московский
КОМСОМОЛЕЦ

SS ener eet

Вторник, 22 января 1946 г., № 10 (549).

Под великим знаменем Ленина—Сталина

Доклад тов. Г. Ф. АЛЕКСАНДРОВА

Товарищи! Каждый тод в этот лень я
час партия большевиков, советский на-
рол. переловые люли всех стран чтят
память величайшего человека истории —
Влатимира Ильича Ленина.

Прошлое знает немало . примеров вы-
лаюшегося воздействия великих людей на
умственную жизнь наролов. на ход раз-
вития госулаоств. Олни из этих деятелей
достигли крупных завоеваний в язуке.
Их имена — вехи. которыми история
отмечает свой вылающиеся приобретения.
Пругие из них своей леятельностью поло-
жительно влияли на развитие  евоих
страя. еерьёзно солейетвовали прогреесив-
ному базвитяю евоих наролов. Имена та-
ких деятелей — рубежи которыми ието-
рвя отмечает стремление наролов стрях-
HYTh в плеч отсталость и продвинуться
вперёл.

Для Ленина и большевиков фечь шла
0 несраввевно большем. Любые истори-
ческие примеры блелнеют. когла говорят
в течтельнеств и учении великого Ленина,
0 яеукротимой DEBOTMOAOHHON
уха. о великом преобразующем его влия-
RYU Ha развитие народов.

Ленин. большевики поставили залачу

силе его
  утверлилось как
  вершенная и прочная система совуеменной
  общественной

`преобразовать общество,

основанное на
угнетении и экеплоатации большинства
населения меньшинством, в общество со-

‘циалистическое. коренным образом изме-
нить исторический путь развития Poc-
сии. повернуть ее © захолустной пороги
fa путь прогресеа и цивилизации. на
путь социализма. Только на этом путв
Россия могла выйти в ряды передовых,
сильнейших пержав и обогнать их в
евоём  поступательном движении. Для
этого нало было заменить старый. Syp-
жуазно-помешичий  общественяый строй
Роесии другим. более высоким п пе-
реловым — вопиалистическим. в основе
преобразовать прежние общественные от-
ношения людей. Эта величайтая залача
из всех. когда-либо поставленных перед
человечеством. была не только смело про-
возтлашена и научно обоснована. Она
была выполнена. Тем самым ленинизм
восторжествовал как высшее достижение
общественной науки. а советское обще-
ство, построенное на основе  принпипоз
ленинизма_ BILE RAB Bee иснытания.
нанболее переловая. со-

ЖИЗНИ

i
Победа ленинизма

flepexoBoe научное мировоззрение. ко-
торым руковолетвуется партия большеви-
вов в своей леятельвости. имеет вековую
ясторию. Сто лет назал Маркс создал но-
вое мировоззрение Но Марксу не суж-
дено было увидеть осуществление прив-
пипов научного еопиализма.

На переломе хвух веков — XIX a XX—
MADECH3M как теория стоял перед вели-
киу испытанием. Кончалась старая эпоха
начиналась новая. Претерпела значитезь-
ные изменения политическая. экономиче-
ская и умственная жизнь натодов. В по-
DALOR NHS практически встал вопросе ©
перестройке современного буржуазного
общества в сопиалистическое. Некоторые
положения. высказанные Марксом в сере-
лине прошлого века. не могли быть пере-
несены в новую эпоху без серьезных из-
менений и развития. Оенователи научного
мировоззрения рабочего’ класеа Марке и
Энгельс постоянно высмеивали буквоедов
и начётчиков. пытавшихся рассматривать
революционную теорию. как собрание догм.
Она считали. что переловая теория должна
быть руковолетвом для творческого изме-
нения мира. для революпионного дей-
ствия. В новую эпоху развития быть
настоящим  маркеистом означало — лви-
rath  лальше, развивать  MaPKCHCTCKYIO
теорию. Вот почему для верного по-
нимания событий в эпоху империализма
и выработки стратегии и тактики поли-

тической борьбы пролетарской  падуии,
для того. Чтобы остаться верным Духу
марксизма. далеко недостаточно было

взять в неизменнам виле все положения,
разработанные Марксом в середине XIX
века Вопрос стоял так: либо марксизм
булет развит тальше. обогашён новым
опытом. новыми положениями и откры-
тиями и тогда он’ сохранится и упрочит-
ся как живая развивающаяся наука. &
партия рабочего класеа сможет строить
свою политику опираясь на его принци-
пы: либо  отлельные положения MapR-
CHCTCKOH теории застынут и окостенеют,
устаревшие его формулы будут еваязывать
деятельность партий рабочего клаееа в
новых условиях. тем самым эта партия
отетупит от творческого понимания марк-
сизма и тогда она окажется теоретически

отсталой.  беспомощной не сумеет
стройть свою политику на научных оено-
ваниях. Речь Шла. Таким образом. 0

сульбе марксизма. HW можно смело ска-
зать. что если марксизм вышел из нового
иснытания, с честью и вполне сохранил
своё жизненное значение. то это случи-
лось Потому. что знамя марксизма после
сиврти его создателя оказалось в верных

и налёжных руках. в руках Ленина
и ero партия. Ленин был настоя-
шим маркеистом. творчески  понявивим

революпионную сущность учения Маржеа.
в соверитенстве овлалевним теорией марк-
спзма. Как предетавитель творческого по-
нимания учения Маркса, Ленин первый
стал на путь дальнейшего развития марк-
сйзма улучшения ряда ero положений.
дополнения марксистской твории новымя
выволами. вытежаватими из’ новой обета-
невки и новых залач. Опиразеь” на’ тре
бование самоге марксизма, Денин разви»
вал ту мысль. что марксисты нё могут
смотреть на теорию Маркса как на нечто
законченное и неприкосновенное. Эта тео-
pus, говорил Ленин, положила только
краеугольные камни той науки. которую
социалисты должны двигать дальше Bo
всех направлениях, если они не хотят
отбтать OT жизни.

Разрабатывая лальше теорию научного
коммунизма. Ленин и Сталин исходили из
того, что теория должна впитывать 8
себя новый исторический отыт, постознно
обогашаться этим опытом. оказывать
преобразующее влияние на развитие об-
щества. Они исходили из того, что толь-
Бо такой живой и творческой теорией
можно руковолствоваться в практической
деятельности партии большевиков, ибо эта
твопия оказывает мобилизующее и орга-
низующее влияние на передовые силы
общества. таёт возможность пфредвилеть
пути исторического развития общества и
результаты борьбы общественных классов.

Ленин и Сталин, большевики еше в
кояне проигтого столетия говорили pado-

общества, преобразит

чему классу и народам России: когда
передовые представители рабочих усвоят
идеи научного социализма, когда эти идеи
получат широкое распространение и У
рабочего класса возникнет сильная бое-
вая партия, преобразующая  разрознен-
ную экономическую войну рабочих вс03-
нательную  клаесовую революционную
борьбу, тогда рабочий класе России, под-
нявшись во главе всех демократических
элементов, свалит паризм и пойдет пря-
мой дорогой открытой политической
борьбы к завоеванию власти, к великой
народной революции, которая сметет про-
гнивший строй, основанный на угнетении

рабочих и крестьян.
Развитие России поло так, ках учил
ленинизм. °

Ленин и Сталин. большевики товорили
наролам  Росеии после победы великой
советской революции: отныне наступает
новая полоса в истории России. Великая
Октябрьская революция должна привести
и приведёт к победе социализма в нашей
стране. Создание республики Советов
покончит © вековой отсталостью нанюего
хозяйства, укажет практический путь к
построению нового, — социалистического
старую Россию в
могучую социалистическую державу.

Развитие советской республики потило
так, как учил ленинизм.

Ленин и Сталин, большевики говорили
наролу: сопиалистическое общество, Kak
самое передовое и прогрессивное обще-
ство, имеет великую и непреоборимую
силу. Оно развёртывает и повышает своё
могущество в интересах народа. Социали-
стическое общество построено на ©0036
рабочих, крестьян, интеллигенции, на
дружбе всех народов, на взаимной под-
держке друг друга тружениками совет-
ского общества. Силы реакции за рубе-
жом будут пытаться путем военного вме-
шательства бросить рабочих и крестьян
Советекого Союза под плеть помещика и
произвол фабриканта. Но нельзя победить
народа, вкусившего плолы свободы, по-
знавшего результаты социализма, ©оздав-
mero могучее советское государство. Ги-
бель постигнет веякого. кто посягнёт на

священную землю натиего Отечества.

Жизнь полностью подтвердила то, ©
чём говорили большевики.

Ленинизм есть учение, которое прино-
сило и приносит партии большевиков и
советекому народу олин триумф за дру-
гим. Только живое, могучее творческое уче-

ние могло дать столь великие результаты.

Уже века люди умеют подчипять се0е
многие явления природы, управлять ими
в своих интересах, HO поставить на
службу общества законы исторического
развития народов и государетв человек
был бессилев до появления научных
взглядов на развитие общества и претво-
рения их в жизнь партией большевиков.
Только партия большевиков  разретила
эту великую задачу. Благодаря лениниз-
му, партия, советские люли, опираясь на

‚ знайие законов развития общества, умело
‚управляют явлениями общественной жизни

в интересах народа. Учение Ленина яви-
лось, таким образом, не только гениаль-
ным орудием познания действительности,
н0 и величайшим срелством её  пропрес-
сивного преобразования.

Двадцать лет назад товарипг Сталин
говорил 96 илейном достоянии ленивекой
партия:

«Из всех лдостояний, имеющихся У
нашей партии, самым важным и пен-
ным достоянием является её идейное
доспояние, её идейный багаж, её прин-
цигпиальная линия, её революционные
(Речь тов. Сталина на

перспективы».

0б`единённом пленуме ЦК и Ц
ВК(б) 26 октября 1926 года).
Великая миссия, выпавшая Ha долю

денинизма, на долю основателя и вождя
нашей партии великого Ленина, не имеет
равных прямеров в истории. Бессмертно
учение Ленина.  Бессмертно ero дело.
Вечно будет горло реять знамя Ленина.
подхваченное твёрдой рукой его верного
й ближайшего друга товарита Сталина,
(Бурные, долго не смолкающие апледис-
менты. Все встают).

: 2.
Великая сила основанного Лениным
и Сталиным советского общества

Ваше советское сопиалистическое 06-
ество создано по плану и под руковод-
ством Ленина и Сталина.

Нельзя сказать, чтобы в истории 90-
шеетва не было нопыток осуществить со-
циалиетические преобразования. Такие по-

пытки имели место, но из них ничего не

вышло, либо в силу их утопичноети, либо
в силу того, что многие сопиалисты были
социалиетами лишь на словах, не имели
и ве имеют серьёзного и рептительного
намерения перестранвать общество

бур-`

жуазное в общество социалистическое, как
To можно было наблюдать за последние
десятилетия в стравах. где сопиалисты
неоднократно приходили к власти.

Большевистская партия явилась первой
партией. которая практически разрешила
задачу сопиалистического переустройства
общества. Поэтому деятельность партии
большевиков, её основателей и вождей
знаменует новую эпоху в истории челове-
чества.

После победы Октябрьской революции
Ленин назвал налие госуларство советской
социалистической республикой.  Называя
его советской республикой, Ленин отмечал
то. что было уже завобвано партлей и
народом; называя его  <оиналибтической
республикой, Ленин отмечал не столько
его настоящее. сколько ето будущее. Как
мудрый провидеп и твореп нового. Ленин
видел. что для нобеды социалиетического
общеетвенното строя недостаточню уметь
убелить большинетво народа в епразедли-
воети и вытолности этого строя; мало так-
же победить врага в гражланекой войне п

отетоять основы нового общества от nana
дения извне; нало ещё суметь по-нозому,
т.-6. социалистическя, организовать
жизнь десятков миллионов людей. А это—

самая сложная, самая велякая, но и <3-
мая благородная задача, ибо, говорил
Ленин. «лишь после её решения (в глав-
ных и основных чертах) можно будет
сказать. что Росеня стала ве только
советекой, но и социалистической респуб-
ликой». (В. И. Ленин, Очередные задачи
совелекой власти, Cou., т. XXII, стр.
442).

Ленин мечтал о том времени, когда
POCTRH нового, зоциалистического PasdBb-

ютея п охватят с0бою все стороны жиз-
ни, быта народа. Именно такую задачу
ставил Ленин перед партией:

«Дело идёт сейчас именно о том, —
писал Ленин,—чтобы co всех сторон
приняться за практическое возведение
того здания, план которото мы уже дазв-
но начертили, почву под которое мы
достаточно энергично отвоввывали. и
достаточно прочно отвоевали, материал
лля которого мы в достаточном количе-.
тве собрали и которое надо теперь. —
окружив его подсобными лесами, одев-
шись в рабочую одежду, не боясь ис-
пачкать её во всяких вепомогательных
материалах, строго исполняя прелтиеа-
ния руководящих пражтичеекой работой
лип.—нало это здание строить, строить
и строить». (В. И. Ленин, Очередные
задачи советокой влаети, Соч., т. ХХП.
стр: 422).

Россия осуществила’ тотла  гитантекий

скачок от царизма и буржуазно-номе-
щичьего строя к Советам. Вожль нашей
партии — Ленин’ — был ортанизатером
hit MVIDEIT рулевьше этото исторического

‚ озбрбта наролов натлей Рожиньыг в етроя-

тельетву
общества.

После смерти Ленина прошло 22 тода.
кажлый из которых был новым штатом
вперел в строительстве сопиалиетяческото
общества. Руководетвуяеь учением Ленина
о возможности и путях ностроения сопя-
алистического обтщеетва в олной стране,
партия развернула под  pyROBOTCTROM
товарища Сталина кинучую деятельность.
организовала и подняла весь народ на
строительство нового общества, ортанизо-
вала ликвилапию экеплоататореких клас-
сов, разбила впрах различные предатель-
ские элементы внутри партии и вне ее,
пытавшиеся сорвать выполнение ленив-
ского плана. На этом ‘пути воздвижения
социализма были серьезные опасности и
большие трухноети. Партия. нарол оказа-

советского  соцналиетчечесного

лись постойными своего учителя —
Ленина. Они с успехом прошли этот
путь. Опасности были ликвидированы.

Трулноети были преодолены и разпенте-
ны. Ни одна из возможностей не была
упущена. вее было использовано во имя
социализма. То. 0 чем мечтал Ленин,
<былось — наша страна стала Фактиче-
ски. в жизни не только советской, но и
соппалистичеекой республикой,

Теперь наше сониалиетическое обисест-
во развивается на собственной — основе.
Советекий нарол создал свою сопиалиети-
yeCkVIO — инлуетрию. соппалистичеекое
еельское хозяйство. Советское общество
кажлолневно воепровзводит во вее возрас-
тающем об’еме сопиалистические отнопто-
вия люлей. орудия пообизволетва.  пройз-
волетвенный опыт и новые навыки к
труду. Национальное богатство нашей

страны многократно возросло по сравне-
нию © 1917 годом и можно считать. что
оно почти пеликом создано в советскую
эпоху. Народный дохол сопиалиетического
общества вк 1940 году в шесть раз пое-
вышал наролный доход России в 1913
году. Он возрое с 21 млрд. go 128, 3 млрд.
рублей. Для характеристикл развития на-
Mero советекого общеетва важно также
иметь в виду, что из 193 миллионов че-
ловек, населяющих нашу страну, около
100 миллионов родилось после октября
1917 года.

С те пр,
Сталина организовала
переворот, Россия из страны отсталой
и неоднократно терпевшей в прошлом
военные поражения стала страной пере-
довой, восходящей и нобеждающей. Пар-
тия и народ хорошо знают, что это ко-
ренное изменение положения нашей стра-
ны, её победы в военных столкновениях
© врагами омогли быть достигнуты липть

как партия Ленина и
социалистический

бтатоларя претворению в жизнь ленинеко-
сталанской  твории о возможности 10-
строения социалистического общества В
одной стране, о путях и ередетвах строн-
тельства социализма. Как известно, b.ta-
димию Ильич Девин и товарищ  Оталин
учат, “vo вопрос о победе социализма B

нашей стране имеет две различные с<то-
роны, одна из которых охватывает 09-
лаеть внутренних отношений, другая —
область внешних отношений. Ходом pa3-
вития советекого общества внутри напей
страны были сметлены пренятетвия для
построения социализма: шреодолена  х0-
зяйственная и культурная  отеталость
России. разбиты и фазвеяны экеплоата-
классы, налажено братекое со-
трудничество фабоче-
го класса е врееть-
янетвом, создано уе-
тойчивое, проттедитее
суровые испытания,
морально - политиче-
ское единство совет-
ского общества. Те-
перь внутри нашей
страны нет силы, ко-
торая мотла бы по-
мешать дальнейшему
развитию социализма
и постепенному пере-
ходу к KOMMYHICTH-
ческому обществу.
Но, как учит лени-
низм, построение со-
ниалистичеекого  06-
шества в одной стра-
не еще не является
окончательной побе-
дой социализма, то-
есть победой. свобод-
ной от опасности во-
енного нападения из-
вне и нопыток вос-
становления капита-
лизма. Незадолго пе-
ред началом Bro-
рой мировой войны
товарищ Сталин пре-
дупреждал: было бы
емешно и глупо ду-
мать, «что напги
внешние враги,  на-
пример, фашисты не
попытаются при слу-

торекие

чае произвести на
ССОР военное наладение. Так могут ду-
мать только слепые . бахвалы или

вкрытыюе зврапи, желающие усыпить на-
рол. Не менее смешно было бы отрицать,
что B случае малейшего успеха военной
интервенции интервенты попытаются раз-
рушить в занятых ими `файонах  совет-
ский строй и восстановить буржуазный
строй. Разве Деникин или Аолчак не вос-
останавливали в занятых ими районах
буржуазный строй?’ Чем фашисты лучше
Деникина или Колчака?». (Письмо т. Ива-
нова и ответ т. Сталина, стр. 11, Парт-
издат, 1938 в).

Именно в этой связи товарищ Статин
поставил и разработал вонрое 0б огром-
ной роли сониалистического  тосударетва
при социализме и коммунизме, е безуе-
ловном укреплении социалистичеежого го-
сударетва в ходе развитая сопиалиетиче-
ского общеетва в условиях, котла с0-
циалиам победил только в олной отдельно
взятой стране.

Необхолимо напомнить в связи е этим,
что в пролом веке маркеистекая наука

‚цеходяла из предпесылки одноврехенной

побетьг соцнажнзма BO BeeX странах или
в больтинетве стран. В  маркенетекой
литературе было поэтому признанных и
широко распространённых ноложение, вы-
сказанное позти сто лет тому назад, 09
отмирании государства при переходе от
сопнализма к коммунизму. Пока conna-
iam быя отдаленной мечтой будущего,
этот вопрос не имел рептазютщего пражтиче-
ского значения. Положение изменилось ко-
ренным образом, когда Ленин доказал
практическую возможность победы социа-
лизма в олной стране, когха в Советском
Союзе было поетроено  соцналистическое
общество. В этих новых условиях PyROBOI-
ствоваться прежде распространённой в
марксиетских кругах теорией отмирания
государства на высшей ступени развития
сопиализма означало бы — разоружить
советское общество перед лицом ето лю-
тых врагов. Великая Отечественная вой-
на, закончившаяея победой Советекого С0-
за. показала, что советское государство
сыграло решающую роль в разкроме врата.
Товарищ Сталин теоретически разработал
и двинул дальше  маркеистеко-ленинокое
учение о государстве в условиях победы
сопиализуа в одной стране, показав, что
нельзя отвлечься OT международной об-
становки, что социалистическая страна
«должна иметь своё достаточно сильное
государство, — для того, чтобы иметь
возможность защищать завоевания социа-
лизма от нападения извне». (И. Сталин.
Вопроеыг ленинизма, изл. 11, стр. 603).

Илея о развитии и укреплении rocy-
дарства при социализме и коммунизме в
условиях победы сопиализма в олной етра-

не, развитая и обоснованная товарищем

Энгельса летальной разработви и,

Сталиным, вооружила нашу партию, 60-
ветекий народ и явилась крупнейшим те-
оретичеекям и политическим” завоеванием
ленинизма.

Ленинская теория строительства социа-
лизма в олной стране включала в своё со-
держание требование иметь социалистичес-
кому государству сильную, хорошо обу-
ченную современную армию, разработан-
ную советскую военную науку об обороне
соцпиалистического  тосударства от его
внешних врагов.

До трудов Ленина и Сталина военная
наува в применении к защите сопиалис-
тического общества от внешних его вра-
гов не была разработана. Поскольку В
эпоху Маркса и Энгельса рабочий класе
ешё не имел своего государства и своей
армии и притом Маркс и Энгелье предпо-
лагали, что социализм победит  олновре-
менно в большинстве стран, то военные
вопросы не стояли в пентре внимания В
трулах основателей марксистской науки.
Празла. военными вопросами занимался
Энгельсе. Но они не получили в трулах
К TOMY

же. в наше время некотерые военные Pa-

боты Эвтгельеа енльно устарели. Отеутет-
вие советской военной науки могло затор-

мозить развитие вооружённых вил нашего
государства. ослабить его перед лицом тя-

желых военных испытаний. Такзя  воен-
ная наука социалистического государства
начала разрабатываться Лениным И

Сталиным ешё в ‚периол гражданской вой-
ны и иностранной интервенции. Ленин и
Сталин ешё в те годы заложили основы
советской военной науки, идеологически,
морально вооружили партию и советский
народ, созлали и воспитали нашу слав-
ную Красную Армию и Красный Флот. С
тех пор партия, товариш Сталин неуетан-`
но продолжали разрабатывать дальше со-
ветскую военную науку. Были разработа-
ны вопросы о строительстве вооруженных
сил советекого общества. о политических
и экономических условиях, обеспечиваю-
щих победу сопналистического госуларет-
ва над его врагами, были разработаны
стратегия и Тактика ведения современной
войны, пути к неуклонному лоетижению
превосходетва над врагом в ходе войны,
пути военного и дипломатического закрея-
ления завобванной побелы, закрепления
достигнутых военных успехов. Вопросы
военной науки, военной идеологии были
разработаны в свете учения ленинизма 9
жизни и развитии общества в пелом.

С особой яркостью мудресть и дальне-
вилность этой работы партии вокрылись,
котла германский фаптизм слелал попытку
силой оружия уничтожить советский со-
циалистический строй и насадить в нашей
стране реакционный строй рабовлалельче-
ского империализма. Известно. сколь пла-
чевно для фапитзма окончилаеь эта попыт-
ка. Сопиалистическое общество не только ©
честью выдержало испытания войны, оно
показало замечательную способность в
критический момент войны, в момент
смертельной опасности находить дополни-
тельные источники народного творчества,
источники роста своего могушества.  По-
литическая и вооружённая мошь социа-
лизма превзошла и раздавила политичес-
кую и военную мошь германского  импе-
риализма — центра европейской  реак-
ции. Советекая военная наука, ‘военная
идеология показала своб огромное превос-
ходетво в современной войне. Ныне
всем очевидно, что это произопгло
потому, что советский народ имеет во гла-
ве нашего общества испытанного вожля и
величайшего полковолпа Генералиссимуса
Сталина. (Бурная эвация всего зала. Все
встают). Под руководством товарища
Сталина Красная Афмия одержала истори-
ческие победы. Величайшими образцами во-
енного ибкусства являются операция по

Советская

Ленин учил, что самой сильной сторо-
ной советекого стооя, по сравнению ©
прежними формами жизни общества, яв-
ляется участие всего народа в строитель-
стве HOBOTO общества, что социализм
побеждает при самостоятельном иесториче-
ском творчестве большинства населения.
Ленинизм дал научное 00’яенение этой
особенности развития.
общества. Все прошлые уклады общест-
венной жизни возникали без сознательно-
го участия народных масе. Так. развитие
буржуазного уклада не требовало созна-
тельного творчества Mace или офганиза-
торекой работы какой-либо партии. ибо
этот уклад стихийно возникает ещё в
недрах феодального общеетва.  Сопиализм
Же возникает и развивается не сам по се-
бе, не стихийно. он сознательно, по пла-
ну, строится всем народом под руководет-
вом партии коммунистов. ПШонятне,
построить новое общество сознательно, ру-
ками всего народа,
жизни многих ‚миллионов людей
лишь, развернув Bee творческие
энергию и таланты народа. Отеюла понят-
на ленинекая идея о том. что по мере во-
влечения масе народа в активную жизнь,
в историческое творчество, должен воз-
раетать и размер той массы населения,

секим деятелем. Советекая
как раз и выражает тот исторический
факт, что советский народ стал  созна-
тельным творцом нового
строя. Товарищ Сталин говорил. что судь-
бы народов и государетв решаютея тенерь.
прежде всего и главным образом, миллн-
онными массами трудящихея.

демократия

треска строящие заводы и
шахты и железные дороги,
совхозы, создающие все блага
кормящие и одевающине весь

фабрики,

мир,

вой жизни ».
НИнНизма, 31.

(И. Сталин.

11, стр. 422).

сопналистичеекого

что
перестроить основы

BOSMORHO
CHIBI,

которая является сознательным иеторияе-

общественного

«Рабочие и крестьяне, без шума и

колхозы и
Жизни,

вот кто настоящие героя и творцы но-
Вопроеы ле-

В советском обществе, где нет враждеб-

21 января 1946 1ода на торжественно- -траурном
заседании, посвященном ХХИ подовиите со дня смерти В. И. Ленина

окружению — Стажинградская,  Е®рсупь-
Шевченковская, Ясско- Кишиневская, ок
ружение немецких армий в Белоруссии, в
Восточной Пруссии и в районе Берлина,
Замечательным вкладом в военную науку
служат операпии по прорыву и взлому
вражеского фронта, осуществленные Вра-
сной Армией в ходе войны. Товарищ
Сталин aad конкретное решение пелого
ряла важнейших проблем военной науки,
связанных © применением и взаиммолей-
ствием рохов войск, которые возникли Ha
основе развития современной военной тех-
ники. Товариш Сталин, возглавляя eoopy-
жённые силы Советского государства, при-
вёл страну К самой великой побеле в ис-
тории борьбы нантего народа © иноземныхи
захватчиками.

Результат Отечественной войны имет
огромное историческое значение с точки
зрения перспектив развития и упрочения
сопнализма. Теперь можно сказать, что
хотя у сопиалистического  тосудатства и
нет полной гарантии от военного напале-
вия извне. OTHARD Отечественная война
показала. что и вторая попытка  межлу-
наротной реакпии пои помошщя внеттней
военной силы сломить реепублику Сове- `
тов. заставить
пналисрическоге пути развития  окончи-
лась невиданным разгромом реакционных
сил. Слетловательно. перспективы  разви-
тия нашего общества от социализма Е
коммунизму ныне еше более  упрочилиеь
не только с точки зрения внутренних,
но и внешних условий. Все это показы“
вает. что советская страна является рас-
тущей. восходящей державой,  умеющей
постоять за себя и лать отпор любому
ppary.

Ленин и Сталин учат нашу партию Её
увлекатьея побелой. не снижать. а. на
против. поднимать энтузиазм в труте;
быть зоркими и блительными вы охранв
интересов нашей Родины. прочно  закре-
плять результаты победы. Ho закрепить
победу это. прежле всего. значит еше 60-
лее усилить наше государство. наше хо-
зяйство. еше выше полнять нашу куль
туру. В полосу мирного строительства,
‘которую переживает напта страна, Роди-
на росстановит хозяйство в оайонах. ку
ла вторгался и гле неистоветвовал ВРАГ,
и достигнет новото под’ема в развитих
хозяйства и культуры <оветеких наротов;
потема благосостояния, материального
кульгурного уровня жизни всех совет:
ских людей. Ленитизм открывает налтему
натоду яженый нуть лальнейшего раснвета
советското общества после окончания вой-
ны. дальнейшего продвижения его в
коммунизму.

Весь этот путь. пройденный нашей
партией без Ленина. 0X руководством
товариша Сталина. теперь очевиден тля
веего налюла как единственно верный,
исторически полностью оправлавший себя
путь в коммунизму. Но советские люди
знают, сколь трулен, сложен был этот

путь. какие крупные опасности полстере- ~
каждом /

гали Советеклю республику на
ee mary. Чтобы провести советекую стм-
ну через эти трулные голы  возмужалой,
крепкой. чтобы осуществить  гигантекий
скачок от еше мололой советской  респу-
блики к могучему государству  побелив-
птего социализма, требовалась от партии
большевиков. от учеников Ленина попсе
тлне титаническая энергия. великая сил
разума и ненпреклонная воля. И эти xa-
чества ленинской падтии раскрылись в
полной мере. Партия © успехом. уверен
 по проводила в жизнь ленинские Wien 1
теперь идет дальше по ленинскому пути,

MYIDO, искусно  направляемая — свои
любимым вождем. верным соратником
Ленина — товарищем Сталиным. (Бурные

аплодисменты).

3.

демократия —

воплощение в жизнь идей ленинизма

ных друг друту классов и утнетения на
ний, а государство стоит на страже инте
ресов веех трудящихся, народ по-наетоя-
тщему творит политику и осуществляет #
в своей созидательной деятельности. 918
особенность советской демократии об’ясня
ет, почему законом жизни советекого 0
щества является всё нарастающее лв

рабочие, крестьяне. интеллитениия с03на
ют, что их страна не может стоять 13
месте, что она лолжна непрестанно пт
8 Гору. ТОТ факт, что весь Hall наро
стремитея содействовать своим трудом эт
му движению веего общеетвз вперёд. я
ляется огромной внутренней силой совет

ны считают своим долгом постоянно п
BRITHaTh
увеличение богатства
виях социализма означает также рост Ma-

всех его членов. Правда, в условиях тя
Reto войны против немецких захватчи-
ков наша страна ради сохранения caw)
существования народа и его сопналисти-
ческих приобретений была вынуждена Bs
править все основные средства и силы пи
пужл армии и фронта. Жить в эти лы
было трудно. каждому пришлось огра
читься лишь самым необходимым и ис“
тывать лишения. Но эти военные тяготы
с лихвой окупились. Ham народ отетоят
<вою жизнь, свободу,  сопиалиетическии
строй, свою советскую демократию. Tet
Фамым он отетоял главное условие, кот
poe дает возможность в короткий срок 05
стро двинуть
ны, значительно повысить материальные
и культурный уровень жизни веех труде
щихея Советекого Союза

Таким образом, ленинская идея о <
знательном творчестве общественной #1”
ни самим народом нахолит в нашей ст
не практическое осуществление. В эту 1
CCCTONT основа  неодолимоге  восхолящег
Ию о

(Окончание на 3-й стр.)

—

ние его виерел. Тот факт. что совете)

ского общества. Трудящиеся нашей стра \

производительность труда. и и
общества в 61°.

териального и культурного благосостояния

вперёд все развитие om

)

М
ya
it
it
Bl
Ha

И
К
Ha
о”
№

натт нарот евернуть © ©5- ии

Ш
Be
BE
cl

et dl ae

eee hoe heel

Wien ee