В ЧАС ФТДыЫХА

СПОРТИВНЫЙ ЧАЙНВОРД

1. Знаменитый русский конькобежец, по-
бедитель многих международных соревно-
ваний. 2. Неоднократная чемпионка СССР
по конькам. 3. Отлично развитый Ффиз-
культурник. 4 22?. 5. Советская спорт-
сменка, установившая в этом году два ми-
ровых рекорда. ‘6. 2??. 7. Лицо, готовя-
щее команду к соревнованиям. 8. Спортив-
ная игра. 9. Нападающий в футбольной
команде. 10. 2??. 11. 222. 12 Важнейшая

‚ спортивная дисциплина. 13. Капитан коман-

ды конькобежцев, ездивших в этом году
на международные соревнования в Норве-
гию. 14. Признак, по которому разбива-
ются по категориям боксеры и борцы.
15. 222. 16. 222. 17. Элемент футбольной
техники. 18. Спортивный судья. 19. Выс-

тот Ав БОЕ ад
a т ее
Apr tea Ts
nae wy, LA ed tt
esas ee ee
: tL ГРИ

шее спортивное достижение. 20. Название
местности, где установлены почти все ми-
ровые рекорды по конькам. 21. Отличный
конькобежец. 22. Награда за спортивные
успехи. 23. Один из старейших и популяр-
нейших советских конькобежцев. 24. Ши-
роко распоостраненная спортивная игра.
25. Народная игра. 26. Футбольный термиь
27. Спортивное сооружение. 28. Спортив-
ные соревнования, привлекающие рекорд-
вое количество участников. 99. 22?. 30.
Строящееся в Москве грандиозное спор-
тивное сооружение. 3!. Термин в боксе.

Примечание. Вместо ??? mpocTaBbTe
слова, которые обозначают предметы и
людей, изображенных на рисунке.

Знаете ли вы
пословицы?

Из 6 приведенных ниже пословиц и по-
говорок возьмите тю одному слову. 3a-
Tem us 6 отобранных. вами слов составьте
новую пословицу.

1. <Терпение и труд все перетрут».

2. «Хочень узнать человека, съешь с
вим пуд соли».

3. «Глаз хозяина лошадь кормит и хо-
лит».

4. «Хлеб, соль ешь, а правду режь».
5. «Лень родилась раньше нас».
6. «Язык часто дело портит».

Арифмограф-акростих

Найдите лва слова следуюших значе-
ний: 1) Инструмент. 2) Углубление в сте-
не.

Из каждого найденного слова образуйте
новое слово (не заменяя, не уменышая и
не дополняя ни одной буквы). :

В полученных двух новых словах по-
метьте каждую букву порядковой цифрой.

Теперь возьмите следующие цифры:

891, 7 — ср

1, 4, 5, 9 — воинское подразделение,

2; 16, 9 — город,

6, 4, 3, 2, 5 — тихий разговор,

7, 2, 5, 9 — незначительная величина,
8, 9, 3, 4,   — натиск.

Если вы правильно решите головоломку,

то по первым буквам этих 6 слов прочте-
те фамилию выдающегося советского конь-
кобежца.

Три задачи

Ролители Нины недавно переехали в
новую квартиру. Когда Нина была в го-
стях у своего дяди, он попросил ее на-
писать новый адрес. Она написала назва-
ние улицы, затем прибавила следующее:

1. Номер дома -- номер корпуса но-
мер квартиры.

2. Номер дома Ж-на номер корпуса — но-
мер дома — номер квартиры.

3. Номер дома Ж на номер квартиры —
номер квартиры — номер квартиры.

Дядя прочитал новый адрес и задумал-
ся. Он оказался в сильном затруднении.
Помогите ему определить номера дома,
корпуса и квартиры.

*

Два брата-школьника накопили но 23

рубля каждый. Кроме того, родители на-
чали выдавать им: старшему — по 5 руб-
лей в неделю, младшему — по 2 рубля
в неделю.

Через сколько времени у старшего ока-
жется денег в два раза больше, чем у
младшего? ‘ :

¥

Ваня и Коля собирались к одному из
своих общих друзей на вечер. Ваня ска-
зал Коле: «Если к моим деньгам’ приба-
вить половину твоих, я смогу купить
2 килограмма яблок». Коля’ ответил: «А
если половину. твоих денег прибавить к
моим, я смогу купить 1 килограмм».

У кого из них было больше денег и
насколько? }

—$ ag

Выставка, посвященная
И. П. Павлову

Завтра в Доме ученых открывается вы-
ставка, посвященная десятилетию со дня
смерти великого русского ученого акаде-
мика Ивана Петровича Павлова.

Экспонируются трулы Павлова и его
учеников, изданные на русском и иност-
ранных языках, письмо-завещание учено-
го к советской молодежи, документаль-
ный материал о жизни и научной дея-
тельности Павлова.

Найдена рукопись Глинки

КЛИН. (Наш корр.). В архиве руконн-
сей Государственного дома-музея П. И.
Чайковского обнаружена рукопись М. И.
Глинки «Каприччио на русские темы для
фортепиано в четыре руки».

Со времени опубликования этого заме-
чательного произведения М. Балакиревым
в 90-х годах прошлого столетия рукопись
считалась утерянной. :

Заявление Эттли
0б экономическом

положении Англии

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский премь-
ер-министр Эттли. выступая в палате 0об-
шин в дебатах по вопросу об экономиче:
ском положении: Англии, заявил. что 06-
man mappa экспорта,  намеченная для
Англии на 1946 год, составляет 750 млн.
фунтов стерлингов. В 1944 году сумма
экспорта составила 258 млн. фунтов стер-
лингов, а в 1938 году — 471 млн: фун-
тов стерлингов. В январе экспорт достиг
суммы в 57 млн. фунтов стерлингов. Нало
полагать, что эта цифра будет возрастать
< каждым месянем. Но даже и в этом слу-
чае, сказал Эттли, имеет место огромное
отставание от намеченной цифры в 750
млн. фунтов стерлингов.

Эттли заявил, что американекий заем ве
даст возможности Англии легко справнть-
ся с положением, а, напротив, заставит

стран, базирующихся на доллар, булет
труден, если не будут приложены энергич-.
ные: усилия.   Vag :

Обращаясь ко всем предпринимателям и
трулящимся, Эттли призывал их сделать
все от них зависящее в эти трулные вре-
мена.

Заявив, что еженедельно из армии де-
мобилизуется почти по 100 тысяч человек,
Эттли сказал. что имеется обоснованная
надежда достигнуть намеченной — аравг-
тельством цифры сокрашения личного со-
става к декабрю текущего года при усло-
вии, что не будет внешних неполадок.

—O— /

РЕПРЕССИИ АНГЛИЙСКИХ .
ВОЕННО-МОРСКИХ ВЛАСТЕЙ ПРОТИВ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВОССТАНИЯ

ИНДИЙСКИХ МОРЯКОВ

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Рейтер передает из
Бомбея:

84 моряка индийсксго военно-морского
флота удалены с береговых об’ектов Бом-
бея. Их местопребывание в настоящее вре-
мя неизвестно. В их числе находятся пред-
седатель, заместитель председателя и сек-
ретарь центрального забастовочного коми-
тета.

ДЕЛИ, 28 февраля. (ТАСС). В. коммю-.
нике оперативной группы штаба южного
командозания указывается, что 396 чело-
век. принадлежащих К индийскому военно-
морскому флоту и береговым об’ектам, от-
правлены в лагерь до начала расследова-
ния. В их числе находятся члены цен-
трального забастовочного комитета.

—+—

ВОССТАНИЕ ИНДИИСКИХ СОЛДАТ.
В ДЖАБАЛПУРЕ

НЬЮ-ЙОРК, 27 февраля. (ТАСЕ).
Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщает‘из
Бомбея, . что в. Джабалпуре (центральные
провинции Индии) восстало 2500 индий-
<ких солдат войск связи и инженерных
войск. Они прошли от казарм по улицам
города, неся флаги Конгресса и Мусулв-
манской лиги. oe

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Коррес-
понлент агентства Рейтер из Джабалпу?а
(Индия) сообщает, что вчера там было
опубликовано коммюнике, в котором гово-
рится: около 200 солдат индийского кор-
пуса связи в Лжабалнуре об’явили заба“
стовку и организовали в городе демонс”-
рацию и митинг. Они протестовали против
недостаточного рациона и низкой зарпла-
ты по сравнению с английскими войсками.
Выступавшие протестовали против посылки
индийских войск в Индонезию. Демонстра-
ция прошла мирно.

После возвращения солдат из города
они были заперты в казармах.

=

РАСКРЫТИЕ ФАЩИСТСКОЙ _
ОРГАНИЗАЦИИ В ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ,   марта. (ТАСС). По co-
общению газеты «Сабад неп», политиче-
ская полиция в городе Надьканижа рас-
крыла фашистскую организацию,  состоя-
щую из молодежи от 18 до 22 лет. Аре-
стованные члены этой организации при-
знались, что они подготовляли террори-
стические акты против ряда руководящих
лиц.

„Освобожденная Чехословакия“

..Человек в красочном национальном
костюме поет народную песнь. Лужайка.
Крестьяне и крестьянки сидят, слушая
игру односельчанина на флейте. На экра-
не возникают прелестные горные пейзажи.
Пастух гонит стадо овец. Скала на бере-
гу реки. Развалины старинного замка...

Так начинается новый документальный
фильм «Освобожденная Чехословакия», вы-
пушенный на экран Центральной студией
документальных фильмов. Перед зрителя-
M4 проходят кадры, показывающие жизнь
населения этой древней славянской
страны: уборку урожая, cOop винограда,
искусство гончаров и вышивальщиц, изго-
товляющих прекрасные изделия, художни-
ков, любовно расписывающих утварь И
посуду. Фильм основательно знакомит
зрителя с промыпрленностью страны, ее го-
родами, памятниками старины.

Столица республики Прага. Чехи назы-
вают ее «Золотой Прагой». Это самый
старинный и самый прекрасный город Че-
хословзакии. Он с<тоит там, где возникло
первое известное ‘нам славянское государ-
ство — Само. Один за другим появляют-

ся на экране виды этого замечательного
города: Карлов мост, построенный шесть
веков назад, кафедральный собор, дворец
президента, памятник крестьянину и Ma-
гистру наук Яну Гусу, национальный те-
атр, историческое здание, где в январе
1912 года mom председательством В. И.
Ленина проходила 6-я Всероссийская кон-
ференция партии большевиков.

Смотришь на экран и проникаешься еще
болышей симпатией к стране, народ кото-
рой в течение веков героически боролся

Автор-режиссер — лауреат Сталинской
премии И. Копалин, режиссер — П. Ата-
шева, автор текста — Б. Агапов. Фильм
снимали операторы 1, 2 и 4-го украинских

<:

Новый
документальный фильм
<>

за свою независимость. Этот народ за 20
лет существования независимой Чехосло-
ванкой республики достиг серьезных успе-
хов в хозяйственном и культурном разви“
тии.

Мир и спокойствие царили в стране. Но
вот на западе, за Рудными горами стала
назревать грозная опасность. Немцы захва-
тали Австрию, превратили в своего по-
слушного вассала Венгрию. Черное коль-
цо фашизма сжималось вокруг Чехослова-
кии. Послушный сообщник Гитлера, преда-
тель Генлейн развернул активную дея-
тельность. Начались убийства, провокации.
По стране прокатились демонстрации про-
теста. Но Гитлер уже стягивал войска к
границам Чехословакии. В ночь на 21 мая
1938 года стало известно, что немцы го-
товят вторжение. Навстречу гитлеровским`
срдам двинулась чехословацкая армия.
Страна была готова к отпору, ‘и, однако,
она оказалась побежденной без единого
выстрела. Состоялось позорное мюнхен-
ское соглашение.

Экран воспроизводит кадры, относящие-
ся к этой позорной странице европейской
истории. Риббентроп, Даладье, Невиль
Чемберлен встретились, чтобы договорить-
ся об «умиротворении», т, е. о разделе Че-
хослозвакии. Вот Гитлер, Даладье, Риб-
бентроп, Геринг у карты. В результате
этого торга Чехословакия лишилась почти
трети своей территории и населения. Толь-
ко один голос раздался тогда в защиту

справедливости — голос Советского Сою-
за...
Президент Бенеш вышел в отставку.

Над Прагой взвился флаг тевтонов, полно-

властным хозяином страны стал гитлеров-
ский наместник Нейрат.

Фильм подробно рассказывает о черных
днях владычества немцев, о том, как они
душили чешскую национальную культуру,

преследовали демократические организа-
ЦИы.
Но и «мюнхенский мир» продолжался

недолго.   сентября 1939 года Гитлер от-
крыто начал войну. Немецкие войска на-
пали на Полышу, затем вторглись во
Францию. Развернулась

вторая мировая

NE

mOCKO ncKnA
КОМСОМОЛЕЦ _

Американский

Суббота, 2 марта 1946 г., № 28 (567)._

корреспонденг

о положении в Испании

НЬЮ-ЙОРК, 98 февраля. (ТАСС). Кор-
респондент газеты «Нью-Йорк таймс»
Сульцбергер, прибывший в_Париж из Ис-
пании, сообщает, что испанский народ гд-
лодает. Франко доставил в Испанию до-
полнительное число марокканских частей.
Сульцбергер видел’ членов фалангистской
милиции в форме, охраняющих дворец,
несмотря на заявление Франко о том, что
фаланга не связана с правительством.
Бывшие члены фалангистской тайной по-
лиции вступают в правительственную тай-
ную полицию «Сегуридад». Многие фа-
лангисты присоединяются к бывшим сол-
датам и офицерам «Голубой дивизии» в
спортклубах. Они прячут оружие и об’е-
диняются с тысячами немцев, находящихся
в Испании. Фалангисты и офицеры ар-
мии принимают участие в финансовых ма-
хинациях, в нелегальной продаже армей-

ских товаров на «черном рынке», принуж-
‚дают население приобретать
работать еше более усиленно. Положение
< долларовым обменом мрачно. Импорт из.

фалангист-
ские эмблемы. Заработная плата большого
числа полковников и генералов погло-
щает значительную часть испанского бюд-
жета. По словам Сульцбергера, многие вид-

ные: фалангисты стремятся найти убежн-

ще в монархических католических органи-
зациях, Е

Франко разрушает‘ испанскую культуру,
называя «красными» всех своих противни-
ков за «стремление помочь Испании вый-
ти из средневековья и вступить, по край-
ней мере, в 18-й век». Известные писатз-
ли принуждены или молчать или «зани-

они не уничтожили Франко. Франко ве“
дет переговоры с представителями претён-
дента на испанский престол дон Хуана,
в то время как англичане «спокойно ста-
раются поддерживать монархистов, He
беря на себя открыто’ ответственность за
такую политику, потому что опасаются
политических затруднений для своего соб-
ственного правительства».

Сульцбергер заявляет, что, по скромным
подсчетам, в тюрьмах находится по мень-
шей мере 30 тысяч политических заклю-
ченных, помимо неизвестного числа зак-
люченных, находящихся в лагерях прину-
дительных работ. Франко использует при-
нудительный труд рабочих в астурийских
угольных шахтах и на добыче ртути в
Альмадене. «Сегуридад» доставляет рабо-
чих для принудительного труда. Наиболь-
шую ненависть вызывает отделение «Се-
гуридад» бригада «Сиесиаль», которая ве-
дает политическими вопросами. «Методы,
применяемые для того, чтобы вынудить
человека лать показания, — пишет Сульц-
бергер, — ужасны. Обвиняемых  избива-
ют дубинками и рукоятками револьверов,
причем избиение производится палачами-
профессионалами. Применяются сложные
пытки с использованием электрического
тоска, обвиняемым выдавливают глаза, их
заставляют держать в руках горящие уг-
ли, подвешивают на крюки».

По словам короеспондента, Франко по-
ручил двум генералам подавление дейст-
вий партизан, которые наиболее активны

маться  мемуарами». Испанцы-антифран-  на Бискайском  побережьё, в Галисии,
кисты обвиняюх союзников в том, что! Астурии и районах Андалузии.

Внутриполитическое положение в Греции

АФИНЫ, 1 марта. (ТАСС). Премьер-
министр Софулис, принимая на себя по
совместительству обязанности министра го-
сударственной безопасности, издал приказ
по полиции и жандаомерии, в котором
признает, что «состояние порядка и безо-
пасности, к сожалению, не достигло же-
лательного уровня» и что это положение
особенно печально и опасно в связи <
тем, что страна находится перед выбора-
ми. «Совершенно недопустимо, — говорит-
ся далее в приказе, чтобы органы
безопасности участвовали в политической
борьбе и чтобы преступления против сто-
ронников одного — политического течения
оставались безнаказанными, вследствие то-
го, что органы безопасности попуститель-
<твуют преступникам».

АФИНЫ,   марта. (ТАСС). На вопрос
журналистов, будут ли партии центра

участвовать в выборах, премьер-министр
Софулис не ответил. Этот вопрос был за-
дан в связи со статьями в либеральных га-
зетах, в которых допускается возможность
бойкота выборов правительственными пар-
THAMH.

АФИНЫ,   марта. (ТАСС). Регент под-
писал избирательный закон, который в
основном совпадает < законом, на основа-
нии которого были проведены выборы в
1936 г. Внесены лишь следующие измене-
ния: увеличено число депутатов с 309 до
354 человек, так как считается, что

на-
селение со времени последней переписи
увеличилось на 1.075 тысяч. Отменены

некоторые ограничения избирательных прав
военных. Добавлен пункт, определяющий
права иностранных наблюдателей и в ча-
стности дающий им право присутствовать
при подсчете голосов.

© é

Американский корреспондент о положении в Греции

НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Как со-
общает из Афин корреспондент агентства
Оверсис Ньюс, треческие официальные
представители недавно заявили, что ши-
рокая кампания террора, проводимая гре-
ческими правыми элементами, представля-
ет собой в основном результат «вызываю-
щего отказа органов юстиции, полиции,
армии и других гражданских властей вы-
полнять инструкции, которые бы могли
установить ‘законность и порядок». (По
словам корреспондента, эти представители
заявили, что в течение ряда месяцев пре-
дыдущие правительства заполнили кадры
полиции и армии сторонниками монархи-

<тов, которые в большинстве своем явля-
ются лицами, сотрудничавшимн < гитле-
ровцами, и энергично воспользовались с\у-
чаем, чтобы преследовать греческих патрио-
тов участников движения сопротивле-
ння. Корреспондент сообщает далее, что
в настоящее время правые элементы со
все возрастающей жестокостью стремятся
подавить забастовки, вызванные низкой
оплатой труда и дороговизной. жизни.
Корреспондент передает также о том,
что ‘регент архиепископ Дамаскинос псмо-
гает бывшему премьер-министру Папанлреу

возвратиться на греческую политическую
арену.

Е ЕЕ

ДЕМОНСТРАЦИЯ В БЕЙРУТЕ
В ЗНАК СОЛИДАРНОСТИ
С ЕГИПЕТСКИМ НАРОДОМ

БЕЙРУТ,   марта. (ТАСС). Вчера в
Бейруте состоялась. демонстрация,  орга-
низованная партией «Национальный  кон-
гресс Ливана» в знак протеста против ан-
глийской политики в Египте и в знак
солидарности < народом Египта, ведущего
борьбу за полную эвакуацию  иностран-
ных войск из страны. В демонстрации при-
няло участие около 5 тысяч ` человек, Де-
монстранты несли лозунги: «Да здрав-
‘ствует народ Египта, борющийся за свою
свободу и независимость!», «Мы проте-
стуем против убийства мирных демон-
странтов в Египте!».

Демонстранты прошли по городу от зда-
ния ливанского парламента к египетской
миссии, где состоялся митинг.

война. И когда подлый враг вероломно
поднял руку на страну Советсв, Красная
Армия, весь советский народ поднялись на
борьбу < мрачными силами фашизма.
18 июля 1941 года в Лондоне было под-
писано соглашение СССР < Чехословакией
о совместных военных действиях против
гитлеровской Германии.

Следующая часть фильма посвящена по-
казу формирования и обучения чехосло-
вацкой армии в СССР. Когда Красная Ар-
мия, измотав врага в оборонительных
боях, перешла в наступление, погнала
врага на запад, вместе с нею двинулась
в поход чехословацкая бригада. Киноопе-
раторы запечатлели‘ на пленке славчые
боевые дела воинов-чехословаков. В <о-

Кадр из фильма «Освобожденная Чехословакия».

ЗАБАСТОВКА ЕГИПЕТСКИХ
СТУДЕНТОВ И АДБВОКАТОВ
КАИР,   марта. (ТАСС). В знак проте-
ста против заявления лорда Эддисона в
палате лордов о том, что египетское пра-
вительство несет ответственность за со-
бытия в Египте, 27 февраля студенты уни-
верситета имени Фуада и всех школ Ка-

ира снова об’явили забастовку.

Об’явлена также забастовка египетских
адвокатов, присоединившихся к единоду-
шному требованию эвакуации английских
войск из Егинта и об’единения долины
Нила, а также в знак протеста против
английской позиции в египетском вопросе
и поведения английских солдат во время
мирных демонстраций в Египте.

м GP

вместной борьбе росло и крепло боёвое со-

(0 советских войсках
в Иране

25 февраля во время беседы с премъер-
министром Ирана г. Кавамом-эс-Салтане
ему было сообщено решение  советскоте
правительства о том, что со 2 марта на-
чинается вывод части советских войск из
районов Ирана, где относительно Фолев
спокойно, а именно из фаионов Мешхеда,
Шахруда, Семнана. находящихся в в0с-
точной части Ирана. Что касается совет-
ских войск в других районах Ирана, то
они останутся в Иране до выяснения по-

ложения. (TACC).

——

Коммюнике заседания
замеетителей в Совете.
министров ‘иностранных дел

JIOHJLOH, 28` февраля. (ТАСС). 28 фев*
раля в Лондоне в Ланкастер-Хаузе ‹о-
стоялось заседание заместителей в Совете
министров иностранных дел, на котором
было принято слелующее коммюнике:

«В соответствии с решениями происхо-
дившего в сентябое совещания Совета ми-
нистров иностранных лел заместители В
Совете министров иностранных дел ‹пору-

чили Комиссии экспертов подготовить. ДО*`

клад и рекомендации относительно уста-
новления границы между Италией и’ Юго-
славией; эта граница будет в основном
этнической линией, оставляющей минимум
населения под иноземным управлением.
При выполнении своей задачи, Комиссия
экспертов примет во внимание не только
этнический состав районов, подлежанких
исследованию, но также и их экономиче-
ские и географические особенности.

Заместители поручили комиссии изу-
чить документы, касающиеся границы, ко-
торые были представлены Совету минист-
ров иностранных дел правительствами Юго-
славии и Италии, а также точки зрения,
изложенные правительствами других об’е-
диненных наций в соответствии с при-
глашениями, которые им были посланы
Советом министров иностранных дел.

Заместители также поручили комиссии
немедленно отправиться в район, о кото-
ром идет речь, чтобы изучить этнический
состав населения, а также экономические
и географические особенности этого рай-
она.

По окончании своих исследований на
месте комиссия вернется в Лондон, где
она подготовит окончательный доклад и
рекомендации для представления Совету
министров иностранных дел».

—_—O-—

ОТКАЗ АНГЛИИ ВОЗОБНОВИТЬ
АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОЕ ФИНАНСОВОЕ
СОГЛАШЕНИЕ

ЛОНДОН, (  марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Парижа, пред-
ставитель французского министерства ино-
странных дел подтвердил вчера, что Анг-
лия отказалась возобновить ачгло-фран-
цузское финансовое соглашенне, срок ко-
торого истек 28 февраля. Представитель
выразил удивление по поводу «неожидан-
ности английского решения», которое было
сформулировано’ «в краткой и недвухсмыс-
ленной ноте, полученной французским пра-
вительством 24 февраля». `Истечение срока
соглашения и отказ от его возобновления,
по словам представителя; «практически
приведут к полному прекрашению англо-
французской торговли».

—о—-

Египетская печать
о событиях 21 февраля

КАИР,   марта. (ТАСС). Касаясь вобы-
тий, имевших место в Египте 21 февраля,
журнал «Мыср-эль-Фатат» ‹сообщхает о прел-
стоящих траурных процессиях во всех го-
родах Египта. Призывая население воз-
держаться от всяких актов насилия, жур-
нал пишет: «Но если на вас нападут, за-
шищайтесь. Мы не можем согласиться,
чтобы нас убивали, как скот».

В этом же журнале помещена статья
лидера партии «Мысер-эль-Фатат» («Моло-
no Египет»). Ахмед Хуссейна, который
пишет: молодежь требует отмщения и ду-
мает продолжать борьбу. Патриотизм те-
перь должен быть не заслугой; а налогом,
платимым каждым египтянином. Tope T0-
му, кто ‘его не заплатит. Выполните свой
долг и пусть будет, что будет. На нас
напали и нас оскорбили. Против нас уст-
раивают заговоры. Своим мужеством #
смелостью вы должны разрушить все эти

дружество двух славянских народов.
12 декабря 1943 года в Кремле в при-
сутствии товариша Сталина и президента
Бенеша был подписан договор o дружбе,
взаимопомощи и послевоенном сотрудниче-
стве между СССР и Чехословацкой pec-
публнкой.

Война приближалась к Карпатам. Фрон-
тсвые кинооператоры засняли-тяжелые рат-
ные дни, марши и сражения на подсту-
пах к Чехословакии. Осенью 1944 года
Красная Армия перешла границу и нача-
ла свое победоносное освободительное ше-
ствие по землям дружественной страны.
Продвижение Красной Армии вызвало но-

вый похем партизанской войны в тылу.

Чехословацкие патриоты усилили свою
боевую деятельность. Их славные дела,
засаятые чехословацкими кинооператорами,
видим мы на экране.

Фильм показывает далее, как шаг за
шагом Красная Армия освобождала в тя-
желых боях чехословацкую землю. В гор.
Кошице, где была временная резиденция
правительства, прибыл президент Бенеш.
В освобожденных городах республики
формировались новые воинские части. Вме-
сте < двумя `сформированными в СССР
чехословацкими бригадами, вместе с Крас-
вой Армией шли сони вперед, к сердиу
страны — Праге. .

Большой раздел Фильма повествует 0
восстании патриотов в Праге, об их герои-
ческой борьбе с оккупантами, о вступле-
нии в столицу Чехословакии частей добле-
стной Красной Армии-освободительницы, о
том, как восторженно встречало их благо-
дарное население.

В родной город возвращаются воины
чехословацкого корпуса генерала Свзобо-
ды, героические юноши и длевушки—партиза-
ны. Государственный флаг Чехословацкой
республики вновь развевается над ее го-
родами, BAR te столицей.

Кадрами, показывающими всенародное
ликование освобожденного народа, закан-
чивается этот интересный и содержатель-
ный фильм.

: Мих. БЕЛЯВСКИЙ.

махинации.
ПРИГОВОР РУМЫНСКИМ
ВОЕННЫМ ПРЕСТУПНИКАМ

БУХАРЕСТ, 28 февраля. (ТАСС). 28 фев:
раля суд в Бухаресте об’явил приртовор
румынским военным преступникам, орудо-
вавшим на территории Бессарабии. К по
жизненной каторге и конфискации  иму-
щества приговорены: генерал Войчулеску,
подполковник Петала, капитан Окесор,
старшины А. Сколида, Г. Томица, майоры
Пеки, М. Олтяну, П. Антониу, В. Драган,
старшины Иванеску и Лушка; к 20 годам
каторги и конфискации имущества: М. Сто
енеску; к 15 годам каторги и конфиска-
мии имущества подполковник Нику“
леску, старшины Минку и Барбу; Хх 10го-
дам — Дину и Будика; к пяти годам за*
ключения — подполковник Драгулеску и
полковник Манекуца. К. Мирон оправдан.

Все осужденные подали кассационные жа-
лобы.

——

СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР
ГЛАВНЫМ BOEHHEIM
ПРЕСТУПНИКАМ ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ,   марта. (ТАСС). Сегодня
закончился процесс главных военных прё-
ступников Венгрии Салаши Ференца и ше-
CTH его ближайших сообщников. Утром
при переполненном зале суда был огла-
шен приговор. Все семь подсудимых Сз-
лаши Феоени, Вайна Габор, Берегфи Ка-
роль, Сэлэши Иене, Гера Иожеф, Чиа
Шандор и Кемени Габор признаны BHHOB-
ными в военных преступлениях и в изме
не родине. Приговор отмечает виновность
бывшего венгерского регента Хорти в
что Венгрия вступила в войну на сторойе
Германии. Преступления, начатые. Хорти,
продолжили Салаши и его сообщники,

Все семь военных преступников пригозо-

рены к смертной казни через повешение.
NPP NINN ee

a
yoo

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

т О, ————————_———_—__—__д——— а. -—

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (ео стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 4.
80. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 29. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно- физкультурный отдел доб.
К 3-13-45 и доб. но коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по.коммут. 162.

стьянской молодежи доб, по коммут,

750058.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8

по коммут. 79,

68-56 и доб, по коммут. 79. Отдел кре
Отдел рабочей молодежи

ee