СТАЛИН, КАК ПРОДОЛЖАТЕЛЬ
ДЕЛА ЛЕНИНА.

(ОКОНЧАНИЕ),

люции, вопрога © задачах социалистиче-

(ото государотва. № этому надо лобавить,
  9% ето, © внешней стороны не. всегда за-
  убтно, № на деле активнейшее участие
  BO BCOX государственных делах оказывает
я м всем на каждом шагу.

Известна исключительная роль тов.
(талина в самом образовании Союза (9-
втоких Социалистических Республик,

Вольше всех тов. Сталин поработал нал
залдем из недостаточно об’единенных
оветских республик крепкого евоим поли-
тиеским единетвом Советского Союза и
над составлением его первой конституции.
fru был заложен фундамент мощного
советского государства, основанного на
воликой дружбе советских народов.

Нынешняя конституция СССР получила
в народе имя «сталинской конституции».
Этих отмечено не только имя творца ее
проокта, но и подчеркнуто, под каким зна-
ценех Советский Союз пришел к лем ве-
ликим победам, которые записаны в на-
ей вонституции. 9т% конституция 3a-
врепила широкие демократические права
вациональностей. входящих в многонацио-
нальный Советский Союз и. вместе с тем,
ущечила CCCP, как единое социалисти-
ческое государство, являющееся прообра-
юм братского согрудничества народов всего

ира.

Не случайно и то, что после победы
(ктябрьской Революции тов. Сталин стал
народным комиссаром по национальным
лелам. Наладить сотрудничество, г, зна-
чит, и доверие между народами. среди
хорых русские были в течение веков

MONOLCTBYIOMeH нацией, & все другие Ha-

‚ иональности находились в угнетении, &

№ и прямо на положении колоний, —
было нелегким делом. Тов. Сталин  бле-
тяще справилея со своей залачей, —
справилея непреклонной борьбой с пере-
хитками великолержавного шовинизма (И
настойчивой работой в среде прелставите-
лей угнетавшихся в старой России наци-
онатьностей нал создалием доверия и дру-
хоких отношений между всеми народа-
ua СССР. -

Эт стало возможным потому, что тов.
(излин и в этом! деле. и в разрешении на-
пионального вопроса, шел по Ленинскому
пути; Еще задолго до революции им, на-
ряду с -Лениным, были теоретически pas-
работаны ‚принципиальные основы нацио-.
НаЛьНото Вопрос» © точки зрения  марк-
сизма. Его брошюра «Марксизм и нацио-
нальтый вопрос» (1913 год) по праву от-
носится к числу основных работ по марк-
систской теории. По этой работе ‘видно,
0 уже тогла ее автор сложился, ‘как
крупнейший теоретик марксизма. Понятно
  ПОЭТОМУ, 910 нала ‘политика ‘по наци-
  ладьному вопросу уже давно известна, как
«авниноко-еталинская национальная 19-
тика», р

После этого понятно, что. не только
парпия, но и народы всей нашей страны
видят в тов. Сталине своего вождя —
вождя . СССР.  :

Пол руководством Ленина тов. Сталин
был  главным организатором октябрьского
всстания,. положившего
советов. После
Сталин был основным строителем Красной
Армии, отстоявщей на основных . фронтах
гражданской войны под ето непосредст-
венным. руководством существование Co-
ветского государства от интервенции CO
стороны империалистических держав. 3a
ве истекшие годы он был вдохновителем
всей работы по укреплению мощи Красной
Армпи. как решающей гарантии госулар-
ственной независимости СССР. Благодаря
BCOMY этому наше государство окончатель-
но окрепло и ему не страшны никакие
покушения извне,

Ps

Joporo® Посиф Виссарионович!

Народы нашей страны и трудящиеся
ето мира встречают день Валтего. шестя-
есятилетия с радостным и гордым ©03-
нанием, что великим делом освобождения
трулящихея от пнета экоплоатации руко-
дит такой человек, как Вы, отдавигий
BOW CROW жизнь делу освобождения чело-
чества,

Выполняя Ваши гениальный план, мы
построили впервые в ‘истории социалисти-
честое государство — разрушили много-
ковую несправедливость и осуществили
№алту лучших умов человечества. Вы от-
‘мяли единство паругии, создажной Лениным,

‚› берегли чистоту ®ее учения и выпол-

ви клятву, данную Вами y rpoda

плеля, Вы показали пример, любовного
“nomena к человеку. Вы обладаете ве-
вии даром коммунистическото BOCITHTA-
Я изес и пробуждения народных талан-
т. Вы подняли на невиданную выготу
ахановское движение, ‘показав, какие
ЗУеса Может творить освобожденный труд,

СОБРАНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ СТАЛИНСКОГО РАЙОНА

Вчера вечером в Колонном зале Дома
зов состоялось торжественное собрание
Представителей партийных, советских, 90-
Цеотвенных организаций и TPYAAMaxcs
некого района Москвы. посвященное
Пеоидесятилетию < дня  рожденав
1ияфа Виссарионовича Сталина.
  (убрание открыл секретарь Сталинского
` Ийкома ВКП(б) тов. Исаченко,

(лова тов. Исаченко © любимом вожде,
желания долгой жизни учителю и другу
 Фулящихся тонут в бурных аллодисмен-
 1ах, Раздаются возгласы: «Да здравствует
ma (талин!». «Великому Сталину —
  № »

начало власти.
победы Октября . тов. .

Под руководством тов. Сталина партия
3 основном уже построила  социалисти-
ческое общество, чего еще не смог ост-
ществить Ленин — основоположник СССР.
Создана мощная, неуклонно растущая ин-
дустрия, оснащенная богатой и передовой
техникой, и выросли кадры людей, овла-
девших техникой, которых раньше было
так мало и которые, в лице стахановцев
H продолжателей стахановекого дела, со-
ставляют теперь огромную силу и пока-
зывалют вое новые чудеса социалистичес-
ко-сознательного труда. Перестроена  пе-
ревня < ев прежним океаном мелких хо-
зяйств на новых началах — создано кол.
хозное хозяйство с его огромными в0зм0ж-
HOCTAMM и дан путь в мощному под’ему
всех отраслей сельского хозяйства. Корен-
НЫМ 0бразом улучшены материальные и
культурные условия жизни рабочих,
крестьян и широких слоев интеллитенции.
Культура народов, наука, литература,
искусство, освобожденные от материальных
пут и отТвратительного Прислужничества
богатым, впервые в иировой истории по-
лучили возможность своим творчеством
служить в полной мере народу; служить
расцвету его свободной, счастливой жизни.

Киух не знает. какую влохновляющую и
организующую роль во всем этом сыграли,
«сталинские пятилетки» и личная ини-
циатива тов. Сталина, как в крупнейших
делах хозяйственного и культурного
строительства, так и в «текущих» повее-
пневных делах и заботах об улучшении
работы наших организаций. вплоть 2
самых малых. С инициативой и активней-
шим участием тов. Сталина связано все
сколько-нибудь существенное, что за эти
годы партия и правительство построили
и строят в СССР, в первой стране социа-
лизма,

Тов. Оталин сделал исключительно мно-:
го в деле создания и роста CCCP, как
многонациональном государства ¢ ero
расцветом национальных культур,—креп-
кого братским сотрудничеством и дружбой
народов. Один факт существования такого
государства, как неуклонно растущий хо-
зяйственно. культурно и политически
ветский Союз. — один этот факт предре-
шает недолтовечную судьбу капиталистиче-
ского мира с ею политикой разжигания
национальной вражды и невыносимым
колониальным гнетом для многих народов,
с его преступными империалистическими
войнами, терзающими народы pela ко-
рыетных интересов правящих кругов бур-
жуазии.

Под руководством тов. Сталина мы по-
бедоносно громили врагов народа, чистили
и будем чистить государственный аппарат
от вражеских, шпионских и вредитель-
ских элементов. Известно, что этого рода
меры во многом улучшают ‘работу наших
органов. расчищают путь в выдвижению
свежих, честных и сознательных кадров
работников, укрепляют наше государство.
Большевистскую бдительность в отноше-
нии врагов, проводимую не на словах, &
на деле, мы считаем лучшим показателем
боеспособности и зрелости наших сил.
нашей партии и государства.

С инициативой и руководящим участием
тов. Сталина связаны и все наши реше-
ния в области внутренней и внешней
политики, обеспечившие народам  Совет-
ского Союза спокойствие, длительный мир
и международный авторитет СССР.

В Советском Союзе установилась заме-
чательная близость между коммунистами и
«беспартийными большевиками», число ко-
торых быстро растет, как среди рабочих и
крестьян, так и среди интеллигенции.
Таков один из величайших успехов нашей.
партии за последние годы.

Произошло большое сближение также и

Приветствие союза писателей СССР
товариму Сталину

в котором уже заложены начатки уничто-
жения грани между трудом физическим и
умственным.

С Вашим именем на устах советокие
люди завоевали полюс, преодолели необ’ят-
вые пространетва суши, морей и воздуха,
изменили липю земли, побеждают и побе-
дят всех и всяческих врагов социализма.

Победы, одержанные под Вашим руко-
волством, записаны как незыблемый закон
в Конституции СССР, справедливо назван“
ной Вашим именем. Сталинская Консти-
туция, сталинская дружба народов одела-
ли нашу страну счастливой и непобеди-
мой. Исполнилось заветное желание благо-
родного русского литератора, борца 3a
справедливость, Виссариона Белинского,
который сто лет назад писал:

«Завидуем внукам и правнукам нашим,
которым суждено видеть Россию в 1940
голу — стояпею во главе образованното
мира, дающею законы и науке и искус-
ству, и принимающею блатоговейную дань
уважения от всего просвещенного челове-
чества».

Громовой овацией встречается прелло-
жение избрать в почетный президиум По-
литбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем
Сталиным.

С большим ловладом о жизни и деятель-
ности Иосифа Виссарионовича ‘выступил
тов. J. 3. Мануильский. Его доклал
неоднократно прерывалея восторженныии
аплодисментами,

Ба сцене-—табочие и инженерно-техни-
ческие работники предприятий  Оталин-
ского района. От имени рабочих и интел-
лигенции района выступает начальник
цех» завода имени Фрунзе тов. Алекезнд-

Гров. tat

между народами OCCP, Heeworpa na всю
разницу в их историческом развитии и в
их быту. победа социализма и создани
в СССР основ социалистического общества,
освобожденного OT звековечной эксплоата-
ции человека человеком и дающего `пра-
Вильне сочетание интересов народов в де-
ле их общего экономического и культур
ного под’ема, обеспечивают растущее у
всех на глазах братское сближение межлу
советскими народами и неограниченные
возможности для дальнейпих успехав
CCOP:

Морально-политическое единство наше-
то общества, в котором каждый нарол сво-
болен в ‘устройстве своей жизни и все
народы вместе помогают друг другу в
неуклонном движепии вперед, ® счастли-
вой жизни народов СССР, — таков слав-
ный итог роста и преобразования нашей
страны под руководством партии Ленина—
Сталина. Вождем и знаменем этого един-
ства народов, вождем народов СССР, как
это знают трудящиеся всего мира, являет-
ся великий продолжатель дела Ленина —
наш Сталин, вокруг которо  сплочена
наша партия. советокие народы, все луч-
шее в мировом освободительном движении.

a

В вожде большевизма, в вожде наролов
СССР рабочие всех стран видят, естествен-
во, и вождя мирового коммунизма. Й в
этом тов. Сталин — достойный продолжа-
тель Ленина.

Советский Союз воплотил в жизнь уче-
ние о коммунизме. СССР самым фактом
своего существования, успехами своей
борьбы за полную победу нового общест-
ва, сделал бесконечно много для дела ком-
мунизма. Это лучше всех понимает TOB.
Сталин, который не знает устали там, где
дело илет 06 обеспечении новых и новых
успехов СССР.

Коммунистам прихотится нередко mpeo-
холевать большие трудности, ‘чтобы найти
разгалку и об’яснить массам тот или иной
новый поворот в происходящих событиях,
так как калиталистическое общество по-
ставило себе на службу все и всех, чтобы
скрыть или по крайней мере` извратить
смыел’ «неприятных» для него и все на-
растающих событий. С большим трулм,
наперекор неисчислимым трудностям, про-
кладывает себе путь вперед. путь к пол-
ной победе, учение коммунизма.

Так было до тех пор, пока наш народ
не пробил себе выход к новой жизни и
oka OH, Kak передовой отрях среди coB-
ременных народов, не совершил Октябоь-
ской революции и не построил социалис-
тического обществ» на славу и на ра-
дость трудящихся и угнетенных всего ми-
pa. этих пор положение в корне из-
менилось. С этом времени ‘быстро растет
надежная база всего дела коммунизма и,
тлавное, в рабочем классе и среди всей
массы трудящихся и угнетенных калита-
лом неуклонно зреет вера в свою близкую
победу. и }

Советский Союз показывает всем своим
развитием, ростом сил и своими неогра-
ниченными возможностями в устройстве
светлой жизни для трудящихея, в чем.
сила коммунизма, в чем путь трудящих-
ся к полной побеле. Советский Союз на-
глялно показывает все великое значение
организующей социалистическое общество
силы — большевистекой партии и зна-
чение творческой работы ee великих вож-
лей — В. И. Ленина и И. В. Оталина.

Ленин был вождем большевистской пар-
тии, социалистической революции, Совет-
ского Союза. Тов. Сталин —— достойный
продолжатель великих дел В. И. Ленина.
Вот почему тов. Сталин окружен таким
доверием и любовью трудящихся.

Красная Армия, вместе с партией боль-
шевиков, co всеми народами Советского
Союза, сегодня празднует 60-летнюю го-
ховщину великого Сталина. ;

Сталин — не только олицетворение
большевизма и Советской власти. это имя
победившего социализма,  вдохновляющее
наш народ на героизм, творческий труд в

спектив трудящихся всего мира. Сталин
— международное имя, ставшев знаменем
борьбы з& великие идеалы человечества.

Наряду с этим — это имя Красной
Армии. Вооруженная защита победившерто
социализма, строительство Ёрасной Армии
Советского Союза, ев история, ее сила и
могущество, ее сплоченные и стальные
ряды, ее техника и героические кадры-—
неразрывно связаны е именем Сталина.

Нельзя отделить историю и строитель-
ство вооруженных сил Советекого госу-
даретва от Сталина. Нельзя . говорить И
писать о Сталине, чтобы не говорить и
не писать о героической истории и ге-
роических битвах Красной Армии Tak же,
как. нельзя говорить и писать о Ёрасной
Армии, чтобы не говорить и не пиезть
о Сталине, который, в тесном содруже-
стве с Лениным, ковал ее устои еще у
колыбели ее зарождения.

Вог почему сегодня, когда вся наша
страна в едином порыве любви и при-
знательности отмечает юбилейную дату
рождения товарища Сталина, все бойцы,
командиры, комиссары,  политработники,
— все люди, составляющие вооруженные
силы Советского государства, е чувством
большой благодарности и радостно при-
ветствуют своего великого Сталина,

О Сталине, создателе Красной Армии,
ве. вдохновителе и организаторе’ побед,
авторе законов стратегии и тактики про-
летарской революции — будут написаны
многие тома,

Мы, его современники и соратники,
можем только дать кое-какие штрихи 06
его огромной и плодотворной военной р8-
боте.

Сталин, как марксист, ленинец, стал
руководящей фигурой Закавказских боль-
шевистских организаций залолго 10 пер-
вой буржуазной революции 1905 г. Он,
как истинный марксист и большевик,
уже тогда со всей страстностью поллин-
ного ленинца боролся 3a осуществление
одного из основных принципов большеви-
стской партии — вооруженного восстё-
ния. Только истинный большевик, лени-
нец, будущий организатор и стратег
побед пролетарской революции, Сталин
в 1905 году, когда только была начата
работа по организапии рабочих пружин
для вооруженной борьбы © паризмом, при
бешеном сопротивлении и противодействии
меньшевиков, мог сказать:

«Какая революция ‘может победить
без оружия и ETO тот революционер,
который говорит: долой оружие? Opa-

Вы заботливо раетите советокую лите-
ратуру и искусство. Вы указали советско-
му писалелю его высокое назначение быть
«инженером человеческих душ». Вы учи-
те нае быть правдивыми в творчестве.
Вы указали на социалистический реализм,
хак на основной метод нашей работы. Ва-
ше огромное внимание к культурному на-
следству, Ваша дружба с Горьким пока-
зывают всему миру, какое огромное зна-

т Тор, который это говорит, — наверное,
чение Вы придаете культуре и ее лучшим В ОИ св
мастерам в деле создания новых социзли-  бы он ни был, он враг революции,
отических отношений. свободы народа... Что нужно, чтобы

действительно победить? Для этого

В лень Вашего шестидесятилетия мы,
советские писатели,  присоединяем свой
искренний голос к голосу миллионов тру-
жеников всей земли. Мы желаем Вам бод-
рости, силы, долголетия. Мы уверены в
том, что путь, указанный  Маркеом —
Энтельсом — Лениным — Статиных, при-
ведет нас к победной цели — коммуниз-
му.

запомните: первое, что нам нужно, —

вооружение, ‹ второе —— вооружение,

третье — еще и еше ‘раз вооружение».

- (Митинг в Тифлисе в день об’явле-

ния манифеста 1905 г.).

В 1917 году, ве момента буржуазной
революции, Ленин в лице тов. Сталина
уже имел замечательного организатора
боевых сил пролетариата и трудящихся
масс крестьянства.

Вместе с Лениным Сталин подготовил
€ исключительной четкостью, ^ твердой
рукой Октябрьский вооруженный штурм
ий непосредственно руководил всеми опе-
рациями великого переворота, направляя
отрял за отрялом в намеченные ФЛенин-
еким планом пункты борьбы, предвосхи-
щая маневры классового противника, на-
нося ему  сокрушающие, смертельные
удары.

В годы гражданской войны, в усло-
виях голода и нищеты, пол’ема классовой
борьбы лю ев кульминационного уровня
и почти отсутствия материальной базы и
вооружения, в условиях страшной уста-
лости рабочего класса России и широкой
поддержки внутренней контрреволюции
мировой империалистической буржуазией,
тов. Сталин вместе © Лениным, являясь
его правой рукой, шат за шагом, co
‘сталинской  иотоличностью  заклалывает
основы, еколачивает боевые ряды воору-

ПРЕЗИДИУМ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.

— Жизнь товарища Сталина прекрас-
на. как волнующая героическая поэма, —
говорит он. — Сталин — отец стаханов-
ского движения. Мы с гордостью называем:
себя сталинскими учениками.

— Имя Сталина неразрывно связало 6
расцветом техники, науки и искусства в
нашей стране, — заявил в своем выступ:
лении главный инженер Транеформаторного
ззвода, орленоносен тов. Алексеенко. —
Имя Сталяна — самое  лорогое, самое
любимое нашим народом.

С отромным воодушевлением собрание
приняло приветтвие великому вождю
народов—Цосифу Виссзрионовичу Сталину.

отвагу, это имя надежд, чаяний и пер-

нужны три вещи, хорошо поймите и.

Товарищи Сталин, Молотов и Ворошилов (январь 1936: года).

ooo

К. ВОРОШИЛОВ

женной защиты социализма — Красной
Армии.

Величие заслуг нашего Сталина в том
и заключаются на этом героическом этале
истории, что армия, как организованная
боевая сила, создавалась его  тверлой
рукой в самом процессе борьбы за побе-
ду. Борьба, требовавшая пля ее выигры-
ша организованной военной силы, сама
использовывалась опытной ‘рукой Сталина,
как организующий, созидательный фак-
тор.

В страницы тероической истории на-
шей революции, посвященные  гражлан-
ской войне, золотыми буквами будет” вии-
сано имя Сталина, как организатора и
создателя вооруженных сил побелившего
социализма. $

«Либо мы созладим настоящую pa-
боче-крестьянскую, по преимуществу
‚крестьянскую, строго  дисциплиниро-

ванную армию и защитим республику,

либо пропадем» —

‘оворил Сталин на УШ C’eane
партии.

Эти елова были сказаны в марте 1919
года, т.е. тогда, ‘когда  бушевавтая
контрреволюция еще не дошла до своего
зенита, когла Колчаки, Деникины, Юле-
ничи и Миллеры, щедро полкрепленные
золотом зарубежной империалистической
буржуазии, лезли со CBOUMA полчищами с
востока и запада, юга и севера к цент-
ру пролетарской революции, в её серт-
ty — Mockse.

Устами Сталина была лана и оценка
состояния Врасной Армии того периола a
намечена перспектива для создания на-
стоящей, ’лисципливированной Рабоче-Ёре-
стьянской Красной Армии,  лолженетво-
вавшей победить все многочисленные, ру-
коволимые цароким генералитетом, —вой-
ска контрреволюции.

Такую армию мы созлали, создали по-
тому, что Ленин вместе со Сталиным
возглавили лично это тяжелое для того
времени дело, возглавили и  титаниче-
ской работой повели его по конца,

В годы гражданской войны’ могучая
воля’ Сталина, твердая, как сталь, ста-
линская рука, исключительное  хладно-
кровие и непоколебимость в любых усло-
виях обстановки, требовательность к се-
бе и окружающим, при исключительной
заботе. © людях, — вдохновляли бойцов,
командиров, комиссаров и политработни-
‚ков нашей армии на героизм, полвиги и
отвагу, и она побеждала. и, побеждая,
росла, крепла и склалывалась в несокру-
шимую силу,  отстоявшую Советскую
страну от всех ее врагов. .

Некоторые сравнивают, на этом осно-
вании, Сталина с большими  полковод-
цами, вошедшими в историю.

Такое сравнение не вылерживает кри-
тики. Нельзя сравнивать Ленина и
Сталина ни © какими полководцами. Хотя
они 0б8 и являются величайшими вож-
дями огромных борющихся людских масс,
в том числе и организованных в строй-
ные войсковые соединения и вобружен-
ных современными средствами борьбы.

Сталин, на основе марксистского ло-
нимания вопроса о войне, сформулировал
принципы новой теории пролетарской
стратегии и тактики.

Вот как им Формулированы основные
принципы пролетарской стратегии:

«Важнейшей задачей стратегии яв-
ляется определение того основного на-
‘правления, по которому лолжно пойти
движение рабочего класса и Ha KOTO-
ром выгоднее всего лля пролетариата
нанести противнику основной  упар
для достижения целей, поставленных
программой. План стратегии — это
план организации решающего удара в
том направлении, в котором удар ско-
рее все может дать максимум 109-
зультатов...».

«Иначе говоря, определить налрав-
ление основного удара. — это значит
прелрешить характер операций на весь
период войны, предрешить, стало быть,
на 9/10 судьбу всей войны. В эм
залача стратегии».

(И. Сталин. «К вопросу о стратегии
й тактике русских коммунистов»).
Сталин счастливо сочетает в себе ве-

нашей

Фото Б. Фишмана (TACO):

СТАЛИН И СТРОИТЕЛЬСТВО
КРАСНОЙ АРМИИ.

ве обслуживающая. Тактика имеет хело

Не с войной в целом, а с ее отдель-

ными эпизодами, с боями, с сражения-

ми. Если стралегия старзется выиграть
войну, или довести ло конца, скажем,
борьбу с царизмом, то тактика, наобо-
рот, стремится выиграть теоили иные.
сражения, те или иные бои, успешно
провести те или иные кампании, те
или иные выстунления, болез или ме-
нее соответствующие конкретной ‘обста-
новке борьбы в каждый данный  №0-
мент.

Важнейшей задачей тактики являет-
ся определение тех путей и ерелетв,
тех форм и способов борьбы, которые
более всего соответствуют конкретной
обстановке в данный момент и вернее
всего полготовляют стратегический ус-
пех. Поэтому лействия тактики, их
результаты должны быть расцениваемы
не сами по себе, не с точки зрения
непосрелственного эффекта. & © точки
зрения задач и возможностей страте-
run», :

(Там же).

Изучение важнейших операций, 0б0б-
щающих нал’ успех и побехлу в гражлан- _
ской войне, изучение сталиноких замыс-.
лов и методов их осуществления ясно
векрывают особенности сталинской стра-
тегии и Тактики.

Вот несколько примеров из гражлан-
ской войны, иллюстрирующих эти особен-

ности,

Отлав приказ по организации улафа про-
тив `Деникина на Орловском и Воронеж“
ском’ налравлениях. тов. Сталин категори-
чески требовал от Команлариов

«при выполнении поставленных залач
не пролвижения линиями, а нанесения
сосредоточенными силами  Ффланговых
уларов главным силам противника, лдей-
ствующим на важнейших направлениях,
имея в виту, что успеха можно лобить-
ся только маневром. Обращаю — 060б0е
внимание На пелесообразное истюльзо-
вание лля уларов во фланг и тыл про-

Тивника конницы, сосрелотачивая ee B

крупных соединениях на флангах, 0обес-

печивая в тоже время, таким образом,

стыки».
(Директива № 10726
от 9.5.1919 г.);

А после того, как Орел и Воронеж бы-
ли нами возвращены, тов. Сталин нало-
минает:

«Полтверждаю всем командармам: па-
мятуя условия лостижения нами успе-
хов под Орлом и Воронежом, не разбра-
сывать своих сил, & бить на избран-
HOM налравлении сосрелоточенно, кулаз-
ком, на узком фронте, стремительно и
решительно. Поддерживать все время
прочную связь 0 своими частями и с0-

‘седями»,
(Директива № 11144/оп.
от 20.5.1919 г.).

В телеграмме от 24 ноября 1919 г., за
подписью тов. Сталина, по поволу разгра-
ничительных линий, дается всем коман-
лармам важнейшее, с точки зрения one-
ративного искусства, раз’яенение:

«Вполне соглашаясь с тем, что вой-

ска лолжны быть отучены от вВрелной
привычки локтевой связи и приучены _
к обеспечению своих флангов собетвен-
ными срелствами, считаю, что это юл-
WHO привизватьея обучением и восмти“
танием войск и главным образом выс-
ших начальников, & неё полным отгрицз-
нием необходимости разграничительных
линий... Главное, от чего должны быть
отучены войска — это от боязни oT-
крытых пространств на своих флангах.
Поддерживая тесную связь © (соседями,
не нужно стремиться к связи локтевой,
действуя возможно более сосрелоточен-
ными кулаками наз важнейших onepa--
ионных направлениях. Разграничитель-
ные же ‘линии необхолимы для указа-
ния частям их главного основного на-
правления, так и для упорялочения р36-
положения и движения тыловых учреж-
лений...» (Телеграмма № 678/оп).

Сталинский план разгрома Деникина

не вяжется, например, с арифметическими_
выклалками опрелеления кратчайших опе-
ративных  направлений.

ликого стратега и блестящего тактика    СОталинокий олан нанесения главного
пролетарской роволюпии, по-марксистски.   Дара Южным фронтом в налравлении
тиалектически применившего законы стра- ОКОНЧАНИЕ

тегии и тактики классовой борьбы в СМ. НА 4-й СТР,

военной лействительности, к борьбе во-

оруженных сил. революции,

rr т, Е Manes Сталин, — Литерату рная газета

есть часть стратегии, ей подчиненная,

у

№ 70 3