизма, в дело боевой за-

в. молотов

КАК ПРОДОЛЖАТЕЛЬ

доводили дело, как известно, до больших
‘затруднений в партии и в стране, угрэ-
жали расколом большевистской партии,
потрясениями в советском государстве. по-
ходом капиталистических государств про-
тив СССР. Дать должный отпор, разобла-
чить враждебный партии и интересам
трудящихся характер их политики, раз-
бить до конца все эти групипки и фрав-
ции замаскированных врагов социализма,
а вместе с ними разгромить и созданные
ими ‘впоследствии питионоко-врехительские
организации, выполнявшие антисоветские
залания иностранных разведок, — все это—
наша партия сумела сделать в полным
успехом под руководством тов. Сталина,
организатора и идейного вождя больше“
вистской партии, В этой борьбе с теми,
RTO проявил немалую  изворотливость В
прикрывании евовй преступной антисовет-

калки партли в революционных боях co
всеми и всякими врагами большевизма.

В «Истории ВКП(б)» дан, как известно,
весь путь развития большевистекой пар-
гий, на изучении которого должны вос-
питываться не только коммунисты всех
стран, но и все трудящиеся, которые
стремятся к освобождению от гнета кати-
тализма, к победе коммунизма. Для этого
COBCPICHHO необходимо понять  эначенио
великой организующей силы — партии
ленинизма, чему учит нае тов. Сталин,
чему он отдает столько сил и своего ис-
ключительного организаторокого мастерства
или, вернее сказать, организаторского ие-
RyCCTBa,

Припомним указание Ленина, что с точ-
KH зрония коммунизма  организаторская
роль пролетариата — «это его главная
роль», имея в виду, что рабочий клас,
как руководящая сила в построении е0-
циалистического общества, должен иметь
не только крепко спаянное дисциплиной,
монолитно выкованное революционное яд-
ре — партию, но и иметь крепчайттие,
живые и всесторонние связи со всей мас-
с0й трудящихся, чтобы выполнить решазто-
щую залачу — переделать. перевоститать
всю массу трудящихся, в том числе и
огромную непролетарскую массу,
длительной, медленной, осторожной органи-
заторекой работой».

Ha примере осуществления коллективи-
зации многомиллионной мажеы‘ крестьян-
ских хозяйств наша партия полностью по-
казала не просто понимание этих ленин-
ских положений, но также и умение прак-
тически претворить их в жизнь. Все. зна-
ют величайшие заслуги тов. Сталина в
этом деле. Все знают тов. Сталина, kak
лучшего организатора партии и советского

‚Враеной. Армии, как продолжателя лезь
Ленина во всем нашем растущем пайтий-
HOM и государственном строительстве. . как
вождя -строителя, опирающегося на свой
громадный и разносторонний практический
опыт, являющегося знатоком наших. кал-
ров и жизненных условий наролов СССР.

Всегда близкий к практике — в тя-
желые годы большевистского полполья, в
боевые дни организации Октябрьского  вос-
стания, на главных фронтах гражданской
войны, в многочисленных схватках с оп-
портунистами и капитулянтами в пар-
‚тии, в делах строительства советекого го-
сударства во всех его решающих областях,
включая все вопросы обороны страны” —
тов. Сталин всегда чуток & массам, в
настроениям рабочих. крестьян и интелли-
„генции и всегда активен, последователен
й смел в крупнейших решениях, руковод-
  ствуясь одним компасом — компасом
марксизха-ленинизма. Тов. Сталину при-
надлежат слова: «Практика становится
слепой, если она не освещает себе дорогу
революционной теорией». И, действитель-
HO, во всей огромной и разносторонней
практической работе тов. Сталин выступает,
как последовательный  маркеист, как
непримиримый ленинец.

Тов. Сталин не раз говорил о том, что
есть марксизм и «марксизм». Есть на-
стоящий марксизи — марксизи творче-
ский, большевистеки-революционный,  ка-
ким в наше время являемся ленинизм. И
есть марксизм другого типа — «марксизм»
в кавычках, марксизм  догматический,
меньшевистско-антиреволюционный, только
по внешней форме относимый к марксиз-
му, а по сути дела чуждый революцион-
но-коммунистическому учению Марка —
Тенива.

Тов. Сталин — крупнейший предета-
витель творческого марксизма. Больше то-
ro. Тов. Сталин является блестящим
продолжателем Ленина в деле дальнейтего
развития идей марксизма, имя которому
в наше время — в эпоху империализ-
ма и пролетарской революции — ленинизм.

Как в свое время буржуазия и ев итлей-
ные подголоски из всяких оппортунисти-
ческих и антиреволюционных групи в ра-
бочем классе стремились, да еще и в на-
ши дни делают потуги, приспособить
марксизм ва свой лад, выщелушив из не-
№ наукообразными приемами революцион-
но-коммунистическое ядро, и тем сделав
его безопасным для капитализма, — так
в наше время тропкистами. бухаринца-
МИ всякими прочими фальсификаторами
делались и делаются попытки выпотро-
шить из’ современного марксизма существо
его всепобеждающих революдионно-творче-
ских идей — идей ленинизма. Весь пе-
риох после смерти Ленина заполнен в на-

«очень

государства, . включая и дело организация

ДЕЛА ЛЕНИНА.

ской деятельности фальшивых флагом лам
ленинизиа, наша партия не только ве
расстроила своих рядов, но еще больш
укрепила их. выросла количественно 1
еплотгила свои силы, увеличила му
большевистскую боеспособность, размах
боты и авторитет в массах трулящихея,
Благодаря этому, большевистекая napa,
которая осуществляет  руководотво воен
социалистическим строительством в нашем
государетве, обеспечила громадные успоти
в построении социзлистического обществ
в Советском Союзе и высюЕо поняла и.
торитет СССР в международных делах на
шего времени.

Во всем этом главная и итзюци
заслуга принадлежит тов. Сталину, пу.
должателю дела Ленина. вожлю ВЕ)

и Советского Corsa.

1. Сталин, как вождь партии большевиков.

шей партии борьбой против оппортувиет.
ческих. и капитулянтоких извращений
ленинизма. Партия, под руководетвом то»,
Сталина, победоносно отстояла ленинизи
от этих покушений.

Сама эта борьба за идеи ленинизуа вн
ла отражением вставших перел нашей №:
волюцией, а, значит, и перел нашей пар.
тией, новых вопросов, HOBbIx 34144. {esp
зя было дать должного идейного отпоза
всем этим «левым» и правым, в конет-
ном счете одинаково антибольтевястекли
й антиреволюционным, шатаниян, не 128
ясного маркеистско-ленинского ответа Fa
поставленные под’емом социалистической
революции в СССР новые вопросы,

В статьях и выступлениях тов, Оталива
партия дала эти ответы. Ответы тов,
Сталина означали идейный разгром вра-
гов ленинизма. В них, вместе ¢ Tex, wer
ленинизма получили 6в0е дальнейшее раз.
витие.

Отраничусь здесь лишь несколькиия
замечаниями о самом важном,

Коренным вопросом в наше время,
естественно, стал вопрос © возможно
победы социализма в одной crpane, 8
окружении капиталистических стран,
Ленин дал основы положительном отвем
Ha ЭТОТ вопрос, научно обосновав свой
знаменитый тезис © возможности model
социализма в одной стране, прежде веет,
неравномерностью . развитяя калиталисти
ческих стран в эпоху империзлизуа, 1
есть в условиях достигнутой уже вы
шей стадии развития капитализма.

Ввиду иногочисленных оппортунистиче
ски-капитулявтеких попыток  извратить
этот. ленинский тезис, тов, Сталин 2%
вернул в полной иере ленинское учение
о возможности победы  социализиа в
одной; отдельно взятой стране, и, ве®
© тем. о возможности построения тотного
социалистического общества в СССР. и
этом тов. Сталин показал. каким ку
нейшим шагом вперед в развитии изу
CH3Ma, применительно к современ
периоду капитализма, — являемя 9
ленинское учение и вооружил нашу па
тию яеной перспективой в 605% я
коммунизм, без чего нет и He MORE?
быть победоносной борьбы за построти
социалистического общества в СССР. To
Сталину принадлежит историческая 3
слуга всестороннего обоснования и 18381
THA этих великих идей ленинизма, 09.
тивших немеркнущим маяком весь пет
рический путь борьбы ^ коммунизиа в
полную победу нал капитализмом.

Не булу останавливаться на ли
вопросах теоретического развития лени
низма в работах тов. Сталина, Упохян
лишь. что сюда относятся такие круг
нейшие из них: индустриализация (ССР,
Kak основа победы социализиа: ROTI
тивизация многомиллионной массы ке
стьянских хозяйств, причем, на  sepsol
стадии, на основе зртели: погем куль’
турно-технического уровня рабочего клас
се» до уровня работников  инжеверие
технического труда, как предпиыли
уничтожения при коммунизме протгь“
положности между трудом умственных 1
трудом физическим: всемерное  укреп
ние социалистического государства, нате
хящегося в окружении капиталистическит
стран, для обеспечения окончательно
победы коммунизма Hal капитализиом
обеспечение руководства  коммунистяче
ской партии в советском государств ¢
установлением соответствующих фору!
их взаимоотношениях. Не прихоти
уже повторять, что тов, Сталин воть
ко лучше всех других понял, но и 14%
вил ленинские идеи в том, чо пе
время требует для успешной борьбы №’
бочего класса за коммунизм созлания №
волюционной партии нового типа — 1
па большевистской партии,

Созданная пд руководством NB.
Сталина всем — известная «Шория
ВВП(б)» является но просто mor!
крупных событий и славных лел волей
партии, — она является творетическии
обобщением важнейшего  историческог)
периода и ценнейшим вкладом в 127
марксизма-ленинизма, без овладения BOT
PHIM нельзя по-настоящему идейно BOY
житься для дальнейшей борьбы 3 1
коммунизма в СССР. за лело Rouuynsls
в целом.

История большевистской партии, si
сте с тем, показывает, что только та
партия могла родить и выковать ‘Зы
великих вождей, как В. И. Дени, №
И. В. Сталив,

2. Сталин, как вожль СССР.

Как вождь ВЕП(б), тов. Сталин, вместе
© тем, и вождь Союза Советских Социз-
листических Республик. Эт вполне есте-
ственно, так как нашей партии принад-
лежит руковолящая роль в советском го-
сударстве,  осуществляющем диктатуру
рабочего класса на основе союза е трудя-
щимея крестьянством.

Роль тов. Сталина, как вождя CCCP,
заслуживает специального внимания. Oco-
бенно потому, что в отличие от пар-
тии, которая является добровольной
организацией авангарда трудящихся и по-
тому по выражению Ленипа — «партия
есть высшая форма классового об’единения
пролетариев», государство диктатуры ра-

бочего класса — организация, охватываю-
Щая всю’ массу населения ¢ его сущест-
вующими еще классовыми различиями ий
притом в порядке обязательного подчине-

ния всех. граждан страны воле государет-   С:

венной власти, представляющей, в лице
стоящего ‘у власти рабочего класса, инте-
ресы
этого видно, во-первых, насколько важное
и прямо решающее значение имеет руко-
водство партии государственной организз-
пей и, во-вторых, необходимость особых
Форм этого руководства, в соответствий ©
перислом и с самим характером отдельных
отраслей государственной работы. Давая
скрушительный теоретический отпор

и волю большинства народа. Из  бе

троцкистско-зиновьевско-бухаринской 081
сификации ленинизиа, по которй их’
тура рабочего: класса упрощенчески 795
дествлялась © «диктатурой партии», №
талин дал классически-малкенстекуй 45
работку вопроса о партии и рэбочем гл
в системе диктатуры‘ пролетарлата. В ©
HHOCTH, здесь следует сказать © 31
нитой статье «В вопросам ленинизие»,
Олнако, ^ даже see написанию т
Сталиным лишь небольшая часть
чте сделано им для партии и трулящихя
в` беседах, вотречах и совещаниях И
идейного освещения коренного Bors I

. (Окончание см, на 3 р) Я