етоянии политико-воспитательной и учеб-

Суббота, 2 марта 1946 r., Ne 28 (567).

КОМСОМОЛЕЦ т  т

Памяти друга,
павшего в бою

Юный партизан москвич Игорь Морозов
до войны работал на 1-м Государственном
годшипниковом заводе имени Л. М. Ка-
гановича. Игорь Морозов пал смертью
храбрых в бою.

Улучшить политино-воспитательную
работу среди студентов

‚С пленума Красногвардейского райкома ВЛКСМ

На-днях <остоялея пленум Красногвар-   имени Сталина тов. Быстрова, секретарь

дейского РК ВЛЕСМ, на которем были   комитета комсомола Электромеханического   Вчера общественность завода отметила
заслушаны сообщения тт. Леошкина _и  техникума тов. Волков, секретарь парт-   ГОДОЭЩИну героической гибели своего

Лайкам, секретарей комитетов комсомола
Московского инженерно-экономического
института и Института инженеров теоде-
зии, аэрофотос’емки и картографии, о co-

воспитанника — комсомольца Морозова. За-
родская газета «Сталинский призыв» по-
святила герою снециальный номер. Ha
собрании молодежи выступил заместитель
секретаря комитета ВЛКСМ завода тов.
Мухин. Он поделился своими  воспоми-
наниями о герое-партизане, с которым
вместе работал на заводе, зачитал его
письма родителям. Герой Советского Co-
юза сержант С. П. Ермишев рассказал,
как он вместе с Игорем сражался 3a Cto-
ветскую Родину.

Олимпиада юных физиков

В школах Москвы и других городов

бюро Торфяного института тов. Опокин,
секретарь комеомольското бюро автотранс-
портного факультета Инженерно-экономи-
ческого института тов. Геранимус и другие.

Выступивший в пбениях секретарь
Красногвардейского РЕ ВАВСМ тов. Кисе-
лев отметил, что комсомольские организа-
ции вузов все еще не претворили в жизнь
решения ХШ пленума ЦЕ ВЛКСМ. В ин-
CTHTYTAX, за федким исключением, отехт-
ствуют жирые, ‘интересные формы полк-
тяко-воспитательной работы, комсомоль-
ские собрания носят  зачаетую формаль-
ный характер. Неуловлетворительно 00-
стоит дело и © ростом комсомольских ор-
ганизаций. С начала учебного года в ия-

HOH работы epelu студентов.

— В Инженерно-экономическом инетк-
туте, — сказал тов. Леошкин, — значи-
тельно улучшилаеь агитационно-пропаган-
дистская работа. В перзом учебном полу-
тодии было проведено 10: лекций на нсто-
рические и общественно-политичеекие те-
мы. Комсомольны © любовью изучают речь
товарища Сталина, произнесенную на пред-
выборном собрании избирателей Сталнн-

sae

р

ны зимой в подмосковном лесу!
Ель да сосна низко наклонили отяжелевшие от
ветви. Тихо вокруг. Сверкают в воздухе снежинки.

На дворе март, а снег плотен и крепок. Он гладок, как
матовое стекло. Кое-где на его поверхности торчат пеньки.
Поглядывай, да поглядывай на них, чтобы не врезаться
лыжей. Е

Вот цепочкой растянулись по пригорку лыжники. Они
по одному выскальзывают из березняка и быстро бегут. по
насту. Уже видно пять, десять человек, а из березового мо-
лодняка все выходят и выходят лыжники. :

На полянке останавливается головной.
гиваются остальные.

Лыжи прислонены к дубу. Под деревом раскинута  na-
латка. Сухие сучья быстро загораются, и снег дружно ‘тает
вокруг костра. Огонь лижет закопченое ведро. В
нем кипит знаменитая туристская похлебка, такая вкусная
и ароматная после длинйого перехода.

Тут, на привале, мы знакомимся с лыжниками. Это ‘уча-`
стники кружка юных туристов 657-й школы Куйбышевского
района Москвы.

Руководит кружком преподаватель географии М. А. Ка-
таев. Во время гражданской войны ‘он партизанил. Тогда по-
любил он, понял родную русскую природу. Это чувство тов.
Катаев неустанно прививает своим ученикам.

снега

eapunnanenmepnaenenboxnenaneupe

\
К нему подтя-

нянек нае ви

рикорво око у ив ян

ского избирательного округа. Студенты не
ограничивают политическую учебу стена-
ми института. Они пооводят большую ра-
боту с населением. 103 агитатора раз’я-
няют основные положения исторической
речи вождя.

Успешнее, чем в прошлом году, пропала,
зимняя экзаменационная сессия. И здесь
эпереди комсомольцы. Студенты показали
высокий процент успеваемости по основах
марксизма-ленинизма.

Тов. Лайкам рассказал, что в Институ-
те инженеров геодезии, аэрофотос’емки и
картографии хорошо работает клуб вы-
ходного дня, гле часто проводятся кон-
перты мастеров искусств, регулярно изда-
ются стенные газеты. Комеомольцы BO
время предвыборной кампании усчешно
справились < агитационной работой и 3a-
служили благодарность участковых изби-
рательных комиссий.

В прениях выступили секретарь коми-
тета комсомола Института физкультуры

—@

ти институтах района принято‘ в комео-

ваемость студентов еп не отвечает

мол лишь 44 человека. До сих пор успе-
3a-
дачам, стоящим перед будущими енециа-
листами, которым предстоит осуществлять
программу великих работ, начертанную
товавищем Сталиным. Опыт отличников
учебы недостаточно  популяризируетея
ерели остальных етудентов.

Пленум принял фешение, в котом
обязывает комсомольские организации ву-
зов усилить политико-воспитательную фа-
боту среди студентов: ортанизовать пиро-
кое изучение речи товарища Сталина, ре-
гулярно проводить политбеседы, лекции и
доклады 9 международном и внутреннем

положении  Советекого Союза, создать
лектории, гле будут прочитаны циклы

лекций на исторические и литературные
темы. Пленум обязал комеомольские орга-
низации широко пропатандировать  оныт
отличников учебы и повысить ответствен-
ность комсомольцев за зкадемичеекую ус-
певаемость.

Организованно встретим

весенний сев

КУНЦЕВСКИЙ РАЙОН. Хорошо  гото-
вится к севу молодежь колхоза имени
Ленина (секретарь комсомольской органи-
зации тов. Мамонина). Молодые колхозники
полностью отремонтировали весь сельско-
хозяйственный инвентарь, отеортировали
зерно, отобрали семенной картофель. Весь
посевной материал проверен на всхо-
жесть. Комсомольцы вывезли на поля и
заготовили более 250 тонн навоза, золы и
других удобрений.

Успепено трудитея молодежь колхоза Ce-
ления Глалышево. Вомсомольцы провели
рейд по проверке готовности в <еву. Они
очистили 80 килограммов семян свеклы
и моркови. Сверх взятых обязательств
молодежь досрочно отремонтирозала пять
плугов.  Комеомольеко-молодежное звено
полностью подготовило к севу весь инвен-
тарь и посевной материал.

Отлично подготовились в севу и ком-
сомольны <ела Очаково. В этом году в
колхозе будет работать два комеомольско-
молодежных звена. `

Готовяеь © весенним полевым работам,
Бомсомольты не забывают об учебе. Еже-
недельно они по 2 часа занимаютея в
апрокружке. :

ДМИТРОВСНИЙ РАЙОН. Комсомольцы и
молодежь ордена Ленина колхоза «Победа»,
которым руководит депутат Верховного
Совета СОСР Иван Степанович Егоров,
дружно готовится к весеннему «еву.

Сейчас в колхозе создано 4 комеомоль-
<ко-молодежных звена высокого урожая.
Руководят ими комсомолки Антонина Шен-
никова, Лидия Белянина, Ира Зиновьева
и Антонина Широкова. Молодежь pery-
лярно посещает агрокружок, который ве-
лет опытный агроном колхоза Таиевя
Владимировна Недосекина.

В ответ на призыв коломенцев и обра-
шение донских хлеборобов молодежь кол-

Возобновлен вынуск издававшегося До
войны научно-популярного журнала «Зна-

ние — сила», рассчитанного на учащихся   довых
ремесленных училищ, школ фабрично-за- Первый номер вышел из печати.

Школьники Московской области — победители.
республиканских лыжных соревнований

МЕСТ назад близ станции Малаховка
сти оспаривали первенство по лыжам.
Ю. Соколова, М.
и участвовать в республиканских лыжных

зин, С. Елаховский; Ю. Гаврилин,

завшие лучшее время, были удостоены чест
соревнованиях, которые состоялись 25 и 26. февраля

Возобновлен выпуск журнала «Знание — сила»

хоза «Победа» борется за получение двух-
сот пудов зерновых и двух тысяч пудов
картофеля < каждого гектара посева.

НОГИНСНИЙ ВАЙОН. Комсомольская о-
танизации селения Молзино (секретать ко-
митета комсомола тов. Шкабина) органи-
зовала комсомольско-молодежную. бригаду
для ремонта сельскохозяйственното инвен-
тара.

В феврале бригада отремонтировала 13
одноконных и пароконных плугов, 17 6o-
рон и 7 окучников. ШМроме того, комео-
мольцы помогают колхозу сортировать Ce-
мена, ремонтировать брички и ©брую.

ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН. Задержание влаги

вающих е50ор обильного урожая.

Вот почему молодые колхозники дерев-
ни Соловкино проводят сейчас большую
работу по снегозадержанию. Только 3a
два последних дня они провели енегоза-
держание на участке в 15 гектаров.

КОММУНИСТИЧЕСКИЙ РАЙСН. — Уже
пять лет Варвара Осиповна Осташева ру-
ководит комеомольско-молодежным звеном
вывокого урожая в колхозе селения Ста-
рое. В годы войны это звено было пере-.
довым по ебору урожая. Оно раньше вех
завершало полевые работы в воем кол-
х03е.

В ответ на обращение донских хлебо-
фобов молодежное звено Остатгевой обяза-
лось собрать в этом году 450 центнеров
свеа © 15 гектаров.

Сейчае в звене Осташевой все готово к
севу. На поля вывезено более 800 возов
цавоза, заготовлено 20 центнеров золы и
птичьего помета. Семена овса доведены до
посевных кондиций. Молодые колхозники
полностью отремонтировали весь  сель-
скохозяйственный инвентарь и упряжь
для Рабочих лошадей.

водского обучения и молодых рабочих,
Журнал издает Главное управление тру-
резервов при Совнаркоме CCCP.

сотни учащихся школ Московской обла-
Шесть юных спортсменов — В. Желе-

Камышова и О. Зинина, пока-

в г. Тамбове.

Командное Первенство завоевали лыжники Московской области. Второе место

заняли школьники столицы.

Вчера команда-победительница возвратилась в Москву. В Московском комитете

комсомола ее участникам были вручены почетные грамоты и

На фото (слева направо): О. Зинина,
витель Мособлоно),

тренер команды М. В. Трефилов.

3. И. Шишова, В. Железин,

подарки.
Ю. Гаврилия  (предста-
С. Елаховский и

М. Камышова,
Ю. Соколова,

Фото В. Козлова.

на полях —= одно из ‘условий, обебпечи--

°нятия, опаздывает, а, напротив, уходит из

закончился второй тур олимпиады юных
физнков, которую проводит Центральная
станция юных техников им. Н. М. Швеэ-
ника. Около 600 школьников столицы ус-
пешно решило задачи первых двух туров
и получило право участвовать в заключи-
тельном, третьем туре.

В воскресенье, 3 марта, в физической
аудитории Московского государственного,
университета, в Москворецком и Бауман-
ском домах пионеров соберутся школьни-
ки, допущенные к последнему туру. Здесь
организационные KOMHCCHH вскроют запе-
чатанные пакеты и огласят задачи, кото-
рые учащиеся должны решить в течение
двух часов.

По результатам всех трех туров
определены победители олимпиады.

В марте Центральная станция

будут

юных

техников получит материалы с мест ивы- .

явит победителей Всероссийской олимпиа-
ды. Отделение — физико-математических
наук и Институт физических проблем Ака-
демии наук СССР выделили для них пре-
мии. Премированы будут также школы и
учителя, которые лучше всех организова-
‘ли проведение олимпиады.

А. ШМАКОВА,
председатель оргкомитета олимпиа-
ды юных физиков, заместитель ди-
ректора Центральной станции юных
техников.

——е——
На сцене Дворца культуры

Смотр цеховой художественной
самодеятельности автозавода
имени Сталина

Начался смотр цеховой художественной
самодеятельности автозавода имени
Сталина. Молодые рабочие и работницы,
занимающиеся в хоровом,  хореографиче-
ском и драматическом кружках, демон-
стрируют свое искусство на сцене Дворца
культуры автозавода.

В смотре принимают участие 20 цехо-
вых коллективов: В ‘их репертуаре —воде-
вили и скетчи, народные песни, произве-
дения советских композиторов, песни сла-
‘вячских народов.

Киноплакаты

На экранах московских кинотеатров пе-
ред началом сеансов  демовстрируются
агитационные киноплакаты ОРУД «Азбу-
ка безопасности», «Курица на улице»,
«Опасная игра», плакаты Госавтоинспекции
и другие.

В течение прошлого года эти фильмы
просмотрело 534.590 зрителей. Теперь вы-
пущены ‘новые киноплакаты: «Памятка пе-

стоялся просмотр только что законченно-
го производством  киноплаката: «Запре-
щайте детям играть’ на улице». Снимал
фильм режиссер Боголепов, оператор —
Симхович.

Мальчик был одет в хорошее теплое
пальто, ‘валенки и меховую шапку. Он
достал из клеенчатой сумки новые  дам-
ские боты и стал продавать их. Его тот-
час окружили перекупщики, HO OH He
уступал им и твердо держался назначен-
ной цены. Торг с ботами привлек внима--
ние проходившего мимо работника управ-
ления рынков, и мальчик был задержан.

По дороге в детскую комнату мальчик
расплакался и, оборачиваясь, стал звать
на помощь мать. Они вошли в детскую
комнату все вместе: мальчик, работник
‘рынка и солидная женщина в меховом
манто, смущенно бормотавшая что-то не-
связное в оправдание сына.

В детской комнате все
Гражданка К. решила продать линние 60-
ты, но смущало то, что ее может увидеть
за этим занятием кто-нибуль из знакомых
или соседей по дому. Тогда она взяла ©
собой сына и заставила его продать боты.

Дежурный инспектор пытался  раз’яс-
нить гражданке К. неблаговидность ее по-
ступка, но дама, увидев, что ей He rpo-
зит ничего серьезного и весь инцидент
сводится лишь к морали, вдруг приняла
обиженный тон, и стала упрекать инспек-
тора в грубом обращении c детьми,

Её, разумеется, оштрафовали, составили
акт, сообщили обо всем случившемся му-
жу, и на этом вся история закончилась.
Но мы решили несколько подробнее ис-
слеловать ее и пришли в школу, где учит-
ся Сережа К. И вот что мы узнали.

Сережа неплохой ученик, в классе при-
лежен и внимателен, но иногда он беспри-
чинно пропускает по нескольку уроков.
Не то, что не приходит во-время на за-

класса после второго или третьего урока.
Заинтересовавиись этим, учитель Д. В.
Кочнов узнал, что Сережа бросает уроки
для того, чтобы купить билеты в кино
для своей семьи и соседей.

Кроме этого, выяснилось, что Сережа
два года назад, занимаясь в четвертом
классе, был отличником, в прошлом голу
имел всего только две отличные отметки,
а теперь считается уже ‹редним учени-
KOM. : 1 {3

Узнав об этом, директор школы вызвая

норвежеком спорте. Прежние знаменитости

шехода», «Умеешь ли ты ездить в трам-”
вае?» и фильм для детей: «Ребята, учи-
тесь ходить по улице!».

На-днях в студии «Воентехфильм» со-

раз’яснилось.

дней»:

байдарках по рекам Лопасне и Сходне.
скользит на лыжах С. Стелла,

идут Коля Подобедов, Олег Найотов,

ходить по азимуту.

увлекательного вида спорта.
Впереди лето.

Боря Срослов всегда идет в голове цепочки лыжников.
Он «старый» турнст — старший боцман летних походов на.

участница
войны, преподазательница физкультуры.
Волочков и Косарев,
как самые выносливые, сзади в нартовой упряжке.

Все туристы, как опытные командиры, пользуясь компа-
сом и картой, свободно ориентируются на местности и могут

Быстро растет кружок школьников-туристов.
раз побывал в походе, становится завзятым любителем этого

Мкого походов готовятся совершить в этом году юные
: турксты, а главный из них — на Алтай.

: На фото: юные туристы 657-й школы Куйбышевского
района Москвы ка походе близ станции Сходня.

Шаг в шаг за ним
Отечественной

За ней энергично

Кто

хоть

—— Шоход юных TYDMCTOB

anise
set cD A A CC I A A 2c RRO AGO CI OCD

nn Wee

:

ОНИ А ЕВЕ ЕВЕ Е ЕВ ЗВОНИ ИЕН ИК ВЕ БЫ НБ ЖВ НИВУ ЗЫ ВИЗ КЕ ВЕЩЬ АВЕЕВИК НЕЕ ВИЗР Е ИЕ Ва ЕР ИВ ВВЯЕЕЯ ОХ У ЗЕ ИВ ИИС У ВЕКИ ОВ ОЗ ИВУ ИХ ВЗ АВВ ЗА ВА АИ ЯЕЗ РУЗ ЗВАНИЯ ЗИ ВВ ИИ ВВ НЕВА ВВ АЕ В Я ЯВ а ЯВ НЯНИ БАНИ НИ ИЗ ОЗ ЧЕ ЕАО ЯЗОН ватин аа хазичачя аа

ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ НОРВЕЖСКИХ СПОРТСМЕНОВ

ЗАВТРА — РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА СССР ПО КОНЬКАМ

Сегодня в Москву по приглашению Все-
союзного комитета по делам физкульту-
ры и cnopra при СНК СССР приезжает
норвежская спортивная делегация. В чее
входят лучшие конькобежцы, лыжники и
фигуристы Норвегии. Гости примут уча-
стие в соревнованиях по конькам и лы-
жам.

=

В беседе снашим сотрудником государ-
ственный тренер по конькам, заслуженный
мастер спорта Я. Мельчиков, рассказал:

— Советские
встречают  сзоих гостей — норвежеких
спортсменов, прибывающих к нам © ответ-
ным визитом. Недавняя поездка в Норве-
гию навсегда останется в нашей памяти.
Как известно, мы выступали в ряде горо-
дов этой страны, и всюду норвежцы ветре-
чали нас, как лучших друзей.

‚С тех пор, как команда советских конь:
кобежцев, в состав которой входил и я,
посетила Норвегию, проныю почти десять
лёт. Много за это время изменилось Е

жечькобежного спорта Оскар Матисен, Берт
Эвенсен, Хорал Ларсен, с которыми мне не
фаз приходилось
дорожке, постарели и сошли со спортив-
ной арены. Теперь эта старая конькобеж-
ная гвардия работает, не покладая рук, над
воспитанием смены. Славу конькобежного
спорта Норвегии несет сейчас молодежь.

Норвежцы — общепризнанные знатоки

конькобежцы радостно“

встречаться на. ледяной

конькобежного спорта и строгие критики.
Но и они очень высоко оценили класс со-
ветских скороходов. Ha долю Петрова,
Прошина, Карелиной и Валововой выпал та-
кой успех, какой выпадал когда-то на
долю Струникова, Бурнова, Ипполитова.

Конькобежцы, лыжники и фигуристы,
приезжающие к нам с ответным визитом,
— цвет норвежекого спорта. Среди них —
`Огге Иогансен, чемпион Норвегии, один
из наиболее талантливых конькобежцев,
Одд ОМЛундберг, Чарльз Матисен и др.,
конькобежки Педерсен и Туролсен. Фигу-
ристы Норвегии по моему находятся в
разряде лучших фигуристов мира.

Сегодня в 8 часов вечера состоится же-
ребъевка, которая определит пары в зав-
трашних соревнованиях. Гости примут
участие в них вне конкурса.

‘CCCP no конькам. В программе первого
дня бег на 500 и 5.000 метров для муж-
чин, 500 и 3.000 метров для женщин.
Во второй день — бег на 1.500 ‘и 10.000
` метров для мужчин, 1.000 и 5.000 метров
для женщин. В перерывах выступают фи-
гуристы.
+

Москвичи проявляют большой интерес к
‘предстоящим соревнованиям. По неполным
данным, подано заявок более чем на 50
тысяч мест.

°С киноаппаратом по Норвегии

Кинос’емки международных

Вчера в Москву. в Центральную сту-
дию документальных фильмов прибыли из
Норвегии кинооператоры, лаурзаты  Cra-
линской премии Доброницкий ни Рымарев,
снявшие около четырех тысяч метров
пленки на соревнованиях сильнейших
конькобежцев Советского Союза,  Норве-
гии, Финляндии и Швеции. В беседе ©
нашим корреспондентом кинооператор До-
броницкний рассказал:

Уроки одной истории

гражданку К. для личной беседы.
аккуратно явилась в назначенный срок, но,
несмотря на резонные доводы учителей,
упорно не признавала своей вины, настаи-
вая на том, что «Сережа учится отлич-
но, y него хорошие отметки и не беда,
если он два раза в месяц — не чаще
ведь? — уйдет из школы раныше срока».

Но дело ведь не только в граждан-
ке К. и ее сыне. Мы бы не стали зани-
маться ими, если бы этот случай был

единичным в болышом и важном, деле
воспитания наших детей.
Эта маленькая история обязывает нас

обратить пристальное внимание на вопро-
сы семьи и школы.

Часто и, пожалуй, слишком часто мы
проявляем равнодушие и невнимание к
этому делу, забывая, что по существу. во-
Ярос о детях вопрос о нашем буду:
щем.

о Обратимся к повседневным фактам. За-
глянем для примера в московские кино-
театры и перелистаем отчеты директоров
этих театров. Какие приятные и радую-
щие цифры блистают вэтих отчетах—сот-
ни детских киноутренников, отличные кар-
тины, встречи < артистами и писателями,
выступления’ участников Отечественной
войны, выступления самодеятельности...
Слов нет — все очень Хорошо и радостно.

Но, если вы пройдете из кабинета ди-
ректора в курительную комнату, вы тот-
час забудете эти цифры. Здесь вы встре-
тите шумно толпящихся юных курильщи-
ков. И не только взрослые посетители не
обрашают внимания на этих малышей, от-
равляющих свое здоровье, но и админи
страторы театров не ведут < этим злом
никакой борьбы.

Да, это можно видеть и не только в ки-
но. А разве на улице, в парках, в поездах
мы не наблюдаем, как цети открыто и по-
рой будто-на похвальбу раскуривают па-
пиросы? Мало того, взпослые дают им
огня, оставляют окурки и сами прикури-
вают`у малышей.

А кто из взрослых не покупал папирос
y детей?/ М кто при этом интересовался,
откуда они их берут, кто посылает их на
улицу продавать папиросы? Миша Н. и
Юра В., дважды задержанные < папиро-

соревнований конькобежцев

— Мы засняли конькобежные  ‹оревно-
‘pana Bp Осло, Тронхейме, Лиллехаммере,
выступления лучших фигуристов Hopse-
гии. Запечатлен на пленке самый  высо-
кий трамилин в мире. Удалось снять мно-
гочисленные прыжки, в том числе прыж-
ки советского спортсмена ` Андреева и
двух стариков-норвежцев. Зрители увидят
также пейзажи Норвегии, электрифициро-
ванную дорогу на заснеженной горе.

Тетеринском рынке,

сами на расска-
зали, что в первый раз их послали про-
дать папиросы их же матери. А потом

малышей увлекла легкая выгода, возмож-
ность лишний раз сходить в кино, купить

Она   иороженое и конфеты, и они с ребячьим

азартом занялись торговлей.

Празда, матери обоих мальчиков искрен-
не раскаялись в своей оплошности, стали
внимательно следить за детьми.

Но ведь бывает много хуже. Вот’ наи-
более разительный пример. Виктор Б.,
сын обеспеченных родителей (его отец
инженер Центрального конструк-
торского бюро санитарной техники, а мать—
врач
вначале был замечен в спекуляции. Он пе-
репродавал папиросы, билеты в кино, фо-
тографические принадлежности. Затем он
попался в своем же доме вместе с Apy-
гими подростками при попытке ограбления
квартиры.

Мать и отец Виктора Б. отлично знали
о его спекулятивных проделках, но €MCT-
рели на это сквозь пальцы. Мало того,
с их согласия Витя завел сберегательную
книжку. Когда же он попался в краже,
родители приняли все меры, чтобы замять
его преступление, и это им удалось.

Дом, в котором живет Виктор Б. (Во-
ронцовская улица, дом № 13), может слу-
жить примером буквально преступного не-
внимания родителей к внешкольной и вос-
питательной работе с детьми. Здесь есть
все для такой работы: большой двор, ря-
дом с ним сад и помещения, вполне при-
годные для красного уголка или клуба.
А между тем, сад за последние два года
уничтожен, вырублен на доова и превра-
щен в пустырь и свалку. Помещение, не-
когда занятое красным уголком, заброше-
но и завалено ‘мусором.

Во дворе этого дома под самыми окна-
ми домоуправления (домоуправление
№ 51—52 Таганского района) < весны и
до наступления морозов ежедневно про-
исходили картежные сборища.

Игра велась за большим столом, вры-
тым в землю под окнами ломоуправления. _
Вместе co взрослыми играли подростки и
дети. И никто, ни один человек из боль-

‘шого населения этого дома не выступил

против такого возмутительного явления.
Между тем, если не жильцы, то уж во

всяком случае работники домоуправления

отлично знают, сколько детей и подрост-

Завтра и послезавтра на малом стадио-.
не «Линамо» соревнования на первенство

поликлиники в Кировском районе), ,

ЕВЕ И Е Е ЕЕ НИИ ИАН И МЕ За НВ оч ЕЕ

ПОБЕДА СЕЛЬСКИХ ЛЫЖНИКОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНЧИЛИСЬ ВСЕСОЮЗНЫЕ
ЛЫЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ

СВЕРДЛОВСК, 1 марта. (Наш корр.).
Закончились Всесоюзные лыжные сорев-
нования сельской молодежи, длившиеся
три дня. Уже после первых двух дней
соревнований команда Московской обла-
сти намного оторвалась от своих против-
ников и почти обеспечила себе первое ме-
сто. В последний день соревнований лыж-
ники Московской области вновь проде-
монстрировали отличную технику, высокое
спортивное мастерство и заняли первое
место.

«Кубок Москвы»—
у хоккеисток «Буревестника»

На-днях в финальных матчах на кубок
Москвы по хоккею встретились женские
команды «Буревестника» и «Спартака» и
мужские команды ЦДКА — «Динамо».
Хоккеистки «Буревестника», выигравшие
недавно «Кубок СССР», вновь подтверди-
ли свой высокий класс и выиграли магч
со счетом 3:0. Игра мужских команд про-
ходила в напряженной борьбе и, несмотря
на добавочное время, окончилась безре-
зультатно. За грубость были удалены <
поля М. Якушин («Динамо») и В. Бобров
(ЦДКА). Матч будет переигран.

ПРИЗЫ «ЮМАНИТЕ» В МОСКВЕ

СОВЕТСКИЕ `СПОРТСМЕНЬ!
ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ФРАНЦИИ

Из Парижа возвратились в Москву co-
ветские бегуны, принимавшие участие в
кроссе на приз газеты «Юманите». Они
привезли с собой и передали на хранение
во Всесоюзный: комитет по делам физкуль-
туры и спорта при CHK CCCP завоеван-
ные ими три приза — за командное пер-
венство и первые места среди женских Hi
мужских команд.

До от’езда из Парижа советские спорт-
смены неизменно пользовались большим
вниманием и уважением парижан.

ков из этого дома не только задержива-
лось милицией, но и привлекалось к суду.

Однако, несмотря ни на что, многие ро-
дители остались глухи и слепы к этим
вопиющим фактам. Не было проведено ни
одного собрания, беседы или лекции по
вопросам воспитания детей,

Мы имеем очень много примеров хоро-
шей воспитательной работы. Кто не знает
не только в Москве, но и по всему Сою-
зу о работе с детьми BO дворце культу-
ры завода имени Сталина. Какие волную-
щие ин впечатляющие выставки показала
детская изостудия этого дворца. Талан-
ты, способности и влечения детей нахо-
дят заботливых и вдохновенных педагогов
в детских кружках дворца культуры.

Можно бы рассказать и о болыших ра-
бочих семьях, где, несмотря на трудности,
родители отдают все силы и заботы вос-
питанию детей. Возьмем для примера
семью Смирновых, где четверо детей ве-
ликолепно учатся в ремесленном училише,
или семью Голубевых, где все дети обу-
чаются художественным ремеслам.

Но сейчас речь не о них. Дети @мир-
новых, Голубевых и многих других вызы-
вают у нас только чувство гордости. За
них мы можем быть спокойны. А что бу-
дет с Виктором Б. 8 дальнейшем? Что
ждет Сережу К.? Что будет < летьми до-
ма № 13 по Воронцовской улице. где ро-
дители не обращают никакого внимания
на их воспитание?

Вопросы воспитания небтложны.
нельзя перенести на завтра или
наспех, урывками и резолюциями.

Следует твердо установить, что за вос-
питание детей отвечают не только школа
и родители, но и все взрослые. Если дети
играют в карты. за одним столом со взре--
лыми, надо прежде всего судить за это
взрослых. Если мы задерживаем на рын-
ке детей, продающих что-нибудь, нало
задерживать вместе с ними и взрослых,
покупающих у них.

Маленькие истории, упомянутые в на-
шем фельетоне, обязывают нас сделать
большой и сезьезный. вывод. Мы не дол-
жны ни на один день оставлять без
внимания наших детей, наших ‘младших
братьев и сестер. Как добрый ` садовник
ежедневно оглядывает каждое дерево
сада, столь же любовно и заботливо
должны мы помогать воспитанию мололо-
го поколения,

Их
решать

А. ГЛЕБОВ.