os

ними I A ke
мини зи жииинияяидия =.

мннинииняииии имени имичии

ними,
мии ииииимини мини ния нии иниинкнининиликияи,

яя

у

ем УВЫ

Е

$

Вторник, 15 января 1946 г., № 7 (546).

‘

Кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР

Анастасия Петровна Резиова

Лекции в воскресный
День

25 тысяч слушателей

nnn RRR NRE ииних»

День выборов в Верховный Coper CCCP

первых

: < шие годы юности прошли у него в нуж-
1 де,

I OEE 25 тысяч москвичей npH- молюдые рабочие завода, где секретарем
И С волнением. рассказывает Анастасия сутствовало в минувшее воскре- комитета ВЛКОМ “тов. Коноплев, решили
Остались в памяти у Насти дружные   С тех ор, как Настя Резнова виервые Петровна о пережитом. Вепоминает голы gone ва еее nepebasien Е отн: новыми  проиоводотвенными
весны, зелотисто-синие  апрельские дни,   села за руль трактора, прошло 8 лет.   З®ЙНЫ, своих братьев-фронтовиков. Они > о ое oF ak ‚ Lo ener BO:
демлющие под солнцем густые побеги  Не было дня, чтобы она не перевыполнила   ARTA овое дело, били немцев и, как : ast ae а высококачественных изделий.
озимых и Над всем этим—над полем, над   установленных норм. Ее имя ие сходило победители  вернулиюь на-днях в родное ея а Ни _ На заводе уже стало обычным полу-
речлой, над деревней — синее 4ез края,   © лоски почета. Ее уважали колхозники.   °°1® Все три брата натраждены и сей- тан    Зть от потребителей письма ¢ благо-
без дна не. Часто они приглашали девушку на свои   @° СНОВа работают в колхозе. А она?.. профессора Поненно «Русский рол   ОТР 88 © и  вачествовное
Обычно в конце апреля всей семьей   производственные совещания. С ве мне-  — Я вее эти годы стремилась не от-    манс», профессора Аркнна—«Искус-     ЫПОлнение заказов. Работники второго
выезжали на сев яровых. Работали друж-   нием считались и более опытные тракто-   Стать от своих братьев, — рассказывает go MU ar ak BN aA ce id а  =. р oan aw
но. Олучалось и ночевали в поле. Ярко   риеты. Настя. — Да и только ли я? У каждой BROWRSEORA OR WENCKOTS...‘r7,, SEHETOD № 337 Е пе ны
запомтилиеь Насте эти ночи. Она смотрит ...Разразилаеь война. Настя  ПРезцова   Из девушек в моей бригаде кто-нибудь Rona, selina d cine ee etre   er Ae
на широкое звездное небо и слушает, как   Моняла. какая большая угроза нависла чад   был там, на фронте. И вот мы решили Всего в лектории МГУ побывало в и, люди,  производивиие pe-

позвякивают колокольцами стреноженные

ее страной.

Враг грезил уничтожить все

твердо про себя, что будем трудиться по-

воскресенье свыше 6500 человек. монт. вложили много труда и любви и да-

р 1 i ли такое качество 0 у я

nian то, что было построено и завоеваню за Фронтовому. Мы хотели одного: скорее раз- Доме ученых 720 юных слуша Мн Кано работы, которое пре

ый 2 о телей присутствовало на’ литератур- восходит качество  заводеких ремонтов

Много хорошего сохранилось в памяти   MH Годы. Враг грозил поработить свобод-   бить врага. Значит надо было работаль В    ном утреннике. Лекцию на тему «Гри-     довоенного времени». Дирекция Государ-

; ный советек зушалсяе п ва 2 chs i ibn os es

ит этих далеких детоких дет. Семья Раз:   ИБ о. народ. Он покуталсяе п па и раза больше. В 1942 году, ког боедов» прочитал лектор Филиппов. :   ственного Академического Большого те-

повых была больша я,  тоудолюбивая. % 3 счастье, Ha ee — настину   да Красная Армия нанесла немцам совру- Сцены из «Горе от ума» исполнили anpa Союза COP благодарит коллектив

Отец. мать, дети = Все восёмь человек Е шительный удар под Сталинградом, мы артисты Малого театра. завода за образцовое производство мощ-
работали в колхозе: ‘кто в Home, кто ie ae ae и матерью тепло про-   в свой бригеле тоже отметили первую Интересную лекцию в библиотеке ных прожекторов.

в хозяйстве. Жили хорошо. ни в чем не дила она на Фронт одного за другим   победу. Вместо положенных 750, гектаров имени Кухмистерова прочитал для В соревновании предприятий Москов-

нуждались. Только по рассказам отца и
матери Настя знала, что раньше, еще хо
советской власти, всё тут в деревне бы-
ло по-другому. Лучшая земля принадле-
mata кулакам, а беднота жила плохо. в
постоянной нужде. Своего хлеба нехва-
тало. И каждую зиму ee отцу Петру
Резпову приходилось уходить в город ва
заработки. И, может быть, оттого, что луч-
не любил отец вспоминать о проп-
лом.

— А чего вспоминать-то. — говорил
вн обычно детям. —- Вот вы живете —
сердце ралуетея. Вам теперь советская
власть все дороги открыла. Только рабо-
тайте — все ваше будет...

И ени росли и работали. На глазах у
Нэкти в гы ee детства  зарожла-
лась и крепла в деревне новая  кол-
хозная жизнь. Вокруг вырастали простор-
ные лома, появилось  Тадио, открылись
школа. изба-читальня. В колхозе разного
евота, птины-— всего стало вдоволь. И уро-
жаи попки не те, что раньше. Быстро
изменился облик села, изменились и его
люди. Молодежь жадно потянулась к зна-
ниям. А Настя? И она ни в чем не хо-
тела отетавать от других. В школе она‘
была первой ученицей. а на носиделках
и вечеринках —— нервой затейницей. Она
вырастата в кренкую, сильную девунеку,
и отец гордился ею.

Любила Настя читать, и книги откры-
вали ей новый чудесный мир. Настя пе-
речитала почти все. что было в школь-
ной библиотеке. Она зачитывалась чудес-
ными сказками Пупкина, ей нравились
стихи Некрасова и Кольцова. В них она
видела правду, о которой ей не раз рас-
ехазывал отен. Но больше других книг
она полюбила «Поднятую пелину» Шожю-
хова. Этот роман запомнился ей на всю
жизнь. Вее, о чем писал Шолохов. она
сама видела каждый день. Именно в эти
голы к ним в Пушкино приныи нефвые
тракторы, изменившие всю жизнь в де-
ревне. И вот как-то так и вышло. что
первые эти тракторы, увиленные ею в
поле; определили и ее судьбу. Она реши-
ла твердо:

— Я буду трактористкой.

Зимой она поступила на курсы, а в
следующую весну уже работала в родном
колхозе.

Теперь это Bee так обычно, так про-
сто. Сейчае тысячи крестьянских деву-
шек работают трактористками. Но тогда,
в 1937 году, Настя Резцова была одной из
первых крестьянских девушек в Брон-
ницком районе, севшей за руль трактора.

Уже через гол-другой Анастасию Рез-
цову знали почти во веех селах как от-
личното мастера своего ‘дела. Она вспахи-
вала поле всегда фовно, без огрехов, и
колхоониюи не даром говорили:

— Там, ге работает Настя, урожай
вбеспечен.

Вскоре и в МТС работало уже свыше
10 девушек. Почти все настины подруги
репеили стать трактористкамн. Настя по-
могала им. делилась своим опытом, учи-
ла их.

трех своих братьев. Ироситась и сама, но

ей сказали, что она нужна здесь, в тышу.
Вто же булет пахать землю? И она ос-
талась.

На всю жизнь запомнился’ Насте pa3-
товор с директором МТС.

— Вот что. — сказал директор,
сейчас самое тяжелое время. На тебя и на
твоих подруг, Настенька, ложатся все за-
боты, весь труд. Сама видишь. сил у нас
маловато, вое. кто мог, ушли в Красную
Армию. а Таботать мы должны — влвое,
втрое больше и лучше. Как же быть? Вот
подумали мы и решили назначить тебя
бригадиром. Подбирай себе девутек и на-
чинай работать:

Так и стала Настя cused бригалиром.
С тех пор все эти четыре года войны ее
бригала ни на один день не уступала
ведущего места средн боигад Бронницкой

MTS.
И

..Мевысокая, не плотная, кренкая де-
вушка < ясным, открытым лицом и толу-
быми тлазами emir перед нами. Ha
ее пруди орден Ленина и медаль «За 009-
рону Москвы». Девушка взволнована, она
только что приехала из колхоза Рыболово.
Когда-то в этом колхозе Настя Резцова
начинала свою трудовую деятельность. А
вот вчера колхозники на общем собрании

репкили единодушно выдвинуть Настю
Резнцову кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета COUP. Jew

раньше состоялось общее собрание работни-
вов Броннинкой МТС, и здесь также все ра-
бочие и служащие высказались за Резцову.

— Настя Резпова— настоящая труже-
ница и патриотка. Она любит свой народ,
свою ролину,—так  товорили o Насте
ее подруги, колхозники и колхозницы, ра-
бочие и служащие МТС.

выработки на колесный трактор мы’ да-

детей доцент Ванилович — ‘«Ракетой

на луну». О внутриатомной энергии С ое и о и

запаюных

ли тыеяч TAO 3 : Bile
о ae частей для сельскохозяйственных Mali

социалистическом  соревно- рассказал избирателям 59-го участка

вании трактористов — Мос- Сталинского округа доцент Борисов. завод завоевал первое место. Ему вру-

ковской области завоевали 45 лекций было проведено в фойе чены переходящее Красное знамя Мос-
20 кинотеатров. Они были посвяще- ковокого Комитета ВКП(б) и крунная

нервое место. Но мы не
остановилиеь Ha этом. На
следующий Troy дали еще
больную выработку и за-
воевали переходящее Крае-
ное знамя Московокото 09-
ластного комитета ВЛИСМ.
В 1944 году весной, перед
самым выездом в поле, я
собрала: девутек и оказала
им, что сейчас самый 1ре-
шающий год войны, и ИБ
ноэтому должны  улвойть
выработку. Девутики горя-
че меня поддержали. И мы
стали бороться за то, что-
бы выработать на колес-
ный трактор не 750 тек-
таров, а 1500. Это обяза-
тельство мы также вы-
полнили.

Мы соверяненню по-ново-
му разработали маршрут
налией работы в колхозах.
Установили тверлый  гра-
фик: заранее договорились
с колхозами в том, когда
будем работать на их по-
лях, председателей
кояхозов я требовала бес-
прекословного соблюдения этого графика.

ны предстоящим выборам в Верхов-
ный Совет СССР. На этих лекциях
побывало более 10 тысяч москвичей.

Пия ВИ И < ЖЕ Кия не и к кне озмикини тих инт жа чичничинини

В комсомольских

организациях

* Ha заводе, где секретарем комитета
ВЛЕСМ т. Молчанова, состоялось собрание
молодых агитаторов. Секретарь комитета
ВЛКСМ рассказала ‘комсомольцам биогра-
Ффию тов. Серегиной, выставленной кол-
тективом комбината Трехгорной мануфак-
туры кандидатом в депутаты Верховного
Совета СОСР. 0 жизни и трудовой дея-
тельности лучшей ткачихи комбината
агитаторы расскажут избиралелям своих
участков.

* Более тысячи молодых избирателей
Центрального телеграфа собрались  на-
днях в воем клубе на вечер встречи с
депутатом Верховного Совета СССР
Татьяной Викторовной Федоровой. С боль-
шим интересом ани прослушали выстун-
ление тов. Федоровой, поделивиейся
‘своем впечатуентям Международном
женском конгрессе.

Полезные встречи ‘

денежная премия.

Тучание люди завола в упорной рабо-
те день за днем лобивалиеь  производет-
венных успехов. Выдающуюся роль в
этом сыграла заводекая молодежь. Брига-
да Бузноекова выполнила годовой план
на пять дней раньше срока. В бригаде
семь человек. Наиболее выкокая выработ-
ка у Петрова — 460 процентов нормы,
самая низкая у Васильева — 212 про-
центов. Четыре месяпа подряд бритала
занимала в общезаволекох соревнований
ведущие места. Вещи, сделанные молоды-
ми  производственниками, отличаются
изяществом, ‘прочностью.  Настойчивым,
выюокопроизволительным трудом  бригала
завоевала почетное звание «бригалы тру-
довой доблести». Таких результатов до-
билась не одна только эта бригала.

Молодежный коллектив, руководимый
Николаем Симововым, отлично  порабо-
тавший в военные голы нал выработкой
‘излелий для фронта, занимается сейчас
производством инструмента.

— От наших темпов зависит работа,
во многих цехах, — заявляет Симонов. —
Вот мы и нажимаем, не полводить же за-
Bor!

Ramis член этой бритадь-—фралиона-

&
:
:
:
:
=
:
:
:
:
=
:
=
:
=
:
:
=
В
=
:
:
;
=
i
:
=
:
:
=
=
=
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
=
=
:
:
=
:
:
:
:
:
:
:
:
Я
:
=
:
;
=
:
:
=
:
:
:
:
:
=
:
:
=
:
:
:
:
=

няни иияяжинямич ими ини и ними ня ними ии нони чи ник хим ениниичжи тя

2S : лизатор. Предложения cuMoHOBTER aru
В результате м Еще в п Е о
результате мы стали работать во много щ прошлом учебном году на сце Нокоаево Тыва. aol GROOM. cat-

нарном факультете Всесоюзного государ-
ственного института кинематографии воз-
никло хорошее начинание, которое вырос-
ло в своеобразную традицию. В определен-
ные дни будущие сценаристы встречаются

раз быстрее. В прошлюм году не потеряли
ни одного лня. Затем завели в бригаде
свою походную мастерекую.

В нашей бригаде много внимания уде-

зили фаехол электроэнергии. Все молодые
рабочие этой ориталь на «отлично» и
«хороно» тролли курс технического обу-
чения и повысили свои разряды.

ляется технической учебе.  Обычно  с ‘видными мастерами советских кинофиль- *х
мы делали так: во время отдыха еже-  мов-писателями и режиссерами. Беседы с a
дневно час-другой занимались. Сейчае  ними приносят студентам немалую пользу. Было время, когда заводу угрожала

Они слышат интересные высказывания.
Старшие товарищи приводят им яркие
примеры из своей творческой биографии.

все мои девушки знают трактор отлично.
Анастасия Резцова, несомненно, продела-
ла работы значительно больше, чем расека-

опасность не выполнить в срок плана по
ремонту троллейбусов. Комсомольская op-
ганизатия подняла тревогу. На всей тер-

зала нам. И не так-то. легко удалось ей ©0з- о № ВО ие о.   Фиторзи завода, в пехах, на заводеком
дать дружную свею бригаду и добиться та- маны а аравия а они дворе запестрели красочные плакаты
цих замечательных ‘результатов. За эти че- TOR. «мояний», «еитгнаятов»:

тыюе года Настяи ее бригада об’ехали на Беседа, продолжавшаяся около двух ча-

тракторах почти весь район. В текущем Выпуск

сов, прошла очень оживленно.
Б. ДОБРОДЕЕВ.

готовых машин тормозит отсутствие
продольной тяги. Цехи Любонина,
Слепченко,  Климовицного! Orse-
чайте заводу — когда-будет изго-
‘товлема важная деталь?

голу бритажа Анастасии Резповой работала
еще лучше и добилась еще больших ус-
пехов. Ее бригада выработала по 1700
тектаров на каждый трактор и завоевала
переходящее Красное знамя ЦК ВЛЬСМ.
_ Сейчас Анастасия Петровна Резнова
выдвинута кандидатом в депутаты Совета  `
Союза Верховного Совета Союза? ССР по
Раменскому избирательному округу. Это
высокое доверие народа Резцова завоева-

Успех фильма
«Разгром. Японии»

С большим успехом демонстрируется в
кинотеатрах Москвы документальный
фильм «Разгром Японии».

В лучшем столичном кинотеатре «Мет-

плакатов были
«Заволекого Ароко-
нерадивые

Ценолалеку от этих
развешены листовки
дила» В. них выемеивались
рабочие, попадало и мастерам.

В ответ на призывы «молний» моело-
лежь < еще большим упорством взялась за
делю. Бригады встали на  стахановокую
вахту в честь выборюв в Верховный (о-
per CCCP и призвали всех рабочих пюсле-
довать их примеру. «Отетоим честь за-
вода!»—пикали бригадиры лучших комсо-
мольско-молодежных бригад А. Изотова и
Н. Симонова.

Уже на следующий день резко повыеи-
лась выработка бригад. Сотни молодых
рабочих встали на стахановскую вахту но
призыву лучших вожаков фабочей моло-
дежи. Завот не только справился © пла-
ном ремонта машин, не и выполнял его
раньше срока.

На помошь молодым рабочим пришли
инженеры и техники. Конструкторы цеха
Алешина разработали чертежи новейних
изделий и отдельных деталей. Инженер
Доценко  оконетрупровал ae
дяя правки рамы трэллейбуеа. Fro
пять-шесть раз сократило ерови mahi
Ha этой очерапия. Комеомолел Владимир
Иванов прелложил новый эффективный
©1060б точечной свалки листов облеивки
троллейбуса. Тут же, в цехе, конструкло-
ры и молотые рабочие сконструировали
облегченную литую и очень изящную
тележку ‹атуратора.

Сейчас на заводе работает 113 комсо-
мольско-молодежных = бригад.  Включив-
шись в социалистическое соревнование в
честь выборов в Верховный Совет СССР,
бригалыг: молодых рабочих взяли обяза-
тельства: повысить  произволительность
трула не менее чем на 7 процентов,
внелрить в течение декабря января .60
рапионализаторских предложений, привес-
ти в образцовый  порялок цехи и рабо-
чие места. организовать технические
школы по изучению конструкции и тех-
нологии `Нового,  освамваемого заводом
троллейбуса типа «Люкс»,  иИЗТоТовить
сверх плана сотни нар коньюов и лыжи
много хозяйственных предметов для Hace-
ления. За выполнение этих обязательств
‚в цехах завода развернулось горячее со-
ревнование.

Онова запестрели плакаты сигналов:
100 табуреток сверх плана
изготовила в счет обязательства
молодежная бригада Бузноскова!
60 пар ноньков
пали в подарок
заводским физкультурникам
молодые рабочие!

бязалельства не остались  бескон-
трольными. Вея заводекая общественность
слелила за их выполнением.

Сейчас на заводе проводится смотр ра-
боты комеомольеко-мололежных бригал.

Бригады обмениваются опытом. перени-
мают все лучшее, отбрасывают устарев-
шее, всегда заботясь © том, чтобы © че-
стью выполнить любое производственное
задание. И каждый молодой рабочий гор-
Дится тем. что в кипучей заводской жиз-
ни есть и ето доля труда, его стремление

встретить вкенаролный праздник — вы-
боры в Верховный Совет COCP — до-
стойно. по-леловому, как подобает моло-

Дому советскому человеку.

КАРПЕЛЬ.

—_
Экскурсии молодых избирателей

На выставке «Комсомол и молодежь в Отечественной войне»

ла своим неутомимым трудом на благо ов» за две недели фильм просмотрели Воскресное утро. В Ис-, Экскурсовод  комсомол-  артистами.  На-днях _на
(течества. 27.500 зрителей. и музее на выс-   ка Катя Любушкина рае penne san
Bice Se тавке «Комсомол и моло-   знакомит их с экспонатами   ча Герся Советского Сою-

Воспитанная партией Ленина-_ Сталина дежь в Великой Отечест-   каждого зала, рассказыва-   за ЛЬВОВА с детьми изби-
и комсомолом, Анастасия Резцова и сей- ХРОНИКА венной войне» уже людно.   ет о боевых подвигах ком-   рателей 45-го участка Мо-
Час осталась все той же скромнои тру- . Tlocetutenu 6ectirymio mepe-   сомольцев.   лотовского округа. Сейчас,
женицей. Она таботает для страны, для Презилнум Верховеюто Совета СОР   ходят от одного стенда к ] Одна за другой  прихо-  накануне выборов в Вер-
нафода. удовлетворил просьбу заместителя Нред-  другому. Они подолгу рас-   дят на ‘выставку группы эк-  ховный Созет СССР, поток
Такова Настя Резцова — труженица.   олателя Совнаркома, СССР тов. Берия Л. П.   сматризают документы, фо-   скурсантов. В минувшее   посетителей на выставку с
патриотка-колхозница, верная дочь своей 00 освобождении ero ‘от обязанностей   тографии. личные вещи лю-   воскресенье . ее посетили   каждым днем все увеличи-
великой социалистической родины. Народного Комиссара Внутренних lea дей, прославившихся своей   две тысячи семьсот  чело-  вается. В течение послед-
А. СЕВЕРНЫЙ, CCCP ввиду персгруженинюсти его mya) ПУ Ви, My Aeer   р Здесь же, у стендов   „их дней на выставке по-

рае Во. вом, беспредельной предан-   выставки, часто YCTPAMBA-  a i

А. СОКОЛОВ. ностью народу, с волне-  ются встречи с Героями Со- : He Bapupare

Броннипкий район, Народным Комивсаром Внутренних Дел   нием читают их письма,   ветского Союза, знатными   ли НКИС, Дзержинского
Московская область. CCCP назначен тов. Нруглов С. Н. записи из дневника. ‚стахановцами,. писателями,  и Москворецкого ‘районов.

В помощь молодому агитатору

Советы—политическая основа СССР

Советская власть — истинная,
ная, ролнзя власть трутового народа.

Впервые Советы возникли в бурные
Tay всеобщей октябоьской политической
забастовки 1905 года. Тогда это были
собрания делегатов от рабочих фабрик и
заводов. В то время они сыграли важ-
нейшую роль организаторов вооруженной
борьбы пролетариата с самодержавием как
органы восстания.

После победы Великой Октябрьской со-
пналистнческой теволюции Советы утвер-
Дились как новая форма государственной
власти. Выроспгие и окрешиие в pesyAb-
тате свержения власти помещиков и ка-
питатиетов и завоевания диктатуры по-
летарната, Советы депутатов трудящихся
стали политической основой СССР.

Советский народ свободно. создает евои
ортаны власти на основе воеобщего, рав-
ного, прямого избирательного права при
тайном голосовании, в котором принимает
Участие все население страны, начиная
с 13-летнего возраста.

Обветы депутатов трудящихся направ-
ляют Рею политическую, хозяйственную и
культурную жизнь нашей великой  стра-

ни обеспечивают законность, социа-
листичеекий правопорядок, контроль 8a
правильным проведением государственных
законов. Советы Широко вовлекают тру-
яящихея в управление государством, про-
бужлают творческую инициативу и ©8мо-
деятельность масс, заботятся о неуклонном
под’еме культуры и блатосостояния тру-
хящихся. Советы управляют народным хо-
зяйством на основе единого общетосуяат-
ственного плана. Они обеспечивают охра-
ну прав советских граждан. Они оммачи-
вают массы LIA обороны завоеваний <опи-
ализма, принимают все меры, направлен-
вые на усиление  обороноспособности

RDOB-

страны. Советы организуют  бдительную
охрану социалистической собственности.
` Сущность советской власти заключает-
ся в том, что Советы являются наиболее
вее0б’емлющими массовыми  организация-
ми трудящихея, наиболее мощными орга-
нами революционной борьбы масе, «...не-
посредственными организациями самнх
масс. то ееть наиболее демократическими
и, значит, наиболее авторитетными opra-
низациями масс, максимально ^ облегчаю-
MAM им участие в устройстве нового’то-

еударства и в управлении им...»
(Сталин).

Советекая власть—это «новый, неизме-
римо более выхокий, несравненно более

демократический тип тосударетвенного ап-
папата» (Ленин, том ХХ. erp. 145).
Привпитиальное отличие Советов от ‹та-
рой демократической и. парламентекой
формы государства заключается в том,
что они приноровленьЕ не к задачам эк-
сплозтанин и угнетения трулящихся, ак
задачам полного освобождения трудящихея
от гнета и эксплоатации. Ленин указы-
вал. что с появлением советской власти
эпоха буржуазно-демократического парла-
ментариама кончилась, началась новая
тлава всемирной истории, эпоха пролетар-
ской диктатуры.

Советы являются выражением ликтату-

ры рабочего класса, которая беспощално
подавляет врагов трудового народа, опи-
раясь на широкие массы трудящихся,

которая неустанно заботится 06 осущест-
влении тесного союза Табочих и крестьян
и руководит строительством социализма.
За голы советской власти наша страна из
отсталой и слабой, какой она была при
царизме. превратилась” в могучее государ-
ство; к нему теперь обращены
взоры всего прогрессивного человечества.

ны влалеет советский народ,
фабриками, заводами, шахтами, школами,

‘организациями, что они располагают но-
вой и невиданной ни при какой буржу-
азной демократии поллержюой подавтяю-
шего большинства трудящихся.

Советы повседневно заботятся о нуждах
трудящихся. Сейчас наша страна занята
Чосстановлением ‘разрупенного народного
хозяйства. Только в районах РОФОР, под-
вергигихея немецкой оккупации, за пер-
вую половину 1945 года построено и вос-
становлено околю 540 тысяч жилых до-
мов: больше 2 миллионов 300 тысяч че-
ловек, которые вынуждейы были ютить-
ся в землянках, переселены в новые бла-
тоустроенные дома. Советы принимают все
меры к тому, чтобы быстрее восетановить
все культурно-бытовые учреждения.

Сила и прочность советской власти
явились важнейшей причиной победы со-
ветекого народа в борьбе за свою свободу
и независимость против гитлеровской Гер-
мании и империалистической Японии. He

инютитутамя,

личайшей активности

Индустриализация и коллективизация
обеспечили хозяйственный Wore  налией
страны. Еели до Октябрьской революции
Росеня по 0б’ему промышленной продук-
ций занимала пятое место в мире и чет-
вертое место в Европе, то за годы совет-
ской власти Советский Союз обогнал все
капиталистические страны и вылвинулся
на первое место в Европе и на второе мес-
ro в мире. Наше сельское хозяйство В
‘прелвоенные годы ежегодно  производило
1—7,3 миллиарда пудов хлеба, & цар-
ская Россия, считавшаяся апрарной етра-
ной, производила лишь 4—5 миллиардов
пудов В Год.

беепартийных

азное государство. Дучших своих людей
посылает советский народ в Советы.

ственными ортанами злаети,

HOBHHKOB но управлению,
место в катиталистичеених странах,
власть принадлежит одному
бернатору, префекту, испоавнику.

ством через Советы,

За тоды советской власти наша страна народом, подотчетные народу.
превратилась в светоч культуры. Вырос   тлубин  нафюда вышли тысячи  тероев   путат может быть отозван избирателями,
культурный Уровень налиего народа. В фронта и тыла, широко развернулась   если он перестает выполнять их волю.

1939 тоду в школах обучалось 47 мил-   творческая активность совелеких людей, В гапиталистических государствах
лионов детей — в 6 раз больше, чем до   Советокий народ совершил беспримерный   создатотся органы местного = «само-
Октябрьской революции. В выениих учеб-  подвиг в деле защиты Родины и по пра-   управления» (муниципалитеты, зем-

ных заведениях в 1939 году насчитыва-
лось более 600 тыеяч студентов, т0-
ость больше, чем в 22 странах Европы.
Сейчас’ в высших учебных заведениях
обучаетея на 27 тысяч студентов боль-
ше, чем до войны.

Даже в тоды войны советекое прави-
тельетво находило возможность увеличи-
вать ассигнования на социально-культур-
ные мероприятия. Так, в 1943 году на
ннх было отпущено 37,2 миллиарда pyd-
лей, ав 1945 тоду — 66,1 миллиарда
рублей. Советекая власть всегда, уделяла
отромное внимание воспитанию мостойюто
поколения — будущих строителей комму-

ву стяжал себе славу героического на
да. Советы мобитизовали ‘все силы народа
на отпор врагу. Молодежь горячо отклик-
нулаеь на призыв советского  правитель-
ства. Молодые воины и молодые рабочие
хорошо знали, что они зашищают совет-
скую власть, которая обеспечивала им
право на труд, на отдых, на образование,
которая не’ жалета сил и средств на то,
чтобы сделать жизнь советской молюдежи
радостной и счастливой.

Каждый гражданин Советского Союза
считает для себя высокой честью прини-
мать активное участие в деятельности
(юветов и общественных организащий. Co-

жениех умывальников»,

трудящихея от выборов в местные
моуправления». В них
богатые люди, «отцы города»,
мы, обладающие так называемым
щественным пензом»,

нистического общества. Молодежь прив-   ветокая власть и болыневистекая паругия Лет, прожившие определенное время
лекаелея к самому активному участию в   неустанно заботилиюь © выращивании   данной местности. Женщины и военно-

кадров государственных руководителей, хо-
зяйственных и культурных работников,
умелых и отважных военных командиров.
Всеми богатетвами нашей великой Роди-

управлении социалистичесяим государет-
BOM.

Сила Советов состоит B-TOM, что они
являются наиболее  демовратическиии

pape.
Капитализм не тернит

a Halli

военными академиями руко-
водят люли из нарола. Свидетельством ве-
советского народа
были выборы в Верховный Совет СССР в
1937 году, когда за блок коммунистов и
голосовало 98,6 процента
всех избнрателей. Такой политической ак-
тивноети народа не знало ни одно буржу-

В нашей стране Советы являются един-
Над ними
нет никаких налетрюек в виле особых чи-
как это имеет
где
лицу — ry-
Совет-
ский народ сам управляет своим гоеудар-
ответственные перед
Любой де-

ства и т. 1.), которые на словах самоето-
ятельны и независимы, а Фактически, как
указывал Ленин, занимаются только «без-
вредным для буржуазного государства ‹лу-
водоснабжением»
ит. п. мероприятиями и ни в коей мере
не являются политическими организалия-
ми масс. Избирательная система капита-
листических стран фактически отстраняет
«ва-
попадают только
толетосу-
«06-
достигшие опреде-
ленното возраста—не ниже 25—30—40
B

служащие, как правило, исключаются из
числа избирателей и не могут быть из-

общественной

инициативы масс, он опирается На
9юронратическую машину, на специально
подоираемых чиновников, которые _ €

этой целью подкармливаютея капитализ-
MOM {

Только советекоё самоуправление
ляелея подлинно народным.

В основу организации Советов положея
принцип демократического  пентрализма,
который предполагает как централизм в
общех руководстве, в максимальном 00’е-
динении сил на основе общих социалисти-
ческих устремлений и общего социалиети=
ческого плана, а так же и самостоятель-
ность местных органов в оперативном ре-
шении общих вопросов с учетом разнооб-
разных местных условий, в том чиеле и
национальных.

Источник силы и прочности советского
государства — большевистское руководст-
во Советами. Коммунистическая партия,
являющаяся передовым отрядом трудящих-
ся в борьбе за укрепление и развитие со-
циалистического строя, посылает в CoBe-
ТЫ своих лучших ноелетазй вр.
нисты составляют руководящее ядро всех
общественных и государственных органи-
заций трудящихся. Повседневную деловую
поддержку оказывают (Советам комеомоль-
ские организации.

Налие государство вылержало все испы-
тания как в голы пражданской войны, В
годы мирного строительства, так и в годы
Великой Отечественной войны, и теперь
OHO являетея самым мощным государством

мира, & советский строй — самым eae

ЯЕ-

ным и незыблемым.
Предстоящие выборы выешего органа
нашей страны — Верховного Совета

ОСОР—советский народ встречает в 06-
становке громадного политического и
производственного под’ема. Советские лю-
ди спокойны за свое будущее и пренснол-
чены величайшей фепгимости неуетанно
укренлять родное, истинно нафодное ¢o-
циалистическое государстве.
А. КАРП,
кандидая юридических наук.

о

SIAR REA CT

SE