ss
Q
=
=
я

=

ПАВЛОВО-ПОСАД. Под руковод-
ством секретарей комсомольских Op-
ганизаций тт. Матут и Горячевой
молодежь фабрики «Павлово-Покров-
ская» и «10 лет РККА» выехала на
лыжах в колхозы Фатеево и Деми-
дово. Лыжники привезли колхознн-
кам посылки с избирательной и ху-
дожественной литературой, провели
беседы.

РУЗА. Учащиеся местной средней
школы совершили двухдневный лыж-
ный поход в колхозы своего района.
Отрядом командовала старшая пио-
нервожатая т. Тихонова. Агитаторы-
лыжники провели беседы с избира-
теёлями и ‘лали несколько концертов
художественной самодеятельности.
За два дня похода школьники про-

шли на лыжах 44 километра.

минами Ими ау пузо ром вин мон ными ии ие

‘SUREEEEEnasaeaneahesrcostesaansnne:

Сельская молодежь на лыжах

„Лыжные соревнования сельской молоде-
жи с каждым днем охватывают все боль-
ше молодых спортсменов области. За пер-
вую неделю на лыжи встало более 34 ты-
сяч человек.

Организованно проходят соревнования в
Лотошинском районе. Здесь в них участ-
вовало 102 колхоза и 3 МТС. В Уваров-
ском районе в 34 колхозах стартовало 824
физкультурника; в деревне Хващевке уча-
ствовало в соревнованиях 15 человек; в
деревне Бурцово под руководством секре-
таря комсомольской‘ организации т. Ла-
сенксвой соревнуются 24 молодых спорт-
смена. Лучших результатов на лыжне до-
бились колхозники Сычев, Широков и Ва-
ловникова.

——®

ИИ
еризвевораь

хозе  Чулки-Соколово соревнуются 40
лыжников, в Зарайской МТС — 60. Боль-
‘шую помощь ° сельским физкультурным

=
&
®
©

Asi
У
о
=
 и «Крыльям Советов»
осталось провести еше по одной игре.
Но как бы ни сложились эти игры, они
уже не смогут повлиять на положение
команды ЦДКА, набравшей после девяти

игр наибольшее количество очков — 200
{7 побед, 2 ничьи).

На втором месте оказалась команда
ВВС, имеющая после девяти игр 176

очков, и на третьем — «Динамо» — 152
очка после восьми игр.

За «Динамо» идут «Буревестник» и
«Крылья Советов» — по 136 очков после
восьми игр и «Спартак»—128 очков тоже
после восьми игр.

Новый чемпион ‘столицы команда ЦДКА
провела почти. все игры в прекрасном
атакующем стиле и заслуженно добилась

победы, забив в ворота противников -30
и пропустив в свои всего 7 мячей.

Большого. успеха в розыгрыше первен-
ства Москвы достигли хоккеисты Воен-
но-Воздушных сил Красной Армии. Они
опередили такого сильного противника,
каким является чемпион столицы 1945
года — команда «Динамо».

Динамовцы, играющие в этом году в
ослабленном составе (без Трофимова,
Блинкова, С. Соловьева), после неожидан-
вого и неоправданного. проигрыша «Спар:
таку» уже не могли претендовать на
сохранение звания чемпиона.

В ближайшие дни будут сыграны все
матчи, и тогда выяснится четвертый и’.
пятый претенденты ‘на включение в ро-
зыгрыш кубка СССР по хоккею. На эти
два места, по набранным очкам, претея-
дуют «Буревестник», «Крылья Советов» и
«Спартак».

ИТ, ВИ

Матч „четырех городов

Соревнования сильнейших
конькобежцев страны

Из Горького получены сведения, что
туда прибыла команда Москвы для уча-
стия в матче конькобежцев четырех го-
родов. Столица представлена на этих
соревнованиях такими’ сильнейшими ма-
‘стерами конькобежного спорта, как Иса-
кова, Холщевникова, Прошин, Кудрявцев,

Аниканов.
=x ke

В детском парке Пролетарского рай-

она Москвы. На снимке: воспитанни-
ки детсада № 2 Юра Заикин и Шура
Семин катаются на санках.

Фото В. Зунина.

Молодежные спартакиады.

Молодые  физкультурники Московской.
области готовятся достойно встретить
день выборов в Верховный Совет СССР..
В период с 15 января. по 1 марта состоят-
ся большие зимние.  фабрично-заводские,
городские, районные и областные спарта-;
киады рабочей молодежи, посвященные
выборам. . me i $ 3

В предстоящей спартакиаде должны
участвовать самые широкие массы рабо-
чей молодежи. В этом деле огромное зна-
чение имеет агитационно-массовая рабо-
та. На катках, лыжных и конькобежных
станциях, в клубах, красных уголках ор-
ганизуются фотовыставки, витрины, бу-
дут постоянно проводиться консультации
по зимним видам спорта, вечера-встречи
с мастерами спорта и рекордсменами стрз-
ны. Будет вновь пополнен и отремонтиро-
ван спортинвентарь, подготовлены физ-
культурные залы, лыжные базы и ста-
дионы.

Коллективы, победившие на спартакиа-
де района или города, будут удостоены
приза и грамоты ГК (РК) ВЛКСМ и Ко-
митета физкультуры. Коллективы, выи-
гравшие общее первенство на областной
спартакиаде, награждаются призом и гра-
мотой МК ВЛКСМ и Областного комите-
та по делам физкультуры и спорта.

©

Первенство Москвы

по волейболу

13 января начнется розыгрыш первенст-
за Москвы по волейболу. В первой груп-
не играют команды: «Динамо», «Спартак»,
«Локомотив», «Строитель» и «Больше-
вик». Шестая команда этой группы оп-
ределится 12 января, после игр между
«Медиком», «Буревестником» и Институ-
том иностранных языков Красной Армии

Во второй группе выступают «Снай-
пер», «Водник», «Родина», «КИМ» и две
команды, проигравшие встречи на право
участия в первенстве по первой группе.
В третьей группе соревнуются команды
низовых физкультурных коллективов.

ъ

Повесть © советской семье”

Вторым изданием в издательстве «Мо-
лодая гвардия» выходит повесть Ф. Крав-
ченко «Семья Наливайко». Это книга об
украинской крестьянской семье, о жизни
этой семьи во время Великой Отечествен-
ной войны Пять сыновей у Катерины
Петровны Наливайко. И все пятеро сра-
жаются на фронте. Один из них Виктор—
летчик, на действительной военной служ-
бе. Мы не встречаем его в повести мы
только ощущаем боль и тревогу матерн
за него, Остальные четверо уходят заши-
щать Родину. когда начинается ‹зойна.
Петр и Роман встречают войну бодро и
уверенно. «Пускай кто как хочет, а я вер-
нусь домой. Можешь не сомневаться», —
говорит Петр. А Роман полнимает тост за

матерей, «что вырастили Tex, кто теперь.

немцев бьют».

«Война эта будет страшная. — говорит
он, — и многих мы не досчитаемсея после
войны. вот почему все мы должны быть
тверже стали. чтобы ничто не сломило
нас, чтобы земля наша выстояла... Люди
гибнут. чтобы нарол остался...

Петр и Роман  — натуры цельные. Это
типичные образы советских  бойцов—еме-
лые, мужественные, решительные. Увере
но и самоотверженно идут они сражаться
за Родину. Характеры и образы этих двух
братьев определяются четко с первых же

* Ф. Кравченко «Семья Наливайко», изд.
«Молодая гвардия», 1945 г.

АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Потаповский пер..3 (со стороны ул. Черньшпевекого,
етьянской молодежи доб, по коммут, 80, Отдел пропаганлы

к

#142513,

страниц книги. Бесстрашное и стойкое по-
ведение их на фронте совершенно законо-
мерно и внутренне правдиво.

Сложнее образ Максима, третьего ‘из
братьев Наливайко. Максим окончил вуз.
Он работает в колхозе апрономом. Это че-
ловек увлекающийся своим делом, нау-
кой Несмотря на внешнюю  мужествен-
ность ‘и силу, несмо: на то, что < виду
он «настоящий казак», «Максим не был
BOAKOH>,

Весть о войне встречает он с отчаяни-
ем и обреченностью в душе. С тоской и
неохотой идет он на фронт. Испытания
первого боя он не выдерживает. Большой
и трудный путь внутренней борьбы выпа-
дает на его долю. Но в конце концов он
побеждает в себе все мелкое и недостой-
ное. Тяжело раненный. на костылях воз-
врашается он домой. Выздоровев, он сно-
ва уходит на фронт. Но теперь уже
он уходит добровольно, спорит, на-
стаивает, чтобы его, агронома, отпу-
стили из колхоза. «Максим стоял возле
матери. одетый, подтянутый. Я вспомнил,
как в сорок первом году Максим жало-

вался, что его- мирного агронома посыла-.

ют на фронт». Нелегко сложилась и лич-
ная жизнь Максима. Жена его. получив
известие, что он пропал без вести, выхо-
дит замуж за другого. Клавдия оказалась
нестойким человеком. Война вселила в ее
душу смятение как и в душу Максима.
Но она не сумела преодолеть ero, как

ул. Кирова

К 3-13-45 и поб. по коммут. 80. Отдел

К 3-13-45 и доб. по коммут. 89,

Снова за парты

‚ Закончилиеь зимние каникулы школь-
ников. Хорошо провели эти дни юные мо-
сквичи. Для них зажигалиеь елки в ®о-
лонном зале Дома Союзов. в Эрмитаже. на
площадях столицы, в школах и домах
пионеров, в клубах и красных уголках.
Многие школьники участвовали в спор-
тивных соревнованиях.

Вчера тысячи учащихся’ сели за паф-
TH, чтобы в новыми силами продолжать
учебу во втором полугодии. 7
‚ „.Вще за день до начала занятий в
просторном зале 275-й школы Шербаков-
ского района стояла, красиво убранная ел-.
ка, а вчера здесь уже проходили уроки
физкультуры. занятия хореографического
кружка.

Школа хорошо подготовиласв к ветрече
своих питомцев. До блеска натерты полы,
в классах тепло и уютно. на окнах и
тумбочках расставлены цветы. :

Нервый урок в 4-м классе «Г»-— родная
история. Заведующая учебной  чаетью
Б. С. Патушанекая фассказала ученицам
© предстоящих выборах в Верховный Co-
вет СССР, о. событиях, которые волнуют
сейчас всех советских людей. :

Организованно начались занятия во всех
школах столицы.

«Клуб знаменитых
капитанов».
Новый радиожурнал для детей

«Клуб знаменитых капитанов» — так
называется новая радиопередача, которая
в увлекательной форме недавно познако-
мила юных радиослушателей с нашей
Родиной и странами мира. ge

..Мочью с книжных полок библиотеки
сходят любимые герои. ребят: капитан
Немо, ‘капитан Гаттерас, Робинзон Кру-
50, Гулливер, Тартарен из Тараскона. К
ним присоединяется претендующий Ha
‚звание капитана барон Мюнхгаузен (в
дальнейших ‘радиопередачах ему отказы
‘вают в этом). Они’ собрались за столом;
Неожиданно раздался стук и появился

Новый год. Ожившие литературные герон

достают необходимые припасы со страниц
своих книг. Они выслушивают рассказ
Старого года, обмениваются впечатления-
ми, рассказывают друг другу © своих
наблюдениях. Радиослушатели узнают,
как движется Год, как велика и необ’-
ятна наша страна, об австралийской
птице кукабарр, смеющейся человеческим
голосом, о пустыне Кара-Кум, о знамени-
тых кузнецах из аула’ Кубани в Датеста-
He, о многих других интересных вешах.

В передаче были заняты лучшие ак-.
терские силы: 1945 год народный
артист СССР В. И. Качалов, капитаныы—
народные артисты РСФСР Абдулов’ и

Нароков. Авторы литературной компози-
ции — В. Креш (и К. Минц. Ответст-
венный редактор — Владимир Шнейде-
ров. Режиссер — Нина Герман.

По многочисленным ‘просьбам ‘ребят,
приславших массу писем в редакцию

«Клуба знаменитых капитанов», вчера со-
стоялось повторение этой увлекательной
передачи. Следующий выпуск радиожур-
нала будет передаваться 27 января.

Сегодня — премьера в театре

Сегодня в театре имени
Ленинского комсомола со-
стоится премьера комедии.

го писателя

MOUTHKOBCKH It!
КОМСОМОЛЕЦ ra

О Молодежь

‚7 тысяч молодых рабочих, студентов, уча-

‘участие за последние дни около 5 тысяч

‘мальчика,

«Делается пс специальному заданию Мос-

1 борам в Верховный Совет

„Наш общий друг“.

‘роман великого английско-

советской сцене впервые.

Суббота, 12 января 1946 г., № 6 (545).

Судебный процесс. по делу 0 3

НИКОЛАЕВ, 10 января. (ТАСС). Се-
годня здесь в Военном  Трибунале  Одес-
ского военного округа началось слушани-
ем дело о’ злодеяниях; совершенных не-
мецко-фашистскими захватчиками в г. Ни-
колаеве и Николаевской области в пери-
од временной оккупации их ~1941—
1944 гг.

Е судебной ответственности привлече-
ны 9 человек:  генерал-лейтенант гер-
манской армии, б. комендант г. Николае-
ва Винклер Герман;  обер-штурмфюрер
«СС», 6. начальник управления полиции
безопасности («СД») Санднер Ганс; маи-
ор, начальник жандармерии Николаевской
области Бютнер Макс; капитан, 0. на-
чальник жандармерии г. Херсона Нанд-
лер Франц; 6. начальник жандармекого
поста майор Михель Рудольф; 6. началь-
ник охранной полиции Николаевской 0б-

района
Москвы на лыжной тренировке в
Сокольниках.

Куйбышевского

_ Открытие первой сессии:

By

Фото Э. Евзерихина.

ххх

100 тысяч молодых -
москвичей — участников кросса

В столице проходит профсоюзно-комсо-
мольский лыжный кросс..За 9 дней около

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Сегодня
в 16 часов в зале Сентрал-холл в Вест-
минстере, украшенном флагами 51 нации,
подписавших устав Об’елиненных  напий,
открылась первая сессия Генеральной
Ассамблеи  организапии Об‘’елиненных
наций. В зале, кроме членов делегаций и
вх советников и экспертов, присутствует
более 400 журналистов и 309 — гостей.
Сессию открыл председатель  подготови-
тельной комиссии д-р Сулета. Он произ-
нес краткую вступительную речь
и затем предоставил слово  премьер-ми-
нистру Англии Эттли. который в своей
речи приветствовал делегатов от имени
англяйского правительства и нарола

Затем сессия приступила к выборам
председателя Генеральной Ассамблеи От
имени советской делегании т. Громыко
предложил кандидатуру министра иност-
ранных дел Норвегив Трюгве Ли, учиты-
вая роль Норвегии в войне и опыт Ли.

щихся ремесленных училищ Киевского
района побывало на старте в Филях и на
лыжной базе Дорхимзавода.

`В Ленинском районе в кроссе приняло
человек молодежи. Только за 7 января В
соревнованиях участвовало более тысячи
молодых физкультурников района. Хорошо
проходит кросс в Ленинском, Сталинском
и Краснопресненском районах.

‹ Всего за 11 дней кросса на старте по-
бывало более 100 тысяч молодых москви-

чей.
ao
«Не позволяйте детям играть
на улице»

Фильм-плакат о борьбе с детской
безнадзорностью на улицах столицы

В киностудии «Воентехфильм» киноре-
жиссер Д. Боголепов начал производство
короткометражного киноплаката «Не поз-
воляйте детям играть на улице»..

Вчера на Большой Калужской улице
кинооператор В. Симхович снял на фоне
мчащихся автомашин трехлетнюю девоч-
ку, которая по вине беспечных родителей
осталась без надзора. Три десятилетних
прицепив крючки к крылу ав-
томобиля, мчались на коньках. Это тоже
заснял оператор.

Киноплакат о необходимости борьбы с
юными нарушителями уличного движения

ЛОНДОН, Ш января. (ТАСС). Сегодня
утреннее заседание первой сессии Гене-
ральной Ассамблеи организации Об’еди-
ненных наций открылось бтупительной
речью председателя Ассамблеи Спаака, ко-
торый подчеркнул серьезную  ответствен-
ность новой международной организации,
Спаак выразил благодарность делегатам
за избрание его на высокий пост предсе-
дателя Ассамблеи. Он заявил, что полно-
стью разделяет всё сказанное ‘на вчеране
нем заседании по поводу Трюгве Ли и
норвежского народа.

Отметив пребывание на сессии члена
американской делегации г-жи Рузвельт,
Спаак сказал: «Среди американской деле-
гации мне особенно хочется  приветство-
вать одну делегатку, которая носит самое
славное и уважаемое имя. Невозможно на-
чать сессию Генеральной Ассамблей, не
провозгласив имя покойного президента
Рузвельтаз и не сказав, что его кончина
является великим горем для нас и непо-
правимой потерей для человечества». &

Напомнив делегатам, что надежды всего
мира возлагаются на них, ибо они пыта-
ются создать организацию для защиты ми-
pa, Cnaak подчеркнул, что делегаты дол-
жны руководствоваться двумя основными
принципами;  добросовестностью и доброй
волей. Их голоса должны быть свободны,
но, с другой стороны, принятые решения
должны соблюдаться. Касаясь роли.  вели-
ких держав в обеспечении безопасности и
указав, что должна соблюдаться принятая
в Сан-Франциско система, обеспечивающая
особую роль великих держав, Спаак нпро-
должал: «Мы придаем наибольшее значе-
ние, поскольку речь идет о великих дер-
жавах, тесному взаимопониманию между
ними. Именно от них мы ждем успешного
установления безопасности и длительного
мира. Когда мы пытаемся оценить опас-
ность, через которую мы прошли, и стра-
дания, причиненные миру, то мы осознаем
полностью нашу собственную ответствен-
ность и те надежды, которые возлагаются
на нас. Мы вышли из этой войны победи-
телями, но покрытыми рубцами и ранами».
Народы мира, испытавшие страдания, ска-
зал Спаак, хотят получить награду, кото-

совета и ОРУД’а,
Е
За развитие -
массового стрелкового. .
‚спорта.

Многие. городские районные организа-
ции Осоавиахима Московской области за
‚последнее время ослабили внимание к
стрелковому спорту. Имеющиеся стрелко-
вые клубы в Ногинске, Раменском, Орехо-
во-Зуеве, Коломне, Кашире и других горо-
дах работают плохо, а некоторые из них
прекратили свою работу. В неудовлетво-
рительном состоянии находится большин-
ство тиров и стрельбищ.

В целях развития массового стрелкового
спорта бюро МК ВЛКСМ обязало ГК и
РК ВЛКСМ совместно с офганизациями_
Осоавиахима широко развернуть стрелко-
во-спортивную работу. Необходимо в ко-
роткий срок составить календарные пла-
ны обучения молодежи искусству меткой
стрельбы. Районные комсомольские‘ орга-
низации и организации Осоавиахима дол-
жны до 15 февраля 1946 года создать по-
стсянные команды ‘и широко практиковать
массовые соревнования.

Для популяризации стрелкового спор-
та бюро МК ВЛКСМ. -ностановило в пе-
риод с 10 по 25 января 1946 гола» прове-
сти городские и районные стрелковые
соревнования молодежи, посвященные вы-
  СССР.

рой является справедливый и прочный
мир.
Закончив свою вступительную ‹ речь,

Спаак предложил, чтобы секретарь Испол-
нительного комитета и секретариат Пел-
готовительной комиссии продолжали свою
деятельность, пока не будет назначен ге-
неральный секретарь и штат его работни-
ков. Сессия приняла это предложение.
Следующим вопросом повестки дня бы-

имени Ленинского комсомола
ции — М. Родионова. Му-
зыка — Н. Сизова.

В главных ролях заняты
Е. Фадеева, В. Серова, А.

появляется на

«Наш r> #0   a ;
  общий дру ; Автор инсценировки ‘enon, Г.” Мрновыче Йа: и временные процедурные правила для
одноименному роману   Н. `Венкстерн. Постановка  луа, В. Всеволодов, Б.  Неральной Ассамблей. Вокруг этого во-
Чарльза Диккенса. Этот !— И. Берсенева. Декора-! Плотников. И, ве А
после того, как делегат Кубы Сиснерос
PRO   CHOBA TOMA вопрос, который он ставил
на заседании комитета №   Подготови-
Максим. И вероятно. именно потому, что И в Катерине Петровне пробуждается гор-   тельной комиссии, о том, чтобы общий

Максим сам пережил жестокий процесс
внутренней борьбы и. вышел победителем,
он так резко. и решительно порывает ©
Клавдией. Образ Максима
ресно, психологически тонко и правдиво.

Младший сын Наливайко—Андрей кон-
чает школу, когда начинается война. Анд-
рей, в противоположность Максиму, внеш-
не кажется вовсе не созданным’ для BO-
енной жизни. Близорукий юноша, «крот»,
«слепец», как он CaM себя называет, боль-
ше всего в жизни любит музыку, поэзию
и звезды. Однако война раскрывает в нем
необычайную силу воли. Он упорно и на-
стойчиво просится на фронт. А когда весь
колхоз эвакуируется, потому что наступа-
ют немцы, Андрей остается в партизан-
ском отряде. Там совершает он’ героиче-
ские поступки. г

Но не сыновья Наливайко терои по-
вести, Героиня книги — мать, Катерина
Петровна. Величие духа этой простой,
скромной женщины, суровая сдержанность
и собранность, с которой она ‘провожает
на войну своих сыновей, молчаливая
скорбь, с которой она встречает известия
о гибели каждого из них, возвышают под-
Час этот образ до эпического. Ее умение
огромным напряжением воли заглушить в
себе личное горе во имя дела коллектива
характерно для подлинно советского чело-
века. В какой-то мере железная сила этой
женщины воспринимается, как излишняя
суровость. Так, чрезмерной кажется ее
холодность к Максиму, вернувшемуся <
фронта на костылях. Но в колхозе про-
шел слух, что Максим бежал с поля боя.

а Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

Отдел комсомольской жизни доб. по

культуры К 4-68-56 и

сделан инте:т

коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный’ технический секретарь доб.

‘доб. по коммут, 79. Отдел хуложественной иллюстрапий

комитет Генеральной Ассамблен состоял
из представителей всех -членов Об’единен-
ных наций, а не 14,

дость матери, которая не приемлет позора
от сына, оказавшегося трусом.

Е а ieee a из как это было
увлекательно, ` Читатель с напряжением п о А
о мнению Сиснероса, общий комитет

следит за судьбой героев. Подлость вре-
дителя Вороны вызывает в нем искреннюю
ненависть и возмущение. С напряжением
ждет он разоблачения Вороны. Тема вре-
дительства много раз ‘была использована в
литературе. Но Кравченко раскрыл sty
линию жизненно правдиво и своеобразно.
Диверсия предателя Вороны тонко проду-
мана. Это не физическое, а моральное
уничтожение человека. И закономерно. что
об’ектом его вредительства ‘явилась мать
Наливайко, самый сильный и волевой че-
ловек в колхозе, которая является образ-
цом для всех. Ворона безуспешно пытает-
ся сломить силу духа матери, посылая ей
подложные письма о гибели ее сыновей. ©
дезертирстве Максима.

должен состоять из_представителей

л 3 всех
Об единенных наций и иметь узкий

легация долго колебалась прежде,

что он затрагивает не только
процедуры, но также сушество дела.
Спаак указал, что поскольку кубинские

мя специальную комиссию для
ния кубинских предложеёний.

Достоинство. этой книги—в ее искрен-
ности. Автору удалось сохранить коло-
рит украинского колхоза, живо и правди-
во показать коллектив колхозников, их
работу.

В повести действуют живые, простые
‚люди, < человеческими слабостями и до-
стоинствами. Это — рядовые советские
люди, сумевиие героически победить же-
стокого. и сильного врага, потому что они
любят свою Родину, свою семью; свой
колхоз, свою работу.

реждений, связанных с Генеральной

кандидаты должны
бирающими их лицами
«Вчера, — сказал тов:
Д-р Сулета применил метод

противоречащий общепринятому
Избрание Спаака при помощи

до

О. ГРУДЦОВА.

коммут, 29. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут,80.

; ‘ Военно-физкулетурн
доб. по\ ко : У. урный отдел

97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8

полнительный комитет из 14 членов. Ce
снерос указал, что возглавляемая им де-
чем   Кубы об установлении
поднять этот вопрос, но была убеждена,
вопросы   голосование.

предложения вызвали бы длительные дис-
куссии, правила процедуры следует при-
нять как временные, создав в То же вре-
‚ обсужда-

Затем на трибуну поднялся тов. Ману-
ильский: Он заявил, что согласен с прел-
ложением Спаака, но хочет привлечь вни-
мание ‘к статье 73-Й отчета, которая ка-
сается условий применения тайного голо-
сования на всех выборах и принятия всех   свободной печати во всем мире».  Спаак
решений, относящихся к деятельности уч-

a Ac-
самблеей. Тов. Мануильский указал, что,
согласно всем конституционным правилам,
быть обсуждены из-
голосования.
Мануильский, —
процедуры,

обычаю».
подобной
процедуры не является удачным и может
умалить достоинство Ассамблеи. В тече-
=—=—ы=—_———ы=—ыы——ы—_—о——_о ее ee

Bo коммут. 47. Отдел информации К 4-68-56 и. доб. по коммут.
доб.

SS

верствах немецно-фашистских

захватчиков в`гор. Николаеве в Николаевской ‘области

ласти Витцлеб Франц; 6. заместитель
начальника охранной полиции Николаев-
ской области Шмале. Генрих и. военно
служащие Берг Роберт п Хапп Иоган.
Дело. рассматривается в открытом cys
дебном заседании под председательствох
полковника юстиции Т. А. С: `Зонова.
На утреннем заседании было оглаше-
но обвинительное заключение, в котором
говорится, что  немецко-фашистские за-
хватчики во время оккупации значитель-
ной части Украинской ССР, в том числе

попирая установленные — международных
правом правила ведения войны, последо-
вательно проводили в жизнь намеченные
правительством фашистской Германии и
командованием германской армии чудо-
вищные планы истребления и ограбления
советского народа. :

Генеральной. Ассамблеи

организации Об’единенных наций

как государственного деятеля. Преллоз
жение советской делегапии было поддер-
жано представителями польской и датской
делегаций. Руководитель делегации
раинской ССР т. Мануильский,

= <

и Николаевской области с г. Николаевом,

Ук- +
поддер- ;

жав кандидатуру Ли, предложил избрать CO

председателя открытым
Предложение Мануильского было 10+
ставлено на тайное голосование. 15 nese
гапий высказалось за избрание председа-
теля тайным голосованием в 9 — за
избрание открытым голосованием. Затем
тайным голосованием были произведены
выборы председателя Ассамблеи. За Трю+
гве Ли было подано 23 голоса, за бельх
гийского ‘министра иностранных дел Спааз
ка — 28 голосов. Избранный предселате-
лем Генеральной Ассамблев Слаак выра
зил благодарность Ассамблее за свое изб-
рание. A

Следующее заседание Ассамблеи  назназ
чено на утро 11 января.

Утреннее заседание 11 января
Выступление Спаака

ние нескольких дней печать обсуждала

различные кандидатуры на пост председа- \

теля. Фактически печать . имела больше
возможностей для обсуждения, чем сама
Ассамблея, В связи < этим тов. Мануиль-
ский предложил, чтобы к правилу 73-му
была добавлена оговорка, предусматриваю-
щая, чтобы каждая кандидатура ‘выдеиг&:
лась на собрании, за исключением тех
случаев, когда Ассамблея единодушно со-
глашается с выбором некоторых лиц.

Спаак снова предложил, чтобы правила
были приняты как временные и чтобы
предложения Сиснероса и. Мануильского
были переданы специально созданной для
этой цели комиссии. Сиснерос выразил
протест. Он заявил, что Ассамблея не мо-
жет начать функционировать, не имея
вполне утвержденных правил процедуры.
Он, добавил, что он согласен с предложе-
нием, внесенным Мануильским.

Английский делегат Ноэль Бейкер вы-
ступил против предложения . Мануильско-
го. Правдал сказал Ноэль Бейкер, многие
демократические организации придержива-
юпся принципа выдвижения кандидатов,
но не менее справедливо и то. что многие
не придерживаются этого ‘принципа, Оз
выразил надежду, что Мануильский согла+
сится = предложением передать вопрос
специальной комиссии.

Касаясь кубинских предложений, Ноэль
Бейкер повторил, что делегат Кубы во
время заседаний Подготовительной комис-
сии получил обширные заверения в том,
что общий комитет из 14 членов никогда
не будет играть господствующей роли. В
каждом вопросе последнее слово остается
за Генеральной Ассамблеей. Стремление
создать узкий комитет вызвано желанием
слелать процедуру более эффективной.
Было бы достойным ›сожаления, если бы
все время, затраченное на этот вопрос
Подготовительной комиссией, было затра
зено понапрасну. Делегат Кубы участвовал
в подкомитете, обсуждавшем этот вопрос,
и он знал, что этот вопрос тщательно об-
сужден. В связи. < этим Ноэль Бейкер вы-
разил надежду, что теперь правила будут
временно. приняты.

Делегат Кубы заявил, что он согласит
ся на. передачу этого вопроса специальню
созданному для этой цели комитету пря
уеловьи, что срок действия этого комите-
та будет ограничен одной неделей. Слаак
внес предложение, что он даст инструкции
о том, чтобы комитет доложил о’ ходе ра*
боты через неделю. Ноэль Бейкер указал,
что наиболее подходящей организацией
для обсуждения этого ‘вопроса явится коз
митет № 6 (по юридическим вопросам).

Затем на трибуну ‘поднялся делегае
Югославии Кардель. Он поддержал прел*
ложение Мануильского и указал, что толь*
ко те кандидаты на выборах должны Tot
лосоваться, которые были назначены 20
созыва Ассамблеи и обсуждены делегата
ми.

Спаак обратился к участникам Ассам
блеи < вопросом, хотят ли они ознако“
миться < поправками, обсуждавшимися ко“
митетом № 6. Мануильский сказал, 478
он на это согласен при условии, если 34
ним сохранится право вернуться к вопросу

дет поднят вопрос о вчерашней процеду*
ре. После этого‘ вторая поправка’ делегата
недельного cpoka
для работы комитета была поставлена Ha
Она была принята 29 голоса
ми- при 18 против и 4 воздержавшихся.
Англия и Советский Союз голосовали прб:
тив поправки, США — за нее, После 910
го процедурные правила были времен
приняты.

Послелним вопросом повестки дня уг
реннего заседания `было требование’ рукб*
водителя филиппинской делегации Лопеса:
включить в’ повестку дня вопрос о созыве
международной конференции  представите
лей ‘печати «для того, ‘чтобы обеспечить
создание, деятельность и действенность

заявил, что это требование должно быть
внесено в виде поправки, если оно будет
поддержано. Британский делегат mower
жал это требование, и участники Acca
блеи согласились передать его для рас“
смотрения общему комитету. :
На этом закончилось’ утреннее заседа
ние.
NOP LL LLL LDL

Ответственный ` редактор
К. А. МИНИН.

79. Отдел кре
по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи

коммут, 162,

голосованием. \

\

об избрании председателя, если снова 6% /

\

\