в!

OR
Ny,
Rl
та
ГА
a

Thi
Bz)

Ы

CO,
BH
i0,

Кока
ерво!
Стаи
Th it
Cost
4 Bo
eT
XO

ORM
b of
eB, {
я №
рабо
1H Bot
ельчя
 НОВИ
‚(ВЫ
держ
›езнни
» Boe
B ot

х
AAO
HLH Ht
)H posi
Наши
ЛьСко
nat

nowt
bs
BOER
ЯМ
ake
0 1%
[о
cor Ml
pONoti

мы №
ona.
ЕНИН

“ss

—

ука *
мет,
. ИИ

Молодые американцы о’ Советском Союзе

На пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды»

12 декабря прошлого года в
прилетела делегация молодежи
Молодые американцы получили  пригла-
шение Антифашистского комитета совет-
ской Молодежи посетить нашу страну и
познакомиться < жизнью и работой совет-
ской молодежи. Делегация американской
молодежи состоит из двенадцати человек
и очень разнообразна по своему составу.
В нее входят представители  студенче-
ской молодежи, Конгресса негритянской
молодежи, организации «Американская мо-
лодежь за свободный мир», представите-
ли Совета христианской ассоциации мо-
лодых женщин Америки и других религи-
озных организаций молодежи. Руководи-
тель делегации Джозеф Энгел возглавлял
делегацию молодежи США на лондонской
Всемирной. конференции молодежи. Элза
Грейвс, член делегации, является  вице-
председателем Всемирной федерации де-
мократической молодежи, основанной на
лондонской конференции в ноябре прош-
лого года.

За время пребывания в Советском Сою-
3e молодые американцы детально ознако-
мились с жизнью столицы советской стра-
НЫ, а также посетили Ленинград, Гру:
зинскую республику и Сталинград.

Вчера в редакции «Комсомольской прав-
ды» состоялась  презс-конференция, на
хоторой члены делегации рассказали о
своих впечатлениях о Советском Союзе.
На пресс-конференции присутствовало око-
ло 40 представителей советской и ино-
странной прессы.

Первым от имени делегации
Фе руководитель Джозеф Энгел.

— По нашем прибытии в Советский Союз,
— сказал он, — мы были очень тепло
встречены Антифашистским комитетом <о-
Бетской молодежи. Программа нашей по-
ездки обсуждалась вместе с нами. Нас
спрашивали, что бы мы хотели видеть, 2
кем хотели бы говорить и что нае инте-
ресует, и на основании наших пожеланий
й предложений и была составлена про-
Грамма’нашей поездки.

Делегация американской молодежи глу-
боко благодарна Антифашистскому коми-
тету советской молодежи за приглашение
посетить советскую страну. Мы хорошо
понимали значение этого нашего посеще-
ния, ибо оно является первым посещени-
ем Советского Союза представителями
американских молодежных организаций.
По нашему мнению, этот визит не только
зрезвычайно желателен сам по себе, но и
является конкретным примером того, ка-
хим образом и дальше, при помощи. Все-
мирной федерации демократической моло-
дежи, должны развиваться взаимные по-
сещения молодежи друг друга, если Мы
хотим, чтобы искаженная и неправильная
информация о Советском Союзе, иногда
существующая в Соединенных Штатах и
других странах, уступила место  настоя-
щему знанию вашей страны.

Что касается лично меня, ‘то я должен
сказать, что по приезде сюда из США,
наиболее передовой страны в смысле тех-
нического уровня жизни, мы видели мате-
риальные трудности, которые переживает
ваш народ, но мы видели и другое, гораз-
до более важное, чем: нехватка платья или
обуви: огромную и твердую уверенность
с0 стороны тех; с кем мы ‘говорили, что
все это скоро у них будет..

Член целегации Дорис Cenk заявила,
что на нее особенно сильное впечатление
произвела работа просветительных органи-

Москву
США.

выступил

eereerereeerensrecsevert!

и

Они пришли сюда в маленьких крас-

ноармейских шинелях с погонами,
во фронтовых гимнастерках, с орденами
и медалями на груди. В большинстве
своем это сироты, потерявшие родите-
лей в годы войны. Их взяли на воспи-
тание части Красной Армии, партизаны.

Шустрые пареньки, в недавнем про-
шлом юные разведчики, партизаны,
жадно рассматривали просторный, кра-
сивый дом. Здесь их ждала школьная
парта, учеба, новая жизнь.

„.Немало юных фронтовиков воспиты-
вается в детском доме Красной Армии
им. Свердлова, находящемся в Подмо-
сковной Мамонтовке. Молодые участ-
ники Великой Отечественной войны и
дети погибших командиров Красной
Армии под руководством опытных вос-
питателей готовятся здесь к самостоя-
тельной жизни.

Среди маленьких героев = 18-летний
партизан Адик Неверко, награжденный
медалью «За отвагу». Вместе с парти-
занским отрядом он прошел боевыми
путями по Белоруссии и Литве,

Коля Нетребский был в части дваж-
ды Героя Советского Союза генерала
Фесина. 12-летний мальчик подвозил
боеприпасы на передовую, сам управлял
тягачом. У Коли четыре правительст-
венные награды. 13-летний Вася Бур-
цев отличился на фронте в минометном
взводе, Николай Малахов служил В
артиллерийской батарее.

Тернист был путь Миши Жукова,
находившегося три с половиной года В
плену у немцев. Ему 11 лет. Миша вме-
сте с матерью рыл окопы с раннего
утра до позднего вечера. Фашист с
паеткой подгонял мальчика. Получив
тяжелые увечья, надорвав здоровье не
посильным трудом, Миша после освобо-
жления из плена был доставлен в дет“
ский дом. Он учится прилежно и на-
стойчиво.

Горячую заботу о детях  проявля-
ют. десятки организаций Москвы. Дет-
ский сектор Дома правительства отпу-
стил 12 тысяч рублей на приобретение
i для юных фронтовиков музыкальных
: инструментов = игр. Руководители
:  «Всекоопинсоюза» прислали на 100 ты-
i сяч рублей различной одежды. Дети
i получили телогрейки, добротные костю-

ини ит июнь им кии нии инк им кииинимьиимимиинн мени ион иини наи м кимоно вы менимия мимики ии ними ин мии ам ими ьи м мии нии и И И И и И И я NIU NRG

on Om HEN A er a

Суббота; 26 января 1946 г.. № 12. (551);

.  стерской, теплыми

заций, система образования и работа об-
щественных организаций Советского Союза.

— Самым интересным для меня было

видеть широчайшие возможности культур-
ного. развития и образования,
предоставлены молодежи в Советском Со-
юзе. Всюду, где мы побывали, мы видели
это. Мы посещали и детские сады, и шко-
лы, и университеты, и дворцы, и дома пи-
онеров. Везде, где мы были, я видела, что
основной упор делается на максимальное
развитие индивидуальных творческих спо-
собностей. ребенка.

которые

Мы посетили Московскую консервато-

рию и видели индивидуальные занятия <
молодыми одаренными скрипачами,
листами,
крыты двери в будущее, и
что в Соединенных Штатах большое ко-
личество
прерывать это образование или из-за то-
го, что материальные обстоятельства не

вока-
перед которыми от-
вспоминали,

пнанистами,

одаренных детей вынуждено

позволяют, или из-за того, что они не уве-
рены, какие возможности в дальнейшем
это им даст.

В заключение я хочу сказать, что под-
линным откровением для меня было уви-
деть, что означает советская система об-
разования, и тот факт, что, когда подро-
сток оставляет школу, он совершенно уве
рен в том месте, которое ему отведено в
жизни. Мне, моему поколению, которое
оканчивало школу во время войны, еше
повезло в том смысле, что мы были обес-
печены работой. Но на протяжении очень
долгого времени до войны было такое по-
ложение, что те, которые оканчивали луч-
шие учебные заведения, должны были
браться за любую работу, линь бы она
подвернулась. А здесь мы видели, что мо-
лодежь, которая обучилась профессиям,
могла работать именно в этой области,
проявляя все способности, которые были
в ней заложены.

Один из иностранных журналистов
спросил Дорис Сенк, предложили ли в от-
вет на приглашение сюда американской
делегации такое же посещение делегаци-
ей молодежи Советского Союза Америки.

Дорис Сенк ответила:

— Мы, находящиеся сейчас здесь, не
уполномочены для такого приглашения. Но
мы твердо надеемся, что в ближайшем бу-
дущем такое предложение будет сделано.
Оно будет адресовано Антифашистскому
комитету советской молодежи для моло-
дежи Советского Союза.

Затем выступила член делегации Бетти
Маккендлес, которая сказала:

— Самое сильное впечатление у меня
осталось от Сталинграда. Мы увидели
страшные руины Сталинграда, но впечат-
ление от них не было гнетущим, ибо мы
увидели тут же, что делает молодежь
Сталинграда вместе с молодежью, прибыв-
шей из различных концов страны для вос-
становления этого города. Меня поразилс,
что среди сплошных развалин стоят и
работают школы, что там, где еще так не-
много восстановлено, уже работают три
театра и кино для того, чтобы скрасить
людям часы досуга. Мы посетили Сталин-
градский тракторный завод. Мы разгова-
ривали там с молодыми рабочими. Некото-
рые из них были еще очень юны, но уже

знали, для чего они работают. Бетти Мак-
кендлес рассказала о том, что делегация

в течение дня работала на строительстве
жилого дома для рабочих Сталинграда.
—= Секретарь комсомольской организа-
ции, — сказала OHa, — сообщил нам, что
23 тысячи человек из Числа молодежи
других городов прибыли на строительство
Сталинграда, чтобы помочь в его восста-
новлении. Там работали представители 26

ДОМ ЮНЫХ ФРОНТОВИКОВ ——

мы, ботинки, белье, лыжные куртки и
шаровары. Генерал-лейтенант Тягунов

предоставил детскому дому два авто-
мобиля, Маршал Советского Союза Ро-
коссовский подарил ребятам велосипеды.

Ло инициативе директора дома юных

фронтовиков П. Ф.. Полякова создано
подсобное хозяйство, которое обеспечи-
вает детей продуктами сверх нормы.
Дети получают к горячим  завтракам
дополнительные блюда. Все ребята обе-
спечены` валенками из собственной ма-
ватными брюками,

костюмами из коверкота. Здесь есть
своя баня, прачечная, медицинский
пункт.

Созданы и работают хоровой кружок,
музыкально-шумовой, аккордеонистов,

На снимке

рипояикикииивекивкиспижиякиииякнеженииживекиииовииеилесяжииииникасипозаеспаиииеиеноио иене ние

художественного слова и танцовальный.
Недавно открыта библиотека, подарен-
ная шефами. Дети часто посещают те-
атры столицы,

фронтовиков проводит врач А. И. Шиф. !

Дети проходят систематический меди-
цинский осмотр. Боспитанников систе-
матически
ростом, в специальной тетради

чается прибавка каждого в весе.

в настоящее
ских училищах. Много ребят из’явило
желание стать офицерами флота, учить-
ся в Нахимовском училище.

них.

вверху (слева направо): Артем Лебедев, Николай Малахов,
Михаил Жуков и Владимир Сафьянов в читальном зале.

На снимке внизу: Гермоген Лебедев играет ребятам любимые песни фрон-
TOBHKOB.

На снимке в кругу: Адик Неверко готовится к урокам.

Фото В. Приспешниковой. Текст И. Тайчера.

поссозетито
KOMCOMORTE

различных национальностей. Наша амери-
канская делегация оказалась 27-й. не
знаю, кто из вас пробовал подавать кир-
пичи, когда в качестве напарника вы имеете
подлинного бесенка молодую рус-
скую стахановку. Вам здорово достается:
пот струится по лицу, и вы ничего не
слышите, кроме слов: «Цемент! Цемент!
Сюда!». Мы чувствовали, что мы честно
заработали наши пятнадцать рублей к
концу дня. Норма была выполнена на 127
процентов. Рекорд тех рабочих, с которы-
ми мы работали в качестве подсобных ра-
бочих, достигает 220 процентов.

Член делегации Бетти Грин сказала:

— Я буду. вероятно, наиболее типична,
как представитель американской молоде-,
жи: я только что окончила перед своёй
поездкой среднюю школу и запас моих
знаний о Советском Союзе не превышал
того, что знает о нем обычный ученик
средней школы. Я знала о форме правле-
ния, но ничего не знала о жизни здесь. Я
чувствовала глубочайшее уважение к Кра-
сной Армии, но ничего не знала о ней
больше.

Молли ЧЛибер, которая представляет
организацию «Американская молодежь за’
демократию», особое внимание уделила в
своем выступлении национальной полити-
ке советского правительства. Она сказа-
ла, что политика Советского Союза в 0Т-
ношении установления полного равнопра-
вия между нацнональностями всегда встре-
чала широчайшее одобрение американской
молодежи.

Говоря об общем впечатлении от поезд-
ки по СССР, Молли Либер заявила:
Особенно нас поразила поддержка,
которая оказывается всем народом совет-
скому правительству, то доверие и лю-
бовь, которыми пользуется Генералисси-
myc Сталин не только в крупных геро-
дах, но и в тех отдаленных колхозах,
которые мы посетили.

Один из иностранных корреспондентов
спросил членов делегации, знакомы ли
они с книгой Вильяма Уайта «Отчет о
России», которая искажает жизнь Совет-
ского Союза, каковы их впечатления 06
этой книге, что они могут сказать по
этому поводу, основываясь на своих соб-
ственных впечатлениях и опыте, о Совет“
ском Союзе.

Отвечая на этот вопрос, Бетти Маккен-
длес сказала:

— Мы, члены этой делегации, приеха-
ли сюда < умом, более открытым для
об’ективного наблюдения, чем это делал
Уайт. Тот факт, что книга издается для
определенной кампании, играет, конечно,
роль в определении характера. этой кни-
ги. Мы не чувствовали себя связанными
никакими внутренними или международ-
ными соображениями. Мы приехали сво-
бодно смотреть, и то, что мы видели, пол-
ностью опровергает книгу Уайта, чапи-
санную необ’ективно и нечестно,

Ответив На все вопросы участников
пресс-конференции, Джозеф Энгел сказал:

— Я хотел бы сделать от лица деле-
гации заключение в виде глубокой благо-
ларности Антифашистскому комитету со-
ветской молодежи, комсомольским орга-
низациям, всем местным организациям, ко-
торые нас так хорошо встречали, молодеж-
ной прессе Советского Союза и советской
прессе вообще, которая так полно и бла-
гоприятно освещала нашу поездку. Мы
все присоединяемся к заявлению Эльзы
Грейвс и полны искреннего желания кре-
пить и развивать дружбу между моло*
дежью наших стран.

Присутствовавшие тепло приветствова-
ли Делегацию американской молодежи.

Советская власть предоставила молоде-
жи самые широкие политичеекие права.
Советские граждане © 18 лет имеют пра-
во избирать депутатов в Верховный Совет,
& < 23 лет быть избранными в Верхов-
ный Совет.

Ярким примером быстрого обществен-
ного и трудового роста молодежи могут
служить воспитанницы ленинско-сталин-
ского комсомола Татьяна Федорова и Ана-
стасия Резцова.

...Татьяна Викторовна Федорова прошла
в короткий <рок путь от рядовой чекан-
щины на Метрострое 1-Й очереди до ин-
женера. В 1937 году народ оказал ей
величайшее доверие, избрав лепутатом
Верховного Совета СССР. _В своей даль-
нейшей работе Татьяна Федорова показа-
Ла себя подлинным государственным дея-
телем ленинеко-сталинского типа. Своей
отзывчивоетью, внимательным — отноше-
нием к людям. деловитостью она завовва-
ла любовь и уважение народа, который
вторично выставил ©е кандидатом в де-
путаты Верховного Совета СССР.

..Знатная трактористка Московской 0б-
ласти Анастасия Pesnopa родилась в
семье крестьянина-белняка, до 1937 года
была рядовой колхозницей, потом. после
окончания курсов трактористов, стала pa-
ботать в МТС. Из гола в год она упорно
овладевала своей специальностью. а вдни
войны организовала бригаду  трактори-
сток, которая первой в области вспахала
по 1000 гектаров каждым 15-сильным
трактором, ав 1945 году добилась рекорд-
ной выработки-—1731 гектар на трактор.
Анастасия Петровна Резцова награждена
орденом Ленина, < ныне выдвинута кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
CCCP по Раменскому избирательному ок-
ругу.

И счастье советской молодежи в том,
что подобный путь не удел счастливцев,
нет — этот поистине счастливый путь

юношей и девушек советекой страны. Не
знатность происхождения или богатство,
He превратности судьбы, а личные спо-
собности, трудолюбие, забот» правитель-
ства, большевистской партии и всего на-
рода помотают молодежи в ее жизненном
творчестве.

Мы с гордостью можем сказать, что
таких, как Татьяна Федорова и Анаста-
сия Резцова, У нас миллионы, а они
лишь лучшие среди лучивих.

В полной мере использует нала моло-
дежь величое право на образование, за-
писанное в Сталинской Конетитуции.

Выступая на Г Всероссийском  с’езде
по просвещению, В. И, Ленин говорил:
$ «Одна из основных частей в той борь-
08, которую мы сейчаю ведем, — дело
народного образования».

общим. За годы советской власти открыты
тысячи новых начальных, средних и выс-
ших учебных заведений, осуществлено
всеобщее начальное образование на селе
и семилетнее в городе.

Товарищ Сталин всегда проявлял боль-

шую заботу 00 образовании молодежи.
«Чтобы двинуть дело вперед, надо

создать ускоренным темпом новые кад-
ры специалистов 48 людей рабочего
класса, из коммунистов», — говорил
товарищ Сталин на УШ <’езде ВЛЬАСМ.
«...Передх нами стоит крепость. Назы-
вается она, эта крепость, наукой < ее
многочисленными отраслями знаний.
Эту крепость мы должны взять во что
бы то ни стало. Эту крелость должна
взять молодежь, если она хочет быть
®троителем новой жизни, если она хо-
чет стать действительной сменой ста-
рой гвардии».

Всей душой восприняла советская мо-
лодежь это указание любимого вождя.

3a годы советской власти в нашей
стране произопгла подлинная культурная
революция.

Перед Великой Отечественной войной в
совелоких школах всех ступеней и систем
училось около 50 миллионов человек. На-
пи выюттие учебные ‘заведения только ©’
1930 п 1936 год выпустили около
350 тысяч, а техникумы-——700 тысяч м0-
лодых специалистов. Уже в 1939 г. в
налпей стране было грамотных (в возра-
сте от 9 лет и старше) свыше 80 нро-
центев,

В настоящее время в Москве и Мос-
KOBCKOH области имеется 3727 началь-
ных, средних и специальных пкол с чис-
лом учапшихся 1 миллион 103 тысячи че-
ловек, 148 техникумов < 85000 человек
обучающихся, в 830 высших учебных за-
ведениях учится около 110 тысяч юно-
шей и девушек, детей рабочих, колхозни-
ков и интеллигенции.

Кроме того, в Москве и области есть 14
вечерних вузов и 20 вечерних технику-
мов, в которых без отрыва от производет-

(Окончание. Начало см. в № 11
от 24 января)

an eenahnnnaunmemnanaunnss

Большую работу в детском доме юных

взвешивают, следят за их

отме-

Немало воспитанников детского дома
время учится в суворов-

Родина по-матерински заботится 6

Вчера, состоялась ХУ сессия Москов-
  екого областното Совета депутатов трудя-
щихся. Сессия обсудила два вопроса: о
строительстве домов колхозников.  хозяй-
ственных и культурно-бытовых зданий в
районах области; о состоянии обществен-
ного животноводства в Московской обла-
сти и мероприятиях по дальнейшему pas-
витию ©го в 1946 году.

С локлалом по первому вопросу выету-
пил председатель исполкома Московского
областного Совета пепутатов трудящихся
тов. Тарасов. Он привел подробные лан-
ные о том огромном ущербе. который
причинили хозяйству области немецко-фа-
шистские оккупанты. Этот ущерб исчис-
ляется в 25 миллиардов рублей.

За четыре года. прошедших после 0с-
вобождения территории области от гитле-
ровских захватчиков, проделана большая
работа по восстановлению промытленно-
сти, сельекого хозяйства. сети культур-
но-бытовых учреждений.

В колхозах восстановлены и заново по-
строены 33 тысячи жилых домов. Из 600
полностью уничтоженных сел 502 уже
возрождены. Создано 8098 скотных дво-
ров, конюшюн, хранилищ зерна и овощей.

А

ANANSRARR RM ANTASENORNGREN ERROR ANA RRR mn mmm manne me a

доступен всем, и идут по нему миллионы.

Обучение в СОСР стало поистине все-.

Чго дала советская власть

молодежи

оо

Н. П. КРАСАВЧЕНКО,
секретарь МК и МГК ВЛКСМ
ооо

ва обучаются тысячи студентов. Широко
разветвлена также сеть заочного образо-
вания. :

Для молодежи, занятой на производстве
ий в сельском хозяйстве, созданы вечерние
школы рабочей и сельской молодежи.
Москве и Московской области в них учат-
ся около 50 тысяч человек. Многие окон-
чившие эти школы поступили в технику-
мы и вузы столицы.

Статья 119 Конституции СОСР гласит:

«Граждане СССР имеют право на от-
дых»,

раво на отдых обеспечивается уста-
новлениех ежегодных отнусков рабочим и
служащим © сохранением заработной пла-
ты, предоставлением для обслуживания
трудящихея широкой сети санаториев, до-
мов отдыха и клубов.

Широко использовала это право совет-
ская молодежь не только в довоенные го-
ды, но даже и в тяжелых условиях Ore-
чественной войны. Советская влаеть проя-
вляла большую заботу о здоровье и отлыхе
молодежи. Для подростков были установ-
лены дополнительные лимиты питания,
создавалиюь ночные санатории, профилак-
тории, палаточные лагери. Только летом

1945 года в домах отдыха, санаториях,
палаточных лагерях Кировского района

Москвы  отдохнуло более 5000 молодых
рабочих, в Краснопреененском районе: —
2300 чел., на заводе «Серий и молот» —
1700. чел.

Большое внимание уделяется в нашей
стране культурному  обелуживанию тру-
дящихея. В Советском Союзе имеется
133 чватра, около 10000 кинотеатров;
перед войной насчитывалось свыше 75
тысяч библиотек, в которых было около
147 миллионов книг. Только в РСФСР
ныне свыше 40 000 изб-читален и ‹ель-
ских клубов, 2 500 районных домов куль-
туры и свыше 360 музеев.

Широко развита по всей стране худо-
жественная самодеятельность. В Москве
сейчас имеется 148 — клубов и дворцов
культуры, в Московокой области — 1648
изб-читален, 250 сельских и 300 фабрич-
ных клубов.

Большой популярностью пользуются У
молодежи такие культурные учреждения,
как дворец культуры автозавода имени
Сталина, клуб имени Авиахима, клуб име-
ни Валинина в Люберцах, дворен культу-
ры в г. Электросталь и многие другие.
Здесь молодежь культурно проводит свой
досуг, занимается в кружках художест-
венной самодеятельности, хорошо отдыхает.

Широкий размах приобретает сейчас
стортивная деятельность молодежи. Толь-
kO ва последнее время в Москве восста-
новлено 40 спортивных залов, 9 стадио-
нов, возрождены 13 спортивных клубов.
Молодежь прояваяет большую инициативу
в изтотоваении физкультурного инвентаря,
устройстве спортивных сооружений. Лы-
жи. легкая атлетика, футбол стали досто-
яшием сотен тысяч молодых людей.

Так использует молодежь права, кото-
рые предоставила ей советская власть.

Только в советской стране возможна та-
кая забота 0 молодежи, такое внимание к
ее нуждам и запросам. Когда я говорю 06
этом, мне приходят на память воспомина-
пия о моих ветречах © молодежью Евроты
и Америки, наблюдения за жизнью и бы-
том молодых людей за рубежом. Во время
своих поездок по поручению советской мо-
лодежи на Веемиэный студенческий коя-
тресе в США и на молодежную конферен-
цию в Англию в 1942 году мне довелось
побывать В Иране, Египте, в Нигерии,
Западной Африке, провести несколько
дней в Вразилии, Тринидаде, Порто-Рико.

Никогда не забуду толпы нищих детей,
подростков на улицах Тегерана. Ваеэы и
Kamps. П® изтладятея из памяти измем-
денныю, усталые лица молодых негров.
переносиваних на плечах, под палящими
лучами солнца, огромные каменные плиты
и другие материалы на строительство ан-
тлийских и американских аэродромов и
других сооружений.

Своими впечатлениями мы поделились в
американским солдатом по имени Майкл в
одной из путевых бесед, когда наш само-
лет приземлилея на аэродроме в Порто-
Рико.

В наших дорожных встречах часто го-
ворили, что в Америке подобной нишеты
не встретишь. Мы хотели услышать на
этот раз, что скажет нам американский
солдат.

Майкл четыре года пробыл в армии.
Отец его крупный торговец в Ротчеетере.
Сначала Майкл самодовольно заявил, что
его дальнейший путь ничем не омрачен.
Он примет участие в бизнесе отца и при
благоприятных условиях получит полови-
ну всего состояния.

Возобновили работу 800 школ. 350 ле-
чебных и детских учреждений.

В сельских местностях предетойт воб-
становить еше более 8 тыеяч жилых 10-
Уов.и около 9 тысяч общественных по-
строек. В нынешнем году в районах. пол-
вергавшихея оккупации, должны быть по-
строены 5500 домов и не менее 3120
зданий для хозяйственных нужд.

_ В прениях выступили депутаты тт. Ипа-
тов (Клин), Егорычев (Истра) и Петров-
ский (Солнечногорск), председатель прези-
диума МОСПО тов. Замятин, исполняющий
обязанности начальника областного управ-
ления сельского и колхозного строительства
тов. Ласточкин, предесдатель исполкома
Коломенского районного Совета тов. Пла-
тонов, председатель исполкома Можайского
районного Совета тов. Макаров и другие.

С локладом по второму вопросу выступил
заместитель председателя исполкома Мос-
ковского областного Совета тов. Скачков.

Bo время войны фаботники сельского
хозяйства Московекой области успешно
восстанавливали общественное  живот-
новодство. Ныне поголовье крупного 7о-
татого скота и овец в колхозах превы-

шает довоенный Уровень.

В ПРоизводетво в США, безработица

Потом он задумался и прибавил, чтб,
правда, будет очень плохо, если при де-
леже наследства над сыновьями возьмет
верх их мачеха. Тогла он ©воей чаети не
получит. А если не будет долларов, тог-
да он уже не знает, как жить и кем быть.

Эту неуверенность в завтрашнем дне
высказывали тысячи молодых работников
фабрик, заводов, театров, кино. В вой-
ну, когда миллионы мужчин ушли В
армию и сильно расширилось военное
почти
молодежь, впер-
радовалась, но
Прежде
сознание

полностью рассосалаеь,

вые получившая работу,
это не было для нее счастьем.
всего потому, что ее угнетало

того, что только благоларя войне она
имеет работу. И выходило так: чтобы
дольше удержаться на работе следует же-
лать продолжения войны. Ho вель все
знали, против кого идет война, что етоит
ее затяжка и как важно скорее  разгро-
мить врага.

Этот внутренний конфликт глубоко
волновал молодежь. Уже в 1942 году по-
лобные переживания  углублялиеь созна-
нием того, что в недалеком будущем, по-
сле войны, миллионы юношей и девушет
вновь ИзопьюЮт горькую чашу страданий
безработных.

В памяти особенно запечатлелиеь глу-
бокие переживания, поведанные нам мо-
лодой американской актрисой Патрицией
П. Беееда была после ее успешного вы-
ступления в спектакле. Она сияла. Зри-
тели ей устроили бурю овапий. И мы на-
чали свою беседу е лестных отзывов 00
ее действительно хорошей игре. Мы рас-
сказали 0 большом творческом росте яа-
шей советской актерской молодежи и, в
частности, поделились наблюдениями за
творческим ростом актера Б. Телегина,
артистки Гошевой, киноактеров Б. Чир-
кова, Н. Крючкова.

Она задумалась и грустно заметила: «А
у нас нет этого. Мною сейчае все восхи-
щаются, мною доволен директор театра,
но, что будет со мною завтра. через год,
я не знаю. Я не уверена, ладут ли мне
сыграть роль в новой пьесе и как я ©
этим справлюсь. ибо никто не заботится
© моем творческом росте».

Талантливая актриса много раз проси-
ла. чтобы ей разрешили выетупить в но-
вой роли. помогли усоверененствовать её
мастеретво. Но ее просьбы остались тшет-
ными. Актрису уже свыше года из вече-
ра в вечер заставляют играть в одной и
той же пьесе, так как эта пьеса тает
большие сборы. «А кончатея сборы, вон-
чится пьеса. забудут и obo WHE».

При встречах с американской и ан-
глийской молодежью поражает бедность ее
духовных интересов. У значительной час-
ти юношей и девушек очень часто мысль
о заработке, у других—0 доходе, у треть-
HX — о капитале затмевает весе.

Если  товорить сравнением. то wie
американский молодой человек представ-
ляется крошечным  лилипутом. который
топчется, заискивает перед Гулливером—
долларом.

И он в этом не повинен. Он должен
думать о долларе. если хочет жить. Ou
должен во имя этого поступитьея многи-
ми духовными интересами. если хочет
улучшить ©вое материальное положение.
Повинен в этом государственный трой,
повинен капитализм, при котором иначе
быть и не может.

Иной жизнь молодежи может быть толь-
ко При советеком социалистическом строе.
Советекий молодой человек на этом фоне
выглядит богатырем, полным энергии,
творческих сил и богатых, порою поистине
необ’ятных стремлений. Он смело идет по

жизни, преодолевая все трудности, все
препятствия, потому что знает, что ждет
его завтра. Осуществив намеченное, до-

стигнув заветной мечты, он намечает но-
вое. устремляется вперед в труде. в зна-
ниях, в личной и общественной жизни, и

все ему доступно. Его жизнь согревает
яркое солнце Сталинской  Вонститупии,
его поддерживает заботливая  отцовекая

рука любимого товарища Сталина. hoa-
лектив, товарищи, народ ему помогают. и
он, созетекий молодой человек, горло п
счастливо идет вперед, зная. что за чест-
ный трул он в советской стране получит
все, что нужно для счастливой. радост-
ной и влохновенной жизни.

Вот почему советская мололежь так

героически. не жалея сил и жизни. за-
щищала свою Родину в годы Великой
Отечественной войны.

Вот почему мололые патриоты  совет-

ской земли 10 февраля в день выборов в
Верховный Совет СССР единодушно про-
голосуют за кантилатов блока коммуни-
стов и беспартийных.

пуская бюллетени в избирательную
урну. юноши и девушки нашей страны
будут от всей души благодарить Роличу,
родного товарища Сталина за все то. что
лала советская власть молодежи.

XIV ceceua Московского областного Совета депутатов трудящихся

Однако имеются и серьезные недостат-
ки. Они привели к тому, что за последний
период Московская область утратила
первенство во всесоюзном сопиалистиче-
ском соревновании по фазвитию животно-
водетва..

В 1945 году, в отличие от других
лет, государственный план развития жи-
вотноводетва не выполнен по ряду пока-
зателей. Недостаточен прирост поголовья
крупного рогатого скота.

Выступавшие в прениях по докладу
отмечали недостатки в работе SRHBOTHO-
водческих ферм, рассказывали 0б опыте
бережного ухола за скотом.

Секретарь МК ВКП(б) тов. Максимов в
своем выступлении поставил перед  ipa-
ботниками сельского хозяйства области
ряд задач. Успешное разрешение их бу-
дет способствовать дальнейшему под’ему
животноводства, позволит Московской об-
ласти вновь добиться первенства в. со-
ревновании.

Пю обоим докладам сессия приняла, раз-
вернутые решения.

В работе сессии приняли участие cer-
ретарь МЕ и МГК ВКП(б) тов. Попов и
секретарь М ВЕЁШ(б) тов. Черноусов.