i

i
:
i
i
i

i
:
i
i
i
i
i

:
Ё
Е
=
:
:
=
i
:
=

13 января в Сокольниках и Филях был
дан старт комсомольско-молодежному
агитпоходу на лыжах. 19 отрядов напра-
вились в районы области для агитацион-
ной работы среди избирателей. Вчера ре-
дакция. получила по телефону сведения o
движении отрядов и их работе.

ВОЛОКОЛАМСК. (Наш корр.). Первую
остановку отряд лыжников  Сокольниче-
ского района (начальник отряда т. Ипа-
тов) сделал в Дедовске, пройдя в первый
день 65 километров. Несмотря на позд-
ний час, жители города тепло встретили
молодых лыжников. На митинге присут-
ствовало более 100 избирателей. На дру-
гой день отряд прибыл в Новопетровск,
гле агитаторы провели первые четыре бе-
седы с избирателями. Вчера отряд достиг
Волоколамска, пройдя за три дня 130
километров. Сегодня лыжники выходят в
Шаховскую конечный пункт своего
маршрута.

МИХАЙЛОВ.
Киевского района

Лыжники
отряда

(Наш корр.).
(начальник

„Динамо“ — „Буревестник“ 1:1

Женская команда «Динамо» — чемпион столицы по хоккею

На ледяном поле ‘малого стадиона «Ди-
намо» состоялась встреча лидеров розыг-
рыша первенства Москвы по хоккею cpe-
ди женских команд. Играли «старые» ‹со-

перники — пятикратный чемпион . страны
«Буревестник» и чемпион Москвы и СССР
1945 года — «Динамо».

К этой встрече, решавшей вопрос о пер-
вом месте, команды пришли < разными по-
казателями: в активе динамовок было 108
очков (6 побед из б игр), у «Буревестни-
ка» — 102 очка (5 побед, 1 ничья). Таким
образом, последняя команда выходила на
первое место только при выигрыше, тогда

Победитель Иван Рогожин

Лыжная гонка мастеров

На-днях на станции Подрезково прохо-

дила гонка сильнейших лыжников —
мастеров и перворазрядников — Москов-
ской области. Мужчины бежали на

дистанцию 20 км., женщины и юноши —
На 10 и девушки — на 5 км.

У мужчин в ‘упорной борьбе, разыграв-
шейся между Поджио («Спартак»), Ро-
гожиным («Динамо») и Рудаковым («Ло-
комотив»), первое место завоевал Иван
Рогожин. Его время — 1 час 25 мин.

ЧАЯ ЗЕЯ ИЗУЧЕНИИ 499945 ЕЕ УЗИ УЕ ТЕЧ Очер изн наз анича!

Коллектив художественной самоде ятельнасти клуба имени Максима Горько-
го работников Союза общественного питания активно
Верховный Совет СССР. Коллектив подготовил специальную программу, в ко-
горую включены песни и частушки, сопровождаемые веселыми плясками.

На снимке: выступление русского хора клуба имени Максима Горького.
На переднем плане — комсомольцы Тамара Павлова и Алексей Житков,

ЕЕК ЕЕ ЯНИЕ ЕЯ ЕЕЯХ ИЕН И ИАН ВУИ ЕЕ НЕ КЖЖЯ ЕЖУ ЕЖИКИ НИИ ИИА ИИ ИЯ ЖИ И ИИ Е ИИИ НИКИ КИИ НИИ КИ ЯН ИВИС ЕЕ ЕЕЩЕ ИИЦ КВАНТ

_За три дня-130 километров

Участники агитпохода прибывают в районные центры области

он нниаьичищииииииич ния

имяданни

anne

ЧАН А ами али а аи и чаи ие а аи явиавд

q

готовится к выборам в

Фото В. Козлова,

аниме именщимим ники якини ищи нииеичиницачаана

т. Борщ) после встречи с комсомольским
активом города вышли вчера в Печерня-
Весенский сельсовет. Первые беседы аги-
таторы проведут с молодыми избирателя-

ми.

ВЕРЕЯ. (Наш корр.). Пройдя за два
дня 120 километров, сюда прибыли лыж-
ники Железнодорожного района (началь-
ник отряда т. Прозоровский). Свои пер-
вые беседы с избирателями комсомольцы-
агитаторы провели на станциях Голицыно
и Кубинка. В Дорохове лыжники встре-
тились с молодыми избирателями — ра-
бочими станции.

РОГАЧЕВ. (Наш корр.). Рано утром 16
января в город прибыл отряд лыжников
Кировского района (начальник отряда
т. Шуффер), пройдя за три дня 115 кило-
метров. Останавливаясь по пути в кол-
хозах, агитаторы провели беседы с изби-
рателями и дали концерт художественной
самодеятельности. Сегодня после инструк-
тивной беседы в РК ВЛКСМ лыжники
уходят” в Коммунистический район.

как динамовок устраивал и ничейный ре
зультат.

После 60 минут игры счет 1:1.

В итоге семи игр право защищать спор-
тивную честь столицы в розыгрыше KyO-
ка СССР по хоккею завоевали женские
команды «Динамо», «Буревестник» и «Спар-
так». На четвертое место претендуют< Ло-
комотив» и «Трудовые резервы». В слу-
чае выигрыша команды «Трудовые резер-
вы» у «Торпедо» оба претендента будут
иметь одинаковое количество очков (по
78) и вопрос о месте решится по’ соотно-
шению забитых и пропущенных мячей.

А. ПЕРЕЛЬ.

08 сек. У женщин первенство выиграли
Филиппова («Динамо») с временем 46 ми-
нут 35 сек.

Среди юношей первое место занял Куз-
нецов (Мытищинский район), пробежав-
ший дистанцию за 47 мин. 22 сек.
У девушек на первое ‘место вышла Еж-
кова (Областной техникум физкультуры).
Ее время — 25 мин. 31 сек.

`Всего в соревнованиях приняло участие
140 человек.

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦИНХ ыыы.

ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ

С утреннего заседания 8 января Меж-
дународный военный трибунал переходит
х рассмотрению доказательств преступно-
сети каждого подсудимого в отдельности
но разделам: «Общий заговор» и «Пре-
ступления против мира»,

Представитель американского обвинения
Ольбрехт говорит о наиболее важном за-
говорщике — Геринге, «нацисте № 42», ко-
торый занимал первое место после Гит-
лера в фашистской партии и гитлеровской
Германии.

Еще задолго. до прихода к власти фа-
шистов в Германии Геринг во главе
штурмовых отрядов принимал участие в
мюнхенском путче. После путча он, что-
бы избегнуть ареста, удрал из страны. С
приходом к власти Гитлера он был наз-
начен его первым политическим помощни-
ком. Геринг — министр внутренних дел
и премьер-министр Пруссии — является
организатором гестапо. Это ему принад-
лежат слова, произнесенные перед тыся-
чами немцев: «Каждая пуля, вылетевшая
из пистолета полицейского, есть моя пу-
ля, и, если кого-либо убили, это я убил.
Я принимаю на себя всю  ответствен-
ность». Это он, Геринг, в июле 1933 го-
да ввел в Пруссии концлагерь, куда
можно было без суда и следствия заклю-
чать всех недовольных фашистским режи-
мом. Геринг был также членом тайного
совета и занимался внешней политикой.
В 1939 году в Германии был создан «Со-
вет обороны империи». Председателем его
стал тот же Геринг,

Он нажил миллионные капиталы. на
военных поставках. Геринг тянул где что
можно, Из Польши — ценные рисунки
Альбрехта Дюрера, из Франции — луч-
шие коллекции Лувра и т: д.

OK

*

Имя Иоахима фон Риббентропа неиз-
менно связано со всеми международными
авантюрами, затеянными Германией. С
1932 года он работает на. гитлеровцев.

В сентябре 1940 года Риббентроп под-
готавливает раздел Греции и Югославии.
22 июня 1941 года он об’являет миру

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,3 (со стороны ул. Чернышевского,

«причины» нападения германских „армий
на СССР. 29 ноября 1941 года, т. е. при-
мерно за неделю до нападения японцев
на Пирл Харбор, он договаривается с
Японией 06 установлении «новых поряд-
ков» в Восточной Азии. Дипломатическая
деятельность Риббентропа не мешала ему
участвовать в организации убийств совет-
ских и союзных летчиков, а также в по-
рабощении народов Европы. По изданной
с ведома Риббентропа инструкции энер-
гично проводилась кампания линчевания
союзных летчиков. Об этом рассказал
Трибуналу представитель обвинения от
Великобритании Файф. г
ae

С 1938 года начальником верховного
командования вооруженных сил Германии
является Кейтель, а начальником опера-
тивного штаба — Иодль. Это они были
одними из организаторов планирования и
подготовки агрессивных войн, инициато-

рами нарушения международных  догово-
‚ров.
В одной из инструкций Кейтель и

Иодль писали: «Об’явление войны не яв-
ляется более необходимостью, как первый
шаг для начала войны. Обычные правила
войны, касающиеся нейтральных народов,
могут учитываться только с той точки
зрения, насколько проведение этих пра-
вил созлает большие преимущества, или,
наоборот, вред для воюющих народов».

«Зеленый план» — план нападения на
Чехословакию был разработан Кейтелем.
Им и Иодлем были подписаны директивы
о нападении на Норвегию, Данию, Поль-
шу, Голландию, Люксембург, Бельгию,
Грецию, Югославию, они разрабатывали
план «Барбаросса» — план нападения на
GECP,

Представитель английского обвинения
Робертс обращает внимание Трибунала на
подписанный Кейтелем оперативный при-
каз относительно администрации  обла-
стей, которые должны были быть оккупи-
рованы во время предстоящих кампаний.
Как заявляет Робертс, этот приказ сви-
детельствует о том, что Кейтель был

ул. Кирова и

втьянской молодежи доб, по коммут, 80, Отдел пропаганлы K 3-13-45 и доб. по коммут.

о ениний

: 4443633,

К 3-13-45 и доб. по коммут. 80, Отдел

культуры К 4-68-56 и

МИНСЕ, 15 января. (ТАСС). Сегодня
здесь в Военном Трибунале окрута нача-

лось слушанием дело о злодеяниях, совер-
шенных немецко-фаптистокими захватчи-

ками в Белорусской OCP.

судебной ответственности  привлече-
ны 18 человек: генерал-лейтенант гер-
манской армии Рихерт Иоган Георг —
бывший командир 286 охранной и 35 пе-
хотной дивизии; генерал-майор полиции,
бригаденфюрер «Сб» — Герф Эдгарл —
бывший начальник полиции Белорусени и
заместитель начальника главного пигаба
по борьбе с партизанами; генерал-майор
германской армии Зрманедор® Готфрид
Генрих — бывитий комендант г. Могилева

‘и Могилевского укрепленного района; пот-

полковник полиции Вайсиг Георг Роберт—
бывший командир 26 полицейского пол-
ка; капитан полиции Фальн Эрнест Ав-
густ — бывший командир батальона 26
полицейского полка; майор Молл Рейнгард.
Георг — бывший комендант гор. Бобруй-
ска и Паричи; капитан германской армии
Лангут Карл Макс — бывший замести-
тель начальника лагеря 131 в Бобруйска;
обер-лейтенант «СС», криминал-комисезо
rectano Кох Ганс Герман — бывиий на-

пчальник полиции  безопаеноети в Орле,

Орше, Борисове и (Слониме; Byxang
Рольф Оскар — зондерфюрер бобруйской
комендатуры; капитан германской армии
Битнер Август Иозеф — зондерфюрер.
бывший комендант  сельхозкомендатуры
Бобруйского района; капитан германской
армии Гетие Бруно Маке — бывший за-
меститель коменданта бобруйской комен-
датуры; капитан германской армии Айк
Пауль Карл — бывший заместитель ко-
менданта гор. Орша. и бывшие военно-
служащие немецкой армии Митман Бруно
Франи, Гесс „Франц Карл, Фишер Гайнп
Иоганн, Хехтль Гане ove,  Гетерих
Алоиз Кильян и Роденбуш Альберт Йотанн.

Дело рассматриваетея в открытом су-
дебном заседании Военного  Тфибунала
в составе председательствующего генерал-
майора юстиции т. Непрова и членов —
полковника юстиции т. Виноградова и
полковника юстипии т. Сахарова с уча>
стнем военного прокурора генерал-майора
юстиции т. Яченина и защитников по
назначению от суда — адвокатов тт.
Гаврилоза, Татаринцева, Савенно, Плева-
ко, Жудра, Белросова, Михальснкого, Ма-
пахова и Петренно.

На заседании было оглашено обвини-
тельное заключение, в котором говорится,

Утреннее и вечернее

МИНСК, 16 января. (ТАСС). На ут-
реннем заседании начался допрос подсу-
димых. Первым дает показания подеуди-
мый Рихерт. До начала войны подсуди-
мый командовал 35-м пехотным полком
германской армии, который находился в
Раненбурге. За 10 дней до нападения на
Советекий Союз Рихерт принимал уча-
«тие в инструктивном совещании, rie
присутствовали командиры немецких пол-
ков и дивизий.

Руководя операциями против партизан-
ских отрядов, Рихерт осуществлял ист-
ребление ни в чем не повинных советских
людей, уничтожение населенных пунктов.
Сейчас па суде он пытается доказывать,
что он «лишь выполнял приказы верхов-
ного командования». Материалами судеб-
ного следствия установлено, что по прика-
зам Рихерта сжигались населенные пунк-
ты в целях образования «пустынных зон»,
@ разоренное население утонялось в немен-
кое рабетво. Всего с ведома и`по прика-
зам обвиняемого было угнано в Германию
около 5 тысяч мирных советских граж-
дан, сожжено более 50 деревень, а иму-
щество населения разпраблено.

Нить за нитью фазматывается клубок
кровавых преступлений, осуществлением
которых руководил или лично совершал
подсудимый Рихерт.

«больше, чем солдат» и что он зани-
мался вопросами жесткой администрации.
Е

Один из создателей фашистской идео-
логии Розенберг занимался He только
оболваниванием немцев и пропагандой но-
вого язычества, но и разграблением про-
изведений искусства в западных государ-
ствах и на’ территории СССР.

Как руководитель канцелярии no und-
странным делам гитлеровской партии Ро-
зенберг вмешивалея во внутренние дела
многих государств — Ирана и Афганис-
тана, Румынии и Венгрии, насаждая вез-
де, начиная со Среднего Востока и кон-
чая Бразилией, гитлеровских агентов. Лич-
ную ответственность Розенберг несет так-
же за все нечеловеческие жестокости, со-
вершенные на оккупированных восточных
территориях, наместником которых он
был.

*

Одиннадцать важных постов в гитле-
ровской партии и в имперском правитель-
стве занимал генерал-губернатор оккупи-
рованной Польши Ганс Франк. О мето-
дах его управления говорит его же соб-
ственный дневник, относящийся к 1942
году. В нем сказано: «Борьбу за дости-
жение наших целей мы будем продолжать
со всем хладнокровием... Мы не колеб-
лемся и не останавливаемся ни перед чем
и ставим к стенке этот народ дюжинами».

В январе 1944 года он призывал своих
подчиненных к проведению жестоких: реп-
рессий по отношению к участникам дви-
жения сопротивления.

Далее американский обвинитель полков-
ник Болдвин касается принудительной от-
правки рабочих из генерал-губернаторства
на каторгу в Германию. Как следует из
отчета об официальном совещании, пред-
ставленного обвинителем Трибуналу, Франк
предложил своим подчиненным «захваты:
вать поляков на улице и устраивать на
них облаву».

Следует лишь добавить, что он был
создателем «лагеря смерти» — Освенцима.

ed

*

Международному Военному Трибуналу
были также представлены документы,
подтверждающие преступления главного
идеолога и пропагандиста антисемитизма
в фашистской партии Юлиуса Штрейхера,
главы фашистской экономики Шахта,

Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:
80. Отдел комсомольской жизни
доб. по коммут,

доб. по
13.

московский
КОМСОМОЛЕЦ +

Судебный процесе по делу о злодеяниях немецко-
фашистских захватчиков в Белорусской СОР

Отдел ‘художественной иллюстрации доб,

что немецко-фашистекие захватчики, ок-
купировав в июне— сентябре 1941 года
территорию Белорусской республики, в
соответствии с планами и указаниями
преступного гитлеровского правительства
и верховного командования германской
армии. проводили массовое истьебление й
истязание советских граждан. угон их в
немецкое рабство, а также разрушали го-
рода. леревни. промышленные прелприя-
тия. школы, больницы, поликлиники,
научные учреждения, музеи и историче-
ские памятники.

Как установлено Чрезвычайной Госу-
дарственной Комиссией, - немецко-фашиет-
ские захватчики истребили евыше
2.200:000 мирных советских граждав и
военнопленных, угнали в немецкое раб-
ство около 380 тысяч человек, разруши-
ли и сожгли 209 городов. в том числе
столипу белорусского народа — горох
Минск. города Гомель. Полоцк. Витебск,
Оршу, Борисов, Слуцк и многие пругие.
и 9.200 сел и деревень; разрушили и вы-
везли в Германию 10.338 промышленных
предприятий; разрушили и разграбили
10.000 колхозов. 92 совхоза, отобрали и
угнали в Германию 2.800.000 толов круп-
ного и 5.700.000 голов мелкого скота;
уничтожили 1.136 больниц, поликтяник,
амбулаторий, 1.085 театров, — клубов.
школ, высшие учебные заведения и музел.

Все перечисленные злодеяния были ©о-
вершены по заранее разработанному пла-
ну гитлеровекого правительства и вер-
ховного командования германской армии
H направлены на истребление и порабо-
щение советского народа и овладение его
богатствами.

Немедко-фапгистекие преступники, в
том числе и обвиняемые по настоящему
делу. применяли различные способы унич-
тожения советских граждан.

Помимо расстрелов. повешения. еожже-
ния заживо. фашистские садисты истреб-
ляли советских люлей путем удушения в
спениально оборудованных газовых маши-
нах «душегубках».

В обвинительном заключении приводят
я конкретные преступления, в Еоторых
изобличены материалами следствия при-
влеченные по настоящему делу в каче-
стве обвиняемых Рихерт, Герф, Эрманс-
дорф, Вайсиг, Фальк, Молл, Лангут, Кох,
Бурхард. Битнер, Гетце, Айк, Митман,
Гесе, Фишер, Хехтль, Гетерих и Роден-
буш. :

заседания 16 января

Сулебным следствием также установле-
но, что Рихерт лично организовал Озарич-
ский лагерь смерти, гдз было уничтожено
около 10 тысяч советских людей.

На этом утреннее заседание заканчи-
вается.

На вечернем заседании продолжался до-
ирое подсудимого Рихерта. 2

В ходе судебного следствия выясняется,
что Озаричекий лагерь был типичным ла-
герем ©мерти. Но приказу Рихерта этот
лагерь был организован на 500 человек, а
содержалось в нем вначале 1500 заклю-
ченных, а впоследствии— более 10 тысяч.

Но ходу сулебного еледетвия суд  до-
просил евидетелей Третьякову, Баранчик п
Пурутдинова.

Первой дает показания свидетельница
Третьякова, жительнипа деревни Крюково.
Она подробно рассказывает об ужасающих
условиях в Озаричеком лагере, куда она.
как и тысячи \других женщин. была за-
ключена по приказу подсулимого Рихерта.

(витетели Баранчин и Нурутдинов пря-
водят новые факты, изобличающие подеу-
димого Рихерта в кровавых расправах нал
мирвыми гражданами и в других престу-
паениях.

Далее ‹уд переходит в допросу подсу-
димого Вайсига.

фактического министра пропаганды и
просвещения, «Геббельса № 2» — Валь-
тера Функа.

Затем представитель американского об-
винения Додд просит у Трибунала разре-
шения допросить одного свидетеля в
связи с обвинением ряда подсудимых. В зал
ввели гражданина Чехословакии, чеха по
национальности, доктора медицины Фран-
ца Блах.

В 1939 году свидетель был арестован
оккупантами в качестве заложника. В
апреле 1941 года Блах был заключен в
концлагерь Дахау и находился там до
освобождения этого лагеря американцами
в апреле 1945 года. В лагере свидетель
работал в отделе по вскрытию трупов.
До освобождения из лагеря сн произвел
‚лично более семи тысяч вскрытий, а все-
го под его руководством было произведе-
но 12 тысяч” вскрытий. Таким образом,
свидетель может самым точным образом
дать характеристику причин смерти мно-
гих заключенных концлагеря Дахау,

С середины 1941 года до конца 1942
года, свидетельствует доктор Блах, наци-
стами было слелано около шестисот опе-
раций здоровым заключенным. Они‘ про-
изводились для обучения студентов-меди-
ков Из состава СС и врачей эсэсовцев.
Многие заключенные умирали Ha опера-
ционном столе, другие вскоре после
операции.

В 1942 году гитлеровцы начали произ-
водить в Дахау эксперименты для уста-
новления эффекта от изменения воздунг-
ного ‘давления. Около `25 человек одно-
временно помещалось в специально пост-
роенном помещении, в котором можно бч-
ло повышать или понижать давление воз-
духа. Свидетель сам видел людей, кото-
рые после эксперимента лежали на полу
без сознания. Большинство заключенных,
использованных для опыта, погибало от
внутреннего кровоизлияния или же от
разрыва артерий.

Доктор фашист Рашер проводил в Дахау
эксперименты по изучению Действия хо-
лоднсй воды на организм человека. Под-
вергавшегося такому эксперименту чело-
века опускали в ледяную воду и держали
его до тех пор, пока он не терял созна-
ния. Часто на этих экспериментах поисут-
ствовал Гиммлер. Для этих опытов было
использовано примерно 300 заключенных,

коммут. 29. Отдел учашейся молодежи

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8,

Четверг, 17 января 1946 г., № 8 (547).

ВАШИНГТОН, 15 января.
Президент США Трумэн, отвечая на
пресс-конференции на вопрос © позиции
США в отношении бывших подмандатных
Японии островов, заявил, что Соединенные
Штаты. намерены сохранить те острова,
в которых они нуждаются, а остальные
передать под коллективную опеку органи-
запии Об’единенных наций.

На вопрос о том, означает ли это, что
опека Соединенных Штатов над этими
островами будет индивидуальной, Трумэн
ответил, что эти острова будут находить-
ся под опекой Совета безопасности,
как и все другие ‘подопечные территории,
Отвечая на вопрос, каким образом Соз-
диненные Штаты разрешат вопрос об уста-
вовлевии индивидуальной опеки над неко-
торыми островами, предоставив другие
острова коллективной опеке других стран,
Трумэн заявил, что и другие государства,
помимо Соединенных Штатов, возможно,
будут осуществлять индивидуальную опе-
ку. Однако Трумэн высказал мнение, что
весь вопрос в целом будет еще разрабо-
тан.
Трумэн отрицательно ответил на воп-
рос, располагают ли Соединенные Штаты
в настоящее время списком бывших под-
мандатных островов, которые они хотят
получить. В то же время Трумэн утвер-
дительно ответил на вопрос, будут ли
Соединенные Штаты просить предоставле-
ния им полномочий во всех случаях, ког-
да они хотят стать индивидуальным опе-
куном. Отвечая на вопрос, заинтересова-
ны ли Соединенные Штаты в островах,
расположенных ниже экватора и не нахо-
дившихся пол мандатом Японии, Трумэн
сказал, что США заинтересованы в этом
лишь вместе с другими союзниками.

Трумэн сообикил о своем решении от-
ложить до 21 января ежегодное послание
конгрессу относительно условий’ в Сое-
диненных Штатах, которое должно было
появиться 17 января, и включить в него
ежегодное послание о бюджете. В ответ
на вопрос, почему послание задерживает-
ся и связана ли эта задержка с положе-

Выступление Трумэна
(ТАСС).

на пресс-нонференции

нием рабочих, Трумэн указал, что исхоь
дил в своем решении из тех соображений,
что достаточно одного послания.
Касаясь переговоров < председателем
«Юнайтед стэйтс стил корпорейшн» Фейр-
лессом и председателем Конгресса про-

изводственных профсоюзов (КПП) Мзр-
реем относительно забастовки рабочих
сталелитейной промышленности, Трумэн

сказал, что во время переговоров не об-
суждался вопрос о повышении цен на
сталь. Трумэн указал, что Фейрлесс сде-
лал предложение о повышении заработной
платы не более чем на 15 центов в час,
а  Мэррей выдвинул контрпредложение,
Трумэн сказал, что он все еще надеет-
ся на предотвращение забастовки. Мэррей
и Фейрлесс завтра снова встретятся в Bes
лом Доме, Трумэн высказал предположе-
ние, что забастовка рабочих компании
«Дженерал Моторс» могла бы быть прек-
ращена, если бы конгресс облек комис-
сию по установлению фактов, приведших
к конфликту, соответствующими  полно-
MOUHAMH.
Трумэн отрицательно ответил Ha воп-
рос © том, намеревается ли правительст-
во взять в свои руки контроль над мя-
соконсервной промышленностью в случае
забастовки рабочих этой промышлен-
ности.
Президент об’явил, что после ежегод-
ного послания конгрессу он направит в
конгресс специальное послание с призы-
вом ратифицировать соглашение о предо-
ставлении займа Англии. В ответ на
просьбу комментировать работу Генераль-
ной Ассамблеи в Лондоне Трумэн ска-
зал, что Ассамблея делает большие успе-
хи, выполняя задачи, для которых она
создана. На заданный ему вопрос Тру-
мэн ответил, что он согласен с Эйзен-
хауэром в том, что нынешние методы не-
достаточны, чтобы мобилизовать армию в
1,5 млн. чел. Трумэн сказал, что коман-
дование армии рассчитано на ежемесяч-
ный набор в армию 50 тыс. чел., а набч-
рало лишь по 37 тысяч. ;

баны

Сессия Народного
собрания Болгарии

СОФИЯ, 16 января. (ТАСС). Вчера
возобновила свою работу сессия болгар-
ского Народного собрания. Заседание На-
родного собрания открыл его председа-
тель Василь Коларов.
премьер-министр Кимон

Георгиев, мини-

стры Дамян Велчев, Стефан Тончев, Ми- леровцев из государственного

хаил Геновский, Рачо Ангелов и Геор-

ПОЛОЖЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ

ЗОНЕ ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ

НЬЮ-ИМОРК, 14 января. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент газеты  «Нью-
Иорк таймс» в Берлине Миддлтон, чле*
ны американской ‘военной администрации
продолжают разрабатывать план, соглас-

Присутствовали   но которому ответственность за проведе

ние денацификации (т. е. устранения гит-
аппарата)
возлагается на немцев. Это делается, не-

гий Попов. На заседании были избраны  ‘смотря на неудовлетворительное проведе-

представители от разных областей
пополнения делегации, которая должна
вручить ответ регентам на тронную речь.
В эту делегацию входят члены бюро На-
родного собрания, члены комиссии по <о-

ДЛЯ   ние программы ‘денацификации в амери-

канской зоне. Как сообщает  Миддлтон,
он узнал на прошлой неделе, что в Бава-
рии почти до конца прошлого года де-
нацификация проводилась < большими за-

ставлению ответа на тронную речь и по   медлениями. Тысяча гитлеровцев продол-

два народных представителя от каждой   жает

административной области.

Затем Народное собрание
доклад комиссии по проверке проведения
выборов. Депутат Христо Тодоров доло-
жил о проведении выборов в Бургасской

области.
—о_—-

TIPOTECTbI
ПРОТИВ АКТИВИЗАЦИИ
ФАШИСТОВ В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» поместила копию письма,
посланного Эттли 460 летчиками, расквар-
тированными в Норфольке. Авторы пишут:

«Допустить, чтобы фашизм снова разви-
вался в Европе, и, в особенности, в Ан-
глии, означает предательство памяти каж-
дого мужчины, женщины и ребенка, по-
гибших во время войны. Если существу-
ющие ныне законы недостаточны, чтобы
задушить английское фашистское движе-
ние в его зародыше, тогда необходимо не-
замедлительно ввести новые законы и при-
нять быстрые меры».

Кроме того, резолюции протеста против
активизации фашистской деятельности в
Англии поступили от Пертского отделе-
ния национального

рабочих, от работниц текстильной фабри-  нистр индонезийского

ки в Бруквейле и др.

большинство которых погибло, а остав-

шиеся в живых сошли с ума.

заслушало   категорию лиц,

союза автомобильных   передает

оставаться на своих постах в
Нюрнберге, хотя 100 из них включены в
подлежащих обязатель-
ному удалению. В Бадене и Вюртемберге
заместитель руководителя министерства
хозяйства Клиппер продолжает занимать
свой пост, хотя в августе прошлого го-
да был отдан приказ о том, чтобы он был

снят. Во главе суда стоит Видман, ко-
торый был руководителем .гнтлеровского
суда, преследовавшего различных лиц,

исходя из «расовой теории». В официаль-
ном бюллетене армии указывается, что
удаление гитлеровцев с постов в области
торговли и промышленности не было осу-
шествлено. Корреспондент отмечает, что
не существует никакого единого закона
о денацификации для всей Баварии и что
в настоящее время не разрабатывается
никакого плана введения такого закона,
Миддлтон указал, что гитлеровцы, сня-
The с руковолящих должностей в различ-
ных фирмах, затем вновь были приняты
на работу на более низкие посты и про-
должают пользоваться прежними правами.

Положение в Индонезии

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Как
лондонское радио, премьер-ми-
республиканского

правительства Шарир заявил вчера в Ба-

тавии, что индонезийский народ не может
PNA AP ADD PX PRIN APRA APRA LAP AL RL AL LR IRLRL DOL ALORA LOLA RIL ALP APPL

считаться < соглашениями, в заключении
которых он не принимал участия, и не
может также принимать во внимание ре-

Обычной практикой в лагере было, сви- шения, вынесенные во время недавних ан-

детельствует Блах, снятие кожи с мерт-
вых заключенных. Немцы подвергали. ее
химической ‘обработке, а затем высушива-

гло-голландских переговоров в Лонлоне.
Шарир обратился к Ассамблее Об’еди-
ненных наций с просьбой, чтобы она при“

ли на солнце и изготовляли из нее седла,   НЯла необходимые меры для разрешения

домашние туфли, дамские сумочки и дру-

проблемы Явы. Он заявил, что индоне-

гие вещи. В особенности эсэсовцы ценили   зийцы с удозлетворением встретят д-ра

кожу с татуировкой. Когда они требова-
ли такую кожу и ее не оказывалось,

доктор Рашер говорил: «Мы достанем вам   НИм голландские интересы только в

такие тела». На следующий день в лабо-

раторию привозили трупы расстрелянных   признает

молодых людей с татуировкой на коже.

В лагере, пишет в
доктор Блах, совершались многочислен-
ные казни путем расстрела, применения

газа, вспрыскивания ядов. Свидетель ви-
дел, как живых людей вталкивали в печь
крематория. 2
Доктор Блах заявил следующее: «Летом
или поздней весной 1944 года в Дахау

была доставлена группа старших русских   Началась

офицеров — генералы, полковники, майо-
ры. Их «обследовали» в политическом от-

деле. После каждого допроса, как я мог   предприятий компаний
совершенно   Трик,

видеть, их доставляли в
истерзанном состоянии. Это были люди,
которые могли лежать только на животе,
и врачи должны были удалять отмираю-

своих показаниях   не можем и не будем

ван Моска как. представителя  иностран-
ного государства и будут обсуждать с
том
правительство
индонезийское республиканское
правительство. Шарир заявил далее: Мы
делать различия
между голландцами и другими нациями,
eas

200 ТЫСЯЧ РАБОЧИХ
ЭЛЕКТРОПРОМЬНИЛЕННОСТИ США

НАЧАЛИ ЗАБАСТОВКУ

НЬЮ-ЙОРК, 16 января. (ТАСС). Вчера

случае, если голландское

забастовка 200 тысяч рабочих
электропромышленности, требующих по-
вышения заработной платы. Работа 79

Дженерал Элек-
Вестингауз, Электрик Манюфекчу-
ринг компани и Дженерал Моторс прекра-
тилась. Печать сообщает о массовом пи-
кетировании, проводимом 10 тыс. рабочих

щие части тела путем операции. Некото-   в Бриджпорте (штат Коннектикут) и около

рые не выдерживали подобных методов до-
проса. Оставшиеся в живых 94 человека

5.000 рабочих — в Блумфилдее (штат
Нью-Джерси). Руководители профсоюза

были доставлены в крематорий и расстре-   заявили, что среди бастующих имеется 57

ляны в упор».

Далее свидетель рассказывает, что в

тысяч женщин.

—о—

Дахау было привезено около двух тысяч   СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ЯПОНСКОМУ

16—17-летних русских юношей. Их дер-
жали в двух особых бараках и с ними
обращались особенно жестоко. Их давали
в распоряжение

КОНТР-АДМИРАЛУ ХАМАНАТА
НЬЮ-ЙОРК, 16 января. (ТАСС). Нью-

преступников-профессио- Йоркское радио передает, что австралий-

налов, которые в лагере выполияли обя-   СКИЙ военный трибунал на острове Mopo-

завности надемотрщиков над заключенны-   ТАЙ приговорил к расстрелу
ми. Следовательно, в их полную власть   КОНТР-адмирала

отдавались молодые советские граждане,
заклюзенные в Дахау, для: того, чтобы их
истязали, били, использовали на непосиль-
ной работе,  кончавшейся . заболеванием
туберкулезом.
*
На последующих заседаниях 14, 15 и!6

японского
за то, что он
об убийстте

Хаманата
издал в свое время приказ
австралийских военнопленных.

ХРОНИКА

Совнарком СССР постановил перенести
день отдыха с 22 января 19.46 г. на по-

января представители обвинения приводи-   HATER 21 января 1946 г.

ли доказательства виновности _ подсуди-
мых Деница, Редера, Бальдур фон Шира-
ха, Бормана. :

Отдел информании

доб. `по коммут.80. Военно-физкультурный отлел лоб.
по коммут. 97. Отдел об’явлений К os

NIN IAIN INLAND
Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

р:

коммутатор К 0-15-80 ло К 0-15-88, Дежурный технический секретарь доб. по коммут, 47.

К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел кре
по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи

4-18-45 и доб. по KOMMYT. 162,

at

SS >   BSB SS = &

а sa на the

ы4 2 м ча

Se Зам НУ > = > >

—

—

\%,

nm watt OC bi aw a Se A ыь-нфё+«-ы