-— Транешорт

ЕТОМ прошлого года на заводе

Л

которых подвозили к станкам заготовки
савшегося с тележкой.

аккумуляторов, нет дуги, как у трамвая
Здесь токонесущие провода скрыты

интересовались новым изобретением.
имени Орджоникидзе,

Школьники решили построить

сказать о транспорте будущего.

«высокочастотного транспорта».

ЯКУНИН ХУЖЕ УИ УЖИН УЧИ УЧИ УЧИ ИНН ИВ en nnowternveererereerssdnree

На экране — матч
в Белграде

В Центральной студии документальных

фильмов закончен производством  специ-
альный выпуск о футбольном матче «Крас-
ная звезда» (Белград) ЦДКА. Матч сни-
мали операторы Ошурков, Посельский,
Школьник; режиссер Посельский.

В фильме показано пребывание в столи-
це Югославии советских футболистов, по-
сещение ими могилы неизвестного солда-
та. победа ЦДКА над сильнейшей коман-
дой Югославии «Красная звезда». За-
печатлена на пленке встреча советских
футболистов с маршалом Тито.

Фе

Бал молодежи
_в Эрмитаже

В воскресенье, 13 января, состоялся
большой бал старшеклассников столицы на
открытом воздухе в саду Эрмитажа.

Собравшихся приветствовал писатель Лев
Кассиль. Он рассказал о своей поездке в
Югославию. о футбольных играх ЦДКА с
югославскими командами, о проявлении
дружеского внимания и любви к совет-
ской державе со стороны югославского

имени Орджоникидзе
автокар. По внешнему виду он почти не отличался от других автокаров, на

ствительности разница была огромной. На новом автокаре не было дорогостоя-
щих аккумуляторов, от которых питается электромотор. Он получал электро-
энергию на расстоянии от кабеля, уложенного под полом цеха и не соприка-

Новый вид транспорта получил название высокочастотного.
лауреат Сталинской премии доктор технических наук Г. И. Бабат.
ское значение этого транспорта будущего огромно.

энергию индуктивным путем. В кольцеобразном витке, находящемся под тележ-
кой, возбуждается ток высокой частоты,
стотный ток’ в постоянный, от’ последнего‘ питается мотор.

Активисты Центральной станции юных техников им. Н. М. Шверника за-
Они организовали экскурсию
Изобретатель рассказал о высокочастотном автокаре и
покатал юных техников. Впечатление было огромным. Тележка двигалась от
источников тока, с которыми не была соединена и которых не было видно.
действующую модель «высокочастотного
транспорта» у себя на станции. Инициатором этого дела явился Олег
нович. Через некоторое время к нему присоединился другой школьник — Ана-
толий Аронов. И на станции была вскоре создана эта модель.

Изобретение Г. И. Бабата вызвало огромный интерес у юных техников. Со
всех коннов Советского Союза на станцию приходят письма с просьбой рас-

На снимке; Анатолий Аронов (справа) демонстрирует действующую модель

:
:
:
:
:

народа.

РЕ

будущего

ВОИ В ша

появился новый

и отвозили готовые детали. Но в дей-

Изобрел его
Практиче-
Здесь нет рельсов, нет
или троллея, как у троллейбуса,

под землей. Электромотор получает

НЕЕ УЖЕ ии хня Чики

Выпрямитель превращает высокоча-

на завод

Воро-

Фото А. Гусева.

:
=

Московские команды —
участницы розыгрыша
Нубка СССР по хоккею

В минувшее воскресенье на ледяных по-
лях стадионов МВО, «Локомотива». «Буре-
вестника» и «Трудовых резервов» <остоя-
лись последние игры первых команд, ре-
шившие вопрос о том, кто из московских

коллективов будет допущен к участию в
розыгрыше Кубка СССР по хоккею.
«Динамо» с небольшим преимуществом

{3:2) выиграло у «Торпедо», «Буревест-
ник» добился победы (1:0) над командой
«Строитель», «Спартак» легко (6:1) выиг-
рал у «Локомотива» и «Крылья Советов»
(4:1) — у «Трудовых резервов».

Таким образом, первые пять мест заня-
ли: команда ЦДКА, набравшая 200 очков,

«Динамо» — 176 очков, команда BBC —
176 очков (у динамовцев. лучше соотно-
шение мячей), «Крылья Советов» — 160 и

«Буревестник» — 160 очков. Команда
«Спартака» набрала 152 очка и впервые в
истории розыгрыша Кубка СССР не бу-
дет допущена к соревнованиям.

В клубном зачете после четырех игр на
первом месте коллектив «Динамо» — 297
очков, на втором «Буревестник» — 270
очков и на третьем «Локомотив» —
263 очка.

Матя четырех городов по’ конькам

бовкина и Мельника и предложил им.

150.000 участнинов
кросса

По последним данным, в., профсоюзно-
комсомольском лыжном кроссе уже при-
няло участие около 150 тысяч москвичей.

Активно участвуют в массовых ‘лыжных
соревнованиях ‘учащиеся московских ре-
месленных, железнодорожных училищ и
школ ФЗО. Уже побывало на дистанциях
более ‘10 тысяч. юных членов ДСО «Трудо-
вые резервы». Восемь тысяч ‘учащихся
полностью сдали нормы ГТО,

OK
*

Состоялось. заседание ‘городского оргко-
митета по ‘проведению профсоюзно-комсо-
мольского кросса. Оргкомитет резко осу-.
дил организацию кросса в низовых. кол-.
лективах физкультуры Центрального‘ ин-.
ститута авиационного моторостроения (сек. \
ретарь комитета ‚ВЛКСМ тов. Лубов-:
кин). и завода имени Владимира Ильича’
oo комитета комсомола тов. Мель
ник).

: # я у

Плохо обстоит.‘ дело: с. кроссом и на за-
воде имени Владимира Ильича. Комитёт
комсомола слабо осуществляет. руководет-.
во кроссом, недостаточно „привлекает к.
соревнованиям. комсомольский и физкуль-
‘турный актив. ; :

Оргкомитет. строго предупредил тг. Ду

короткий срок исправить допущенные ‘не-
достатки в проведении профсоюзно-комсо-
мольского кросса.

= © о

НА ПРИЗ ГАЗЕТЫ
«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»

21 января начнутся массовые лыжные
соревнования  низовых производственных
коллективов физкультуры в честь выбо-
ров в Верховный Совет CCCP на приз
газеты «Московский комсомолен». В со-
ревнованиях примут участие 5 мужских и
5 женских команд от каждого района

столицы.
gees

Первенство столицы
по баскетболу

Сильнейшие баскетбольные коллективы
Москвы, разыгрывающие сейчас первенст-
во столицы, провели уже игры четырех
календарных дней.

Среди мужских первых команд лидиру-
ют ЦДКА и «Динамо», набравшие ‘одина-
ковое количество очков — no 96,

У женщин на первом месте — команда
Московского авиационного института.
имеющая 90 очков. Чемпион  стра-
ны 1945 года — команда «Динамо»—на
втором месте.

—-O—

ЛЫЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ

——

ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
‚ПЕРВЫЙ ЭТАП

В низовых физкультурных кол-
лективах колхозов, совхозов и МТС
области подходит к концу первый
этап лыжных соревнований сельской
молодежи: * E

=
a

Мы уже’ сообщали. об успехах
селвеких лыжников. Орехово-Зуев- Ё
ского; `Куровского, Клинского и

`’ других районов области. Сейчас за-
кончились внутриколхозные сорев-
нования в’ Воскресенском районе,
гле они привлекли до 1000 участ-
: ников. В Скопинском районе пре-
: тендентом на участие во втором
: этапе соревнований являются комак-
ды колхозов «Красная Армия» и
«Горняк». :
В Ногинском районе идут сорев-
нозания в 55 колхозах. В колхозе
дерёвни Боровково хороших резуль-
татов добилась молодая спортемен-

=

13 и 14 января в Горь- Е Лучшее время на отдель- ка Люба Духова. 3 километра :
ком на ледяной дорожке ПОБЕДА КОМАНДЫ ных дистанциях показали: { она прошла за 18 минут. В колхозе :
стадиона «Динамо» состо- МОСКВЫ у женщин —на 500 и 1000 ? Молзино на первое место вышел :
ялся традиционный матч : метров М. Валовова (50,1  ; Б. Видов. Всего по району зареги- :
сильнейших конькобежцев eae сек. и 1 мин. 47,7 ceK.),Ha  : стрировано 970 участников copeB- ;
четырех городов: Москвы,   (Горький), второе — М. 3.000 и 5.000 метров — i нований. + -
Ленинграда, Горького и   Исаковой (Москва) и тре-  Т. Карелина (5 мин. 58,4 i В Солнечногорском районе сорев- :
Свердловска. В итоге двух-   тье as В. Карелиной   сек. и 10 мин. 1,4 сек.). р нуются 69 колхозов, выставивших :
дневной борьбы первое ме-   (Свердловск). У мужчин на 500 метров   954 участника, в Уваровском ‘районе :
сто . завоевал коллектив У мужчин первое место   —К. Кудрявцев. (44,9 сек.),   на старте побывало 824 лыжника. !
Москвы. На второе место   завоевал абсолютный ‘чем-   на 1500 метров —3. Про- : Всего к 13 января в соревновани- :
вышла команда Горького.   пион СССР по конькам   шин (2 мин. 26 сек.), на р ях приняло участие 51 тысяча MO- 3
По сумме четырех дис-   1945 года В.  Прошин  5.000 и 10.000 метров —   } лодых спортсменов села, представ- +
танций первое место при-   (Москва) и второе место   Н. Петров (8 мин. 52,4  Ё ляющих 2623, колхоза. i
суждено М. Валововой   —Н. Петров (Ленинград). сек. и 18 мин. 12,5 сек.). ое
сти подсудимых по первому и второму

Международный обзор

10 января в Лондоне открылась первая
сессия Генеральной ассамблеи ‘организации
Об’единенных наций. В действие вступил
новый международный инструмент, приз-
ванный служить делу обеспечения прочно-
го мира и безопасности. Уставом органи-
зации предусматривается сотрудничество
великих держав, которое зародилось в
борьбе против фашистских агрессоров, и
которое должно способствовать достиже-
нию прочного и длительного мира.

«Совершенно очевидно, — пишет  лон-
донская газега «Дейли скетч», — чтоес-
ли не будет прочной дружбы, доверия и’
сотрудничества между Соединенными Шта-
тами, Англией и Советским Союзом, то
вся гармония, которая Могла бы, помимо
этого, установиться. и все дружеские свя-
зи и чувства, которые могли бы быть за-
креплены между малыми нациями, не сна-
сут организацию Об’единенных наций от
той беспомощности и того упадка, к ко-
торым, в конечном счете, пришла Лига на-
ций».

Лейбористская газета «Дейли  геральд»
подчеркивает огромные задачи, стоящие
перед Ассамблеей. «Весьма вероятно,
пишет газета, что между державами
выявятся разногласия по отдельным пунк-
там. Однако‘ нельзя представить себе, что
дух разногласия возьмет верх».

В общем хоре благоприятных коммента-
риев иностранной печати раздаются, одна-
ко, и отдельные пессимистические голоса.
В роли такой  плакальщицы выступила
английская газета «Обсервер». По мнению

газеты, имеются основания для того, что-
бы не быть оптимистически на-
строенными.

То, о чем не договаривает «Об-
сервер», развязно выбалтывает на
етраницах «Попюлер» лидер французских

социалистов Леон Блюм. По его словам,

т ———————ыыы=—ы—ы=— ——————=ыы————_—_—5———————_—————=—=—=—— ры

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и
доб. по

стьянской молодежи

устав организации Об’единенных наций
уже «превзойден событиями и развитием
мысли». Устав, мол, создан был до атом-
ной бомбы, которая «потрясла условия ми-
ра и олновременно условия войны».

В связи с первой сессией Генеральной
ассамблеи организации Об’единенных на-
ций снова начали выдвигаться проекты со-
здании «всемирного государства» и «все-
мирного правительства». Английская либе-
ральная газета «Ньюс кроникл» заявляет,
что создание организации Об’единенных
наций является только. первым шагом к
созданию международного правительства.

Одновременно некоторые органы ичост-
ранной печати возобновили свои атаки на
устав организации Об’единенных наций в
сторону ограничения чационального суве-
ренитета великих держав. «Какие бы дей-
ствия ни намечались, — пишет английская
газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост»,—вся процедура потерпит крах, ес-
ли один из постоянных членов Совета
безопасности использует свое право нало-
жить вето (запрет) на предложения других
четырех держав». Тут по сути дела воп-
рос ставится с ног Ga голову, ибо всякая
попытка подорвать принцип обязательно-
сти единодушного голосования «большой
пятерки» — СССР, США, Англии, Китая,
Франции— способно лишь ослабить Совет
безопасности. Только единодушие великих
держав при решении важнейших меропри-
ятий, необходимых для защиты мира и без-
опасности, способно обеспечить достаточ-
ную силу и действенность решениям орга-
низации Об’единенных наций,

На Нюрнбергском процессе главных не-
мецких военных преступников обвинение
начало докладывать трибуналу материалы,
касающиеся индивидуальной ответственно-

коммут. 80. Отлел пропаганды К 3-13-45 и доб, по коммут. :
К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Ornen хуложественной иллюстрации доб.

разделам обвинительного заключения.
Неопровержимые документы уличают
главарей гитлеровской шайки в совершён-
ных чудовищных преступлениях против ми-
ра и человечности. Все они, начиная‘ от
«нациста № 2» Геринга и кончая предста-
вителями «делового мира» Гельмаром
Шахтом и Вальтером Функом, которые бы-.
ли связными между гитлеровской партией“
и магнатами германской тяжелой индуст-
рии, несут персональную ответственность

за заговорщическую подготовку агрессив-`

ной войны и за массовые злодейства.
Когда в зале суда демонстрировался
документальный фильм об ужасах Бельзе-
на, Дахау и других «комбинатов смерти»,
Геринг ‘втянул голову’ в ‘плечи, Франк пла-‹
кал, Кейтель всхлипывал, Шахт закрыл,
лицо руками, остальные подсудимые от-
вернулись или зарылись в бумаги. Людое-
ды симулировали ужас перед обглоданны-.
ми ими трупами, как симулировал” Гесс су-
масшествие. Тот`же Кейтель, как показап
гитлеровский контрразведчик Лахузен, да-
вал инструкции, как уничтожать советских
военнопленных. Палача Польши Франка
изобличает ‘его собственный дневник, ко-
торый содержит точную историю массовых
убийств, голода населения, уничтожения
евреев. «Дневник Франка, — roBopuT ame-
риканский обвинитель полковник Болдвий,
— это короткие записи о тех злодеяниях,
которые совершались каждый день».

%*
%

Учредительное собрание ‘Албании ‘едино-.
гласно провозгласило Албанию народной
республикой.

Албания занимает площадь в 28 тысяч
квадратных километров с населением в
миллион человек. Это преимущественно аг-
рарная страна. Сельское хозяйство являет-
ся главной отраслью ее народного хозяйст-
Албания

ва, богата залежами, меди,
асфальта, бокситов, хрома, ‘нефти.
Ископаемые богатства этой страны,

однако, не разработаны. Нефтяные источ-

Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

коммутатор
80. Отдел комсомольской жизни

доб. по

Типография изд-ва «Московский

MOCKOBCItic

КОМСОМОЛЕЦ

с соответствующими

‘заявил,

Вторник, 15 января 1946 г. №7 (546).

on и

К решению’ относительно Болгарии...

Как стало известно из вполне автори-
тетных источников, в соответетвии © ре-
шением Московского Совещания Минист-
ров Иностранных Дел Советского Союза,
Соединенных Штатов и Великобритании
Совелекое Правительство направило’. Бол-
гарскому Правительству дружественный
совет 0 желательности дополнительного
включения в ‹<остав Болгарского Прави-
тельства двух представителей от. ойпози-
ционных групы Болгарии, которые не
участвуют в Правительстве и будут лой-
яльно работать вместе с Правительством.
Болгарское Правительство приняло этот
совет © полной готовностью и обратилось
предложениями ‘ок
представителям не входящих в ныненгнее
Болгарское Правительство прупи Земле-
дельческого союза и ‹оциал-демократиче-
ской партии. Однако представители этих
групи г. Н. Петков и г. Лулчев отклони-

‘ли эти предложения, выставив в связи <
этим такие условия участия в Правитель-

стве, которые в корне противоречат pe-

шению Московского Совещания трех ми-.

нистров. Лулчев-и Петков потребовали
роспуска Народного Собрания, которое -бы-
ло избрано 18 ноября. 1945-`г. на основе
всеобщего ‘и тайного‘ избирательного пра-
ва; смены ‘нынешнего Болгарского Прави-
тельства и пред’явили другие ©мехотвор-
ные требования. Естественно, о что Бол-
гарекое Правительство отказалось фах-
сматривать эти требования.

Прибывикий в Софию 9 января по по-
ручению Советского Правительства Заме-
ститель. Народного Комиссара Иностран-
ных Дел ССОР А. Я. Вышшинекий за вре-
мя своего пребывания в Болгарии ¢ 9 по
11 января имел ряд бесед с членами Бол-
гарекого Правительства по вопросу 0 вы-
полнении московского решения OTHOCH-
тельно Болгарии. В этих беседах Болгар-
ское равительство вновь подтвердило
свою полную  тотовность провести в
жизнь указанное московское решение.

А. Я Вышинекий имел также беседы
по данному вопросу © г. Лулчевым и г. Н.

Петковым, перед которыми был постав
вопрос ев том,. желают ли”они ‘Воспольу.
ваться ‘настоящим случаем, который п».
доставляется UM московским релнениех. вт.
носительно -Болгарии, чтобы дать одно-
му представителю от каждой  пруы в
Правительство при условии, что эти ше
ставители будут лойяльны к Болгарекому
Правительству и Народному Собранию.
Уклоняясь от ответа на этот  вошуик,
тг. Лулчев и Н. Петков продолжали ва-
стаивать на своих несуразных условиях,
отвергнув таким образом решение о boa-
тарии Маниетров Иностранных Дел CCOP,
Соединенных Штатов и Великобритании,
Тем: самым. Петков и ЛТулчев. показали
свою нелойяльность в отношении Болгар-
ского Правительства и свою оторванноеть
от болгарского народа, ‚выразивиего в

время выборов полное доверие Болгареко-‹

му Правительетву. г
12 января тов. А. Я. Вышинекий воз-

врателся в Москву.
(ТАСС).

Первая сессия Генеральной Ассамблеи

организа

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Вечером
13 января под председательством Спаака
состоялось заседание Общего комитета; ко-
митет обсудил дополнительный список во-
просов, которые должны быть включены в
повестку дня сессии Генеральной Ассамб-
леи.

В начале заседания украинский делегат
тов. Мануильский заявил, что ранее был
поднят вопрос O06 установлении отноше-
ний между Всемирной федерацией проф-
союзов и Ассамблеей; он предложил вклю-
чить этот вопрос в повестку дня для

обсуждения, если ‘по нему имеется доста-
  точно материалов. j

Секретарь исполкома Подготовительной
комиссии Джебб заявил, ито он беседовал
с представителями Всемирной федерации

‘профсоюзов и обсуждал с ними этот воп-

рос. Общий комитет решил отложить об-
суждение этого вопроса до тех пор, пока
Джебб не представит отчета о результа-
тах своих переговоров.

Указав, что Экономинеский и социаль-
ный совет уже создан, тов. Мануильский
что можно было бы обсудить, в
какой мере Всемирная федерация профсою-
зов может сотрудничать с этим советом.
Он. предложил уделить рассмотрению это-
го вопроса должное‘ внимание. Кроме то-

‚го, тов. Мануильский указал, что он хо-

тел бы выслушать точку зрения англий-
ской делегации по этому вопросу.

Французский делегат Поль Бонкур под-
держал Мануильского.

Английский делегат Ноэль Бэйкер 3a-
явил, что он хотел бы воздержаться от
замечаний до тех пор, пока комитет не
заслушает, отчета о результатах перегово-
ров между секретарем исполкома Подгото-
вительной комиссии ‘и представителями
Всемирной федерации профсоюзов. Он вы-
сказал мнение, ‘что самым лучшим было
бы предоставить: Экономическому. и соци-
альному совету-решать, как можно наилуч-.
шим образом организовать сотрудничество
со Всемирной федерацией профсоюзов: ^

Председатель Спаак заявил, что, как
только будет получен отчет секретаря ис-

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В начале
утреннего заседания Генеральной Ассамб-
леи 14 января премьер-министр Новой Зе-

‚ландии Фрэзер в своем выступлении отме-

THA, что уже: состоялось несколько го-
лосований, имевших целью определить,
‚какая страна-—Новая Зеландия или Юго-
славия — должна стать членом Экономи-
ческого и ссцяального совета. Фрэзер за-
явил, ‘что Новая Зеландия снимает‘ свою
кандидатуру:

После Фрэзера выступили делегат США
Коннэлли, который одобрительно отозвалея
о заявлении премьера Невой Зеландии,
делегат Югославии Косанович. который
поблагодарил Новую Зеландию за снятие
ею своей кандидатуры.

Следующий оратор — английский деле-
rat Ноэль Бэйкео выразил благодарность
Югославни и Соединенным Штатам за их
теплые высказывания по адресу Новой
Зеландии; он дал высокую оценку добле-
стной борьбе Югославии в ‘интересах об-
щего дела во время. войны: и. поздравил

PLL LO LO OL OL ALL LOLOL A OD

ники были
перничества между
стическими. странами.

Вся история этой маленькой страны —
это история самоотверженной борьбы за
освобождение от иностранной зависимости,
за самостоятельное государственное су-
ществование. P

Весной 1939 года итальянские -войска

оккупировали всю территорию Албании, а
вслед за итальянцами страну наводнили
немцы. С тех пор албанский народ вел не-
устанную героическую борьбу с фашист-
скими захватчиками. Только накануне
капитуляции Германии свободолюбивый и
гордый народ Албании прогнал из своей
страны оккупантов.
; В, самый разгар войны, еще в декабре
4942. года советское правительство, США
и Англия опубликовали свои декларации
0б установлении независимости Албании.
_ В прошлом году албанское демократиче-
ское правительство Энвера Ходжи было
‘признано тремя великими державами.
Ha выборах в’ учредительное собрание, со-
стоявшихся ‘в декабре прошлого: года. уча-
ствовало 92 процента избирателей,
которых 95 процентов голосовало за
демократический фронт. Выборы были сво-
бодными и тайными.

Югославская газета «Борба» в редак-
ционной статье поддерживает требование
албанского правительства о принятии Ал-
бании в организацию Об’единенных ‘наций,
Отметив, что это требование основано на
общеизвестных исторических фактах, газе-
та пишет:

«Албания, как первая жертва фашист-
ской агрессии в Европе, мобилизовала мак-
симум своих сил и вложила их в великое
дело победы над фашизмом и принесла
при этом большие жертвы. Как верной и
самоотверженной союзнице в лагере анти-
гитлеровской коалиции, Албании во вся-
ком случае‘ принадлежит законное место в
организации Об’единенных наций».

) В. ЛЬВОВ.

с давних пор’ предметом со-
крупными  капитали-

К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный, технический секретарь доб. по KOMMYT,
коммут. 29. Отлёл учашейся мололежи доб. по KoMMyT.80, Военно-физкультурный

`большевик», Чистые ‘пруды, 8,

ИЗ:

по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и лоб.

полкома по этому вопросу, будет созвано
новое совещание Общего комитета дляего
обсуждения. Его предложение было при-
HATO.

Делегат США Бирнс предложил, чтобы
резолюция о ЮНРРА была включена в
пункт 17-й повестки дня («вопросы неот-
ложной важности, включая проблему бе-
женцев») и, следовательно, передана на
рассмотрение комитета № 2 (по экономиче-
ским и финансовым вопросам). Точно так
же, сказал Бирнс, резолюция по вопросу
учреждения комиссии по контролю над
атомной энергией должна быть включена
в 17-й пункт повестки дня и соответствен-
но передана на рассмотрение комитета
№ 1 (по политическим вопросам и вопро-
сам безопасности).

В тексте резолюции английской делега-
ции о ЮНРРА говорится, что Генеральная
Ассамблея: а) требует, чтобы государства,
подписавшие соглашение о ЮНРРА, неза-
медлительно внесли еще один процент
своего национального дохода в фонд
ЮНРРА; Ъ) требует, чтобы другие миро-
любивые государства, не подписывавшие
соглашения о ЮНРРА, присоединились к
этой организации.
` Советский делегат тоз. Громыко попро-
сил раз’яснить, что подразумевается под
упоминающимся в параграфе «5» термином
«другие миролюбивые государства». Па-
раграф. «5» может быть истолкован: в раз-
личном смысле. : $

Украинский делегат тов. Мануильский
предложил изменить параграф «Ъ» так,
чтобы он гласил: «Требует, чтобы другие
члены Об’единенных наций, не являющие-

[ся членами ЮНРРА», и т. д.

Делегат Новой Зеландии Фрэзер возра-
зил против этого, указав, что. в компетен-
нию Общего. комитета не входит измене-
ние текстов каких бы то ни было резолю-
ций.

Председатель заверил Громыко в том,

` что, включая резолюцию о ЮНРРА в по-
‘  BECTKY
 леи, Общий комитет. не выражает своего,

дня сессии Генеральной--Ассамб-

мнения в том или ином направлении по ко-

Югославию с избранием. Затем состоялось
голосование, в результате которого Юго-
славия получила 45 голосов, а Новая Зе-
ландия — 3. Таким образом, Югославия
избрана членом Экономического ‘и соци-
ального совета.

Затем состоялось голосование с целью
определить, какие шесть членов Экономни-
ческого и социального совета считаются
избранными сроком на три года.

В результате голосования избраны ‘на

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Генеральной Ассамблеи
14 января Спаак представил отчет о засе-
дании Общего комитета, состоявшемся 13
Ассамблея

января. приняла решение о
включении в повестку дня резолюций о
ЮНРРА и об учреждении  комиссин по

вопросу о контроле над атомной энергией.

Затем выступил делегат Кубы Дихиго,
который предложил включить в первую
повестку дня предложение о том, чтобы
Генеральная Ассамблея приняла леклара-
цию прав и обязанностей человека и прав
и обязанностей наций.

После Дихиго выступил тов. Мануиль-
ский. Он заявил, что относится с глубо-
ким сочувствием ко взглядам, высказан-
ным кубинской делегацией. Но если этот

ции Об‘единенных наций

Заседание Общего комитета

воду самой резолюции. После .этого без
дальнейшей дискуссии было решено вклю-

чить резолюцию о ЮНРРА и об атомной

энергии в повестку дня.

Требование делегации’ Кубы по’ поводу
принятия. резолюции. о международных обя-
занностях и правах человека вызвало дли-
тельную . дискуссию. ; ь

Тов. Громыко указал,. что как по. этому
требованию, так и по требованию филип-
пинской делегации о созыве международ-
ной конференции по вопросам‘ печати нет’
никаких материалов и что поэтому коми-
лет не может заняться реальным решени-
ем вопросов. Е : ; :

Было решено. не включать в повестку
дня требования делегации Кубы, но ука-
зать ей, что она может поднять этот воп
рос, когда Ассамблея будет обсуждать от-
чет Подготозительной комиссии.

Английский делегат Ноэль Бэйкер и аме-:
риканский делегат Бирнс высказали _мне-
ние, что следовало бы предоставить воз-
можность. для обсуждения филиппинского
предложения о созыве конференции по во-
просам печати. Однако против этого вы-
сказалось несколько’ ораторов, в том чи-
сле представители Новой Зеландии и
Франции. Поэтому ‘председатель согласил-
ся с мнением большинства в отношении
того, что филиппинская делегация должна
представить дополчительные материалы с
тем, чтобы включить этот вопрос в пове-
стку дня второй части первой сессии: Пе-
неральной Ассамблеи (которая состоится’
через 3—4 месяца).

Затем с кратким заявлением выступил
секретарь исполкома Подготовительной ко-
миссии Джебб, коснувшийся организации
заседания Ассамблеи 14 января.

комиссии заявил, что вначале предполага-
лось созвать заседание Совета безопасно-
сти 14 января. Одчако это оказалось не-
возможным, и заседание соответственно’ пе-
реносится на. 16 или. 17, января.

На этом заседание Общегс комитета за-
кончилось.

Утреннее заседание 14 января

три года Китай — 44 голоса; Перу — 43
голоса; Франция — 40 голосов; Чили —
‘38 голосов; Канада — 29 голосов и Бель-
гия — 28 голосов.

ET i а
Далее голосованием было решено, что
членами совета сроком н2 два года явля-
ются: CCCP (41 голос); Англия (36);
Индия (34); Норвегия (33); Куба (32);
Чехословакия (32). Остальные шесть
стран Колумбия, Югославия, Греция,
Ливан, Украина и СПИРТА — считаются из-
бранными сроком Ha 1 roz.

Вечернее заседание Генеральной Ассамблеи

ский, он считает, что. этот вопрос должен
быть сперва обсужден Экономическим и
сониальным советом. . :

Делегат Кубы Сиснерос заявил, что’ де:
легация . все-таки настаивает на том, чтобы
вопрос был поставлен на голосование. Го-
лосование. было проведено, и предложение
о включении этого вопроса в повестку
дня первой сессии Генеральной . Ассамблен
было отклонено. ;

Далее в прениях по докладу Общего ко:
митета выстунил делегат Филиппино Ло-
пес, который потребовал немедленного
включения в повестку дня сессии Гене-
ральной Ассамблеи филиппинского пред-
ложения о созыве международной конфе-
ренции по вопросам печати.

Выступивший после него сенатор Ван:

вопрос будет сейчас поставлен на обсуж-
дение, то придется изучить много иеторн-
ческих документов. «У став, сказал
тов. „Мануильский,— предусматривает право
нации ‘на самоопределение, но как оно бу-
дет истолкозано, это нелегко определить.
Если бы мы начали обсуждение на дай-
ном этапе, то мы могли бы оказаться в
большом затруднении, например в отноше-
нии Испании. Испанский народ несколько
лет тому назад избрал свое правительство,
а затем появился генерал, который восстал
и оспорил право народа выбирать прави-
тельство. Испания является лишь одной из
многочисленных проблем. которые нам
придется разрешить. Экономический и <о-
циальный совет должен сперва обсудить
этот вопрос в дать рекомендации Accam-
блее». Мануильский добавил, что права че-
ловека имеют весьма различное значение
в различных странах. В некоторых стра-
нах все граждане имеют право на труд и
на образование. В других странах их ‘пра-
ва истолковываются более узко. При ны-
нешних обстоятельствах, сказал Мануиль-

&

денберг заявил, что делегация США под:
держивает предложение филиппинской де-
легации. Ванденберг выразил уверенность
в том, что филиппинское предложение бу-
дет включено в повестку дня Ассамблеи
во второй части первой сессии.

Получив это заверение, Лопес заявил;
что он в настоящее время не будет боль-
ше настаивать на своем. предложении.

Председатель Спаак об’явил, что доклад
Общего комитета о дополнительном спи:
ске вопросов, подлежащих включению в
повестку дня сессии, утвержден.

После короткого перерыва Ассамблея
приступила к общим прениям по отчету
Подготовительной комиссии.

Прения открыл государственный секре-
тарь США Бирнс. :

После Бирнса выступил глава. бразиль
ской делегации де Соуза Дантас, который
от имени бразильского народа и -прави*
тельства выразил благодарность 3a ‘избра-
ние Бразилии в Совет Безопасности,

Вечернее заседание закончилось выстуе
лением чилийского делегата Бианчи,

Нота министерства иностранных дел Китая

УЛАН-БАТОР, 12 января.
Премьер-министр и министр
дел Монгольской Народной Республики
маршал Чойбалсан получил 7 января от
министерства иностранных дел Китая сле-
дующую телеграмму:

«Получили Вашу ноту об итогах пле-
бисцита, проведенного народом Внешней
Монголии 20 октября 34 года Китая, что
свидетельствует о подтверждении народом
Внешней Монголии своей независимости.

В соответствии с постановлением Выс-
шего Совета Обороны Китайское Правни-
тельство об’являет о своем признании с

(ТАСС).
иностранных

47. Отдел
отдел доб.

по коммут,

маршалу Чойбалсану

сегодняшнего дня ‘независимости Внешней
Монголии, о чем уведомляет настоящей
нотой. ;

Министерство Индстранных Дел».

Вашему корреспонденту стало  извест:
HO, что правительство МНР в ближайшее
зремя направит в Китай своего представи-
теля для установления ‘дипломатических
отношений между Монгольской Народной
Республикой и Китайской Республикой.

NINN NIN PND ORIN AEN OD
Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

о о

информапии К 4-68-56 и доб. но коммут. 79. Отдел кре-

по коммут.

79. Отдел рабочей ки
162. р мололеж 2

а a a ae 4

ee ee ey er

= ею 44

Sn ORS ey eee

ee ak, iim ба Sie ааа ть ПМ Г Е YN a ier ets ae

weer